блюда для кулинарии в супермаркете рецепты
Все рецепты
Лучшие рецепты каталога
121062 рецепта
30 ноября 2021, 10:01
30 ноября 2021, 08:27
30 ноября 2021, 05:32
29 ноября 2021, 19:30
29 ноября 2021, 19:17
29 ноября 2021, 19:08
29 ноября 2021, 18:01
29 ноября 2021, 15:18
29 ноября 2021, 15:06
29 ноября 2021, 15:03
29 ноября 2021, 14:03
29 ноября 2021, 13:41
29 ноября 2021, 12:59
29 ноября 2021, 10:52
29 ноября 2021, 10:38
29 ноября 2021, 05:49
28 ноября 2021, 21:29
28 ноября 2021, 19:11
28 ноября 2021, 19:04
28 ноября 2021, 17:50
28 ноября 2021, 16:18
28 ноября 2021, 15:37
28 ноября 2021, 14:45
28 ноября 2021, 14:11
28 ноября 2021, 13:16
28 ноября 2021, 13:10
28 ноября 2021, 13:00
28 ноября 2021, 10:46
28 ноября 2021, 09:51
27 ноября 2021, 19:06
Подпишитесь на koolinar.ru в социальных сетях:
Клуб кулинаров — рецепты на все случаи жизни, 2007-2021
Домашняя кухня
Домашнюю кухню можно смело назвать самой лучшей. Это поистине мировая кухня, причём во всех смыслах этого слова.
Во-первых, домашняя кухня не имеет границ, ведь домашним может быть любое блюдо любой кухни, будь то коврижка или круассан, «Селёдка под шубой» или «Нисуаз», рассольник или буйабес, вареники или суши, макароны по-флотски или фарфалле с лососем, Пожарские котлеты или люля-кебаб, медовик или тирамису.
Во-вторых, домашняя кухня – семейная, она отражает традиции каждой отдельно взятой семьи, характеризует её культуру, вкусы, взгляды и даже мировоззрение. Приготовление блюд на родной кухне сближает всех членов семьи, например, лепка пельменей никогда не обходится без душевных бесед и шуток. Вдали от дома мы всегда вспоминаем о родных, а потом с их образами непременно ассоциируются фирменные блюда, которые они так вкусно готовят, вкладывая всю душу. Скорее всего, каждый из нас сейчас вспомнил, например, о бабушкиных пирожках или о мамином борще.
В-третьих, в домашних условиях есть возможность для творчества и фантазии. Однажды можно сымпровизировать так, что рецепт получившегося блюда будет передаваться из поколения в поколение. Так, домашняя кухня – это ещё и преемственность: бабушки готовят по рецептам прабабушек, мамы – по рецептам бабушек, невестка – по рецептам свекрови и т.п.
Ещё одно достоинство домашней кухни в том, что здесь нет места вредным веществам и добавкам. Мы всегда знаем, что положили в блюдо, откуда это взяли, из чего оно состоит и т.д., поэтому еда получается вкусная, полезная и приготовленная с любовью.
Каждая семья имеет свои уникальные рецепты, и каждая из них по праву может считаться отдельной самостоятельной кухней.
Рецепты на каждый день от кулинаров на RUtxt.ru
Рецепты на каждый день от кулинаров на RUtxt.ru запись закреплена
Медовые пряники на Новый год от nichka
Перемешать получившуюся массу венчиком и поставить на небольшой огонь, прогреть, помешивая, до полного растворения сахара.
Когда сахар полностью растворится, снять кастрюлю с огня и всыпать соду, перемешать венчиком. Масса начнёт светлеть и станет очень воздушной и пышной.
Добавить в кастрюлю кусочки мягкого сливочного масла.
Перемешать массу венчиком, она сразу осядет, масло должно полностью раствориться. Дать массе слегка остыть, затем добавить яйцо, хорошо перемешать.
Далее всыпать просеянную муку. Муку добавляем небольшими порциями и перемешиваем ложкой. Как только тесто начнёт собираться в ком, выложить его на припылённую поверхность.
Присыпая тесто мукой, хорошо его вымешиваем. Тесто должно получиться гладким, мягким, блестящим и слегка липнущим. Для того чтобы пряники не получились твёрдыми, не стоит тесто забивать мукой, лучше пусть тесто останется мягким и слегка липнущим.
Положить тесто в пакет (или завернуть в пищевую плёнку) и поместить в холодильник минимум на 4 часа. Я оставила тесто в холодильнике на ночь, а на следующий день готовила пряники.
Готовое тесто разделить на 4-6 частей. С одной частью теста работаем, остальное тесто убираем в холодильник. С помощью скалки раскатать одну часть теста в пласт толщиной, примерно, 5-6 мм. Вырезать пряники, используя формочки или трафареты (можно сделать трафареты, нарисовав нужную картинку на бумаге и вырезав). Я прикладываю к раскатанному тесту трафареты и вырезаю пряники ножом (можно воспользоваться формочками).
Выложить заготовки из теста на противень, застеленный пергаментом. Выпекать медовые пряники в разогретой духовке минут 10 при температуре 180 градусов.
Пряники должны стать красивого золотистого цвета. Не передержите пряники, иначе они станут твёрдыми.
Готовые медовые пряники переложить на стол прямо на бумаге и остудить. Затем просто перевернуть пряники и аккуратно убрать пергамент. Я украшаю пряники глазурью на следующий день. Для приготовления глазури охлаждённый яичный белок влить в посуду для взбивания. Сначала взбить миксером до пышного состояния белка, а затем всыпать сахарную пудру.
Взбивать на средней скорости миксера минут 5, затем добавить щепотку лимонной кислоты и взбить ещё пару минут. Глазурь должна получиться средней густоты, блестящей и однородной. По желанию, можно добавить любой краситель (я использую гелевый краситель), перемешать. Можно окрасить красителем всю глазурь, а можно отложить часть взбитых белков в отдельную посуду и только в эту часть добавить краситель. Затем переложить глазурь в кондитерский мешок и украсить медовые пряники.
Я решила украсить пряники и глазурью, и кондитерской посыпкой (для того чтобы посыпка держалась на пряниках, её нужно выложить на глазурь). Медовые пряники, украшенные глазурью, оставить на сутки при комнатной температуре. Как только глазурь застынет, можно переложить пряники в большую ёмкость и прикрыть её полотенцем. Вот такие пряники получились у меня. Рисовать я не умею, поэтому украсила, как могла (на вкус это не повлияло).
Вот такие яркие, праздничные и очень вкусные медовые пряники на Новый год я приготовила для своей семьи и, конечно, в подарок своим друзьям!
Приятного аппетита!
Как устроена городская кулинария Зачем в заведениях нужны неудобные сиденья и какая там наценка на блюда
В Москве около 300 мест, где можно купить уже приготовленную еду, и это не считая специализированных отделов в супермаркетах. «Кулинарная лавка братьев Караваевых» — самая большая и самая известная сеть — насчитывает 28 точек.
Когда Юлия Артемьева и Павел Мокрушин открывали первую кондитерскую-кулинарию «Брусника» в 2013 году, они сразу планировали делать городскую сеть. Но первое открытие было пробным: нужно было отработать формат. «Брусника — это ягода с характером. Она и кислая, и горькая, и сладкая одновременно. Она может применяться как в кондитерском цеху, так и в качестве добавок и соусов к мясу. Мы хотели создать именно такое место — универсальное, в которое человек будет приходить не один раз в день, с демократическими ценами и красивым интерьером», — говорит Юлия о концепции заведения.
Сейчас у «Брусники» пять точек, а в следующем году планируется открыть еще четыре-шесть новых мест. The Village побывал в одном из них и узнал, как еда попадает в витрину, кто придумывает новые блюда и почему здесь нет мягких диванов.
алена винокурова
Как открыть кулинарию
Для открытия кулинарии нужно помещение площадью от 100 до 150 квадратных метров с зальной планировкой. Главное условие — достаточное место для витрины, поскольку она — центр любой кулинарии. Также существуют требования к коммуникациям и электричеству. Цоколь, второй этаж и надстройки не подойдут.
В среднем ремонт делается два месяца, но в процессе могут возникнуть неожиданные сложности. Например, чтобы открыть точку на Маросейке, понадобилось провести глобальные реставрационные работы в историческом здании. Дизайн интерьера Юлия придумывает сама. Главные элементы интерьера — белая витрина, деревянные лавки и декор из спилов.
Объем вложений в открытие одной точки зависит от многих факторов: метража помещения, его состояния и требуемых перепланировок, количества оборудования в кафе. «Можно открыть кулинарию и за 8 миллионов рублей, и за 18 миллионов. И это скажется на целевой аудитории и выручке», — говорит Юлия. Точка выходит на свою мощность примерно за полгода.
Новые точки
Рядом с первой кулинарией на Маросейке почти нет жилых домов. Но для других точек основатели ищут места в центре Москвы, которые идут на стыке жилого и нежилого фонда, по соседству с бизнес-центрами класса B+. По задумке на завтрак и обед в кулинарию должны приходить офисные сотрудники, а на вечерние скидки и за десертами обращаться жильцы соседних домов. Обычно проходимость вокруг точки — от 600 до 1 800 человек в час, но важнее прямого трафика наличие целевой аудитории в радиусе одного километра. Ядром своей аудитории в «Брусники» считают людей от 25 до 50 лет с высшим образованием, со средним или высоким уровнем дохода.
«Мы рассматриваем все площади, которые есть, потому что стрит-ретейл в Москве очень востребован, а город исторически развивался без таких площадей, — говорит Павел. — Но брать любую точку не спешим. Есть еще субъективный фактор — нравится нам эта точка или нет». Чтобы найти подходящее место, нужно проанализировать до 500 вариантов.
Как устроено меню
За время существования сети меню сильно менялось и меняется до сих пор. «Все, что не пользуется спросом, мы очень быстро выводим и вводим на эти позиции другие блюда в надежде, что они понравятся людям больше», — рассказывает Юлия.
Меню «Брусники» разделено на кулинарию, кондитерские изделия и выпечку. В каждой категории есть свои бестселлеры: в кулинарии это пирог с курицей и рикоттой, а среди кондитерских изделий — черничный чизкейк. Также постоянной популярностью пользуются традиционные блюда типа сельди под шубой и куриных котлет.
С началом каждого сезона в меню добавляются новые позиции. В ноябре в меню появились крем-супы и продукты из тыквы, а к Новому году вернутся оливье и «Мимоза». Прежде чем вводить новые блюда, Юлия анализирует статистику продаж, марочный отчет и аналитику по списаниям. «Я определяю, какие блюда нужно сделать, исходя из тенденций, спроса и предложений нашей команды», — говорит она. Если приготовленное блюдо устраивает по вкусу и внешнему виду, то работа над его себестоимостью продолжается, чтобы достигнуть приемлемого соотношения цены — качества.
В среднем фуд-кост (процентное соотношение себестоимости и отпускной цены) составляет 27 %, но его значения варьируются от 10 до 65 %. «Есть то, что мы отдаем чуть ли не по себестоимости, например семгу на пару, — говорит Юлия. — А есть очень маржинальные позиции, например часть гарниров».
Каждые две недели в кулинарии проходит полный анализ ассортиментной матрицы. Внутри каждой категории выделяются A-, В- и С-классы. Если какие-то категории попадают в С-класс, то они выходят из матрицы и пропадают из ассортимента.
Команда
У сети кулинарий есть фронт-офис, бэк-офис и производство. Процессом на производстве руководят шеф-повар и шеф-кондитер. В каждой смене есть су-шефы, а всего в кондитерском и кулинарном цеху работает по 30 человек. В бэк-офисе — в отделах бухгалтерии, маркетинга, закупок и логистики — трудятся около 20 человек.
Управляющий на точке отвечает за бесперебойную работу кулинарии. В зале работает повар, которому нужно комплектовать сэндвичи и некоторые салаты, потому что они приходят разобранными. Сопровождают процесс покупки четыре-пять продавцов, которым клиенты отдают номерки электронной очереди и диктуют заказ. На кассе работают два человека. Товарный учет ведется через специализированное товарное обеспечение.
Сам себе кулинар
Отдел кулинарии – это место продажи готовых блюд и пищевых полуфабрикатов. Концепция такого отдела должна быть предельно гибкой и меняться в зависимости от местоположения магазина, национальной специфики и особенностей конкретного региона. Особенно важным отдел кулинарии становится для региональных ритейлеров, которые используют его как один из аргументов в конкурентной борьбе с федеральными сетями. Так, в сургутской сети «РОСТ» широкий ассортимент продукции категории фреш и собственное производство с акцентом на особенности местного покупателя стали визитной карточкой и рассматриваются руководством как одно из основных конкурентных преимуществ.
Конечно, федеральные сети, входя в регионы, обязательно корректируют ассортимент в зависимости от приоритетов потенциальных покупателей, но они менее гибкие и не могут так оперативно реагировать на местную специфику как локальные игроки.
Работа с ассортиментом
Традиционно ассортимент кулинарного отдела в зависимости от покупательского спроса включает блюда из птицы, мяса (свинина, говядина, баранина, рубленые изделия), рыбы, овощей. Стандартная линейка блюд составляет около 30 позиций (15-20 основных блюд плюс салаты). Обычно по мере работы кулинарного отдела вырабатывается оптимальная карта блюд, включающая в себя то, что всегда продается: куры-гриль, куриный шашлык, киевские котлеты, шницель «по-министерски», домашние котлеты, всевозможные колбаски, стейк из семги, свиные эскалопы. К данному перечню периодически добавляются сезонные или праздничные разносолы. Важно не забывать, что Россия – одна из немногих стран, где любят субпродукты — сердце, вымя, почки, печень. Они у нас в кулинарных отделах сегодня практически отсутствуют, хотя и имеют высокий потенциал продаж.
Минимальную прибыль в отделе кулинарии приносят те продукты, которые продаются целиком — стейки, куры и т.д. Они имеют самую низкую рентабельность и наценку (100 %), поскольку в процессе тепловой обработки натуральный продукт теряет вес. Другое дело – гарниры и салаты, которые дают прибыль в 3-4 раза выше себестоимости.
В качестве примера рассмотрим типовой отдел мясной кулинарии московского супермаркета «Перекресток». В трехсекционной витрине здесь размещены в общей сложности 32 гастроемкости. В одной из секций – 8 крупных гастроемкостей, в двух других – по 12 более мелких. В крупных размещаются в основном изделия из курицы. С курицей в супермаркете явный перебор. Покупатель может приобрести: куры-гриль, куриные бедра, крылышки, цыплят табака, окорочка. Кроме того, в ассортименте куриные котлеты по-киевски и плов из курицы. Остальные гастромкости заполнены купатами, люля-кебабом, изделиями из свинины и т.д. Две позиции обязательно помечены маркером «выгодно» и на них установлена специальная цена. Среди мясной кулинарии присутствуют 2-3 гарнира. Обычно отварная картошка, гречка, жаренная с луком, тушеная капуста. Также в отделе обычно размещается 2-3 продукта из рыбы. К отделу с одной стороны примыкает витрина со свежим мясом, а с другой – продукция салатного цеха.
Во многих проанализированных нами московских супермаркетах ситуация с ассортиментом в целом схожа. Однако есть исключения. Например, супермаркеты сети «Мой магазин» или «Виктория» имеют расширенный отдел кулинарии с особым акцентом на мясные полуфабрикаты. Характерно, что и многие одиночные супермаркеты, особенно расположенные в непосредственной близости от крупных сетевых игроков также имеют расширенный ассортимент кулинарии. Особым исключением являются супермаркеты премиум-класса – «Глобус Гурмэ» и «Азбука вкуса», отдел кулинарии которых включает большое количество эксклюзивных позиций, рассчитанных на взыскательного покупателя. Например, молочный поросенок с соусом из испанской халвы и фуа-гра или эскабече из кролика с яблоками.
Секреты мерчандайзинга
Конкретные приемы выкладки отдела кулинарии зависят от специфики магазина. Например, сырая киевская котлета рядом с готовой может провоцировать посетителя магазина сделать покупку «про запас». В другом случае вниманию потенциального покупателя может предлагаться полностью укомплектованный набор продуктов для банкета или пикника. Интересным психологическим приемом мерчандайзинга может стать введение в ассортимент кулинарного отдела (причем не обязательно премиального супермаркета) экзотики — перепелов, фазанов, осьминогов, лягушачьих лапок и т.д. Рядовой покупатель обычно побаивается брать этот продукт в сыром виде, сомневаясь в своем умении правильно его приготовить. А увидев того же осьминога уже готовым и плавающим в кляре, посетитель вполне способен соблазниться на покупку. Очень хорошо способствует продажам наличие собственных фирменных соусов, аджики, выполненных по оригинальным рецептам и т.п. Однако в лучшем случае большинство наших супермаркетов предлагают 1-2 подобных позиции. Хотя в том же «Глобус Гурмэ» в ассортименте представлено около 10 соусов собственного приготовления. Да, это премиум-класс, но хотя бы 4 соуса наверняка будут по силам и обычному магазину.
Большое значение имеет и коммуникация с покупателем. Можно и нужно проводить всевозможные дегустации, очные и заочные потребительские конференции, распространять листовки с вопросами и пожеланиями покупателей, проводить недели скидок на отдельные продукты. Если в магазине посетителю предложат попробовать заинтересовавшее его блюдо на горячем тосте, смазанном оливковым маслом, то весьма вероятно, что этот покупатель станет постоянным клиентом. К сожалению, в России подобный подход к посетителю пока за редким исключением отсутствует.Сегодня у потребителя постепенно ломается стереотип о том, что блюдо, которое продается готовым, заведомо дорогое и выгоднее пойти купить исходный продукт в магазине, чтобы приготовить его самому. Грамотный ассортимент и взвешенная ценовая политика ритейлера помогут этого добиться быстрее.
Отдел кулинарии – это место продажи готовых блюд и пищевых полуфабрикатов. Концепция такого отдела должна быть предельно гибкой и меняться в зависимости от местоположения магазина, национальной специфики и особенностей конкретного региона. Особенно важным отдел кулинарии становится для региональных ритейлеров, которые используют его как один из аргументов в конкурентной борьбе с федеральными сетями. Так, в сургутской сети «РОСТ» широкий ассортимент продукции категории фреш и собственное производство с акцентом на особенности местного покупателя стали визитной карточкой и рассматриваются руководством как одно из основных конкурентных преимуществ.
Конечно, федеральные сети, входя в регионы, обязательно корректируют ассортимент в зависимости от приоритетов потенциальных покупателей, но они менее гибкие и не могут так оперативно реагировать на местную специфику как локальные игроки.
Работа с ассортиментом
Традиционно ассортимент кулинарного отдела в зависимости от покупательского спроса включает блюда из птицы, мяса (свинина, говядина, баранина, рубленые изделия), рыбы, овощей. Стандартная линейка блюд составляет около 30 позиций (15-20 основных блюд плюс салаты). Обычно по мере работы кулинарного отдела вырабатывается оптимальная карта блюд, включающая в себя то, что всегда продается: куры-гриль, куриный шашлык, киевские котлеты, шницель «по-министерски», домашние котлеты, всевозможные колбаски, стейк из семги, свиные эскалопы. К данному перечню периодически добавляются сезонные или праздничные разносолы. Важно не забывать, что Россия – одна из немногих стран, где любят субпродукты — сердце, вымя, почки, печень. Они у нас в кулинарных отделах сегодня практически отсутствуют, хотя и имеют высокий потенциал продаж.
Минимальную прибыль в отделе кулинарии приносят те продукты, которые продаются целиком — стейки, куры и т.д. Они имеют самую низкую рентабельность и наценку (100 %), поскольку в процессе тепловой обработки натуральный продукт теряет вес. Другое дело – гарниры и салаты, которые дают прибыль в 3-4 раза выше себестоимости.
В качестве примера рассмотрим типовой отдел мясной кулинарии московского супермаркета «Перекресток». В трехсекционной витрине здесь размещены в общей сложности 32 гастроемкости. В одной из секций – 8 крупных гастроемкостей, в двух других – по 12 более мелких. В крупных размещаются в основном изделия из курицы. С курицей в супермаркете явный перебор. Покупатель может приобрести: куры-гриль, куриные бедра, крылышки, цыплят табака, окорочка. Кроме того, в ассортименте куриные котлеты по-киевски и плов из курицы. Остальные гастромкости заполнены купатами, люля-кебабом, изделиями из свинины и т.д. Две позиции обязательно помечены маркером «выгодно» и на них установлена специальная цена. Среди мясной кулинарии присутствуют 2-3 гарнира. Обычно отварная картошка, гречка, жаренная с луком, тушеная капуста. Также в отделе обычно размещается 2-3 продукта из рыбы. К отделу с одной стороны примыкает витрина со свежим мясом, а с другой – продукция салатного цеха.
Во многих проанализированных нами московских супермаркетах ситуация с ассортиментом в целом схожа. Однако есть исключения. Например, супермаркеты сети «Мой магазин» или «Виктория» имеют расширенный отдел кулинарии с особым акцентом на мясные полуфабрикаты. Характерно, что и многие одиночные супермаркеты, особенно расположенные в непосредственной близости от крупных сетевых игроков также имеют расширенный ассортимент кулинарии. Особым исключением являются супермаркеты премиум-класса – «Глобус Гурмэ» и «Азбука вкуса», отдел кулинарии которых включает большое количество эксклюзивных позиций, рассчитанных на взыскательного покупателя. Например, молочный поросенок с соусом из испанской халвы и фуа-гра или эскабече из кролика с яблоками.
Секреты мерчандайзинга
Конкретные приемы выкладки отдела кулинарии зависят от специфики магазина. Например, сырая киевская котлета рядом с готовой может провоцировать посетителя магазина сделать покупку «про запас». В другом случае вниманию потенциального покупателя может предлагаться полностью укомплектованный набор продуктов для банкета или пикника. Интересным психологическим приемом мерчандайзинга может стать введение в ассортимент кулинарного отдела (причем не обязательно премиального супермаркета) экзотики — перепелов, фазанов, осьминогов, лягушачьих лапок и т.д. Рядовой покупатель обычно побаивается брать этот продукт в сыром виде, сомневаясь в своем умении правильно его приготовить. А увидев того же осьминога уже готовым и плавающим в кляре, посетитель вполне способен соблазниться на покупку. Очень хорошо способствует продажам наличие собственных фирменных соусов, аджики, выполненных по оригинальным рецептам и т.п. Однако в лучшем случае большинство наших супермаркетов предлагают 1-2 подобных позиции. Хотя в том же «Глобус Гурмэ» в ассортименте представлено около 10 соусов собственного приготовления. Да, это премиум-класс, но хотя бы 4 соуса наверняка будут по силам и обычному магазину.
Большое значение имеет и коммуникация с покупателем. Можно и нужно проводить всевозможные дегустации, очные и заочные потребительские конференции, распространять листовки с вопросами и пожеланиями покупателей, проводить недели скидок на отдельные продукты. Если в магазине посетителю предложат попробовать заинтересовавшее его блюдо на горячем тосте, смазанном оливковым маслом, то весьма вероятно, что этот покупатель станет постоянным клиентом. К сожалению, в России подобный подход к посетителю пока за редким исключением отсутствует.Сегодня у потребителя постепенно ломается стереотип о том, что блюдо, которое продается готовым, заведомо дорогое и выгоднее пойти купить исходный продукт в магазине, чтобы приготовить его самому. Грамотный ассортимент и взвешенная ценовая политика ритейлера помогут этого добиться быстрее.