бизнес план ларек с выпечкой

Бизнес план пирожковой

Финансовая модель пирожковой

1. Краткий инвестиционный меморандум

Популярность фаст-фуда является следствием роста скорости жизни в городе. Больше людей предпочитают еду, которую можно есть на ходу.

Срок окупаемости проекта составляет 13 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.

Для открытия пирожковой потребуется подобрать небольшой киоск площадью 20 м2. Лучше в людных местах — это поможет увеличит поток клиентов. И нанять 5 сотрудников.

В среднем ежемесячно будет продаваться порядка 2 500 пирожков, а также 900 наименований сопутствующих товаров. В результате, общие показатели проекта будут следующие:

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Данный бизнес-план предполагает открытие пирожковой в городе с численностью 50 000 человек.

В продаже будут: кофе, чай, вода и прохладительные напитки.

Потребуется найти поставщиков сырья. Основные ингредиенты: мука, растительное масло, начинка.

Первое время повара будут делать заготовки, которые в дальнейшем будут замораживаться.

Для хорошей выпечки потребуется приобрести духовку, которая сможет работать беспрерывно. Помимо этого, потребуется следующее оборудование:

Это оборудование позволит подготавливать сырье, готовить и продавать пирожки.

Общая площадь торгового помещения составит 20 м2. На данной площади необходимо разместить производственный цех, холодильное оборудование и торговый прилавок. Важно найти место с высокой проходимостью: места возле университетов, общежитий, автомобильных станций, офисных зданий.

Необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы, решение Роспотребнадзора, пожарной инспекции на ввод помещения в эксплуатацию, заключить договоры на вывоз и утилизацию мусора.

3. Описание рынка сбыта

С учетом предполагаемого местоположения клиентами будут ученики и студенты университетов, автомобилисты, сотрудники учреждений.

Портрет клиента: 80% мужчины, 20% женщины. Возраст от 16 до 60 лет.

4. Продажи и маркетинг

Чтобы правильно распределить деньги, потребуется маркетолог. Он разработает стратегию, выберет каналы и настроит рекламу.

Наиболее популярные способы рекламы:

Когда бизнес наберет обороты, можно зарегистрироваться в сервисах доставки еды для увеличения прибыльности.

5. План производства

Итого на открытие пирожковой уйдет порядка 8 недель.

Сперва потребуется открыть ИП. ОКВЭД: 15.61 и 52.62, которые позволяют производить и продавать мучные изделия. Система налогообложения будет выбрана следующая: УСН «доходы-расходы». Налоговая ставка составит 15%.

Как только все регистрационные документы получены, можно приступать к поиску помещения и заключать договор аренды.

После подписания договора аренды можно приступить к ремонту. Это займет порядка 1 недели.

После ремонта закупите оборудования и наймите персонал.

Получите лицензию. Данный процесс может занять 2 недели.

6. Организационная структура

Итого общая численность составит 5 человек. Директор отвечает за поиск поставщиков сырья, работает с бухгалтерией и маркетологом. Повара работают по сменному графику. В первый месяц повара будут работать вместе и делать заготовки. Они отвечают за приготовление. Продавцы осуществляют прием оплаты от клиентов и работают по сменному графику 2 через 2.

Фонд оплаты труда

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Источник

Торговля горячей выпечкой на улице как бизнес

бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть фото бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть картинку бизнес план ларек с выпечкой. Картинка про бизнес план ларек с выпечкой. Фото бизнес план ларек с выпечкой

Горячая выпечка актуальна круглый год и в любое время. Для старта достаточно 100 тыс. рублей и минимальных навыков. Это хороший вариант мини-бизнеса для новичков.

Уличная торговля давно зарекомендовала себя как прибыльный бизнес. Такой формат открыть дешевле и проще. Но чем ниже порог входа на рынок, тем выше конкуренция. Уличная точка с горячей выпечкой сталкивается не только с аналогичными предприятиями, но и с другими заведениями стритфуда. Еще одна сложность заключается в том, что уличные точки не приветствуются СЭС, поэтому получить официальное разрешение на деятельность нелегко. Основной причиной отказа чаще всего становится отсутствие коммуникаций, которые необходимы для заведений общепита. Но если реализовывать на точке уже готовую продукцию, то можно успешно обойти проблему.

Чтобы избежать проблем, необходимо соблюдать все санитарные нормы, оформить санитарные книжки для продавцов, иметь сертификаты на закупаемые продукты и технологическую карту. По сути, оформление документов для открытия уличной точки не отличается регистрации стандартного заведения общепита.

Преимущества и недостатки бизнеса

Горячей выпечкой удобно торговать на улице. Можно не готовить ее на месте, а привозить в готовом виде. Главное, поддерживать выпечку в подогретом состоянии и реализовать ее в течение суток (согласно нормам Роспотребнадзора). Для упаковки достаточно пищевой пленки, а для употребления не нужна одноразовая посуда. Это выгодно предпринимателю и удобно покупателю.

В таблице рассмотрим плюсы и минусы уличной торговли как бизнеса.

Особенности бизнеса

Горячая выпечка актуальна круглый год, но, тем не менее, в холодное время года спрос возрастает. Поэтому открывать свое дело рекомендуется в сентябре. Правильное время старта позволит быстрее окупить первоначальные вложения.

Горячая выпечка должна быть реализована в течение 1 суток. Поэтому важно заказывать определенное количество продукции, которое реально продать за день.

Причем необходимо найти «золотую середину»: закупите слишком много – будут убытки; закупите слишком мало – упустите прибыль. Так что следует подойти к этому вопросу внимательно. Начните с закупки небольшой партии, ориентируясь на план продаж. А затем вы на практике определите оптимальный объем закупок. Проходное место может продавать 300 единиц горячей выпечки. В таком случае, вам придется дважды загружать тележку, т.к. в нее вмещается 150 единиц продукции. Стандартный объем продаж, на который вы можете рассчитывать, – 100 единиц продукции в день.

бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть фото бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть картинку бизнес план ларек с выпечкой. Картинка про бизнес план ларек с выпечкой. Фото бизнес план ларек с выпечкой

Еще один нюанс реализации: обычно, с утра сладкая выпечка продаются быстрее, а в обед – сытные пирожки. В вечернее время большинство предпочитают выпечку с капустой или картошкой. Также важно продавать сопутствующий товар – он приносит 30-40% прибыли. В осеннее-зимний актуальны горячие напитки, а в летнее время спросом будут пользоваться прохладительные напитки.

Прибыль достигается за счет количества продаж, поскольку цена продукции низкая. Ваша задача – обслужить максимальное количество человек. А значит, удачное расположение – главный фактор успеха.

Какие документы нужны для уличной торговли выпечкой

В случае самостоятельного производства выпечки СЭС потребует предоставить:

сертификат на продукцию;

сертификат на оборудование;

документы, подтверждающие соответствие точки требованиям уличной торговли.

Формат торговли

Также необходимо заранее определиться, в каком виде будет производиться торговля.

Уличный формат отличается тем, что допускает два варианта:

стационарная торговля – продажа осуществляется с оборудованной торговой точки: обычно это киоск;

динамичная торговля – продажа ведется с использованием транспорта. Это может быть оборудованный фургончик, тележка или велосипед.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки. Покупка тележки обойдется дешевле, чем установка стационарного киоска. К тому же, мобильная торговля позволяет перемещаться с места на места в поисках более удачных точек. И тогда можно заработать в разы больше, нежели на стационарной точке. Недостатком мобильной торговли заключается в том, что он привлекает повышенное внимание со стороны СЭС. Малейшее нарушение норм хранения и реализации мороженого может привести к штрафам и даже закрытию точки.

Как выбрать расположение

Для начала разберемся, кто целевая аудитория? Это люди, которым нужно перекусить быстро и дешево. Проблема актуальна для студентов, офисных работников, людей, ожидающих транспорт и т.д. Формат уличной торговли позволяет разместить такое заведение почти в любом месте: на территории рынка, возле офисного центра, университета, вокзала или другого многолюдного места. Делайте ставку на места скопления вашей целевой аудитории.

На каком участке расположить торговую точку:

Оформлять аренду участка придется в местной администрации. Вся процедура может занять около трех месяцев, поскольку необходимо соблюсти все бюрократические процедуры. Поэтому с точки зрения простоты и скорости оформления аренды больше подходят частные участки.

Оборудование

Для открытия уличной торговой точки потребуется:

тележка – 30 тыс. рублей / стационарный киоск – 120 тыс. рублей

холодильник для напитков – 10 тыс. рублей.

Как видите, список минимален. Но расходы на этом не заканчиваются. Придется потратиться на аренду торговой точки, закупку сырья, расходные материалы и прочее. Таким образом, чтобы открыть уличную точку торговли выпечкой, придется вложить от 60 до 150 тыс. рублей.

Ассортимент торговой точки

Теперь разберем, что именно можно продавать. Ассортимент выпечки должен включать 10-15 наименований: булочки и пирожки, со сладкой и сытной начинкой. Обычно подобные торговые точки предлагают стандартный набор выпечки, но вы можете добавить несколько необычных позиций. Это могут быть круассаны с сытной начинкой, слойки, тандырная выпечку и т.д. Также не забудьте добавить в меню горячие и прохладительные напитки. В день вам придется закупать 100-150 единиц продукции. Это обойдется примерно в 3-4 тыс. рублей. Наценка на товар должна составлять не менее 50%, иначе дело не будет прибыльным.

Поставщик или собственное мини-производство

Очень важный вопрос, так как от него зависит не только объем первоначальных вложений, но и организация работы. Начинающим предпринимателям с ограниченным капиталом лучше заказывать выпечку у поставщиков и в дальнейшем реализовывать готовую продукцию. Это освободит от расходов на закупку оборудования, зарплату пекаря, а также упростит процесс регистрации и получения разрешений.

Когда будете выбирать поставщиков и заключать договор, предусмотрите важный момент – доставку товара. Как выпечка будет добираться до торговой точки? Это может повлечь транспортные расходы, их тоже нужно учитывать. Если вы планируете самостоятельно забирать товар у поставщика, то вам потребуется личный автомобиль. Желательно, чтобы поставщик товара располагался как можно ближе к месту торговли. Это сэкономит и время, и деньги. А самих поставщиков найти достаточно просто. В любом городе работают пекарни, готовые обеспечить вас горячей выпечкой.

Подытожим. Выбирая поставщика, ориентируйте на цены, наличие доставки, качество продукции, предоставление рассрочки платежа, территориальное расположение. А в перспективе, набравшись опыта и изучив все бизнес-процессы, можно открывать свою мини-пекарню. Подробнее обо всех аспектах открытия мини-пекарни можно узнать здесь.

Реклама

В уличной торговле главный фактор продвижения – выгодное место. Для торговой точки с горячей выпечкой достаточно разместить меню и привлекательную вывеску. Но лучше всего сбыту продукции способствует от ее качества. Запах свежей выпечки привлечет внимание прохожих. А если вкус будет на уровне, то покупатели вернутся к вам.

Персонал

Для функционирования одной торговой точки нужны два продавца, работающих посменно. На старте предприниматель может работать продавцом, чтобы сократить расходы. Никаких особых требований к персоналу нет. Главное, иметь санитарные книжки и разрешение на работу в сфере торговли пищевыми продуктами.

Сколько можно заработать на горячей выпечке

Маркетинговые исследования показывают, что среднее число покупателей в точках продажи выпечки 100 единиц продукции в день. Средний чек – 60 рублей. Исходя из этого, дневная выручка составит 6000 тыс. рублей. В месяц реально зарабатывать 180 тыс. рублей. Из этого нужно вычесть расходы на закупку продукции, оплату труда, аренду места, уплату налогов и прочие расходы. В итоге, одна торговая точка может приносить 70-80 тыс. рублей. Рентабельность продаж составит 40-45%. Первоначальные вложения в размере 100 тыс. рублей могут окупиться за 2-4 месяца.

Риски бизнеса

Одной из распространенных ошибок является отсутствие четких расчетов для проекта. Многие считают, что бюджетное и простое в организации дело не требует планирования. Но это не так. Любой проект необходимо продумывать и рассчитывать заранее: проводить анализ рынка, планировать доходы и расходы, расписывать этапы реализации идеи. Предварительная подготовка позволит избежать многих ошибок и поможет минимизировать риски.

В заключении

По прогнозам, спрос на уличный общепит будет расти, и для новичка это направление может стать удачным стартом. Несмотря на то, что уличная торговля выпечкой кажется простой идеей, дело требует планирования, анализа рынка и серьезного подхода. Оцените спрос и конкуренцию на рынке, изучите варианты расположения. Благодаря продуманной подготовке и четкому планированию вы сможете избежать серьезных ошибок на старте и быстро окупить свои вложения.

Источник

Как открыть пирожковую с нуля и получать доход уже в первый месяц работы?

бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть фото бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть картинку бизнес план ларек с выпечкой. Картинка про бизнес план ларек с выпечкой. Фото бизнес план ларек с выпечкой

Одним из отличных вариантов для предпринимательской деятельности является бизнес на пирожках. Это та сфера деятельности, на которую всегда будет спрос. Пирожковому бизнесу характерен высокий уровень конкуренции, но при этом найти новое место для открытия ларька с пирожками несложно.

Главное, заработать базу постоянных клиентов. Например, жители соседних домов или же работники офисов в окружности. Для этого необходимо обеспечить высокое качество предлагаемой продукции.

Какой тип помещения выбрать?

При открытии пирожковой нужно рассмотреть все возможные для этого заведения. Как вариант, можно открыть собственную небольшую пекарню, или же поставить киоски с пирожками на колесах. Если по началу средств на аренду помещения под пекарню нет, то можно обустроить бизнес на дому. Если у предпринимателя есть желание открыть бизнес с коротким сроком окупаемости, то можно сделать целое кафе с пирожками и другой продукцией. При этом нужно быть готовым к большим стартовым инвестициям.

Не исключение бизнес по франшизе – но здесь обязательно понадобится стартовый капитал на покупку самой франшизы. бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть фото бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть картинку бизнес план ларек с выпечкой. Картинка про бизнес план ларек с выпечкой. Фото бизнес план ларек с выпечкой

Как зарегистрировать бизнес на пирожках?

Как и любую коммерческую деятельность, бизнес по открытию пирожковой требует официальной регистрации. Для этого лучше всего подойдут две организационные формы деятельности: ООО и ИП. Для пирожковой самым удобным вариантом станет оформление индивидуального предпринимательства.

Для этого можно будет создавать коммерческие проекты и вести их дела по упрощенным системам. Вести бухгалтерский учет для такой организационной формы несложно, для этого можно не нанимать специального сотрудника.

ООО подходит для предпринимателей, которые решили заняться крупным пирожковым бизнесом. Например, открыть сеть булочных или же мини-кафе. Данная форма также необходима при приеме на работу большого штата сотрудников.

Для того чтобы зарегистрировать ИП необходимо собрать пакет из следующих документов:

Для оформления ООО понадобится предъявить определенные учредительные документы, а также оплатить государственную пошлину в размере 4 тыс. руб.

Санитарные требования

Продажа пирожков как бизнес – это выгодное дело. Но, для его открытия необходимо детально изучить требования пожарной службы и санэпидемстанции. Они будут касаться следующего:

Также в зависимости от типа заведения, будут добавляться отдельные требования. Например, кафе необходимо обязательно обустроить туалетом.

Как найти помещение для пирожковой?

Первое, что необходимо сделать для бизнеса по открытию пирожковой – это приобрести мобильное помещение. Им может стать вагончик, павильон или же киоск. Нужно выбирать помещение таких размеров, что его можно было с легкостью транспортировать в любое интересующее место.

Далее, необходимо найти само место, где будет установлен ларек с пирожками. Земельный участок нужно приобрести в собственность. Место для такого бизнеса лучше выбирать рядом с большими потоками людьми. Например, можно подыскать место рядом с:

Если покупка земельного участка и киоска не предусмотрена размером стартового капитала, то помещение для пирожковой можно арендовать. Риск больших потерь в данном случае для предпринимателя минимизируется.

Какое оборудование нужно для пирожковой?

Для того чтобы обустроить пирожковую, необходимо приобрести следующий инвентарь:

Какое сырье нужно для пирожковой?

Список необходимых продуктов для производства пирожков ни для кого не секрет. Для предпринимателя важным вопросом должно быть то, где именно он будет закупать продукты. В данном случае необходимо найти надежных поставщиков сырьевого материала и заключить с ними партнерский договор.

Прежде чем выбирать будущего поставщика, необходимо внимательно ознакомиться с его деятельностью, а также изучить отзывы о нем от предыдущих покупателей. Не стоит сразу же хвататься за самое бюджетное предложение. Партнерские отношения с малоизвестными компаниями могут стать очень выгодными.

Но, для всех компаний без исключения есть определенный список заготовленных вопросов, которые помогут определиться с будущим партнером:

Важно помнить, что от качества предлагаемой продукции конечному клиенту будет зависеть имидж и статус организации. Если покупатель полюбит продукцию именно за отличные вкус и качество, светлое будущее такому пирожковому бизнесу обеспечено. Также базу партнеров можно постоянно увеличивать и менять. На рынке очень часто появляются молодые перспективные компании с выгодным предложением.

Ассортимент продукции

Бизнес пирожковой – это широкое поле для кулинарных идей и творчества. Помимо пирожков со стандартной начинкой, меню можно разбавить уникальными авторскими вариантами. Например, пирожки с соленой и сладкой начинкой в одном экземпляре и другие. Также помимо пирожков, можно запустить производство и продажу ватрушек, слоек, беляшей и другого. Поскольку выпечка – это довольно сухая пища, ассортимент товаров стоит разбавить горячими и холодными напитками.

Персонал

Штат сотрудников пирожковой будет зависеть от того, какой тип помещения выбрал предприниматель. Для небольшого киоска достаточно будет двух человек, для небольшого магазина с собственным производством необходимо нанять двух продавцов и пекаря. Администратором и бухгалтером в первое время может быть сам владелец бизнеса.

Расходы и ожидаемая прибыль

Как и для любого бизнеса, для пирожковой необходимо составить план доходов и расходов.

Первоначальны вложения будут следующими:

Размер первоначальных инвестиций для бизнеса по открытию пирожковой составит около 120 тыс. руб. бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть фото бизнес план ларек с выпечкой. Смотреть картинку бизнес план ларек с выпечкой. Картинка про бизнес план ларек с выпечкой. Фото бизнес план ларек с выпечкой

Сумма ежемесячных расходов составит около 45 тыс. руб.

Ожидаемая прибыль от такого бизнеса в месяц может составлять около 240 тыс. руб. Такой размер доходов будет обеспечен, если в сутки в среднем ларек посетит около 100 человек, а наценка на продаваемых продуктах будет находиться в районе 150-200%.

Реклама

Самым идеальным вариантом рекламы для пирожкового бизнеса является качество продукции – один довольный клиент обязательно придет еще раз и не один, и так далее. Также необходимо создать завлекающую обстановку на улице в виде рекламных баннеров и раздачи листовок.

Помимо этого, можно создать страницы в социальных сетях, где будут проводиться различные акции и розыгрыши. Такие методы маркетинга с легкостью привлекут целевую аудиторию потребителей возрастом от 16 до 30 лет.

Источник

Как в кризис спасти старый бизнес и запустить два новых

И выручить 40 миллионов рублей на пирожках

В марте 2020 года наш оборот упал до нуля. Бизнес спасли благотворительные обеды для врачей.

Я кормлю людей пирожками и бранчами, делаю соусы и заготовки. В 2019 году мой проект по доставке наборов пирожков заработал больше 40 миллионов рублей. Во время самоизоляции мы стали доставлять обеды врачам в несколько больниц и одновременно запустили еще два бизнеса: доставку заготовок и соусов и свое кафе. Расскажу, как это получилось.

С чего все началось

Я всегда думала, что не хочу заниматься бизнесом и руководить людьми. Моей основной специальностью была журналистика. Но что-то пошло не так, и в 2013 году я запустила доставку пирожков «Дашины пирожки».

Все началось с пирожков, которые я приготовила родственникам будущего мужа. Они имели оглушительный успех, а поскольку я тогда много и искренне писала в блог-платформу «Живой журнал», то я сразу и спросила там: может, мне продавать пирожки? Сначала откликнулись несколько человек, потом меня поддержали друзья, и я начала печь на заказ.

Первой клиенткой стала политолог и публицист Екатерина Шульман. Она прочитала мой пост про пирожки, заказала себе на предзащиту диссертации и написала об этом в «Фейсбуке». От нее пошли клиенты. В том же году я начала участвовать в первых московских маркетах еды, и после одного из них мне предложила сотрудничать «Лавка-лавка» — интернет-магазин готовой еды и фермерских продуктов.

Тогда же на моей основной работе произошли резкие изменения в редакции, и я решила уйти из журналистики и ввязаться в историю с бизнесом.

Это был мем «слабоумие и отвага»: я ничего не знала о бизнесе и еще меньше о производстве.

На открытие цеха ушло 300 000 Р : половину денег вложила своих и взяла в долг у родственников мужа, а половину собрала на краудфандинге.

На обустройство и ремонт цеха с нуля ушел месяц. Сейчас я понимаю, что по средним меркам это мало времени, но тогда мне казалось, что все должно происходить гораздо быстрее. Еще после ремонта у нас была почти двухнедельная задержка, потому что ремонтник поставил дверь, договорился со мной о передаче ключей и ушел в запой.

мы собрали через краудфандинг на обустройство и ремонт цеха

На старте работали три человека: я, моя подруга и ее сестра. Я делала примерно все: месила тесто и пекла пирожки, паковала, оформляла документы, иногда отвозила продукцию, общалась с клиентами. Сейчас я уже полтора года как не пеку, только иногда прорабатываю какие-то продукты. В основном у меня в проекте управленческо-организационная роль.

В плюс мы вышли сразу на старте: цех был крошечный, народу работало мало, поэтому расходы были небольшие. 7 лет назад мы начинали с выручки 35 000—40 000 Р в месяц, а в январе 2019 года у нас такая же сумма была уже в день.

Как устроен пирожковый бизнес

Мы работаем с розницей и оптом, причем опт сейчас — основное направление.

В розницу продаем через интернет-магазин. Клиенты приходят из наших соцсетей — они там собираются с помощью сарафанного радио, рекламу мы не запускаем.

Пробовали пару лет назад — это был супернеудачный эксперимент. За год с небольшим потратили на рекламу и зарплату маркетолога около миллиона рублей. Маркетолог утверждал, что точно узнать количество пришедших клиентов невозможно — сейчас я уже знаю, что это не так. Плюс он делал нам некачественную рекламу, словно мы обычная низкосортная пекарня. Мы перестали с ним работать, а рекламой решили заняться позже, так как спрос на пирожки рос органически.

Пиковое время для розницы — корпоративы на Новый год, 23 Февраля, 8 Марта и апрельскую Пасху. Лето всегда среднее, потому что многие уезжают на дачу и в отпуск. Розница приносит только треть общей выручки, но зато у нее больше маржа.

Оптовыми поставками мы начали серьезно заниматься в 2016 году, чтобы перекрыть периоды сезонного спада. У оптовых продаж маржа меньше, но зато они обеспечивают стабильный поток заказов. В основном так покупают кофейни в бизнес-центрах: выпечку, сырники, салаты — все, что можно быстро перехватить во время перерыва на работе.

Договариваться с оптовиками сложнее, чем с розничными клиентами. Оптовик хочет отсрочку платежа, минимальную отгрузочную цену и при этом максимально высокое качество. Если у оптовика плохо продается продукция, он начинает злиться на поставщика, думает, что товар какой-то не такой. Хотя, на мой взгляд, проблема в том, что только половина кофеен учит своих бариста продавать клиентам еду.

Команда и выручка

Спустя 7 лет в «Пирожках» работают уже не три подруги, а 23 человека: шеф-повар и кондитер, менеджеры, операторы, пекари, уборщики и курьеры. Курьеры у нас свои — это выгодно с точки зрения сервиса и экономии времени. Можно бесконечно заказывать курьера из какой-нибудь «Достависты» и каждый раз объяснять, куда ехать, кому звонить и как везти. А можно платить своим и быть уверенной в том, что это человек, которому важен продукт, а не только деньги.

2020 год и падение доходов почти до нуля

Когда в мире что-то меняется, у поставщиков появляется повод повысить цены. Например, они говорят, что поднимают стоимость из-за доллара — хотя наш продукт никак не связан с валютой, все делается в России. Поэтому начало кризиса мы заметили по поведению поставщиков еще в декабре, но это не было каким-то заметным звоночком. Работали спокойно, в январе и феврале не ожидали серьезных проблем. Я даже подумала: вот, наконец-то нормальный год, идет развитие, наконец-то смогу расплатиться с долгами.

Кризис начался в середине марта. Хорошо помню воскресенье, 15 марта — в последний день недели я принимаю заказы на опт. Днем я спрашивала у клиентов, все ли нормально и не собираются ли они закрываться. И поставщики, и клиенты говорили, что никаких проблем нет.

Через несколько часов мне позвонили три клиента и сказали, что отменяют заказы, потому что решили не открываться в понедельник. Ночью позвонил основной поставщик и порекомендовал заказать побольше — к этому времени у них уже разобрали две трети склада, и они не знали, что будет дальше с поставками.

В следующие несколько дней становилось все хуже и хуже. Постепенно закрылись кофейни в бизнес-центрах. Те, кто работал, оставили в ассортименте только кофе — люди стали бояться убытков и списаний, а зерно пропадает не так быстро, как выпечка.

