библия о еде человека
Библия о еде человека
Что Библия говорит о пище, которую нам следует употреблять? Существует ли пища, которую христиане должны избегать?
Глава 11 книги Левит перечисляет диетические ограничения, данные Богом израильскому народу. Законы относительно питания включали запрет употреблять свинину, ракообразных, большинство насекомых, птиц, питающихся падалью, и различных других животных. Диетические правила никогда не должны были относиться к кому-либо еще кроме израильтян. Целью законов о пище было отделить израильтян от других народов. Когда эта цель была достигнута, Иисус объявил всю пищу чистой (Марка 7:19). Бог дал апостолу Петру видение, в котором сказал, что животные, ранее считавшиеся нечистыми, можно было есть: «Не тебе называть поганым то, что объявил чистым Бог!» (Деяния 10:15). Когда Иисус умер на кресте, Он исполнил ветхозаветный закон (Римлянам 10:4; Галатам 3:24–26; Ефесянам 2:15). Это относится и к законам о чистой и нечистой пище.
Послание к Римлянам 14:1–23 учит нас, что некоторые люди, недостаточно окрепшие в вере, не могут принять тот факт, что вся пища является чистой. В результате, если мы находимся с кем-то, кто будет оскорблен нашим употреблением «нечистой» пищи, мы должны отказаться от нашего права делать это, чтобы не оскорбить такого человека. Мы имеем право употреблять в пищу все, что только хотим, но не имеем права оскорблять других людей, даже если они ошибаются. Христиане в этом веке имеют свободу употреблять в пищу все, что им хочется, если это не заставить кого-то оступиться в своей вере.
В Новом завете благодати Библия больше обеспокоена тем, сколько мы едим, нежели тем, что мы едим. Физический аппетит является аналогом нашей способности контролировать себя. Если мы не можем контролировать свои привычки в еде, то, скорее всего, не сможем контролировать другие привычки, как например умственные (похоть, алчность, неправедная ненависть/гнев), и не будем способны воздержаться от сплетен или споров. Мы не должны позволять нашему аппетиту взять контроль над нами, а наоборот – мы должны контролировать его (Второзаконие 21:20; Притчи 23:2; 2 Петра 1:5–7; 2 Тимофею 3:1–9; 2 Коринфянам 10:5).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
ЕДА, ПИТАНИЕ (EATING)
Из примерно семисот упоминаний об употреблении пищи (не считая просто ссылок на питье и пищу) мы с достаточной долей уверенности можем сделать вывод, что питание для поддержания существования – одна из основных тем Библии. Ни в одном другом библейском образе не сочетаются до такой степени неразрывно прямой и переносный, физический и духовный смысл. В ветхозаветных обрядовых законах и постановлениях, относящихся к употреблению той или иной пищи, выражается как физическая реальность (гигиенические нормы), так и необходимость соблюдения завета. Связанные с питанием образы служат напоминанием не только самобытности народа в мире, но и духовной реальности библейской веры. Как в прямом, так и в переносном смысле в обеспечении пропитанием выражается мысль о провиденциальном Творце и зависимом от Него человечестве. Оно также свидетельствует о милостивых Божьих делах.
Питание в прямом смысле. В Библии принятие пищи служит постоянным напоминанием необходимости поддержания человеческого существования в мире. В литературе древности еде уделялось большое внимание (у Гомера примерно в каждой тридцатой строке упоминается о приготовлении или употреблении пищи). В Быт. 25:34 читаем, что Исав «ел, и пил, и встал, и пошел». Это обычное поведение людей, живущих в мире. Царь Саул, который «не ел хлеба весь тот день и всю ночь», неохотно поел мяса и хлеба, прежде чем покинуть дом волшебницы в Аэндоре ( 1Цар. 28:20–25 ). «Отцы наши ели манну в пустыне», – сказал Иисус в Своей речи о хлебе с неба ( Ин. 6:31 ). В этом библейском образе выражается мысль о необходимости питания для поддержания человеческой жизни. На данном уровне он служит выражением долговечности человеческого рода (человек ест, чтобы продолжить жизнь) и его уязвимости (человеку надо есть для продолжения рода, но пища не гарантирована), а также показателем Божьего обеспечения Своих творений.
Обеспечение питанием показывается в Библии прежде всего как свидетельство Божьей заботы, в некоторых случаях в виде сверхъестественных проявлений. Бог напомнил израильтянам, что во время странствования по пустыне они полностью зависели от Него и «хлеба. не ели», дабы «знали, что Я Господь, Бог ваш» ( Втор. 29:6 ). Бог повелел воронам кормить Илию утром и вечером у потока Хорафа ( 3Цар. 17:4–6 ), а вдова из Сарепты, накормившая Илию последним, что у нее оставалось, была вознаграждена неиссякаемым до конца засухи запасом масла ( 3Цар. 17:8–16 ). В Новом Завете несколько из наиболее известных чудес Иисуса связаны с предоставлением пищи голодным толпам людей.
Вместе с тем, в образе питания как первоочередной человеческой потребности есть и негативные оттенки. В падшем мире найти пропитание бывает трудно. Первое проклятие после грехопадения включало в себя то, что человек «в поте лица своего будет есть хлеб» ( Быт. 3:19 ). В однообразии напоминаний о необходимости добывать пропитание есть нечто достаточно тягостное: «Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» ( Еккл. 6:7 ).
Однако употребление пищи может быть гораздо более радостным событием, чем просто трапеза, связанная с необходимостью поддержания жизни. Наиболее ярким примером в этом отношении служит пир – не просто еда, а роскошная еда в атмосфере праздника и человеческого общения. В этом образе находит также выражение большое значение, которое в Библии и в древних культурах в целом придавалось гостеприимству. Оценить эту сторону библейского понимания гостеприимства можно на примере Авраама, бесстрастно стоявшего подле ангельских посетителей, когда они ели у него наскоро приготовленные, но обильные блюда ( Быт. 18:1–8 ). Даже когда еда была относительно скромной, в ней выражалось общественное значение, придававшееся взаимному общению и доверию. И даже самая скромная трапеза может быть источником наслаждения, как об этом неоднократно пишет Екклесиаст ( Еккл. 2:24–25, 5:17, 9:7 ).
Но и обычная трапеза в своем самом буквальном значении может принимать символический или нравственный смысл. В Библии она нередко показывается своего рода нравственным испытанием. Первоначальный грех заключался во вкушении плода с запретного дерева в саду. Иисус повел Себя совершенно иначе, когда сатана искушал Его едой. В воздержании нередко проявляется нравственная добродетель, например, в случае отказа принимать пищу, запрещенную Моисеевым законом (демонстрируя тем самым верность соблюдению завета), или употреблять некоторые продукты после принятия назорейского обета. Можно вспомнить также о Данииле и его молодых друзьях, отказавшихся есть богатую пищу со стола вавилонского царя, и о новозаветных указаниях воздерживаться от употребления в пищу идоложертвенного мяса. Пост, играющий важную роль в Библии, тоже представляет собой определенную форму воздержания. Даже когда нет никаких запретов, злоупотребления в виде обжорства рассматриваются с нравственной точки зрения: мудрый отец предостерегает против этого своего сына ( Притч. 23:1–3, 20–21, 28:7 евр. <«знающийся с расточителями» можно понять как «пресыщающийся» и «расточающий»>), а Павел осуждает тех, у кого «бог – чрево» ( Флп. 3:19 ), и тех, у кого «утробы ленивые» ( Тит. 1:12 ).
Следовательно, неумеренность в еде свидетельствует о грехе, но даже и вполне нормальное, на наш взгляд, питание может служить показателем греховного поведения. Питание – один из образов, с помощью которых Иисус показывает, как равнодушие к Божьему призыву при обычных жизненных обстоятельствах может привести человека к лишению Царства Божьего: о людях на любом этапе истории можно сказать, что они, как и во дни Ноя и Лота, «ели, пили» и шли заниматься своими делами, не думая о Боге ( Лк. 17:27–28 ). Во времена Амоса люди, поглощавшие «лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища», стали символом безразличия богатых к «бедствию Иосифа» ( Ам. 6:4–6 ).
Короче говоря, питание соотносится с более серьезными вопросами. Прежде всего оно указывает на образ жизни. Как и что человек ест, служит в Библии показателем благочестия или нечестия, нравственности или безнравственности. В готовности Иисуса есть с самым широким кругом людей, в том числе с «грешниками» ( Лк. 15:2 ), выражалась мысль о том, что земная жизнь в принципе хорошая, а также показывались размах спасения и радость спасения. В Книге Екклесиаста радостное вкушение еды и питья неоднократно показывается признаком сосредоточенной на Боге жизни ( Еккл. 2:24–25, 3:13, 5:17–18, 8:15, 9:7 ). Еще в одной связанной с питанием библейской теме показывается просто его значение. От него зависит жизнь, и через него раскрывается духовное и нравственное состояние человека.
В других местах с образом насыщения связывается удовлетворение сексуального аппетита. Распутная женщина соблазняет молодую жертву приглашением «упиваться нежностями до утра» ( Притч. 7:18 ). Прелюбодейка «поела и обтерла рот свой» ( Притч. 30:20 ). Положительный пример мы видим в Песни песней, где любовные наслаждения показаны как приносящее удовлетворение вкушение пищи ( Песн. 2:3–5, 4:11–16 ).
Заключение. Питание в Библии – как физическая, так и духовная реальность. На физическом уровне оно служит постоянным свидетельством Божьего повседневного обеспечения народа и животных, а также зависимости созданий от Творца ( Пс. 103:27–30 ). Эти же два понятия – Божье обеспечение и человеческая потребность – относятся и к духовному уровню. С учетом этого мы можем сделать вывод, что в данном библейском образе находит выражение представление о мире как о столе с провизией и о питании как необходимом условии поддержания физической и духовной жизни. Человек должен питаться, чтобы быть в числе тех, кому Христос позволит есть и пить «за трапезою Моею в Царстве Моем» ( Лк. 22:30 ).
См. также: АППЕТИТ, ГОЛОД КАК БЕДСТВИЕ, ГОСТЕПРИИМСТВО, MAHHA, МОЛОКО, ПИР, ПИТЬЕ, ПИЩА, ПЛОД, ТРАПЕЗА, УЖИН, ХЛЕБ, ЧИСТОТА.
ЕДИНИЧНОСТЬ, ЕДИНСТВО. См. ОДИН.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Библия о еде человека
Христианские церкви Бога
Библейские законы, касающиеся пищи [ДБ19]
( Издание 1.0 20020410-20020410)
В Библии содержатся законы и правила, которые учат нас, что можно принимать в пищу. Также мы находим указания относительно того, каким образом нужно забивать животное, а также, какие его части непригодны в пищу. Соответственно, это получило название чистого и нечистого мяса.
Эта работа без изменений и пропусков может свободно копироваться и распространяться. Указание имени и адреса издателя, а также сохранения знака авторских прав обязательно. Распространяемые копии бесплатны. Краткие цитаты могут включаться в критические статьи или рецензии без нарушения авторского права.
Библейские законы, касающиеся пищи [ДБ19]
Бог говорит нам о том, что мы должны и чего не должны употреблять в пищу.
В главе 11 Левита и в главе 14 Второзакония даются четкие правила относительно того, что можно есть, а что нельзя. Это своего рода рецепт здоровой диеты и образа жизни. Та пища, которая разрешена Богом, помогает нам расти здоровыми. Та же, которая запрещается, может нанести значительный урон нашему здоровью.
Законы Бога, касающиеся животных
Левит 11:1-3 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: Скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всякого скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта, и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте.
Второзаконие 14:3-6 Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы. Олень и серна, и буйвол и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте.
Это означает, что разрешается принимать в пищу мясо тех животных, которые имеют раздвоенные копыта или разрез на них, а также тех, которые жуют жвачку.
Разрешается есть мясо коров, оленей, буйволов, а также коз и овец.
В Левите 7:22-24 говорится, что мы не должны есть жира из любого из вышеперечисленных животных, а также из животных, умерших своей смертью или убитых другим животным. Нам не позволено принимать этот жир в пищу, из него разрешается лишь варить мыло или делать свечи.
Левит 1:22-24 И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело, а есть не ешьте его.
Кровь животных также не годится в пищу.
Бытие 9:4 Только плоти с душою ее, с кровью ее не ешьте
Левит 3:17 Это постановление вечное в рода ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.
Второзаконие 15:23 Только крови его не ешь: на землю выливай ее как воду.
Бог говорит нам о тех животных, которые можно употреблять в пищу, а также о тех, мясо которых есть нельзя.
Левит 11:4-8 Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И свиньи, потому что копыта у него раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам не прикасайтесь; нечисты они для вас.
Второзаконие 14:7-8 Только сих не ешьте, из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас. И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.
Здесь Бог говорит нам не принимать в пищу мясо таких животных, как свиньи, кролики, верблюды и лошади. Это является очень веской причиной для того, чтобы не есть их мясо. Медики выяснили, что подобные животные могут вызывать различные заболевания. Принимая в пищу мясо этих животных, мы подвергаем опасности наше сердце, печень и другие органы.
Свиньи являются переносчиком большего количества заболеваний человеку, чем любое другое животное. Под «свининой» понимаются все продукты, которые производятся из этого мяса – ветчина, колбасы, которые содержат в себе свинину. Медикам известно, что существует связь между свининой, принимаемой человеком в пищу, и заболеваниями печени. Этим заболеваниям подвержены даже дети.
Не имеет значения, в какой чистоте содержатся свиньи, это не преуменьшает риск цирроза печени. Тем же людям, которые принимают алкоголь и едят свинину, следует помнить, что для них риск заболеваний печени увеличивается в несколько раз. Но все равно, основной причиной цирроза все-таки остается свинина.
Более детальная информация и всестороннее изучение вопроса о том, есть или нет свиное мясо, содержится в статье Законы, касающиеся пищи [015].
Законы Бога, касающиеся рыбы
Левит 11:9 Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя (в воде, в морях ли или реках), тех ешьте
Второзаконие 14:9 Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя.
Таким образом, чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.
Бог также говорит нам о том, какую рыбу нельзя принимать в пищу.
Левит 11:10-12 А все те, у которых нет перьев и чешуи (в морях ли, или реках, из все, плавающих в водах, и из всего, живущего в водах), скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; все животные, у которых нет перьев и чешуи, в воде, скверны для вас.
Второзаконие 14:10 А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.
Это большая категория, включающая в себя значительное количество разнообразных рыб и ракообразных, таких как акулы, рыба-меч, зубатка, киты, дельфины, креветки, крабы, лобстеры, морские моллюски, устрицы и многие другие.
И вновь Бог не случайно запретил употреблять в пищу эти виды водных обитателей. Медики знают, что эти виды рыбы и ракообразных могут накапливать в себе значительное количество тяжелых металлов, а также содержать естественные отравляющие вещества. Для людей они могут оказаться губительными. Кроме того, нечистые рыбы часто являются источником пищи для чистых рыб, а также животных, мясо которых разрешается принимать в пищу. Мы приносим вред окружающей среде, употребляя эти запрещенные виды. Кроме того, нечистые рыбы часто питаются падалью чистых, принося тем самым пользу экологии. Другая рыба, у которой отсутствует чешуя, зачастую помогает в очищении поверхности рек и озер.
Законы Бога, касающиеся птиц
Левит 11:13-19 Из птиц гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, филина, рыболова и ибиса, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.
Этот перечень кажется довольно длинным, но в действительности нам разрешается принимать в пищу большое количество птицы.
У Бога были серьезные причины запрещать нам употреблять в пищу мясо этих птиц. Одной из наиболее очевидных является то, что большинство, если не все из этих птиц питаются падалью. Это означает, что они едят, в том числе, и мясо мертвых животных. Это не сулит человеку, который ест это мясо, ничего хорошего, поскольку их мясо может оказаться источником какого-нибудь заболевания. В их организме также содержаться ферменты, помогающие им переваривать эту падаль и мясо других нечистых животных, которые могут оказаться губительными для человека.
К чистым относятся птицы отряда куриных, индюк, голуби и голубки, все, у кого есть зоб. Утки, гуси и лебеди также относятся к чистым птицам.
Большинство из других птиц являются нечистыми. Наука узнает все больше фактов о распространении вирусных заболеваний через нечистых птиц. На практике получается, что от нечистых заболевания распространяются на чистых птиц, как, например, в Гонконге, где уток зачастую выращивают рядом со свиньями. От свиней вирусы передаются к мигрирующим нечистым птицам, которые, в свою очередь, являются звеном в цепи питания человека.
Это же может являться источником вспышек пневмонии, начавшихся в Азии. Мы все знакомы с угрожающей пневмонией, которая является обычным явлением зимой, и которой подвержены многие из нас. Чистые птицы обычно не подвержены таким заболеваниям, но при определенных условиях они тоже могут быть инфицированы. В главе 11 Левита даются основные правила гигиены, которые мы должны соблюдать всегда и везде для того, чтобы избежать заражения.
Закон Бога, касающийся насекомых
Левит 11:20-23 Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех лапах, скверны для вас. Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле. Сии ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас.
Некоторым из нас может показаться странным есть жуков, однако, для некоторых людей в мире саранча является частью их каждодневного рациона. Если вы очень голодны, вы тоже можете попробовать. Бог разрешает принимать в пищу саранчу, сверчков и кузнечиков.
Закон Бога, касающийся животных, которые ходят на лапах
Левит 11:27 Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера.
Нельзя принимать в пищу кошек, собак и других четвероногих, которые ходят на лапах.
Закон Бога, касающийся грызунов и рептилий
Левит 11:29-31 Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет. Сии нечисты для вас из все пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.
Левит 11:41-42 Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его. Всего, ползающего на чреве, и всего, ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных, пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны.
В этом месте Бог говорит нам не есть животных, подобных змеям, ящерицам, крысам, мышам, муравьям, червям и многим другим, относящихся к отряду грызунов, рептилий и жуков. Впрочем, многие из нас в любом случае не ели бы этого.
Люди, которые поступают вразрез с законом Бога, касающимся пищи
Многие люди во всем мире принимают в пищу то, что Бог запретил нам. Из наиболее распространенных продуктов можно отметить свинину и ракообразных. И существуют люди, которые принимают в пищу все то, что Бог не разрешил нам есть.
Некоторые говорят, что для Бога не имеет значение, что именно мы едим, однако, это неправда.
Иисус сказал, что ни одна черта не перейдет из закона, пока не исполнится все (Мф 5:17-18). А до того времени, пока все, сказанное в Библии, исполнится, мы должны соблюдать Божьи Законы, в том числе, касающиеся пищи.
От Матфея 5:17-18 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говоря вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Некоторые говорят, что, судя по главе 10 Деяний, нечистую пищу употреблять можно. На самом деле в этой главе речь идет о том, что Бог показал Петру, что путь к спасению открыт теперь и для неевреев, которые до этого времени считались нечистыми.
В Послании к римлянам 2:13-15 говорится о том, что Бог пишет Свой закон в нашем сердце, и спасены будут не те, кто слышали закон, а те, кто следовали ему.
Римлянам 2:13-15 Потому, что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.
Бог любит нас, и Он дает нам осознать Его законы в наших сердцах так же, как и в Его Библии. Он сказал, что нам должно есть. Так же Он объяснил, чего принимать в пищу нельзя. Мы должны повиноваться Его законам, чтобы быть здоровыми и быть угодными Богу. Если человечество сделает все, что от него зависит, чтобы защитить и сохранить окружающую среду в чистоте, планета Земля станет гораздо лучшим местом для проживания, а люди станут здоровее.
Более подробное изучение законов, касающихся еды, а также всего, что с этим связано, вы можете найти в статье Законы, касающиеся пищи [015].
Библия о еде: божественные принципы питания
Что говорит Библия о еде? Что и как нам нужно есть?
Библия не говорит про еду в контексте калорий и баланса БЖУ. Кроме того, продукты, которые люди ели в библейские времена, сильно отличаются от того, что мы едим сегодня. Из-за этого мало кто считает Библию авторитетным и надежным источником диетической информации в этой области.
Однако Бог – наш всезнающий учитель. Современная диетология и научные исследования подтверждают, что содержащаяся в Библии информация про пищу точна и полезна. Это логично, так как Бог, который создал наши тела, знает, что мы должны есть.
Разумный взгляд на питание верующих
Что говорит Библия о здоровье?
“Чтение Библии, само по себе, является образованием”.
Прежде всего, Библия побуждает нас заботиться о своем теле, и хорошее питание является частью этого. “Бог заботится о физическом комфорте и благополучии Своих детей” (Исход 22:27).
Апостол Павел утверждает, что, поскольку тело верующего является храмом Святого Духа, мы должны освободиться от всего, что наносит вред телу, например от сексуальной безнравственности (1 Коринфянам 6: 18–20). Этот аргумент может быть перенесен и на наркотики, алкоголь и вредную еду.
Еда – это топливо. Она не предназначена исключительно для удовольствия, если бы это было так, мы могли бы есть только пиццу, шоколад, сыр и быть здоровыми.
Пища предназначена для питания и хорошего здоровья. Если мы хотим прославлять Бога в своей жизни, мы должны правильно питаться.
Является ли нездоровое питание грехом?
Библия гораздо больше касается того, сколько мы едим, чем то, что именно. Если мы не можем контролировать привычки в еде, мы, вероятно, также не можем контролировать свои похоть, гнев или неспособность удержать рот от сплетен. Люди не должны позволять непомерному аппетиту контролировать себя.
Если еда контролирует нас – это проблема. Но она может быть решена с помощью Господа. Когда мы ищем Его и просим помощи в этой области, Он не подведет нас. Он даст нам силы для преодоления обжорства и других вредных привычек питания.
Можем ли мы использовать наше тело, чтобы служить Богу? Наши тела можно считать машинами, которые переносят нас с места на место, для выполнения работы, которую Бог запланировал для нас. Нездоровое тело сделает нас медленными, вялыми и склонными к болезням и травмам. Когда у нас плохое питание, у нас меньше шансов делать то, что Бог хочет от нас.
Хорошее питание имеет решающее значение для правильной работы мозга и гормонального баланса. Правильное питание способствует нашей способности ясно мыслить и повышает качество жизни. Поэтому оно без сомнений поддерживает наше служение Господу. Очень важно правильно относиться к своим телам, чтобы Бог мог использовать нас как способ распространения Своего Слова.
Библия о еде и питании человека
Хотя Библия не прописывает конкретные диеты, она подчеркивает принцип баланса – между здоровой сдержанностью и наслаждением богатой пищей. Другими словами, возьмите в привычку дисциплинированно есть здоровую пищу, но иногда позволяйте себе наслаждаться праздником Божьих даров. Ожидание праздников поможет вам сохранить спокойствие во время “сезонов сдержанности”.
Интересно, что эта библейская мудрость является тем же выводом, к которому диетологи пришли после тысячелетних научных исследований. В Писаниях Бог действительно предоставляет “все, что относится к жизни и благочестию”.
Запрещает ли Библия какие-либо продукты?
Принципы питания по Библии включали запрет на употребление в пищу свинины, креветок, моллюсков и многих видов морепродуктов, большинства насекомых, птиц-падальщиков и различных других животных.
Кроме того, есть знаменитая заповедь: “Не убий”. Можем ли мы, считая себя верующими, есть мясо убитых животных?
Пища не является нашим врагом, но важно, чтобы мы обращали внимание на то, как и чем мы питаем наше тело. Очень важно относиться к телу, которое Бог дал нам с добротой, любовью и уважением. Это пытается донести до нас Библия о еде.