блестящие рыбы тихо умирают на фреске пораженные громом ведьмак 2 что означает
Пролог. Дополнительные квесты
В этом гайде описаны дополнительные квесты, которые можно встретить в прологе The Witcher 2: Сердце Мелителе и Горе побеждённым. Их выполнение может оказать влияние на дальнейший сюжет игры.
Локация: Лагерь армии Фольтеста
Локация доступна при выборе варианта «Тем утром король вызвал меня к себе» в стартовой беседе с Верноном Роше.
Важные места отмечены цветом
Сердце Мелитэле
Отдельный гайд по этому квесту уже скоро!
Троица наёмников (рубайлы из Кринфрида).
В лагере армии Фольтеста мы встретим троицу парней, которые окликают Геральта, когда тот проходит мимо них.
Ага, вот эти ребята
Они старые знакомые ведьмака. Узнав, что тот потерял память, тут же представляются его друзьями и просят о помощи в споре с неким рыцарем. Первая развилка даёт нам два варианта ответа:
Если вы всё же решили узнать о предмете спора («В чём дело?»), то далее ведьмаку предъявят медальон, который вроде бы защищает от смерти. Магия в нём действительно есть, однако сам Геральт не может определить какая. Так что можно ответить по-разному:
После выбора третьего варианта в этой ветке диалога рубайлы снова уточнят у Геральта, стоит ли использовать талисман. Нам снова будет предложен выбор из трех ответов:
Таким образом, чтобы получить амулет Мелкого по квесту «Сердце Мелитэле» в прологе Ведьмак 2, нужно поговорить с рубайлами из Кринфрида, выбирая следующие варианты ответа:
Если хотите, чтобы Мелкий выжил, но амулет вам не нужен, то выбирайте в диалоге фразы «Вряд ли», «Амулет приносит несчастья» или «В нём есть магия, но я не знаю какая».
Если желаете, чтобы Мелкий погиб (злые редиски!), то говорите наёмникам: «Ваша правда. Думаю, амулет поможет» или «Пожалуй, амулет поможет». Можно и просто в самом начале сказать «У меня нет времени» и уйти – юный рубайла справится со своей смертью сам.
В любом случае, в конце пролога вас ждут два варианта встречи с парнишкой в порту перед отплытием во Флотзам.
Мелкий жив
Если Мелкий надел доспехи, то он выживет и подойдёт поздороваться. Вы можете среагировать двумя способами:
Мелкий мёртв
Со стражей придётся драться, а труп Мелкого без доспехов и со стрелой в груди немым укором будет лежать по дороге к Трисс.
Обыщите его и заберите амулет. Задание «Сердце Мелитэле» отметится как выполненное.
Локация: Город у замка Ла Валетт
Эта местность доступна в любом варианте прохождения пролога в «Ведьмак 2: Убийцы королей»
Как не промазать мимо горюющих побеждённых
Горе побеждённым
Задание состоит из двух этапов, дающих весомые плюшки Геральту. Цель одна – помочь мирным жителям. Достигается путём утихомиривания королевских солдат, вовсю осваивающих бюджеты города и горожан.
Этап 1. Остановить солдат
Активируется автоматически, когда после спуска от монастырских ворот вы свернёте на левую улицу.
Тот самый переулок с ворошиловским стрелком
В кат-сцене на глазах Геральта убьют из арбалета убегающую женщину. Зрелище столь возмутительное, что мало кто сможет пройти мимо.
Не стой под стрелой! И не бегай тоже.
Впрочем, даже самый жестокий засранец, оценив траекторию стрелы, пойдёт разбираться с ворошиловским стрелком. Мог ведь и в ведьмака попасть!
Разговор сразу приобретает агрессивный настрой и у Геральта образуются аж 4 варианта ответа:
Если вы прогнали вояк, автоматически начнётся диалог с благодарностями от несостоявшихся жертв произвола. Можно сказать жителям одну из двух фраз:
Солдаты уйдут бить баклуши на перекрёсток, а один из мужиков усядется в кресло и будет молча напиваться (и его таки можно понять).
Внимание! Аксий, угрозы и убеждение могут НЕ СРАБОТАТЬ. Тогда бойцы станут недоступны для разговора и убьют горожан. Как результат, финал квеста «Горе побеждённым» в 1 главе будет запорот, так как нужные персонажи погибнут. Поэтому обязательно сохранитесь перед началом задания.
Если пробежаться дальше по улице, активируется вторая стадия квеста.
Этап 2. Остановить солдат
В кат-сцене вы увидите активную подготовку к поджиганию целого дома с людьми. Солдаты так заняты будущим файер-шоу, что не сразу замечают притормозившего поглазеть ведьмака.
Если вы выбрали первый вариант, то диалог продолжится и офицер выскажется относительно того, кого считать людьми, а кого – нет. У нас снова образуются два возможных ответа:
Если вы решили стоять на спасении горожан до конца, то будет схватка. После коротких, но внушительных ведьмачьих побоев офицер признает свою неправоту, отопрёт дверь и присоединится к уже притихшим солдатам с прошлого этапа.
Люди находятся в доме, у дверей которого лежат кучи досок и ящики. Напротив его двери начинается лестница вниз.
Обложенный по всем правилам пожарной опасности домик. Нам как раз туда.
Зайдите туда, чтобы закрыть квест «Горе побеждённым». Внутри вы увидите толпу перепуганных горожан, которые при виде ведьмака тут же откроют кирпичный промышленный комплекс. В успокоительной беседе с ними у вас будет два варианта:
Если вы выбрали оплату, то вам скажут, что денег нет. На это можно среагировать одним из двух ответов:
Естественно, никто никуда не пойдёт прятаться. Жители города разбредутся по улице и будут торчать у входов в дома, перемывая косточки захватчикам.
Завершение квеста целиком даст вам ещё +100 очков опыта.
Как пройти в этой локации сюжетный квест, не попадая на «Горе побеждённым», можете прочитать в этом гайде. Вместе с вами спасала мирных жителей и консультировала Мелкого GamingGerbil. При копировании материалов отсюда, пожалуйста, не забудьте оставить ссылочку на эту страницу. Приятной игры!
Ведьмак 2 глава 3 побочные задания
Шаг 2: Найти и деактивировать магические печати
Руна смерти (напоминает косу)
Руна времени (напоминает открытые песочные часы или чашу)
Руна Зверя (напоминает змею, ползущую вдоль русла реки)
Руна Неба (напоминает линию в параллелограмме или сжатые губы)
Совет! В каждой комнате вы можете столкнуться с одной из двух комбинаций.
Подвал возле амфитеатра (M31, 21)
Вариант 1 (пятая комбинация рун):
Дивертименто!
Облака как пчелы
Когда звенят колокольчики
Вариант 2 (шестая комбинация рун):
В темном небе
Красота соколиного полета
Быстрее и быстрее
Шаг 3: Забрать награду у Браса Бан Арда
Этот раздел содержит спойлеры.
Перед боем выпейте зелья «Мангуст» и «Ласточка» (для защиты от яда и регенерации здоровья).
Используйте Ирден, чтобы поймать три щупальца Кейрана. Нужно поставить перед собой знак и подождать, когда одно из них замахнется. Затем быстро откатиться и отрубить. Учитывайте, что два щупальца в центре неуязвимы, поэтому ловить надо крайние.
После этого запустится небольшая сценка. Необходимо запрыгнуть на следующее щупальце (ПКМ) и атаковать его, пока не исчезнет шкала. Затем быстро нажать «Пробел» и спрыгнуть.
Как только рухнет мост, бегите по развалинам наверх к Кейрану. Он будет кидаться камнями, так что придется уворачиваться. Для лучшей защиты используйте Квен. Дальше Геральт добивает чудовище и битва заканчивается.
2. Как уничтожить гнезда накеров?
Бомбами «Картечь». Их можно купить у торговцев или нахимичить самому. Сами гнезда находятся в лесу недалеко от Флотзама, в пещерах под городом и около водопада (всего их 4).
3. Как вернуть вещи в квесте «Похмелье»?
4. Как свести татуировку после «Похмелья»?
Поговорите с Трисс. Она поможет, если вы ей принесете несколько травок (их можно купить у Анешки). Во второй главе от татуировки избавляет Филиппа и Шеала.
5. Где найти Одрина?
От лагеря идите в сторону реки. Там, около пещеры его и увидите.
6. Где искать Малену после встречи у водопада?
Она убегает к развалинам психушки. Если прошли квест «В когтях безумия», найти их не составит труда. От водопада это где-то на юго-западе.
7. Не могу найти Седрика в квесте «Где же Трисс?».
Идите по кровавому следу. Чтобы подсветить его на земле, выпейте эликсир «Кошка» или используйте медальон. След кое-где раздваивается, так что если сбились с пути, направляйтесь сразу к водопаду. Седрик будет там.
Это один из самых трудных боссов в игре. Чтобы победить его, используйте защиту Квен и серебряный меч. Попробуйте зайти к нему с фланга для сильного удара (ПКМ), затем отбегите и снова атакуйте. На подступах, когда Драуг стреляется разной магией, маневрируйте и прячьтесь за укрытиями.
9. Как деактивировать руны в квесте с горгульями?
Комбинации символов (слева направо):
Длинная тень серны
Месяц тихо поет
Осень пришла
Три полевые мыши
Пляшут в кругу на закате
Звезды как зерна
Блестящие рыбы
Тихо умирают на фреске
Пораженные Громом
Эта комета
Словно волк на дневке
Колыбельная зла
Дивертисмент!
Облака словно пчелы
Колокол бьет
На потемневшем небе
Красота соколиного полета
Все быстрей и быстрее
10. Как убежать от Дракона в сцене с Фольтестом на мосту?
Жмите все время клавишу «S». В какой-то момент на экране замигает иконка, ее надо нажать, и Геральт укроется от огня. Затем бегите дальше.
11. Где находятся гнезда гарпий и как их уничтожить?
Ведьмак 2.Скажите последовательность комбинаций рун в пятой комнате.А если не лень,то желательно во всех комнатах
Если ваш вопрос связан с квестом «Охота на гаргулий» то вам следует знать что, в Лок Муинне есть три подземных зала, которые охраняют гаргульи, но вот комбинаций защитных зашифрованных рун шесть, получается что в каждом из трёх залов может попасться одна из них.
В этих подземельях, стоит пюпитр с книгой, из которой можно узнать, в каком порядке активировать защитные руны.
Вот последовательность активации и трёхстишия шести зашифрованных рун:
Первой 3214 – Длинная тень серны, Месяц тихо поёт, Осень пришла.
Второй 2413 – Три полевые мыши, Пляшут в кругу на закате, Звёзды как зёрна.
Третьей 4132 – Блестящие рыбы, Тихо умирают на фреске, Поражённые громом.
Четвёртой 1243 – Эта комета, Словно волк на дневке, Колыбельная зла.
Пятой 3412 – Дивертисмент! Облака словно пчелы, Колокол бьёт.
Шестой 3421 – На потемневшем небе, Красота соколиного полета, Всё быстрее и быстрей.
Первые две цифры в комбинации это руны, которые ближе к входу, а две последние цифры это руны, которые дальше от входа.
На первом изображении слева, две цифры расположенные в квадрате сверху обозначают руны, которые находятся дальше от входа, а две нижние цифры в том же квадрате обозначают руны, которые ближе к входу.
Порядок активации рун и месторасположение подземных залов:
Глава III (Общее)
На выходе из темницы, Трисс предлагает разойтись с ней и встретиться чуть позже.
Идём к амфитеатру. Там пройдут крайне серьезные переговоры. Итоги совета описывать не буду, так как это серьезный спойлер.
