бизнес на готовой еде

Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле

Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс

Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.

Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.

Почему доставка еды

В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.

В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.

Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.

Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.

Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.

Первый запуск за 240 000 Р

За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.

Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.

потратили Влад и Коля на онлайн-кассу

Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.

Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.

Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.

Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.

Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.

Доставка заработала через 3 недели после старта.

Источник

Обед под ключ: как заработать на доставке готовой еды

Похудеть, не готовить дома, разнообразить привычный рацион — вот лишь часть задач, которые решают сервисы доставки готовой еды. Редакция «Своего дела» разбиралась, как привлечь первых клиентов, почему иногда лучше не знать о рисках и может ли быстрый рост заказов стать проблемой

Коротко о главном

1 бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

1 бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

1 бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Коротко о главном

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой едеа

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой едесысс

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой едечыы

Кустарное производство

Один из крупнейших российских сервисов доставки здорового питания GrowFood запустился в 2015 году в Петербурге. Для сооснователя компании Павла Паскаря это уже третий бизнес-проект. Одиннадцать лет назад он открыл фотоагентство, а в 2012 году во время учёбы в стартап-акселераторе создал платформу для поиска фоторедакторов, готовых делать отбор кадров и цветокоррекцию. «У проекта были хорошие показатели, поскольку комиссия сервиса достигала 40–50 %. Но рынок был довольно маленький, поэтому крупный бизнес из этого не получился бы», — объясняет Павел.

В акселераторе предприниматель познакомился с Даниэлем Гальпером, который тогда развивал собственное маркетинговое агентство. «У него дела шли лучше. Как-то вечером мы решили сходить в бар и обсудить, что нам делать дальше, потому что понимали: нужно запускать что-то новое», — рассказывает Павел.

Идея запустить сервис доставки здоровой еды пришла предпринимателям случайно. Гальпер тогда занимался в спортзале и усиленно следил за рационом. Но купить подходящую еду было негде, и ему приходилось каждый день тратить много времени на готовку. «Поверьте, далеко не всем удобно носить условную курицу с гречкой с собой в контейнере, а в то время доставка готовой еды для спортсменов обходилась от 5 тысяч рублей в день», — рассказывает Павел. Тогда друзья решили сделать аналогичный проект, но с революционным для рынка ценником — 5 тысяч рублей в неделю.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

На запуск бизнеса у партнёров было всего 100 тысяч рублей наличными. Весь стартовый капитал ушёл на зарплаты сотрудникам и приобретение продуктов и упаковки. Первое время пришлось готовить на очень маленькой профессиональной кухне.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Однако на продукцию довольно быстро возник спрос. Первыми клиентами GrowFood стали друзья основателей. «Мы брали пенопластовые лотки и в них возили варёные яйца и омлеты», — признается Павел. Но после стартовой недели большая часть пользователей не только вернулись, но привели своих знакомых. Около месяца еду заказывали 10–20 клиентов. На этом этапе предприниматели решили продвигать свои услуги среди посетителей фитнес-клубов и спортсменов. «Например, тренер моего партнёра поехал на соревнования по бодибилдингу, другие участники увидели готовую еду в брендированной упаковке и заинтересовались», — рассказывает Павел.

В итоге бизнесмены договорились с фитнес-блогерами о рекламе сервиса в социальных сетях. «С одного поста в Инстаграме могло прийти сразу 10–15 человек. Поэтому мы быстро доросли до 100 постоянных клиентов», — вспоминает Павел. Тогда же основатели решили привлечь инвестиции.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Первый раунд на 4 миллиона рублей был в 2015 году, инвестором стал бизнес-ангел Александр Бородич. В следующем году около 30 миллионов рублей в GrowFood вложил венчурный фонд AddVenture. На эти деньги Павел и Даниэль наняли новых сотрудников, арендовали офис в Петербурге и начали маркетинговую кампанию. Через год компания получила ещё 300 миллионов рублей от AddVenture. «Большую часть мы также пустили в маркетинг, в расширение. После второго раунда мы смогли выйти на Москву и сильно прокачаться на местном рынке. Был ещё один раунд прошлым летом [детали не раскрывают — прим. ред.]. 70 % инвестиций мы пустили на открытие собственного производства», — рассказывает Павел.

«Предыдущие два-три года GrowFood рос и жил за счёт аутсорса. Но работа с фабриками-кухнями — это неизбежные риски, потому что ты не всегда можешь контролировать все технологические процессы», — объясняет Павел. С ростом бизнеса весь объём заказов могла обеспечить только группа подрядчиков. Но, когда компания начала ежедневно продавать нескольких тысяч порций, партнёры на аутсорсе просто перестали справляться с работой. «Они порой существенно снижали качество еды. Поэтому мы решили строить свой завод, — говорит Павел. – Тогда выручка GrowFood достигла 100 миллионов рублей в год и компании был жизненно необходим новый прочный фундамент, чтобы строить этажи вверх».

В строительство завода в Колпино (Ленинградская область) пришлось вложить около трёх миллионов евро (более 220 миллионов рублей по курсу на тот момент). Предприятие запустилось в марте 2019 года. Оно полностью автоматизировано и включает полный цикл производства продуктов, а также распределительный центр, где формируются заказы, которые затем доставляются по всей России. В день завод может выдавать около 9 тонн готовой продукции. Пока он работает на 60 % от своей мощности. «Сегодня на рынке жизнеспособна только такая модель. Мы пока разве что не будем собственных коров выращивать», — смеётся Павел.

По данным Infoline, опубликованным «Коммерсантом», в 2018 году российский рынок доставки готовых наборов питания составил 10,4 млрд рублей. GrowFood лидировал с долей 42 %

Сейчас в компании трудится более 700 сотрудников: 250 человек работают на заводе в Колпино, 180 — в головном офисе, ещё около 300 человек задействованы в логистике. За 2019 год компания ожидает получить два миллиарда рублей выручки.

Источник

Доставка еды в офис. Как заработать на доставке готовых обедов

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Если вы хотите открыть бизнес с минимальными вложениями, то присмотритесь к идее доставки готовых обедов домашнего приготовления. Это отличный вариант бизнеса для женщин и начинающих предпринимателей.

Многими заведениями общепита проверено: бизнес-ланчи – очень прибыльное дело. Но так было до 2016 года, когда люди активно посещали различные кафе и рестораны. За 2016 год заказы бизнес-ланчей сократились вдвое. Специалисты РБК отмечают, что виной всему – снижение покупательской способности. Ресторанные бизнес-ланчи стоимостью 300 рублей людям не по карману. Но приносить на работу обед в домашних контейнерах многие уже отвыкли. Так что такое время можно рассматривать как период возможностей, который отлично подходит для старта своего бизнеса по доставке готовых бизнес-ланчей.

Доставка еды – довольно прибыльный бизнес. Все больше людей отказываются от ежедневных «контейнеров из дома». Одним некогда готовить, другим неудобно возить с собой на работу пищевые контейнеры. Третьи просто хотят съесть сытный, свежеприготовленный обед. Четвертые не пойдут в ближайшие кафе и столовые, потому что хотят сэкономить или не желают покидать офис. Так или иначе, доставка бизнес-ланчей упрощает жизнь офисным работникам, а предпринимателю дает возможность заработать.

Идея бизнеса по приготовлению и доставке горячих обедов в офисы заключается в том, чтобы в домашних условиях готовить вкусные обеды и доставлять их прямо на рабочее место клиентам. И при этом предлагать низкие цены – полноценный обед можно будет купить за 170 руб. Бизнес-ланч в офис станет самым оптимальным вариантом для местных сотрудников. Это удобно, вкусно и дешево. Три этих главных критерия, по которым выбирается бизнес-ланч, должны соединиться в одном проекте.

Бизнес на доставке бизнес-ланчей не требуют больших вложений.

Для успешного бизнеса на доставке готовых обедов не требуется особых знаний и специальных навыков. Достаточно уметь вкусно готовить и быть аккуратным.

Подходит для домашнего бизнеса, женского бизнеса и требует относительно немного рабочего времени.

Является перспективным направлением общепита, имеет возможность расширения бизнеса.

Обеспечивает достойный уровень прибыли.

Чтобы открыть бизнес на доставке готовых обедов, нужен минимальный стартовый капитал – можно уложиться в 20 тыс. рублей. Для рентабельности лучше всего организовать полный цикл работы предприятия – от приготовления блюд до доставки еды клиенту. Огромным плюсом будет, если начинающий предприниматель умеет вкусно готовить и будет самостоятельно заниматься этим. Объединив в себе и инвестора, и исполнителя, удастся значительно сэкономить. Заниматься приготовлением блюд можно на собственной кухне и без привлечения помощников. На начальном этапе предприниматель сможет в одиночку справиться со всем объемом работы.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Для бизнеса на доставке обедов не потребуется брать кредиты, долго копить на открытие и рисковать большими суммами. По сути, единственное, чем вы рискуете – своим временем. На освоение бизнеса потребуется около 2 месяцев. Самое главное в этом деле – творческий подход, порядочность и четкое планирование.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Как продумать меню обедов для офиса

Самое главное в этом бизнесе – вкусная еда для офиса и разнообразное меню, которое будет нравиться клиентам. Рекомендуем предусмотреть меню по дням неделям: и продукт не успеет испортиться, и клиенты оценят разнообразие. К тому же, каждый день предлагая новые блюда, вы показываете, что продаете свежее, а не вчерашние остатки. Это внушает доверие.

В меню можно включить различные каши, мясные и рыбные блюда, пельмени, супы, гарниры из картофеля, салаты, выпечку. Можно продавать комплексные обеды, которые включают горячее + второе с гарниром или салат. А можно предлагать каждое блюдо отдельно.

Изучите предложения конкурентов. Начните с недорогих кафе и ресторанов, столовых, предлагающих бизнес-меню. Затем, когда примерно определитесь с офисами, где будете продавать свои горячие обеды, изучите меню заведений общепита, которые находятся рядом с офисными зданиями. Соберите как можно больше информации о том, какие блюда предлагают и сколько стоит заказ. Это позволит установить оптимальную цену и правильно составить свое меню.

Как посчитать себестоимость и установить цену на доставку еды в офис

Чтобы назначить оптимальную цену на продукцию, следует рассчитать себестоимость ее приготовления. А для этого нужно составить подробную рецептуру каждого блюда и рассчитать его себестоимость, учитывая затраты на ингредиенты. Например, вы готовите овощной салат. Ингредиенты: 1 помидор (150 г) и 2 огурца (350 г). Стоимость 1 кг помидоров – 100 руб., а 1 кг огурцов – 125 руб. Таким образом, себестоимость овощного салата вычисляется по формуле: 0,15*100+0,35*125=58,8 руб.

Кроме того, следует учитывать время, которое тратится на приготовление того или иного блюда (затрачивается не только ваше рабочее время, но и энергосбережение). Также в себестоимость бизнес-ланчей должны быть включены затраты на упаковку и транспортные расходы.

Для определения цены не нужно проводить сложных расчетов. Достаточно определить себестоимость продуктов и предусмотреть определенную наценку на продукцию, которая перекроет все затраты. Примерная наценка на продукцию составит 200%. В среднем, 1 порция полноценного обеда должна стоить, в среднем, 170 руб. Прежде чем установить цену, изучите предложения конкурентов. Чтобы привлечь клиентов, предложите цены немного ниже своих конкурентов. Таков закон начинающегося бизнеса. Не гонитесь за высокой прибылью. Вначале заполучите доверие своего клиента.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Как зарегистрировать бизнес на доставке еды в офис

Начать бизнес по доставке готовых обедов лучше в формате домашней кухни. Для этого не потребуется арендовать помещение и покупать оборудование. Также можно избежать проверок СЭС и других бюрократических процедур. Но рекомендуем все же узаконить свой бизнес, если планируете в будущем развивать его и избежать неприятных ситуаций.

Первая инстанция – налоговая инспекция. Там следует заполнить бланк формы ПД (налог), оплатить госпошлину 800 рублей, а также написать заявление о внесении в ЕГРИП. Далее следует получить разрешение СЭС, оформить санитарную книжку (пройти проверку можно в ближайшей поликлинике). В целом, оформление пакета документов займет около месяца и обойдется в 2-3 тысячи рублей.

Сколько средств нужно средств для открытия бизнеса по доставке еды

Чтобы ответить на этот вопрос, требуется рассчитать сумму первоначальных затрат. Для организации бизнеса потребуется посуда для приготовления блюд, одноразовая посуда и сумки для транспортировки. Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Закупаем оборудование. Даже если у вас дома шкаф ломится от кастрюль и сковородок, советуем приобрести посуду специально для работы. И готовить именно в ней. Примерный перечень необходимой посуды приведен ниже:

кастрюли разных размеров (4-5 шт.);

кухонные ножи (2-3 шт.);

разделочная доска (2 шт.);

формы для запекания;

прочая утварь (ложки, лопатки, половник, дуршлаг и т.д.).

Вся посуда обойдется примерно в 5 000 рублей. Также рекомендуется приобрести кухонные весы, чтобы удобно было рассчитывать размер порций и их себестоимость. Они обойдутся примерно в 1 000 рублей.

Для удобства можно купить отдельный холодильник, чтобы хранить продукты. Однако на первых этапах бизнеса продуктовые запасы будут не очень большими, и можно вполне обойтись без отдельного холодильника.

А вот сразу потребуется приобрести термосумки, в которых будет транспортироваться готовая продукция. Они позволят доставлять готовые обеды еще горячими. Количество сумок зависит от масштабов вашего бизнеса и емкости самих сумок. Для перевозки обедов будет достаточно объема 44 литра. Стоимость такой термосумки в среднем составит 2 500 рублей. Таким образом, затраты на оборудование составят около 8 500 рублей.

Приобретаем одноразовую посуду. Для продажи готовых обедов потребуется закупить одноразовую посуду – пластиковые контейнеры, вилки, тарелки. Также потребуются упаковочная пищевая пленка и бумажные салфетки. Контейнеры будут стоить от 7 рублей за штуку. При средних объемах продаж 50 заказов в день на контейнеры придется потратить 500-600 рублей. Т.е. на месяц придется закупить около 120 контейнеров на сумму 1200 рублей.

Закупаем сырье. Для приготовления вкусных домашних обедов потребуются свежие и качественные продукты. Чтобы сэкономить на закупке сырья, следует отдать предпочтение рынкам и оптовым базам. Там дешевле, нежели в супермаркетах. План покупок зависит от рецептуры будущих ланчей. На первый месяц, когда клиентов будет не очень много, следует предусмотреть затраты на продукты в размере 4 000 рублей.

Затраты на открытие бизнеса по доставке домашней еды в офис:

посуда и утварь – 6 000 рублей;

регистрация бизнеса – 2 000 рублей;

утварь для перевозки еды (термосумки, контейнеры) – 3 700 рублей;

печатный материал для рекламы – 1 000 рублей;

первоначальные закупки ингредиентов – 4 000 рублей.

Таким образом, чтобы открыть бизнес по доставке готовой еды в офис, потребуются вложения около 20 000 рублей.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Доставка еды в офис: где найти бизнес клиентов

Вашей целевой аудиторией являются сотрудники офисов. Где их искать? Главным образом искать ихъ следует в бизнес-центрах, офисных зданиях, магазинах, банках, салонах красоты и т.д. Потенциальных клиентов можно искать двумя способами: подготовить рекламную листовку о своем предложении и распространить ее среди потенциальных клиентов. Также можно связаться с руководителями предприятий, чтобы заключить договора с офисами на корпоративную доставку еды. Более действенный метод – приготовить пробную партию домашних обедов и в обеденное время лично пройтись по местам работы потенциальных клиентов. Дать попробовать продукцию – лучший способ прорекламировать ее! Если обеды понравятся, то первые клиенты появятся очень быстро.

Рекомендуем лично обойти заведения, которых может заинтересовать ваше предложение. Важно понять, востребована ли идея у потенциальных клиентов. Предложите смс-рассылку о ежедневном меню, предоставьте возможность заранее заказывать определенные позиции из меню. Примените модное в бизнесе слово «клиентоориентированность». Какой же бизнес без рекламы? Для продвижения пригодятся визитные карточки или листовки, где представлено меню на неделю. Раздаточный материал можно заказать в типографии, а можно просто распечатать на цветном принтере. Затраты на это составят не больше 1 000 рублей.

Как спланировать рабочий процесс по доставке еды в офис

Разумно готовить еду в день заказов, поставлять горячий обед в офис «с пылу, с жару». Поэтому придётся вставать рано утром, осуществлять закупку продуктов. Если начать готовить с 8 утра, то к 11 должно быть всё готово. Развозить обеды можно самостоятельно или нанять курьера. График работы службы — с 6 до 14 часов дня.

