белый рынок в челябинске меню
На Тернопольской откроется первый в Челябинске food market «Белый рынок»
Концептуальный общепит начнет работу этим летом
» title=»В концепцию фуд-маркета вписываются заведения с быстро приготовленной едой, модной атмосферой и демократичным чеком
» itemprop=»contentUrl»>
В концепцию фуд-маркета вписываются заведения с быстро приготовленной едой, модной атмосферой и демократичным чеком
Фото: Елизавета Гуровская
В промзоне запахло едой. На улице Тернопольской в самом центре города этим летом откроется первый в Челябинске фуд-маркет «Белый рынок». Среди арендаторов мультиформатной площадки уже заявлены десятки общественных заведений: торговых, гастрономических и даже культурных. Инвесторы посчитали, что в нашем городе ниша гастромаркетов пустует, и решились на редевелопмент индустриального объекта. Авторы идеи делают амбициозную заявку. Уверенность в успехе продиктована аналогичным мировым опытом. Рынки, подобные «Белому», приманивают туристов в Мадриде — Mercado San Miguel, в Нью-Йорке — Chelsea Market, во Флоренции — Mercato di San Lorenzo и в Москве — «Даниловский», «Усачёвский» и «Центральный». Готов ли Челябинск ко встрече с модным фуд-концептом и каков будет покупательский трафик, узнаем летом после запуска проекта. А пока выясним, за счет чего «Белый рынок» намерен конкурировать с армией челябинских супермаркетов и общепитом?
Что такое food market и с чем его едят
Фуд-маркетов в Челябинске и правда нет. По сути, это выглядит как постоянно работающий гастрономический фестиваль, где каждый житель мегаполиса получает возможность не только купить продукты, но и провести время приятно, весело и с пользой.
Концепция «Белый рынок» подразумевает объединение на одном пространстве общественных заведений различных форматов: торговых, гастрономических, культурных. Центр пространства — фермерский рынок. Рядом с ним размещаются гастробары, рестораны и кафе, представляющие разные направления современной ресторанной индустрии. Это не только кухни разных народов мира, но и популярные бургерные, стейк-хаусы, рестораны здорового питания. Значительная часть площадей будет использована для проведения маркетов, фестивалей, дегустаций, презентаций, детских и взрослых мастер-классов.
На территории площадью 2,5 тысячи квадратных метров расположатся 22 корнера. Они представлены как молодыми стартапами, так и опытными рестораторами. Здесь же находятся торговые ряды: более 22 лавок со свежими продуктами. Целью основателей было собрать все уникальные места Челябинска в одном гастропространстве. Оказалось, что это не так просто сделать, как, например, в столице.
— Идея торгового продуктово-творческого гибрида для Челябинска абсолютно новая, и некоторые концепции создавались именно под «Белый рынок», — объясняют основатели фуд-маркета. — Так, например, у нас появится вьетнамский корнер Pho. Сегодня это экзотика. Pho — это самый популярный суп вьетнамской кухни, за аутентичность национального блюда будут ручаться профессиональные повара.
Имена резидентов
Большая часть гастроэнтузиастов уже успела занять свои места и активно проектирует заведения, все дизайн-проекты строго согласовываются с идеологами «Белого рынка», остальные корнеры присоединятся к проекту до осени. Имена основных арендаторов маркета уже известны. Здесь можно будет плотно поесть, перекусить на бегу, пропустить по чашечке кофе и даже устроить тематическую гурманскую вечеринку. Можно будет дегустировать всё — например, сырные конфеты или сырое мясо. Постоянную прописку на «Белом рынке» получат оригинальные гастрономические концепты.
Пиццерия Pizza Makers.
Пицца, сделанная на ваших глазах.
Кофейня «Пенка».
Авторские десерты от звезды кондитерского мастерства Игоря Тумаркина.
Грузинская лавка.
50 вариантов легендарных хачапури по-аджарски.
«Домашние деликатесы».
Натуральные, качественные и очень вкусные колбасы, мясные деликатесы и копчености, а также полуфабрикаты: пельмени, вареники, котлеты и многое другое. Без химии.
Городская бургерная «Мясорубка».
Десяток вариантов бургеров и домашних морсов.
Полезный вьетнамский фастфуд Pho.
Кофейня We Trust in Coffe.
Это акцент на качестве и разнообразии кофе. Принципы абсолютного лаконизма, простоты, аутентичности и качества продукта в его наиболее чистом виде. Для ценителей «кофейной тусовки».
Пекарня «Трдельник».
Национальные чешские булочки с хитрым названием.
Итальянский пломбир Gelateria PLOMBIR.
Более 80 сортов авторского мороженого и сорбетов.
Монокафе «Вермишелька».
Самый неожиданный проект на «Белом рынке». Здесь готовят одно единственное блюдо — домашнюю лапшу с ингредиентами на выбор.
Лавка «Сырный сомелье».
Вкусные и качественные сыры и сырные конфеты. Всегда в наличии более 50 сортов твердых, экстратвёрдых, мягких, с белой и голубой плесенью сыров.
Ресторан «Хочу мяса».
Ассортимент стейков, мясные закуски, паштеты, нарезки, горячие блюда и бургеры. А еще это место, где можно есть мясо сырым.
Лавка деликатесов «Коза и Корова».
Натуральные фермерские продукты для здорового питания: бездрожжевой хлеб из русской печи, молоко легкой пастеризации, сливочные сыры из коровьего молока, натуральные колбасы из дровяной печи на открытом огне.
Паназиатская кухня.
Здесь будут варить супчики том ям, том кха, рамент. Тут экспериментаторы и скучающие по тайской еде смогут попробовать WOK с лапшой и Пад Тай.
Шашлычная GORDAN.
Хитами меню считаются мясо на мангале с дымком, шаурма и знаменитый дёнер в пите. Идеально подобранные ингредиенты и питочный соус, просто беллиссимо!
Ресторан «Уголь».
Самый загадочный ресторан «Белого рынка», который намерен сохранить интригу до самого открытия.
Уникальный кафе-бар «Галерея».
Проект от основателя легендарного Gastrobar TolstoЙ. Это место, где вы найдете коллекцию уникальных напитков, гастрономических изысков со всего мира.
Кафе «Айва».
Неповторимое очарование Востока с широкой географией. Самарканд, Бухара, Ташкент, Фергана, Андижан. Это только часть мест, куда можно будет совершить гастрономическое путешествие.
Фруктовая лавка.
Порадует невероятно ароматными узбекскими лимонами, клубникой, выращенной на экологически чистых полях Греции и Киргизии. Свежие овощи, букеты полезной и вкусной зелени — руккола, кинза, шпинат, латук и базилик, перечислять можно бесконечно, но лучше всего это попробовать.
Лавка солений.
Представит маринованные листья винограда для долмы, чеснок и черемшу, китайскую красную капусту чимча. Ну и куда же без вкусных и полезных сухофруктов и орехов со всего мира.
Заведение «Жарим, варим».
Здесь прямо при вас сварят свежие, вкусные, крафтовые напитки и приготовят мясо на углях, пиццу в дровяной печи и утку по-пекински.
И еще десяток новых независимых проектов.
Никаких гипермаркетов и мультиплексов
Здесь вы не увидите никаких гипермаркетов и мультиплексов. Собственник площадки намерен представить как можно больше разнообразных концептуальных оригинальных форматов, делать ставку на эксклюзивные проекты, ради которых люди захотят посетить фуд-маркет.
Все участники фуд-корта, а также продавцы продуктов — частники, а сами владельцы рынка только предоставляют площадку и выбирают, кому дать место на маркете.
Торговая часть рынка тоже еще не насыщена полностью, но основной костяк арендаторов собран. Свежие морепродукты и мясо, молочные отделы с фермерскими сырами, творогом, молоком и маслом, итальянская лавка с отличной бурратой, страчателлой и вялеными помидорами, отдел колбас, мясных и рыбных деликатесов, веганский магазин, авторский цветочный концепт, а также большие прилавки с зеленью, овощами, сезонными и экзотическими фруктами.
В перспективе «Белый рынок» планирует организовать доставку еды как с фуд-корта, так и с рынка. Желающие смогут оставить работникам свои покупки, после чего их упакуют и доставят по адресу.
— Для жителей города открытие «Белого рынка» станет настоящим событием, — говорят авторы проекта. — В современных условиях за счет концепции мы составим серьезную конкуренцию супермаркетам и отдельно стоящим кафе или ресторанам. Каждый может найти здесь своё: купить свежие и качественные продукты, организовать занимательный досуг детей, пообедать, пообщаться с друзьями, принять участие в культурно-развлекательных мероприятиях, получить новый опыт и эмоции.
Различные события, программы лояльности, промо-акции, образовательные курсы и прочие активности впишутся в программу развития площадки. Потенциал фуд-маркета позволит проводить фестивали еды, различные мастер-классы от шеф-поваров и гастроэнтузиастов, дегустации и выставки. «Белый рынок» откроется летом, тогда жители Челябинска и гости города смогут оценить, как сработает грамотный фуд-маркетинговый ход.
Белый Рынок
Информация
Отзывы
Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании
Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных авторов
Интересное место с большим разнообразием различных вкусных мест. Достаточно часто его посещаю, нравится!
Почему нельзя сделать график работы в будни хотя бы до 24:00?!
Три раза и три раза была немного разочарована. Кофе (американо) слишком крепкий, даже сахара не положили и не предложили. А раф роза в шоколаде приторно сладким. Сразу скажу напитки и еду брали в разных ресторанчиках. Думали десерты смогут оставить хорошее впечатление, но нет. И они были никакими. Про Мороженное с алкоголем, сказать нечего. Не.
Три раза и три раза была немного разочарована. Кофе (американо) слишком крепкий, даже сахара не положили и не предложили. А раф роза в шоколаде приторно сладким. Сразу скажу напитки и еду брали в разных ресторанчиках. Думали десерты смогут оставить хорошее впечатление, но нет. И они были никакими. Про Мороженное с алкоголем, сказать нечего. Не вкусное, отдавали красителями. Брали разные вкусы, и все три вкуса не понравилось. Ещё брали в шаурму и гирос. Читала хорошие отзывы, они на 4. У них же соус был слишком кислым. Том-ям был жидким, наверное единственное, что хоть что-то немного понравилось. Но общее впечатление от еды на белом рынке осталось плохое.
Не белое пятно челябинского общепита
Пока мы колесим по просторам нашей необъятной в поисках новых гастровпечатлений, кое-что интересное происходит и на малой родине. Новость об открытии «Белого рынка» долетела до соседнего Екатеринбурга, спасибо интернету. Впрочем, пресс-релиз — это только буквы на экране, а что такое гастрономическое пространство вообразить оказалось достаточно сложно. Поэтому сегодня мы идём знакомиться с этим новшеством. Погода радует челябинцев значительно больше, чем их северных соседей, поэтому настроение отличное, аппетит прекрасный и ожидания немаленькие.
Первое, что подумалось при виде нового строения: «Что здесь было раньше?». Не знаю, память ничего не подсказала, хотя такая площадь в центре города вряд ли могла пустовать. Здание рынка не поражает каким-то особенным стилем, на вид — обычный офисник с заметной входной группой. Всё визуальное внимание оттягивает на себя «Блэк стар бургер». Кстати, не очень понятно: он часть гастрономического пространства или нет? Судя по сайту «Белого рынка» вроде бы нет, а вот по единству оформления — вроде бы да. Был соблазн продегустировать местные булки Тимати, но мы решили всё же отказаться от этой идеи и перешли на другую сторону. На светлую.
Внутренний мир оказался намного лучше внешности: уютно, свежий стильный ремонт, хорошая мебель, приятное освещение, элементы декора объединяют арендаторов в единое дизайн-поле. Удивило отсутствие запахов — любых, совсем, и даже еды. Возможно, «Белый рынок» стал одним из немногих большеразмерных строений в Челябинске, где нет проблем с вытяжкой и вентиляцией. По этой же причине в помещении довольно прохладно, хотя для наших ТРК обычна тропическая жара.
На входе нас довольно неожиданно встретил цветочный магазин и чайно-кофейная лавка, зазывающая на дегустации. Далее были: пивной бар со скучающим барменом модельной внешности, неоткрытый ныне ресторан, навскидку будущий паб (такие знакомые красные деревянные панели), минилавочки с десертами, специями, орехами и сухофруктами.
Миновав магазинчики, посетители оказываются в зоне фуд-корта со всевозможными корнерами. Отведать можно блюда различных кухонь: греческой, гавайской, вьетнамской, грузинской, русской. Также есть выбор «быстроеды»: шашлыки, шаурма, донеры, кебабы, бургеры, пицца (обратите внимание — ни одной сетевой бургерной внутри нет). Сладкоежки также не останутся голодными: кондитерская, кулинарная лавка, итальянское мороженое.
Пищевое разнообразие дополнено удобством употребления — зона посадки радует как отдельно стоящими столиками, так и высокими, длинными столами, пригодными для больших компаний. Хорошие чистые туалеты, вешалки для верхней одежды, добротная посуда, сервис по уборке столов.
С левой стороны фуд-корт граничит собственно с самим фермерским рынком: рыба и морепродукты, мясо и мясные деликатесы, птица, сыры, овощи и фрукты и даже экопродукты.
Продегустировать мы решили блюда вьетнамского фастфуда «4Pho». В меню супы «Фо Бо» и «Том Ям», спринг-роллы трёх видов и национальные напитки. Каким бы странным ни казалось сочетание традиционного вьетнамского супа и понятия «фастфуд», подали наш заказ действительно быстро, хоть мы и были далеко не единственными желающими здесь пообедать. К слову, в заказе были: большой суп «Фо Бо» (700 мл), спринг-ролл с курицей и спринг-ролл с креветками, вьетнамский сок и вьетнамский кофе. Сумма по счёту получилась 820 рублей.
Первое, что хочется сказать — это вкусно и трёх блюд и двух напитков действительно достаточно, чтобы наесться вдвоём. Суп просто огромный, много мяса, оно правильно нарезано и приготовлено, поэтому отлично жуётся. На раздаче есть контейнеры с ингредиентами, которые можно добавить в блюдо на своё усмотрение — лук двух видов, ростки сои, чили, кинза, лайм. Спринг-роллов по две штуки на каждую порцию, они также приличного размера, подаются с соевым соусом.
Рассказав о хорошем, хочу поделиться недоумением по поводу температуры подачи. С чеками выдаётся электронная штука для оповещения о готовности заказа, поэтому вариант о долгом нахождении блюд на раздаче, мы отбросили. Суп был слегка тёплым, но ещё нормальным для употребления. А вот со спринг-роллами совсем беда. Ингредиенты для них, видимо, достаются из холодильника непосредственно перед приготовлением, поэтому общее положительное впечатление от блюда было сильно смазано холодными овощами.
К напиткам претензий нет. Сок банана в жестяной банке — вкусно, сладко и с налётом ностальгии по детству. Помните тот самый вкус вяленых бананов? Вьетнамский кофе — это как крепкий растворимый со сгущёнкой. Подаётся с мудрёной конструкцией, сгущёнку выбивают отдельно.
Ну, и в качестве резюме. Когда-то, много лет назад, я совсем недолго работала в ресторане «Сайгон». Так недолго, что никаких карьерных или профессиональных свершений оттуда не вынесла. Но вот вкус их фо бо я помню до сих пор! Из более свежего — несколько дней назад доставка из екатеринбургского «Сайгон+» (кстати, при нуле на улице их суп доехал до нас более тёплым). Это я к тому, что кисловатый привкус и наваристость бульона мне неплохо знакомы. К сожалению, в супе «4Pho» они не присутствовали, хотя повторюсь — было вкусно. Но вкусно и аутентично — не одно и то же. Здесь уместно будет сказать, что кухня у корнера открытая, и ни одного вьета (или кого-то отдалённо на них похожего) там обнаружено не было.
Теперь собственно о «Белом рынке» в целом. Очень порадовало, что в середине буднего дня зал был скорее полон. Месторасположение, конечно, очень удачное для формата завтрак-обед-ужин, если вы не готовите дома. Недорогое разнообразие в одном месте. Некоторые корнеры и вовсе эксклюзив для Челябинска (например, Hawaii c их поке). Также гастропространство предлагает и развлекательную программу, есть даже сцена. Так что с ресторанной стороной задумки всё прекрасно. Сомнения вызывает именно рыночная часть проекта. Полноценного рынка или хотя бы продуктового магазина я не увидела. Здесь не получится купить всё — от и до. Что же до деликатесов — по всем ценам я не скажу, но конечности краба в екатеринбургской «Гиперболе» дешевле. А магазин этот, как известно, ну очень недешёвый. Поэтому по итогу не очень понятна аудитория фермерских отделов, кроме самих корнеров фудкорта и прочих ресторанов. С другой стороны, это только моё мнение, и я искренне желаю создателям и арендаторам «Белого рынка» успехов и процветания! Очень интересный формат, заслуживающий внимания жителей и гостей Челябинска.
Анастасия Вкусная эксклюзивно для «Челресторан».
Мнение редакции может не совпадать с авторским.
Белый Рынок: зачем Челябинску фудмоллы
Да, «Белому Рынку» официально дали зелёный свет. Можно смело утверждать, что 31 августа 2019 года войдёт в историю гастрономии Челябинска. Мегаполис обрёл свой первый и самый настоящий фудмолл. О новом концепте — репортаж ChelRestoran.ru: мнения и иллюстрации к торжественному открытию.
Первый, или как фудмолл спасает реноме челябинского общепита
Разумеется, в Че есть своя эволюция развития рынка общепита, да и торговли тоже. Был у нас «Зелёный рынок», «Центральный», затем их облагородили, а мегаполис оснастили мегамоллами: «Фокус», «Родник», «Алмаз», «Фиеста». Так жили в Питере и Москве в начале XIX века, открывая пассажи. Так активно стали жить в Америке, спустя 50–60 лет, открывая первые мегамоллы в Англии и США. Теперь — наша очередь. И она коснулась идеи — объединить еду под одной крышей. Многие сразу «Белый Рынок» стали сравнивать с «ДЕПО. Москва». Правда, оговариваясь: face ну, очень похож, а вот внутри — как-то и что-то, видимо, пошло не так. Возможно, это были издержки праздничного открытия, и в холодно-дождливый субботний день из-за отсутствия интересных events городского масштаба на #Белом было самое настоящее столпотворение. Явно, квадратные метры фудмолла не рассчитаны на такой поток гостей. И пара ремарок как акцент на то, что сегодня в еде безоговорочно принимает Челябинск. Очередь за вьетнамским Фо Бо и шаурмой GORDAN. Не было ажиотажа возле домашних и фермерских деликатесов и колбас, камчатские морегады мало кого интересовали, вяло смотрели на коллекцию сыров, а возле экзотических фруктов все кидали брови на лоб. К слову сказать, цены на жёлтое манго и питахайю вовсе даже не космические. Лично мне оптимистично было посетить лавку «Дороги специй», здесь лучшие пряности в городе — свежайшие миксы, интересные предложения, словом, для гурманов, которые готовят дома — the very best.
За месяц работы в техническом режиме эксперты и главные игроки ресторанного рынка уже успели составить своё мнение о «Белом Рынке».
— Дело, конечно, хорошее, но не Москва, — уверен Сергей Тимофеев. — Ажиотаж уляжется, а дальше начнётся суровая реальность, платежи за аренду. В формате рынка нужен красивый ценник при сохранении качества еды, но не все его смогут удержать, — комментирует основатель кафе MARIAGE.
— Я, бывает, заглядываю в обеденный перерыв, — делится впечатлениями моя коллега — журналист Елена Маркова. — Плов хорош. Брала лагман. Вся обляпалась. Вкус не помню. Еще люля-кебаб. Сухой, а картошка фри словно из переработанного картона. В основном, долго и дорого для офисного обеда. Но красивые интерьеры!
«Не Москва», «не Мадрид», «Идея, в целом, не дурна, но с едой — не задача», «Неуютно, холодно и грустно», «Хотели оперу, а получилась опять певица Лобода», «Идея классная, удачи ребятам». Пользователи соцсетей и активные гурманы нашего города так оценили идею #Белого. В большинстве разных прогнозов эксперты сходятся в одном — и это опасение! Через месяц–два «Белый Рынок» может превратиться в огромную «иЛитную» (с) столовку для студентов. Локация такая — вокруг учебные корпуса ЮУРГУ и кластер общежитий.
Фудмолл как антикризисная мера
Автором идеи «Белого Рынка» стал «самый бедный депутат ГосДумы» (по версии «Делового Квартала») Олег Колесников. В череде бизнес-неудач и даже банкротства, бывший сокол Жириновского, а теперь единоросс, видимо, стал солидарен с моей сентенцией. Скромно сказала Лена (с), но! «Губернаторы приходят и уходят, а кушать хочется всегда», — скорее всего эта мысль и стала определяющей в деловой концепции депутата Колесникова.
— Белый рынок. Да, мы долго думали над названием, и решили, что это будет альтернатива чёрному, — раскрыли секреты в отделе маркетинга «Белого Рынка». — Мы хотим, чтобы вся еда была белой — честной, чтобы цены и качество товара были на уровне.
И тут несколько фактов, которые весьма и весьма разбивают логику идеи. Цена на аренду квадратного метра как чугунный мост. Без воды «уголок» за 2,5 тыс. руб, с водой — дороже. Мимикрия некоторых брендов: «Пенка» почему-то превратилась в La Mousse, а «Ватрушка» – в «Рулет». В основном экспозиция нового фудмолла — это игроки с небольшим стажем на рынке челябинского общепита. Правда, не без модных тенденций. Pizza Makers, поке-бар Hawaii и Gyros&grill. Не обойдётся и без рапиаренного в последнее время и Black Star Burger. Собственно, это и есть нынешний тренд в городском общепите, и ChelRestoran.ru писал об этом не раз. Пицца, бургеры, гриль-меню, шаурма — это то, что Челябинск потребляет в больших количествах и весьма охотно. Заведения с такой концепцией и без «Белого Рынка» открываются, закрываются, снова открываются.
— Не хочется сравнивать со столицей, мы от неё далеко, — резюмирует шеф-повар ресторана «Классика жанра» Игорь Мошкин. — В Москве уже на входе в «Депо» стиль, охрана даже вышколена, есть хоть какой-то навигатор. У нас — жалкое подобие. Многие говорят, что Тернопольская станет второй Кировкой. Но для челябинского общепита — это катастрофа. На Кировке уже давно нечего есть, увы.
Однако большинство экспертов всё-таки видят в #Белом определённый прорыв и в чём-то даже антикризисную меру для городского общепита. Представители рынка кафе и ресторанов Челябинска по обе стороны — игроки сложные. Одни не могут сделать предложение, от которого невозможно отказаться, другие — не хотят или не готовы принимать те предложения, что уже действуют. В большинстве заведений, падает «чек», у большинства горожан — доходы и потребительская активность в общепите. Правда, надеяться только на «Белый Рынок» глупо. Да и более-менее раскрученные рестораны и гастробары предпочли остаться на своей основной площадке. Не мимикрируя и фальшиво «размножаясь».
А теперь по закону жанра — вместо стенд-апа в спецрепортаже! Лично я с удовольствием буду следить за трафиком и «передвижением» заведений: кто ушёл, кто пришёл, и кто согласился попасть в кабалу к бизнес-депутату, чтобы продвигать развитие рынка общепита в суровых реалиях Челябинска.