бесплатная доставка яндекс еда на какую сумму
Сколько стоит доставка в сервисе Яндекс Еда
Услуги сервиса становятся все более популярны, но не все клиенты понимают, от чего зависит стоимость заказа и услуг курьера. В данной статье мы расскажем, как формируется общая цена заказа и как её узнать. А так же подробно остановимся на стоимости доставки в Яндекс Еде.
Минимальная стоимость заказа
В сервисе Яндекс Еда стоимость заказа формируется из цены выбранных блюд согласно меню в приложении и доставки. Для последней не предусмотрено фиксированной суммы.
Минимальная стоимость заказа, как правило, зависит от того, кто выполняет доставку:
При этом следует учитывать, что цены на блюда и напитки при заказе через сервис доставки могут не совпадать с теми, что установлены для посетителей заведения. Администрация последних объясняет такую необходимость дополнительными расходами на надежную упаковку блюд. С любыми вопросами по поводу несоответствия цен можно обратиться по электронному адресу love@eda.yandex.ru.
Во время пандемии услуги сервиса стали пользоваться еще большей популярностью. Владельцы ресторанов и кафе выбрали для себя сотрудничество с Яндекс Едой как один из самых удобных способов оперативной доставки блюд клиентам.
От чего зависит стоимость доставки?
Узнать, сколько стоит доставка любимых блюд через сервис Яндекс Еда в конкретном случае можно в приложении. Зайдите в карточку заведения, выбранного для оформления заказа.
Цена услуги курьера зависит от трех факторов:
Стоимость доставки курьерами партнеров Яндекс Еда составляет от 29 до 239 руб., но при заказе от определенной суммы (в зависимости от партнера) может быть бесплатной.
Пример бесплатной доставки:
А на скриншоте ниже доставка из Макдональдса за 99 рублей:
Заведения самостоятельно устанавливают тарифы для своих курьеров, в том числе могут предлагать бесплатную доставку (с ограничениями по сумме заказа или без).
Указанная выше информация — стоимость услуг для клиента. Курьер же получает сумму за вычетом комиссии сервиса. Информация для курьеров — Сколько платят в Яндекс Еде?
Как уменьшить цену
При оформлении доставки через сервис нет возможности использовать скидочные/бонусные карты заведений. Зато предусмотрены другие варианты уменьшения суммы к оплате:
Возврат денежных средств
Вернуть деньги за заказ можно только при его отмене по инициативе клиента до момента получения push-уведомления о том, что в ресторане приступили к готовке. Ожидая зачисления соответствующей суммы на карту, следует учитывать, что:
«Яндекс.Еда» решила сделать доставку полностью платной
С 1 февраля «Яндекс.Еда» вводит в Москве плату за доставку любого заказа. Об этом сервис начал предупреждать партнеров, рассказал РБК источник в одной из компаний, сотрудничающих с «Яндекс.Еда». До сих пор пользователи сервиса оплачивали доставку (99 руб.) лишь при заказе на сумму ниже 500 руб.
Как пояснил представитель «Яндекс.Еда», они действительно вводят плату за доставку заказов на любую сумму. Ее минимальный размер составит 39 руб. и будет меняться в зависимости от категории ресторана, расстояния от него до клиента, уровня спроса и числа свободных курьеров.
«Платная доставка — необходимый этап в долгосрочном развитии нашего бизнеса. Высокая скорость и надежность доставки стимулируют чаще пользоваться услугой, что в свою очередь развивает рынок. Так произошло на рынке такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у них в привычку, и рынок вырос в разы», — передал гендиректор «Яндекс.Еда» Максим Фирсов через представителя пресс-службы.
Качество сервиса в первую очередь зависит от показателя click-to-eat (среднее время доставки заказа после нажатия кнопки «заказать»), отметил представитель «Яндекс.Еда». Сейчас этот показатель составляет 33 мин., что на 35% меньше, чем на этапе запуска сервиса, указал он.
«Яндекс.Еда» был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» приобрела в конце 2017 года. Также к «Яндекс.Еда» перешла команда UberEATS, которая присоединилась к «Яндексу» в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. «Яндекс» называет лишь отдельные показатели сервиса. Так, в декабре 2018 года количество заказов «Яндекс.Еда» достигло 1 млн штук, что в десять раз больше, чем в тот же период 2017 года.
Разный подход
По словам основателя сервиса доставки еды в Армении, Грузии и Белоруссии Menu Group Вагана Керобяна, они недавно также ввели плату за доставку в Минске и поменяли фиксированную плату в Армении и Грузии на гибкую, зависящую от расстояния, загруженности и т.д. «Можно ожидать, что в перспективе одного-двух месяцев будет спад количества выполненных заказов, но наш опыт показывает, что спрос быстро восстанавливается и рост компании продолжается с намного более привлекательной экономикой», — указал Керобян. При этом он считает, что одновременно с изменением цены «Яндекс» ускорит набор курьеров, что в свою очередь приведет к увеличению скорости доставки. «Серия подобных мер, принятых нами в Минске, ускорила доставку в среднем на семь минут. А в нашей индустрии клиенты намного более чувствительны к времени доставки, чем к ее цене», — отметил Ваган Керобян.
Однако еще один крупный российский сервис доставки еды, Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group), следовать примеру пока не планирует. Сейчас компания берет плату только за доставку заказов из KFC (99 руб. при любой сумме). «Мы не планируем брать плату с пользователей, у нас есть стратегическое видение рынка, и пока менять его мы не планируем», — сообщил РБК управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров.
Гендиректор сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин рассказал, что «Яндекс.Еда» начал предупреждать рестораны, с которыми работает, о своем решении в начале недели, но оно «не обсуждалось с ключевыми партнерами и было принято в одностороннем порядке». «Мы относимся в этой идее настороженно, поскольку, по нашему мнению, это может снизить количество заказов, так как у покупателей есть альтернатива, — говорит Красулин. — Решение может стать козырем для конкурента — Delivery Club, к которому могут начать перетекать пользователи». В то же время он отметил, что «Яндекс.Еда» инвестирует в развитие значительные средства, которые нужно отбивать, и использует много ресурсов, чтобы увеличивать количество клиентов.
Условия доставки
Время работы доставки
Время работы доставки можно уточнить на страницах ресторанов на сайте и в приложении Яндекс.Еды.
Рестораны с доступной доставкой на текущее время отображаются выше ресторанов, которые в момент оформления заказа закрыты. В недоступные рестораны заказ можно оформить на более позднее время или на следующий день.
При заказе доставки на ближайшее время вы увидите, через сколько минут курьер привезет ваш заказ. В среднем доставка нашими партнерами (из ресторанов с отметкой ) занимает около получаса.
Упаковка еды
В ресторанах с собственной доставкой тип контейнера зависит от транспортируемой в нем пищи, и варьируется в зависимости от ресторана — каждый ресторан знает, как лучше упаковать свои блюда для сохранности их вкусовых качеств и внешнего вида.
Если у вас есть пожелания или предложения по упаковке, напишите нам на love@eda.yandex.ru.
Информирование о заказе
При заказе блюд из ресторанов с собственной доставкой вы получите необходимую информацию о заказе, но не сможете отслеживать местоположение курьера.
Условия доставки
Доставка осуществляется курьерскими службами — партнерами сервиса Яндекс.Еда и собственными курьерами ресторанов. Рестораны с доставкой от наших партнеров отмечены значком .
Время работы доставки
Время работы доставки можно уточнить на страницах ресторанов на сайте и в приложении Яндекс.Еды.
Рестораны с доступной доставкой на текущее время отображаются выше ресторанов, которые в момент оформления заказа закрыты. В недоступные рестораны заказ можно оформить на более позднее время или на следующий день.
При заказе доставки на ближайшее время вы увидите, через сколько минут курьер привезет ваш заказ. В среднем доставка нашими партнерами (из ресторанов с отметкой ) занимает около получаса.
Упаковка еды
В ресторанах с отметкой , из которых доставку осуществляют партнеры сервиса, мы предварительно изучаем сертификаты на всю упаковочную продукцию, тестируем ее прочность, термостойкость и надежность.
В ресторанах с собственной доставкой тип контейнера зависит от транспортируемой в нем пищи, и варьируется в зависимости от ресторана — каждый ресторан знает, как лучше упаковать свои блюда для сохранности их вкусовых качеств и внешнего вида.
Если у вас есть пожелания или предложения по упаковке, напишите нам на love@eda.yandex.ru.
Информирование о заказе
Оформив доставку из ресторана, отмеченного значком , вы будете получать уведомления о каждом изменении статуса заказа и сможете отслеживать курьера на карте в режиме реального времени.
При заказе блюд из ресторанов с собственной доставкой вы получите необходимую информацию о заказе, но не сможете отслеживать местоположение курьера.
Яндекс Еда, быстрая доставка вкусной еды
«Яндекс.Еда» предлагает заказать быструю доставку еды домой или в офис посредством мобильного приложения или сайта. Доставку осуществляют как партнеры сервиса, так и собственные курьеры кафе и ресторанов.
На конец 2019 года число заказов через сервис превысило более четырех миллионов. За один месяц сервис в среднем зарабатывает не меньше 225 миллионов рублей.
Можно заказать доставку из следующих заведений:
На сегодняшний день сервис доставки работает в Москве, Сант-Петербурге, Сочи, Казане, а также еще в 42 городах России и в одном городе в Казахстане.
К сервису доставки «Яндекс.Еда» подключены такие заведения, как:
Всего насчитывается более 14 тысяч заведений общественного питания.
Принцип работы
Заказать еду можно через официальное приложение «Яндекс.Еда», которое есть на мобильной системе как iOS, так и Android. Также заказать можно через официальный сайт https://eda.yandex/. В некоторых городах заказ можно сделать прямо через сервис Яндекс.Такси.
Для заказа через сайт или приложение выберите понравившийся ресторан из ленты, затем выберите блюдо, добавьте их в корзину, выберите способ оплаты и оформите заказ.
Если ресторан сотрудничает с сервисом «Яндекс.Еда», то вы получите уведомление о том, когда ресторан приступит к приготовлению заказа.
Когда ваш заказ будет забран курьером из ресторана, то вы получите уведомление об изменении статуса заказа. Свои заказ можно отслеживать в личном кабинете в режиме онлайн.
Курьерская служба
Доставка заказов клиентам осуществляется курьерскими службами, которые являются партнерами сервиса «Яндекс.Еда», а также собственными курьерами ресторанов.
Назначение курьера на заказ происходит в автоматическом режиме: система определяет, какой курьер находится ближе всего к выбранному пользователем ресторану и отдает ему заказ.
Стоит отметить, что сервис имеет программу заботы о курьерах. Все работники застрахованы на сумму до 2 миллионов рублей.
Все курьеры перед приемом на работу в обязательном порядке проходят медицинский осмотр.
Стоимость заказа
Стоимость заказа складывается из стоимости блюд, а также из стоимости доставки. Минимальная сумма заказа зависит от условий ресторана, но в среднем она держится на уровне 500 рублей.
Важно отметить, что цена за блюда на сервисе «Яндекс.Еда» может отличаться от цены, указанной в меню ресторана. За счет повышения цены ресторан может обеспечить качественную упаковку блюда. Если у вас возникли вопросы по поводу расхождения цен, вы можете отправить электронное письмо с вопросом на адрес love@eda.yandex.ru.
Стоимость доставки тоже разная и зависит от ресторана. Вся подробная информация об этом указана в приложении «Яндекс.Еда».
Способы оплаты
Оплата производится при оформлении заказа на сайте, а также в приложении. Сумма заказа резервируется на карте, а после доставки она будет списана автоматически.
Оплатить заказ можно следующими способами:
Скидки и промокоды
При оформлении заказа на «Яндекс.Еда» нельзя воспользоваться скидочной или бонусной картой ресторана.
Если у вас есть промокод от «Яндекс.Еда», то можете его применить при оформлении заказа. Обратите внимание, что промокод будет работать только при безналичном расчете.
Возврат средств
Что касается возврата средств, то отменить заказ вы можете до момента появления push-уведомления «Ресторан начал готовить ваш заказ». После отмены заказа вся сумма будет возвращена на вашу банковскую карту.
Срок возврата средств зависит от работы банка и составляет не более 10 рабочих дней с момента отмены вашего заказа.
О том, что средства были возвращены на вашу карту, вы можете узнать, сделать в интернет-банкинге выписку по счету, а также посредством SMS, если у вас подключено SMS-информирование от банка.
Доставка «Яндекс.Еда»
Из ресторанов с меткой «Доставка Яндекс.Еды» заказы привозят партнеры сервиса. Они одеты в ярко-желтую униформу с характерными надписями. Следить за перемещениями курьера вы можете посредством карты, которая находится в приложении. Как только статус заказа будет меняться, вам будет приходить соответствующее уведомление.
Собственная доставка ресторанов
Бывает и такое, что рестораны отправляют на заказ собственных курьеров. Пусть они и не носят фирменную экипировку от сервиса, но им все равно доверяют, и они отлично выполняют свою работу.
Перед тем как сделать доставку, обратите внимание на минимальную сумму заказа в выбранном ресторане, а также время в пути и стоимость доставки. Если у вас возникли вопросы, связанные с доставкой или ценой еды, то вы всегда можете отправить электронный запрос на адрес love@eda.yandex.ru.
Часы доставки
Время работы и возможности сделать заказ доставки блюд в «Яндекс Еда» напрямую зависят от партнеров сервиса, а именно ресторанов и кафе.
На сайте сервисы вы видите все места, откуда можно заказать в данный момент доставку. Сначала идет перечисление тех ресторанов, которые в данный момент работают. Внизу списка расположились те, кто в данный момент закрыт. Если вы хотите заказать блюдо из закрытого кафе, то можете создать отложенный заказ. Его приготовят и доставят, как только ресторан будет открыт. Заказ будет вовремя доставлен партнером доставки сервиса «Яндекс.Еда».
Круглосуточную доставку можно заказать в следующих заведениях России:
Часы работы «Яндекс.Еда» в разных городах России могут отличаться между собой. Сервис предоставляет возможность заказать еду в партнерских точках общественного питания, именно поэтому во многом на режим работы «Яндекс.Еда» влияет расписание заведений.
Как оставить чаевые курьеру
Если после того, как ваш заказ будет доставлен, вы захотите отблагодарить курьера, то вы можете оставить ему чаевые наличными в момент получения заказа.
Если оплата была безналичном расчетом, то размер чаевых можно указать в приложении после того. Как будет осуществлена доставка. Указанная вами сумма будет заблокирована сервисом и списана в течение суток.
Поставить оценку, а также выбрать размер чаевых, вы можете в течение 24 часов с момента получения заказа. Вы можете указать сумму чаевых, но при этом не выставлять оценки за заказ.
Скидки
В «Яндекс.Еда» действует скидка на первые пять заказов для всех новых клиентов сервиса. Заказ можно сделать как через официальное приложение, так и посредством сайта.
Если вы хотите получить скидку в 30%, то введите промокод YANDEX в момент оформления заказа в специальное поле.
Алгоритм того, как получить скидку в 30% при оформлении заказа:
В сервисе на постоянной основе действуют скидки, которые дают рестораны самостоятельно:
Чаще всего рестораны проводят следующие акции:
Баллы, кэшбек, бонусы
Собственные бонусы в «Яндекс.Еда» не начисляются. Дополнительная скидка в индивидуальном порядке может быть предоставлена, например, в процессе урегулирования проблем, которые возникли в ходе предыдущей доставки.
Например, если курьер опаздывает на 10 минут и более, то в качестве извинения вы получите скидку на следующий заказ в размере 20%.
К сожалению, бонусы «Спасибо» от Сбербанка в настоящее время в сервисе «Яндекс.Еда» не начисляются и не принимаются. Однако, возможно в скором времени такая возможность появится, так как в «Яндекс.Такси» такая система уже введена.
Кэшбэк в «Яндекс.Еда» начисляется при оплате заказа с помощью банковской карты, а также в строгом соответствии с условиями обслуживания банком-эмитентом платежного средства. Проще говоря, если у клиента подключен кэшбэк в категории «рестораны», то он будет его получать при заказе блюд через «Яндекс.Еда».
Клиентская поддержка
Если у вас возникли вопросы, которые касаются заказа либо его оплаты, то вы можете обратиться в официальные социальные сети сервиса такие, как Телеграм, Facebook или Вконтакте.
«Яндекс.Еда» отменила бесплатную доставку по Москве
Лента новостей
Все новости »
С 1 февраля за нее придется заплатить минимум 39 рублей. Это решение вызвало бурю возмущения у пользователей
Курьеры в желтых и зеленых плащах с коробами за плечами, которые куда-то спешат по сугробам, на велосипедах или даже на лыжах, уже стали частью столичного пейзажа. Теперь в соцсетях гадают: не станет ли желтых костюмов меньше? Ведь многих пользователей «Яндекс.Еды» новость о платной доставке расстроила, рассказывает москвичка Анна Попова:
Анна Попова москвичка «Я думаю, что с осложнением тарификации на доставку я, скорее всего, перейду на какие-то другие службы доставки типа того же Delivery. Я вообще всегда пользовалась разными: и Delivery, и «Яндексом», и просто какими-то маленькими службами доставки».
С другой стороны, и раньше в «Яндекс.Еде» приходилось платить за доставку, если заказ был дешевле 500 рублей. Разница только в том, что теперь в Москве и Подмосковье бесплатной доставки не будет вообще. Стоимость составит как минимум 39 рублей. Казалось бы, совсем немного, кто из-за этого будет отказываться от сервиса? Но, как говорят пользователи, «где 39, там и 139, а если период повышенного спроса, то 239». В общем, как в «Яндекс.Такси». Но генеральный директор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов уверен, что оттока пользователей не будет.
Максим Фирсов генеральный директор «Яндекс.Еды» «Платная доставка — необходимый этап в долгосрочном развитии нашего бизнеса, и мы не ожидаем оттока пользователей. Наоборот, мы считаем, что высокая скорость и надежность сервиса будут стимулировать рост клиентской базы и частотность пользования услугой».
Оперативно отреагировали и конкуренты: Delivery Club предложил клиентам промокод на 39% скидки. О том, может ли подобный сервис работать, не взимая плату за доставку, говорит управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров:
— В Delivery Club нет платной доставки, кроме недавно запущенного партнера — KFC. В нашей стратегии развития на 2019 год у нас нет планов по введению платной доставки.
— Возможно ли, чтобы сервис доставки еды мог вообще обходиться без такой платы?
— Да, возможно, это зависит от того, какое количество заказов курьер сможет отвозить за один час. Скорость доставки и число — это, пожалуй, два основных фактора.
— На чем зарабатывают сервисы доставки? Проценты от стоимости заказа?
— Да, комиссия за доставленный заказ.
— А какие суммы?
— Не могу вам сейчас раскрыть эту информацию.
По данным СМИ, комиссия, которую берут сервисы доставки с ресторанов, составляет от 15% до 35% от суммы заказа. Естественно, работа курьеров не бесплатная и фактически оплачивается из этих денег. Доставщик еды в среднем получает 15-25 тысяч рублей в месяц, их местоположение отслеживают по трекеру. Иногда курьеры так спешат на заказ, что перебегают дорогу на красный свет. За опоздание или пролитый суп их штрафуют, за употребление алкоголя или съеденную картошку фри из заказа — увольняют. Желание «Яндекса» сделать доставку платной тоже можно понять, комментирует старший аналитик «Атон» Виктор Дима:
Виктор Дима старший аналитик «Атон» «Мы видим по рынку такси, как долго рынок агрегаторов такси выходит в плюс. Смотрите, Uber уже десять лет не может выйти в плюс. В целом говорю про Uber, глобально. Частично это связано с их же политикой. То есть они начали субсидировать поездки, и это создало фактически такие правила игры. Я думаю, что «Яндекс» понимает, как развиваются рынки такого плана. Банально решил сделать такой шаг быстрее, то есть я думаю, что вполне возможно, что это поможет им просто выйти на окупаемость быстрее».
Но рестораторы, сотрудничающие с «Яндексом», насторожились. Гендиректор сети бургерных «Фарш» Елизавета Братищева отмечает, что компания уважает решение «Яндекса», но это рискованный шаг.
Елизавета Братищева гендиректор сети бургерных «Фарш» «Тем не менее это мировая практика, которая на всем рынке уже давно имеет место. Специально для наших бургерных «Яндекс» фиксировал платеж за доставку от любой суммы — 99 рублей. А в приватной беседе «Яндекс» нам сообщил, что это пока временная мера — примерно на две недели. Они посмотрят реакцию рынка».
С другой стороны, эксперты уверены, что рынок доставки еды будет расти и станет альтернативой походу не только в ресторан, но и в магазин. Для таких случаев, как давно шутят, есть финское слово kalsariknnit, что в переводе означает «выпивать дома в нижнем белье, не планируя никуда выходить».