без меня нет ничего загадка hyperforma
Вирус, который искал Бога: как создавалась Hyperforma
История успешного дебютного проекта от независимой русской студии.
В конце марта в App Store вышла Hyperforma — аркадная головоломка в научно-фантастическом сеттинге от отечественной студии Nord Unit. Потрясающий арт и завораживающий саундтрек Hyperforma мгновенно выделили её из ряда других мобильных проектов. Над своей первой игрой команда из трёх человек трудилась последние несколько лет. Рассказываем об опыте небольшой студии из Курска.
Hyperforma — попытка визуализировать процесс взлома централизованной системы с многоуровневой защитой. Этот образ, по словам разработчиков, сошел со страниц «Гипериона» Дэна Симмонса. Благодаря научно-фантастическому роману Hyperforma и получила своё название.
Наша игра про то, что маленький герой взаимодействует с огромными кибер-сущностями. Тут же вспомнилась пятая глава «Гипериона» Дэна Симмонса, где герои подключаются к техноцентру и общаются с огромным ИскИном. И называться игра должна Гиперформа: Гиперион + Форма.
Главный герой — визуальный образ вируса, путешествующего по Древней Сети. В глубины заброшенного киберпространства его завлекает пользователь под ником «Принцесса». В поисках информации о ней безымянный исследователь пробирается в Сеть всё дальше.
На своём пути герой встречает защитников Древней Сети — антропоморфных виртуальных гигантов. Каждый из них олицетворяет определённый аспект системы. Через диалоги с ними и развивается основной сюжет игры. Конечно, добыть информацию о Древней Сети и Принцессе не так-то просто: с каждым защитником сначала предстоит сразиться.
Сражения со стражниками Древней Сети проходят в два этапа: взлом и битва с боссом. Системы защиты выглядят как трёхмерные фигуры, а процесс взлома показан достаточно прямолинейно: герой буквально разбивает фигуры, чтобы добраться до ядра.
Основной геймплей Hyperforma — усложнённая вариация арканоида. В отличие от классической игры, шарик не нужно «ловить», а скорее, наоборот, оберегать от столкновения с платформами-лазерами по краям экрана. Кроме того, фигуры трёхмерны: чтобы разбить их и добраться до ядра, нужно постоянно вращать фигуру в поисках нужного ракурса. Но вместе с фигурой смещаются и лазеры. Задача игрока: разбить фигуру, не попадая в лазеры и другие ловушки, раскиданные по уровню. За каждую взломанную систему защиты игрок получает опыт, который помогает развивать способности героя.
В последнем обновлении в приложение добавили ещё один режим игры: теперь можно отключить лазеры, бегающие по краям экрана. Сменить уровень сложности можно в любой момент, что добавляет гибкости игровому процессу. Отключив лазеры, игрок будет получать меньше опыта, но кроме этого, никаких ограничений нет.
Смена сложности не всегда сильно облегчает уровень: лазеры — лишь небольшая часть препятствий. Сами фигуры «обороняются» от игрока и расставляют ловушки. Кроме того, из-за обилия эффектов на экране геймплей взлома выглядит хаотично: спланировать свои действия становится невозможно. В итоге всё внимание сосредоточено не на уничтожении ядра, а на выживании. Так что смена сложности поможет хотя бы уменьшить количество объектов, за которыми приходится следить.
Битвы с боссами — второй режим игры, в котором Hyperforma превращается в bullet hell. Каждый Защитник имеет свой стиль боя, хотя основные механики не меняются: нужно вовремя увернуться от атаки босса, а затем выстрелить самому.
В битве с боссом всё уже зависит только от игрока: персонаж контролируется напрямую, а не через вращение фигуры в центре экрана, как во время взлома. Однако и тут есть свои сложности: управление — пара маленьких кнопок, по которым легко промахнуться в пылу битвы.
Основная суть геймплея — разрушение элементов, символизирующих протоколы защиты. Каждая глава с несколькими уровнями отводится под взлом отдельного ядра со своим цветом.
Игра поделена на главы, каждая из которых посвящена своему мини-боссу. У всех врагов своя система защиты: каждая головоломка имеет уникальные особенности. По сути всё, что требуется от игрока, — разгадать секрет уровня: догадавшись, как обойти систему защиты, уничтожить её довольно легко. Если головоломка никак не даётся, то всегда есть альтернативный вариант прохождения: добраться до ядра можно и «брут-форсом», разбивая всё на своём пути.
Но есть и дополнительные способности, которые игрок получает после взлома новых защитников. В основном они просто немного облегчают процесс взлома, но некоторые из них — ключ к быстрому решению головоломки. Если верно разгадать, какую способность применить и как, можно в два счёта раскусить на первый взгляд сложный уровень.
Несмотря на динамичный геймплей, который не даёт игроку расслабиться, Hyperforma — это в первую очередь эстетическое удовольствие. Загадочный сюжет, минималистичный арт и футуристичный саундтрек создают холодную сдержанную атмосферу киберпанк будущего.
Пожалуй первое, что бросается в глаза при запуске Hyperforma, — это её стильный минималистичный визуальный дизайн. Ответственные за него Фёдор Данилов и Денис Дорохов — костяк Nord Unit: на момент открытия студии они были знакомы уже более 10 лет и вместе занимались веб-проектами и графическим дизайном.
Мы довольно давно обсуждали разработку игр. Но как-то не брались, пока не встретили третьего. Однажды мы проводили день открытых дверей для студентов местного вуза. И среди них был парень, который мечтал заниматься играми. Так мы встретили Диму.
Вирус, который искал Бога: как создавалась Hyperforma
История успешного дебютного проекта от независимой русской студии.
В конце марта в App Store вышла Hyperforma — аркадная головоломка в научно-фантастическом сеттинге от отечественной студии Nord Unit. Потрясающий арт и завораживающий саундтрек Hyperforma мгновенно выделили её из ряда других мобильных проектов. Над своей первой игрой команда из трёх человек трудилась последние несколько лет. Рассказываем об опыте небольшой студии из Курска.
Цифровые колоссы
Hyperforma — попытка визуализировать процесс взлома централизованной системы с многоуровневой защитой. Этот образ, по словам разработчиков, сошел со страниц «Гипериона» Дэна Симмонса. Благодаря научно-фантастическому роману Hyperforma и получила своё название.
Наша игра про то, что маленький герой взаимодействует с огромными кибер-сущностями. Тут же вспомнилась пятая глава «Гипериона» Дэна Симмонса, где герои подключаются к техноцентру и общаются с огромным ИскИном. И называться игра должна Гиперформа: Гиперион + Форма.
Главный герой — визуальный образ вируса, путешествующего по Древней Сети.
На своём пути герой встречает защитников Древней Сети — антропоморфных виртуальных гигантов. Каждый из них олицетворяет определённый аспект системы. Через диалоги с ними и развивается основной сюжет игры. Конечно, добыть информацию о Древней Сети и Принцессе не так-то просто: с каждым защитником сначала предстоит сразиться.
Сражения со стражниками Древней Сети проходят в два этапа: взлом и битва с боссом. Системы защиты выглядят как трёхмерные фигуры, а процесс взлома показан достаточно прямолинейно: герой буквально разбивает фигуры, чтобы добраться до ядра.
Основной геймплей Hyperforma — усложнённая вариация арканоида. В отличие от классической игры, шарик не нужно «ловить», а скорее, наоборот, оберегать от столкновения с платформами-лазерами по краям экрана. Кроме того, фигуры трёхмерны: чтобы разбить их и добраться до ядра, нужно постоянно вращать фигуру в поисках нужного ракурса. Но вместе с фигурой смещаются и лазеры. Задача игрока: разбить фигуру, не попадая в лазеры и другие ловушки, раскиданные по уровню. За каждую взломанную систему защиты игрок получает опыт, который помогает развивать способности героя.
В последнем обновлении в приложение добавили ещё один режим игры: теперь можно отключить лазеры, бегающие по краям экрана. Сменить уровень сложности можно в любой момент, что добавляет гибкости игровому процессу. Отключив лазеры, игрок будет получать меньше опыта, но кроме этого, никаких ограничений нет.
Смена сложности не всегда сильно облегчает уровень: лазеры — лишь небольшая часть препятствий. Сами фигуры «обороняются» от игрока и расставляют ловушки. Кроме того, из-за обилия эффектов на экране геймплей взлома выглядит хаотично: спланировать свои действия становится невозможно. В итоге всё внимание сосредоточено не на уничтожении ядра, а на выживании. Так что смена сложности поможет хотя бы уменьшить количество объектов, за которыми приходится следить.
Битвы с боссами — второй режим игры, в котором Hyperforma превращается в bullet hell. Каждый Защитник имеет свой стиль боя, хотя основные механики не меняются: нужно вовремя увернуться от атаки босса, а затем выстрелить самому.
В битве с боссом всё уже зависит только от игрока: персонаж контролируется напрямую, а не через вращение фигуры в центре экрана, как во время взлома. Однако и тут есть свои сложности: управление — пара маленьких кнопок, по которым легко промахнуться в пылу битвы.
Основная суть геймплея — разрушение элементов, символизирующих протоколы защиты. Каждая глава с несколькими уровнями отводится под взлом отдельного ядра со своим цветом.
Игра поделена на главы, каждая из которых посвящена своему мини-боссу. У всех врагов своя система защиты: каждая головоломка имеет уникальные особенности. По сути всё, что требуется от игрока, — разгадать секрет уровня: догадавшись, как обойти систему защиты, уничтожить её довольно легко. Если головоломка никак не даётся, то всегда есть альтернативный вариант прохождения: добраться до ядра можно и «брут-форсом», разбивая всё на своём пути.
Но есть и дополнительные способности, которые игрок получает после взлома новых защитников. В основном они просто немного облегчают процесс взлома, но некоторые из них — ключ к быстрому решению головоломки. Если верно разгадать, какую способность применить и как, можно в два счёта раскусить на первый взгляд сложный уровень.
Nord Unit
Мы — команда профессионалов из области веб-разработки и интерактивного дизайна, которые давно мечтали разрабатывать игры.
И однажды начали!
Мы хотим создавать яркие, необычные игры, рассказывать интересные истории, делать игры-высказывания, игры, которые будут завораживать, удивлять, раздражать, но точно не оставят равнодушными.
Nord Unit запись закреплена
Подготовили тизер нашего нового проекта SCALE для конкурса от Epic Games и Disgusting Men — Отвратительные мужики. Надеемся на вашу поддержку, друзья! https://youtu.be/M25mc3SoBB8
Наш герой — кот в боевом скафандре, пытающийся выжить на враждебной планете. Противник всегда больше и сильнее, поэтому бои в игре — смесь стелса и паркура. Нужно быстро добраться до жизненно важных точек противника или бежать.
Последнее воспоминание героя — он уснул, пригревшись на руках у хозяйки. А проснулся — в горящей капсуле, заключенным в боевую броню. Что это было? Вам предстоит в этом разобраться.
Hyperforma. Одиночество в Сети
Поначалу Hyperforma от отечественных разработчиков из курской студии Nord Unit демонстрирует очевидное превосходство формы над своим содержанием: простой по своей сути арканоид помещён в оболочку из мрачного арта и пространного иносказательного повествования, отсылающего к классике киберпанка (по словам самих разработчиков из Nord Unit, в качестве источника вдохновения в студии опирались на работы Гибсона и Симмонса).
К счастью, первое впечатление оказалось обманчивым – пусть Hyperforma и привлекает в первую очередь своим эпатажным стилем, но сделать захватывающий геймплей, способный надолго удержать у экрана, у разработчиков всё-таки получилось.
Hyperforma еще до старта демонстрирует Вам свои ориентиры: далеко не каждая игра начинается с цитаты Илона Маска. Сюжет в Hyperforma является хитрой деконструкцией классической истории о спасении Принцессы из игр о Марио, только вот играть нам предстоит не за толстого водопроводчика, а за компьютерную программу, путешествующую по древнему аналогу Всемирной паутины. Но Сеть свято чтит свои тайны – в поисках ответов герою предстоит столкнуться со Стражами, охранниками Древней Сети. Стражи могущественны, недружелюбны и изъясняются исключительно загадками, так что на какую-то помощь рассчитывать не приходится.
Один из Стражей Киберсети. Выглядит внушительно, особенно если сравнивать с главным героем.
Тут и начинается геймплей Hyperforma, основная часть которого заключается во взломе охранных систем Киберсети. Проще всего игровой процесс можно описать следующим образом: это арканоид с непрямым управлением, в Hyperforma вы управляете не персонажем, а самим ядром. Ядро можно крутить, подставляя для удара наиболее уязвимые части его оболочки. После того, как вы наконец-то преодолеете защитную «обертку» и доберётесь до ядра – игра похвалит вас и запустит следующий уровень. Разумеется, по мере продвижения в распоряжении игрока появятся более мощные способности, а сама система будет становиться все сложнее и совершеннее, но суть «арканоидного» игрового процесса глобально не изменится.
Система всеми силами пытается удалить из себя чужеродный элемент, чем дальше – тем яростнее.
Но в Hyperforma у геймплея есть и второй слой – это сражения с боссами, теми самыми Стражами. Тут разработчики, словно подчёркивая серьезность ситуации, уже позволяют вам взять персонажа под прямой контроль. Каждый Страж обладает уникальными способностями и поведением в бою: вам придётся подстраиваться под каждого индивидуально, изучая паттерны атак врагов – пройти хранителей нахрапом у вас точно не получится. Экшен в битвах со Стражами отлично разбавляет основной геймплей Hyperforma – вполне вероятно, что без этого второго дна игра приедалась бы гораздо быстрее.
Стражи вполне не прочь порассуждать о Боге и о вашем месте во вселенной. Приятные ребята, ничего не скажешь.
Но перегруженной Hyperforma не кажется: игра вполне подходит для сессионного гейминга в общественном транспорте, проект не требует отдавать ему все внимание без остатка. Nord Unit удалось найти правильный баланс сложности – в Hyperforma вас знакомят с опасностями киберсети постепенно, давая возможность последовательно обучаться. Для инди-проектов, сложность которых обычно варьируется от «слишком просто» до «гребаный ад», подход, прямо скажем, нетипичный.
…хотя иногда вспоминать «гребаный ад» все же приходится.
Hyperforma доступна на мобильных устройствах под управлением iOS и Android, а совсем недавно разработчики выпустили игру и на Nintendo Switch. Если есть возможность выбирать, мы бы порекомендовали именно версию для консоли от Nintendo – точность и отзывчивость управления в Hyperforma довольно важны, особенно в битвах с боссами. И по понятным причинам обеспечить их способны только физические элементы управления. Впрочем, если размер экрана вашего устройства позволяет – можно с относительным комфортом играть и на смартфонах.
Минимализм – необязательно отсутствие вкуса.
В любом случае, попробовать Hyperforma стоит, особенно если вы увлекаетесь портативным геймингом. Все-таки на мобильных платформах игры, сочетающие в себе в меру хардкорный и интересный геймплейный с качественным и самобытным художественным оформлением, появляются далеко не каждый день. Особенно от наших соотечественников.
Глючит или не запускается Hyperforma? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Hyperforma начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.
Игра не запускается
Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.
Hyperforma не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.
Ошибка 0xc000007b.
О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:
Ошибка 0xc0000142.
О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.
Ошибка 0xc0000906.
О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.
Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll
О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.
После загрузки и установки нового пакета ошибка должна пропасть. Если сообщение об отсутствии msvcp 140.dll (120, 110, 100) сохраняется необходимо сделать следующее:
Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.
Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.
Игра тормозит и лагает
Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Hyperforma для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.
Появились тормоза в игре.
О: Проверьте компьютер на вирусы, отключите лишние фоновые процессы и неиспользуемые программы в диспетчере задач. Также стоит проверить состояние жесткого диска с помощью специализированных программ по типу Hard Drive Inspector. Проверьте температуру процессора и видеокарты —возможно пришла пора обслужить ваш компьютер.
Долгие загрузки в игре.
О: Проверьте состояние своего жесткого диска. Рекомендуется удалить лишние моды — они могут сильно влиять на продолжительность загрузок. Проверьте настройки антивируса и обязательно установите в нём “игровой режим” или его аналог.
Hyperforma лагает.
О: Причинами периодических тормозов (фризов или лагов) в Hyperforma могут быть запущенные в фоновом режиме приложения. Особое внимание следует уделить программам вроде Discord и Skype. Если лаги есть и в других играх, то рекомендуем проверить состояние жесткого диска — скорее всего пришла пора заменить его.
Проблемы с модами
Ошибки загрузки/обновления
Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.
Если магазин или лончер Hyperforma не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.
Запустите проверку целостности данных игры.
Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.
Проверьте настройки антивируса и “Защитника Windows”, а также разрешения в брандмауэре. Вполне возможно они ограничивают подключение к интернету для ряда приложений. Данную проблему можно решить и полной переустановкой магазина или лончера т.к. большинство из них попросит предоставить доступ к интернету в процессе инсталляции.
О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.
Вопросы по прохождению
Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Hyperforma можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.