Арендодатель сначала не пошел нам навстречу, сказал: «Да продавайте гречку, в конце концов».

Потом дал скидку в 20%. Как выяснилось, скидка была только на словах — на самом деле он дал нам только отсрочку. Мы узнали об этом уже по факту, потому что дополнительное соглашение к договору арендодатель предложил забрать у него с дачи, где он сидел на карантине. Электронную версию он не прислал.

С июля арендодатель стал выставлять счета на полную стоимость аренды и требовать возместить деньги, которые мы недоплатили во время карантина. Вывод такой: всегда внимательно и вовремя читать условия, сверять сказанное с написанным в договоре или допсоглашении.

Если в марте 2019 года оборот по опту у нас был 3,5 млн рублей, то спустя год он упал до 2,8 млн рублей. Дальше заказывать перестали практически все. Осталось только две кофейни: одна в почему-то работающем бизнес-центре, другая в клинике. Они приносили нам 400 000 Р — это был весь оборот по оптовым закупкам.

Бесплатные обеды для медиков

В конце марта мы делали выпечку и салаты для сети кофеен, но они внезапно позвонили и сообщили, что решили закрыться. Шеф спросила, что делать с кучей отличных салатов с ростбифом и круассанами с семгой. Я не знала и сказала подождать, что-нибудь придумается. Через полчаса ко мне обратилась родственница. Ей хотелось сделать что-то полезное, поэтому она скинула мне на карту денег и попросила отвезти еды врачам в больницу в Коммунарке.

Салаты были спасены, а я зачем-то написала об этом в «Фейсбуке». Подумала еще, что это вообще не в моем стиле, но ладно уж, пусть будет. Неожиданно друзья и подписчики стали писать, что тоже хотят поучаствовать, спрашивали, куда скидывать деньги. Так начался проект «Накорми врача».

В идее этого проекта были «подвешенные обеды». Помните, одно время так делали в кофейнях: можно было переплатить за свой кофе или оставить денег на баре, а на этот излишек другой человек мог заказать кофе.

Несмотря на наше название, возили мы не пирожки. Мы спрашивали у врачей, что им привезти, они говорили так: «Когда мы снимаем защитный костюм, мы хотим две вещи: чтобы это было быстро и сытно, и чтобы это была нейтральная еда, не вызывающая проблемы с желудочно-кишечным трактом». Поэтому мы готовили горячие обеды: супы, второе, киши, салаты, сырники, запеканки, гранолу.

Постепенно вопрос с едой в «Коммунарке» решился, желающих доставлять туда еду стало много. Но к тому времени я нашла еще несколько больниц. Мы стали общаться с благотворительным фондом «Доступ», который связывал предпринимателей и больницы, а потом подключилось сарафанное радио, и мы стали кормить уже пять больниц.

Морально было сложно. Был момент, когда два курьера отказались возить еду в одну из больниц.

Им приходилось ждать, пока волонтеры заберут еду, а в это время мимо них перевозили трупы в морг, для них это было крайне некомфортно. Еще однажды у половины сотрудников резко перестали работать пропуска по городу. В итоге кто-то с кем-то встретился в метро и прошел по одной «Тройке», еще кому-то сердобольный работник метро открыл турникет.

С помощью проекта «Накорми врача» мы смогли сохранить команду и бизнес — за время кризиса никого не уволили. Наценку на еду для врачей мы не делали, все отдавали по себестоимости, поэтому получалось делать много порций и платить зарплату и аренду.

В мае и июне средний чек для врачей сократился — было видно, что люди устали от карантина и стали бояться много тратить. На общем обороте это не отразилось, скорее, на структуре платежей — в эти два месяца переводов было больше, но они стали меньше. Было даже такое — человек прислал 150 Р с сообщением: «Извините, больше не могу». Но это все равно было очень круто — буквально по 100—300 Р получалось собирать миллионы.

Р в день для пяти больниц» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Работа с врачами была выгодна нам с точки зрения планирования. Обычно оптовое направление платит нам с отсрочкой, а здесь деньги поступали авансом. Мы могли смотреть на несколько дней вперед и понимать, сколько у нас денег и сколько продуктов нам нужно.

оборот проекта «Накорми врача» за все время работы

Всего проект проработал 92 дня, мы помогли врачам из семи разных больниц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *