cms для доставки еды
Сайт для доставки еды с бонусной системой
Закажите лучшее готовое решение для службы доставки на сегодняшний день!
Всё, что нужно для успешной доставки
Функции и возможности готового решения в виде сайта доставки различных товаров (суши, вок, пицца и прочие)
Меню доставки
Неограниченное количество категорий и подкатегорий для товаров улучшит поиск для клиентов.
Бонусная программа лояльности
Бонусы за регистрацию, кэшбэк за собственные заказы и заказы приглашённых друзей.
Шкала подарков
Возможность выбирать подарки в зависимости от суммы добавленных в корзину блюд.
Интерфейс заказов
Интерфейс для приёма заказов сделан настолько интуитивным и понятным, что в нём разберётся даже ребёнок.
Лейблы товаров
Выделяйте свои товары лейблами. Например «Hot», «Sale», «Хит» и получайте больше заказов!
Заказ ко времени
Для всех пользователей доступен заказ доставки еды ко времени.
Баннеры
Слайдер с баннерами на главной странице, для десктопной и мобильной версий отдельно.
Система скидочных купонов
Вы не просто можете добавлять неограниченное количество купонов, а также и регулировать время их действия и минимальный порог активации.
Кэшбэк за заказы
За каждый заказ пользователю сайта начисляется кэшбэк в виде бонусных баллов, которые он может списать при следующем заказе.
Гибкие настройки
Большинство настроек доступны вам из личного кабинета, который в рамках реализации проекта мы создадим для Вас.
Доставка и самовывоз
Предложите своим клиентам заказывать товары не только доставкой, но и самовывозом.
История заказов
История заказов доступна авторизованным пользователям сайта.
CRM-база
Клиентская база, которая автоматически формируется за счёт регистраций пользователей в системе. Добавляйте существующих клиентов, просматривайте бонусный баланс клиентов.
Email / SMS оповещения
Возможность настроить дополнительные смс и email оповещения о заказах.
Удобный редактор товаров
Добавляйте товары для доставки, редактируйте их реквизиты, ставьте товары на стоп, присваивайте лейблы особенным товарам с помощью специального интерфейса.
Акционные предложения
На сайте предусмотрено отображение акций. Добавьте несколько акций для повышения продаж за считанные минуты.
Кабинет администратора
Ваш личный кабинет с самыми важными разделами и настройками сайта доставки.
Районы доставки
Мы предусмотрели возможность редактировать условия доставки в различные районы (условия бесплатной доставки, стоимость доставки, время доставки).
Бонусы за регистрацию
Поощрайте пользователей за регистрацию на сайте, начисляя им фиксированное количество бонусов.
Точки самовывоза
Сегодня у вас всего 1 адрес для самовывоза, а завтра их может стать 10. С помощью кабинета в любой момент добавьте эти адреса или отредактируйте существующие.
Минимальная сумма заказа
Режим работы
Гибкая настройка режима работы позволит вам избежать получения заказов в нерабочее время.
Живые примеры
Примеры сайтов, которые высоко оценили все пользователи
Живые примеры
Посмотрите на сайты наших клиентов
Сайт удобен для пользователей
Средние показатели демонстрируют эффективность сайта доставки
Заказов в среднем
Через сайт осуществляется в среднем 275 заказов доставки и самовывоза в месяц
Регистрации клиентов
В среднем за один месяц регистрируются в бонусной системе 118 новых клиентов
Повторные заказы
Количество повторных заказов в среднем составляет 38% от общего числа заказов
Кабинет администратора
Основные параметры доставки в удобном интерфейсе
Редактор товаров позволяет не только добавлять, редактировать и удалять товарные позиции, но и менять структуру категорий, ставить товары в стоп-лист, присваивать лейблы (ярлыки) любым товарам.
Помимо редактирования основных параметров сайта кабинет содержит CRM (клиентскую базу пользователей) и обладает специальным удобным интерфейсом приёма заказов. Всё это в одном месте!
Сайт службы доставки еды по городу: как сделать и на что обратить внимание
Я занимаюсь созданием сайтов. Заметил, что в последнее время очень много клиентов из сферы доставки еды. Всем нужны красивые дешевые сайты. Вроде бы что тут такого – скачиваем любую CMS c шаблоном интернет-магазина, наполняем и готово! Таких сайтов очень много и они очень неудобны, так как их владельцы просто не заморачиваются на мелочах и не думают о своих клиентах, как о пользователях сайта.
Рассмотрим основные особенности, на которые стоит обратить внимание любой начинающей службе доставки еды на этапе создания сайта.
1. Выбор системы управления контентом (CMS)
Сайт обязательно должен быть реализован на системе управления контентом. Никаких самописных сайтов «на коленке»! Основное преимущество такого сайта – вы без проблем сможете вносить на нем изменения не прибегая к помощи третьих лиц (программисты и другие деятели этой сферы).
Для начинающей службы доставки еды я рекомендую делать сайт на бесплатной CMS (Joomla или WordPress). Во первых – это не нанесет большой урон бюджету, который на старте бизнеса и без того ограничен. Во вторых – вы получите отличный функционал (возможности бесплатных систем ничем не уступают своим платным аналогам).
2. Дизайн сайта
Все хотят красивые сайты с множеством всплывающих окошек и большими красочными картинками. Сайт службы доставки еды должен быть максимально прост и понятен клиенту: ничего не должно отвлекать от заказа вашей продукции, а уж тем более раздражать.
При разработке дизайна сайта, обратите внимание на следующее:
• Цветовая гамма. Сайт должен быть приятным на вид – не напрягать. Помните, вы делаете сайт не для себя, а для клиентов.
• В качестве фона лучше использовать белый цвет – это упростит создание изображений товаров для заполнения каталога.
• Информация о товарах в корзине должна быть постоянно на виду. Во время скроллинга по страницам вашего сайта, клиент должен видеть сколько и на какую сумму он заказал.
• В футере обязательно должна быть кнопка «вернуться наверх» (обозвать ее можете как угодно).
• Зафиксируйте главное меню – привяжите его к верхнему краю браузера (экономия информационного пространства), или одной из сторон. Там можно будет разместить ссылки на главные информационные страницы (условия доставки и оплаты, акции и т.п.) и информацию о товарах в корзине, о которой я писал раньше.
• Никаких тяжелых изображений! Медленная загрузка страниц сайта только отпугивает клиентов. Оптимизируйте графические элементы сайта для быстрой загрузки страниц.
3. Информация на сайте
Первое и главное правило хорошего сайта – актуальная информация. Разместите на сайте всю информацию, которая наиболее часто вызывает вопросы у ваших покупателей. К такой информации относится:
3.1. Условия доставки. Клиент должен понимать, сколько он заплатит за заказ с учетом доставки. Если он не найдет этой информации на сайте – начнет звонить вашему менеджеру и отвлекать его лишними вопросами. Сделайте отдельный раздел, где можно будет узнать стоимость доставки, а также настройте автоматический расчет стоимости доставки при заказе товара.
3.2. Условия оплаты. Наличность и оплата банковскими картами – вот два основных вида оплаты. Про наличность – тут все понятно. Остановимся подробнее на втором. Обязательно сделайте на сайте возможность оплаты заказа с помощью карт Visa, Mastercard и др., иначе потеряете клиентов. Систем для реализации этого очень много. Я советую использовать Яндекс.Деньги – быстро и просто настраивается, нормальные условия вывода денег. А также клиенты не будут пугаться неизвестных систем оплаты.
3.3. Каталог. При наполнении каталога используйте фотографии своей продукции – это очень важно. Клиент должен видеть то, что покупает. Если суши (или пицца), которые заказал клиент, будут отличаться от картинки на сайте (обычно это бывает в худшую сторону), считайте, что вы потеряли клиента.
3.4. Отзывы. Здесь я рекомендую использовать виджет комментариев для сайтов, который предлагает нам vk.com. Почему именно его? Ответ прост – посетителям сайта будет понятно, кто оставил отзыв. Можно даже зайти и посмотреть страницу автора отзыва Вконтакте, а это более убедительно, чем страница с обезличенными или анонимными отзывами.
Еще один плюс такой формы – дубликат отзыва будет на у автора на странице ВК.
3.5. Контакты. В этом разделе обязательно разместите схему проезда для самовывоза, чтобы клиенты смогли без труда найти вас.
3.6. Акции. Обязательно делайте скидки и проводите различные акции. Выделите для этого отдельную страницу на сайте. Очень удобно, когда всю информацию о предоставляемых скидках и акция можно прочитать на одной странице, а не искать ее в новостях или соц.сетях.
4. Оформление заказа
Оформление заказа должно быть максимально простым – не нагружайте клиента заполнением большого количества полей. Вам нужна только основная информация: имя заказчика, контактный номер телефона, адрес доставки, количество персон, и комментарий к заказу.
Также обратите внимание, чтобы при оформлении заказа клиент не скакал со страницы на страницу – сделайте одностраничную форму оформления заказа.
Идеальная схема:
1. Добавление товара в корзину
2. Переход в корзину
3. Выбор способов оплаты и доставки
4. Заполнение полей
5. Спасибо за заказ (или форма оплаты банковской картой, а потом спасибо за заказ).
5. Статистика сайта
Используйте сервисы статистики (Яндекс.Метрика, Google аналитика), настройте цели и будьте в курсе, сколько человек сделало заказ, а сколько не дошло до этапа оформления. Подробная статистика позволит выявить сильные и слабые стороны не только вашего сайта, но и бизнеса в целом.
На этом, собственно, и все. Обратите внимание на эти нюансы при создании сайта службы доставки еды. Если же у вас уже есть такой сайт – проверьте его, вдруг нужно что-то исправить или добавить.
Dots Platform — ИТ-платформа для dark kitchen и сервисов доставки еды
Сайт и мобильные приложения для клиентов, система управления заказами, программное обеспечение для кухни, курьеров и колл-центра.
Всем привет! Меня зовут Ярослав Цыганенко, я со-основатель и CEO Dots Platform, облачного решения для автоматизации заказа и доставки еды. Мы начали работу над платформой в 2013 году, используя ее для собственных food delivery проектов. Шаг за шагом мы погружались в специфику ниши, развивали it-продукт, автоматизируя каждый из сотен бизнес-процессов и объединяя все инструменты в рамках единой экосистемы. И теперь, когда все функционально готово, отлажено и проверено на сотнях тысячах реальных заказов, мы приняли решение открыть платформу для рынка.
Dots Platform позволяет автоматизировать бизнес-процессы компании, оптимизировать операционные затраты, минимизировать риски фейла и стандартизировать качество предоставляемого клиенту сервиса (это в свою очередь обеспечивает правильный Retention, максимальный Life Time Value и оптимальное соотношение LTV:CAC).
Платформа гибко настраивается под потребности конкретного бизнеса. На ее базе можно развернуть работу оффлайн-ресторана с доставкой, онлайн-ресторана, dark kitchen или сервиса доставки еды.
Dots Platform предоставляется по подписке. Срок запуска занимает 2-4 недели. Полный функционал доступен во всех тарифных планах, сумма комиссии платформы привязана к обороту и составляет 2-4%. Такой формат позволяет партнеру избежать существенных вложений в it-составляющую, получить готовое проверенное решение и начать работу максимально быстро.
На базе Dots Platform с 2015 года работает сервис заказа и доставки еды Mister.Am. Он функционирует в 14 городах Украины, обслуживает более 100 тыс. клиентов, доставляя десятки тысяч заказов в месяц. Также платформу уже используют ряд food delivery сервисов, среди которых — Philadelphia, одно из заведений известного в Украине ресторатора Димы Борисова.
Мы не привлекали внешнего финансирования, развивая продукт органически. Нам удалось построить прибыльный операционный food delivery бизнес на базе платформы, он и стал драйвером ее развития, а также прямым доказательством эффективности.
Система оптимизации логистики. Обеспечивает автоматическое и максимально оптимальное распределение заказов между курьерами, а так же “склейку” заказов по пути следования, с учетом местоположения водителей, маршрутов их движения, дорожной обстановки и загрузки сервиса.
Панель Мониторинга. Рабочее место оператора поддержки в облаке: функционал колл-центра, интеграция с телефонией, SMS-биллингом и чатом поддержки. Собственная CRM с данными о клиентах и их заказах.
Подробный список функциональных возможностей системы, реализованные и планируемые опции, а также их статус в режиме реального времени доступны по этой ссылке.
Создать сайт доставки еды
Cервис 1С-UMI идеально подходит для того, чтобы с оздать сайт доставки еды.
Получите готовый интернет-магазин за 1 минуту, заполните каталог блюд с ценами, подключите встроенную доставку, запустите продвижение прямо из панели управления сайтом ― и сразу принимайте заказы!
Наши преимущества
Создавайте неограниченное количество страниц, новостей и постов в блог. Предоставьте вашим клиентам всю необходимую информацию.
Привяжите собственное доменное имя к вашему сайту. Нет домена — зарегистрируйте его в разделе «Домены».
При оплате сайта сразу за 3 месяца или больше вы получаете регистрацию домена в зоне RU или РФ в подарок!
Создайте полноценный интернет-магазин: управляйте ценами, заказами, состоянием склада и ведением клиентов.
Часть сайтов сделаны с адаптивной версткой — страницы автоматически подстраиваются («адаптируются») под экраны различных размеров.
Сайты с адаптивным дизайном одинаково удобно смотреть как на большом мониторе, так и на экранах смартфонов, планшетов и других мобильных устройств.
Редактируйте сайт как документ Word
Создайте почтовый ящик на вашем доменном имени, например, sale@вашдомен.ru.
Создайте каталог товаров простой выгрузкой и ведите ваши продажи с 1С 8.1, 8.2 Управление торговлей или облачным сервисом «МойСклад».
Модуль контекстной рекламы поможет вам подобрать ключевые запросы для любой страницы вашего сайта, предложит бюджет для объявления и разместит его в Яндекс.Директ.
Для быстрого получения клиентов перейдите в раздел Реклама, создайте объявление и запустите рекламу.
Мы выбрали два наиболее востребованных инструмента и создали на их основе модуль «Реклама и продвижение». В едином интерфейсе рекламного модуля мы объединили управление Контекстной рекламой Яндекс.Директ и Поисковым продвижением. Это поможет поднять посещаемость сайта и обеспечит звонки от клиентов.
Продвижение не входит в стоимость оплаты сайта и оплачивается отдельно.
Отзывы наших клиентов
Хороший сервис, из всех опробованных он мне понравился больше всего. Сайт запустил за 2 дня с нуля — с учетом, что я первый раз это делал.
« Удобная панель управления, доступность, легкость создания сайта. Для недвижимости я искал именно такой сервис ».
С 1С-UMI работаем уже более 3х лет. Очень довольна. Выбрала данный сервис, потому что все доступно и просто сделать. Я новичок и впервые сама без чьей-то помощи сделала сайт и запустила его в работу. Мне для начала нужен был сайт визитка, воспользовалась бесплатным доменом, а потом уже оплатила свой домен. На запуск сайта потребовалось несколько часов. Сайт на UMI почти сразу стал приносить прибыль.
« Первый сайт, если честно, долго создавал. Учился. Остальные два минут за 15–20 ».
«Я выбрала один из уже готовых дизайнов и просто начала развивать свой сайт. В этом плане UMI.ru — это идеальное решение!»
« UMI.ru прост, легок и практичен для создания сайта. Запустила сайт за 4 часа. Первые заказы пришли в течение недели ».
«Создали сайт за ночь и остались о чень довольны! Команда разработчиков UMI.ru постоянно совершенствует функции и возможности управления сайтом ».
« Да, очень доволен. Что компьютер, что телефон — грузят сайт на ура! »
« Из всех сервисов, которые предоставляют аналогичные услуги, — все-таки UMI.ru! »
«Очень удобный сервис с хорошей технической поддержкой».
«Я очень доволен сервисом! Создал и запустил сайт буквально за пару дней, а через 2 недели сайт начал приносить прибыль».
«Запустила сайт за несколько дней. Сайт очень прост в работе с учетом того, что я начинающий пользователь и мне 60 лет ».
« Очень много функций в управлении сайтом! »
« Я много смотрела вариантов для создания своего сайта, на UMI.ru это получилось легко и доступно. У меня сайт воспитателя. Я делала его с целью ознакомления своей работы с родителями, коллегами и т.д. По времени получилось около 2 недель. Очень довольна! Никогда не думала, что так легко оформлю свой сайт. На непонятные мне вопросы мне отвечали в службе сервиса. Ребята просто молодцы, очень быстро и понятно объясняли как, что сделать ».
Добавьте на сайт онлайн-консультанта и помогайте клиентам определиться с выбором. Включите возможность сравнивать товары и покупать без регистрации в 1 клик. Заполните простые SEO-настройки, зарегистрируйте сайт в Яндекс и Google, и он быстро поднимется в поисковой выдаче. Выкладывайте привлекательные фотографии и описания блюд — такие, чтобы от заказа доставки еды на созданном вами сайте просто невозможно было отказаться!
Анализируйте статистику продаж и отказов через встроенный инструмент аналитики и корректируйте коммерческую стратегию для увеличения прибыли и суммы среднего чека. Работайте с базой клиентов через встроенную CRM, мотивируйте их совершить или повторить заказ, собирайте обратную связь. Не привязывайтесь к компьютеру ― оперативно обрабатывайте заказы через мобильное приложение из любой точки мира.
Руководство по созданию сайта для доставки еды и организации онлайн-продаж для кафе и ресторанов
Это руководство предназначено для владельцев и менеджеров ресторанов, кафе и служб доставки еды, которые хотят создать сайт для своего бизнеса и получать клиентов из интернета.
Рынок доставки готовой еды непрерывно растет с 2009 года. По данным Google Trends c 2009 по 2019 годы спрос на заказ готовой еды через интернет вырос более чем в 10 раз.
динамика популярности запроса «заказать еду» в поисковой системе Google
Наличие у ресторана или кафе собственного сайта с возможностью заказывать еду с доставкой на дом, стало уже не просто модным трендом, а реальным и мощным инструментом для рекламы заведения в интернете и привлечение онлайн и офлайн посетителей.
В этом руководстве мы рассмотрим создание сайта для службы доставки еды на базе платформы интернет-торговли InSales.
Как должен выглядеть сайт, какие функции могут понадобиться, как автоматизировать прием заказов, расчет стоимости доставки и прием оплаты. Какие инструменты продвижения целесообразно использовать, откуда привлекать посетителей на сайт и как использовать сайт для рекламы своего бизнеса в интернете.
Зачем доставке еды нужен сайт?
Собственный сайт способен решить сразу несколько проблем для нового или уже сформированного ресторанного бизнеса.
1. Обойти конкурентов в борьбе за представленность в интернете.
9 миллионов человек ежемесячно ищут рестораны и кафе на Яндекс.Картах. При этом только у половины всех заведений есть свои сайты или промо-страницы в интернете, где потребитель может ознакомиться с меню, узнать цены и принять решение о посещении или заказе продукции.
2. Получить бесплатную рекламу и рассказать о заведении потенциальным клиентам в интернете.
Часто встречается ситуация, когда в городе открывается хорошее кафе, о котором кроме жителей района никто не узнает. Имея страницу в интернете и используя рекламные инструменты можно донести информацию о новом месте широкому кругу потенциальных клиентов.
3. Автоматизировать прием заказов.
Можно по старинке раскидывать брошюры по подъездам и принимать заказы по телефону, но намного удобнее дать возможность покупателям самостоятельно знакомиться с меню и оформлять заказы через сайт. Вашим менеджерам останется только подтверждать заказы и отправлять их на кухню.
4. Наладить сбор и работу с клиентской базой.
Огромное упущение для доставки еды – не налаживать работу с уже сформированной базой клиентов. Собирайте базу лояльных клиентов, рассказывайте им о специальных предложениях с помощью email- и sms-рассылок, увеличивайте количество повторных заказов, начисляйте бонусные баллы за каждый заказ или рассылайте промо-коды, как это делают лидеры отрасли.
5. Использовать сайт как визитку в интернете.
Размещайте информацию о заведении на Яндекс и Google-картах, публикуйте меню в интернете в удобном для клиентов виде, собирайте отзывы, используйте инструменты онлайн-маркетинга и результат не заставит себя долго ждать.
Шаблон сайта для доставки еды
Сайт службы доставки еды – это интерактивное меню с возможностью заказать еду с доставкой в онлайн-режиме.
Общие тренды
1. Адаптивный шаблон сайта – шаблон, который одинаково хорошо выглядит на десктоп-устройствах (компьютер, ноутбук) и на мобильных (смартфон, планшет). Избавит от необходимости создавать дорогостоящее мобильное приложение для службы доставки.
Внешний вид сайта sushipapa.com.ua на десктоп-устройстве
Внешний вид сайта sushipapa.com.ua на мобильном-устройстве
2. Минимализм – тренд 2019 года. Клиента ничего не должно отвлекать на сайте от совершения покупки.
сайт службы доставки yakitoriya.ru – только навигация и меню, никакой лишней информации
сайт службы доставки niyama.ru – аналогично, только нужная покупателю информация
3. Вкусные и сочные изображения – основной механизм продаж.
sushipapa.com.ua – собственные фото продукции, изображение занимает около половины экрана, насыщенность цвета на максимуме
Шапка сайта
шапка сайта dyadyavitya.ru
В шапке сайта обычно размещают:
Шапка – сквозной элемент и отображается на всех страницах сайта.
Главная страница сайта
Это «лицо» вашего сайта. На Главной странице обычно размещают:
Страница каталога товаров
Это основная страница, с которой клиенты будут добавлять товары в корзину.
страница каталога товаров на сайте sushi-vesla.com.ua
На страницах категорий размещают:
Карточка товара
Содержит полную информацию о каждом товаре.
карточка товара на сайте sushipapa.com.ua
В случае с сайтом доставки еды в карточке товара размещают:
Корзина
На странице корзины отображается перечень добавленных в корзину блюд для заказа.
страница корзины на сайте sushipapa.com.ua
Здесь покупатель может скорректировать заказ, увидеть его стоимость, ввести промо-код на скидку и перейти к оформлению заказа.
Страница оформления заказа
Страница, где покупатель вводит свои данные для подтверждения и получения заказа.
страница оформления заказа на сайте dyadyavitya.ru
Практическая часть
В руководстве мы разберем создание сайта для службы доставки еды на платформе интернет-торговли InSales.
Платформа InSales – облачная CMS (система управления контентом) для сайтов интернет-магазинов, позволяющая самостоятельно создать полноценный и функциональный сайт без привлечения технических специалистов.
На 2019 год на базе платформы работает 7000 интернет-магазинов в России, Украине, Казахстане и Белоруссии, в т.ч. несколько десятков служб доставки еды. Некоторые из них мы будем приводить в качестве примеров:
Стоимость аренды платформы зависит от выбранного тарифа. Первые 14 дней предоставляются бесплатно.
В стоимость подписки входит:
Создаем сайт
Для создания сайта доставкие еды зарегистрируйтесь в платформе InSales
После регистрации вы попадете в бэк-офис вашего будущего сайта.
В форме «Ввод базовых данных по магазину» укажите название сайта, фамилию и имя владельца сайта, и контактный номер телефона.
На стартовом экране вы увидите анкету из 8-ми шагов. При выполнении всех шагов вы познакомитесь с платформой и ее функциями.
После выполнения всех пунктов анкеты вы увидите страницу основных показателей сайта, которая содержит статистику о посещаемости сайта, заказах, обороте по заказам и другую полезную информацию.
Настройка дизайна сайта
Вы создали аккаунт на InSales, после чего платформа сгенерировала «заготовку» под ваш будущий сайт.
Начнем с настройки его внешнего вида.
Для этого перейдите в раздел «Дизайн» в бэк-офисе вашего сайта.
В разделе «Дизайн» вы можете устанавливать и удалять темы дизайна сайта, переходить в редактор темы или к ее исходному коду.
Нажмите на кнопку «Настроить», чтобы перейти в редактор темы оформления.
Редактор сайта содержит панель настроек (1) и визуальный редактор (2).
Через панель настроек можно изменять общие для всего сайта данные:
Через визуальный редактор можно:
Для темы оформления есть подробные инструкции по ее настройкам.
Изменим логотип и цветовую схему сайта.
Для изменения логотипа в пункте панели настроек «Логотип» укажем, что в качестве логотипа нужно использовать изображение (1), загрузим подготовленный графический логотип (2), сохраним настройки и увидим результат (3).
В разделе меню настроек «Цвета и шрифт» изменим цветовую схему сайта.
И удалим блок для вывода слайдера и форму заявки. Они пока не понадобится.
Скорректируем контакты в шапке сайта. Для этого в разделе меню настроек «Контакты и сети» изменим тип блоков с контактами на редактируемые блоки.
После чего прямо в визуальном редакторе укажем контакты и график работы.
Переходить непосредственно к «причесыванию» дизайна сайта мы рекомендуем в самом конце, когда сайт будет полностью наполнен контентом.
Создание каталога товаров
Планирование структуры каталога сайта.
Структура каталога – это система взаимного расположения карточек товаров и категорий, логичный способ их связи. От того, насколько она удобна, зависит непосредственное перемещение покупателя по вашему сайту.
Первое, что нужно сделать – проанализировать ассортимент товаров, которые вы собираетесь продавать и придумать какие группы товаров в каких категориях и подкатегориях будут размещаться на вашем сайте.
Предварительно можно провести исследование сайтов конкурентов и изучить их структуру каталога товаров и вдохновляться ей.
После того, как будет составлена схема категорий и подкатегорий товаров, ее можно переносить на свой сайт.
Добавление категорий на сайте
Работа с каталогом товаров в InSales ведется в бэк-офисе сайта в разделе «Товары» – «На сайте».
Все категории создаются внутри корневой категории, которая называется «Каталог» – она является служебной.
Корневая категория на сайте нигде не выводится, но доступна по прямой ссылке вида: адрес_сайта.ru/collection/all
Чтобы создать новую категорию – наведите курсор на «Каталог», нажмите кнопку «шестеренка» и выберите пункт «Создать подкатегорию»:
Новая категория появится в каталоге и можно будет сразу задать ее название:
Если допустите ошибку в названии новой категории – ничего страшного, ее можно переименовать через настройки:
По аналогии создаются подкатегории в категориях 1-го уровня.
Перенесем спланированную структуру категорий в бэк-офис сайта.
Смотрим, что получилось на фронт-части.
Структура категорий ровно в том же виде, как добавлена в бэк-офисе транслируется на сайте.
Наполнение каталога товарами
Теперь, когда у нас есть готовая структура категорий, их можно начинать заполнять товарами.
Самый простой и понятный способ – ручное наполнение.
Создание карточки товара.
Чтобы создать новый товар в категории, выберите нужную категорию и нажмите кнопку «+Товар»
Перед вами откроется интерфейс создания карточки нового товара.
Разберем его по элементам.
1. Название товара – в данное поле указывается название товара.
2. Краткое описание – в данное поле вносится краткое описание товара.
3. Полное описание – данное поле вносится полное описание товара с максимально развернутой информацией о товаре для потребителя. Также часто используется для SEO-текстов.
На сайтах доставок еды, как правило ограничиваются только «Краткими описаниями» блюд.
4. Параметры товара – перечень характеристик товара, на базе которых в дальнейшем настраиваются фильтры по товарам на сайте. Для блюд в параметрах целесообразно указывать состав и вес.
5. Учетные данные товара – данные необходимые для учета продаж. Для блюд достаточно указывать цену продажи и вес товара.
6. Чек-бокс «Применять скидки» – по умолчанию активен. Если вы не хотите, чтобы скидки применялись к конкретному товару (например, у вас есть наборы блюд, стоимость которых уже включает скидку).
7. Изображения товара – здесь добавляются изображения товаров.
8. Размещение товара на витрине – здесь можно выбрать в каких категориях на сайте будет выводиться товар, а также можно скрыть товар с сайта, не удаляя его в бэк-офисе.
9. Размещение товара на складе – аналогично предыдущему элементу управляет размещением товара, но уже на складе магазина.
10. Кнопки «Создать», «Создать и закрыть» и «Отмена».
Кнопка «Создать» – сохраняет товар без выхода из карточки.
Кнопка «Создать и закрыть» – сохраняет товар с выходом в категорию.
Кнопка «Отмена» – отменяет создание товара.
Нажмем кнопку «Создать» и посмотрим, как карточка товара выглядит на сайте.
На сайте карточка товара выглядит следующим образом.
Здесь используются все данные, которые вводились при создании товара в бэк-офисе.
Параметры товара выводятся во вкладке «Характеристики».
Таким образом все категории на сайте необходимо наполнить товарами.
Дополнительные возможности в карточке товара.
После создания и сохранения карточки товара, в бэк-офисе сайта станут доступны дополнительные возможности.
Самая главная из них для доставок еды – возможность добавлять свойства для товара.
У некоторых товаров могут быть дополнительные свойства. Например, если вы хотите дать возможность покупателю при заказе пиццы выбрать пиццу с сырным бортом или её диаметр, то создайте для товара дополнительные свойства.
После того, как вы создадите новое свойство, вы сможете добавить варианты товара.
После создания свойств, для каждого можно установить свою цену продажи и другие параметры.
На сайте у товара появится выбор свойств.
Заполнив все категории товарами мы уже получим приближенную к реальности картину сайта, которую можно дальше дорабатывать.
Помимо создания свойств в карточке товара появляются следующие возможности:
1. Редактировать SEO-параметры – канонический URL, тег Title, тег Description;
2. Предпросмотр сниппета страницы в поисковых системах;
3. Возможность добавлять сопутствующие и аналогичные товары.
Настройки категорий товаров
У каждой категории есть собственные настройки. Чтобы попасть в меню настроек категории, наведите курсор на ее название, нажмите на «шестеренку» и выберите пункт «Настроить категорию».
Мы попадем на страницу настроек категории.
Рассмотрим настройки категории подробнее:
1. Название категории – можно отредактировать;
2. URL-адрес категории – можно отредактировать, нажав на «карандаш»;
3. Размещение категории – указывается родительская категория;
4. Чек-бокс «Скрыть» – скрывает категорию с сайта, но оставляет ее доступной по прямой ссылке.
В бэк-офисе скрытые категории подсвечиваются серым цветом.
5. Чек-бокс «Содержит все товары из подкатегорий» – добавляет в родительскую категорию все товары из подкатегорий.
6. Чек-бокс «Умная категория» – позволяет автоматически добавлять товары, удовлетворяющие определенным условиям, из номенклатуры интернет-магазина в категории на сайте. Доступно с тарифа «Бизнес».
7. Сортировка товаров – определяет порядок вывода товаров в категории
8. Описание категории – текстовое описание категории. Выводиться на сайте.
9. Шаблон страницы категории – в InSales есть возможность создавать разные шаблоны для одной и той-же страницы. Например, «страница категории с выводом товаров плиткой» и «страница категории с выводом товаров строками». Настройка предназначена для верстальщиков.
10. SEO-параметры – позволяют заполнить мета-теги «title» и «description» для категории, а также увидеть превью сниппета страницы в поисковой системе.
11. Доп. описание категории – позволяет задать дополнительное текстовое описание категории. Например, если полное описание категории выводится в верхней части страницы, то доп. описание можно вывести в нижней.
12. Изображение категории – можно загрузить изображение категории.
Создание информационных страниц
Информационные страницы сайта – это страницы, на которых содержится важная для покупателя информация: о доставке, порядке оплаты заказов, контактами организации, отзывами и т.п.
На сайтах служб доставок еды как правило создаются такие информационные страницы как:
1. Страница с описанием условий и географии доставки;
страница с описанием условий доставки на сайте dyadyavitya.ru
2. Страница с информацией о самой службе доставки или кафе;
страница с описанием компании на сайте pizza-capitan.ru
3. Страница с информацией о текущих акциях и программе лояльности службы доставки;
страница с описанием акций и программы лояльности на сайте sushipapa.com.ua
4. Страница с контактами и графиком работы службы доставки;
страница с контактами и графиком работы на сайте www.bazilico-pizza.ru
Помимо этих страниц на сайтах служб доставки еды часто можно встретить страницы с адресами ресторанов, страницы с отзывами, блог со статьями и личный кабинет для постоянных клиентов.
В InSales информационные страницы создаются в разделе бэк-офиса «Контент» → «Меню и страницы».
Здесь можно или создать новые страницы, или отредактировать текущие.
Создадим новую страницу «О доставке и оплате». Для этого нажмите кнопку «+Страница».
Далее указываем заголовок страницы и добавляем контент.
Также через сервис https://yandex.ru/map-constructor/ мы создали карту зон доставки и вставили ее на страницу «О доставке и оплате» через код страницы:
Сохраняем страницу и смотрим, что получилось на сайте с помощью кнопки «Открыть страницу на сайте» в верхней части бэк-офиса.
Подобным образом создаем и другие информационные страницы и наполняем их нужным контентом.
Создание верхнего и нижнего меню
После того, как созданы основные информационные страницы, ссылки на них необходимо разместить в верхнем и нижнем меню сайта, чтобы посетители сайта смогли их быстро найти и ознакомиться с информацией.
Управление меню сайта также выполняется в разделе «Контент» → «Меню и страницы»
Меню на сайте, выглядят аналогично той структуре, которая задана в бэк-офисе.
Приведем меню в порядок, который нужен нам.
Для того чтобы скорректировать меню на сайте, перейдите в раздел «Контент» → «Меню и страницы».
Начнем с верхнего меню.
Ссылка «Каталог» ведет на все товары сайта.
Поэтому просто ее переименуем в «Меню».
Ссылку на страницу «О компании» переместим в нижнее меню перетаскиванием с зажатой левой кнопкой мыши.
Аналогично переместим из верхнего меню в нижнее ссылку на страницу «Контакты».
С помощью кнопки «Добавить», добавим в верхнее меню ссылку на страницу «О доставке и оплате».
Аналогично создаем в верхнем меню ссылку на страницу «Акции».
И удаляем лишние ссылки из меню.
Аналогичным образом формируем нижнее меню.
В итоге получаем примерно такую картину:
На сайте это выглядит так.
Настройка способов оплаты
Следующим шагом необходимо настроить способы оплаты на сайте.
Как правило службы доставки еды используют следующие способы оплаты заказов:
Чтобы создать способы доставки, перейдите в раздел «Настройки» → «Оплата»
У нас уже создан способ оплаты «Наличными курьеру», переименуем его в «Наличными или картой» и добавим описание. Для этого нажмите на название способа оплаты.
Далее добавим онлайн-оплату банковскими картами на сайте.
В InSales доступно подключение платежных шлюзов для приема онлайн-оплат. Самые популярные из них: Яндекс.Касса, Сбербанк, Robokassa, PayU и PayAnyWay. Полный перечень интеграций с платежными сервисами доступен на странице: https://www.insales.ru/collection/apps-platezhnye-servisy
Для примера настроим интеграцию с Яндекс.Кассой и приемом оплат на Яндекс.Кошелёк. Для этого добавляем новый вариант оплаты из списка и нажимаем кнопку «Добавить».
Переходим в настройки интеграции.
Выбираем в качестве кого мы хотим работать с Яндекс.Кассой: физ.лицо или юр.лицо.
Для юр.лиц необходимо предварительно заключить договор с платежным сервисом.
В целях упрощения процесса, выберем «Физ.лицо». Вводим все необходимые данные согласно инструкции справа.
После чего выбираем какие способы оплаты хотим использовать на сайте.
После чего приложение создаст новый способ оплаты на сайте.
Переименуем его и добавим описание.
Настройка способов доставки
У служб доставки еды как правило есть доставка заказов курьером и самовывоз.
Помимо этого, курьерская доставка как правило ограничена определенными зонами доставки.
Создадим способ доставки «Самовывоз».
Для этого перейдите в раздел «Настройки» → «Доставка». У нас уже есть 2 способа доставки: «Самовывоз» и «Курьером».
Для начала отредактируем способ доставки «Самовывоз».
Немного скорректируем название, добавим описание и укажем какие способы оплаты можно использовать с этим способом доставки.
Далее добавим доставку курьером с привязкой к зонам доставки.
Весь процесс создания карты с зонами доставки описан в инструкции, в руководстве рассмотрим это вкратце.
Создадим новый способ доставки «Зоны доставки».
Для покупателей назовем его «Доставка курьером» и добавим описание.
Далее укажем, что минимальная сумма заказа для курьерской доставки должна быть 850 рублей.
Далее, следуя инструкции, загружаем файл GEO JSON.
Для каждой зоны укажем стоимость доставки.
При необходимости можно сделать бесплатную доставку в зону при определенных суммах заказов. Например, если заказ меньше, чем на 850 рублей, то доставка 150 рублей, а если больше, то доставка в зону будет бесплатной.
Далее укажем какие способы оплаты подходят для этого способа доставки.
Лишний способ доставки «Курьером» удалим.
Теперь можно попробовать оформить тестовый заказ на сайте и посмотреть, что получилось.
Сначала клиент должен ввести номер телефона и населенный пункт (на InSales он определяется автоматически).
Далее выбрать способ доставки.
Если это будет курьерская доставка, то ввести адрес доставки и комментарий к заказу.
По адресу доставки автоматически определиться зона и стоимость доставки.
Далее покупатель указывает свои контактные данные и может зарегистрироваться.
И в конце выбирает способ оплаты и оформляет заказ.
Настройка оформления заказа
После того как были настроены способы доставки и оплаты, пришло время «причесать» страницу оформления заказа.
Важным моментом здесь является – запрашивать от покупателя только необходимые для выполнения заказа данные и исключить все лишнее.
Настройка страницы оформления заказа осуществляется в разделе бэк-офиса «Настройки» → «Оформление заказа».
Во-первых, отключим пункт «Населенный пункт», т.к. на сайте мы уже прямо сообщаем где работает доставка, а платформа сама умеет определять населенный пункт, откуда пришел посетитель.
В настройках поля «Адрес» сделаем раздельный ввод улицы, дома и квартиры, а также сделаем поле обязательным для заполнения, чтобы в случае, если покупатель оформляет курьерскую доставку, он точно ввел адрес.
Далее переходим в раздел «Настройки» → «Клиенты», где можно скорректировать запрашиваемые от клиента данные.
Например, не всегда нужен email покупателя, а достаточно номера телефона.
Email понадобиться только если вы хотите использовать личный кабинет покупателя или делать информационные рассылки на email с новостями и акциями.
В разделе «Настройки» → «Авторизация» можно настроить процесс регистрации на сайте или отключить ее, а также настроить регистрацию через соц.сети.
После того как все настроено, страница оформления заказа принимает лаконичный и завершенный вид.
Процесс оформления заказа теперь выглядит следующим образом:
1. Запрашиваем номер телефона клиента
2. Предлагаем выбрать способ получения заказа
3. Если выбран способ доставки «Самовывоз», то не запрашиваем адрес доставки, если выбрана «Курьерская доставка», то уточняется адрес доставки
4. Далее поле ввода комментария к заказу
5. Далее данные покупателя – имя и email (если поле не было отключено) + возможность зарегистрироваться на сайте
6. В конце выбирается способ оплаты и подтверждение заказа
Если была выбрана онлайн-оплата, то после подтверждения заказа, покупателя сразу направит на страницу платежного шлюза. В нашем случае – это ЮMoney.
Заказ при этом отправляется в бэк-офис сайта, где оператор может его обработать.
В карточке заказа мы видим все необходимые данные по заказу, а также можем распечатать товарный чек.
Подключение домена и SSL-сертификата
Последним шагом для запуска сайта необходимо подключить домен к сайту и SSL-сертификат для защиты данных покупателей.
Зарегистрировать домен для сайта можно прямо в бэк-офисе в разделе «Настройки» → «Домены», нажав на кнопку «Зарегистрировать домен».
После регистрации домена, здесь же можно подключить SSL-сертификат.
После того как домен и SSL-сертификат подключены, можно публиковать сайт в интернете.
На этом завершается цикл создания сайта для службы доставки готовой еды.
В следующей части руководства рассмотрим способы продвижения и рекламы сайта в интернете.
Домен и SSL-сертификат
Домен – это имя вашего сайта. У каждого сайта в интернете есть своё доменное имя, например, insales.ru – это доменное имя сайта нашей платформы.
В случае с сайтом доставки еды, домен – это еще и бренд. Примеры сайтов известных служб доставки: dodopizza.ru, yakitoriya.ru, pizzasushiwok.ru
Для своего сайта Вам также потребуется подобрать красивое доменное имя, которое станет названием вашего бизнеса в Интернете.
Для подбора свободных доменных имен есть удобный сервис, встроенный прямо в бэк-офис вашего сайта в разделе «Настройки» → «Домены» → «Подобрать домен»:
Здесь Вы можете подобрать для вашего интернет-магазина красивый свободный домен по одному или нескольким ключевым словам.
Правила выбора домена для сайта:
1. Домен должен легко восприниматься на слух.
Когда ваш сайт станет достаточно известен, его будут рекомендовать через «сарафанное радио» и вашим операторам по телефону также придется называть домен сайта.
2. Домен не должен быть длинным.
Очень часто домен используют в логотипе магазина, также длинный домен сложно запомнить вашим покупателям. Также при использовании длинного домена появляется очень много вариантов его написания. Используйте короткий и простой домен.
3. Домен должен быть легок для восприятия людьми, не знающими английский.
4. Не используйте сложную транслитерацию в домене.
Под этим подразумевается написание русского слова транслитом. Например, слово «пицца» легко превращается в «pizza». Легко пишется и легко запоминается. А как вы, например, напишете транслитом слово «вкусный»? «vkusniy» или «vkusnii»? Или как-то еще?
5. В домене используйте слова, близкие к вашей сфере.
Это хорошо по двум причинам: из названия домена сразу понятна сфера деятельности сайта; сайт с таким доменом проще продвигать по ключевым фразам, содержащимся в названии домена.
Зачем нужен SSL-сертификат?
Наличие SSL-сертификата позволяет конфиденциально передавать данные по HTTPS-протоколу с использованием 256-разрядного шифрования данных – иными словами соблюдать требования 152 ФЗ «О персональных данных».
На практике наличие SSL-сертификата дает несколько преимуществ сайту:
1. Повышает уровень доверия к сайту у пользователей.
Например, так выглядит адресная строка в браузере у сайта с SSL-сертификатом:
Серый или зеленый замочек и никаких предупреждений. Все хорошо.
А так у сайта без SSL-сертификата:
Тут браузер сразу предупреждает, что соединение не защищено. Что часто будет отпугивать клиентов.
В худшем случае будет так:
Так будет выглядеть адресная строка на незащищенных сайтах, где пользователь может оставить свои данные, например, номер телефона. С большой долей вероятности клиент просто покинет такой сайт.
2. Сайты, работающие по безопасному соединению, более популярны в выдаче поисковых систем.
Например, в поиске Яндекса защищенные SSL-сертификатом сайты помечаются как надежные и выше ранжируются.
3. Избежать подмешивания рекламного трафика в браузер пользователя при посещении вашего сайта. Этим грешат в частности некоторые мобильные операторы.
Подключить SSL-сертификат можно также прямо в бэк-офисе сайта после регистрации домена в разделе «Настройки» → «Домены»:
Регистрация сайта в Вебмастере
Яндекс.Вебмастер – это сервис, который помогает владельцу сайта управлять индексацией с сайта в поисковой системе Яндекс.
В Яндекс.Вебмастер нужно добавить сайт, чтобы робот Яндекса узнал о его существовании. С его помощью владельцы ресурсов (веб-мастера) могут доказать, что это именно их сайт.
Ещё в Вебмастере можно посмотреть:
Через этот сервис можно настроить сайт: задать регион, цены товаров, защитить свои тексты от воровства, можно попросить робота заново зайти на страницы, на которых вы внесли изменения и еще много других полезных функций.
Как зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастер:
1. Перейдите на страницу сервиса: https://webmaster.yandex.ru/ (понадобиться учетная запись в Яндексе);
2. Добавьте домен сайта:
3. Далее нужно подтвердить права на сайт. Для этого выберите тип подтверждения «HTML-файл» и скачайте файл верификации:
4. Скачанный файл добавляем в раздел «Контент» → «Файлы» в бэк-офисе вашего сайта:
5. После того, как файл будет загружен в бэк-офис сайта, в окне подтверждения прав в Вебмастере нажмите кнопку проверить:
6. Если все сделано верно, то проверка пройдет успешно и сайт будет добавлен в Яндекс.Вебмастер:
Какие настройки сразу можно сделать в Вебмастере.
Сайт добавлен в поиск, теперь робот точно зайдёт к вам и проиндексирует его. Обычно это занимает от 7 до 14 дней.
Что делать в Вебмастере дальше?
1. Добавить ссылку на карту сайта, чтобы робот быстрее индексировал ресурс, добавьте в Вебмастер файл sitemap.xml. В этом файле содержатся адреса всех страницах ресурса. В InSales файл sitemap.xml формируется автоматически и всегда доступен по ссылке вида ваш_домен.ru/sitemap.xml
2. Задайте регион сайта – это тот город, где вами осуществляется доставка:
Другие возможности Вебмастера мы рассмотрим далее в руководстве, т.к. они будут нужны для некоторых способов продвижения сайта.
Подключение на сайт Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика — еще один важный инструмент владельца интернет-ресурса, показывающий данные о посещаемости. Статистика и динамика посещаемости сайта отображается в удобных для анализа таблицах, диаграммах и графиках.
После подключения к сервисам Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика вы будете получать достаточное количество информации для управления позициями сайта и его посещаемостью. Это незаменимые инструменты для владельцев сайтов, желающих продвинуть свои ресурсы в самом популярном в России поисковике.
Как добавить счетчик Яндекс.Метрики на сайт:
1. Перейдите в сервис https://metrika.yandex.ru/ и нажмите кнопку «Добавить счетчик»:
2. Укажите имя счетчика, адрес сайта, часовой пояс и включите вебвизор:
3. В InSales есть готовый модуль для подключения Яндекс.Метрики, поэтому нам нужен только номер счетчика. Его можно получить на вкладке «CMS и конструкторы сайтов»:
4.Копируем номер счетчика, и вставляем его в бэк-офисе вашего сайта в разделе «Настройки» → «Счетчики и коды» → «Код Яндекс.Метрика для анализа посетителей на сайте»:
Не забываем нажать кнопку «Сохранить» в нижней части страницы.
5. После того, как номер счетчика был добавлен в бэк-офисе вашего сайта, перейдите на страницу https://metrika.yandex.ru/list/ и проверьте все ли было сделано правильно:
Если нажать на значок проверки, то он должен стать зеленым.
Счетчик подключён, теперь все данные о посещаемости сайта собираются в Яндекс.Метрике.
Вы сможете отслеживать сколько посетителей было на вашем сайте, какие страницы самые популярные, откуда приходят посетители на сайт и т.д. Эти данные будут очень полезны при оценке рекламных каналов.
Бесплатные способы привлечения посетителей на сайт
Яндекс Справочник
Яндекс Справочник – самый простой способ заявить о своей компании в интернете.
Регистрация в Справочнике улучшает позиции сайта в поисковой выдаче, под сайтом появятся адрес и телефон организации, а также организация появится на Яндекс.Картах.
Чтобы добавить свою организацию, перейдите в Яндекс.Справочник. Для использования этого сервиса нужно иметь почту на Яндексе. Нажмите «Войти» в правом верхнем углу.
Введите логин и пароль.
После авторизации нажмите «Добавить организацию» в правом верхнем углу.
Введите название вашей компании. Указывать организационно-правовую форму (ООО или ИП) не обязательно.
Чуть ниже введите адрес вашей организации. Это может быть адрес офиса, заведения или пункта самовывоза.
Далее введите телефон вашей организации и нажмите кнопку «Добавить». Если телефонов несколько, обязательно введите их все.
В следующем поле введите адрес вашей организации. Если у Вас есть странички в социальных сетях, укажите их.
Далее укажите часы работы.
В поле «Вид деятельности» нужно указать то, чем занимается ваша организация. Можно ввести не более трёх видов деятельности.
Начните печатать в этом поле, и Яндекс автоматически предложит вам варианты.
Когда заполните анкету, нажмите «Добавить организацию».
Яндекс может предложить похожие компании, на случай если вы регистрировались ранее и сейчас делаете это повторно. Если вашей организации в списке нет, нажмите «Добавить».
После этого вы попадёте на страницу с заявками.
В течение двух дней сотрудники Яндекса проверят данные вашей организации, и она станет показываться на Яндекс Картах.
Сотрудники Яндекса могут позвонить вам по одному из указанных телефонов. В таком случае вам нужно будет подтвердить данные и сказать, что они заполнены верно.
На следующий день после прохождения модерации ваша компания появится в разделе «Мои организации», на Яндекс Картах и в самом Справочнике.
Меню доставки на Яндекс.Картах
Служба доставки еды может добавить прямо на Яндекс.Карты свое меню, что выглядит очень привлекательно для потенциального клиента и позволяет принять решение о посещении заведения или о заказе продукции на сайте.
Добавить меню своего заведения для вывода на Яндекс.Картах можно в разделе «Прайс-лист»:
Вы можете автоматически сгенерировать прайс-лист с меню в бэк-офисе сайта в разделе Продвижение → Площадки → Прайс-лист для Яндекс.Карт
Помимо этого, можно добавить следующую информацию об организации на Яндекс.Карты:
Добавив максимум информации о заведении на Яндекс.Карты, вы получите красивую и информативную карточку своей организации на Яндекс.Картах.
Расширенные сниппеты в поиске Яндекса
Расширенные сниппеты в поиске Яндекса позволяют прямо на странице поиска Яндекса выводить расширенную информацию о товарах: показывать их стоимость и фотографию.
Для расширения сниппета необходимо в бэк-офисе вашего сайта перейти в раздел «Продвижение» → «Площадки», далее добавить выгрузку «Сниппеты в поиске Яндекса».
Полученную YML выгрузку нужно загрузить в Яндекс Вебмастер, раздел «Товары и цены».
Турбо страницы для мобильных устройств
Чтобы сайт лучше ранжировался в Яндексе для мобильных устройств, можно создать турбо-страницы для сайта.
Турбо-страницы помечаются в мобильной выдаче специальным значком и ранжируются выше в результатах поиска:
В InSales есть встроенный функционал для формирования турбо-страниц товаров.
Google Мой бизнес
С помощью сервиса «Google Мой бизнес» вы можете создать профиль компании в Google. Ваши потенциальные клиенты увидят его, когда будут искать вашу компанию в поиске Google или на Google Картах. Это поможет вам привлекать больше клиентов.
Для использования большинства сервисов Google вам потребуется почта на Gmail. Если вы еще не завели ее, то зарегистрируйтесь.
Перейдите на страницу сервиса Google Мой Бизнес и нажмите на кнопку «Начать»:
В появившейся форме заполните данные о вашей организации: название, страну, адрес, город, область, почтовый индекс, телефон, категорию бизнеса и адрес веб-сайта. Не забудьте поставить галочку, если вы доставляете товары или выезжаете к клиенту:
Важно: указывайте реальный адрес и почтовый индекс, впоследствии на него придет письмо на бумажном носителе с кодом подтверждения, который надо будет ввести на странице вашей организации.
Проверьте правильность введенных данных и нажмите на кнопку «Продолжить»:
Далее нажмите на кнопку «Отправить», для получения проверочного кода по почте (приходит в течение 14 дней):
После вы попадете на страницу вашей организации, где можно будет добавить часы работы, фотографии, изменить информацию о веб-сайте:
Важно: информация о вашей организации на Google картах появится только после ввода кода подтверждения.
Зачем добавлять организацию в Google Мой Бизнес?
Информация о вашем бизнесе появится в блоке с ответами и в панели знаний (справа):
Ваш сайт появится на картах Google:
Видимость вашего сайта улучшится и по запросам с указанием локации. Для некоторых бизнесов Google Карты – полноценный источник посетителей и клиентов:
Размещение товаров в группе ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте предоставляет возможность создавать каталог товаров в сообществе, а затем использовать эти товары в постах. Пользователь может посмотреть карточку товара и связаться с менеджером страницы для приобретения товара, либо использовать для покупки механизм VK Pay.
Для того, чтобы выгрузить товары во ВКонтакте, нужно выполнить следующие шаги интеграции:
Важно: Товары из каталога не используются в рекламных кампаниях и для ретаргетинга. Для них нужна отдельная интеграция.
Facebook Shop
Интеграция c Facebook поможет вам:
Требования к магазину:
Instagram Shopping Tags
Новая функция Instagram, которая только-только становится доступной. Теперь на фото можно будет отмечать товар, вешать лейбл с ценой и ссылкой на карточку товара в магазине на InSales.
Важные уточнения:
По статистике, через Instagram привлечено 4% из всех заказов магазинов на платформе InSales. Зарубежные интернет-магазины, которые стали использовать Instagram Shopping Tags сообщают, что их продажи через канал Instagram увеличились на 20%!
Шаги интеграции InSales с Facebook и Instagram:
Яндекс.Дзен
Относительно новый канал привлечения трафика с помощью контент-маркетинга.
Для использования этого канала на вашем сайте должен быть блог, в котором будут регулярно публиковаться статьи по тематике вашего сайта.
Чтобы завести канал в Яндекс.Дзен, нужно зарегистрироваться как автор: https://zen.yandex.ru/media/ и перенести в Дзен статьи из блога своего магазина.
Когда количество дочитываний статей достигнет 7000, можно будет настроить автоматическую публикацию статей в Дзен из блога вашего сайта на InSales.
Для этого вам понадобиться ссылка на на фид для Яндекс.Дзен, которую вы можете получить из настроек блога в бэк-офисе вашего сайта:
Регулярно публикуя статьи в Яндекс.Дзен можно привлекать на свой сайт до половины всего трафика.
SEO-оптимизация сайта
SEO-оптимизация сайта – классический канал продвижения и привлечения трафика на сайт из выдачи поисковых систем, но при этом достаточно сложный для начинающих и изобилующий массой нюансов. При этом даже качественная SEO-оптимизация не дает быстрых результатов, эффект от проведенных работ может начать наблюдаться только через несколько месяцев после их проведения.
В рамках данного руководства предлагаем изучить минимально-необходимые инструкции для базовой SEO-оптимизации вашего сайта:
В случае, если вы не знакомы с приемами SEO-оптимизации, самый верный путь – обратиться к профессионалам.