блюдо спам в корее
СОДЕРЖАНИЕ
История
Спам был представлен Хормелем 5 июля 1937 года. Оксфордская энциклопедия еды и напитков в Америке утверждает, что этот продукт был предназначен для увеличения продаж свиной лопатки, которая не пользовалась большой популярностью.
Кен Дайно, брат руководителя компании, выиграл в том году приз в размере 100 долларов в конкурсе на название нового изделия. Хормел утверждает, что значение имени «известно лишь небольшому кругу бывших руководителей Hormel Foods», но распространено мнение, что это имя является сокращением от «приправленной пряностями ветчины».
Из-за сложности доставки свежего мяса на фронт во время Второй мировой войны спам стал неотъемлемой частью рациона солдат США. Его стали по-разному называть «ветчиной, не прошедшей физическую нагрузку», «мясным рулетом без базовой подготовки» и «специальным армейским мясом». До конца войны военные закупили более 68 000 тонн (150 миллионов фунтов) спама.
В результате нормирования во время Второй мировой войны и Закона о ленд-лизе спам также получил известность в Соединенном Королевстве. Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер позже назвала это «деликатесом военного времени».
На протяжении всей войны страны, опустошенные конфликтом и столкнувшиеся со строгими продовольственными пайками, начали ценить спам.
Миллиардная банка спама была продана в 1959 году, семимиллиардная банка была продана в 2007 году, а восьмимиллиардная банка была продана в 2012 году.
Международное использование
США и территории
Гавайи
Спам особенно популярен в штате Гавайи, жители которого имеют самый высокий показатель потребления на душу населения в Соединенных Штатах. Его восприятие там сильно отличается от материка. Гавайцы иногда называют его «португальский стейк».
Гавайские рестораны Burger King начали подавать спам в 2007 году, чтобы конкурировать с местными сетями McDonald’s (которые также обслуживают спам). На Гавайях спам настолько популярен, что его иногда называют «гавайским стейком». Каждую весну на острове Оаху проходит даже ежегодный фестиваль спама, известный как «Waikiki Spam Jam». Местные повара и рестораны соревнуются в создании новых блюд на тему спама, которые затем продаются на огромной уличной ярмарке на проспекте Калакауа в Вайкики.
Гуам и северные марианские острова
На Гуаме среднее потребление на душу населения составляет 16 банок в год. Его также можно найти в меню McDonald’s. В Спаме игра также имеет место в Гуаме, где местные жители образец и честь лучшего оригинала, домашние рецепты от спама.
На Северных Марианских островах юристы из Хормела пригрозили подать в суд на местную прессу за публикацию статей, в которых утверждается, что потребление большого количества спама пагубно сказывается на здоровье местного населения.
Пуэрто-Рико
Европа
Объединенное Королевство
Юго-Восточная Азия
Филиппины
Восточная Азия
Китай
Гонконг
Япония
В начале 2014 года Burger King представила бургер со спамом и сыром в меню завтрака.
Южная Корея
Спам также является оригинальным ингредиентом budae jjigae (буквально «армейское тушеное мясо»), острое тушеное мясо с различными видами консервированного мяса, кимчи и т. Д.
В популярной культуре
В Соединенных Штатах после Второй мировой войны Hormel Foods собрала труппу бывших военнослужащих для распространения спама от побережья до побережья. Группа была известна как Hormel Girls и ассоциировала еду с патриотизмом. В 1948 году, через два года после своего образования, труппа выросла до 60 женщин, из которых 16 составляют оркестр. Шоу превратилось в радиопрограмму, где главным торговым аргументом был спам. Hormel Girls распались в 1953 году.
Спам является темой песни «Weird Al» Янковича «Spam», которая является пародией на песню REM » Stand «.
Специи тыквы аромат, представленный в сентябре 2019 года, уже привлек внимание СМИ и общественности.
Консервированная ветчина («спам»)
SPAM (читается как спам) — торговая марка консервированного мяса, производимого американской компанией Hormel Foods Corporation. SPAM появился в 1936 году. Аббревиатура от англ. Shoulder of Pork and нAM — «свиные лопатки и окорока», a по другим данным, от англ. SPiced hAM — «ветчина со специями».
Содержание
История
К 1936 году компания Hormel Foods начала терять свои позиции на рынке консервов. Как маркетинговый шаг, она переименовала свои консервы в SPAM. Выход нового бренда на рынок сопровождался бурной рекламной кампанией; по радио проигрывали песни наподобие
Spam, Spam, Spam, Spam Hormel’s new miracle meat in a can Tastes fine, saves time If you want something grand, ask for SPAM. [1] |
Впрочем, основной рекламой SPAM’у стала Вторая мировая война. SPAM в больших количествах выдавался солдатам (Белтон Купер упоминает, что в сухих пайках военнослужащих США встречалось только два вида мяса: тушёнка и колбасный фарш SPAM). Великобритания зависела от привозного мяса, поэтому во время войны население получало по карточкам около 2,5 кг мяса в месяц на человека (из них 500 г — мясо первого сорта), в то время как SPAM продавался относительно свободно [2] [1] и поэтому стал основным заменителем мяса. Не удивительно, что за время войны SPAM изрядно надоел британцам. Всё это было обыграно в знаменитом скетче с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) комик-группы «Монти Пайтон».
По ленд-лизу SPAM поставлялся и в СССР.
SPAM выпускается и поныне, с момента появления торговой марки и до конца 2002 года было продано 6 миллиардов банок.
Скетч «Монти Пайтона»
Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат SPAM, некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAM, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAМа». Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню SPAM’у, после чего скетч погружается в хаос. В конце скетча жена героя восклицает: «I don’t like spam!» (англ. Я не люблю SPAM! ). В титрах к именам действующих лиц также было добавлено слово SPAM. В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз. [3] [4]
Отношение компании к слову «спам»
Благодаря этому скетчу, словом «спам» стали называть «назойливую рекламу» [5]
Фирма Hormel Foods поддерживала скетч и даже делала банки в «монтипайтоновском» оформлении, но выступает против слова «спам» как названия нежелательной корреспонденции и судилась с производителями антиспамового ПО. [6] Суд был выигран SpamArrest [7] — фирме было разрешено использовать слово «спам» наравне с Hormel. Но, очевидно, что этот процесс стал прецедентом к признанию слова «спам» нарицательным.
От главного блюда Второй мировой войны до «врага» интернета: история успеха консервов SPAM
Как американская закуска спасла от голода миллионы людей, стала символом непрошенной рекламы и завоевала кулинарный мир.
В начале 19 века мир узнал SPAM — так в США стали называть малопопулярные мясные консервы из свиной лопатки. Годами интерес к этому блюду оставался слаб, пока не грянула Вторая мировая война, а солдатам не потребовалась эффективная и быстрая в приготовлении пища.
Однако успех мясных консервов не закончился с войной, а лишь усилился. Еда проникала на стол миллионов людей, а сам бренд прочно закрепился в поп-культуре, подарив интернету эффектный термин и сотни кулинарных рецептов.
В начале Второй мировой войны большая часть питания американских солдат на фронте состояла из консервов и концентратов. В руководстве армии отказались от общей полевой кухни в пользу индивидуального набора пайков, в который и входили консервы, а также галеты, таблетки для обеззараживания воды, спички, туалетная бумага, жевательная резинка и сигареты.
«Идеальными» консервами казались продукты бренда SPAM, классический состав которых предельно понятен: выдержанная свиная лопатка (ветчина), соль, вода, картофельный крахмал, сахар и консервант нитрит натрия. К концу 1930-х Hormel Foods, производитель блюда, начал масштабную рекламную кампанию, а ко Второй мировой уже хорошо отладил массовое производство. Благодаря этому на фронт отправлялось по 15 миллионов банок SPAM в неделю, что сделало фирму лидером рынка.
Консервный бренд стремительно закрепился в США: «Дядю Сэма» называли «Дядя SPAM», а военные продуктовые склады — «каньоны SPAM». В одном из лагерей в южной части Тихого океана зашли так далеко, что назвали это место SPAMVILLE. В официальном магазине мерча SPAM можно купить открытку с копией фотографии этого лагеря.
В России изготавливали консервированное мясо для армии с 1870-х. Именно на рубеже 19 и 20 веков в обиход вошло народное название консервированной говядины — «тушёнка». Во время Гражданской войны заводы остановились и пришли в упадок. К концу 1920-х возобновилось развитие отрасли, а вскоре из-за коллективизации выпуск продукции из говядины резко сократился в пользу мясо-растительных консервов.
К ноябрю 1941 года немецкие силы оккупировали советские территории, где до войны производилось 38% зерна, 84% сахара, а также находилось 38% крупного рогатого скота и 60% свиней. Колоссальные экономические потери и эвакуация сотен предприятий привели к кризису продукции. Тогда СССР и США договорились о программе ленд-лиза, в рамках которой американцы поставляли союзнику технику, медикаменты, сырьё и, конечно, продовольствие. Так SPAM проник в Россию.
Заводы консервов, в том числе тушёнки и такой же небезызвестной «сгущёнки», во многом располагались в европейской части страны. Производственных мощностей не хватало, чтобы быстро восполнить запасы. Но и накопленные банки до конца не использовали, так как в первые недели войны их захватили. Поэтому к 1943 году в рацион советской армии входило исключительно американское тушёное мясо и другие поставленные по ленд-лизу продукты: бульонные кубики, яичный порошок, пищевые концентраты, пшеница и пшеничная мука, рожь, кукуруза, молоко и другие.
По данным компании, более 45 тысяч тонн банок SPAM поставили по ленд-лизу во время Второй мировой войны, в том числе в СССР. Советские солдаты называли их — «Второй фронт». Иосиф Бродский описывал похожую консервную банку, но почему-то писал о говядине и не мог вспомнить название. Александр Солженицын говорил о «втором фронте», а Никита Хрущёв упомянул тушёнку от союзников в своих мемуарах.
После войны в США остались гигантские запасы мясных консервов. Только 68 тонн поставили американской армии, а много произведённой продукции оставалось на складах. Тогда Hormel Foods устроила массовую рекламную кампанию. Люди видели SPAM на вывесках, флаерах, плакатах, рекламных щитах, в журналах и газетах. Вплоть до 1953 года по стране ездил женский джаз-оркестр Hormel Girls с концертами и устраивал распродажи продуктов.
С навязчивой рекламой слово стали ассоциировать после пародии шоу «Монти Пайтон» 1970 года. По сюжету пара приходит в кафе, где пытается заказать еду. Только все блюда в меню включают в себя SPAM. Вариант с «небольшим количеством SPAM» не устраивает посетителей, поэтому они возмущаются. Внезапно хор викингов, другие гости и работники заведения громко и с задором начинают петь рекламную песню SPAM. Под конец занавес опускается и появляются титры, где к каждому имени добавлено «Spam». В общей сложности слово упоминается в миниатюре 108 раз.
В конце 1980-х, с ростом благосостояния среднего и высшего классов, в США консервированная еда стала признаком бедности. Население предпочитало свежее мясо вместо «продукта городской бедноты». А к 90-м годам в интернете появилось выражение «Eat Shit And Die» (ESAD), в котором вторую букву иногда заменяли на «Spam». Тогда владельцы Hormel Foods попытались остановить распространение термина интернет-спамерами.
Одному из спамеров — Сэнфорду Spamford Уоллесу или «Королю Спама» — компания направила письмо с просьбой перестать упоминать «spam». В ответ Уоллес зарегистрировал доменные имена для электронной почты spamford.net и spamford.com. Борьба со спамерами только помогла укорениться неблагозвучному значению слова.
Фирма-производитель продолжили судиться с рынком антиспамового программного обеспечения, но каждый раз проигрывали. Владельцы компании не хотели мириться с тем, что слово созвучно с торговой маркой консервов. Спустя годы судов топ-менеджеры компании остановились на том, чтобы два понятия разграничивались: непрошенную почту следует называть «спам», а консервы указывать заглавными буквами — SPAM.
С годами SPAM закрепился в мировой культуре, и упоминания о нём можно найти во множестве фильмов, книг или песнях: «Спам на завтрак, ужин или обед. Это лучшее». В Остине, штат Техас, местные жители регулярно организуют фестиваль Spamarama. Тематические мероприятия включают в себя кулинарные шоу и Spamalymplics — соревнование по поеданию спамбургеров. В небольшой городке Шейди-Коув, штат Орегон, каждый год проходят парад и фестиваль SPAM. Там запускают фейерверки, устраивают конкурсы и игры, а также карнавал, куда люди приходят в костюмах консервных банок.
Компания активно поддерживает бренд и порождает множество разных вкусов: с беконом, сыром, чесноком, терияки, колбасками чоризо, табаско, с орехами макадамия, португальскими сосисками, испанским точино (вид бекона) и пряной тыквой. По мотивам бренда проводятся конкурсы рецептов и ставятся бродвейские мюзиклы, фирма спонсирует гоночные чемпионаты.
Другие производители пытались сыграть на популярности SPAM и выпускали аналоги, только из этого не получилось ничего значимого. Например, на Amazon можно заказать марку Armour Star, популярная сеть магазинов Walmart выпускает похожее мясо под своим брендом Great Value. Есть даже украинский вариант Power BANKa.
Но в годы войны SPAM попал не только в Европу и СССР. На Гавайях бренд распространился из-за военного присутствия армии США и конфликтов после Второй мировой. После международных санкций на глубоководный вылов рыбы консервы стали доступным источником животного белка для местных жителей. Популярная еда на острове — это локо-моко, блюдо с рисом, часто с «котлетой» из SPAM, жареным яйцом и кисло-сладкой подливой, и местный аналог суши (или онигири) — SPAM musubi.
SPAM добавляют во многие блюда: от жареного риса до омлета и саймина (гавайского супа с лапшой), а гавайские «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» продают бургеры со SPAM. В Южной Корее SPAM появился во время Второй мировой и Корейской войн. Банки со свининой использовали в бартере с местным населением. А в нынешнее время корейцы вторые в мире потребители SPAM после американцев.
Это популярный подарок во время Китайского Нового года, а корейские соцсети забиты видео с рецептами, ASMR-роликами и весёлыми вещами, которые можно делать со SPAM. На YouTube миллионы просмотров у корейских фуд-блогеров, в TikTok можно найти сотни и тысячи корейских рецептов с хештегом spam.
SPAM стал основным ингредиентом традиционного корейского блюда budae jjigae (буквально — «армейское тушёное мясо»), это пряное рагу с различными видами консервированного мяса. Там также есть местные роллы «кимбап», завёрнутые в морскую капусту «нори» с паровым рисом и полосками SPAM. От японских они отличаются тем, что в них почти не добавляют уксус и кладут только приготовленные мясные или рыбные ингредиенты. На улице кафе и рестораны подают блюда с жареным SPAM, кимчи и рисом.
На Филиппинах завтрак из кусочков SPAM, риса и яичницы-глазуньи — Spamsilog. В Гуаме проводятся конкурсы рецептов, а «Макдоналдс» аналогично подаёт спамбургеры. В основу пуэрториканского сэндвича de Mezcla входят SPAM, плавленый сыр и перчики чили. В Англии его готовят во фритюре. В Китае и Гонконге кусочки SPAM подают с раменом и рисом. В декабре 2020 китайский «Макдоналдс» добавил в меню бургер с Oreo и SPAM.
В Японии на острове Окинава одно из популярных блюд — Гоя тямпуру — иногда готовится из SPAM. Само слово «тямпуру» на Окинаве означает «смесь» и употребляется в отношении самого архипелага, говоря о смешении нескольких культур: рюкюской (местное население), китайской, японской, юго-восточной Азии и американской.
Став культурным феноменом, SPAM заслужил и собственный музей. Он расположен в городе Остин в Миннесоте и содержит семь экспозиций. Это сердце музея Can Central, выставка рекламы и 44-х рецептов из кухонь мира The World Market, история бренда во Вторую мировую войну и интерактивная игровая площадка с различными видами продукции.
В музее хранится множество исторических документов с упоминанием консервов. В том числе копия письма президента США Дуайта Эйзенхауэра, направленного бывшему президенту компании Hormel в 1966 году. В письме Эйзенхауэр, сам воевавший в Европе, с поклоном признал большую роль продукта во Второй мировой войне: «Как и миллионы других солдат, я съел свою долю SPAM».
Автор текста пытался упомянуть слово SPAM 108 раз, как это сделали в шоу «Монти Пайтон». Это оказалось сложнее, чем могло показаться на первый взгляд.
Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.
Мне кажется первую такую статью я читал когда подключился к интернету
Карточку на 200 рублей поди потратил
Быстро подключался, собирал ссылки, а потом выкачивал сохраняльщиком страниц.
Ты только сегодня подключился к интернету?(
НО ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ ПОПРОБОВАТЬ ЭТОТ СПАМ НЕНАВИЖУ ВАС
если говорить про тушенку, то у нас по ГОСТу не добавляют крахмал и консервант. Хотя сейчас многие делают, как хотят, надо внимательнее смотреть: часто в банке мяса менее 50%.
яндекс дзен, в следующей статье читайте историю группы дятлова
Давайте вы и напишите. Жду текст завтра к девяти утра
Важнейшее значение для Советского Союза вообще и для Красной Армии в частности имели ленд-лизовские поставки продовольствия (только из США было поставлено 1 750 000 тонн). Почти вся армия, а также значительная доля «гражданки» (в основном, работники ключевых военных заводов и номенклатуры), находились в основном на ленд-лизовском продовольственном обеспечении тушёнкой, маслом, шоколадом и т. п. А кроме того, надо помнить, что продовольственные поставки в любом случае могли быть легко израсходованы и не подлежали в таком случае возвращению или оплате. Более того, можно уверенно утверждать, что, с исчерпанием продрезервов в начале войны, в 1943—1945 годах отечественное сельское хозяйство, по большей части разорённое войной в оккупированных житницах Украины, Северного Кавказа, Черноземья и остававшееся нетронутым только в части Нечерноземья и в Поволжье (а целинные земли Казахстана и Южной Сибири ещё не были освоены), было не в состоянии прокормить многомиллионную армию и «гражданку». К 1943 году разразился острейший продовольственный кризис, когда и без того скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть. Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года потеснили в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения. В общем объёме ввезённых в конце войны грузов продовольственные заняли свыше 25 % тоннажа. По калорийности этого продовольствия из расчёта норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трёх лет.
Автор текста пытался упомянуть слово SPAM 108 раз, как это сделали в шоу «Монти Пайтон». Это оказалось сложнее, чем могло показаться на первый взгляд.
Можно попробовать наверстать количество слов «SPAM» в комментариях к статье про консервы SPAM
«После войны в США остались гигантские запасы мясных консервов. Только 68 тонн поставили американской армии,»
68 тонн? ась?
Поэтому к 1943 году в рацион советской армии входило исключительно американское тушёное мясо и другие поставленные по ленд-лизу продукты: бульонные кубики, яичный порошок, пищевые концентраты, пшеница и пшеничная мука, рожь, кукуруза, молоко и другие.
Как что, то «войну выиграли мы», но если бы не американцы, то солдаты бы сдохли от голода.
Крутая статья, автору спасибо)
Зря вы этого корейца добавили. Мне нужна водка, чтобы это забыть)
Нитрит натрия не консервант, он используется для подкрашивания мяса в розовый цвет. Нитритная соль смешивается с обыкновенной поваренной, которая, в свою очередь, уже может выступать в роли консерванта.
Используется как улучшитель окраски и консервант в пищевой промышленности в изделиях из мяса и рыбы. Препятствующий росту Clostridium botulinum — возбудителя ботулизма
Спорный корейский деликатес, который пахнет как грязный туалет
В некоторых странах существует пища, которую отважатся попробовать лишь люди с очень низким порогом брезгливости или высоким уровнем любопытства.
На их фоне южнокорейское блюдо под названием хонгео (Hongeo) выглядит довольно пристойно, потому что его внешний вид не вызывает никаких подозрений в его съедобности.
Но вот его запах.
Запах хонгео большинство людей описывают как смесь вони очень грязного общественного туалета и старых мокрых тряпок.
Хонгео представляет собой ферментированное мясо местного придонного ската и это самое вонючее мясо в Южной Корее, а может и во всей Азии. Оно настолько вонючее, что даже среди южнокорейцев далеко не каждый осмелиться даже находиться с этим мясом рядом, не то, чтобы положить его рот.
Эту особенность мяса ската корейские рыбаки узнали еще в 14 веке. Из-за аммиака мясо ската можно было перевозить на большие расстояния и хранить без соли, не боясь, что оно стухнет, а к неприятному запаху они научились приспосабливаться.
У хонгео и в наше время есть свои поклонники, и это не только любопытные туристы, которым всегда хочется чего-то экзотичного, но и многие местные жители. И эти поклонники наслаждаются насыщенными парами аммиака, которые исходят от хонгео, словно запахом элитного сыра.
По их словам, весь секрет в том, чтобы в какой-то момент привыкнуть к этому запаху, после чего вы сможете есть это блюдо и оно покажется вам очень вкусным.
Однако проблема вони хонгео не только в том, что она вызывает тошноту и ассоциации с грязным туалетом, запах этого мяса настолько насыщенный, что им быстро пропитывается ваша одежда, а если вы съедите хонгео, то его неприятная вонь проникнет в ротовую полость и и сохранится там достаточно долго, чтобы от вас начали разбегаться люди в общественном транспорте.
Те рестораны, в которых подают хонгео, настойчиво рекомендуют своим клиентам перед поглощением блюда снять хотя бы пиджаки и куртки и положить их в пластиковый пакет.
Да, у хонгео помимо запаха, есть еще одна проблема. На вкус он лишь чуть менее противен, чем его запах. Поэтому чаще всего ломтики мяса хонгео подают вместе с кимчи и кусочками вареной свинины с пряностями.
Несмотря на все это, каждый год в Южной Корее съедают около 11 тонн хонгео, что достаточно много для подобной спорной пищи. Многие южнокорейцы потребляют его просто как традиционное блюдо предков, не обращая особое внимания на странный запах и вкус.
Сью Ан, видный южнокорейский журналист, специализирующийся на кулинарии, говорит, что есть один правильный способ есть хонгео, пока вы к нему не привыкнете.
- блюдо соус на кубани что это
- блюдо спешл что это