cities skylines недостаточно рыбы
Ресурсы в Cities: Skylines
В cities skylines ресурсы играют важную роль для развития промышленности. Крупные месторождения позволят создать промышленный комплекс, который принесет вам горы золота. Давайте разберемся как отыскать ресурсы на карте и правильно их использовать.
Зачем нужны природные ресурсы?
Природные ресурсы позволяют вам создавать специализированные промышленные зоны и районы. Подобные сооружения поросят большее количество денег.
Крупные промышленные районы стимулируют развитие промышленных и коммерческих зон. Вы можете ознакомиться с подробным гайдом по промышленности.
Как найти природные ресурсы?
В cities skylines природные ресурсы нужно искать. Для поиска, вы можете воспользоваться важным инструментом. Для этого: в левом верхнем углу, нажмите на иконку «Информационные обзоры», затем воспользуйтесь инструментом «Природные ресурсы».
Воспользуйтесь инструментом природные ресурсы для поиска месторождений
Фильтр бесплатно укажет вам местоположение природных ресурсов. В левом верхнем углу, в окне «Природные ресурсы», указана статистика по размерам месторождений и количеству руды, нефти. Обязательно пользуйтесь данным инструментом, чтобы планировать:
Разновидности ресурсов
Всего в ситиес скайлайн существует 4 разновидности природных ресурсов. Каждый из них используется в определенном типе промышленности.
Древесина
Самый распространенный восполняемый ресурс. Встречается абсолютно на всех картах. Исходным сырьем является «Сырьевые лесоматериалы». Из них можно получить бумагу и пиломатериалы. Лесные ресурсы используются в промышленных зонах, для производства товаров; продаются в коммерческих зонах и импортируются за границу карты.
Древесину не трудно найти на просторах любой карты в Сити Скайлайн
Уникальные фабрики активно используют лесное сырье для производства товаров. По необходимости, вы всегда можете самостоятельно посадить целый лес. Для этого: на панели «Строительство», кликните на иконку «Рельеф и катастрофы». Затем перейдите в раздел «Деревья» и выберите любое понравившееся. Теперь вы можете построить лес в любом месте на карте.
Древесина является крайне доступным и дешевым ресурсом. С продажи сырья не получится заработать большие деньги. Однако, лесная промышленность практически не загрязняет окружающую среду.
Плодородные земли
Вторым восполняемым ресурсом в Cities Skyline являются плодородные земли. Они позволяют вам заниматься сельским хозяйством и кормить население свежими продуктами. В качестве сырья, выступают «Злаки». Их можно переработать в «Муку» и «Животные ресурсы».
Промышленные зоны, которые стоят на плодородных землях, могут работать бесконечно. На эффективность добывающих зданий, которые выращивают злаки, может повлиять загрязнения окружающей среды. Все сельскохозяйственные ресурсы активно используются для производства товаров на уникальных фабриках.
Старайтесь беречь плодородные земли от негативного воздействия загрязняющих факторов
Плодородные земли позволяют вашему городу выращивать свежие продукты. Заработок невелик, сравним с лесной промышленностью.
Металлическая руда относится к невосполнимым ресурсам. Обычно месторождения располагаются у подножий гор. В роли исходного сырья выступает «Руда». Из нее можно получить «Металлы» и «Стекло». Товары активно используются в промышленных зонах или продаются за край карты.
Месторождениям руды свойственно истощаться. Поэтому ресурс крайне ценен. За счет него, можно запросто разбогатеть. Горнорудная промышленность очень сильно загрязняет окружающую среду и тратит огромное количество электричества.
Руда может закончиться в любой момент, поэтому старайтесь не строить огромные предприятия. Лучше всего добывать постепенно в небольших количествах
К руде стоит относиться: как к краткосрочному способу заработка. Продажа и переработка руды приносит неплохие деньги, однако расходы тоже не маленькие.
Нефть
Нефть является наиболее редким и дорогостоящим ресурсом в Cities Skyline. Подобно руде, нефть не бесконечна. Она способна раскачать любой город и превратить его в процветающий мегаполис. Исходным сырьем, в промышленных центрах с нефтяной специализацией является «Нефть». Из нее, перерабатывающие предприятия могут получить «Бензин» и «Пластик». Дальше товары отправляются в коммерческие и промышленные зоны вашего города или отправляются на импорт.
Нефть позволит вам купаться в деньгах и возвести лучшие достопримечательности
Нефть рано или поздно закончится. К этому моменту вам нужно создать мощную экономику в городе. Используйте полученные средства с умом. В большинстве ситуаций, нефтяную промышленность нужно развивать в приоритете.
Не хватает природных ресурсов city skyline
Порой, если вы построили промышленный район и указали специализацию неправильно, то можно встретиться с ошибкой в нехватке природных ресурсов. Первым делом кликните на здание, которое вызывает ошибку, затем воспользуйтесь инструментом «Информационные обзоры».
Посмотрите наличие природных ресурсов. Вполне возможно, что залежи нефти и руды могли истощиться. Древесина могла сгореть и поэтому предприятия испытывают нехватки сырья. Плодородные земли могут потерять свою эффективность из-за плохой экологии вблизи полей.
Если вы выбрали карту, на которой мало ресурсов, то существует одна увлекательная модификация, о которой мы поговорим чуточку позже. Вы можете ознакомиться с подробным гайдом про карты в Cities Skyline. В гайде указана важная информация про выбор игровой карты.
Как включить бесконечные ресурсы?
Нефть и металлическая руда являются невосполнимыми ресурсами. Это означает, что предприятия не смогут вечно добывать сокровища Земли. После истощения месторождения, вам придется перестраивать предприятия и переносить их в другое место. В cities skylines бесконечные ресурсы — это не проблема. Давайте разберемся как это сделать.
В стандартную версию игры, разработчики добавили возможность включить модификацию, которая предоставит вам бесконечные ресурсы.
Для этого: в главном меню, нажмите на вкладку «Диспетчер содержимого».
В главном меню, перейдите в раздел «Диспетчер содержимого»
В списке «Категории», выберите раздел «Модификации». Отыщите мод «Бесконечные нефть и руда – Запасы нефти и руды не будут истощаться» и нажмите на нее.
Включите модификацию «Бесконечные нефть и руда»
Теперь месторождения не будут истощаться и вы можете не беспокоиться о промышленных зонах в вашем городе.
Как добавить природные ресурсы?
В этом нам поможет одна увлекательная модификация — Extra Landscaping Tools. Она позволяет вам рисовать природными ресурсами. Теперь вы можете самостоятельно спланировать промышленные районы и зоны в нужном месте. Если у вас возникают трудности во время установки модификации, то ознакомьтесь с нашим гайдом. После успешной установки не забудьте включить мод через «Диспетчер содержимого».
На панели «Строительство», в правом нижнем углу, появится иконка «Природные ресурсы в земле». Нажмите на нее, затем выберите ресурс, форму и размер кисти. Затем очертите территорию месторождения.
Модификация позволяет вам свободно добавлять природные ресурсы в удобном для вас месте
Модификация позволит вам добавить уже истощающиеся месторождения нефти и руды. Пользуйтесь инструментом в свое удовольствие.
В дополнении, модификация поможет вам создать пруд или озеро. На панели «Строительство», в правом нижнем углу, кликните на иконку «Водопровод». В вашем распоряжении два инструмента:
Рекомендуем перед использованием сохраниться. На всякий пожарный!
Модификация позволит вам размещать воду на карте
Ресурсы в сити скайлайн играют важную роль в экономическом благополучии вашего города. Только вам выбирать: будете ли вы использовать дары природы?
Обязательно проверяйте месторождения природных ресурсов, перед строительством промышленного комплекса. До скорых встреч!
Рыбная промышленность в Cities: Skylines
Последнее дополнение в Cities Skyline привнесла в игру много нового. Теперь по улицам города ездят троллейбусы, а туристы могут попасть в город при помощи междугородних автобусов. Теперь, вы не привязаны к открытым водохранилищам и можете выкачивать воду из под земли. Но главным нововведением, можно считать рыбную промышленность.
Добавьте разнообразие в рацион ваших граждан. Откройте рыбацкие порты и наладьте продажу свежей рыбы на улицах города. Постройте рыбные заводы, чтобы производить консервы и пресервы для коммерческих зон. Сегодня разберемся в тонкостях рыболовства в любимом градостроительном симуляторе.
Как ловить рыбу?
Первым и самым обязательным условием для начала промышленной рыбной ловли является — наличие дополнение Sunset Harbor. Без него рыбная промышленность недоступна.
Вторым условием является достижение соответствующего этапа для вашего города. Доступ к рыбной ловли открывается для поселений статуса «Маленький городок» (достигнуть численности населения 1200 жителей).
Для начала рыбалки в промышленных масштабах достигните статуса «Маленький город»
В дальнейшем новые здания появятся в соответствии с развитием вашего города и количества пойманной рыбы.
Направления рыбной промышленности
Рыбная промышленность — это не только отлов рыбы в ближайших водоемах. Cities Skyline дает возможность вам самостоятельно выращивать биоматериал:
Таким образом, ваш город не влияет на привычные экологические цепочки, что сберегает природу в первозданном виде.
Рыбная ловля
Рыбная промышленность поможет вам заработать и сделать жителей города счастливее. Для этого, необходимо начать ловить рыбу. После достижения статуса «Маленький городок», перейдите в раздел «Отходы и промышленность». Затем кликните на вкладку «Рыбная промышленность». Сперва будет доступно только одно здание «Рыболовецкий порт» постройте его на побережье близлежащего водоема.
Постройте рыболовецкий порт, чтобы начать прокачивать вашу рыбную промышленность
Рыбную промышленность придется прокачивать. Отлавливайте рыбу и открывайте новые, узкоспециализированные и невероятно эффективные здания.
Рыболовецкий порт может ловить любую рыбу. Он запускает малотоннажные суда, которые собирают в своих сетях все вподряд. Здание обладает средней эффективностью и поможет стартануть в этом «скользком» бизнесе.
Рыболовные маршруты
После строительства «Рыболовецкого порта» вам необходимо указать маршрут, по которому будут двигаться рыбацкие суда. В cities skylines рыболовный маршрут выстраивается привычным образом. Как и любой прочий маршрут.
При помощи инструмента «Рыболовный маршрут» укажите путь движения для кораблей. Маршрут должен начинаться и заканчиваться в «Рыболовецком порте», иначе лодки не выйдут на рыбалку.
Укажите маршрут следования для рыбацких лодок. Он должен быть закольцован: начинаться и заканчиваться в добывающем здании
Сам маршрут напоминает дорогу. К нему относятся все правила и инструменты для строительства автострад. Вы можете ознакомиться с нашим гайдом про дороги и узнать как строить изогнутые дороги.
Если рыболовный маршрут не завершен cities skyline будет спамить уведомления и порт не начнет свою работу. Изменить ход маршрута не получится, придется все удалить и выстроить заново.
Эффективность рыболовного маршрута зависит от следующих факторов:
Если эти правила не будут соблюдаться, то маршрут будет неэффективен. Рыбацкие порты будут спамить уведомлениями и нести колоссальные убытки.
Пример выстраивания рыболовных маршрутов. Главное чтобы они были замкнуты, не пересекались и проходили в «рыбных местечках»
В любой момент, вы можете кликнуть на рыболовецкий порт и посмотреть эффективность маршрута. Старайтесь выстраивать маршруты с эффективностью 100 %. Таким образом, вы сможете добывать наибольшее количество рыбы.
Старайтесь создавать маршруты с эффективностью 100%
Cities skylines как удалять маршруты?
В cities skylines удалить маршрут можно при помощи инструмента бульдозер. Последовательно удалите каждый участок маршрута, подобно дороге и постройте его заново.
Разновидности рыб
Одним рыболовецким маршрутом — сыт не будешь. Ведь в игре существует несколько разновидностей рыб. Все как в реальной жизни. Одни рыбы любят затон и тихую гавань, другие быстрые горные реки.
В сити скайлайн встречаются следующие разновидности:
Все рыбы стоят одинаково. Рыболовецкий порт способен отлавливать любой тип живности, но не блещет эффективностью. Чтобы повысить эффективность отлова рыбы, стройте отдельные порты для каждого типа рыбы.
Для того, чтобы посмотреть какой тип рыбы преобладает в ваших водоемах, воспользуйтесь инструментом «Информационные обзоры». В левом верхнем углу, кликните на иконку «Информационные обзоры». Затем нажмите на иконку «Рыбная промышленность». Внимательно изучите цветовую палитру и спроектируйте возможные рыболовные маршруты.
Внимательно осмотрите ваши водоемы. Спрогнозируйте в каком месте расположить специализированные порты
Повышение эффективности
Для того, чтобы ловить много рыбы и зарабатывать на этом деле, придется пройти через тернистый путь прокачки. Сперва, вам предстоит отловить 250 тысяч глубоководных обитателей. После чего, откроются рыболовецкий порт по ловле анчоуса и лососевых.
Поймайте нужное количество рыбы, чтобы открыть новые порты
Если вам повезло и в ближайших водоемах водятся данные типы рыб (оранжевый или красный цвет), то обязательно заменяйте привычные порты на специализированные. Это существенно повысит эффективность и вы будете ловить большее количество рыбы.
Венцом рыбацкого промысла являются порты по ловле моллюсков и тунца. Для их открытие понадобится отловить 2 миллиона рыбы. Именно эти порты способны продемонстрировать максимальную эффективность в ловле рыбы.
Выловите 2 миллиона рыбного сырья, чтобы открыть самые эффективные порты
Рыбное хозяйство
На более поздних этапах города, можно самостоятельно выращивать рыбу в рыбном хозяйстве. Таким образом, вы не вмешиваетесь в природу. Для строительства первого рыбного хозяйства, ваш город должен достигнуть этапа «Районный городок» (достигнуть численности населения 4600 жителей). Для рыбного хозяйства не нужно выстраивать замудренных маршрутов. Они не зависят от рыбы, которая водится в водах.
Постройте рыбное хозяйство, чтобы беречь природу
Рыбные хозяйства незаменимы в маленьких водоемах. Они занимают немного места и не требуют длинных маршрутов для эффективной работы. Однако, и производят рыбы намного меньше.
Выращивание водорослей
Дальнейшим развитием рыбного хозяйства, является выращивание водорослей. Произведите 800 тысяч рыбного сырья, при помощи рыбных хозяйств и вам откроется доступ к строительству морских ферм.
Ферма по выращиванию морских водорослей будет снабжать ваш город свежими морепродуктами
После разведения рыбы в количестве 3200000 единиц, вам откроется ферма по выращиванию морской капусты. Водоросли будут продаваться в коммерческие зоны вашего города и за край карты. Однако, морскую капусту можно использовать для снижения уровня загрязнения вашего города.
Ферма по выращиванию морской капусты работает эффективнее, чем прочие фермы
Используйте политику «Фильтры на основе водорослей», чтобы снизить уровень загрязнения вашей водопроводной системы.
Примените городскую политику, чтобы снизить уровень загрязнения канализационных труб. Работает только при наличии фермы по выращиванию морских водорослей
Если вам не нравится ловить рыбу в море или на вашей карте нет больших водоемов, то вы можете выращивать рыбу самостоятельно. Эффективность падает, однако, метод имеет свои плюхи.
Использование рыбы
До сих пор, мы так и не рассказали: зачем же ловить рыбу? Для получения прибыли! Весь улов хранится на внутренних хранилищах. Затем транспортируется за край карты с целью продажи. Для этого, используются «Рыбовозы», белые грузовики.
Рыбовозы будут автоматически продавать весь улов в коммерческие зоны вашего города или импортировать за край карты
Также рыбу можно продавать вашим гражданам. Для этого, постройте «Рыбный рынок», который будет повышать счастье граждан и немного увеличивать их здоровье.
Постройте рыбный рынок, чтобы продавать свежую рыбу жителям города
При отсутствии сырья (рыбы), рынок не будет заказывать ее из другого города. Кроме продажи, вы можете заняться производством консерв. Постройте «Рыбозавод», чтобы производить товары для коммерческих зон.
Рыбозавод позволит вам создавать товары для коммерческих зон
Очевидно, что при строительстве этих сооружений, рыба будет продаваться лучше и дороже.
Рыбная промышленность поможет вдохнуть жизнь в ваши реки. Постройте рыбацкие порты, чтобы отлавливать ее. Фермы и рыбные хозяйства, позволят самостоятельно разводить мальков, без вреды для окружающей среды.
Рыбный рынок позволит вам укрепить здоровье граждан и повысить их настроение. Рыбозавод сможет стать неплохим источником заработка. До новых встреч!
Cities skylines недостаточно рыбы
Денис,
1. У вас максимальное количество машин на всех добывающих фабриках, машины не успевают вывозить сырье и из-за этого появляется надпись «Недостаточно покупателей».
Решение:
1.1 Понизить темпы производства, чтобы сырьё не успевало с избытком накапливаться — уменьшить количество добываемых зданий;
1.2 Увеличить количество машин на производствах — модификация: Customize It Extended
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..];
1.3 Повысить вместимость грузовых машин — модификация: Advanced Vehicle Options
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..].
2. Подобная проблема возникает когда присутствует 2 депо (трамвая, парома, метро (MOM) и т.п.) — транспорт из депо №1 пытается выехать на маршрут депо №2, но т.к. маршруты автономны (депо №1 ≠ депо №2), он не может сгенерировать транспорт и уведомляет пользователя об «Отсутствие маршрута»
Решение:
2.1 Объединить все линии трамвая в одну общую сеть;
2.2 Принудительно заставить делать выбор из конкретного терминала (депо) — модификация: Improved Public Transport 2
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..].
3. Для некоторых зданий скачанных (подписанных) из мастерской нужны темы (стили районов), игра автоматически не может найти нужный стиль и поэтому удаляет здание.
Решение:
3.1 Приписать к теме (стилю района) — модификация: Building Themes
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..];
3.2 Игнорирование (заставить игру игнорировать подобный «дефект») — модификация: Plop the Growables
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..].
3.3 Принудительно поставить здание — модификация: RICO
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..]; для работы этой модификации нужна модификация: Harmony
[https://steamcommunity.com/workshop/filedetails/?id=2..]; когда вы выбрали здание которое хотите поставить отключите параметр «growable».
У вас есть выбор в решениях (не обязательно выполнять все пункты (достаточно 1)).
Внимательно прочитайте описание к модификациям (на которые вы подпишитесь).
Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2
Привет Пикабу, это вторая и заключительная часть истории о том, как я засунул в стартовую клетку Cities Skylines очень много людей. В конце поста будет цифра, и итоги челенджа и таймлапс из моего города (таймлапс это как бы пруф, что город есть, и население в нём есть).
Ну а еще, я по ходу отвечу на некоторые вопросы из комментариев к первому посту.
Сначала пара слов для тех, кто не играл или мало играл в Cities Skyline. Население города, например, 100.000 человек в игре, не равно реальному городу с населением в 100.000 человек.
Дело в том, что в Сити маршрут каждого пешехода и каждой машинки просчитывается отдельно. Т.е. пробка, например, возникает не потому, что игровой алгоритм решил, что у вас неудачная развязка и нужно СОЗДАТЬ тут пробку. А потому, что сотни машинок, просчитали свой маршрут, заехали на вашу развязку, и их оказалось слишком много, для этой развязки.
А еще, в Сити скайлайн время идет быстро (кто бы мог подумать). День в игре проходит примерно за 3-5 секунды.
По этим причинам, для баланса и возможности существования такого мира в принципе, разрабы сделали масштабирование.
Короче, 60.000 людей это много.
Мой другой город на 180.000 тысяч человек, на спрашивайте, почему он такой формы 🙂 Тут довольно плотная застройка, но используется 6 клеток, а не одна.
Моды и самоограничения.
Мне не интересно играть в игры, нарушая правила и логику игрового мира ради упрощения. Я не понимаю, зачем это нужно: если ты не хочешь играть по правилам, просто нарисуй свои достижения в Paint, результат будет тот же.
Правда, не все согласны с тем, как именно я себя ограничиваю.
В Cities skylines я считаю правильным всё, что может существовать в реальном мире.
У меня стоит четыре мода для Ситис, хотя пользуюсь я тремя.
Очень крутой и самый популярный мод:
Он позволяет настраивать кучу всего.
ИМХО, самая крутая фишка Трафик Менеджера: возможность указывать автомобилям куда и из какой полосы можно ехать. Логично запретить разворот посреди проспекта для заезда на шоссе и разворот сразу после съезда с шоссе нам то же не нужен. Хотя, когда я делал этот скрин, обнаружил, что большинство съездов у меня не настроено, но развязка такая крутая, что автомобили и так почти не делают «пробкообразующих» маневров.
Еще Трафик менеджером можно менять скоростной режим. Это очень полезная штука, и позже я расскажу почему. Скоростной режим можно менять и без мода, просто меняя тип дороги, т.к. в игре у каждого типа дороги есть свои невидимые без модов ограничения скорости. Для шоссе, например, 110, а для узенькой улочки 40.
Мод из-за которого мне пришлось писать эту “главу”. Ведь я активно использую его в своем городе-клетке.
Он позволяет делать пешеходные переходы не на перекрестках. И это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ нужный мод, если вы хотите построить нормальный город с реально работающим общественным транспортом. Опять же, я позже расскажу почему.
Пешеходный переход можно создать в любом месте и без этого мода, просто сменив тип дороги, можно, например, поменять четырехполосную дорогу, на четырехполосную с деревьями, и в месте их «стыка» появиться пешеходный переход. Но, согласитесь, с модом куда проще. Я же мэр! Я могу делать пешеходные переходы!
Это не мод для моего челенджа, но он нужен, если вы хотите как следует поиграть в Сити скайлайн. Он позволяет открыть больше максимума клеток для вашего города. По дефолту есть какое-то отстойное ограничение в районе 8-10 клеток, точно не помню.
Но это ограничение на клетки, на самом деле, сделано не просто так.
Из-за просчета маршрутов для каждого жителя и каждой машинки, при большом количестве людей (больше 100.000) игра начинает нормально так тормозить. Но визуально тормозов вы не увидите, просто один день в игровом мире будет длиться не 4 секунды реального времени, а 8.
Откровенно читерский мод. Я пытался его использовать, чтобы сделать красиво. Но забил. В Городе-клетке он не используется мной вообще.
Этот мод позволяет вам передвигать что угодно, куда угодно и как угодно. Если вы просто хотите сделать красиво, можно сделать поворот или съезд с шоссе более плавным. Или передвинуть некрасивую вывеску на соседний дом. Если вы хотите читерить, можно сделать съезд с шоссе под углом 110% и автомобили будут им пользоваться, наверное, 110% я не пробовал >_
Мой комплекс снабжающий весь город энергией.
Однако позже оказалось, что вместить 60.000+ людей на клетку с такой огромной рекой немного затруднительно, по этому мне пришлось внести в мой город некоторые незначительные конструктивные правки:
Да, это то же самое место, где стояло несколько десятков ветряков. Я их все снёс, а реку, засыпал землей до самой границы клетки. Оставив только небольшие “выемки” для забора и сброса воды.
Вместо ветряков я поставил солнечные и угольные электростанции. Они дают гораздо больше энергии. И прямо сейчас, в момент написания этих строк, я понял, что я тупица, потому что на 50.000 тысячах населения, мне стала доступна АЭС. Но т.к. засыпать реку и решать проблемы с электроэнергией я стал до АЭС, я был уверен, что я не могу её построить.
Т.е. сейчас мой город можно еще больше оптимизировать, снеся все электростанции и поставив одну АЭС. Минус у АЭС в игре в том, что она потребляет очень много воды. Но водозаборные станции займут куда меньше места, чем 6 электростанций.
Пешеходы и велосипедисты. Переходы для них.
В предыдущем посте я рассказывал про общественный транспорт, и про то, что люди не любят пересаживаться с одного вида транспорта на другой.
Значительно снизить количество пересадок можно обеспечив им возможность ХОДИТЬ.
Если бы не было пешеходного перехода и пешеходной дорожки (зеленые линии), то всё было бы очень плохо
Без пешеходного перехода, люди, которым нужно пересесть с одной ветки метро на другую, садятся на трамвай и едут к ближайшему перекрестку, где есть остановка трамвая и пешеходный переход. Переходят дорогу, садиться на трамвай который идет назад к метро, едут до метро, садятся на метро. В 90% случаев, вместо этого, человек просто ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в машинку, и поедет без общественного транспорта, засоряя городской трафик.
Ну а без пешеходной дорожки люди, вместо того, чтобы проехать на автобусе или пройти пешком до метро, поедут на автобусе в другую сторону (где эта узкая улочка выходит на другой проспект), там сядут на трамвай, и на нём поедут к метро.
Почему маленькую улочку нельзя соединить с проспектом, и тем самым создать дополнительный перекресток, я рассказывал в первой части.
Еще в Сити скайлайн есть лютая имба. Велосипедные дорожки. Но я не использовал их в своем челендже, чтобы сэкономить место. Т.к. там где есть велосипедная дорожка, нельзя построить дома. Хотя она и узкая, для меня это было критично.
Реакция Варламова на отсутствие велосипедных дорожек.
Но! Если бы я не смог побороть пробки грамотным общественным транспортом и распределением потоков автотранспорта, я бы начал строить дорожки.
Я не очень понимаю, как это работает, но если построить велосипедную дорожку через весь город (на высоте, что бы не было пересечений с проезжими частями) и сделать съезды в районы и к станциям метро, то приличное количество людей будут пользоваться дорожкой для перемещения. Думаю дело в том, что велосипедист считается пешеходом. Т.е. “счетчик пересадок” не запускается, чувак вышел из дома, и вместо дом>автобус>Трамвай>метро>трамвай>Работа проехал так: Дом>велосипед>метро>велосипед>работа.
Т.е. 0 пересадок, вместо 3.
Прокачка жилых районов. Ненужные школы. Лучшее развлечение.
Для максимальной эффективности и плотности застройки все здания должны быть максимально улучшены. Для этого, они (здания) должны быть счастливы, образованы и иметь доступ к нужным городским службам.
С городскими службами понятно, это: больница, полиция. пожарные, крематорий. Еще рядом должен быть общественный транспорт.
Цена земли для счастья так же должна быть максимальной. Лучше всего цену земли поднимают всякие парки, скверы и прочее. Они же поднимают счастье, которое то же нужно для улучшения районов. Но парки и скверы большие. По этому я нашел самое эффективное развлечение из всех:
Да, это карусель с лошадками. В моем городе нет парков, только карусели с лошадками. Они занимают мало места, и дают максимальный баф привлекательности, развлечения и цены земли.
С образованием всё то же не совсем просто. Изначально, в город приезжают в основном быдланы не закончившие школу. А для всех зданий максимального уровня, нужны люди с вышкой! Поэтому, сначала мне пришлось построить очень много школ и университетов. А после того, как население города перестало увеличиваться за счет приезжих, и все получили высшее образование, я снес половину школ, чтобы освободить место. Оставшихся школ хватало, чтобы учить родившихся в городе граждан, а новые почти не приезжали.
Расскажу про промышленные районы, потому что с ними есть специфические проблемы
Мне пришлось строить и желтые пром районы и голубые офисные районы.
В нормальном городе, можно отказаться от промышленных зон желтого цвета. Это заводы, которые загрязняют окружающую среду, а еще по дефолту требуют не образованных работников, а у нас не должно быть быдла, у нас же город мечты.
Но, есть проблема. И она опять в неочевидных механиках игры.
Когда у вас в городе совсем нет желтых районов, голубые районы (офисы) обеспечивают синие районы (магазины) товарами. Ну, типа офисные сотрудники “заказывают” товар для магазина, я это так себе представляю.
Однако, дело в том, что по шоссе, может ехать ограниченное количество фур с товарами. Не из-за пробок, а просто, есть какое-то внутриигровое СЕКРЕТНОЕ ограничение. Т.е. если у вас очень много офисов, они не могут заказать больше X фур. И магазины страдают из-за нехватки товаров и закрываются. людям не хватает магазинов, весь город несется в ад!
Обычно это решается при помощи железных дорог, грузовых аэропортов и судоходства. Но не в моем случае! У меня нет места для аэропортов, у меня нет выхода к морю или к железной дороге, ведь у меня одна клетка!
По этому мне пришлось оставить часть желтых районов, чтобы мои заводы обеспечивали мои магазины товарами, которых в противном случае не хватало.
Но, желтым районам требуются тупые необразованные рабочие, которых у меня нет, потому что для максимальной плотности застройки жилых районов нужно дать всем образование. Поэтому мне нужно было прокачать желтые районы до максимума, чтобы на моих заводах работали только элитные инженеры.
Я дал им доступ ко всем службам. Я сделал в промзоне общественный транспорт. Но заводы никак не хотели переходить с тир 2, на тир 3. Им чуть-чуть не хватало “счастья”.
Да. Это карусель среди заводов. Именно карусель имеет самую большую развлекательную ценность. Рабочие были так счастливы, когда около их НПЗ появилась карусель с лошадками, что тут же улучшились до ТИР 3. Проблема была решена.
Дополнительная регуляция трафика
В первой части я рассказывал, что трафик очень хорошо можно регулировать, просто перенося перекрестки на другие проспекты. Что делать, если этого не достаточно?
Вспомнить правило построения маршрута автотранспорта: выбирается самый быстрый маршрут.
Не смотрите, что на скрине много красного. Если приглядеться, там нет пробок, просто очень плотный трафик. Плотный трафик без пробок = успех.
Любой машинке нужно съехать с шоссе в город. И если скорость движения по проспектам внутри города одинаковая, то почти все машины будут съезжать на синие (см. картинку) проспекты. Т.к. эти проспекты ближе к краям Города-клетки.
Именно по этому, изначально, на обоих синих проспектах у меня были проблемы с трафиком. Зеленым же проспектом пользовались только те, кому нужно было что-то непосредственно на нём.
Поэтому я сделал синие проспекты менее привлекательными, снизив на них максимальную скорость до 20км/ч, при помощи мода Трафик менеджер.
Это привело к тому, что все поехали по зеленому проспекту, и он встал в ужасной пробке.
Так что пришлось слегка повысить скоростной режим на синих проспектах, в итоге центральный (зеленый) проспект имеет ограничение 60км/ч, а боковые 50км/ч.
Этого достаточно, чтобы равномерно распределить трафик.
Про идеальное метро.
Многие советовали сделать пересадки с линии на линию внутри одной станции. Это действительно хорошая идея для такого небольшого города как мой КЛЕТКОГОРОД. Но я совсем выкинул из головы этот способ, и не подумал о нем во время строительства.
А выкинуть из головы этот способ, меня заставила ужасная неэффективность таких станций метро. Поясню.
Когда людей в городе становиться много, на центральных станциях метро образуются пробки из людей, которые не влазят в поезда. В этом случае, нужно увеличивать количество поездов на линии. Это можно сделать увеличив бюджет конкретного маршрута. ВНИМАНИЕ! Почти никогда нельзя увеличивать количество трамваев или автобусов. Это приведет к пробкам, в которых встанут уже имеющиеся трамваи и автобусы, и весь общественный транспорт загнется.
Но в случае с метро, если каждая линия метро идет отдельно от каждой другой линии метро, пробок не будет. А даже если и будут, то это будут просто поезда стоящие друг за другом: один поезд отъехал от остановки, сразу подъехал другой. Это нормально, ведь метро под землей, и пробка из поездов не создаст пробку из машин, и лавинообразного эффекта СУПЕР ПРОБКИ не возникнет. Но только, если это поезда одной линии. Если в одном туннеле стоят поезда нескольких линий, значит из-за перегрузки линии 1, встанет линия 2. И т.к. вы практикуете пересечение линий на одной остановке, скорее всего проблемы с линией 2, создадут проблемы с линией 3, и т.д. В итоге СУПЕР ПРОБКА В МЕТРО.
Короче, правило “Для каждой линии своя остановка”, позволяет наращивать количество поездов метро ОЧЕНЬ значительно, вообще без последствий.
Стихийные бедствия и итоги челенджа
Так уж получилось, что после всех оптимизаций, в мой город влезло где-то 65.000 человек. Я побил рекорд, но не был особо доволен, т.к. почти все жилые здания не были заселены на 100%. Т.е. на здании было написано: Живут 13 из 19 семей. И рост населения практически прекратился.
Я хотел успокоиться на этом, решив, что я и так молодец.
Но, случился торнадо.
Где-то 1/7 города была разрушена торнадо. Погибло порядка 6.000 человек.
Но дальше случилась забавная штука. Погибли видимо те, кто был непосредственно ВСОСАН смерчем.
Остальные, лишившиеся жилья, не уехали из города. А, как я понял, переселились в свободное жилье. Тем самым, куда лучше заполнив его.
Ну и мои МЧСники начали восстанавливать руины, и на их месте возникали новые пустые дома, в которые заезжали новые люди.
Я не уверен, что все было именно так, но после торнадо плотность заселения моих жилых районов сильно увеличилась, и из 65.000 населения, получилось сначала 57.000, а потом, очень быстро, 74.000 (это в пике).
Забавно так же и то, что у других блогеров, которые делали этот челендж, стихийные бедствия видимо были отключены. А мне, кажется, помог именно торнадо.
На данный момент я не нашёл упоминаний о том, чтобы кто-то смог засунуть больше людей в клетку чем я, на постоянной основе по крайней мере, у одного парня получился пик 80.000, но стабильно 62.000. В комментах писали про 70.000+, но скринов я так и не увидел 🙂
В общем, как итог, постоянное население