don grill уличная еда
Две мясные котлеты гриль: 15 достойных бургерных Москвы
Бургерная революция в Москве произошла в 2014 году: тогда в городе начали массово появляться небольшие кафе от местных гастроэнтузиастов, которые стремились делать бургеры из локальных продуктов.
Вот 15 мест, где вы найдете оригинальные, классические и роскошные бургеры.
The Burger Brothers
Кратко: зачинщики бургерной революции
Адрес: Цветной бульвар, 15, стр. 1
Подробнее: в «Инстаграме»
В 2012 году «Бургерные братья» работали на маркетах и фестивалях еды, затем открыли несколько заведений в Москве. Их «Американский», «Чеддер» и «Брусничный» были одними из первых крафтовых — тех, что делают из локальных продуктов, — бургеров в городе.
Пару лет назад сеть закрылась, не справившись с кризисом, а осенью 2020 корнер The Burger Brothers заработал на «Брикет-маркете». Меню прежнее: несколько видов бургеров с сочными котлетами, салатом, домашними соусами и картофелем фри плюс лимонады. Любую котлету можно заменить на аналог из растительного мяса.
Что брать:
🍔 «Брусничный» бургер — 400 Р
🍔 «Чеддер» с вегетарианской котлетой — 450 Р
🍔 «Американский» с картофелем фри — 550 Р
Burger Heroes
Еще одни первопроходцы мира московских крафтовых бургеров работают с 2015 года. За шесть лет бургерная превратилась в масштабную сеть, а меню разрослось до 10 позиций. Классикой в Burger Heroes называют «Черную мамбу» — бургер на черной булочке с вишней, беконом и сыром чеддер. Также в меню есть закуски вроде сырных шариков или батата фри, стейки и салаты.
Часть бургерных работают обособленно, другие делят пространство с пивбарами — и там, и там найдется приличный выбор крафта и лимонадов.
Что брать:
🍔 Сырные палочки — 200 Р
🍔 Бургер «Спецагент» — 340 Р
🍔 Бургер «Черная мамба» — 430 Р
BB&Burgers
Кратко: классические крафтовые бургеры и их утренняя версия
Адрес: 10 точек в Москве
Подробнее: в «Инстаграме»
Сеть работает с 2013 года. Большинство бургеров готовят с классической говяжьей котлетой, но есть варианты с филе трески и курицей. Кроме бургеров предлагают добротную шаурму: в тонком лаваше, с обильной мясной начинкой и разными соусами. Есть и традиционные закуски вроде картофеля фри, а заодно ребрышки и стейки.
Одни точки Bb&Burgers работают на фуд-кортах в формате окошек на выдачу, другие — как полноценные кафе с лаконичным интерьером и широкими столами.
Что брать:
🍔 Бургер «Рони» с салатом коул слоу, яйцом и беконом — 390 Р
🍔 Бургер «Пьяная бабушка» на булочке бриошь с ягодным муссом — 390 Р
🍔 Стейк фри — 490 Р
Как победить выгорание
Сеть ресторатора Аркадия Новикова открылась в 2015 году. За бургерами в первую точку сети на Никольской стояла очередь, хотя готовят булочки с котлетами здесь очень быстро — за пять минут. Сейчас рестораны сети «Фарш» есть почти в каждом районе Москвы.
Готовят здесь ровную бургерную классику: с пышной говяжьей котлетой, обильными соусами, зеленью, овощами и сыром. Можно заказать бургер с куриной котлетой или фалафелем, заменить булочки салатными листьями или выбрать что-то другое — например, стейки и куриные крылышки.
Что брать:
🍔 Батат фри — 190 Р
🍔 Блю чизбургер — 430 Р
🍔 Дабл чизбургер — 570 Р
Underdog
Команда Underdog отработала на фуд-корте «Смена» возле Таганки, поучаствовала с фуд-траком в десятке фестивалей, а затем открыла бар на «Китай-городе». Здесь не стесняются включить музыку потяжелее с самого утра и с продуктами тоже не церемонятся: авокадо готовят в кляре, а бургер с густым слоем сыра и беконом водружают на пончики. Конструкция тянет на дневную норму калорий и возмутительно вкусна.
Кроме фуд-извращений есть классика: чизбургер, бургер с сыром дорблю и карамелизированным луком с малиной или бургер с чипотле майо и джемом из копченого бекона. А еще пара хот-догов, картофель и батат фри, закуски, лимонад и пиво на кранах. Усесться можно внутри, под навесом у входа или на импровизированной веранде-газоне.
Что брать:
🍔 Хот-дог Cheesy Boy — 320 Р
🍔 Карривурст — 380 Р
🍔 Бургер American Classic — 390 Р
True Burgers
Кратко: гурмэ-бургеры
Адрес: Ленинский проспект, 68/10 и Малый Гнездниковский переулок, 9, стр. 7
Подробнее: в «Инстаграме»
У этой небольшой сети всего две точки: одна в центре, а вторая работает в формате окошка возле метро «Университет». Готовят во всех заведениях настоящие крафтовые гурмэ-бургеры, то есть бургеры из необычных ингредиентов.
Например, бургер с говяжьей котлетой, глазуньей, луком фри, каперсами, беконом и пикантным соусом из печеных яблок. Или бургер со свекольно-яблочным чатни, говяжьей котлетой, моцареллой, малиновым соусом и крошкой из изюма и мяты.
Всего сеть предлагает 12 вариантов бургеров, среди которых найдутся варианты и с креветками, и с куриной котлетой. К бургерами берите куриные крылышки, картофель по-деревенски или фри.
Что брать:
🍔 Картофель фри — 150 Р
🍔 Бургер «Тру итальяно» — 390 Р
🍔 Бургер Tour de France — 390 Р
Starlite Diner
Зайти в Starlite стоит ради той самой атмосферы затерянного во времени дайнера у заправочной станции, потертых алых диванов, горы из луковых колец или клубничного милкшейка с пышными завитками сливок. Кроме бургеров в меню ждут салаты кобб и цезарь, круглосуточные завтраки, такос, стейки и острые куриные крылышки баффало.
Что брать:
🍔 Говяжий чили — 460 Р
🍔 Чизбургер «Старлайт» — 490 Р
🍔 Клаб-сэндвич — 499 Р
Воронеж
Кратко: затейливые бургеры
Адрес: Пречистенка, 4
Подробнее: в «Инстаграме»
Эта бургерная находится на первом этаже трехэтажного мясного ресторана, где подают стейки, ребра и тартары.
В «Воронеже» интерьер и меню попроще. Есть элитная классика — чизбургер с мясом мраморного бычка, — трюфельный бургер с карамелизированным луком, гранд-бургер с плотным слоем бекона, а еще бургер с рваной уткой и «Хранитель Севера» с котлетой из оленины, брусникой, карамелизированным луком и зеленым яблоком.
К любому берите картофель фри с имбирным майонезом и «Кровавую Мэри» на бульоне.
Что брать:
🍔 Картофель фри с трюфельным маслом — 220 Р
🍔 Чизбургер мраморный — 370 Р
🍔 Гранд-бургер с говяжьим беконом — 680 Р
Щепка
Кратко: кафе-коптильня
Адрес: Даниловский рынок: Мытная, 74; Усачевский рынок: Усачева, 26
Подробнее: в «Инстаграме», на официальном сайте
В корнере на Даниловском рынке уживаются сразу две концепции: в мясной лавке-коптильне можно купить ароматное мясо, курицу, рыбу, утку и колбасы, а в кафе — перекусить салатом с потрохами, тартаром с ярким желтком, пастрами, сэндвичем с мраморной говядиной и бургерами. Их целых 15 штук.
Кроме классических сочетаний внимания заслуживает бургер с рваной уткой или с котлетой из утки и фуа-гра, а еще бургер-раклет с одноименным сыром.
Что брать:
🍔 Фирменный бургер «Щепка» — 390 Р
🍔 Трюфель-бургер — 550 Р
🍔 Бургер из утки с фуа-гра — 550 Р
Бургер Фрайс Мираторг
Со временем идея крафтовых бургеров в Москве мутировала: то, что должны были предлагать локальные умельцы, начали делать и бизнес-гиганты. В 2017 году сеть собственных бургерных открыла агропромышленная компания «Мираторг».
Мясо в бургерах, конечно, от «Мираторга», прямиком из Брянской области. Кроме классики есть бургеры со сладкими соусами и джемами, с яичницей, гранатом, а еще — с телятиной и фитнес-бургеры в салатных листьях вместо булок.
Что брать:
🍔 Классический гамбургер — 295 Р
🍔 Бургер «Большой Брянский» — 355 Р
🍔 Бургер «Магнум» — 495 Р
Corner Burger
Кратко: настоящий американский ресторан
Адрес: Большая Грузинская, 76
Подробнее: в «Инстаграме»
Полноценный ресторан с акцентом на бургерах работает на Большой Грузинской с 2011 года. Проект задумывался как классическая американская бургерная, но сейчас зайти сюда можно и на завтрак или поздний ужин со стейком.
В меню их 12 вариантов бургеров: классика вроде чизбургера и бургера с чеддером и беконом, а еще «Итальянский» бургер с капрезе, «Карне асада» со стейком из мраморной говядины и бургер с куриной грудкой.
Фирменный «Корнер бургер» выглядит как бургер на булочке бриошь с мраморной говядиной, салатом романо, помидорами, красным луком, солеными огурчиками и пряным сладковато-кофейным соусом мусковадо. Ко всем бургерам подают картофель фри и салат коул слоу.
Что брать:
🍔 Чизбургер — 440 Р
🍔 Бургер «Фиш-н-чипс» — 580 Р
🍔 БЛТ чеддер-бургер — 670 Р
Black Star Burger
Бургерная, которой заведовал Тимати, открылась в 2016 году. За ними долго выстраивались очереди то ли из поклонников исполнителя, то ли из ценителей американского стрит-фуда.
В Black Star предлагают 25 вариантов начинки и целый ритуал поглощения этого блюда, который уже не выглядит так необычно: есть бургеры полагается в черных перчатках.
Кроме базовых сочетаний есть фирменные бургеры с пастрами, рыбным филе, коул слоу и ананасами. А еще полукилограммовый бургер Vip 13 на черной булочке с огромным количеством ингредиентов: трюфельным маслом, смородиновым джемом, сыром фета, карамелизированной грушей, фуа-гра, котлетой из говядины, сыром чеддер, грибами, чипсами из индейки, кольцами красного лука, помидорами и листьями салата.
Что брать:
🍔 Бургер «Классика» — 119 Р
🍔 Бургер «Итальянский» — 295 Р
🍔 Бургер BBQ — 299 Р
Хищник Steaks & Burgers
Бургер-бары с мрачноватым интерьером и напористым роком, играющим из колонок, предлагают меню с двумя основными разделами: стейками и бургерами. В последнем — местами ироничные названия и любопытные сочетания: «Молчание ягнят» готовят из ягненка с сулугуни, кумином и кориандром на булочке бриошь, а «Джеки Чан» — это запеченная утка с соусом хойсин и салатом из дайкона.
В барной карте — вино, сидр и внушительный выбор бутылочного и разливного пива.
Что брать:
🍔 Бургер «Гринпис» — 300 Р
🍔 Бургер «Хот чика» — 350 Р
🍔 Бургер «Хищник» — 400 Р
Meating
Небольшая бургерная на пару столов работает с 2014 года и за это время успела обзавестись несколькими локациями в окрестностях «Армы». Одна делит помещение с сэндвичной, вторая работает стационарно.
В меню — завтраки до 12:00, пара стейков, сэндвичи и шесть вариантов бургеров. В классический добавляют сыр чеддер, маринованные огурцы, красный лук, салат, томаты и специальный соус. В «Сырном» — двойная порция чеддера, в «Алабаме» — куриное филе и соус «Цезарь», а в «Вегетарианском» — котлетка из нута. Все бургеры можно заказать в двух размерах — стандартный и большой.
Что брать:
🍔 Вегетарианский бургер — 300 Р
🍔 Классический бургер — от 350 Р
🍔 Бургер «Свитхат» — 400 Р
Torro Grill
Сеть стейк-хаусов с основательным меню предлагает 11 видов стейков — классика и альтернатива, — заковыристые мясные специалитеты вроде томленых говяжьих щек, свиных ребрышек BBQ или ножек индейки в пряном соусе, внушительный раздел с блюдами на гриле и бургеры.
Последних — шесть штук. Чизбургер делают с огуречным релишем или сальсой, «Дон Антонио» сдабривают вялеными томатами и песто с моцареллой, а острый «Мексиканский» подают в лепешке. Во все бургеры можно добавить специальные ингредиенты — голубой сыр, бекон, лук фри, глазунью, халапеньо.
Что брать:
🍔 Коул слоу или картофель фри — 190 Р
🍔 TG-чизбургер — 390 Р
🍔 Фирменный TG-бургер — 780 Р
Одними бургерами сыт не будешь
В нашем лайфстайл-инстаграме мы советуем не только хлеб, но и зрелища. Например:
Подписывайтесь на @t_gorod и будьте сытыми и счастливыми.
В стиле стритфуда: 15 бизнес-идей по продаже уличной еды
Сегодня стритфуд является общемировым гастрономическим трендом. Рынок уличной еды активно развивается – только в Москве он ежегодно растет на 3-5%. Главные преимущества стритфуда как бизнеса в том, что он не требует больших вложений, быстро окупается и реализуется даже в период экономического кризиса. Открытие точки фастфуда для начинающего предпринимателя может стать лучшим вариантом бизнеса.
В этой сфере огромное количество направлений. Рассмотрите возможные идеи для уличного фастфуда и выберите ту, которая вам интересна.
Отличительные особенности формата стритфуда:
высокая скорость обслуживания;
относительно небольшой ассортимент продукции;
приготовление блюд в присутствии покупателей;
сложные условия для соблюдения норм СЭС.
В чем сложности стритфуда
Современные предприниматели рассматривают стритфуд как перспективный бизнес. Количество торговых точек на улицах растет в геометрической прогрессии, но большая доля из них так же быстро закрывается.
Проблема в высокой конкуренции и организационных сложностях. Уличные точки не приветствуются СЭС, поэтому получить официальное разрешение на деятельность нелегко. Основной причиной отказа чаще всего становится отсутствие коммуникаций, которые необходимы для заведений общепита. Вопрос с водоснабжением решают с помощью емкости с водой и раковины с накопительным баком для слива. Такой вариант использует большинство заведений стритфуда.
Чтобы избежать проблем, необходимо соблюдать все санитарные нормы, оформить санитарные книжки для продавцов, иметь сертификаты на закупаемые продукты и технологическую карту. По сути, оформление документов для открытия уличной точки не отличается от регистрации стандартного заведения общепита. О том, какие документы нужны для открытия ресторана, читайте здесь. Еще одна сложность заключается в высокой конкуренции на рынке. Благодаря низкому входу на рынок, участников достаточно много – и добиться успеха можно, только если занять выгодное расположение.
Как выбрать расположение
Перекусить быстро и дешево – это актуальная проблема для любого человека, который спешит: студент, офисный работник и т.д. Стритфуд позволяет поесть практически на ходу. Поэтому если расположить такое заведение вблизи офисного центра, рынка, вокзала, университета или другого многолюдного места, можно рассчитывать на прибыль.
Делайте ставку не просто на многолюдные места, а на места скопления вашей целевой аудитории. Например, вы хотите продавать роллы с морепродуктами. Кто может стать вашим покупателем? Наверно, это работающие люди, у которых есть возможность купить не самый дешевый продукт. Значит, хорошим вариантом для размещения станет территория рядом с бизнес-центром. А вот если вы сделали ставку на бюджетный и сытный обед, который готовится за 5 мин., то ваше предложение оценят студенты. Поэтому: прежде чем искать место, определитесь с вашей целевой аудиторией.
Важный нюанс, который следует учитывать: формат заведения. Это может быть стационарная или мобильная точка. В целом, и к стационарной, и к мобильной торговле предъявляются аналогичные требования. Но на практике часто встречаются несанкционированные торговые точки, что может повлечь лишение разрешения на деятельность и административную ответственность.
На каком участке расположить заведение стритфуда:
Арендовать частную территорию
Арендовать муниципальный участок
Для мобильных точек также актуально участие в мероприятиях: фестивалях, ярмарках, фуд-фестов, пикников и т.д. В данном случае предприниматель заключает с организатором договор аренды. Стоимость зависит от масштаба и статуса мероприятия.
Выбирая место, изучите планы городской администрации по застройке, реконструкции и благоустройству определенного района. Так возможно найти перспективные районы или оценить будущее положение понравившегося участка.
Оформлять аренду участка придется в местной администрации. Вся процедура может занять около трех месяцев, поскольку необходимо соблюсти все бюрократические процедуры. Поэтому с точки зрения простоты и скорости оформления аренды больше подходят частные участки.
Подведем итог. Выбор расположения зависит от многих факторов – продукта, формата, целевой аудитории и среднего чека. Но, как показывает практика, наименее затратными и рискованными точками являются рынки и фудкорты.
Какой формат стритфуда выбрать
Выбор расположения зависит от формата, в котором вы собираетесь работать. Для уличной еды подходят форматы ларька, малого павильона, открытой площадки, передвижного ларька, островка в ТЦ или места на фудтраке.
Как определиться с форматом?
Выбрать направление стритфуда. Например, для продажи вареной кукурузы подойдет формат передвижного лотка. Шаурму обычно продают в ларьках. Мини-кофейню можно открыть в павильоне и поставить туда 2-3 столика. Бургерную можно разместить в фургончике и разъезжать по городу.
Оценить свои финансовые возможности. Без серьезных расчетов понятно, что открыть ларек будет дешевле, нежели купить фургон и оборудовать его под мини-кафе.
Исходить из параметров торговой точки, которую выбрали. Например, если у вас есть только 3 кв. м. торговой площади, то ваш формат – только ларек. А в ТЦ придется учитывать требования арендодателя к внешнему виду торговой точки.
Как выбрать направление
Одна из основных ошибок начинающего предпринимателя в этой сфере – желание сосредоточиться на своем продукте и потом пытаться его всем продать. Но как показывает практика, начинать выбор концепции лучше с вопроса: чего не хватает потребителю там, где вы планируете открывать свой бизнес? В таком случае, вы заранее оцените спрос на продукцию – и клиенты будут вам гарантированы.
Чтобы выбрать подходящее направление уличного фастфуда, следует учитывать различные факторы:
Уровень конкуренции. Отсутствие конкурентов в выбранном районе не всегда значит хорошие перспективы торговли. Возможно, это связано с отсутствием покупательского спроса;
Сезонность. Оценивайте свои ожидания от конкретного бизнеса и его возможностей. Например, если вы планируете получать ежемесячную прибыль в течение всего года, то нет смысла открывать ларек с мороженым, который вряд ли будет рентабельным в холодное время;
Оборудование. Для приготовления разного фастфуда требуется разное оборудование. Его стоимость и специфика работы разная. Поэтому ориентируйтесь не только на объем затрат, но и на возможности эксплуатации (навыки работника, располагаемая площадь, условия работы, мощностные требования и т.д.);
Кулинарное образование и опыт работы. Конечно, для большинства точек фастфуда кулинарные навыки не играют главной роли. Обычно, фастфуд – это простая в приготовлении еда. Но все же современный фастфуд достаточно разнообразен, и некоторые направления требуют определенных знаний и умений повара;
Спрос на определенной территории. Например, в спальных районах и деловом центре города будет востребована разная продукция.
Собрав и проанализировав все данные, выбрав подходящее направление, можно приступать к составлению бизнес-плана. Он необходим даже для небольшой торговой точки. Это поможет заранее оценить возможности и перспективы идеи – и, в частности, ее финансовую сторону. Бизнес-план является моделью вашего бизнеса: сколько денег нужно вложить в открытие, сколько можно заработать, как рекламировать торговую точку, какие временные рамки реализации проекта и т.д. Это позволяет на подготовительном этапе выявить потенциально опасные моменты и заранее их устранить.
Идеи для стритфуда
А теперь предлагаем 15 идей для уличной еды – среди них, как проверенные рынком концепции, так и новые варианты.
Корн-доги
Корн-дог — это, по сути, аналог сосиски в тесте или хот-дога. Корн-дог отличается тем, что тесто готовится из кукурузной муки. Подается на деревянной палочке, что очень удобно для формата уличной еды.
Твистер-доги
Вложения: от 50 тыс. рублей
Продолжаем тему с вариациями хот-догов. Не так давно на рынке появились твистер-доги, которые объединили в себе привычный для многих тандем сосиски+картофель. Получился новый вид блюда: картофель нарезается тонкими длинными полосками, эта картофельная спираль накручивается на сосиску и затем обжаривается во фритюре. Чтобы реализовать эту идею, потребуется специальное оборудование для спиральных чипсов и фритюрница.
Конопицца
Вложения: 100 тыс. рублей
Пиццу любят все. Она бы могла стать уличной едой, если бы не форма. Есть на ходу треугольный кусок пиццы не очень удобно. Но эту проблему решил новый продукт – конопицца. Такую пиццу делают на одну порцию и заворачивают в конус. В России эту идею реализовали единицы. Так что ниша пока остается свободной. Из оборудования потребуется пресс для формовки и выпечки конуса. Аппарат с производительностью до 64 шт./час будет стоить около 40 тыс. рублей.
Роллы и суши-сэндвичи
Вложения: 150 тыс. рублей
Вот уже десяток лет в России не утихает спрос на блюда азиатской кухни. И если раньше суши и роллы встречались только в ресторанах, то сегодня это стало привычной едой на уровне фастфуда – роллы из суши-баров заказывают даже на работу в качестве бизнес-ланча. Но можно пойти дальше и открыть удобный формат стритфуда. Речь идет о суши-сэндвичах. По сути, это порция роллов, объединенная в одном большом ролле, который заменит полноценный перекус. Это хорошая альтернатива бургерам, хот-догам, шаурме и обычным сэндвичам.
Фиш энд чипс
Вложения: 70 тыс. рублей
Фиш энд чипс – это английский фастфуд, который едят со времен королевы Виктории. А что, если воплотить подобную идею за пределами Великобритании? Тем более что сочетание картофеля и рыбы вполне всем знакомо и приходится по вкусу.
Блюдо представляет собой рыбу в кляре и обжаренную во фритюре. Она подается вместе с картофелем фри и соусом. В рецепте используют рыбу с белым мясом: треску, камбалу, пикшу, сайду и т.д. Для приготовления, по сути, вам потребуется только фритюрница.
Фрукты в карамели
Вложения: 70 тыс. рублей
Оригинальные десерты в формате фастфуда – это беспроигрышный вариант. Такой продукт не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Десерт представляет собой свежие фрукты на деревянной палочке, которые сверху покрыты сладкой карамельной глазурью.
Фрукты в карамели как уличное лакомство давно распространено, а вот в России еще не так популярно. Прямых конкурентов в вашем городе вообще может не оказаться. Низкая цена позволит успешно реализовать проект даже в небольшом городе. Для этого потребуется минимальный набор оборудования: карамелизатор и устройство для насаживания яблок на палочку. Эти аппараты позволяют производить 80 яблок в час.
Правильное питание
Вложения: 100 тыс. рублей
Последние годы в России наблюдается популяризация правильного питания: сбалансированное меню, смузи, безглютеновые продукты и т.д. Такие заведения популярны у людей разных возрастов и социальных статусов.
И если раньше фастфуд воспринимался как вредная еда, то сегодня новые форматы предлагают потребителю полезный стритфуд. Кто будет клиентами? Те, кто сидит на диете, следит за своим питанием, придерживается вегетарианства. Отдельная аудитория — люди с заболеваниями, которые по медицинским показаниям отказались от вредной пищи. В таких заведениях можно продавать полезные бизнес-ланчи, салаты, супы, сэндвичи, десерты без сахара, тонизирующие напитки и т.д.
Салат-бар
Вложения: от 100 тыс. рублей
Салат-бар поддерживает идею о здоровом питании, что отлично вписывается в тренды гастрономии. Сытные, сбалансированные, полезные салаты можно подавать в готовом виде или предоставлять возможность собирать блюдо самому.
Целевая аудитория такого заведения – люди, следящие за собой, придерживающиеся правильного питания. Салат-бар актуально открыть в офисном центре или рядом с ним, вблизи спортивных клубов. Никакого специального оборудования для приготовления салатов не потребуется. Как правило, такие блюда стараются готовить с минимальной обработкой. Интересный формат, если вы будете готовить салаты в присутствии клиента. Главное в таком проекте – составить правильное меню, которое будет отвечать запросам целевой аудитории. Возможно, придется задействовать специалистов.
Куры гриль
Вложения: от 200 тыс. рублей
Ларьки с курицей гриль одно время заполонили улицы. Продукт настолько полюбился потребителям, что торговать им стали не только мелкие точки, но даже крупные сети гипермаркетов.
Основные вложения для организации торговли курами гриль пойдут на покупку торгового оборудования. Сейчас многие предприниматели, которые занимаются этим бизнесом, используют специальные фургоны, предназначенные для реализации пищевой продукции: фуд-траки (фургончики или прицепы). Стоимость прицепа составит примерно 80 тыс. рублей. А сам гриль для приготовления стоит 30-40 тыс. рублей.
Вафли
Вложения: от 100 тыс. рублей
Бизнес на вафлях сегодня в тренде: рынок быстрой еды растет, а его вафельный сегмент только набирает популярность. Вафли относят к стритфуду, что подтверждает сама концепция приготовления блюда на глазах у клиента. Вафельный фастфуд основан, конечно же, не на обычных вафлях, а на гонконгских, японских и бельгийских вафлях. При выпечке бельгийских вафель форма делает в них углубления, которые можно наполнять различными топпингами. У гонконгских все иначе: они состоят из шарообразных выпуклостей, куда кладут начинку: кусочки шоколада, фруктов, мягкий сыр и т.д.
Стандартные гонконгские вафли. Вафли подаются как со сладкими, так и с сытными начинками. После выпечки вафли сворачивают рожком или роллом, добавляя в середину еще одну начинку. В соленых вафлях это соусы, зелень, овощи, а в сладких – сиропы, мороженое орехи, взбитые сливки, фрукты и ягоды. Подавать блюдо принято в бумажных конвертах.
Вафельные сэндвичи. Между двумя гонгконгскими вафлями кладут сытную начинку. Благодаря внушительным размерам вафельный сэндвич является полноценным обедом.
Вафельная пицца. Блюдо совмещает в себе традиционное вафельное тесто, форму и разнообразные начинки пицц. Для ее выпекания используется специальная форма с круглыми поверхностями. Ингредиенты все те же, но оригинальная форма подачи делает продукт привлекательным.
Чтобы реализовать эту идею, потребуется минимум оборудования. Основное – это аппарат для вафель. Его стоимость составляет 10-15 тыс. рублей.
Шаурма, донар, гирос, буррито
Вложения: от 200 тыс. рублей
Шаурма давно стала популярным фастфудом в России. Но со временем стали появляться новые варианты этого блюда, скопированные из разных стран. Например, прообразом шаурмы в Греции является гирос, а в мексиканской кухне – это буррито. У каждого из блюд свои особенные ингредиенты, но суть одна: это сытная начинка, завернутая в тонкую лепешку или лаваш.
Можно открыть стандартный формат ларька с шаурмой, или сделать ставку на неизбитый формат. Для любого из этих направлений объем первоначальных вложений будет примерно одинаковый. Основным оборудованием будет служить гриль для приготовления мяса. В среднем, его стоимость составляет 50 тыс. рублей – за эту сумму можно приобрести профессиональное оборудование.
Концепция фастфуда из разных стран
Вложения: от 200 тыс. рублей
Раз уж заговорили о фастфуде из других стран, то можно продумать концепт заведения, которое объединяет фастфуд из разных стран. Например, в Испании фастфуд строится на принципах средиземноморской кухни: свежие овощи, рыба или мяса на гриле. Французский фастфуд пропагандирует здоровое питание и основан на бульонах, сэндвичах и салатах.
Азиатский фастфуд привлечет непривычными для нас блюдами. Мексиканский фастфуд предполагает острые блюда. Так, в одном заведении вы можете продавать: американские хот-доги, итальянскую конопиццу, французские блинчики-крепы, жареный сыр или тредельники из Чехии, греческие сувлаки и т.д. Благодаря такому необычному формату вы сможете привлечь разную аудиторию.
Мороженое
Вложения: от 40 тыс. рублей
Что же выбрать: стационарную точку или мобильный ларек? У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Стационарную торговлю проще оформить и организовать ее будет дешевле, чем купить фургон. Но зато торговля с использованием транспорта позволяет перемещаться с места на места в поисках более удачных точек, работать на общегородских мероприятиях и праздниках. Подробнее о торговле уличным мороженым и ее видах можно прочитать в этой статье.
Кофейня
Вложения: от 200 тыс. рублей
«Кофе с собой» – это бизнес, который растет на волне потребления кофе в России. Формат «кофе с собой» захватил мегаполисы, но быстро распространился по всей стране. Кофейные точки приживаются даже в небольших городах.
Стоимость открытия одной торговой точки составляет 100-350 тыс. рублей, в зависимости от выбранного формата и оборудования. Например, вы можете открыть кофейный киоск. Наверняка, вы замечали на улицах или в подземных переходах киоски, где продается кофе в стаканчиках.
Более сложный формат – это кофейный павильон. По сути, это что-то среднее между кофейным киоском и мини-кафе. В такой формат можно вместить не только стойку продавца и мини-витрину с выпечкой, но и 2-4 маленьких столика, где можно сделать пятиминутный перерыв на стаканчик кофе. В летнее время можно поставить дополнительные столики на улице, разнообразив меню холодным кофе и лимонадом.
И, наконец, третий вариант кофейного стритфуда – кофейня на колесах. Это может быть фургончик, передвижной прицеп, велокофейня и т.д. Чаще всего встречаются мобильные кофейни в виде специального автомобиля. Он снабжен всем необходимым оборудованием Средняя стоимость такого автомобиля составляет 600 тыс. рублей. Можно сэкономить и приобрести оборудование б/у, которое обойдется примерно вдвое дешевле.
Концепция кафе на колесах
Вложения: от 800 тыс. рублей
Уличный по всем параметрам фастфуд – это передвижное кафе. Такой уютный, бюджетный формат заведения вполне может конкурировать с обычными, стационарными кафе.
Под мобильный формат можно приспособить различные направления общепита. Отлично впишется всевозможный фастфуд: гамбургеры, хот-доги, шаурма и прочее. Можно организовать станцию с охлажденными напитками, кафе, кондитерскую, смузи-бар. Для таких идей вполне хватит небольшого фургончика. Пример бизнес-плана закусочной на колесах можно посмотреть здесь.
Основные ошибки и риски уличного фастфуда
Большинство начинающих предпринимателей, которые работают в сфере стритфуда, совершают типичные ошибки и сталкиваются с одними и теми же проблемами.
Отсутствие четких расчетов для проекта. Любой проект, пусть даже такой крохотный, необходимо планировать заранее: проводить анализ, рассчитывать доходы и расходы, расписывать этапы реализации идеи и временные рамки. Конечно, даже самый тщательный анализ и просчет возможных рисков не спасут от рисков. Но их будет намного меньше, а предварительная подготовка поможет справиться с непредвиденными ситуациями и снизить их последствия.
Низкое качество сервиса и несоблюдение санитарных норм. В условиях уличной торговли обеспечить выполнение всех требований СЭС бывает непросто. Но это не значит, что нужно ими пренебрегать. Вы можете поработать с нарушениями месяц-другой, но потом нарветесь на проверку, заплатите штраф… или будете вынуждены закрыться. Чтобы избежать такого сценария, изначально стройте бизнес, соблюдая все нормы и правила.
Невнимание к сезону. Некоторые направления стритфуда зависят от сезона. Например, мобильные кофейни прибыльны в холодное время года. Если ваш бизнес сезонный, вы должны подстроиться под колебания спроса и придумать варианты, чтобы продажи вашей торговой точки были круглогодичными.
Неверно подобранное место. Хороший проект, открытый не в том месте, легко прогорит. К сожалению, начинающие предприниматели не всегда грамотно оценивают перспективы торговой точки. А иногда выбранный по всем параметрам участок может в перспективе превратиться в неудачное место (перенос остановки общественного транспорта, закрытие крупного магазина и т.д.). Так что это лотерея: повезет не повезет. Полностью исключить риски невозможно, даже если постоянно работать над этим.
Несколько советов предпринимателю
Если вы решили открыть бизнес в сфере стритфуда:
для начала протестируйте свою идею на городских фестивалях, праздниках и ярмарках. Так вы сможете оценить, пользуется ли спросом ваша продукция, есть ли к ней интерес и стоит ли вкладывать в это деньги;
позаботьтесь о том, чтобы основной продукт был вкусным, сытным и быстро готовился прямо при покупателях. Это вызывает доверие: люди будут видеть, что еда готовится в чистых условиях и из свежих продуктов;
заранее продумайте подачу и упаковку. Формат стритфуда предполагает, чтобы людям было удобно есть ваши блюда на ходу или вне условий столовых и кафе;
не гонитесь за большим и разнообразным меню. Для формата уличной торговли будет достаточно 6 наименований основной продукции плюс напитки. Это позволит избежать закупки большого количества ингредиентов и будет достаточно, чтобы ассортимент был разнообразным и интересным.
Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:
“Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок
Многие участники игр не только находят ответы на свои запросы, но, испробовав эффект на себе, решаются помогать и другим людям, при этом неплохо зарабатывают. Многим нравится, что играть с клиентами можно в том числе и онлайн. О том, как открыть бизнес на проведении психологических игр, можно узнать здесь.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал