battle brothers скорняк рецепты
Battle brothers скорняк рецепты
Раньше я, как и многие другие игроки, не понимал истиную суть этой игры. По этой причине я вечно проигрывал, начинал заново, снова проигрывал, начинал заново, снова проигрывал. Игра казалась мне невероятно сложной, я не доживал до 15-го дня даже на самых лёгких настройках. Но всё изменилось. Как-то раз я проснулся ночью от осознания чего-то невероятного, я понял как играть в эту игру, мне открылась скрытая истина и я собираюсь ею поделиться.
Многим кажется что эта игра про наёмников и смертные схватки со злом этого мира. На самом деле это не так. Вас всех вводит в заблуждение название Battle Brothers. На русском Батл Бразерс. Дело в том, что разработчики не умеют выговаривать букву Р, так же, во время разработки, кто-то украл с их клавиатур эту букву, поэтому им и пришлось назвать игру Батл Бразерс. А в оригинале должно было быть Батр Бразерс, на английском Butter Brothers, что переводится как Маслянные Браться (имеется в виду именно сливочное масло). Из этого всего следует, что играем мы не за банду циничных и меркантильных головорезов, а за группу садомитов и развратников с тонкой душевной организацией, любящих пообмазываться маслом.
Для начала нужно обязательно дать название своему отряду. Как вы могли заметить, игра сама сделала выбор за вас, но мы то знаем правду, поэтому меняем слово Battle на Butter.
Далее нужно выбрать знамя, тут уж руководствуйтесь своими вкусами, но я бы советовал выбрать что-то из этого:
На оставшиеся деньги покупаем каждому братку по маслянному ножечку, что бы было удобнее резать иноверцев масло. Так же они пригодятся для защиты наших идей и принципов (ни в коем случаи нельзя прибегать к насилию без причины). Примерно так должна выглядеть ваша команда, после выполнения этих 3-ёх простых правил:
Ну что же, время купить масло и провести первый фестиваль маслянников. Для этого выдвигаемся в более-мение обеспеченный и толерантный город, в котором покупаем. стоп.
. оказывается. в этой игре нет масла, вообще, это очень странно. Во всех цивилизованных играх есть масло, а в этой варварской недоигре до такого ещё не додумались, очень странно. Как бы там ни было, фестиваль должен быть проведён и я нашёл решение. В местной деревушке торгуют медовухой, она и станет заменой маслу. С этого моменты ваш отряд носит имя Медово-Мяслянных Братьев.
К сожаления, случается так, что бюджет не всегда удаётся не распил. привильно распределить, в итоге ваша команда не сможет позволить себе медовуху. Но не стоит опускать руки, деньги, как я говорил ранее, это совсем не главное, их всегда можно занять, одолжить, попросить и. короче есть много разных способов добычи бабла. Конкретно в данной ситуации следует идти в большие города, расчитывая на неравнодушие общественности и просить у них денег на медовуху.
К ещё большему сожалению, общество в этой игре совершенно равнодушно к проблемам людей, любящих пообмазываться маслом (в нашем случаи уже медовухой). Крестьяне, которые вам попадутся, не захотят проникнуться всем трагизмом вашей ситуации и не станут помогать. Но нельзя просто так сдаваться. Вам нужно отстоять свои права мазать друг друга маслом (в нашем случаи уже медовухой), поэтому силой отбираем у них деньги. Действовать надо по тактике «Нас больше, мы завалим их трупами» и. всё пожалуй. Когда деревенщины окружены, а их моральный дух подавлен, можно приступать к изнасилованию одалживанию денег.
Занимательно, но перед угрозой изнасилования одалживания денег, люди чаще одалживают свои деньги. В итоге вы добыли нужную для покупки медовухи сумму.
Иногда всё сходится настолько удачно, что просто не верится. Если вам предложили такой контракт, ни в коем случаи не отказывайтесь:
ВНИМАНИЕ: Если ваше мероприятие не будет согласовано с властью местной деревушки, им могут заинтересоваться правоохранительные органы. что и случилось со мной.
Но без паники, я знаю что предпринимать в таких случаях. Ваши люди должны в очередной раз отстоять свои права обмазываться маслом. К тому же, это последний шанс добыть средства на проведение фестиваля. Ну а ещё в той деревне сидит комплексующий старик и, по рассказам того князьяка, он вполне подходит в вашу команду, так что его права тоже можно было бы отстоять. Поэтому мы принимаем схватку с ментами.
Действуя по выверенной, тактике окружайте легавых. Некоторые из ваших людей скорее всего умрут, но это всё ещё разумная цена за право и возможность мазаться маслом.
. чтож. Что я бы хотел сказать в завершение? К глубокому сожалению, общество в данной игре оказалось не столь толерантным, как хотелось бы. Слуги закона вырезали весь мой отряд. Но это не конец. Зная истинный смысл, я смог добиться результатов, о которых в прошлых попытках мог только мечтать. Пользуйтесь моим открытием и добивайтесь успеха в мире Мяслянных Братьев.
Battle brothers скорняк рецепты
Ну я думаю тут всё очевидно. Статья посвящается вашим билдам, каким-то уникальным сборкам и тому подобному говну.
Кстати, КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРКОВ позволит вам не перечислять перки, а просто кинуть ссылочку на то, как должна выглядеть финальная прокачка. Пользуйтесь на здоровье: http://tumult.cc/bb-calc.html
Это был только пример, он желателен, чтобы каждый из вас понимал плюсы и минусы
Название: Классический тяж-дуэлянт
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75 на 11-ом уровене), минимум 2 в защите (30) и минимум 1 звезды в выносливости (135). Естественно вам может повезти и у вас будет дикарь с 120+ выносливости вообще без звезд и он подойдет на роль такого тяжа, если всё остальное будет в норме.
Минусы: обычно невысокая защита в ближнем бою и крайне низкая в дальнем способны сильно подпортить вам жизнь. Урон не шибко впечатляет, больше роляет способность вносить серьёзный урон игнорируя броню.
Название: Классический нимбл через инициативу
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75 на 11-ом уровне), минимум 2 в инициативе.
Суть: Ну тупо нимбл, который отыгрывает от инициативы. За счёт инициативы способен ходить зачастую первым и использовать шпагу. В идеале для такого нимбла иметь три звезды в атаке, защите и инициативе, но мне женщины чаще дают, чем попадаются такие братки. Если с инициативой всё хорошо, то можно играть вообще без звёзд в защите.
Подробности к билду:
Минусы: Упор на инициативу заставляет жертвовать добором Хп, Выносливости и решимости. Приходится либо тратиться в перках, либо добирать в ущерб основной сборке, понижая боевую эффективность.
Название: Нимбл-дуэлянт через нихуя
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75+ на 11-ом уровене), 2+ звезды в ближней защите (30+).
Суть: Есть бойцы, на которых тупо из-за нехватки выносливости тяжёлую броню не повесишь. Таким бойцам берут нимбла, оборачивают в доспехи, сходные по прочности с туалетной бумагой и отправляют в бой. Хуже ли такой боец, чем тяж? Да, безусловно. Но пока есть всратые бойцы, будут существовать и мои билды.
Требования: 90+ атаки на 11-м уровне, 30+ защиты и 80+ выносливости, будучи облачённым в броню.
Суть: По большей части фановая сборка (так как подходит далеко не ко всем врагам) кинжальщика появилась в группе достаточно давно. Из-за того, что кинжалу не нужен навык дуэлянта (как и двуручный хват в целом), кинжальщик выступает в роли танка (а значит, что всегда выступает с щитом в бой)
Требования: 90+ атаки на 11-м уровне, 30+ защиты и 80+ выносливости, будучи облачённым в броню.
Суть: Второй вариант кинжальщика. Только не такой крутой. Из-за того, что кинжалу не нужен навык дуэлянта (как и двуручный хват в целом), кинжальщик выступает в роли танка (а значит, что всегда выступает с щитом в бой). Нимбл, конечно, похуже кинжальщик, чем тяж, но иногда выбирать не приходится.
Итоги: Нимбл танкует хуже тяжа, а значит будет хуже выполнять даже функцию танка. Однако за счёт высокой инициативы можно замутить такого бойца вообще без звёзд в защите.
Больше сказать и нечего. Используйте шкуру лютоволка для подрыва морали и старайтесь не попадать в окружение.
* Из особенностей лучшей стоит назвать командного игрока, поскольку он режет не шанс попадания по союзникам, а навык дб стрелка при их обстреле. Само собой, Силач и Железные лёгкие так же в почёте.
После выхода ведьмака многие стали думать: как же здорово быть охотником на чудовищ! Денежки, девушки, слава. Сколько бы Геральт не прибеднялся, а есть чему позавидовать. К сожалению или к счастью наши монстры давно побеждены, а привидений строго контролируют экстрасенсы из телевизора. Что же делать истосковавшемуся по приключениям дикому сердцу? Как вариант, можно отправиться бить нечисть в тактической ролевой игре Battle Brothers от Overhype Studios
Сразу стоит оговориться, что официально игра на русском языке не выходила. Но не отчаивайтесь, ибо Фанаты давно все перевели, и достать русификатор не составит проблем.
Действие игры происходит в фентезийном мире средневековья. Вам выпала роль командира наемников, на плечах которого лежит непростая задача разбогатеть и по возможности прославиться. Для выполнения этой цели придется приложить немало усилий, обойти весь свет и выжить в сотнях сражений. Разумеется, поначалу силы и возможности будут невелики. Но со временем вырастет число бойцов, их опыт и качество снаряжения, а местные жители начнут поручать более выгодные и опасные задания.
Лаконичный и простой визуальный стиль может оттолкнуть привыкших к графическим красотам игроков. Однако в тактической игре анимация, повторенная сотни раз неизбежно начинает раздражать, а пестрая графика отвлекает от сути происходящего. Лично мне визуал игры пришелся по душе. Нет перегруженного интерфейса, управление простое и понятное.
Битва за битвой, контракт за контрактом и вот вы уже собрали команду мечты. Каждый боец любовно выращен, одет и обучен. Каждый мастер своего дела: Генри попадет белке в глаз со ста шагов, а Освальд одним ударом может повалить дерево. Но будьте готовы к тому, что Генри сам свалится со стрелой в глазу, а Освальда порвет пополам тролль. Конечно, при умелом руководстве вы сможете этого избежать. Если же потери все-таки случились, то резерв вам в помощь, дыр в строю быть не должно. Бывает и так, что павший персонаж после боя оказывается жив. Он возвращается в строй, но навсегда получает суровый дебаф. В таком случае целесообразно найти ему замену. Набор рекрутов происходит в тавернах и к этому процессу стоит подходить очень вдумчиво. Вольный рыцарь, безусловно, станет отличным спутником, но обойдется он вам в сто раз дороже, чем жаждущий приключений мельник. Стоит также знать, что многие персонажи имеют положительные или отрицательные черты. Они очень важны, но открываются либо после найма героя, либо в ходе испытания прямо в таверне. Советую не пренебрегать такими, мелкими на первый взгляд, деталями. Временами прямо в пути вам будут встречаться особые персонажи, сильные и хорошо экипированные — можете смело их принимать, но знайте это не навсегда, и рано или поздно они вас покинут. Ну и конечно, чем дальше в лес, тем толще партизаны. С численным ростом вашего отряда будет расти и финансовая нагрузка. Выплата жалования, питание, лечение, ремонт снаряжения и увеселительные мероприятия — все это ляжет на вас.
Помимо боев на вашем пути будут время от времени возникать интересные события. Странные путники, азартные дворяне или же необычные ситуации, в которых предстоит сделать выбор. Дважды подумайте, стоит ли в них ввязываться. Ведь помимо разнообразных наград могут быть и неприятные последствия. Формально цель игры – пережить тот или иной катаклизм. Но это условность, глобальные потрясения будут происходить с определенной периодичностью. Нашествия орков, войны феодалов, зомби-апокалипсисы случаются постоянно. Но игра на этом не кончается, хотя рамочка, что вы молодец и пережили такое «страшное» событие предложит отправиться на покой. Не спешите, так как настоящие испытания ждут впереди.
На определенном этапе может показаться, что вы окрепли настолько, что способны справиться с кем угодно. Впечатление это, скорей всего, будет ложным, ибо со временем перед вами встанут новые матерые враги. Именно здесь начнется проверка вашего тактического гения. Придется заново учиться, адаптироваться и перенимать тактику врага. Если же вы справитесь и с этим – добро пожаловать в высшую лигу. Здесь собираются истинные герои, и испытания им подготовлены по-настоящему эпические. Несколько ивентов где победить невероятно трудно, но и награды очень высоки.
Подводя итог. Может показаться, что игра однозначно хороша, но понравится она далеко не всем. Минималистичная графика, долгие, вдумчивые битвы без возможности сохраниться, необходимость постоянно заботиться о финансах и еде. Многих это оттолкнет. Но если вы любите тактические игры, умеете просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, хотите испытать себя и не боитесь трудностей – то эта игра для вас.
Игра просто прекрасна, не дайте себя обмануть простенькому визуалу бойцов в виде фишек. Если вы всегда хотели что бы формулу Mount and Blade перенесли в тактику, это примерно оно и есть.
Это та игра, в которой десять раз подряд бьешь с вероятностью
Не, это та игра в который играя на изи может в первые 7 дней на задании за которые платят 3 копейки встретить отряд, который ты вынести в принципе не можешь.
Или та игра где в первые 10 дней можно собрать дрим-тип из гопоты с хорошими статами, или никогда его не собрать даже за 100 дней игры.
Тем не менее, вы видимо почему то, отыграли эти 100 дней) Может не все так плохо?
Так он вроде и не писал, что плохо). На мой вкус он скорее похвалил игру, чем обосрал).
Не плохо, но и не хорошо. Идея норм, воплощение в жизнь на три с минусом.
Так то небось задание по разведке. Зайти, посмотреть, отступить и вернуться к нанимателю. Или задание по поиску локации, в которую вообще заходить не надо.
Так были бы другие задания, я б их делал. А то между городами надо ходить, и зарплату платить. А тут и еда на халяву, и везет быстро. Только вот мобы)
Да с заданиями иногда жопа. Вот сейчас второй кризис. Просыпается Император. А меня все орков посылают гонять. До этого южные города вместо защиты святынь почтальоном нанимали.
Ну опять же рандом. Иногда густо, иногда пусто. У меня был один старт где в городе было 3 квеста, 2 на один череп, и 1 на на два. В итоге во всех трех надо было разнести одинаковые по количеству и составу отряды бандитов. При этом плата была от 180 до 600(и это не за два черепа). В итоге самым сложным оказался самый дешевый, потому что там все бандиты сгенерировались с щитами, пришлось сейв-лоад делать.
Это игра, где надо использовать голову, чтобы меньше полагаться на шансы. Например, окружённому юниту не только сложнее обороняться, у него пойдут проверки на мораль которые могут ослабить его ещё сильнее
Ну вот ИИ в игре в голову и не научился, потому и стоит в полном окружении и доджит все что в него летит.
На определенном этапе может показаться, что вы окрепли настолько, что способны справиться с кем угодно.
Ага. Ты победил местных крестоносцев в религиозной войне. Ты охотился на йети в горах севера. Сжигал ведьм в лесах запада. Защищал тракт на востоке от набегов орков. Громил живых каменюк на юге. Зачищал жилище вампиров. Убивал короля варваров в его собственном лагере. Прорывался через полчища зомби, скелетов, падших героев и вурдалаков, чтобы подержатся за горло этого гадкого некроманта. Ты побеждал на арене. А потом весь твой отряд сжирают 15 гребаных змей или 40 гребаных пауков. Чтоб их кракен пожрал
Пауки это жопа, не представляю как их можно зачистить без потерь, когда у них численное преимущество 3к1
отличная игра. наиграл 100+ часов. теперь вот думаю, надо последнее длс докупить.
Они там даже поленились сделать нормальную южную фракцию, города-государства вместо них лол. Не, ну на распродаже докупите конечно че нет то.
Бери. Большие Берты Башибузуков ждут тебя!
Крутая игруля, суровая очень. Как же часто я терял людей, сумка.
Согласен с отзывом
Рандом. Бессмысленный и беспощадный. Всё чем ты занимаешься как командир- это попытки подтасовать броски невидимых кубиков в свою пользу. Это работает до определённых пределов, но братья всё равно будут умирать от нескольких попаданий в 10-20% подряд. Это случается куда чаще, чем можно подумать.
Итог: Лейт гейм в этой игре рандомнее и бесячее начала. Многие поздние схватки, которые должны быть наградой за гринд, ощущаются скорее наказанием за грехи в прошлых жизнях. При этом игра не прощает ошибки и НЕУДАЧИ. Если ты понимаешь, что тебе не повезло и противник несколько раз подряд увернулся и потом кританул и тебя сейчас начнут просто избивать, то делать нечего- надо продолжать драться и молиться, чтобы потери не оказались критическими и ты не ушел в область невозврата.
Battle Brothers: самая неоскорбительная игра
С каждым годом проблематика защиты угнетённых меньшинств (любого рода), приобретает в компьютерных (и не только) играх всё больший размах. Если вы стремитесь идти в ногу со временем, не желаете тратить время на проекты, в которых имеется даже теоретическая вероятность: оскорбить, объективизировать или как-то иначе унизить представителя меньшинств по расовому, половому или иному признаку, Battle Brothers – игра для вас.
В начале же обзора я сразу расставлю все точки над «i» и объясню, чем же предстоит заниматься в этой замечательной игре. Большую часть времени в Battle Brothers вы будет убивать белых мужиков. Убивать их снова и снова. Больше и больше. Ведь людей иного пола или цвета кожи здесь (как игровых персонажей) попросту нет, а, значит, и оскорбить их не получится.
Правда, из-за указанного фактора игроку предстоит возглавить отряд наёмников (боевых братьев), состоящий из этих самых мужиков на 100%. Никого иного в боевом в братстве нет и не будет. Игровой процесс, наблюдаемый на экране, большую часть времени являет собой непрекращающиеся кровавые битвы стенка на стенку вооруженных бандформирований, сплошняком состоящих из грубых, неотёсанных белых мужиков (и одна из этих банд будет вашей).
Кто-то может возразить: «Но ведь наверняка среди этих ублюдков найдётся хоть парочка геев!».
Нет! Не найдётся. Чтобы понять всю несуразность выдвинутого аргумента достаточно лишь присмотреться к лицам, или уместней сказать – харям. Наглым харям наших наёмников!
Свирепые рыла, не обезображенные признаками интеллекта или чувством прекрасного. Искажённые болью, ненавистью и усталостью. А ещё их глаза! Глаза оторвавшихся от сохи работяг, полных одной лишь решимости – угнетать. Угнетать всё и вся. Сдохнуть, но лишь бы к этой сохе больше никогда не возвращаться.
Утром, днём, даже ночью мир Battle Brothers собирает кровавую жатву из брутальных белых мужиков.
Банды наёмников дерутся друг с другом (ну, и пореже с дикими волками, пауками, орками и нежитью). Сталь бьётся о сталь, вгрызаясь в человеческую плоть. Повсюду слышатся предсмертные хрипы боли и отчаянья, а ещё… мерзкое карканье воронья, предчувствующего угощение.
Поле брани раз за разом усеивается трупами. Вояка с разрубленной кистью, что ещё вчера орудовал молотом в кузне, мечтая о лучшей доле (выпивке и сочных девках), на последнем издыхании пытается перехватить тяжёлую булаву, чтобы если не победить, так хоть отомстить за павшего братка, отрубленная башка которого сейчас катается возле его ног.
С каждым вдохом, каждой минутой земля сдабриваются всё новыми телами. Льются реки мужской крови, из которой буквально сочится… тестостерон!
Таков мир Battle Brothers. И это не босс-файт, это его обычная рутина.
Ладно-ладно. Всё, описанное – лишь шутка. Не принимайте близко к сердцу.
Говоря серьёзно, Battle Brothers – это:
Стратегия, повествующая о приключениях отряда наёмников в альтернативной средневековой вселенной, списанной с Германии периода Фридриха Барбароссы.
Несмотря на наличие фэнтези-элементов, игра хорошо передаёт «рутину реального средневекового зверства». Рядовые обыватели городов и деревень здесь всегда готовы: понаблюдать за сожжением ведьмы, сделать амулет на удачу из высушенных пальцев вздёрнутого карманника, извалять в перьях и навозе неверную жену, помолиться о спасении душ своих грешных или как-то иначе разнообразить серые будни минутками радости и смеха.
Игра имеет несколько черт, присущих «рогаликам». Сперва игрок определяется с типом отряда. Вариантов «боевого братства» предостаточно. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Можно начать игру за сельское ополчение – это самый большой по числу людей отряд, но подавляющая часть его воинов пригодна разве что на роль пушечного мяса. Зато родная деревня готова продавать товары со скидкой. Можно выбрать северных варваров, крепких и здоровых лбов, вот только добрая часть потенциальных работодателей, завидев их знамя, вместо предложений о работе отчего-то зовёт стражу.
Определившись с отрядом, игрок принимает важнейшее решение, выбирает уровень своих мучений, то бишь устанавливает уровень сложности игры. Страдать придётся в любом случае. Если к 2020-ому году вы привыкли, что нормальная сложность в играх – это последняя, то советую отвыкать. Поверьте, даже на лёгком уровне легко не будет. Это я говорю, как человек, который прошёл Darkest Dungeon. Что интересно, сложность в Battle Brothers не падает по мере прохождения, как это зачастую бывает в РПГ. Напротив, она очень даже растёт.
Самый верный способ обеспечить «самовозгорание седалища» – это выставить галочку «железная воля» в настройках. Впрочем… о рандоме чуть позже.
При каждом новом прохождении глобальная карта генерируется заново. Идти можно, куда угодно. Ограничения и невидимые стены отсутствуют. Ну, за тем нюансом, что, скорее всего, ваш отряд просто нарвётся на засаду и всех братков перебьют как котят. Если повезёт чуть больше (или наоборот чуть меньше), мужики мучительно перемрут от голода или разбегутся из-за невыплаченного жалования.
Да-да, людей в игре нужно кормить, поить, а вдобавок, и веселить, угощая в тавернах бражкой из общего кошелька. Кому-то это может показаться странным, но жрать мужики хотят каждый день. А еда в игре портится, потому, найдя в рыбацкой деревушке селёдку по скидке, не спешите радоваться и затариваться впрок. Пованивать будет.
Суперзлодея, решившего уничтожить всё живое в мире по своим личным, сугубо суперзлодейским причинам, в Battle Brothers не завезли. Да и наши братки ни разу не герои. До начала мирового кризиса нам предстоит слоняться по городам и весям в поисках работёнки. Такой, чтобы и золотишка отсыпали, но чтобы и из боя выскочить с минимальными потерями.
Терять бойцов здесь вообще противопоказано. Как и в Darkest Dungeon, братки умирают с концами. Увидев, как дикий северный варвар размозжил черепушку вашему товарищу своим северным флюгегельхайменом, не стоит рыскать в инвентаре в поисках лечебного зелья. Таковых здесь нет. Вообще. Тащить труп в храм тоже бессмысленно. Местные монахи воскрешать не умеют. Только спеть заупокойную.
Впрочем, вправить вывихнутую руку или зашить разорванную мышцу служители Господа могут. Однако в игре есть и перманентные травмы. Когда боец от смертельного, вроде бы, удара не помирает, но ты уже сам начинаешь думать, что лучше бы он, зараза, сдох и больше не просил жалования или пенсиона за увольнение. С отрубленным носом далеко не побегаешь; а без глаза скорее пустишь стрелу в задницу товарищу нежели в голову врага.
Battle Brothers пощады не знает. Одно неверное движение, один неудачный бросок кубика, и ваш с любовью раскаченный богатырь станет калекой. Навсегда. Впрочем, о рандоме в этой игре мы поговорим позже, но для полноты ощущений, для всей гаммы чувств, играть в Battle Brothers следует на железной воле, как в полноценный рогалик.
Перемещаясь по глобальной карте отряд набирает задания. Они, как и всё, генерируются случайным образом. Вариантов, правда, не особо много: выследить шайку воров, защитить город от разбойников, исследовать подозрительные руины, пройти по следам монстров или сопроводить до соседнего города богатый караван, и… да-да-да! Караваны в этой игре можно не только сопровождать, но и грабить, встав на кривую дорожку. Вернее, на ещё более кривую, чем обычные житейские дела банды наёмников.
Помимо контрактов, игра активно подсовывает случайные эвенты, постоянно испытывая моральный облик командира отряда. Скажем, встретив пьяного дворянина, можно собрать всю волю в кулак и… пройти мимо, вместо того, чтобы обобрать его до нитки, сбросив пьяное тело в ближайшую канаву. Ещё интересный ивент: можно присоединить к боевому братству халявного бойца, отбив его у толпы крестьян, решивших запороть бедолагу до смерти. Мужика поймали с поличным, когда он совокуплялся с лошадью. Уже дохлой лошадью. Но так-то он справный солдат. Можно вмешаться в ссору между сутенёром и портовой проституткой или помочь подозрительному дедку в чёрной мантии разжиться частями тел умерших. Вариантов масса. Battle Brothers умеет в атмосферу «тёмного фэнтези», даже без короля-лича на ледяном троне.
Вырученные за контракты деньги быстро находят себе применение. До самого финала игры отряд пребывает в состоянии хронического нищебродства. Куча монет уходит на расходники: еду, жалование, боеприпасы, а также бинты и инструменты.
Вещи в игре портятся. Особенно доспехи. Особенно когда вражины мутузят в бою их носителя. От состояния доспеха напрямую зависит его эффективность. Каждая бронька имеет запас прочности. Если его сбить и не успеть подлатать с помощью инструментов (дорогущих в край), стальная кольчуга окажется не лучше льняной рубахи. К слову, раны бойцов тоже не затягиваются мгновенно, а лечебных зелий, напомню, нет. После каждого боя, даже если все братки выжили и остались с тем же числом конечностей, что у них было до схватки, перед новом боем лучше отдохнуть, прежде чем браться за новый контракт. И да… в этот момент отряд вполне может подкараулить выползшая из болот крокозябра.
Деньги остро требуются на новых бойцов и экипировку. В принципе, экономическая модель (да и ролевая тоже) в Battle Brothers ничего особенного из себя не представляет. Однако у игры есть ряд ключевых элементов, не просто выделяющих её на фоне прочей индюшатины, а делающих братков по-настоящему шедевральной игрой.
Первый момент, кадры – решают всё. Каждый боец в игре (включая врагов) имеет уникальные черты. В принципе, это было и в Darkest Dungeon, где больной (алкоголизмом) псарь мог упиться и продать уникальный артефакт (никогда не прощу!). Однако разрабы Battle Brothers пошли ещё дальше!
В Темнейшем у бойцов были идентичные характеристики в рамках одного класса. Да, один рыцарь любил снимать стресс молитвой, а другому лишь бы добежать до борделя. Без спору, это влияет на прохождение, но сами по себе бойцы равны. В Battle Brothers не так. Здесь как в какой-нибудь D&D при создании каждого NPC игра бросает кубики, сохраняя выпавшие характеристики: здоровье, выносливость, решимость и т.д.
Перебросить кубики нельзя – полный рандом. При этом все характеристики бойца открываются лишь момент, когда игрок его нанимает. Есть возможность заранее испытать кандидата, но, во-первых, это тоже стоит денег, во-вторых, всю подноготную человека до его найма игрок не видит.
Покупка бойца – это всегда риск. Даже странствующий рыцарь или громила-кузнец на поверку может оказаться бесполезным уродом.
Будто бы этого мало, помимо характеристик у бойцов есть ещё и, так называемые, «наклонности». В описании персонажа соответствующие навыки выделяются звёздами. Чем больше звёзд, тем больше прибавку к характеристикам получит боец при level-up.
Самое весёлое, эти склонности тоже рандомны и с базовым набором характеристик прямо не коррелируют. К примеру, можно нанять братка и увидеть, что его навык рукопашной схватки превышает 50 пунктов (это много на 1 уровне), но при этом у него совершенно отсутствует талант к этой специализации. То бишь, вот здесь и сейчас (на первых уровнях) боец хорош, но настоящий мастер клинка из него не вырастет. И наоборот, бывает, что на первом уровне навык слабый, зато склонность к его развитию в три звезды. И нет… это не означает, что всё будет хорошо в перспективе.
Есть кандидаты, у которых и на старте навыки развиты как надо, и талант к развитию есть. Вот из поиска таких вот кадров и состоит самая «маковка» игры – найти в куче мусора бриллиант. Точнее минимум 12 бриллиантов.
Нужные люди могут оказаться как среди дворян, так и конюхов. Но не стоит питать напрасных иллюзий. Благородные господа гораздо перспективнее, но пройдёт много времени до момента, пока вы накопите денег и репутации, чтобы они просто посмотрели в вашу сторону.
Ещё важный момент – сбор лута. Он здесь он тоже специфичен. По другим РПГ мы привыкли, что лучшие вещи не покупаются, а находятся. К примеру, наблюдая на Твитче или Ютубе стримы игры моей собственной разработки я не перестаю удивляться – до чего же люди не любят покупать экипировку в магазинах.
Если соберётесь играть в Battle Brothers, советую купить под игровое кресло антипригарное покрытие. Если включите режим «Железная воля», берите двойное. Окупится! Для игры нужны реально стальные нервы, при этом, как в хорошем рогалике, очень и очень многое (хотя не всё) здесь зависит от скилла игрока.
В Battle Brothers надо учиться играть. Долго учиться: грамотно расставлять братков на поле боя, подбирать им актуальную экипировку, где-то отступать, где-то рисковать. Возможно, пробовать выручить какие-то деньги на торговле.
Игра сложная. Сложнее, чем Darkest Dungeon (говорю, как человек, который прошёл Темнейшее). Battle Brothers – игра-вызов. Вызов вашим навыкам и воле. Лично мне игра импонирует тем, что она учит нас сражаться не лучшими из лучших, а простыми работягами. Какие уж они есть. Вернее… даже не так. Battle Brothers предлагает из тех, кто есть, отобрать и взрастить лучших из лучших. И если вы примите вызов, игра подарит вам сотни незабываемых часов!
Из недостатков отмечу:
— Очень простую, хотя и стильную 2D графику.
— У игры нет официальной русской локализации, хотя в Стиме можно найти ссылку на хороший фанатский перевод.
— Наконец, на мой вкус, игра перегибает палку, отказываясь заранее показать характеристики бойца до его найма. Даже когда ты платишь за то, чтобы его испытать. Впрочем, благодаря магии «save-load» эта проблема решается. Разумеется, если не включён режим «Железная Воля».
PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells