батарейки для игры волк ловит яйца
Лирическое отступление
Мой знакомый, увидев старую добрую игру «Ну, погоди!» (электроника им-02) в интернете начал ностальгировать по тем временам и решил ее купить. Но шло время, а маленькая мечта оставалась мечтой.
Тут мне в руки попал «наглухо» умерший телефон Samsung GT-S5230. Данный телефон имеет TFT дисплей 3.0′ размером 400х240 пикселей, 8-ми битной шиной и шлейфом “шириной” 31 пин.
Дисплей оказался жив и мне пришла идея накидать программку для микроконтроллера (далее МК) а-ля «эхо 80-х – волк ловит яйца».
Как вы уже догадались речь пойдет о разработке собрата игры «Ну, погоди!» и никакой пользы человечеству не несет кроме «фо фан».
Электроника им-02 «Ну, погоди!» начала выпускаться в 1984 г. (по началу не имела порядкового номера 02) и являлась точной копией Nintendo “ Game&watch EG-26 EGG” 1981 года (Только там волк со шляпой). «Начинкой» игры являлись: пьезокерамический звонок ЗП, часовой кварц, однокристальная 4-х разрядная ЭВМ КБ1013ВК1-2, дисплей ИЖМ2-71 и немного «рассыпухи». Однокристальная ЭВМ КБ1013ВК1-2 представляет собой законченное устройство с контроллером жидкокристаллических дисплеев, центральным процессором и т.д.. Программа для него была написана на ассемблере длинной около 2000 строк. Контроллер не особо был трудягой, т к дисплей ИЖМ2-71 представлял из себя жидкокристаллический мнемонический индикатор (с уже нанесенным рисунком) работающим при освещении. Т. е. прорисовки каждого пикселя от него не требовалось. Да и частота в 32кГц не способствовала этому (часы важнее:)).
Поехали.
В нашей схеме используется PIC18F2455 производительностью 12 MIPS.
Чтобы «прорисовать» картинку 400х240 пикселей с глубиной цвета 16 бит (к слову сказать дисплей от S5230 на пару сантиметров по более дисплея ИЖМ2-71), требуется объем памяти 192000 байт, что для нашего МК непозволительная роскошь, а усложнять устройство добавлением внешней памяти нам не нужно. PIC18F2455 имеет 24 кБ памяти программ и 2 кБ данных. Для того, чтоб вся картинка поместилась в память МК – она была разбита на блоки. Блок представляет собой массив, где каждый пиксель описан не двумя байтами цвета, а одним битом. Массив ссылается на свою палитру цветности (2 цвета.) Чтоб прорисовка динамических объектов была менее заметна глазу, в особенности больших объектов типа волка, создана функция вывода с «зацикливанием» байта (не бита).
Код этой части программы получился более объемный, чем с побитным «зацикливанием», но и «выигрыш» в скорости прорисовки получается около десяток тактов МК на каждый цикл, коих несколько тысяч. Данный код можно было организовать ассемблерной вставкой, но дизасм показывает нам четкое выполнение команд без лишней шелухи за исключением NOP:
Как отмечалось ранее – картинка разбита на блоки, в том числе и динамические объекты на ней. Так волк, оставаясь на месте, меняя только положение корзины, прорисовывается только частично. Так же из-за специфики алгоритма корзина тоже разделена на части.
Так же для вывода изображения используются функции:
для рисования линий, основанной на алгоритме Брезенхема и:
для вывода массивов с двухбайтными значениями.
Выбор лотка, на котором появится очередное яйцо осуществляется генератором псевдослучайных чисел:
запись «%3» ограничивает случайное число максимальным значением 2. Т. е. результат операции – это остаток от деления на 3, а как известно из математики остаток не может быть больше делителя или равен ему. Таким образом, можно получить значения 0,1,2, что соответствует порядковому номеру лотка. Если лоток №0 (левый нижний, далее по «часовой стрелке») в данный момент не может быть задействован (что видно при старте оригинальной игры), то он автоматически заменяется на лоток №3 (правый нижний).
В оригинальной игре кол-во яиц одновременно находящихся на экране не превышает 5 шт. Для хранения информации о яйцах на экране создан массив размером 5х2. (Data_b[5][2]). Каждая строчка массива содержит номер лотка (0,1,2 или 3), по которому катится яйцо и позиция самого яйца до попадания в корзину (от курицы до корзины 5 позиций). Каждое вновь появившееся яйцо записывается в предыдущую свободную ячейку массива (т. к. в очереди оно будет последним). Указатель на массив позволяет отслеживать очередность движения каждого яйца. Исключение составляет случай, когда на одном лотке несколько яиц: они, если обратить внимание на оригинал игры, двигаются синхронно.
В итоге весь код занял практически всю память программ, хотя при желании можно еще «ужать»
Биты конфигурации МК так же прописаны программно.
Звук с RC2/CCP1 выводится на старый добрый звонок пьезокерамический (ЗП-3) примененный все в той же серии игр «электроника». ШИМ – режим формирования звука позволяет освободить дополнительное время МК для выполнения других задач, но не так гибок в подборе «звукового оформления».
Информация на дисплей, как уже отмечалось, выводится по 8-ми битной шине. При инициализации применен альбомный режим.
Ниже приведена электрическая схема девайса:
При 3В устройство потребляет около 70мА. Львиную долю конечно «съедает» дисплей, т. к. дисплеи от сотовых очень прожорливы.
Сделано в СССР — Электронная игра «Ну, погоди!»
В продолжение моей недавней публикации, сегодня покажу вчерашнюю «добычу» — самая массовая и культовая игра советских «богатеньких» школьников — НУ, ПОГОДИ! Обратите внимание, — последняя фотография — Оригинал, с которой скопировали наши.
www.drive2.ru/c/459253363…age=0#a459894378891109123
Игра «ЭЛЕКТРОНИКА» ИМ является современной электронной игрой и предназначена для детей от 6 до 17 лет. Она позволяет развить внимание, реакцию и память ребенка.
Смысл игры заключается в том, чтобы, управляя с помощью клавиш перемещением волка, поймать в корзину как можно больше яиц и таким образом набрать наибольшее количество очков. После каждого пойманного яйца счет возрастает на одно очко. Счет игры отображается на цифровом табло, расположенном в правом верхнем углу индикатора. Максимально достижимое количество очков 999. Если яйцо не поймать в корзину, оно упадет и разобьется. В этом случае играющий получает штрафное очко. Штрафные очки изображаются в виде цыплят и располагаются под цифровым табло. Если яйцо разбивается при появлении зайца в левом верхнем углу индикатора, то игроку назначается пол штрафного очка (изображение цыпленка под цифровым табло мигает).
В случае последующих неудач очки суммируются, с учетом предыдущих ошибок. При получении трех полных штрафных очков игра заканчивается.
Если счет игры достигает 200 или 500, полученные до этого штрафные очки исчезают, о чем оповещает звуковой сигнал.
Предусмотрены два варианта игры: А и Б. Отличие их заключается в следующем: при игре А яйца одновременно скатываются с трех лотков, при игре Б — с четырех.
Игру можно использовать и как часы-будильник. В режиме часов на цифровом табло индикатора отображается текущее время в часах (от 1 до 12) и минутах (от 00 до 59), с указанием времени суток (ДП — до полудня, ПП — после полудня). В установленное время подается звуковой сигнал. Продолжительность подачи сигнала одна минута.
Продолжительность работы от одного комплекта элементов питания в режиме часов, при 2-х часах игры в день, и одном срабатывании сигнала будильника в сутки, составляет не менее 6-ти месяцев.
Содержание драгоценных металлов:
Золото – 0,002626г.
Серебро – 0,000103г.
Девайс действительно культовый для своего времени. За ним были очереди, его было трудно достать. Любой «продвинутый» советский гражданин желал заполучить столь модную высокотехнологичную вещь (а ведь такого практически не было в Союзе, только очень дефицитное импортное). А цена была довольно высокой. Поэтому детям приходилось хорошо себя вести, а многим ещё и заниматься огородно-дачно-хозяйственными работами.
И как же мы все были счастливы, когда наконец-таки заполучали этот девайс. Ведь он был совершенен.
Все фотографии (кроме последней) из личной коллекции, а не «натырены» в интернете!
Кроме японской игры «Ну, погоди!» советская Электроника делала много других
При упоминании игр завода «Электроника» времен СССР, всем сразу представляется знаменитая игра «Ну, погоди!», в которой обезумевший волк старается словить катящиеся яйца. Но, оказывается, советские заводы «Электроника» и другие выпускали еще более 20 игр с подобными сюжетами!
На верхней фотографии — оригинальная японская игрушка, которая послужила основой для создания игр Электроники: про волка, рыбаков, «Морской бой», цирк, астероиды и многое другое.
Играя в Электронику, можно было почувствовать себя настоящим подводником, и на своей субмарине отстреливаться от противников в игре «Морская атака».
Можно было играть в «Рыбалку» и помогать рыбаку ловить рыбок.
Также была еще одна версия связанная с рыбалкой. Называлась она «Кот-рыболов» и была сделана по мотивам одноименного мультика.
Можно было поиграть в похожий по сути «Морской бой».
Игра «Ночные воришки» давала почувствовать себя бравым милиционером, защищая дом от целой кучи преступников.
«Космические встречи» предлагали спасти Землю от шквала астероидов.
А в игрушке «Разведчики космоса» приходилось отстреливаться от целой армии инопланетных кораблей.
В «Цирке» нужно было ловить в шляпу прыгающих кроликов.
Можно было отправиться на «Охоту» и пострелять в уток.
А в игре «Квака-задавака» нужно было помогать герою одноименного мультика ловить сачком бабочек.
«Космический полет» был полон опасностей и приключений. Бороздя вселенную на своем звездолете нужно было отстреливаться от вражеских летающих тарелок.
Под влиянием диснеевских мультиков в одной из версий Электроники можно было ловить яйца Мики Маусом.
Для любителей командных видов спорта выпускали «Хоккей», где вратарь должен был держать свои ворота на замке.
Футбольным болельщикам предлагалась игра «Веселые футболисты», где в роли игроков выступали звери.
Кроме того, можно было поиграть в «Биатлон» и вовремя подставлять спортсменам мишени.
В 1990-е годы сюжеты игр стали более модными. Можно было почувствовать себя героем популярных в то время боевиков и врукопашную отбиваться от армии ниндзя
А чтобы сделать более привлекательными школьные уроки была сделана игра «Веселая Арифметика»
Кроме того, можно было почувствовать себя сборщиком на заводе и купить Электронику в виде конструктора.
Назывался такой набор «Старт-7250». В него входил разобранный корпус, плата с уже впаянными деталями, набор кнопочек и резинок и два сменных экрана с разными играми.
Также была совершенно другая по своей сути игра «Автослалом».
Существовали еще и двухкнопочные версии Электроники. В игре «Тайны океана» нужно было помогать водолазам идти по дну избегая щупалец гигантского осьминога.
Играя в «Космический мост» следовало переправить инопланетян через потоки лавы, вовремя подставляя им под ноги мостик.
А в «Веселом поваре» нужно было доставить еду из одного угла кухни в другой. Всем особенно нравился кот с вилкой, который воровал пролетающие вкусняшки.
Ну и конечно же классика жанра — игра «Ну, Погоди!», в которой волк ловит яйца. Самая массовая игра среди Электроник.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Игра «Ну, погоди!» на Arduino
Наверняка многим из вас известна популярная советская электронная игра «Электроника ИМ-02» производимая с 1984 года, в которой волк из мультфильма «Ну, погоди!» ловит яйца в корзину. Так вот, наткнулся я на статью, в которой описан процесс создания такой игры на Arduino и решил повторить проект со своими изменениями. Что у меня получилось, смотрите ниже.
Несколько слов об игре: яйца скатываются поочерёдно с четырех сторон, игрок, управляя волком, должен ловить яйца в корзину, располагая её напротив скатываемых яиц. За каждое пойманное яйцо игроку начисляется одно очко, за каждое разбитое — начисляется штрафное очко. При наборе трёх штрафных очков игра завершается. Игра имеет четыре уровня сложности, которые зависят от кол-ва пойманных яиц, чем больше поймали — тем быстрее яйца начинают скатываться.
Мои изменения: управление волком переделал на кнопки; добавил звуки; добавил штрафные очки; добавил ведение рекорда с записью в EEPROM и добавил небольшую анимацию при завершении игры, если было набрано необходимое кол-во очков.
Arduino Nano
OLED дисплей 128х64
Кнопка без фиксации — 4 шт.
Пассивный зуммер
Макетная плата
Провода
Несколько моментов в скетче:
Мультик, который никто не видел. Игра «Ну, Погоди» от «Электроники»
В 1984 году вышла игра «Ну, Погоди!». Стоила она 25 рублей, правда, говорят, что некоторым удавалось достать за 23 рубля. Для сравнения средняя зарплата была 120 рублей.
Игра сразу обросла легендами. Самая известная — если дойти до 999 очков, то покажут мультик. Никакого мультика там, конечно, не было. Игра просто начиналась заново с ускорением.
«Ну, Погоди!» позаимствовали у Nintendo.
Скопировали аккуратно, все кнопки на месте. Мультика у японцев тоже нет, а волк ловит яйца не в корзину, а в шляпу.
А вот ещё один вариант с Микки Маусом и тоже без мультика.
В похожую игру «Автослалом» режется в Ералаше «Место встречи изменить нельзя» Ефим Шифрин. Игровых кнопок тут на самом деле только две.
И вот эту игру советские инженеры уже придумали сами. По крайней мере я не нашёл японской копии.
Говорят, особо ушлые дети, родители которых расщедрились на «Ну, Погоди!» умудрялись сдавать игру в аренду во время перемен и отбивали стоимость игры за неделю.
Сегодня «Электронику» можно купить на любой доске объявлений за 1000 рублей, но спроса не наблюдается.
Мне в 1986 году купили такую в виде конструктора.
Пенопластовая коробка,половинки корпуса,кнопки,плата с резиновыми контактами,четыре стекла ЖК экранов(волк,жаба,футбол,осьминог),элементы питания и крепёжные шурупчики.За всё 15 рублей.
Как подарок,был запас,когда,по неосторожности,пару экранов разбил-раздавил.А через год-таки продал за 25 руб.Просто-наскучило однообразие.
Я набирала 1000 очков,убедилась что мультика нет.Так разбилась ещё одна детская мечта.
У меня была игра с инопланетянами, прыгающими через лаву
— Если соберёшь 1000 яиц, то будет мультик
— Блин, где же мультик 🙁
Улучшил качество фильма СССР «Мираж»
Всем привет! Продолжаю потихоньку заниматься вашими просьбами по улучшению фильмов и сериалов. И сегодня у меня для вас качественных трехсерийный фильм «Мираж», снятый в 1983 году Алоизом Бренчем.
Это весьма добротная экранизация романа Джеймса Хэдли Чейза «Весь мир в кармане». Если не видели, и вам нравятся остросюжетные фильмы(со скидкой на время конечно), то рекомендую.
Сравнить до после можно по ссылкам:
Помимо картинки «прибрал» звук, почистил от шума и прочей грязи.
Пять миллионов. За фоторужьё
На мешке всплыл послевоенный комплект ФЭД Фотоснайпер. Судя по номеру тушки, 1947 год. Редкость шопиздец, так что неудивительно, что народ так быстро накидал два с половиной ляма. Я такие только КМЗ-шного выпуска на базе Зорких видел, но, естественно, КМЗ научились делать их у ФЭД, которые, в свою очередь, являлись бизнес-партнёрами Лейки в межвоенные годы и имели возможность подсмотреть в их каталогах концепцию leica-gewehr.
Upd. Торги закончились на ставке 4998510. Почти до пяти лямов добили.
Как озвучивали мультфильм «Малыш и Карлсон»
Василий Ливанов (Шерлок Холмс) и Клара Румянова (заяц «Ну, погоди!», Чебурашка, Мамонтенок и многое другое) озвучивают мультфильм «Малыш и Карлсон» 1968 год
Ответ на пост «Как я клад нашел»
Тут в комментах к оному посту ряд товарищей устроило хоровое и обидное для ТС пение на тему «дед ваш просто вор и несун, как раз такие страну и разворовали».
Мож оно конечно и так, но хочется в защиту возможно честного имени того деда рассказать ряд историй.
Разного рода теоретики, далекие от техники вообще и её оборота в частности довольно однобоко представляют себе тогдашнюю суть вещей.
Начнем с того, что прогресс никто не отменял и что куча приборов и оборудования устаревает и становится мусором. Так было всегда. Подобное добро просто потоком уезжало на свалки. Как сейчас кинескопные телики из девяностых и прочие дисковые телефоны с видеокассетами. Если есть здесь олдовые радиолюбители или просто рукастые дядьки, то подтвердят про клондайки на свалках при НИИ, заводах и военных частях. Районная АТС, которая в детстве занимала целое крыло в жилом доме, сейчас наверняка не больше серверной стойки, а то и в мобильник влазит по функционалу. Все эти тонны стоек, релюх, лапши телефонной списаны и выкинуты. Телетайпные залы информагенств, этажи с кульманами в НИИ, селекторные телефоны, аппараты газводы и подобный винтаж просто устарел и был выкинут. Или роздан интересующимся.
Куча ниишек с забитыми всякой лабораторной посудой, приборами, складами деталей и зипов так и пошли под бульдозер. Само собой, что люди, которые там работали и знали, что как и зачем нужно, напоследок спасали все, что можно.
Ну и ряд баек, тсзть для иллюстрирования подобных капсул времени.
Позвал как-то раз товарищ помочь разломать сарай, построенный дедом из говна и палок во времена тотального дефицита. Так вот там в дальних антресолях, а потом выяснилось, что еще и под полом, битком была затоварено куча плат от советских некроЭВМ типа «Урал». Это такие протокомпы, которые занимают целый зал, кушают перфокарты и прочее теплое ламповое ретро. Нафига это на даче и какая польза от сего в огородно-садовом деле непонятно. Зачем это было где-то доставать и тащить на дачу? Потом родственники и вспомнили, что году эдак в 90-91, когда в КБ оборонного завода, где работал дед, уже перешли на сверхсовременные персональные компьютеры марки IBM, динозавр этот был списан и выкинут. А смысл везти это на дачу был в том, что это были огромные блоки, сделанные из какого-то профиля, из которого строили потом теплицу.
Я это к чему? Кто в теме, представляет сколько золота и прочего палладия в платах этого компа. Вкратце- много. И да, никому не надо было это воровать, да и вообще никому не надо, кроме оголтелого дачника, да и то на железки. А стратегические запасы драгметаллов просто были кинуты под сарай и в егойный чердак, чтобы не таскать на помойку. Да и вдруг пригодится.
Байка два- примерно по такому же принципу у соседей во дворе валялись какие-то гигантские железные корпуса-шкафы. Тоже списанная дрянь, дядька там рукастый был, где-то надыбал тоже на железяки, да внезапно утонул в 1990м. Мы радостно все детство от них всякие кнопочки и лампочки отвинчивали. Были шильдики про шестидесятый год. То есть докосмическая эра.
— на одной обычной шестисоточной дачи в качестве сарая для хранения грабель и лопат стоял армейский кунг на кирпичиках или пеньках каких-то. Все бы ничего, но под него было напихано все его когдатошнее содержимое. Тоже дедушка в девяностые вымутил у вояк списанный кунг с древнего радиомобиля, все содержимое открутил, да и напихал под него. По догдашним ценам на всякие КМки вышло знатно, а по нонешним вообще озолотились бы.
Это истории, где я знаю откуда растут ноги. А сколько где не знаю? В те времена, когда я строил и оснащал всяким подножным инструментом мастерскую, проще всего годноту было добывать по расселямым пятиэтажкам и сносимым гаражам. Инструмента и материала было море, но откуда, кем и как натаскано-непонятно.
Я много где лазил, много какую социалистическую в прошлом собственность расхищал, много что спас из пропасти истории. Застал закрома московских автозаводов дождливой безлунной ночью перекусывал колючку на переметре заводов минатома. Все это теперь человейники с торговыми центрами.
Как я клад нашел
Во дворе дома, доставшемуся мне по наследству, всегда стояла бочка с пиломатериалами. Бруски, доски упакованы так плотно что отбивали всякое желание их разбирать. Сегодня понадобилась пара брусков. В итоге..
Обнаружены следы более развитой исчезнувшей цивилизации! Дед был тем еще хомяком. Подобные нычки уже были найдены по всему участку, но эта самая крупная.
Вытащить все это было ОЧЕНЬ не просто. Пришлось целиком залезть туда и просто выкидывать все наружу. Я поражаюсь каким надо было обладать терпением чтобы это все туда натаскать.
Это примерно середина процесса. Внимание сразу привлек ящик на защелках с ручкой. (крайний правый на фото)
Интересно, каков шанс что за несколько десятков лет хранения на улице он еще работает 🙂
ТЭНы никому не нужны?
Под конец все эти выключатели, автоматы, ПМА, ПМЕ даже не считал. Мешка три получилось.
Есть еще младший братик
Пускатель на 600 ампер, на секундочку.
Вот эта фигня, похожая на черный плафон, была жутко тяжелая. Одной рукой не получилось поднять.
Есть подозрение что это электромагнит. Кольцо с обмоткой вращается
Несколько шикарнейших трехфазных рубильников. Пойдет в гараж
Шлифовальная машинка. Обратите внимания на герцовку
Тут можно узнать примерную дату закладки.
Ну и вишенка на торте. Катушка ОЧЕНЬ тяжелая.
Положу к подружкам) Там еще много чего интересного было, но кончился лимит на картинки в посте. А я пошел думать куда девать всю эту кучу хлама)
15 копеек и «Морской бой»
Советская монета номиналом 15 копеек. Благодаря чему она стала особенной для детей, подростков и даже взрослых в 70-е годы? Кроме того, что это, все-таки были деньги?
В 70-е годы, в столицах раньше, а в провинциях позже, по всей стране стали появляться игровые автоматы. «Морской бой», «Воздушный бой», «Скачки» и «Гонки», а также множество других игровых автоматов устанавливались в фойе кинотеатров, клубов и домов культуры. В крупных городах были даже павильоны игровых автоматов, которые приносили существенный доход. Все эти игровые автоматы приводились в действие монеткой в 15 копеек. За 15 копеек, на пару драгоценных минут, вы могли стать капитаном подводной лодки или пилотом истребителя, наездником в скачках или стрелком в тире. Главной мечтой было играть в них без ограничения времени каждый день, но наличные средства увы не позволяли воплотить мечту в реальность. Думал ли я, опуская очередную монетку в ненасытное чрево игрового автомата, что через десяток лет я буду чинить их, работая на полставки в управлении парков культуры и отдыха.
Любой студент, если он не сын миллионера, всегда ищет где бы подработать и улучшить свое финансовое положение. Будучи студентом на первом курсе, я сторожил стройку и детский сад, разгружал вагоны с луком и сортировал письма на почте. В начале второго курса я стал искать более постоянную подработку. Учился я в ТИАСУРе. Местные остряки расшифровывали эту аббревиатуру как Теперь И Америки Следует Учитывать Россию. Более скучный вариант соответствовал другому наименованию: Томский Институт АСУ и Радиоэлектроники. Стройки и вагоны мне надоели и я хотел найти работу как можно ближе к моей специальности.
В свое время, перед армией я учился в школе ДОСААФ и у меня были неплохие отношения с преподавателем радиотехники. Представьте его и мое удивление, когда мы случайно встретились на улице города. Он подробно расспросил меня обо всем и я сказал ему, что учусь очно и ищу работу на полставки. Он сказал, что работает сейчас в управлении парков культуры и отдыха. На их балансе находятся все игровые автоматы города, установленные в кинотеатрах, клубах и домах культуры. Автоматы ломаются, их надо чинить, и он предложил мне работать у них техником по ремонту игровых автоматов. Условия были отличные: гибкий график, проездной, зарплата была существенно выше моей стипендии. Я сразу же согласился, мы ударили по рукам и отметили сделку у пивной бочки неподалеку.
Как студент я имел право работать на полставки. Я быстро собрал необходимые документы, сфотографировался на пропуск и приступил к работе. Алгоритм моей работы был прост. Если игровой автомат ломался, то с его места нахождения звонили в управление парков культуры и отдыха и оставляли заказ. Я после занятий звонил в управление, переписывал заказы и выезжал на место поломок. В кинотеатре я гордо предъявлял билетерше свой пропуск и проходил во внутреннее фойе к своим подопечным. Результаты работы превысили мои ожидания. Поломки в большинстве случаев были не серьезные и я исправив игровой автомат следовал дальше по своему маршруту. Я был доволен, времени мне хватало и на учебу и на работу.
Время шло, я освоился и главным открытием для меня стал неожиданный дополнительный заработок. Я выяснил, что не малую часть поломок вызывают гнутые, деформированные или юбилейные монеты. На большей части автоматов были предупреждающие надписи, чтобы люди не использовали подобные монеты. Однако любые предупреждающие надписи у нас читают в последнюю очередь и делают наоборот. Прибыв на место ремонта я обычно обнаруживал такую монету, застрявшей на входе в монетоприемник. Весь ремонт сводился к извлечению этой монеты, после чего игровой автомат мог работать дальше. Дополнительным заработком были монеты в 15 копеек которые лежали в желобе от щели для монет до входа в монетоприемник. Дело в том, что автомат с застрявшей монетой внутри выглядел как работоспособный и бедный ребенок, подросток или взрослый решивший поиграть оставался без игры и без своей монеты. Монета проскользнув вовнутрь автомата, упиралась в застрявшую монету, так и не попав в монетоприемник. Таким образом, игровой автомат монетку «съедал», но работать отказывался. Конечно, обманутый нажимал кнопку возврата монеты, которая опять же работала только для монеты, которая находилась непосредственно перед монетоприемником, а там уже была предыдущая застрявшая монета. Затем клиент поднимал шум и если я был рядом или рядом был мой сменщик, то справедливость торжествовала. Мы открывали автомат, возвращали монету и устраняли проблему, но в большинстве случаев нас рядом не было. Билетерши отказывали в помощи, ссылаясь на то, что автоматы не их. Тут еще второй или третий звонок гнал бедную жертву в кинозал и она, выбрав меньшее из зол, шла смотреть кино, напоследок пнув «нехороший» автомат. Особенно большим улов бывал в игровом автомате «Морской бой». Его особенностью был длинный желоб от щели для монет до монетоприемника. Бывало там «выстраивалось» монеток рубля на три. Эти деньги я не считал полностью своими и они шли в общую кассу. Мы с друзьями тратили их на продукты и на текущие нужды для комнаты в которой мы жили. Тем более ребята иногда подменяли меня на работе.
Вторым бонусом стало возможность бесплатно смотреть кино. Я проходил во внутреннее фойе кинотеатра по пропуску. Билетерши обычно следили за мной, но в процессе работы и когда было много зрителей, они теряли из виду или забывали. Тогда после сделанной работы можно было незаметно зайти в кинозал и присесть на незанятое кресло. Если приходил законный хозяин места, то с извинениями я пересаживался на другое. Со временем мы так вошли во вкус, что я отдавал свой пропуск одногруппникам и они умудрялись проходить в кино бесплатно под видом меня.
Я учился и работал, время шло. Нет, время летело. Кругом было сплошное ускорение, которое «углубливалось». Плюрализм цвел и пах. Для нас электронщиков наступило «золотое время» декодеров PAL-SECAM, телефонов с АОН и самое главное, компьютеров ZX-Spectrum. Со сборки, наладки и продажи всего этого денег выходило гораздо больше и я уволился из управления парков культуры и отдыха. Мой бывший преподаватель ДОСААФ к тому времени там тоже не работал и я сдав дела окунулся в кооперативную деятельность вместе с моими друзьями-одногруппниками. Время летело. 90-е приближались, но это была уже другая история.