беседа еда без вреда
Беседа «Еда — без вреда»
Смагина Екатерина
Беседа «Еда — без вреда»
Беседа «Еда – без вреда»
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• Систематизировать знания детей о продуктах питания;
• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
• Развивать навыки коммуникативного общения;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
— Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).
— Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?
— Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка»,чтобы узнать секреты здоровья!
«Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
(Дети проходят на групповой ковер).
— Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
— Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).
— Верно, закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Итак, вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка». (Садятся на стулья)
— Ребята, мы в лаборатории правильного питания.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).
— Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?
— В желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
— Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
— Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
— А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
— Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую
— Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.
— Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.
А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.
— Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.
Дидактическая игра «Полезная тарелка».
Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.
(Дети выполняют задание)
-Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко).
— Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
— Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
— Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. (выкладываем муляжи на тарелочку с надписью вит. А)
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
— Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).
• Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
•А сейчас давайте немного отдохнем:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. К слабому и болезнь (пристает)
7. Хлеб – всему (голова)
— Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
— А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.
Рыбий жир всего полезней,
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
— Ребята, есть для вас еще задание в стране «Здоровей-ка».
Работа со стихотворением “Про овощи”
Приготовил старательно грядки.
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Садовод любовался на всходы,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Ну и напоследок, мы с вами сейчас поиграем.
Игра называется «Доскажи словечко».
Он любил до объеденья
Торты пирожные и варенье
Жил на крыше он бедняжка
Его звали. Чебурашка?
На обед сыночку Ване
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
(не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать.
Попросила мама Юлю
(не кастрюлю, а в чашку)
— Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы).
-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Фотозарисовка «Беседа о цветах» Уважаемые коллеги! Хочу поговорить о том, что способно сделать нашу жизнь ярче и красочнее. Конечно же, это цветы. Они присутствовали в.
Беседа «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Я.
Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.
Беседа-рассказ «Воробей» Беседа-рассказ «Воробей». Материал для занятий по познавательному развитию и развитию речи. Уважаемые коллеги, за многолетнюю работу у.
Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Еда — без вреда»
Елена Владимировна Блинова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Еда — без вреда»
Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
— Расширить и уточнить представления детей о питании.
-Уточнить понятия «Правильное питание».
— Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
— Закрепить представление о здоровом образе жизни.
— Обогатить и активизировать словарный запас детей
— Стимулировать и способствовать развитию речи.
— Развивать память, воображение, мышление.
— Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
— Учить отвечать на заданные вопросы.
— Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни
Материалы: видео письмо от апельсинки, овощи, фрукты,хлеб, загадки о продуктах.
Тип занятия: познавательное.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемные ситуации,, поощрения, наглядность, опора на личный опыт детей.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
У нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся и пожелаем им здоровья.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
День удачнее начнётся.
(рассаживаются на стульях).
Воспитатель: Молодцы! Поделились частичками здоровья.
Кто мне скажет, что такое здоровье?
Ответы: поочередно (состояние организма)
Воспитатель: Что нужно делать,чтобы сохранить здоровье?
Ответы: (заниматься спортом, правильно питаться)
У нас сегодня не обычное занятие, мы будем говорить о правильном питани, о вредных и полезных продуктах….
Значок и мелодия Skype
Ребята, нам пришло видео сообщение от кого оно? Тогда давайте его посмотрим.
(Витаминка в шарфике чихает, на столе стоит Кока-кола, чипсы, пирожное) Всем привет! Я Витаминка, моё платье в апельсинках. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть надо правильно питаться, я старалась ела всё самое вкусное (показывает): пирожное, чипсы, кириешки, и пила кока-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Помогите, мне пожалуйста разобраться, что мне нужно есть чтобы не болеть. Составьте, для меня полезное меню. Заранее спасибо, я на вас очень надеюсь.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Витаминке. Что же нужно человеку для того чтобы правильно поддерживать здоровье, не болеть, быть сильным и умным!
Ребенок: В этом нам помогает здоровый образ жизни, правильное питание и спорт!
Воспитатель: Что же такое правильное питание? Давайте разберёмся!
Воспитатель: Посмотрите, на экран.
На экране представлена пирамида питания.
2. на втором уровне- зерновые продукты из цельного зерна, которые поставляют сложные углеводы,
3на третьем уровне- рыба, постное мясо птицы и яйца, очень важны, так как содержат жирные кислоты омега-3; молочные продукты;
4. и на четвертом уровне соль,сахар и сладости их нужно употреблять в минимальных количествах.
Воспитатель: Полезная пища делает нас здоровыми, даёт нам энергию, чтобы расти, бегать, играть,Для того что бы Витаминка побыстрее вы здоровила мы с вами составим ей правильное меню
А начнём мы с того, что вместе приготовим полезный бутерброды для завтрака Витаминки.
ломтики помидоров и огурцов
кусочки чёрного хлеба;
Задание — из предложенных продуктов собрать полезный бутерброд и объяснить, почему он считается полезным.
Дети составляют бутерброды и предлагают их гостям.
(группа детей готовит бутерброды)
Ребята, вы знаете,что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Какие витамины вы знаете? (А,В,С,Д) (Правильно.)
Они помогают детям расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Особенно много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Вспомните,чем питается наша Витаминка?
Ответы детей (чипсы, коко-кола и т. д.)
Слайд 6 вредные продукты
Эти продукты содержат витамины?
Мы привыкли на экранах телевизора видеть рекламу этих продуктов, а я вам предлагаю показать для гостей, нашу полезную рекламу.
Слайд: 7 «Полезная реклама» музыка фоном.
Для детей, их мам и пап
Мы устроим рекламный клаб
Во саду ли, во городе
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут!
Я тыква в два обхвата
Витамин есть «А» во мне
Улучшает он внимание.
Я Диетическое блюдо-
От болезней просто чудо.
Я томат всех видеть рад
Несу здоровья я заряд.
Кто есть меня прямо с грядки
У тех всё в порядке.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем
Я и так известна всем
Витамином «С» богата
А я сочная капуста
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь.
А во мне, витамины «АВСД и даже Е»
Они умные картины пробуждают в голове
В жизни вам необходимо
Очень много витаминов
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам по больше есть
Мясо, овощи и фрукты
А вот чипсы знай всегда
Это вредная еда.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы
Есть по больше овощей.
Воспитатель: Спасибо, а наши полезные бутерброды готовы. Какая красота.
Скажите ребята чем они полезны?
Давайте, угостим ими наших гостей, и один оставим для Витаминки.
Ребята мы уже говорили с вами, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витаминов много но самые главные из них это «АВСД»
Посмотрите, пожалуйста на экран (слайды)
Витамин «А» очень полезен для зрения. Он содержится в таких продуктах, как свекла, дыня, морковь, капуста, петрушка, тыква, репа
Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, и содержатся в рисе, изюме, рыбе, сыре, яйцах, хлебе, грибах, орехах,также в мясе: баранина, говядина.
Витамин «С» укрепляет весь организм, он содержится в смородине, апельсинах,шиповнике, луке, редисе.
Витамин «Д» делает наши руки,ноги крепкими, и содержится в таких продуктах,как рыбий жир, сливочное масло.
Не когда не унываем,
Потому что принимаем
Витамины как солдаты, охраняют наш организм, от злых и вредных микробов и разных болезней. Ребята подумайте, витамины живут в таких продуктах как газированная вода, чипсы, сладостях
слайд21вредные продукты
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться- нужно правильно питаться.
Сейчас мы с вами поиграем в игру про полезную еду.
Если полезная еда вы говорите –Да
Если еда наносит вред вы скажете нам- НЕТ
Каша вкусная еда? Это нам полезно…. ДА
Лук зеленый есть всегда, это вам полезно….ДА
Щи отличная еда, щи полезны детям ….ДА
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям…. НЕТ
Фрукты просто красота, это вам полезно….ДА
Грязных ягод иногда, есть полезно деткам….НЕТ
Овощей растёт гряда, овощи полезны …. ДА
Сок, компот на обед, пить полено детям ….ДА
Съесть большой мешок конфет, съесть полезно детям …НЕТ
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда,
Раз полезная еда, будем мы здоровы …ДА.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного разомнемся
слайд 23 видио КУКУТИКИ –АМ-ням-ням
Воспитатель: Ребята а что делают ваши родители что бы у вас были зимой на столе овощи и фрукты? (консервируют, укладывают на хранение)Дети перечисляют способы хранения овощей и фруктов зимой. Давайте посмотрим на экран как это делается.
Слайд 24 консервирование
Воспитатель: А теперь ребята давайте составим полезное меню для Витаминки. Полезный бутерброд мы уже сделали ей на завтрак, остался обед и ужин. Для этого вам нужно подойти к мольберту и составить картинки предполагаемого блюда. вызываются трое детей
Пока ребята составляют меню мы с вами вспомним а какие блюда вы знаете из полезных продуктов?
Дети говорят что составили картинки
Воспитатель Молодцы назовите какие блюда у вас получились?
Ответы – борщ,перловая каша с грибами,салат.
Воспитатель На обед Витаминка может приготовить борщ и перловую кашу с грибами а на ужин вкусный полезный салат. Ребята давайте поможем Витаминке и соберем ей корзинку продуктов, что бы она могла приготовить эти блюда
Воспитатель Молодец!У нас получилась целая корзина полезных продуктовиз которых Витаминка приготовит наше меню!.
Слайд 26 Витаминка из скайпа:
Ребята большое спасибо! За целую корзину полезных продуктов, за меню, я обязательно поменяю свой рацион питания. И огромное спасибо за бутерброд, очень вкусно и полезно. Молодцы! я уверенна, что вы питаетесь правильно, знаете о пользе здорового питания. Всем здоровья! Пока.
Воспитатель: Молодцы ребята! Апельсинка – витаминка довольна, нашим гостям мы тоже подарим здоровое меню. Всем скажем до свидание и проходим в группу где нас ждет здоровый обед!
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Выполнила: учитель-логопед Сиротина А. О.
Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе «Дружба» Воспитатель: Маргарита Кабанцова Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба» Образовательная деятельность в подготовительной.
Проект «Еда без вреда» Образовательный проект «Еда – без вреда!» Старшая группа Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, медсестра, повар.
Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.
Конспект занятия «Вкусная и полезная еда» Игра “Доскажи словечко” (пословицы о здоровье) В здоровом теле (здоровый дух) Голову держи в холоде (а ноги в тепле) Быстрого и ловкого.
Беседа с элементами игры «Полезная и вредная еда»
Занятие «Полезная и вредная еда»
Форма проведения: беседа с элементами игры
Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Здравствуйте, дорогие ребята. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое, связано со словом «здоровье». Когда то давно, люди, произнося слово «здравствуйте» желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»— так говорили в старину. А вы знаете что дороже всего на свете? Конечно же жизнь, здоровье. А можно ли купить здоровье? Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, правильно питаться и т. д) А что еще необходимо для здоровья, попробуйте догадаться и назвать тему нашего занятия. У меня в словах потерялись буквы. Вам надо вставить буквы в слова и назвать тему нашего занятия. О чем на занятии мы будем говорить? Ребята, сегодня в школу нам пришло письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, прыгали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят животы. Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я попросила прислать нам посылку и положить в нее то, что они едят. Давайте посмотрим, что в этой посылке? (чипсы, сухарики, семечки, жвачка, кока-кола и т. д.) Как вы думаете, от какой еды может болеть живот?
Это полезные или вредные продукты? Да, это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. А вот знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные. На доске на одной стороне надо расположить все вредные продукты, а на другой – полезные продукты.
Ребята скажите, что будет если есть много сладостей? (будут болеть зубы) А еще может начаться аллергия или диабет, то сладкое вообще нельзя будет есть и придется долго лечиться. А если часто есть чипсы и пить газированные напитки, то будет болеть живот, потому что вредные вещества, которые в них есть разъедают желудок. Внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпаны различными приправами. Возьмем салфетку и прижмем ее к чипсам.
Что осталось на салфетке? (жирные пятна) Как вы считаете можно есть чипсы, почему?
Вывод: в чипсах содержаться вредные вещества, красители, которые вредят нашему организму. Чипсы, сухарики, кока-кола вредные продукты. Давайте в этом убедимся. Нальем в тарелочку газированной воды. Опустим туда ватный диск. Далее отожмем диск и посмотрим на цвет ватного диска. Какого цвета он стал? (коричневый). Да в воде иного красителя, поэтому он и окрасился. А если мы выпьем в желудок попадет краситель. Из-за может у человека аллергия, боль в желудке. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку. Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка, боли в животе.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
Поэтому надо есть полезные продукты. В полезных продуктах есть вещества которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витаминами. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.Например: рыба, молоко и молочные продукты делают ваши ноги и руки крепкими. Морковь, абрикосы, арбузы полезны для зрения. Фрукты и овощи – помогают укреплять ваш организм, бороться с простудами. Будешь есть мясо, хлеб, геркулес будет хорошо работать сердце.
Чтобы быть всегда здоровым Бодрым, стройным и веселым, Дать я вам совет готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны,
А на ужин винегрет
Надо спортом заниматься
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться
Итак, ребят мы выяснили что еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми, а во вредной- пищевые добавки, которые не полезны для нашего организма.
-Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево, на котором растут полезные продукты.
По периметру класса расклеены картинки, с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дерево, а вредные положим в корзину: молоко, мясо, рыба, масло, виноград, смородина, чипсы, сухарики, газировка, хлеб, морковь, мед, жвачка
Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».