У входа нас будет ждать либо Анаис, либо Трисс. В зависимости от того кого вы спасли.
На встрече решится множестве вопросов. Так или иначе, кроме разговоров в этом задании ничего нет, поэтому аккуратно перейду к следующему квесту.
Откуда появился дракон даже и не спрашивайте, узнаете сами. Сохраняю интригу, дабы вам было интересно пройти концовку этой игры, а не просто прочитать всё.
Бой с драконом на самом деле не такой сложный, как может показаться. Тут главное выбрать стратегию, уклоняться и отпрыгивать от атак дракон и резко атаковать его. И самое важное что могу посоветовать, это использовать магический знак Квен. Он очень сильно поможет сохранить вам здоровье Геральта, особенно если вы его прокачивали С квеном и с грамотным передвижением дракона будет не сложно пройти даже на Hard’e. Побив дракона и отняв у него больше количество жизней, начнётся QTE сценка, где Геральт будет лететь верхом на драконе и в конце концов, дракон пронзит себе брюха сломанным стволом дерева.
Побочные квесты
Игра в покер: Лок Муинне
Подобное задание нам встречалось ранее в первой главе, во Флотзамеи и во второй тоже. Тут всё тоже самое, только новые соперники.
Начинаем всё также с самых слабых игроков и постепенно доходим до лучших.
Идем в разрушенное здание, в котором обычно собираются игроки в кости. Найти его не трудно, идите по правой стороне от главных ворот в город. В этом месте мы обыгрываем сразу четверых человек, сначала эльфов, а затем ученицу чародея и самого чародея. После этого отправляемся играть с лучшим игроком в кости Локхартом Великолепным. Находится он на главной площади. Победив его, мы без стеснения сможем назвать себя лучшим игроком в кости.
Квест завершен.
Борьба на руках: Лок Муинне
И вот мы в Лок Муинне, по слухам именно здесь можно найти сильнейшего борца на руках.
Звать его – Могучий Нума, находится он вблизи башни, если смотреть с главной площади. А также неподалеку от входа в канализации. Думаю найти его, труда не составит. Главное выполнить этот квест до встречи чародеев, так как после встречи, пойти к Нуме будет невозможно.
Найдя силача, мы вступаем с ним в борьбу. Но он оказывается невероятно силён и мы проигрываем. Оказывается Нума не против побаловаться стеройдными эликсирами. ^_^
Узнать это, мы можем от его помощника.
У нас есть два варианта, как обыграть Нумы:
1) Выпить волшебное зелье самому и стать сильнее.
2) Запугать Нуму, тем самым добыв победу.
Обыграв чемпиона, мы становимся действительно лучшими в этом деле.
Квест пройден.
Если вы проходили главу 2 на стороне Вернона Роше, вам предстоит столкнуться с этим заданием. Как вы помните, в лагере Роше мы устроили спарринги с Синими Полосками (квест «Против синих полосок») и в этот момент нас вызвал на бой каэдвенец Зильгарт. Геральт его неплохо поколотил и Зильгарт покинул поле боя с угрозами и проклятиями в сторону ведьмака.
Ну так вот, Зильгарт набросится на нас с кулаками уже в Лок Муинне. Но реванш ему взять не удастся, так как бой не сложный и проиграть вы вряд ли сможете. Этой схваткой заканчиваются все кулачные бои в игре.
Этот квест мы возьмём на доске объявлений.
Нам нужно уничтожить горгулий, которые ошиваются на территории города. Но для этого нам предстоит разобраться с магическими печатями. Таких в городе всего три. Находятся они в залах, под землёй. На стенах и полу начертаны символы, нам лишь нужно активировать их в правильном порядке.
Для удобства я выложу последовательности картинками и текстом:
Зал справа от главных ворот города:
1) Руна на стене справа от входа, руна на полу справа от входа, руна на стене слева, руна на полу слева.
2) Руна на полу слева от входа, руна на стене справа, руна на полу справа, руна на стене слева.
Зал в развалинах неподалеку от амфитеатра:
1) Руна на полу слева от входа, руна на полу справа, руна на стене слева, руна на стене справа.
2) Руна на полу справа от входа, руна на полу слева, руна на стене слева, руна на стене справа.
Дело сделано. Квест завершен. Можно идти за вознаграждением.
Завершив задание «Охота на горгулий» мы обзаведёмся манускриптом, который нашли в одном из подземных залов.
Дабы распечатать этот свиток, направляемся на главную площадь к Брасу из Бан Арда.
Брас осмотрит манускрипт и сообщит что для его открытии понадобятся некоторые ингредиенты. В Лок Муинне их нет, поэтому если ранее вы выкидывали органы тех или иных чудовищ, можете пожалеть об этом. Так как достать их в третьей главе нельзя.
Органы нужны следующие:
— Феромоны королевы эндриаг
— Кровь накера-воина
— Мозг главоглаза
— Яйцо гарпии, можно заменить языком гнильца.
Отдаём все ингредиенты Брасу, он без труда открывает манускрипт. Выясняется, что в нём хранился чертеж легендарного меча Кэрм. Если есть желание его можно создать прямо у Браса, здесь же.
Эпилог
Эпилог в игре дико короткий. В нём есть всего лишь один большой разговор, раскрывающий всё то, чего мы не понимали на протяжении игры (мотивы, смысл, наше прошлое и т.п.). Всё это вы узнаете в эпилоге. Также возможно одно сражение, но описывать я его не буду, дабы не спойлерить и не портить вам впечатления от игры.
Если вы дошли досюда, значит вы прошли игру.
Полное прохождение третьей главы
ГЛАВА III
Во имя великой цели!
Если завершить прохождение второй главы на стороне Иорвета, мы узнаем, что Саския попала под влияние чар, которые превратили ее в безвольный инструмент в руках Филиппы. Итак, мы следуем за этой парой в Лок Муинне. [1]
Вместе с Иорветом мы проходим через горы и достигаем города. По пути придется несколько раз отбиваться от гарпий. [Бой] Чтобы пробиться в долину, стоит использовать серебряный меч и Знак Аард. [Выбор] Неожиданно Иорвет замечает рыцарей Ордена Пылающей Розы – они стоят на страже у городских ворот [2]. [A] Эльф говорит, что придется искать другой путь попасть за ворота [3], и отправляется к пещерам. [Б] Если мы прошли первого «Ведьмака», играя за Орден, мы можем спокойно подходить к рыцарям. Если же нет, в лагере Ордена нас не ждет ничего хорошего: даже если выживем, ворота города все равно окажутся закрыты.
[A] Если мы решим пройти через пещеры, то столкнемся с трупоедами и крабопауками. [Бой] Крабопауки атакуют с разбега. От них следует уворачиваться, а затем наносить им быстрые удары серебряным клинком. Не забываем и про Знак Игни. Гнильцов лучше сперва обездвиживать Знаком Ирден, а потом добивать мощными ударами.
Следуя за Иорветом, мы наконец-то выбираемся из пещер и вдоль акведука идем к городу Вранов [4]. В пути к воротам нам придется еще раз сразиться с гарпиями. Сопровождая Иорвета в развалинах, мы натолкнемся и на выводок горгулий. [Бой] Эти твари боятся серебра и рубить их лучше быстрыми ударами. Могут пригодиться Знаки Аард и Ирден.
После сражения с горгульями мы окажемся на старой площади, в середине которой будет спуск в подвал. Под землей мы найдем четыре охранных символа и сундук, в котором определенно лежит что-нибудь ценное. Если обезвредить символы в правильном порядке, можно добраться до содержимого сундука. Порядок обезвреживания задается случайным образом, так что остается надеяться на удачу. Ставки высоки: если ошибиться, нам придется несладко. Открыв сундук, мы находим свиток, который дает начало новому заданию: Тайна манускрипта. Идя по городу вместе с Иорветом, мы слышим разговор стражников [5], которые обсуждают интересующую нас чародейку. Из болтовни следует, что ее держат под замком.
[Б] Если Великий магистр Ордена Пылающей Розы – наш добрый друг со времен первого «Ведьмака», нас без приключений пропускают через ворота. Стражники пытаются нас остановить, однако Зигфрид приказывает им не приставать к гостям. Он рассказывает, что сейчас рыцари Ордена выступают в роли личной стражи короля Редании Радовида. Кроме того мы узнаем, что Филиппа Эйльхарт была арестована по обвинению в государственной измене и сейчас томится в темнице под реданским лагерем. После этого Зигфрид отдает нам свое кольцо – опознавательный знак, который скажет любому члену Ордена, что перед ним друзья. Теперь мы можем войти в город.
Каким бы путем ни пришлось пойти, рано или поздно мы окажемся в городе Лок Муинне. Теперь надо отыскать чародейку Филиппу Эйльхарт. [Выбор] Свидеться в тюрьме с чародейкой можно двумя способами: [A] позволить стражникам себя схватить или [Б] пробраться внутрь через стоки под мостовыми города.
[Б] Через стоки нечистот идти будет несколько сложнее и дольше: вход в подземный коллектор [6] расположен довольно далеко как от места подслушанного разговора стражников (если в город мы попали через пещеры), так и от ворот (если Великий магистр Ордена Пылающей Розы на нашей стороне). По пути придется прятаться от патрулей или же прорубаться через ряды стражников. Так или иначе, но путь наш будет лежать на восток, направо от главных городских ворот. Пройдясь вдоль восточных стен, мы натыкаемся на двух нильфгаардцев. Победив их, мы ищем вход под землю – он недалеко от башни. Заблудиться в канализации непросто, но ее облюбовали трупоеды. [Бой] Их можно изничтожить Знаком Аард и серебряным мечом. Не забываем о том, что эти монстры взрываются перед смертью. Единственный путь через стоки приводит нас в тюрьму, где мы видим, как король Редании Радовид ослепляет Филиппу. Сразу после этого нам придется пережить еще одно сражение – на сей раз с охраной посла Шилярда.
[Бой] Драться с имперской стражей будет непросто, особенно если мы угодили в тюрьму как узник и лишились всего снаряжения. В бою нам очень помогут Знаки, особенно Аард, Ирден и Квен. Они позволят нам легко расправиться с частью солдат, а уж с остальными придется разобраться более обыденными методами.
Когда мы побеждаем людей Шилярда, самое время поговорить с Филиппой. И вновь перед нами встает проблема выбора. [Выбор] [A] Можно помочь Филиппе сбежать из темницы (Разрушитель чар) или [Б] отказаться помогать чародейке, а вместо этого попытаться отбить у нильфгаардцев Трисс (Где же Трисс?).
Мы начинаем с правой свечи – той, что ближе к входу. Следующей станет свеча, которая расположена по диагонали от первой. Третья свеча стоит справа от второй, четвертая – по диагонали от третьей, а последняя свеча находится как раз посередине. Правильно запалив свечи, мы увидим, как освобожденная Филиппа обратится в сову и улетит прочь, оставив нас разбираться с охраняющим сундук элементалем. [Бой] В этом сражении важно блокировать атаки стража и самим наносить мощные удары. Лучше всего нападать на элементаля с боков и спины. Не будем забывать и о Знаках Аард, Ирден, Квен. Когда охранник повержен, мы открываем сундук и забираем кинжал.
После обретения кинжала мы говорим с Иорветом относительно Филиппы и Шеалы и рассказываем ему, как можно снять чары с Саскии. Похоже, что в поисках дракона придется посетить мероприятие, ради которого все и собрались в Лок Муинне. Иорвет вызыватся идти первым, чтобы разведать путь. Нам можно передохнуть и заняться побочными заданиями, чтобы встретить эльфа позже – по дороге к месту сбора чародеев. (Встреча чародеев).
Если мы считаем, что спасать Филиппу из темницы не в наших интересах и что нам надо заниматься спасением Трисс, придется отказать несчастной Шеале в помощи и взять Шилярда в заложники [1]. После этого мы в сопровождении посла идем к выходу наружу. Найти этот выход несложно: к нему ведет всего одна дорога. По пути мы встречаем нильфгаардских стражников, но беспокоиться о них не следует.
Итак, мы добираемся до выхода. Но вот беда: мы выбираемся в лагере нильфгаардцев [2], и нас тут же откружают солдаты. Командира Черных заложником смутить не удается. Нильфгаардцы убивают Шилярда, после чего нас ждет бой сразу с множеством противников. [Бой] Бесценным подспорьем в борьбе с большим числом врагов являются Знаки Аард и Квен. Одновременно сбивая с ног и парализуя противников, мы легко сможем расправляться с целыми группами врагов. Чтобы одолеть арбалетчиков, следует приблизиться к ним на длину клинка и нанести несколько мощных ударов до того, как стрелки возьмутся за мечи. Мы помогаем себе Знаком Аард.
Уничтожив врага, мы понимаем, что ведущие в город ворота закрыты. Нужно искать другой выход из лагеря. Слева от выхода из тюрьмы есть коридор, где остались недобитые нильфгаардцы. [Бой] На сей раз перед нами только двое противников. Мы блокируем их атаки и контратакуем мощными ударами. Этого должно хватить. После смерти стражников нам придется побегать, уничтожая всех остальных встреченных солдат. Рано или поздно мы доберемся до площади [3], на которой ведьмака поджидают свежие силы Матсена.
[Бой] Противников много, и передохнуть между первой и второй волнами недругов не удастся. Нам следует активно ставить блоки и увертываться от ударов солдат, не забывая наносить мощные ответные удары. Знаки Аард и Игни дадут нам серьезное преимущество. Вскоре мы скрестим клинки с самим Матсеном [4], но перед этим успеем поговорить с ним о Трисс и Ложе. После разговора нильфгаардец ринется в бой. [Бой] Впереди еще одна битва с подчиненными императора Эмгыра. Со щитниками мы разбираться уже умеем: уворачиваемся от удара щитом и наносим в ответ мощные удары. Здесь не помешают Знаки Аард, Игни и Ирден. Убив Матсена, мы обыскиваем его труп и находим ключ от камеры Трисс.
Теперь мы в шаге от спасения Трисс: остается только спуститься вниз по лестнице и открыть камеру [5]. Затем происходит долгий разговор с Меригольд, и чародейка многое нам объясняет: она рассказывает о создании и значении Ложи, о роли Филиппы и Шеалы в смерти Демавенда, об их планах создания нового государства в долине Понтара. Нам предстоит сущая безделица – вырваться с этими знаниями из лагеря нильфгаардцев. Идем к выходу из тюрьмы [2]. Здесь Трисс предлагает разделиться: по ее мнению, порознь действовать легче, а встретиться снова можно будет уже на месте сбора чародеев (Встреча чародеев).
[A] Дойдя до места, мы выясним, что Иорвет уже разобрался с охраной на входе. Пора идти на встречу. Здесь собрался цвет знати: короли Каэдвена и Редании, представитель Темерии коннетабль Наталис, Саския, Шеала де Тансервилль и многие, многие другие. Саския все еще находится под влиянием чар Филиппы, но по-прежнему мечтает создать новое государство в долине Понтара. На встречу является и Шилярд. Он утверждает, что сумел захватить убийцу Фольтеста и Демавенда. Нильфгаардские солдаты вводят в зал Лето, который рассказывает собравшимся о тайной Ложе, за которой стоят Филиппа и Шеала. Радовид посылает за рыцарями Ордена Пылающей Розы, которые горят желанием арестовать чародейку. Но им мешает дракон.
[Б] Добравшись до места, мы снова поговорим с Трисс, после чего столкнемся с парой стражей у входа в амфитеатр [2].
Пора идти на встречу. На нее собрался цвет знати: короли Каэдвена и Редании, представитель Темерии коннетабль Наталис, Саския, Шеала де Тансервилль и многие, многие другие. Саския все еще находится под влиянием чар Филиппы, но по-прежнему мечтает создать новое государство в долине Понтара. Тут на сцене появляемся мы и Трисс, которая сходу обвиняет Шеалу в убийстве особы королевской крови. Трисс утверждает, что этому есть свидетели. Радовид приказывает арестовать де Тансервилль. Рыцари Ордена Пылающей Розы окружают чародейку, но тут появляется дракон и уносит Шеалу прочь от опасности.
Мы бежим к башне и по пути стараемся не попасться дракону. Де Тансервилль находится на самом верху. Шеала признается, что за смертью Демавенда стоит Ложа, а Лето всего лишь удобно попался под руку. Но при этом чародейка считает, будто Ложа не несет ответственности за гибель Фольтеста и покушение на Хенсельта. По ее словам, в этих убийствах Лето действовал в интересах императора Нильфгаарда Эмгыра вар Эмрейса. Кроме того, Шеала рассказывает нам о новостях из Цинтры: незадолго до начала переговоров имперские войска переправились через реку Яругу. Де Тансервилль с нами прощается и исчезает, оставив наедине с очень злым драконом. [Бой] Защищаем себя от пламени с помощью Знака Квен. Нападать лучше в тот момент, когда Саския выдыхает огонь, потому что именно в это время подобраться к дракону проще всего. Когда наше сопротивление измотает тварь, пол не выдержит веса драконицы, и та упадет вниз. Чтобы спастись, нам придется забраться на крышу здания. Но бой продолжится и там.
За этим последует финальная сцена, участниками которой станут Геральт и либо Трисс, либо Иорвет.
Именем Темерии!
Вместе с Роше мы отправимся из Вергена в Лок Муинне, следуя по пятам Саскии, Филиппы, Шеалы и Детмольда. Переход завершится на горном плато, неподалеку от города [1]. Дальше нас поведет Вернон.
По пути придется несколько раз отбиваться от гарпий. [Бой] Чтобы победить крылатых хищниц, надо сбивать их на землю Знаком Аард и добивать серебряным мечом. Неожиданно Роше заметит рыцарей Ордена Пылающей Розы – те будут стоять на страже у городских ворот [2].
Если мы прошли первого Ведьмака за Орден, то сможем спокойно войти в лагерь рыцарей. Если же нет, за нас замолвит словечко капитан специального отряда. Роше сумеет убедить стражу в том, что мы не виновны в смерти Фольтеста. В лагере рыцарей нам встретится Зигфрид. К счастью, Великий магистр не верит в нашу причастность к убийству короля. Он вкратце описывает сложившееся в городе положение и объясняет, почему Орден послал в Лок Муинне своих рыцарей.
После беседы с Зигфридом Роше предлагает нам прогуляться по городу. Сам же капитан тем временем заглянет в Реданский лагерь, где и будет нас ждать. У нас останется время побродить по улицам, а потом пойти на главную площадь [3] и вновь встретиться с Роше. Теперь самое время навестить Радовида [4].
Мы поведаем королю про убийц и их связь с Шеалой де Тансервилль. Взамен король Редании поделится с нами своими соображениями о Темерии: страну собираются поделить королевства Редания и Каэдвен. Впрочем, сам монарх предпочел бы посадить на темерский трон принцессу Анаис – сестру Ариана Ла Валет. Так он получит возможность не делить страну. К сожалению, девочка была похищена и теперь находится в руках Детмольда. Радовид просит нас забрать принцессу у чародея (Плоть от плоти). Кроме того, он обещает нам заняться делом Шеалы и сообщает, что в Лок Муинне находится чародейка Трисс Меригольд – она взята в плен нильфгаардцами. (Где же Трисс?).
После аудиенции у монарха мы покидаем лагерь реданцев и по пути перекидываемся парой слов с Роше. Прагматичный Вернон считает, что жизнь одной чародейки не значит ничего по сравнению с судьбой целой Темерии. Между тем, у нас есть все основания описаться за жизнь Трисс. В итоге Роше оставляет выбор за нами и сообщает, что если мы решим спасать принцессу Анаис, он будет ждать в стоках – по ним можно пробраться к лагерю Каэдвена [3].
[Выбор] Нам предстоит решить, кого спасать: [A] Трисс (Где же Трисс?) или [Б] надежду Темерии (Плоть от плоти).
Двигаясь по коридору, мы в конечном итоге выберемся на воздухе [2]. Роше умело избавится от стрелков на стене, а нам предстоит перебить солдат внизу. [Бой] При столкновении с несколькими врагами одновременно надо помнить о блоках и уклонении, не забывая и о ведьмачьих Знаках Аард, Ирден, Квен.
Роше открывает нам ворота. С другой стороны ворот нас ждет еще больше каэдвенских солдат. [Бой] Стальной меч, мощные удары и Знак Ирден помогут с ними разобраться. Вскоре на Геральта нападают люди Детмольда. К счастью, Роше снова помогает нам. [Бой] Снова задействуем Знак Ирден: он позволит выводить противников из строя, а затем добивать их мощными ударами. Под конец сражения мы сможем добраться до чародея: уклоняемся от огненных стрел и движемся к нему. Если просто подойти поближе, он телепортируется, поэтому надо быстро подкатиться и сбить чародея с ног Знаком Аард.
Разобравшись с охраной, мы спешим в башню [2]. Отыскать Анаис легко, однако ее темница запечатана магией. Придется искать комнату Детмольда. Идем налево, добираемся до залы и становимся свидетелями крайне жестокой сцены. Если не вдаваться в детали, чародей испускает дух не без помощи Роше. Со смертью Детмольда все магические преграды рушатся.
Возвращаемся к темнице, в которой держат Анаис. Мы вспоминаем о словах Радовида и говорим Роше, что теперь судьба всей Темерии в наших руках. Теперь Вернон должен действовать не как воин, но как дипломат. [Выбор] Мы либо соблюдаем наш договор с королем Радовидом [A], либо отдаем девочку темерской делегации [Б].
[A] Если мы решим отдать девушку Радовиду, около башни нас будут ждать рыцари Ордена. Если Зигфрид все еще жив, придется с ним поговорить. В любом случае, после этого надо будет идти в реданский лагерь [4]. Дойдя вместе с нами до ворот на главную площадь, Роше остается там и предупреждает, что отправится вместе с рыцарями к королю Радовиду. Мы встретимся с капитаном уже на переговорах.
[Б] Если мы убедим Роше в том, что Анаис лучше отдать темерцам, на выходе из башни нас все равно будут ждать рыцари Ордена. Если Зигфрид жив, он проявит снисхождение и даст нам уйти без боя. Но если мы прошли первого «Ведьмака» на стороне скоя’таэлей, то с рыцарями придется драться. [Бой] Лучшей тактикой в борьбе с латниками станет сочетание Знака Ирден и мощных ударов. После рыцарей Ордена мы так или иначе направимся к выходу из лагеря Каэдвена [4]. Затем Роше попрощается с нами и отправится вместе с Анаис ко двору коннетабля Темерии Наталиса.
Встреча с королем Радовидом и сведения, которые он нам сообщает, ставят перед нами нелегкую задачу. Мы должны выбрать, вызволять ли вместе с Роше принцессу Анаис, или заняться спасением Трисс Меригольд. Мы решаем спасать Трисс, а значит, самое время напомнить нильфгаардцам [1] о себе. У выхода из переходов нам удачно попадутся Шилярд и пара его телохранителей. Во время разговора мы убиваем одного из солдат и берем посла в заложники. После этого мы идем в сопровождении Шилярда.
Уничтожив врага, мы узнаем, что ворота в город закрыты. Придется искать другой выход из лагеря. На сей раз перед нами только двое противников. Мы блокируем их атаки и контратакуем мощными ударами. Этого должно хватить. После смерти стражников нам придется побегать, уничтожая всех остальных встреченных солдат. Рано или поздно мы доберемся до площади [3], на которой ведьмака поджидают свежие силы Матсена.
[Бой] Противников много, и передохнуть между первой и второй волнами недругов не удастся. Нам следует активно ставить блоки и увертываться от ударов солдат, не забывая наносить мощные ответные удары. Знаки Аард и Игни дадут нам серьезное преимущество. Вскоре мы скрестим клинки с самим Матсеном [4], но перед этим успеем поговорить с ним о Трисс и Ложе. После разговора нильфгаардец ринется в бой. [Бой] Впереди еще одна битва с подчиненными императора Эмгыра. Со щитниками мы разбираться уже умеем: уворачиваемся от удара щитом и наносим в ответ мощные удары. Здесь не помешают Знаки Аард, Игни и Ирден. Убив Матсена, мы обыскиваем его труп и находим ключ от камеры Трисс.
Теперь мы в шаге от спасения Трисс: остается только спуститься вниз по лестнице и открыть камеру [5]. Затем происходит долгий разговор с Меригольд, и чародейка многое нам объясняет: она рассказывает о создании и значении Ложи, о роли Филиппы и Шеалы в смерти Демавенда, об их планах создания нового государства в долине Понтара. Нам предстоит сущая безделица – вырваться с этими знаниями из лагеря нильфгаардцев. Идем к выходу из тюрьмы [2]. Здесь Трисс предлагает разделиться: по ее мнению, порознь действовать легче, а встретиться снова можно будет уже на месте сбора чародеев (Встреча чародеев).
[A: Мы спасли Анаис и отдали девочку Радовиду] Поговорив с Роше перед амфитеатром, мы решаем внести в дебаты свою лепту. Коннетабль Наталис заявит, что Темерия разделена. Пусть он формально и представляет эту страну на встрече, через неделю его слова перестанут что-либо значить. В целом, он готов к тому, что Темерия распадется. Радовид и Хенсельт (или другой представитель Каэдвена, если король был убит) в один голос заявляют о недопустимости разделения. Разделенная Темерия не сможет противостоять армиям императора Нильфгаарда, если те вдруг выступят в поход. Следовательно, вся Темерия должна стать протекторатом Редании. Именно в этот момент в зал совещаний входят Роше, Геральт и Анаис. Наши герои передают девочку под опеку короля Радовида, который объявляет, что войдя в возраст, Анаис станет королевой Темерии. Если же в первом «Ведьмаке» мы убили Адду, король скажет, что возьмет принцессу в жены, как только это будет возможно.
[Б: Мы спасли Анаис и отдали девочку Наталису] Поговорив с Роше перед амфитеатром, мы решаем внести в дебаты свою лепту. Коннетабль Наталис заявит, что Темерия разделена. Пусть он формально и представляет эту страну на встрече, через неделю его слова перестанут что-либо значить. В целом, он готов к тому, что Темерия распадется. Радовид и Хенсельт (или другой представитель Каэдвена, если король был убит) в один голос заявляют о недопустимости разделения. Разделенная Темерия не сможет противостоять армиям императора Нильфгаарда, если те вдруг выступят в поход. Следовательно, вся Темерия должна стать протекторатом Редании. Именно в этот момент в зал совещаний входят Роше, Геральт и Анаис. Наши герои передают девочку под опеку Яну Наталису, который тот час меняет свое мнение и представляет принцессу как законную наследницу темерского трона.
Следующая тема дебатов касается создания нового Совета и Капитула чародеев. Ход этого спора не зависит от того, кому мы отдали Анаис. Маги требуют создания Совета по образу и подобию учреждения, существовавшего до бунта на Танедде. Но тут на встрече появляется посол Нильфгаарда Шилярд. Он утверждает, что сумел захватить убийцу Фольтеста и Демавенда. Нильфгаардские солдаты вводят в зал Лето, который рассказывает собравшимся о тайной Ложе, за которой стоят Филиппа и Шеала. Радовид посылает за рыцарями Ордена Пылающей Розы, чтобы арестовать чародейку Шеалу. Но им мешает дракон.
[C: Мы спасли Трисс] Если мы не стали помогать Роше в спасении принцессы Анаис и отправились в нильфгаардский лагерь на помощь Трисс Меригольд, у входа в амфитеатр нас будет ждать чародейка. После беседы с ней мы решаем внести в дебаты свою лепту. Коннетабль Наталис заявит, что Темерия разделена. Пусть он формально и представляет эту страну на встрече, через неделю его слова перестанут что-либо значить. В целом, он готов к тому, что Темерия распадется. Радовид и Хенсельт (или другой представитель Каэдвена, если король был убит) в один голос заявляют о недопустимости разделения. Разделенная Темерия не сможет противостоять армиям императора Нильфгаарда, если те вдруг выступят в поход. Следовательно, вся Темерия должна стать протекторатом Редании. Радовид представляет собравшимся принцессу Анаис и заявляет, что войдя в возраст, Анаис станет королевой Темерии. Если же в первом «Ведьмаке» мы убили Адду, король скажет, что возьмет принцессу в жены, как только это будет возможно. Следующая тема дебатов касается создания нового Совета и Капитула чародеев. Ход этого спора не зависит от того, кому мы отдали Анаис. Маги требуют создания Совета по образу и подобию учреждения, существовавшего до бунта на Танедде. В этот момент появляются Геральт и Трисс. Последняя просит слова и обвиняет Шеалу в организации покушений на Фольтеста и Демавенда. Трисс утверждает, что тому есть свидетели. Радовид приказывает арестовать де Тансервилль. Рыцари Ордена Пылающей Розы окружают чародейку, но та призывает дракона.
Мы бежим к башне и по пути стараемся не погибнуть от нападений дракона. Де Тансервилль находится на самом верху. Шеала признается, что за смертью Демавенда стоит Ложа, а Лето всего лишь удобно попался под руку. Но при этом чародейка считает, будто Ложа не несет ответственности за гибель Фольтеста и покушение на Хенсельта. Мол, тут Лето всех провел и действовал в интересах императора Нильфгаарда Эмгыра вар Эмрейса. Более того, Шеала рассказывает нам о донесении агента Ложи в Цинтре: незадолго до начала Встречи имперские войска переправились через реку Яруга. Де Тансервилль делает нам ручкой и исчезает, оставив наедине с очень злым драконом. [Бой] Защищаем себя от струй пламени с помощью знака Квен. Нападать лучше в тот момент, когда Саския выдыхает огонь, потому что именно в такие моменты подобраться к дракону проще всего. Когда наше сопротивление измотает летучую тварь, пол не выдержит веса драконицы и та упадет вниз. Чтобы спастись, нам придется карабкаться на крышу здания. Но бой продолжится и там: нам все еще предстоит разобраться с Саэсинтессис.
По дороге мы видим солдат, которые громят город. [Бой] Проще всего блокировать их выпады, затем останавливать с помощью Знаков Аард и Ирден, а затем добивать мощными ударами. Меч, разумеется, стальной.
Рано или поздно мы добираемся до места, на котором стоял темерский лагерь, и видим самого Убийцу Королей. Он открыто стоит на площади, и перед нами вновь возникнет проблема выбора. [Выбор] Можно дать ему шанс объясниться, а можно броситься в атаку. Если последует разговор, мы узнаем о взгляде на недавние события с несколько иной точки зрения. Если Лето сумеет нас убедить, драки можно будет избежать. Если же нет, на смену словам придет звон мечей. [Бой] Если мы по-прежнему будем уверены, что Лето заслуживает смерти, он должен получить заслуженное. Победить опытного убийцу можно, главное – не забывать про блоки, мощные удары и Знаки Игни и Ирден. За этим последует финальная сцена.
Побочные задания
Охота на горгулий
Бой с горгульями заставит нас призадуматься. Рано или поздно мы поймем, что для уничтожения бестий необходимо убрать магические печати – знаки, которые привязывают эти создания к охраняемому месту. Таких особых мест в городе всего три. Это подземные залы, в которых и начертаны старинные символы. Каждый зал нужно осмотреть и в определенном порядке лишить силы магические символы. Порядок определяется случайным образом из двух возможных вариантов.
В каждом зале есть зашифрованные документы, в которых говорится о верном порядке отключения символов. Чтобы понять эти записи, придется заглянуть к местному торговцу и приобрести четыре тома трактата о рунах (Лавка Локхарта Великолепного находится на главной площади). Можно сэкономить и попытаться найти верную последовательность самостоятельно, методом проб и ошибок, но за каждую ошибку придется отвечать перед горгульями.
Правильная последовательность деактивации рун:
Зал слева от главных ворот города:
2) Руна на стене слева от входа, руна на полу слева, руна на полу у сундука, руна справа от входа.
Уничтожив печать, мы можем открыть сундук. Помимо прочих трофеев, внутри окажется зашифрованный манускрипт. Взяв его, мы положим начало новому заданию Тайна манускрипта.
Зал справа от главных ворот города:
1) Руна на стене справа от входа, руна на полу справа от входа, руна на стене слева, руна на полу слева.
2) Руна на полу слева от входа, руна на стене справа, руна на полу справа, руна на стене слева.
Зал в развалинах неподалеку от амфитеатра:
1) Руна на полу слева от входа, руна на полу справа, руна на стене слева, руна на стене справа.
2) Руна на полу справа от входа, руна на полу слева, руна на стене слева, руна на стене справа.
Сломав все печати, мы можем вернуться к Брасу и отчитаться. Маг расплатится, как обещал.
Взяв свиток, мы должны поговорить с Брасом из Бан Арда. Сей гость древнего города коротает время на главной площади, у местной таверны. Как чародей Брас осмотрит свиток и скажет, что тот запечатан магией старой школы. Брас предложит открыть манускрипт, но для этого ему нужны ингредиенты, которых в самом городе нет. К счастью, они могут быть у нас. Вот перечень нужных вещей: феромоны королевы эндриаг, кровь накера-воина, мозг утковола, и яйцо гарпии. Последнее можно заменить языком гнильца.
Если собрать все вышеперечисленные ингредиенты, Брас быстро снимет охраняющее манускрипт заклинание. Окажется, что свиток принадлежал кузнецу-чародею. В нем сказано, как создать легендарный меч Кэрм. Брас подготовит для нас подробный чертеж, по которому можно будет выковать клинок (при условии, что для этого есть все необходимое). Не стоит откладывать работу на потом: отправившись на переговоры, мы уже не сможем закончить это задание.
[Выбор] [A] Можно опуститься до угроз и нагнать страха на Могучего Нуму. Если получится, он пообещает больше не использовать специальное зелье. [Б] Также мы можем получить сведения о зелье у помощника Нумы. Кроме того, это зелье можно купить.
Если выпить зелье или как следует запугать силача, победить в следующий раз будет гораздо проще. Но сделать это надо до переговоров: отправившись на Совет, вернуться к хитрому силачу мы уже не сможем.
Похожая ситуация сложится и в том случае, если мы придем в Лок Муинне в компании Роше, а до этого успеем подраться с солдатом в каэдвенском в лагере. Как мы помним, в тот раз бой был не закончен – нас разнял Зывик. Солдат нападет на нас у входа в канализацию, рядом с главной площадью города. Нам останется лишь защищаться. Потасовка с каэдвенским заводилой станет последним кулачным боем «Ведьмака 2», так что приложим все усилия для победы.