блэк стар бургер сделай сам
Шеф-набор от Black Star Burger. Придеться готовить самому
Собираю «LEGO» от Тимати. Доставка разобранного бургера от Black Star. Нужно готовить самому.
Сегодня у нас обзор на очень странную новинку в Black Star Burger. У них появились наборы для самостоятельного приготовления бургеров, то есть вы получаете не готовый продукт, а ингредиенты для домашнего приготовления.
Потому что Black Star все-таки до этого занимался продажей готовой еды 🙂
Видимо, Тимати решил, что мы засиделись на карантине и нужно что-нибудь поделать, уже сбросить жирок и приготовить еду самостоятельно.
Кстати, заказал я доставку этого набора домой, доставка обошлась мне довольно в приличную цену 300 рублей, за эти деньги можно было взять бургер. Вроде бы сейчас, Блэк Стар доставляет по всей Москве.
Вот в таком пакете привозят бургеры
Привезли не бесконтактно, а курьер просто передал в руки пакет. Пакет совершенно обычный крафтовый, без каких-либо логотипов, выглядит просто.
Смотрим, что внутри пакета
Я купил набор на три бургера за 799 рублей. По сути, это разобранный бургер из стандартного меню Блэк Стар и называется он «классика».
Внутри есть инструкция, как готовить этот бургер. Но выглядит она максимально «колхозно», просто лист формата а4 и текст стандартным шрифтом. Могли бы придумать какую-то более красиво оформленную инструкцию.
Также внутри пакета я обнаружил:
Срок хранения бургера 12 часов. Я думал, что основной смысл этого набора, что бургеры можно хранить в течение ну недели, например. То есть приобрел набор и в течение недели жаришь свежие бургеры и наслаждаешься, но нет. Этот набор нужно употребить в течение дня, даже полудня.
Ладно, берем инструкцию в руки и пробуем готовить:)
Первый этап, нам нужно поджарить внутренние булочки и потом промазать их соусом. Могли бы сделать фото до какой степени поджаривать булочки. Мне показалось, что маловато соуса, вот на фото вы видите, это я истратил всю баночку. Сверху выкладываем овощи
Следующий этап жарим мясо. 45 секунд на одной стороне, потом выкладываем сверху индейку, сыр, накрываем крышкой и готовим еще 45 секунд.
И по сути все, достаем котлеты и накрываем булочкой.
В итоге, у меня получился довольно неплохой бургер, даже аккуратно собрал.
Что по итогу?
Честно говоря, я не очень понял этот формат с бургерами. В своем инстаграме Блэк Стар Бургер приводит аргументы, что приготовление бургеров — это отличное времяпровождения во время самоизоляции, а также шанс повысить кулинарные способности.
Я здесь не соглашусь, во-первых данный бургер выходит всего на 30 рублей дешевле уже собранного своего собрата. И я бы лучше доплатил бы эти деньги и заказ готовую еду, чем потом мне мыть посуду, отмывать плиту от жира и тд. А, во-вторых, можно найти занятия и поинтереснее во время самоизоляции и не тратить время на готовку еды, особенно на готовку еды из доставки. А в целом, бургер вкусный, классная котлета, вкусная пышная булочка и классный соус, правда, соуса маловато мне кажется.
«Самый сочный, самый мощный»: готовим Блэк Стар Бургер по-чеченски
Фото: Муса Садулаев
Сеть ресторанов быстрого питания Black Star Burger расширила географию и теперь представлена не только в Москве: заведение, чей совладелец — рэпер Тимати, недавно открылось в Грозном. О том, сколько человек теперь могут похвастаться тем, что им приготовил, как обещалось, «самый сочный, самый мощный» бургер лично Рамзан Кадыров, что следует заказать, чтобы почувствовать себя королем, и как долго нужно жарить котлету, чтобы она получилась сочной и мощной, «Это Кавказ» рассказал шеф-повар нового ресторана Алексей Гавшин.
Рамзан Ахматович меняет профессию
Фото: Муса Садулаев
Рамзан Кадыров и Тимати на открытии Black Star Burger в Грозном
— Открылся ресторан 19 сентября. Наверное, самым приятным сюрпризом для посетителей стало то, что Рамзан Ахматович и Тимати сами готовили бургеры. Конечно, большого опыта у главы Чечни в этом деле не было, и мы, повара, периодически подсказывали ему, что, куда и в каких пропорциях класть. Естественно, не в стиле: «Что ж ты делаешь, кто так котлету жарит!» Мы были очень аккуратными наставниками. Если не ошибаюсь, Рамзан Ахматович приготовил шесть бургеров. И они совершенно бесплатно достались людям, пришедшим на открытие ресторана. Как и еще 500 бургеров, приготовленных уже профессиональными поварами.
Тимати? С Тимуром я сталкивался несколько раз и в Москве, и здесь, в Грозном, но не могу сказать, что мы добрые знакомые… Все-таки Тимати — медийная личность, он сильно занят. Но держится всегда очень дружелюбно. Ни разу не замечал за ним какого-то зазнайства: мол, я — звезда, а вы просто на кухне суетитесь.
Красиво есть не запретишь
Фото: Муса Садулаев
— Как и большинство поваров, я оттачивал свое ремесло во множестве заведений: от пафосных ресторанов до бургерных и ресторанов при ночных клубах. В прошлом году, в день моего рождения, 13 февраля, меня пригласили поработать в Black Star Burger. Там во мне быстро разглядели руководителя, и в итоге я занял место шеф-повара. Сразу ли я согласился переехать в Грозный? Знаете, у нас в компании как в партии. Партия сказала: «Надо», комсомол ответил: «Есть».
Чем отличаются местные клиенты от московских? Тем, что заказывают. На удивление самый популярный бургер в Грозном — один из самых дорогих в нашем меню. VIP. Он стоит 770 рублей, и по понятным причинам в Москве его заказывают реже, чем более дешевые. В нем две котлеты, множество различных соусов и ингредиентов. А заказавшего его человека ждет целое представление. Вообще, бургеры у нас забирают со стойки сами клиенты. А VIP выносят торжественно прямо в зал. Один человек несет небольшой фейерверк, другой бьет в колокол. Выглядит очень эффектно. Первый человек, заказавший VIP в Грозном, произвел фурор. И он, и остальные посетители ресторана смотрели на всё с широко открытыми глазами. Видимо, жителям Грозного нравится, когда им так подают бургер, поэтому VIP пользуется здесь такой популярностью. Кстати, когда нас посетил Рамзан Ахматович, он тоже заказал именно его.
Что кладут между булочек в Black Star Burger
«Любовь с первого взгляда» — именно так можно охарактеризовать ажиотаж вокруг бургерной Black Star Burger. И всё-таки очереди на вход в заведение — это эмоциональный порыв или настоящее глубокое чувство? Редакция Лайф #Еда отправилась на кухню дерзких новичков ресторанного бизнеса, чтобы ответить на этот вопрос.
Собравшийся отведать «бургеры от Тимати» должен преодолеть три этапа: определиться с заказом (а это непросто, ведь в меню девять бургеров, два хот-дога, картофель-фри, супы и десерты), оплатить его на кассе и проследовать к пункту выдачи. Даже утром в понедельник яблоку негде упасть, поэтому можно добавить ещё два: очередь на вход и поиск свободного места в зале.
Экскурсию по кулуарам Black Star Burger для нас провёл совладелец заведения Юрий Левитас. Перед входом нас попросили надеть шапочки и халаты, а потом ошарашили новостью: накануне за сутки было продано 1600 бургеров! С удивлёнными лицами мы прошли в святая святых. По первому впечатлению всё очень компактно. Помещение разделено на зоны: выпечка булочек, подготовка овощей и мяса, мытьё посуды. Можно заметить, что главная фишка заведения — чёрные перчатки, которые выдаются посетителям для поедания бургеров — перекочевала и на кухню.
Булочки
Булочки для бургеров готовят непосредственно в стенах Black Star Burger. В одном из помещений стоят две печи: одна маленькая, другая — побольше. Вместе они выпекают 1500 булочек в день, причём трёх видов: чёрные, белые и зелёные.
На нижних полках можно заметить курицу и фуа-гра в запечатанных коробках.
— Мясо нам поставляет группа компаний «Заречное», торговая марка «Праймбиф». Они привозят разработанный нами «бленд» — смесь из отборных сортов говядины — на фабрику-кухню своего дистрибьютора, которую мы арендуем. Там наши повара готовят котлеты, которые затем вакуумируют. Как утверждают поставщики, так они могут храниться до 14 дней. Перед тем как принять партию, мы проверяем все маркировки и даты. Так происходит каждый день. На случай если котлет не хватит, у нас всегда есть в запасе немного фарша, — рассказывает совладелец.
Соусы и овощи
Что касается овощей, то их поставка также происходит каждый день. Специально для Black Star Burger из «Фуд сити» ( оптово-розничный продовольственный центр. — Прим. ред.) привозят овощи, которые каждый день рано утром нарезаются, а перед началом рабочего дня относятся в холодильники открытой кухни.
В отдельном холодильнике хранятся соусы, в том числе и ставший визитной карточкой «трюфельный», а также нарезанный красный лук.
Сборка бургера
Бургеры собирают на открытой кухне, и каждый клиент может увидеть, что именно кладётся между булочек.
Прожарка по умолчанию — well done. Она допускает минимальную розоватость. В основном это хорошо прожаренная котлета. Тем не менее она остаётся очень сочной. Несмотря на то что создатели Black Star Burger придумали свой собственный способ обжарки мяса, Юрий Левитас охотно им делится: «Мы специально просим наших поваров, чтобы в диаметре котлета была 15 см при весе в 160 грамм. Нужно именно так, а не иначе. Для жарки также необходима определённая температура — от 280—300 градусов. Это позволяет мгновенно запечатать сок внутри котлеты. После того как её перевернули, кладётся дополнительная начинка и закрывается клошем (крышка для горячих блюд. — Прим. ред.). Его специально изготовили по размеру нашей котлеты. Некоторые добавляют воды для пара, но мы так не делаем. Благодаря этим приёмам котлета прожаривается за 1,5 минуты и остаётся очень сочной».
Здесь считают обязательным класть дополнительную начинку под сыр. Он плавится и таким образом кусочки бекона и лука не выпадают из бургера. И ещё один важный момент — скорость. Не должно быть ни секунды промедления. Котлета сразу кладётся в бургер, чтобы не потерять ни грамма сока. Но не на саму булочку, иначе бургер развалится. Сначала одна половинка смазывается соусом, затем кладётся лист салата, помидоры и уже потом котлета.
Соус в Black Star Burger, что называется, с секретом. В «Тысячу островов», который является классическим для салатов в американской и канадской кухнях, здесь добавляют трюфельное масло. Использование его в ресторанах невысокого ценового сегмента — большая редкость из-за его дороговизны. «Мы можем себе это позволить, потому что покупаем дёшево. Всё для людей. Когда я заказывал где-то бургер, меня всегда бесило, ну почему он не как на картинке? Мы договорились с Тимати сделать действительно качественный продукт с хорошим мясом, добавить к нему свежие натуральные овощи и фрукты. Но он должен был стать ещё и доступным. «Классика» в Black Star Burger стоит 270 рублей, в то время как в других заведения около 400. Мы сломали все маркетологические принципы. Во многом это стало возможным благодаря социальным сетям. Нам было важно сделать качественно и доступно. Того же хотел и Тимати. Понты, пафос — ничего этого нет. Всё как раз наоборот. И в это уже сейчас верит множество людей,» — комментирует Юрий Левитас.
Black Star Burger
Ресторан Black Star Burger ведет свою историю с 16 сентября 2016 года. Заведение открыл бизнесмен Юрий Левитас совместно с Тимати, Павлом Курьяновым и Вальтером.
Показать полностью.
Партнеры побывали в тысячах бургерных по всему миру, постарались учесть ошибки и почерпнуть положительный опыт каждой из них и воплотить весь накопленный опыт в ресторан, вылившийся в новую волну бургерной революции под названием Black Star Burger.
У нас все исключительно свежее, никаких заготовок: все, что сегодня приготовлено, сегодня же обязательно будет употреблено. Наши поставщики – лидеры российского рынка в своем сегменте. Мы готовим бургеры из мраморной говядины зернового откорма абердин-ангусской породы, выращенной без гормонов и антибиотиков. 100% натуральность и качество гарантировано Группой Компаний «Заречное», поставляющей для нас фарш из мраморной говядины под брендом «Праймбиф».
Мы выпекаем 2 вида ароматных булочек для бургеров прямо на ваших глазах. После выпекания в печи булочка остывает до нужной температуры и используется максимум через 30-40 минут.
Главное наше ноу-хау в уникальном составе и системе прожарки котлет. Мы изготавливаем бленд из разных отрубов мраморной говядины. Перед прожаркой котлеты должны быть строго 15 градусов по температуре, 170 грамм по весу и диаметром 17 сантиметров.
О бизнесе с Тимати и выживании в кризис. Интервью с создателем Black Star Burger
Как Black Star Burger ужался в пандемию
— Весной рестораны столкнулись с настоящим апокалипсисом: пустые залы, конфликты с арендодателями, падение выручки. Как вы выживали во время локдауна?
— Как все: трудно, экономя, сокращая расходы, зарплату и людей, ведя переговоры с арендодателями. Не все согласились войти в наше положение. Их тоже можно понять: у собственников помещений свои расходы, в частности им нужно платить налоги, как и всем.
— Сколько сотрудников вам пришлось уволить?
— У нас было намечено плановое сокращение — мы всё равно бы его провели, вне зависимости от пандемии. Просто так совпало, что на наши планы наложилась ситуация с коронавирусом. Я не могу сказать со 100-процентной точностью, сколько людей мы уволили, — не занимаюсь операционкой, это функция управляющей компании. Насколько я знаю, у нас ушло примерно 20% стаффа. Не считая тех точек, которые закрылись совсем.
— А много точек пришлось закрыть?
— Насовсем — 6–7% ресторанов. Некоторые точки не закрыты, просто всё ещё не работают. Откроются ли они, сказать сложно. Тем не менее мы закрыли не так много ресторанов, как, например, McDonald’s или Starbucks.
Нас спасло то, что у нас действовала доставка, плюс мы поддерживали хайп, занимались маркетингом. В итоге отработали не в минус, а в ноль — и слава богу. Это сейчас самый оптимистичный вариант. Мы не накопили долги. На самом деле нам помогло ещё и то, что к кризису мы стали готовиться заранее.
— То есть вы предполагали, что будет пандемия?
— Конечно, мы не думали о пандемии. Но, как вы помните, в 2018 году в России проходил чемпионат мира по футболу. Царила эйфория: ресторанный бизнес процветал, везде был наплыв клиентов. А я ещё тогда говорил коллегам: «Ребята, посмотрите, что происходит в реальной жизни. Экономические трудности никто не отменял, они по-прежнему с нами». Было очевидно, что такого ажиотажа, как во время чемпионата, в будущем не будет. Поэтому, пока все веселились, мы уже стали готовиться к грядущему кризису.
Мы не предполагали, что он будет таких масштабов и что его вызовет вирус. Однако к началу локдауна мы многое успели: сократили издержки, оптимизировали расходы, меню и аренду площадей, пересмотрели франшизные цены.
Знаете, есть такая поговорка: «Пока жирный сохнет, худой сдохнет». Мы вошли в весенний локдаун с накопленным «жирком», поэтому нам удалось выйти в ноль. Конечно, если ещё несколько лет продлится пандемия и кризис, все «жирные» тоже сдохнут. Мы в том числе.
Про заложенный бренд, Тимати и бургеры «за Собянина»
— В марте стало известно, что Тимати заложил товарный знак Black Star Burger ради получения кредита. Бренд временно принадлежит «Сберу». Что сейчас с брендом? Выкупили ли вы его?
— Когда-то давно, через год после запуска проекта Black Star Burger, мы брали кредит, кажется, на 20 млн рублей. Брать кредиты — нормальная практика, как вы понимаете. В банке нам сказали, что от нас требуется личное поручительство и залог. В качестве залога банк получил товарный знак Black Star Burger.
Мы бы уже отдали кредит, если бы не пандемия. Пока идут платежи, товарный знак находится в залоге у банка. Так что никакой трагедии тут нет. Более того: мы никогда не скрывали, что выплачиваем кредит.
— Почему об этом заговорили в этом году, как вы думаете?
— Любая новость про Тимати становится хайповой. Поэтому в интернете и СМИ любят писать про Black Star Burger.
— Давайте поговорим о Тимати. Почему вы решили использовать именно его в качестве фронтмена?
— В то время он был очень популярен. Как и сейчас, впрочем. Были и другие звёзды, но у меня сработала интуиция. Я предположил, что Тимати будет интересно заняться бургерными. И оказался прав: когда я пришёл с предложением, Black Star согласился сразу.
— Говорят, на переговоры к Тимати вы пришли с переносным грилем.
— Это чистая правда. Когда мы впервые встретились, я начал перечислять конкурентные преимущества проекта. В том числе упомянул, что у меня есть свои фишки, метод прожарки и т. д. «Ты попробуешь и офигеешь», — сказал я Тимати. В следующий раз я принёс в его офис в чемодане переносной гриль и приготовил бургеры прямо там.
Я знаю все рецепты бургеров, которые готовят в наших ресторанах, и могу без проблем приготовить любой из них.
— Околокремлевская позиция Тимати иногда вызывает негативную реакцию. Например, все мы помним скандал из-за его клипа про бургер за здоровье Собянина. Это вредит Black Star Burger?
— Ситуацию с клипом чересчур обостряют, на мой взгляд. Может быть, для Тимати это видео гораздо менее политизированно, чем думают люди.
Я сам его спрашивал о клипе про бургеры за здоровье Собянина. Тимати мне ответил: «Юр, я это сделал вообще без задней мысли, просто хотел попиарить бургерную. Ну и мне правда нравится, как сегодня выглядит Москва, — что я с этим могу поделать?»
В любом случае я не думаю, что из-за клипа люди стали меньше ходить в бургерные. Далеко не все про этот клип вообще слышали или про него помнят.
— Бывало такое, что бренд Black Star Burger или образ Тимати, наоборот, спасали бизнес?
— У нас есть франчайзи в США. Так вот, нас обошли стороной погромы в рамках движения Black Lives Matter. Это случилось благодаря тому, что мы называемся Black Star Burger.
Про антисанитарию в бургерных и «подмешивание» мяса
— Недавно YouTube-канал «Все работы хороши» рассказал подробности работы в сети ресторанов Black Star Burger. На работу в заведение за пределами Москвы устроился «агент», который пообщался с сотрудниками и снял на видео закулисье бургерной. В видео всё выглядит очень нелицеприятно: якобы мраморную говядину разбавляют обычной, мясо с истёкшим сроком годности не списывают, царит антисанитария. Как вы можете это прокомментировать?
— Тут одно из двух. Либо антисанитарию специально устроили для съёмок видео — например, можно разбросать что-нибудь, устроить бардак и заснять, как будто бы так и было. Либо антисанитария действительно была. У нас были такие прецеденты с некоторыми франчайзи. Если мы узнаём о недобросовестном ведении бизнеса, мы лишаем нарушителя лицензии. Я считаю, что люди, которые специально разводят антисанитарию в ресторанах, — это негодяи и преступники, и с ними нужно вести себя жёстко.
Например, однажды была такая история. Когда приезжал наш проверяющий в бургерную, всё было замечательно. А потом выяснилось, что там был некий тайный склад, на котором хранилось мясо худшего качества, чем наше. Оно использовалось в отсутствие проверяющего. Это умысел, и к таким вещам мы не относимся с пониманием.
— Бывает такое, что антисанитарию развели ненамеренно?
— Иногда случаются форс-мажоры — например, случайно обнаруживается, что у мяса просрочен срок годности. Такие ситуации — часть рутины в ресторанной сфере. Даже в самом дорогом заведении есть вероятность найти таракана на кухне.
— А что вы можете сказать по поводу подмешивания другого мяса в мраморную говядину?
— Мы не подмешиваем, а смешиваем. Более того, это не тайна ни для кого, по-моему. Давайте для начала разберёмся, что такое мраморная говядина. Это бычки (например, породы блэк ангус), у которых мясо с прожилками, то есть с мраморным рисунком. Степень «мраморности» определяется компьютером: он анализирует срез премиального стейка. Это сложный процесс, который проводится не нами.
Мы не утверждаем, что наш фарш именно из такого мяса. Мы говорим, что у нас фарш от тех бычков, которые потенциально могли бы быть «мраморными». То есть мы отвечаем за качество нашего мяса.
Когда мы закупаем фарш из мраморной говядины, даже у нас нет гарантий, что там только она и нет примеси молочной говядины. Это нормально. Представьте, что такое убой. Если закупать и есть исключительно мраморную говядину, никаких мощностей не хватит, чтобы откармливать и забивать столько бычков.
Поэтому смешивать, например, обычную и мраморную, жирную говядину — рутинная практика, если речь идёт о недорогих бургерах. Это на внутреннем сленге называется «делать бленд». Мы делаем собственный бленд и из него делаем котлету для бургера. Вот и всё.
— Почему речь в видео всё-таки шла про подмешивание?
— Возможно, когда речь шла о смешивании мяса, кто-то из работников сказал «подмешивать». Но имелся в виду бленд, конечно же.
Про новый проект и революцию в общепите
— В этом году вы запустили новый проект Free Company. В его рамках с октября работает сеть закусочных Free Dog. На сайте компании утверждается, что вы фактически задумали мировую революцию общепита. Что это значит?
— Глобальная идея была в том, чтобы люди могли получать бесплатную еду. Я не преувеличиваю. По правилам наши гости могут прийти в любое заведение Free Dog и бесплатно поесть один раз в день. Это новое слово в ресторанном бизнесе.
— Как вы узнаёте, что гость уже воспользовался этой возможностью? Вдруг люди будут приходить и есть несколько раз бесплатно.
— У нас есть мобильное приложение. Гость регистрируется в нём и получает QR-код. Потом он приходит, показывает код и получает, например, бесплатный хот-дог. Всё. Это своего рода коммунизм, к которому нам всем надо идти.
Звучит утопично, но на самом деле мы уже пришли, например, к «коммунистическому» интернету: бесплатно разговариваем по WhatsApp, имеем в своём распоряжении домашний кинотеатр, можем смотреть ролики и слушать музыку — и не платить за это. Я решил сделать коммунизм в ресторанной сфере. Мы бесплатно кормим не только людей, но и бизнесменов: нашу франшизу можно приобрести без паушального взноса.
— Получается, часть своей продукции вы отдаёте посетителям бесплатно. За счёт чего окупаются затраты?
— За счёт уменьшения костов, в том числе расходов на рекламу. Один платный продукт покрывает все издержки на один бесплатный. Вот и всё.
— На каком этапе ваш проект сейчас?
— Мы начали продавать хот-доги, на прошлой неделе — пиццу, скоро начнём делать кофе. Каждая точка предполагает продажу нескольких продуктов. Это как «Лего», в котором можно переставлять детали. Где-то будут продаваться хот-доги, кофе и шаурма, где-то — хот-доги, кофе и роллы, и т. д. Это гибкая схема, с которой можно экспериментировать.
— В одном из интервью вы упомянули, что на идею создания Black Star Burger вас вдохновило семейство Кардашьян — Уэст. Как вы придумали концепцию Free Company? Может быть, вы увидели нечто похожее в других странах?
— Нет. Сам придумал. Может же такое быть? Меня вдохновил роман Юваля Ноя Харари «21 урок для XXI века». Он пишет, что к 2050 году треть населения планеты останется без работы из-за искусственного интеллекта. Такие профессии, как, например, таксист, исчезнут. Нам всё фантастические фильмы обещали, что в 2020 году мы будем летать на воздушных такси. Этого ещё не произошло, но уже активно используются беспилотники.
Искусственный интеллект действительно стал вытеснять людей с рабочих мест. Вместе с безработицей придёт голод. Или, не дай бог, голодные бунты, и не в абстрактной «голодающей Африке», а гораздо ближе — на нашем континенте. Если это произойдёт, нам любая диктатура прошлого покажется сахаром.
Коронавирус только приблизил глобальный кризис. Ни одно государство с масштабной безработицей не справится. Я подумал и решил, что бизнесу нужно стараться закрывать базовые потребности людей. В частности, в еде. Люди должны иметь возможность бесплатно поесть.
— Вас уже обвиняли в пиаре на такой непростой теме?
— Да, мне некоторые люди говорят: «Ты пиаришься, Юра, за счёт своей идеи». А я и не отрицаю. Да, пиарюсь. Когда Илон Маск воплощает свою космическую мечту, он тоже пиарится. Но при этом делает полезное дело и совершает научный прорыв.
Думаю, и моя идея прорывная — только для ресторанного сектора и фастфуда в частности. Никто раньше не думал, что бизнес может сделать так, чтобы людей хотя бы не заботило пропитание, не говоря уже о других проблемах.
— В одном из интервью вы называете старт проекта успешным. Что позволяет говорить об этом?
— Пока рано судить, слишком мало времени прошло после запуска. Больших финансовых результатов пока нет, но я вижу, что наш проект пользуется успехом у посетителей: на некоторых точках мы уже работаем в плюс. Кроме того, есть сильная заинтересованность у франчайзи. Я думаю, мы выиграем за счёт технологичности, концепции и позитивной повестки, которой сейчас так не хватает.
Об отказах Киркорова и Моргенштерна
— Недавно рэпер Моргенштерн объявил себя новым Black Star. Вы обращались к нему с предложением о сотрудничестве?
— Да, предлагал прорекламировать Free Company. Он отказался. Не знаю, дошла ли до него информация, мне об этом сообщили его менеджеры. Они сказали, что, так как Моргенштерн открывает сейчас свой ресторан, реклама моего проекта ему не интересна. На самом деле мы с ним вообще не конкуренты, но, если он не хочет рекламировать что-то, это его право.
— Кто, помимо Моргенштерна, отказывал вам в рекламе?
— Филипп Киркоров. Опять же лично я с ним не общался. Знает он о моём предложении или нет, я не в курсе. Но его директор назвал нереальную цену за сторис, которой не существует на рынке, — 10 млн рублей. Я Киркорова не осуждаю и ни в чём не обвиняю, своё имя он зарабатывал много лет, упорно работал, поэтому волен, разумеется, продавать его за сколько хочет.
Но тем не менее есть рыночные и нерыночные цены. И, по моему мнению, сторис не может стоить как три концерта Киркорова. Возможно, мне назвали эту сумму, чтобы я отказался от сотрудничества сам. Такая мягкая форма отказа. Но точно я этого не знаю, конечно.
Про будущее ресторанной отрасли
— Ресторанная сфера, как мы уже с вами говорили, пострадала от коронавируса, пожалуй, больше, чем другие: многие заведения закрылись из-за убытков. Что происходит с ресторанами сейчас?
— Пока ситуация печальная. Фактически введён второй локдаун: все московские рестораны должны закрывать двери в 23:00. Из-за этого многие клиенты просто не приходят на поздние ужины, которые популярны в Москве. Так что зачастую открытым ресторанам ещё тяжелее, чем закрытым. Они просто не могут себя окупить. Например, я буду рад, если мы в ноябре сможем выйти в ноль, а не в минус.