Сколько можно заработать на доставке еды в офис

Теперь посчитаем, как быстро мы сможем окупить вложенные средства и сколько сможем зарабатывать. С 200% накруткой можно рассчитывать на выручку 80 000 рублей в месяц. Исходя из этого, себестоимость обедов составит около 30 000. Тогда ежемесячная прибыль составит около 50 000 рублей. И это по скромным подсчетам. Есть высокие шансы окупить бизнес за первый же месяц работы. Еще один плюс этого бизнеса на доставке бизнес-ланчей в том, что он не ограничен в объеме. Можно развиваться, наращивать продажи, расширять бизнес. Если обслуживать несколько организаций, можно выйти на объем продаж 100 заказов в день и зарабатывать в месяц до 400 000 рублей.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Полезные советы по открытию бизнеса на доставке еды

В заключении делимся полезными советами, которые позволят сделать ваш бизнес проще, лучше и прибыльнее:

Изучайте вкусы клиентов, наблюдайте за тем, что им нравится. Анализируйте, какие позиции меню наиболее востребованы, а какие продаются реже. Исключайте нерентабельные блюда из меню и предлагайте взамен то, что нравится вашим клиентам.

Всегда предлагайте клиентам закуски — соленые или свежие (в зависимости от сезона) огурцы или помидоры, квашеную капусту, овощи по-корейски и так далее.

Делайте закупки продуктов на оптовых базах или продовольственных рынках. Выбирайте только качественные товары. Не экономьте на продуктах, от их ненадлежащего качества убытки могут быть в несколько раз превышать сэкономленную сумму.

Следите за тем, чтобы еда доставляемая в офис всегда была свежей, вкусной, аккуратно приготовленной и упакованной, доставленной еще горячей.

Планируйте меню так, чтобы ингредиенты в разных блюдах повторялись. Например, если вы готовите куриную лапшу на бульоне, предусмотрите в этот же день салат с куриным филе. Это позволяет экономить на времени приготовления, экономит расход продукта, позволяет избегать ненужных остатков продуктов и упрощает планирование закупок.

Отслеживайте тренды и инновации. Особенно следите за бизнес-идеями, которые появляются за рубежом: основными двигателями в сфере доставки являются США и страны Европы. Обзоры свежих бизнес-идей можно найти здесь.

Источник

Как построить бизнес на еде: путь от идеи до приготовления и продажи пищи

Перспективы бизнеса

За последние 5 лет рынок доставки еды вырос на 35% и достиг объема в 132 млрд рублей

Всё в последние десятилетия стремительно меняется – общественные устройства государств, технологии, границы, валютные курсы, мода. Но стремление людей вкусно и недорого поесть остается всегда. Общественное питание – одна из важнейших отраслей экономики, и бизнес на еде доступен как крупным, так и совсем небольшим предприятиям. Миллионы сотрудников различных фирм ежедневно обедают. Домохозяйки, уставшие от готовки, заказывают блюда для семейного ужина. Очень занятые люди хотят полакомиться чем-то вкусным не выходя из дома.

Идея открыть доставку еды с нуля кажется труднореализуемой, но на деле это не так уж и сложно, если знать, как это сделать.

Актуальность доставки еды как бизнеса

Начальный фактор, привлекающий желающих заработать на обедах с доставкой – относительная простота и дешевизна вхождения в бизнес. Кажется, что любой самодеятельный кулинар, умеющий вкусно готовить на собственной кухне, вполне справится с задачей.

Можно ли готовить дома и продавать еду всем желающим? Теоретически, да, если пойти на какое-то предприятие и договориться с его работниками о регулярных поставках обедов и быть уверенным, что никто не выдаст. Но эта деятельность будет незаконной. Любое пищевое производство работает на основе Технического регламента ТР ТС 021/2011, а безопасность пищи должна контролироваться. Обязательно соблюдение так называемого СанПиНа, то есть Санитарно-эпидемиологических правил. Если возникла идея о том, как открыть бизнес, касающийся любого вида общественного питания, с этими документами следует внимательно ознакомиться в первую очередь.

Требований много, нарушения караются строго, условия приготовления проверяются Роспотребнадзором и СЭС.

Кроме этого, действуют положения Жилищного кодекса РФ, которые запрещают промышленное производство в квартирах (Ст. 17), но допускают в них профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность при условии соблюдения законных прав соседей на нормальные условия жизни.

Обобщая вышеизложенное, можно прийти к следующим выводам:

Все это требует затрат и усилий, но они окупаются. Будут и трудности, связанные с конкуренцией, сезонными колебаниями спроса и другими проблемами, специфичными и свойственными любому предпринимательству.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Преимущества и недостатки

Бизнес на доставке обедов привлекателен по ряду причин. Среди них:

Допустим, что все плюсы и минусы взвешены, и в результате принято решение об открытии предприятия по приготовлению и доставке еды. Пора переходить к реальным шагам по осуществлению этой идеи.

Особенности и нюансы

Идея высвобождения времени, затрачиваемого на готовку, была популярна в годы первых советских пятилеток. Тогда создавались «фабрики-кухни», в которых трудящиеся могли поесть, не озадачивая жен (именно их предполагалось «раскрепостить») кулинарными капризами. Эти предприятия не прижились, несмотря на массовую пропаганду и административную поддержку. Главная причина неудачи – никому не пришла идея открыть доставку еды, а идти куда-то после смены, рабочие не хотели.

Этот недостаток сегодня преодолен, но исторический опыт полезен.

После распада СССР многие предприниматели стали готовить дома и продавать еду в офисах и на рынках. Этот бизнес, кстати, актуален и сегодня. Слабая работа государственных структур и массовая коррупция позволяла неплохо зарабатывать производителям беляшей, хот-догов, шаурмы и прочих пищевых продуктов, часто сомнительного качества.

Сегодня имеет смысл строить деятельность только на основе легальности, с гарантией безопасности и высокого качества. Для этого необходим научный экономический подход, включающий бизнес-план по доставке обедов в офис или любую другую точку по желанию клиента.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Анализ рисков

Открывая свой малый бизнес, каждый предприниматель должен оценить подстерегающие его опасности. Для предприятия общественного питания с доставкой они составляют следующий список, сведенный в таблицу:

Характер угрозыСпособ преодоления
Порча ингредиентовПроведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур
Падение спросаВведение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей
Ухудшение качества сырьяКонкретизация требований к исходным продуктам
Мошенничество заказчиковДоговорные отношения с указанием условий поставки и оплаты
Выход из строя средств производстваПрофилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей
Конфликты с персоналомВзвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений
Отказ в арендеЗаключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя
Нарушение сроков доставки готовой продукцииРасширение и совершенствование работы курьерской службы

Не бывает бизнеса без рисков. Важно предвидеть появление опасности и вовремя купировать ее последствия. К сожалению, угрозы бывают непредсказуемыми. Например, появление мощного конкурента, активно демонстрирующего свои преимущества, может вызывать существенный отток платежеспособных клиентов. Возможными мерами противодействия в этом случае будет расширение территории обслуживания, снижение наценки, повышение качества и культуры обслуживания и другие методы нивелирования последствий альтернативного предложения.

Для устойчивого преодоления рисков необходим резерв средств, позволяющий пережить трудные времена и сохранить бизнес.

Сумма вложений в бизнес

Размер начальной инвестиции зависит от амбиций предпринимателя и его материальных возможностей. Минимальная сумма вложения включает затраты, перечисленные в таблице:

Статья начальных расходовСумма, тыс. руб.
Оформление документов на предприятие и получение разрешений20
Кухонное оборудование300
Компьютер12
Лицензированное ПО17
Организация сайта6
Рекламное продвижение20
Мобильная связь5
Итого:380 тыс.

Для доставки требуется автомобиль или несколько транспортных средств. Хорошо, если машина или оборудованный мотороллер уже есть. Если его нет, рекомендуется привлечение сторонних водителей.

Кроме начальной инвестиции, при составлении бизнес-плана нужно учитывать регулярные издержки по следующим пунктам:

Статья регулярных расходовСумма в месяц, тыс. руб.
Аренда объекта коммерческой недвижимости10
Оплата связи и интернета2,6
Рекламные услуги30
Зарплата персонала100
Исходные продукты200
ГСМ30
Расходные изделия и упаковочные материалы5
Услуги ЖКХ10
Итого:387,6 тыс.

Нет нужды напоминать о важности рационального расходования финансовых ресурсов: владелец предприятия тратит свои деньги. Впрочем, излишняя жадность тоже вредна. Как известно, из плохой рыбы получается скверная юшка.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Сумма вложений в бизнес

Размер предполагаемого начального вложения уже приведен выше, но в каждом случае его минимальное значение может быть разным. Применение наиболее производительных технологий создает конкурентные преимущества, но оборудование стоит дорого. На начальном этапе предпринимателям, не обладающим крупным капиталом, рекомендуется формировать ассортимент так, чтобы он учитывал предпочтения потребителей, но не требовал применения специальных машин, механизмов и автоматов. Иными словами, упор на старте лучше делать на ручное приготовление. В случае неудачи не придется решать задачу продажи дорогостоящей техники.

Эти же соображения говорят в пользу привлечения автолюбителей со своим транспортом для доставки.

Оборудование и сырье

В одном из предыдущих пунктов указаны расходы на оборудование в сумме 300 тыс. руб. Эта величина требует расшифровки, а особенности товарного позиционирования задают необходимость корректирования в сторону увеличения или уменьшения начальных затрат.

Предприятие, занимающееся доставкой готовых блюд, работает по принципу обычной кухни, но оснащенной на профессиональном уровне и более производительной.

Если планируется собственная выпечка, понадобится тестомесильная машина, стоящая до 200 тыс. руб. В любом случае нужны жарочные шкафы и печи – они обойдутся в 25–30 тыс. руб. Стоимость промышленного холодильника – 35 тыс., но его можно заменить для начала двумя-тремя обычными бытовыми. Создание нормальных условий труда предполагает установку кондиционера или хотя бы вытяжной вентиляции (45 тыс. руб.)

Даже такие простые на вид предметы, как разделочный стол, мойка, комплект ножей и стеллажи с полками обойдутся в десятки тысяч рублей.

На чем можно сэкономить на старте, учредитель бизнеса решает сам, но работоспособность предприятия необходимо обеспечить.

И, конечно же, исходные продукты питания закупаются на оптимальных условиях. Экономить на сырье сомнительного качества (например, брать курятину или мясо с истекающим сроком хранения) принято у не очень ответственных владельцев фастфудов. Потребитель не так глуп, чтобы его можно было ввести в заблуждение обилием специй. Лучше сразу же проявлять добросовестность и не терять клиентов.

Подбор помещения для бизнеса по доставке еды

Технологический зал, как правило, представляет собой единое пространство, в котором деление на участки проходит по условным линиям. Зона кухни может отгораживаться от «холодного цеха» и холодильников.

Требования стандартны: соответствие правилам безопасности на производстве, наличие плана пожарной эвакуации и сигнализации.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Составление меню

Меню формируется исходя из наиболее вероятных предпочтений потребительского сектора, на который позиционирована продукция предприятия. Людям активного физического труда больше подойдет калорийная пища, характерная для американской кухни (бургеры, хот-доги, бифштексы и т. п.) Офисные работники чаще заказывают диетические блюда. Состоятельные клиенты употребляют морепродукты, роллы, суши и другие изыски.

Желательно, чтобы ассортимент меню покрывал все разнообразие вкусов, а также включал стандартные позиции (вода, соки, кофе, чай, компоты, нектары и т. д.) Должны учитываться религиозные и диетические запреты и ограничения, в том числе посты, которые соблюдает значительная часть населения. Приветствуются местные и национальные блюда. Очень популярны средиземноморские салаты и пицца.

Советы по подбору персонала

Все работодатели мечтают о найме хороших специалистов, честных, исполнительных, ответственных, неконфликтных, сообразительных и при этом готовых трудиться за небольшие деньги. По причине редкости сочетания этих качеств фирме, торгующей едой с доставкой, рекомендуется следующее штатное расписание:

ДолжностьКоличество штатных единицСумма зарплаты, тыс. руб. в месяцОбщая сумма, тыс. руб. в месяц
Приемщик заказов22346
Курьер по доставке42080
Повар22550
Итого:176 тыс.

Настоятельно не рекомендуется наем работников без официального оформления. Отчисления в фонды составляют свыше 30 % фонда зарплаты, то есть еще 53 тыс. руб.

Все сотрудники, контактирующие с пищевыми продуктами, обязаны иметь санитарные книжки. Курьерам необходимо хорошее знание города. Желательны рекомендации. Приветствуется опыт работы, но для талантливых кулинаров возможны исключения, если они в течение испытательного срока подтвердят свою одаренность на практике.

Обычный рабочий график – посменный (через день).

Чтобы не платить бухгалтеру, хозяин ведет учет и отчетность самостоятельно, что при УСН не составляет проблемы.

Как устанавливать цены на свои услуги

Стационарные точки общественного питания чаще всего предлагают бесплатную доставку при установленной минимальной сумме заказа. Если предприятие специализируется на обслуживании удаленной клиентуры, ценообразование производится с учетом двух ограничений: себестоимость плюс норма прибыли (по минимуму) и конкурентных предложений (по максимуму). При этом приоритет отдается так называемому «среднему чеку», чем рентабельности по отдельным блюдам.

В деле определения оптимальных расценок велика роль особой должности, называемой калькулятором (не путать со счетным устройством). Специалист этого профиля есть практически в любом ресторане. На первых порах составлять калькуляцию блюд владельцу предприятия придется самому.

Как продвигать бизнес

Продвижение еды с доставкой ведется с учетом позиционирования на определенные группы потребителей. Исходным материалом служит маркетинговый анализ рынка, возможно, сопровождаемый опросами. Владельцу фирмы важно представлять своего типичного заказчика: томная дама, заботящаяся о фигуре; веселый студент, энергичный менеджер или кто-то еще. А лучше, чтобы для каждого их этих людей находилось желанное блюдо.

Методы, применяемые при популяризации услуги, как правило, стандартны. Рассмотрим их.

Создание собственного сайта

Трудно переоценить роль продающего ресурса для точки общепита, доставляющего еду. Обычное стационарное кафе может рассчитывать на спонтанную клиентуру или случайных посетителей. У заведения, не имеющего витрины и вывески и занимающегося исключительно кейтерингом, нет шансов на продажи без активного продвижения продукта.

Сайт должен поддерживать следующие функции:

Некоторые функции могут дублироваться на других носителях (пластиковых картах на скидки, флаерах, купонах и пр.), но наиболее перспективным представляется продвижение посредством сайта.

бизнес на готовой еде. Смотреть фото бизнес на готовой еде. Смотреть картинку бизнес на готовой еде. Картинка про бизнес на готовой еде. Фото бизнес на готовой еде

Возможная прибыль от бизнеса по доставке еды

Рентабельность доставки еды нелинейно зависит от объема реализации. Это означает отсутствие прямой пропорциональности и прогрессивного характера роста продаж. При высоком уровне сбыта доля постоянных расходов стремительно уменьшается.

Кейтеринг наиболее эффективен в крупных городах, с населением свыше полумиллиона человек. Жители маленьких поселков, и тем более деревень, не заказывают еду на дом.

Позитивная репутация торговой марки также влияет на объемы реализации и, соответственно, прибыльность.

Среднесуточное количество заказов одного предприятия, доставляющего готовые блюда, колеблется в пределах 200. Кейтеринг работает 25 дней в месяц, хотя некоторые предприятия трудятся без выходных. Средняя прибыль-брутто равна 130 тыс. руб. в месяц. Самоокупаемость, как правило, достигается за год.

Приведенные показатели являются среднестатистическими. В реальных условиях они могут быть выше или ниже.

Юридические вопросы

Правовые аспекты оформления бизнеса частично уже рассмотрены выше. Принцип регистрации и получения разрешительных документов – общий для всех пищевых производств.

Перечень видов предпринимательской деятельности, указанный в заявке на регистрацию, должен включать доставку.

Заключение

Доставка еды в офисы и жилые объекты – перспективный вид бизнеса. Востребованность услуги обусловлена повышенным ритмом жизни и дефицитом свободного времени.

Успех в кейтеринге обусловлен конкурентными преимуществами, выраженными приемлемыми ценами, высокой культурой пищевого производства и обслуживания.

Кустарные методы организации предприятий, занимающихся доставкой еды, в современных условиях практически неприменимы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *