bmw cic сервисное меню

Дооснащение — «S609, S6VA» — CIC «Car Information Computer»

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

По сути, можно сказать, что возможность дооснащения CIC и была основным лейтмотивом при покупке E60.
Уж очень он запал мне в душу когда-то давно. По сему — я не стал откладывать в долгий ящик и приступил к заказу необходимых комплектующих. Весь процесс неоднократно описан, к примеру у уважаемого MrPerfekt, либо данная, всем известная инструкция, но на всякий случай продублирую что потребуется для дооснащения дорестайлового автомобиля с M-ASK без заводской навигации S609.
Итак, нам потребуется:

Сам блок CIC от E60;
HD дисплей CIC;
Блок управления климатом LCI рестайл;
Новая накладка LCI блока климата и CIC BMW 6976361;
Новая накладка центральной консоли без кармашка;
Видео-кабель от CIC до дисплея BMW 61119185171;
Новый штекер для проводки дисплея BMW 51456976361;
Соединительный кабель USB и розетка для него BMW 61129196805 и 61136954526
GPS-антенна с FAKRA-разъемом;
По желанию — новый джойстик CIC. Я пока что оставил старый ибо с ним все отлично работает.

В течении недели на своем столе я собрал следующий комплект:

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Выделил следующий день целиком под это занятие и «ушел в авто» 🙂

Устанавливается все достаточно просто:
Отключаем аккумулятор. Отщелкиваем и вынимаем накладку торпедо с воздуховодами, вытаскиваем из нее и отключаем блок кнопок; откручиваем болты и вынимаем блок климата с накладкой; выдергиваем накладку центральной консоли и перед нами предстает вся исподняя.

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Далее откручиваем два болта и вынимаем M-ASK, отключаем разъемы.
Дисплей держится на двух Torx-болтах в верхней части и сзади два кабеля, что нужно отсоединить. LVDS-кабель нам больше не понадобится — его можно потрудиться и вытащить совсем, либо просто замотать, чтоб не гремел и оставить спать навсегда. А вот второй кабель нам пригодится — нужно аккуратно вынуть провода из старого разъема и вставить в новый, что мы закупили, в следующей последовательности: 1 в 1, 3 в 3, 5 в 5 и 6 в 6.
Проводим новый видео-кабель, подключаем оба кабеля к дисплею и привинчиваем его на место.
Прокладываем кабель USB в бардачок и вставляем розетку на место фонарика, если он у вас был.
Я пока этого не сделал, ибо не разобрался как демонтировать бардачек.

Подключаем к CIC главный разъем, черный кабель радио-антенны, фиолетовый кабель дисплея, белый USB-кабель и кабель новой GPS-антенны. Проверяем, что кабели не прижмутся, вставляем CIC в консоль и привинчиваем на место.
Теперь берем синий разъем климат-контроля и ищем там 21-й пин, разрезаем его провод и подаем плюс и минус от черного двух-пинового разъема климата: подпаиваем пару новых проводов так, чтобы плюс шел в сторону разъема, а минус в сторону автомобиля.
Хорошенько изолируем все и подключаем блок климата.

С замиранием сердца подключаем батарею и поворачиваем ключ.
Несколько минут находимся в эйфории от того, что все получилось и как оно круто смотрится.
Кстати, GPS-антенну я пока положил в нишу центрального динамика в торпедо, ибо динамика там все равно нет.

Дальше собираем все в обратной последовательности и идем кодировать.

Теперь — пройдемся по проблемам, с которыми я столкнулся.

1) Блок рестайлового климата отказывается засыпать. Висит ошибка «E720». Почему — не знаю, пока копаю. Сам блок работает отлично, выводит меню климата по нажатии клавиш.

2) При добавлении в VO опции S609 автомобиль начинает считать, что в нем установлен и CIC и ССС одновременно:

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Ищет блок CCC и радио тонер о_0

Похоже, что нужно прописать CIC как то еще, но пока я этого не нашел.
Нагуглил, что в подобной ситуации нужно исключить 609 опцию. Однако, если я ее исключаю, то у CIC гаснет экран, хотя сам он продолжает работать о_0.
Пока вышел из положения тем, что закодировал только блок CIC полным списком VO с S609, но в сам VO (в CAS и LMA) эту опцию не добавлял.
При таком варианте все работает и MOST петле все красиво.

3) Так как у меня Hi-Fi музыка — перестали петь вуферы под креслами, так что вообще нет басов. Я слыхал об этом краем уха, но как то не разобрался и не придал значения. Посчитал, что просто нужен CIC с автомобиля с Hi-Fi и купил его.
Оказалось, что нет 🙂 Нужно либо менять проводку динамиков и усилитель на рестайловые, либо колхозить родную проводку и получить что то удобоваримое.
Но, так как я терпеть не могу портить штатную проводку — пока катаюсь так и размышляю.

4) Со старым джойстиком управления невозможно активировать сервисное меню для обновления карт. Почему то это можно сделать только с новым.

А в целом — я очень доволен, сбылась маленькая мечта. Качество звука у CIC гораздо лучше, звук чище.
HD Radio вещь просто замечательная, я и не подозревал о его существовании. Навигация по меню теперь интуитивная, в МАСК она, пардон, идиотская. Графика отличная, дисплей превосходный.
Для полного счастья осталось активировать навигацию, залить новые карты, ну и прикрутить Combox само собой 🙂

Источник

Сервисное меню BMW E90/E60/E70/E87 (2004-2012)

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Многие задавались вопросом: как войти в сервисное (секретное) меню приборки? Тема, мне кажется, заезжена, но некоторым это до сих пор неведомо, хотя инфы в инете пруд пруди.

Есть два способа выхода в меню: первый долгий — при вставленном ключе (либо при заведённом двигателе) держать нажатой кнопку сброса суточного пробега, пока не появится первый пункт сервисного меню; второй моментальный — зажать кнопку суточного пробега и вставить ключ. Про быстрый способ узнал у SPN из его мегаинформативного видеоролика, за что ему большущий респект! Лайкайте его запись, ему скорее всего будет приятно 😉

Как зайти в меню разобрались, дальше необходимо получить доступ ко всем пунктам меню, которые по умолчанию заблокированы. Для разблокировки необходимо добраться до 19-го пункта и ввести код. Код представляет из себя сумму последних пяти цифр VIN, зашитого в приборке, т.е. того VIN, который отображается в пункте 01.00 FGSTNR! Например, для VIN KP12345 код будет 1+2+3+4+5=15, его и надо будет ввести. После корректной разблокировки нас перебросит снова в первый пункт, а в 19-м пункте будет высвечиваться LOCK: OFF. Меню останется разблокированным до выключения зажигания.

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Описание пунктов меню.

Номер / Текст / Перевод
01.00 / FGSTNR / VIN панели приборов (тот самый, который в EEPROM)
01.01 / K-ZAHL W/T / Корректировка пробега
01.02 / BMWTNR / Серийный номер панели приборов
01.03 / COD DIA / Код диагностики
01.04 / KI HSTLDATUM / Дата производства приборной панели
01.05 / HW AEI / Аппаратная версия панели приборов
01.06 / SW / Версия программного обеспечения
01.07 / KODIERDATEN / Данные кодирования
01.08 / CAN / Версия CAN-шины
02.00 / KI TEST / Тест индикаторов панели приборов. При нажатии кнопки на этом пункте сразу запускается тест (Доступен без разблокировки остального меню)
03.00 / UNBELEGT / Не используется (нужен только на старых кузовах)
04.00 / VERB-MOM / Моментальный расход топлива л/100 км
04.01 / VERB-MOM / Моментальный расход топлива л/час
04.02 / D-VERB1 LIT / Средний расход топлива поездки 1
04.03 / D-VERB1 WEG / Средняя дистанция поездки 1
04.04 / D-VERB2 LIT / Средний расход топлива поездки 2
04.05 / D-VERB2 WEG / Средняя дистанция поездки 2
05.00 / RW-VERB / Средний расход топлива для расчёта запаса хода
05.01 / RW-MOM / Запас хода (расстояние, которое можно проехать, пока не закончится топливо)
06.00 / TANK L R S / Количество топлива в левом баке, в правом баке, а также сумма этих показаний
06.01 / TANK-ANZ PH / Общее кол-во топлива в баке
06.02 / TANK-OHM L R / Показания сопротивления датчиков уровня топлива в левом и правом баках в Омах
07.00 / KTMP-MOM / Температура охлаждающей жидкости
07.01 / ATMP-MOM / Температура за бортом
07.02 / ATMP ADC / Показания датчика температуры за бортом, преобразованные из аналоговых в цифровые
07.03 / N-MOT-MOM / Обороты двигателя
07.04 / N-VWF-MOM / Ограничитель количества оборотов двигателя на машинах ///M-серии при прогреве
08.00 / V-EFF / Скорость на колёсах
08.01 / V-ANZ / Скорость на индикаторе
08.02 / V-SZ / Заданная скорость круиз контроля
08.03 / DGESCH1 WEG / Расстояние поездки 1
08.04 / DGESCH1 ZEIT / Общее время поездки 1
08.05 / DGESCH2 WEG / Расстояние поездки 2
08.06 / DGESCH2 ZEIT / Общее время поездки 2
09.00 / UB / Напряжение бортовой сети
10.00 / KM / WOCHE / Пробег в км/неделя
10.01 / GELB CBS H A /
10.02 / SC-STATUS /
10.03 / CBS-MODE /
10.04 / TAG-ZAEHLER / Счетчик дней
11.00 / ZEIT-EINH / Формат времени (12h или 24h)
11.01 / WEG-EINH / Формат расстояния и скорости (километры или мили)
11.02 / TEMP-EINH / Формат температуры (°C или °F)
11.03 / VERB-EINH / Формат расхода топлива (l/100km, km/l или mpg)
12.00 / V-ANKUNFT / Скорость, по которой рассчитывается время до прибытия
12.01 / ANK-ZEIT / Время до прибытия
13.00 / AUDIO / Тест сервисных звуков (звука непристёгнутых ремней и т.п.)
14.00 / FS-EINTRAEGE / Количество ошибок в памяти
14.xx / FSPxx / Индикатор ошибки в блоке памяти под номером xx
15.xx / PORT xxh/ Значение порта xxh в битах
16.00 / DIMMRAD-CAN / Текущее значение интенсивности подсветки приборов, передаваемое по шине CAN
16.01 / PHOTO-ADC / Показание датчика света
16.02 / DIMM-PWM S Z /
16.03 / DIMM-PWM D K /
17.00 / DISP-HEIZ / Нагрев дисплея
17.01 / NTC1 NTC2 /
17.03 / KONTR-PWM /
18.00 / CC-TEST? / Тест Check Control
19.00 / UNLOCK / Меню разблокировки. Активация этого пункта после разблокировки приводит к блокированию меню.
20.00 / KORR-VERBR / Корректировочный коэффициент расхода топлива.
20.01 / 1er KORR / Единицы. Изменяет тысячную долю значения коэффициента.
20.02 / 10er KORR / Десятки. Изменяет сотую долю значения коэффициента.
20.03 / 100er KORR / Сотни. Изменяет целую и десятую долю значения коэффициента.
21.00 / RESET? / Сброс данных

Некоторые пункты неизведанны до конца, если узнаю что-то новое, обязательно внесу изменения.

На закуску видео корректировки расхода топлива от меня

Источник

Vol.2 Кодирование E90 и программирование CIC

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Долгое время у меня не было возможности по кодировать свою машину, и знакомых, которые просили это сделать. После приобретения нового ноута и правильной установки Windows 10 на него, и установки всех необходимых программ, можно было продолжать кодировать. Машина чистый немец, VIN код начинается на WBA**************, 2008 год и рестайлинг, с CIC, но при этом блок климата стоит дорестайловый, основная задача была обновить карты до самых последних на данный момент, а это BMW Road Maps East Europe Premium 2018-1, а остальное уже по факту, то что можно активировать. В машине ни один блок никогда не обновлялся, все на заводских прошивках.

Часть 1. Основная проблема.

ВАЖНО: во многих статьях есть четкие указания какие блоки нельзя программировать через K+DCAN и это EGS и DSC, но теперь сюда нужно добавить ещё все блоки которые программируются через оптику MOST, а это будет CIC, COMBOX, точно не уверен но ещё писали про KOMBI.

Часть 2. Поиск ICOM или того, кто может ICOMом прошить CIC.

Следующий день ушёл на поиск в Ростове-на-Дону тех, кто может восстановить CIC и на удивление большинство сервисов не берутся делать подобное, обосновывают тем, что дальше убьют машину, или говорят что нужно делать полную диагностику машины, а потом неизвестно будут восстанавливать его или нет. На просьбы за деньги просто выполнить то что я скажу под свою ответственность тоже никто не соглашался. В результате всего один сервис объявил цену и сказали, что возьмутся, а так же нашёл ещё одного человека, который за деньги готов восстановить CIC. Они стали запасными вариантами. Далее знакомый того, кому всё это делаю любезно даль воспользоваться его ICOMом, сразу мчим к нему.

Часть 3. Восстановление CIC.

Перед выездом начал читать как запустить обновление через MOST, а не через OBD. У многих людей не получается это сделать и тогда программирование затягивается очень на долго, но всё таки быстрее чем с K+DCAN, и примерно часа 4 это занимает как описывают люди. Так и у меня сначала не получалось подключить, но потом нашёл правильную комбинацию как залочить ICOM с интерфейсом MOST_ASYNC и при включении и WinKFP, он написал, что подключение произошло через MOST, далее все действия такие же как и были до этого. Проходит буквально 30 минут и прошивка готова, блок обновился. Далее обновил CIC_GW это заняло минут 5-10 и эврика CIC включился.

ВАЖНО: Для тех кто будет обновлять CIC, порядок обновления должен быть следующий. Сначала обновляем блок по адресу 63, затем блок по адресу 62, мне этого хватило но рекомендуют следующим обновить блок адрес a0.

После восстановления CIC закодировал пустым MAN файлом и из него ушли лишние нерабочие меню. Далее прошёлся по блокам и закодировал следующее:
1. ДХО(только ангельские глазки).
2. Интервал замены масла 12 т.км / 100 недель.
3. На дисплее климата в режиме AUTO светится надпись.
4. При включении режима AUTO на климате кондиционер не включается.
5. Отключил проверку ламп противотуманок.
6. Сбросил интервал замены масла в АКПП.
7. Сбросил адаптации АКПП.
8. Обновил карты навигации до 2018-1.

Ещё дополнительный опыт, в освоении работ проводимых с машинами BMW, огромное спасибо за понимание и помощь владельцу данного авто, а так же большое спасибо человеку, который дал по пользоваться его ICOMом.

После данного инцидента при первой возможности буду заказывать себе ICOM, интересно кто где покупал и где качественнее ICOM сейчас можно купить включая продавцов с Aliexpress, если у кого есть такая информация поделитесь пожалуйста в комментариях или лс.

Источник

Скрытое сервисное меню БМВ

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Кстати, давно хотел напомнить про сервисное меню в БМВ — вдруг кто еще не в курсе.
Меня оно очень выручало в холода — во-первых прогревать машину намного удобнее, во-вторых — если машина ругается на низкий заряд аккумулятора — всегда можно посмотреть текущее напряжение.
Итак. Во всех современных (начиная с 5 серии в e60 кузове, а может и в более ранних) BMW есть скрытое сервисное меню.
Доступ туда получить очень просто — на заведенной машине нажимаем на кнопку под приборкой (на Ф сериях кнопка, на более ранних — штырек) и держим. Долго!

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Через примерно 5-7 сек. откроется стартовое меню. Навигация по меню — все тем же штырьком\кнопкой. Длинное нажатие — выбор. Короткое — перемещение вниз.

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Заходим в раздел Unlock.

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Для того, чтобы его разлочить и увидеть что внутри, нужен специальный БМВ кот.

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

То есть, конечно, нужен код.

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Обычно (и в моем, например, случае), это сумма последних 5 цифр ВИНа. У меня 42047 — то есть 4+2+0+4+7 = 17. Набираем.

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Выходим длинным нажатием назад и тут нам открывается меню с кучей всяческих разделов, наиболее полезными из которых являются, по моему мнению, раздел температура (масло, охлаждающая жидкость)

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

И раздел System Votage

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

По остальному меню тоже можно побродить и удивиться, насколько много машина про себя знает — но молчит.

Выход из сервисного меню — раздел Test end.

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Источник

Информационный компьютер BMW-CIC. Описание и принцип работы

bmw cic сервисное меню. Смотреть фото bmw cic сервисное меню. Смотреть картинку bmw cic сервисное меню. Картинка про bmw cic сервисное меню. Фото bmw cic сервисное меню

Информационный компьютер BMW CIC — Описание и принцип работы

Car Information Computer (CIC) является головным устройством в сети MOST.

Car Information Computer предлагается в следующих экспортных исполнениях:

Исполнение для стран Европы

Исполнение для Японии

Исполнение для США

В различных экспортных исполнениях выключатели, расположенные под клавишей MODE,
наделены различными функциями.
Структура Car Information Computer (CIC) принципиально аналогична структуре персонального
компьютера (ПК). Так же, как персональный компьютер, Car Information Computer включает
следующие узлы:

другие периферийные узлы.

Car Information Computer имеет отдельный интерфейс USB, который находится в перчаточном
ящике автомобиля. Этот интерфейс предназначен для импорта данных и экспорта музыкальных
файлов и метаданных для фонотеки. Импорт данных через интерфейс USB/аудио в центральной
консоли невозможен. Этот интерфейс предназначен только для воспроизведения внешних
аудиоустройств.
Жесткий диск Car Information Computer предназначен для записи прикладных программ и данных.
На жестком диске записаны следующие приложения:

Фонотека основана на собрании аудиофайлов, записанных на встроенном жестком диске.

база данных музыкальных композиций;

программа для опознавания музыкальных композиций с помощью базы данных
музыкальных композиций (Gracenote®);
система навигации (картографические данные) и программа навигации (приложение);

возможен полноэкранный режим; независимое от основного окна вспомогательное окно с
функциями масштабирования и отображения карт; планировщик маршрута, сохранение
картографических данных на жестком диске
система голосового управления;

контакты (база адресов)

Эти данные используются, прежде всего, в телефоне и системе навигации.
Car Information Computer (CIC) является центральным блоком управления для перечисленных
приложений. Для передачи сигналов изображения Car Information Computer соединен с
центральным информационным дисплеем (CID). Кроме этого, Car Information Computer соединен с
контроллером (CON). Контроллер предназначен для выбора и ввода данных с целью отображения
на пользовательском экране.

Подменю в составе главного меню представлены линейно в виде списков. Путем «поворачивания»
контроллера в главном меню в исходном окне можно отметить одно из перечисленных подменю.
Путем последующего «нажатия» контроллера можно получить доступ к выбранному меню.
Некоторые подменю можно также выбирать с помощью клавиш прямого выбора на контроллере.
Продолжить навигацию по меню можно путем «перемещения» контроллера. При этом окна
выбранных подменю горизонтально накладываются друг на друга.

Панель управления с клавишами быстрого выбора не соединена непосредственно с Car Information
Computer. Панель управления интегрирована в панель управления встроенной автоматической
системы отопления и кондиционирования (IHKA). Подключение к электросети осуществляется с
помощью плоского ленточного кабеля, идущего к блоку управления IHKA. Блок управления IHKA
передает сигналы в виде сообщений по шине K-CAN.
Car Information Computer (CIC) имеет 8 программируемых клавиш быстрого выбора. Клавиши быстрого
выбора можно назначить для следующих функций (в зависимости от дополнительного оборудования):
сохранение радиостанций;

доступ к CD/DVD или CD-чейнджеру;

цели поездки (они должны быть предварительно записаны в «Контакты» или введены из раздела «Последние цели»)

В блок клавиш быстрого выбора встроен емкостный датчик, реагирующий на касание. Клавиши имеют
следующие режимы управления:

краткое описание схемы распределения клавиш

подробное описание схемы распределения клавиш

активизация схемы распределения клавиш

сохранение функции, отображаемое в данный момент на центральном информационном
дисплее (CID).

Функции Car Information Computer подробно описаны в руководстве по эксплуатации. В этом документе
дается краткий обзор следующих функций:

Дисковод для DVD (ПЗУ) позволяет воспроизводить информацию со следующих носителей:
аудио-CD и самостоятельно записанные CD-R/DVD-R со сжатыми аудиофайлами;

Дисковод для DVD не используется для системы навигации, за исключением обновления
картографических данных. Таким образом, дисковод для DVD используется для
воспроизведения аудио- и видеоисточников. Как и на более ранних моделях BMW,
воспроизведение изображения возможно только на стоящем автомобиле (скорость движения
ниже 3 км/ч).

Используется жесткий диск размером 2,5″ с объемом памяти 80 Гб. Жесткий диск
предназначен для записи прикладных программ, а также в качестве запоминающего
устройства. Это позволяет осуществлять преобразование сложных графических объектов
(например, трехмерных изображений в перспективе в системе навигации). Кроме этого, на
жестком диске записана фонотека с базой данных музыкальных композиций (Gracenote®).

В фонотеке хранятся аудиоданные. Кроме этого, при поиске музыки можно искать
информацию (метаданные) об отдельных музыкальных композициях (исполнитель,
альбом и т.д.) Записанная на жесткий диск база данных музыкальных композиций
(Gracenote®) дополняет поиск музыки специальной информацией (метаданные).
Существуют следующие варианты хранения собрания аудиоданных на жестком
диске:

1. Функция конвертации
С помощью этой функции обычные аудио-CD (с маркировкой «Compact
Disc Digital Audio») конвертируются, то есть преобразовываются в сжатые
аудиофайлы. Одновременно с преобразованием и сохранением с
помощью функции конвертации записанная на CD музыка может также
воспроизводиться.
После преобразования аудиоданные записываются в виде файла WMA
(128 кбит/с) на жесткий диск. После этого аудиоданные отображаются в
фонотеке в виде папок с файлами. Они сопровождаются именами
альбомов и круглым значком CD. Кроме этого, после преобразования
аудиоданные можно выбирать по отдельности в рамках поиска.

2. Копирование данных через дисковод для DVD
Самостоятельно записанные CD или DVD с аудиофайлами в формате
MP3, WMA или AAC (например, M4A) можно считывать, копировать или
сохранять через дисковод для DVD. Он поддерживает все форматы CD и
DVD (от CD-R до DVD Double Layer), за исключением DVD-ОЗУ.

3. Копирование данных через разъем USB в перчаточном ящике
Данные, записанные на USB-носителе (аудиофайлы в формате MP3, WMA
или даже AAC) можно импортировать через специальный разъем USB в
перчаточном ящике.
Затем папки с преобразованными и скопированными музыкальными файлами
можно переименовать в меню «Опции». Для этого нужно отметить соответствующий
альбом в фонотеке, а затем вызвать его в меню «Опции».
Копирование музыкальных файлов с управлением цифровыми правами (DRM =
Digital Rights Management/управление цифровыми правами) имеет важное значение
для фонотеки. Аудиоданные AAC в защищенном формате M4P не могут
копироваться на жесткий диск.
Аудиоданные в формате WMA с защитой от копирования могут копироваться. Они
могут также отображаться в фонотеке и в поиске. Однако эти музыкальные
композиции не могут воспроизводиться. Вместо этого записывается другой,
незащищенный файл музыкальной композиции. Причина заключается в том, что
аутентификация пользователя в Car Information Computer (CIC) невозможна.
Соединение с оферентами в сети невозможно.

Для управления музыкальными файлами в фонотеке предусмотрено подменю
«Поиск музыки». При этом поиск музыки осуществляется с помощью специального
метода фильтрации. Поиск можно начинать с любого подпункта в подменю «Поиск
музыки». Например, при выборе подпункта «Жанр» сначала отображаются все
альбомы всех исполнителей со всеми музыкальными композициями этого
направления. На следующем этапе выбирается исполнитель и отображаются все
доступные альбомы этого исполнителя. С каждым следующим этапом поиск
сужается все больше. В конце остается только требуемая запись. Информация для
поиска музыки заложена в память в форме метафайла по аналогии с тэгом ID3
файла MP3.

Для возможности распознавания альбомов, записанных на конвертированных
цифровых аудио-CD, Car Information Computer был оснащен специальной
программой фирмы Gracenote®. Она дополняет названия музыкальных композиций,
записанных на преобразованных в файлы WMA цифровых аудио-CD, специальной
информацией. В базе данных музыкальных композиций (Gracenote®) заложены
образцы для распознавания, так называемые TOC (Table of Contents = каталог). С
их помощью альбомы, записанные на цифровых аудио-CD, могут распознаваться по
количеству и продолжительности включенных в них музыкальных композиций. Это
возможно, как правило, только с оригинальными цифровыми аудио-CD или копиями
в формате 1:1, записанными с помощью специальных программ. После этого
соответствующие данные (название музыкальной композиции, исполнитель и т.д.)
включаются в базу данных и могут использоваться в дальнейшем для поиска
музыки. По окончании преобразования в файлы WMA новые метаданные
автоматически добавляются к структуре каталога для поиска. Последующее
переименование этих метаданных невозможно.

После того, как автомобиль покинет завод, выпускаемые на рынок новые альбомы и
их метаданные уже не могут распознаваться. Для этого было бы необходимо
постоянное соединение с базой данных музыкальных композиций с помощью
сервера для ее периодического обновления. Поэтому нераспознанные метаданные
с цифровых аудио-CD с аудио-CD 1, аудио-CD 2 и т.д. сохраняются в фонотеке.
Метаданные для базы данных музыкальных композиций, записанных на копиях CD-
/DVD-ROM или USB-носителях, записываются в каталог для поиска в формате 1:1.
Эти метаданные исходят не от базы данных музыкальных композиций, а от самого
пользователя. Переименование этих метаданных в Car Information Computer
невозможно. Для обеспечения соответствия метаданных структуре поиска следует,
прежде всего, удалить все метафайлы (музыкальные файлы) с ошибками с
жесткого диска. После этого следует переименовать или дополнить эти метафайлы
в соответствии со структурой базы данных музыкальных композиций (жанр,
исполнитель, альбом, название музыкальной композиции). Это означает, что эти
метаданные должны быть обработаны на ПК. Такого рода обработку легко
выполнить, например, в «Проводнике» Windows в разделе «Свойства». Только так
можно гарантировать, что при новом копировании аудио-/метафайлов они
правильно запишутся на жесткий диск. И только так можно обеспечить возможность
нахождения скопированных аудиоданных по исполнителю, названию музыкальной
композиции и т.д.

При поставке автомобиля в нем записана самая последняя версия базы данных
музыкальных композиций. Это означает, что после того, как автомобиль покинет
завод, выпускаемые на рынок новые музыкальные CD (цифровые аудио-CD) уже не
будут записываться в базу данных музыкальных композиций автомобиля.
Метаданные преобразованных музыкальных файлов можно добавить в базу путем
обновления в режиме он-лайн. Этот процесс всегда выполняется по принципу
«альбом на альбом». Это возможно только при наличии Telematic Control Unit (TCU)
и активизированных он-лайновых функциях. Также необходимым условием
является использование оригинального цифрового аудио-CD. Только такие
цифровые аудио-CD содержат в метаданных так называемый образец TOC. В
процессе обновления система распознает с помощью этого образца, о каком
альбоме идет речь. Самостоятельно записанные аудио-CD не содержат образцы
TOC.

Для обновления всего содержания базы данных, используемой при поиске музыки,
сервисные службы BMW оснащаются DVD-дисками с новыми версиями базы
данных музыкальных композиций (Gracenote®) в сочетании с медийным пакетом.
DVD может вставляться непосредственно в дисковод для DVD и активизироваться
через сервисное меню Car Information Computer.

Если используемый для обновления DVD имеет более позднюю версию, то после
нажатия на поле выбора «Запустить установку» воспроизводится самая последняя
версия базы данных музыкальных композиций (Gracenote®). При этом предыдущая
версия перезаписывается. Нераспознанные музыкальные композиции не
добавляются. Процесс обновления предназначен исключительно для
распознавания музыкальных композиций для будущего сохранения аудиоданных,
преобразованных с помощью функции конвертации.

Файлы, которые уже были преобразованы к моменту обновления базы данных
музыкальных композиций (Gracenote®), не дополняются метаданными. Причина
заключается в том, что доступ к базе данных музыкальных композиций
осуществляется только, если цифровой аудио-CD был вставлен в дисковод и после
этого конвертирован. Таким образом, неизвестные альбомы/музыкальные
композиции могут дополняться метаданными только в рамках он-лайнового
обновления или импорта метафайлов с портала BMW Online.

Следует помнить о необходимости защиты данных.

В подменю «Опции» предусмотрена возможность защиты всей фонотеки. Для этого необходимо
сохранить данные на USB-носителе. Эта функция была включена в меню уже с 03/2008, однако
активизирована только 09/2008. Защита данных возможна только, если жесткий диск Car Information
Computer не имеет повреждений, а интерфейсы связи с Car Information Computer работают
безупречно. С изготовителем Car Information Computer (Harman/Becker) не было заключено
соглашение о восстановлении музыкальных данных. Поэтому без защиты данных музыкальные файлы
безвозвратно теряются. В связи с этим согласно закону о защите авторских прав работником
Сервисной службы категорически запрещено выполнять резервное сохранение для пользователей.
Однако им разрешено давать указания пользователям при выполнения сохранения. Указания для
пользователей, как, где и с помощью чего можно выполнять такое сохранение, содержатся в
руководстве по эксплуатации автомобиля.

Компьютер системы навигации, модуль HIP и датчик скорости вращения вокруг вертикальной оси.

Модуль HIP (HIP — «Host Independence Positioning») получает, среди прочего, следующие
данные с антенны GPS: дата, время суток и местонахождение спутников GPS. На основе
данных от модуля HIP система навигации рассчитывает координаты автомобиля. Датчик
скорости вращения вокруг вертикальной оси выдает данные об изменении направления
движения. Эти данные необходимы для точного определения местонахождения, так как не
везде принимаются сигналы спутников (например, туннель, подземный гараж).

Тюнер для FM, AM и TMC
Для обеспечения функции FM/AM автомобиль был оснащен двойным тюнером. В то время
как один тюнер принимает нужную радиостанцию, второй тюнер работает на заднем плане.
Он обследует зону действия передатчика на предмет дополнительных сигналов и
отображает их на дисплее (функция меню «Все передатчики»). Эта функция была
реализована ранее в диапазоне FM, а теперь и в диапазоне AM. Третий модуль в этом блоке
тюнеров позволяет оптимизировать функции FM и TMC. Благодаря ему сообщения TMC
передаются быстрее и точнее. Вместе модули FM-AM и FM-TMC образуют так называемый
тройной тюнер.

Система радиоданных (RDS)
Функция AF-Following (Alternative Frequency) проверяет, не может ли принимаемая
радиостанция передавать более сильный сигнал на другой частоте. Если да, тюнер
автоматически переключается на эту частоту. Службы TP и TA (Traffic Program и Traffic
Announcement) передают информацию о пробках и опасных ситуациях на основе
соообщений о дорожной ситуации. При этом громкость звука увеличивается. Служба PS
(Programme Service Name) дает разъяснения в отношении названий станций в виде
последовательности из макс. восьми буквенно-цифровых символов. Сообщения TMC (Traffic
Message Channel) используются системой навигации для отображения информации о
пробках и указаний в форме символов.

Тюнер DAB
Тюнер DAB представляет собой двойной тюнер. Один тюнер обеспечивает воспроизведение
цифровых аудиосигналов выбранного передатчика. Другой тюнер постоянно обновляет
список передатчиков в фоновом режиме. Все принимаемые радиопередатчики DAB и
ансамбли отображаются в виде алфавитного списка.
Радиопередатчики могут транслировать дополнительную информацию к текущей передаче
(например, название или исполнитель текущей музыкальной композиции, информация о
погоде и дорожной ситуации и т.д.).
В случае исчезновения сигнала передатчика из ансамбля система автоматически
переключается на соответствующий передатчик FM (при наличии) или, в качестве
альтернативы, на принимаемый передатчик FM. Если сигнал DAB появляется снова, система
автоматически переключается обратно на передатчик DAB. Эту функцию можно
активизировать в подменю «Опции».

Система IBOC/радиоприемник HD
В комплектации для США в качестве цифрового радиоприемника вместо тюнера DAB
предлагается система IBOC (IBOC — «In Band On Channel»). Блок управления системы IBOC
встроен в Car Information Computer (CIC) в качестве декодера IBOC.
Система IBOC обеспечивает прием радиоприемника HD (радиоприемник высокой четкости) с
помощью декодера в сочетании с двойным тюнером для диапазонов FM/AM.
В радиоприемнике HD одновременно передается аналоговый и цифровой сигнал. Система
IBOC принимает эти сигналы с помощью двойного тюнера и направляет их далее на декодер
IBOC, который формирует цифровой поток данных для слышимых музыкальных сигналов.
Существует 2 формы передачи сигналов:

MPS = Main Program Service
SPS = Secondary Program Service

Оба типа передачи сигналов различаются тем, что в MPS передаваемый раньше аналоговый
сигнал преобразуется в цифровую форму. Декодер задерживает прием цифрового сигналов
на несколько секунд для того, чтобы он синхронизировался с уже услышанным аналоговым
сигналом. В SPS предлагаются дополнительные радиопередатчики, которые передают
сигналы только в цифровой форме.

Если цифровой сигнал отсутствует, система автоматически переключается на аналоговый
прием в диапазоне FM. Радиоприемник HD может работать также в диапазоне частот AM.
При этом цифровые сигналы переносятся на ближайшие соседние частоты аналогового
передатчика. Содержание переносимых цифровых сигналов совпадает с содержанием
аналоговых. С помощью радиоприемника HD радиопередачи AM могут воспроизводиться в
качестве, близком к качеству FM, а радиопередачи FM — в качестве, близком к качеству CD.

Персонализация настроек
Персонализация функций автомобилей BMW известна как Personal Profile (Персональный профиль).
При этом индивидуальные настройки параметров записываются в автомобиле в зависимости от
ключа. Настройки вызываются при отпирании автомобиля.

С внедрением Car Information Computer (CIC) на моделях стало возможно использование функции
мобильного профиля. Определение мобильного профиля: Перенесение персональных настроек на
другой автомобиль. Благодаря функции мобильного профиля пользователь может передавать свои
персональные настройки следующими способами:

на внешнем USB-носителе;

в режиме онлайн через портал BMW.

После этого персональные настройки можно загрузить в другой автомобиль BMW. Система доступа в
автомобиль (Car Access System — CAS) является главный блоком управления для персонализации. С
помощью фирменного тестера BMW и сервисной функции можно вернуть стандартные настройки
персонального профиля. Кроме этого, с помощью сервисной функции можно считать номер профиля
из системы доступа в автомобиль и изменить его.
В случае рекламации клиента или нарушения функционирования с помощью сервисного меню можно
проверить некоторые важные функции непосредственно на Car Information Computer. Наличие
фирменного тестера BMW при этом не требуется. Кроме этого, можно выполнить настройки, которые
не должны быть видны клиенту.

Вызов сервисного меню:

Вызвать исходное меню.

Переместить контроллер вверх минимум на 10 секунд.

Повернуть контроллер вправо на 3 щелчка.

Повернуть контроллер влево на 3 щелчка.

Повернуть контроллер вправо на 1 щелчок.

Повернуть контроллер влево на 1 щелчок.

Повернуть контроллер вправо на 1 щелчок.

Нажать на контроллер один раз.

Сервисное меню добавляется в «Настройки» в качестве последнего подменю. Сервисное меню Car
Information Computer включает следующие меню выбора:

Система навигации
Телефон и Служба сервиса BMW
Телевизионная система
Gracenote

Путем продолжительного нажатия (прим. 25 секунд) на вращающуюся ручку-кнопку на панели
управления можно произвести сброс настроек в Car Information Computer (CIC). После этого экран
дисплея управления темнеет и Car Information Computer перезапускается.

Структура и внутренние соединения

Car Information Computer (CIC) соединен с контактом 30B через задний токораспределитель. Статус
контакта (контакт R или контакт 15) передается на Car Information Computer через систему шин.
Провод передачи данных LVDS (Low Voltage Differential Signaling) предназначен для передачи данных
изображения с Car Information Computer на центральный информационный дисплей (CID).
Car Information Computer является абонентом шин K-CAN и сети MOST.
Чтобы передавать расширенные функции и большие объемы данных быстро и в хорошем качестве,
Car Information Computer дополнительно соединен через Ethernet с центральным межсетевым
преобразователем (ZGM) и задней развлекательной системой (RSE).
Гнездо диагностического разъема соединено через Ethernet с Car Information Computer.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *