бизнес на доставке еды плюсы и минусы
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Как построить бизнес на еде: путь от идеи до приготовления и продажи пищи
Перспективы бизнеса
За последние 5 лет рынок доставки еды вырос на 35% и достиг объема в 132 млрд рублей
Всё в последние десятилетия стремительно меняется – общественные устройства государств, технологии, границы, валютные курсы, мода. Но стремление людей вкусно и недорого поесть остается всегда. Общественное питание – одна из важнейших отраслей экономики, и бизнес на еде доступен как крупным, так и совсем небольшим предприятиям. Миллионы сотрудников различных фирм ежедневно обедают. Домохозяйки, уставшие от готовки, заказывают блюда для семейного ужина. Очень занятые люди хотят полакомиться чем-то вкусным не выходя из дома.
Идея открыть доставку еды с нуля кажется труднореализуемой, но на деле это не так уж и сложно, если знать, как это сделать.
Актуальность доставки еды как бизнеса
Начальный фактор, привлекающий желающих заработать на обедах с доставкой – относительная простота и дешевизна вхождения в бизнес. Кажется, что любой самодеятельный кулинар, умеющий вкусно готовить на собственной кухне, вполне справится с задачей.
Можно ли готовить дома и продавать еду всем желающим? Теоретически, да, если пойти на какое-то предприятие и договориться с его работниками о регулярных поставках обедов и быть уверенным, что никто не выдаст. Но эта деятельность будет незаконной. Любое пищевое производство работает на основе Технического регламента ТР ТС 021/2011, а безопасность пищи должна контролироваться. Обязательно соблюдение так называемого СанПиНа, то есть Санитарно-эпидемиологических правил. Если возникла идея о том, как открыть бизнес, касающийся любого вида общественного питания, с этими документами следует внимательно ознакомиться в первую очередь.
Требований много, нарушения караются строго, условия приготовления проверяются Роспотребнадзором и СЭС.
Кроме этого, действуют положения Жилищного кодекса РФ, которые запрещают промышленное производство в квартирах (Ст. 17), но допускают в них профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность при условии соблюдения законных прав соседей на нормальные условия жизни.
Обобщая вышеизложенное, можно прийти к следующим выводам:
Все это требует затрат и усилий, но они окупаются. Будут и трудности, связанные с конкуренцией, сезонными колебаниями спроса и другими проблемами, специфичными и свойственными любому предпринимательству.
Преимущества и недостатки
Бизнес на доставке обедов привлекателен по ряду причин. Среди них:
Допустим, что все плюсы и минусы взвешены, и в результате принято решение об открытии предприятия по приготовлению и доставке еды. Пора переходить к реальным шагам по осуществлению этой идеи.
Особенности и нюансы
Идея высвобождения времени, затрачиваемого на готовку, была популярна в годы первых советских пятилеток. Тогда создавались «фабрики-кухни», в которых трудящиеся могли поесть, не озадачивая жен (именно их предполагалось «раскрепостить») кулинарными капризами. Эти предприятия не прижились, несмотря на массовую пропаганду и административную поддержку. Главная причина неудачи – никому не пришла идея открыть доставку еды, а идти куда-то после смены, рабочие не хотели.
Этот недостаток сегодня преодолен, но исторический опыт полезен.
После распада СССР многие предприниматели стали готовить дома и продавать еду в офисах и на рынках. Этот бизнес, кстати, актуален и сегодня. Слабая работа государственных структур и массовая коррупция позволяла неплохо зарабатывать производителям беляшей, хот-догов, шаурмы и прочих пищевых продуктов, часто сомнительного качества.
Сегодня имеет смысл строить деятельность только на основе легальности, с гарантией безопасности и высокого качества. Для этого необходим научный экономический подход, включающий бизнес-план по доставке обедов в офис или любую другую точку по желанию клиента.
Анализ рисков
Открывая свой малый бизнес, каждый предприниматель должен оценить подстерегающие его опасности. Для предприятия общественного питания с доставкой они составляют следующий список, сведенный в таблицу:
Характер угрозы | Способ преодоления |
Порча ингредиентов | Проведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур |
Падение спроса | Введение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей |
Ухудшение качества сырья | Конкретизация требований к исходным продуктам |
Мошенничество заказчиков | Договорные отношения с указанием условий поставки и оплаты |
Выход из строя средств производства | Профилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей |
Конфликты с персоналом | Взвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений |
Отказ в аренде | Заключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя |
Нарушение сроков доставки готовой продукции | Расширение и совершенствование работы курьерской службы |
Не бывает бизнеса без рисков. Важно предвидеть появление опасности и вовремя купировать ее последствия. К сожалению, угрозы бывают непредсказуемыми. Например, появление мощного конкурента, активно демонстрирующего свои преимущества, может вызывать существенный отток платежеспособных клиентов. Возможными мерами противодействия в этом случае будет расширение территории обслуживания, снижение наценки, повышение качества и культуры обслуживания и другие методы нивелирования последствий альтернативного предложения.
Для устойчивого преодоления рисков необходим резерв средств, позволяющий пережить трудные времена и сохранить бизнес.
Сумма вложений в бизнес
Размер начальной инвестиции зависит от амбиций предпринимателя и его материальных возможностей. Минимальная сумма вложения включает затраты, перечисленные в таблице:
Статья начальных расходов | Сумма, тыс. руб. |
Оформление документов на предприятие и получение разрешений | 20 |
Кухонное оборудование | 300 |
Компьютер | 12 |
Лицензированное ПО | 17 |
Организация сайта | 6 |
Рекламное продвижение | 20 |
Мобильная связь | 5 |
Итого: | 380 тыс. |
Для доставки требуется автомобиль или несколько транспортных средств. Хорошо, если машина или оборудованный мотороллер уже есть. Если его нет, рекомендуется привлечение сторонних водителей.
Кроме начальной инвестиции, при составлении бизнес-плана нужно учитывать регулярные издержки по следующим пунктам:
Статья регулярных расходов | Сумма в месяц, тыс. руб. |
Аренда объекта коммерческой недвижимости | 10 |
Оплата связи и интернета | 2,6 |
Рекламные услуги | 30 |
Зарплата персонала | 100 |
Исходные продукты | 200 |
ГСМ | 30 |
Расходные изделия и упаковочные материалы | 5 |
Услуги ЖКХ | 10 |
Итого: | 387,6 тыс. |
Нет нужды напоминать о важности рационального расходования финансовых ресурсов: владелец предприятия тратит свои деньги. Впрочем, излишняя жадность тоже вредна. Как известно, из плохой рыбы получается скверная юшка.
Сумма вложений в бизнес
Размер предполагаемого начального вложения уже приведен выше, но в каждом случае его минимальное значение может быть разным. Применение наиболее производительных технологий создает конкурентные преимущества, но оборудование стоит дорого. На начальном этапе предпринимателям, не обладающим крупным капиталом, рекомендуется формировать ассортимент так, чтобы он учитывал предпочтения потребителей, но не требовал применения специальных машин, механизмов и автоматов. Иными словами, упор на старте лучше делать на ручное приготовление. В случае неудачи не придется решать задачу продажи дорогостоящей техники.
Эти же соображения говорят в пользу привлечения автолюбителей со своим транспортом для доставки.
Оборудование и сырье
В одном из предыдущих пунктов указаны расходы на оборудование в сумме 300 тыс. руб. Эта величина требует расшифровки, а особенности товарного позиционирования задают необходимость корректирования в сторону увеличения или уменьшения начальных затрат.
Предприятие, занимающееся доставкой готовых блюд, работает по принципу обычной кухни, но оснащенной на профессиональном уровне и более производительной.
Если планируется собственная выпечка, понадобится тестомесильная машина, стоящая до 200 тыс. руб. В любом случае нужны жарочные шкафы и печи – они обойдутся в 25–30 тыс. руб. Стоимость промышленного холодильника – 35 тыс., но его можно заменить для начала двумя-тремя обычными бытовыми. Создание нормальных условий труда предполагает установку кондиционера или хотя бы вытяжной вентиляции (45 тыс. руб.)
Даже такие простые на вид предметы, как разделочный стол, мойка, комплект ножей и стеллажи с полками обойдутся в десятки тысяч рублей.
На чем можно сэкономить на старте, учредитель бизнеса решает сам, но работоспособность предприятия необходимо обеспечить.
И, конечно же, исходные продукты питания закупаются на оптимальных условиях. Экономить на сырье сомнительного качества (например, брать курятину или мясо с истекающим сроком хранения) принято у не очень ответственных владельцев фастфудов. Потребитель не так глуп, чтобы его можно было ввести в заблуждение обилием специй. Лучше сразу же проявлять добросовестность и не терять клиентов.
Подбор помещения для бизнеса по доставке еды
Технологический зал, как правило, представляет собой единое пространство, в котором деление на участки проходит по условным линиям. Зона кухни может отгораживаться от «холодного цеха» и холодильников.
Требования стандартны: соответствие правилам безопасности на производстве, наличие плана пожарной эвакуации и сигнализации.
Составление меню
Меню формируется исходя из наиболее вероятных предпочтений потребительского сектора, на который позиционирована продукция предприятия. Людям активного физического труда больше подойдет калорийная пища, характерная для американской кухни (бургеры, хот-доги, бифштексы и т. п.) Офисные работники чаще заказывают диетические блюда. Состоятельные клиенты употребляют морепродукты, роллы, суши и другие изыски.
Желательно, чтобы ассортимент меню покрывал все разнообразие вкусов, а также включал стандартные позиции (вода, соки, кофе, чай, компоты, нектары и т. д.) Должны учитываться религиозные и диетические запреты и ограничения, в том числе посты, которые соблюдает значительная часть населения. Приветствуются местные и национальные блюда. Очень популярны средиземноморские салаты и пицца.
Советы по подбору персонала
Все работодатели мечтают о найме хороших специалистов, честных, исполнительных, ответственных, неконфликтных, сообразительных и при этом готовых трудиться за небольшие деньги. По причине редкости сочетания этих качеств фирме, торгующей едой с доставкой, рекомендуется следующее штатное расписание:
Должность | Количество штатных единиц | Сумма зарплаты, тыс. руб. в месяц | Общая сумма, тыс. руб. в месяц |
Приемщик заказов | 2 | 23 | 46 |
Курьер по доставке | 4 | 20 | 80 |
Повар | 2 | 25 | 50 |
Итого: | 176 тыс. |
Настоятельно не рекомендуется наем работников без официального оформления. Отчисления в фонды составляют свыше 30 % фонда зарплаты, то есть еще 53 тыс. руб.
Все сотрудники, контактирующие с пищевыми продуктами, обязаны иметь санитарные книжки. Курьерам необходимо хорошее знание города. Желательны рекомендации. Приветствуется опыт работы, но для талантливых кулинаров возможны исключения, если они в течение испытательного срока подтвердят свою одаренность на практике.
Обычный рабочий график – посменный (через день).
Чтобы не платить бухгалтеру, хозяин ведет учет и отчетность самостоятельно, что при УСН не составляет проблемы.
Как устанавливать цены на свои услуги
Стационарные точки общественного питания чаще всего предлагают бесплатную доставку при установленной минимальной сумме заказа. Если предприятие специализируется на обслуживании удаленной клиентуры, ценообразование производится с учетом двух ограничений: себестоимость плюс норма прибыли (по минимуму) и конкурентных предложений (по максимуму). При этом приоритет отдается так называемому «среднему чеку», чем рентабельности по отдельным блюдам.
В деле определения оптимальных расценок велика роль особой должности, называемой калькулятором (не путать со счетным устройством). Специалист этого профиля есть практически в любом ресторане. На первых порах составлять калькуляцию блюд владельцу предприятия придется самому.
Как продвигать бизнес
Продвижение еды с доставкой ведется с учетом позиционирования на определенные группы потребителей. Исходным материалом служит маркетинговый анализ рынка, возможно, сопровождаемый опросами. Владельцу фирмы важно представлять своего типичного заказчика: томная дама, заботящаяся о фигуре; веселый студент, энергичный менеджер или кто-то еще. А лучше, чтобы для каждого их этих людей находилось желанное блюдо.
Методы, применяемые при популяризации услуги, как правило, стандартны. Рассмотрим их.
Создание собственного сайта
Трудно переоценить роль продающего ресурса для точки общепита, доставляющего еду. Обычное стационарное кафе может рассчитывать на спонтанную клиентуру или случайных посетителей. У заведения, не имеющего витрины и вывески и занимающегося исключительно кейтерингом, нет шансов на продажи без активного продвижения продукта.
Сайт должен поддерживать следующие функции:
Некоторые функции могут дублироваться на других носителях (пластиковых картах на скидки, флаерах, купонах и пр.), но наиболее перспективным представляется продвижение посредством сайта.
Возможная прибыль от бизнеса по доставке еды
Рентабельность доставки еды нелинейно зависит от объема реализации. Это означает отсутствие прямой пропорциональности и прогрессивного характера роста продаж. При высоком уровне сбыта доля постоянных расходов стремительно уменьшается.
Кейтеринг наиболее эффективен в крупных городах, с населением свыше полумиллиона человек. Жители маленьких поселков, и тем более деревень, не заказывают еду на дом.
Позитивная репутация торговой марки также влияет на объемы реализации и, соответственно, прибыльность.
Среднесуточное количество заказов одного предприятия, доставляющего готовые блюда, колеблется в пределах 200. Кейтеринг работает 25 дней в месяц, хотя некоторые предприятия трудятся без выходных. Средняя прибыль-брутто равна 130 тыс. руб. в месяц. Самоокупаемость, как правило, достигается за год.
Приведенные показатели являются среднестатистическими. В реальных условиях они могут быть выше или ниже.
Юридические вопросы
Правовые аспекты оформления бизнеса частично уже рассмотрены выше. Принцип регистрации и получения разрешительных документов – общий для всех пищевых производств.
Перечень видов предпринимательской деятельности, указанный в заявке на регистрацию, должен включать доставку.
Заключение
Доставка еды в офисы и жилые объекты – перспективный вид бизнеса. Востребованность услуги обусловлена повышенным ритмом жизни и дефицитом свободного времени.
Успех в кейтеринге обусловлен конкурентными преимуществами, выраженными приемлемыми ценами, высокой культурой пищевого производства и обслуживания.
Кустарные методы организации предприятий, занимающихся доставкой еды, в современных условиях практически неприменимы.
Комплексные обеды: как организовать бизнес по доставке еды в офис
Доставка горячих обедов в офисы – это перспективное направление предпринимательской деятельности. Доставляя клиентам вкусную и сытную пищу, вы обеспечите себе стабильную прибыль и получите множество постоянных клиентов, довольных вашей работой.
Для успешного ведения бизнеса необходимо составить грамотный бизнес-план, отразив в нем все нюансы данной деятельности.
Преимущества открытия компании по доставке готовых обедов в офисы
Преимущества доставки пищи в организации очевидны: количество небольших и крупных офисов с каждым днем возрастает, а это значит, что ваше занятие будет приносить неплохую прибыль.
Организовать такое дело не столь сложно, так как оно не требует серьезных вложений, к тому же окупаемость бизнеса займет небольшой срок.
Для того чтобы воплотить в жизнь эту идею, необходимо соблюсти обязательные условия, без которых успешное ведение дела невозможно:
— У вас должно быть транспортное средство, которым придется пользоваться на протяжении всего рабочего дня.
— Курьер должен иметь медицинскую книжку.
— Грамотная разработка меню – еще одно обязательное условие ведения такого бизнеса.
— Поскольку цена будет определяться исключительно спросом клиентов, необходимо изначально установить оптимальную стоимость блюд и при успешной работе повышать ее.
— Для того чтобы оказывать услуги в сфере общественного питания, вы должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель. Читайте про то, как происходит регистрация ИП через Госуслуги.
— Историю деятельности каждого нового партнёра необходимо тщательно проверять. Сделать это можно различными способами, в том числе и через интернет. Проверив ОГРН онлайн, вы можете узнать многое об организации.
Анализ целевого рынка и конкуренция
Основной целевой аудиторией выступают небольшие организации, численность сотрудников в которых не превышает 60 человек. Такие офисы не имеют собственных столовых, и поэтому остро нуждаются в доставке готовых комплексных обедов. И такие сервисы, как, например, Компотик пользуются у них большой популярностью.
Бизнес по доставке готовых обедов является рентабельным, независимо от того, чем бы вы ни занимались – доставкой пиццы, готовых салатов или же бизнес-ланчей.
При соблюдении всех условий окупается такой бизнес за полгода (максимальный срок – два года). До того, как запустить бизнес-проект, необходимо разработать такие идеи, которые сделают ваше дело конкурентоспособным.
В настоящее время на рынке имеется достаточное количество компаний по доставке готовых обедов. От вас требуется предложить потребителям особую услугу, которой нет в аналогичных компаниях.
При открытии бизнеса важно учитывать численность населения в регионе, количество небольших организаций, которым требуется доставка обедов и так далее.
Что нужно для открытия компании по доставке обедов? Ниже приведены основные шаги по открытию такого бизнеса:
— Регистрация предприятия (данная процедура позволит вам получить разрешение на работу);
— Обустройство кухни и приобретение необходимого оборудования;
— Закупка одноразовой посуды;
— Поиск поставщиков пищевых продуктов; Грамотная рекламная кампания.
Обзор бизнеса по доставке обедов:
Примерные затраты Такой вид деятельности не требует колоссальных затрат, однако совсем без вложений открыть дело не получится. Денежные средства понадобятся на следующее:
— Аренда помещения. Если вы не собираетесь готовить блюда на собственной кухне, вам придется платить арендодателю примерно 20 тыс. рублей каждый месяц.
— Покупка оборудования для приготовления пищи обойдется вам примерно в 70 тыс. рублей (при использовании домашних приборов можно несколько сэкономить).
— Приобретение одноразовой посуды – примерно 20 тыс. рублей.
— Зарплата курьерам – примерно 12 тыс. рублей, в зависимости от региона.
— Расходы на регистрацию бизнеса – около 2,5 тыс. рублей.
Средняя цена одного обеда может составлять 100 рублей. В первое время у вас может быть примерно 10 клиентов-организаций. В первые месяцы вы будете зарабатывать около 30 тыс.рублей, при успешном ведении бизнеса эта цифра будет расти.
С чего начать дело? Первый шаг – это оформление бумаг по открытию легального бизнеса. Для того чтобы зарегистрироваться как ИП, вам необходимо явиться в налоговые органы, выплатить пошлину и заполнить бланк установленного образца.
Также от предпринимателя требуется написать заявление для внесения его в государственный реестр. После этого вам необходимо получить разрешение от инстанции по санитарному контролю.
Для этого вам необходимо представить свидетельство о регистрации, договор об аренде помещения, а также заключения на товары о соблюдении гигиенических требований. На оформление всех необходимых бумаг у вас уйдет примерно месяц.
Немаловажный шаг – закупка оборудования. Ваш бизнес не требует приобретения дорогостоящих приборов. Вам потребуется приобрести несколько сковородок, миксер, доски для разделки, формы для выпечки. Также вам не обойтись без микроволновой печи и скороварки для того чтобы клиенты получали обеды в горячем виде.
Ваши требования к персоналу должны быть достаточно высокими. Именно от поваров зависит качество готовых блюд, а значит, и успех у клиентов. Что касается курьеров, то они должны быть безукоризненно вежливыми, ответственными и пунктуальными.
У всех ваших сотрудников должны быть на руках медицинские книжки. Не стоит брать первых попавшихся людей «с улицы». Для того чтобы у вас было много клиентов, обеды должны быть максимально вкусными и свежими. А это означает, что продукты необходимо закупать у надежных поставщиков. В целях экономии приобретать пищу можно не в магазинах, а на рынках.
Также вы можете найти крупную организацию, которая занимается реализацией пищевых продуктов. В обязательном порядке требуйте у поставщиков документацию, свидетельствующую о качестве пищи.
Доставка еды в офис: где найти бизнес клиентов
Вашей целевой аудиторией являются сотрудники офисов. Где их искать? Главным образом искать ихъ следует в бизнес-центрах, офисных зданиях, магазинах, банках, салонах красоты и т.д. Потенциальных клиентов можно искать двумя способами: подготовить рекламную листовку о своем предложении и распространить ее среди потенциальных клиентов.
Также можно связаться с руководителями предприятий, чтобы заключить договора с офисами на корпоративную доставку еды. Более действенный метод – приготовить пробную партию домашних обедов и в обеденное время лично пройтись по местам работы потенциальных клиентов.
Дать попробовать продукцию – лучший способ прорекламировать ее! Если обеды понравятся, то первые клиенты появятся очень быстро. Рекомендуем лично обойти заведения, которых может заинтересовать ваше предложение. Важно понять, востребована ли идея у потенциальных клиентов. Предложите смс-рассылку о ежедневном меню, предоставьте возможность заранее заказывать определенные позиции из меню.
Примените модное в бизнесе слово «клиентоориентированность». Какой же бизнес без рекламы? Для продвижения пригодятся визитные карточки или листовки, где представлено меню на неделю. Раздаточный материал можно заказать в типографии, а можно просто распечатать на цветном принтере. Затраты на это составят не больше 1 000 рублей.
Как спланировать рабочий процесс по доставке еды в офис
На первых порах придется довольно долго поработать одному — самому составлять план закупок, готовить и разносить обеды. Со временем, когда доставка обедов в офисы приобретет хороший оборот и появятся постоянные заказчики, нужно подумать о расширении своего бизнеса — нанять курьера, повара и помощника.
Разумно готовить еду в день заказов, поставлять горячий обед в офис «с пылу, с жару». Поэтому придётся вставать рано утром, осуществлять закупку продуктов. Если начать готовить с 8 утра, то к 11 должно быть всё готово.
Развозить обеды можно самостоятельно или нанять курьера. График работы службы — с 6 до 14 часов дня.
Сколько можно заработать на доставке еды в офис
Теперь посчитаем, как быстро мы сможем окупить вложенные средства и сколько сможем зарабатывать. С 200% накруткой можно рассчитывать на выручку 80 000 рублей в месяц.
Исходя из этого, себестоимость обедов составит около 30 000. Тогда ежемесячная прибыль составит около 50 000 рублей. И это по скромным подсчетам. Есть высокие шансы окупить бизнес за первый же месяц работы. Еще один плюс этого бизнеса на доставке бизнес-ланчей в том, что он не ограничен в объеме.
Можно развиваться, наращивать продажи, расширять бизнес. Если обслуживать несколько организаций, можно выйти на объем продаж 100 заказов в день и зарабатывать в месяц до 400 000 рублей.
Продажи и маркетинг
В целом на рынке общественного питания очень высокая конкуренция. Для того чтобы успешно войти в данную нишу и создать прибыльный проект, необходимо тщательно продумать маркетинговую политику.
Есть несколько направлений, на которые стоит обратить своё внимание.
Во-первых, это красивая упаковка. Наймите профессионального дизайнера, который сделает логотип, брендбук, будет участвовать в создании сайта и оформления страничек в социальных сетях. Свой собственный уникальный стиль станет визитной карточкой вашего заведения.
Созданию сайта следует уделить большое внимание, так как именно он станет основным каналом продвижения. На сайте можно будет представить меню с аппетитными фотографиями блюд, что поможет привлекать новых и новых клиентов в вашу базу. Возможность заранее увидеть, что именно вы предлагаете, и ознакомиться с ценами способствует принятию положительного решения о заказе.
Также у клиента должна быть возможность легко и просто оформить свой заказ. Во-вторых, важно уделить особое внимание именно прямым продажам корпоративным клиентам.
Данное направление привлекательно тем, что вы экономите на доставке, масштабе и на времени приготовления. Клиентов можно искать, используя холодные звонки, встречи с представителями компаний, рассылки КП, а также, продвигая сайт.
На первых этапах хорошим маркетинговым ходом будет предоставление пробных бесплатных обедов. Если вы все сделаете правильно, то поток постоянных клиентов вам обеспечен.
Также для продвижения важно быть всегда на виду и на слуху. Участвуйте в различных выставках, дегустациях, городских мероприятиях.
И, конечно же, всегда очень внимательно и ответственно относитесь к качеству вашей еды. Ведь именно от этого зависит ваша репутация,и как следствие поток клиентов.
Данное дело имеет большой потенциал для роста и расширения, и непрерывная эффективная маркетинговая политика позволит вам добиться высоких результатов.