баруздин за обедом читать
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
За обедом
Как-то во время завтрака в детском саду была разбита тарелка.
Никто не видел, как она упала со стола и разбилась на мелкие кусочки.
Зинаида Федоровна спросила ребят:
— Кто из вас разбил тарелку?
— Не я! — сказал Виталик.
— Не я! — сказала Лена.
— Не я! Не я! Не я! — сказали другие ребята.
Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:
— Наверное, она сама как-нибудь разбилась…
— Ну ладно, — говорит Зинаида Федоровна, — идите пока играть.
Стали ребята играть и совсем забыли о случившемся. Не заметили, как пролетело время и наступил час обеда.
Все помыли руки и сели за столы.
Нина Марковна принесла большой поднос, а на нем рядами стоят тарелки с супом.
Ребята начали обедать.
— А мне? — спрашивает Виталик. — У меня нет тарелки!
Все посмотрели на Виталика: и правда, нет у него тарелки.
— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна. — Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?
— Правда! — закричали ребята.
— Вот и неправда, — вдруг тихо сказала Светлана. — Тарелки сами не бьются. Это… это… я… ее нечаянно разбила. Я больше не буду! — И она пододвинула свою тарелку Виталику: — Ешь!
Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.
«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету», — решили ребята.
Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:
— Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.
Баруздин за обедом читать
Светланина группа помещалась в большой, просторной комнате на первом этаже.
Здесь было очень светло, на подоконниках стояли цветы и аквариумы с рыбками, а в клетке сидел маленький галчонок, которого недавно нашли во дворе мальчишки из старшей группы.
Ребята жили дружно. Всё было у них общее: игрушки и книжки с картинками, рыбки и галчонок, и даже большой кот, которого почему-то прозвали Бобиком. В группе много ребят, и все они очень нравились Светлане, но больше всех она подружилась с Виталиком. Про них так и говорили: «Это друзья».
Однажды ребятам купили новые книжки — большие, разноцветные, интересные.
— Ну, давайте смотреть новые книги, — сказала воспитательница Зинаида Фёдоровна.
Все собрались в кружок и стали смотреть картинки: читать ещё никто не умел.
Вот на обложке нарисован серый кот. Посмотрели девочки на картинку.
— Совсем как наш Бобик, — сказала Лена.
— И не похож он на Бобика, — сказала Ира. — Бобик большой, а этот вон какой малюсенький! Наверное, его сын.
А Виталик держал в руках другую книжку — про моря и пароходы. Плывёт пароход, качается на волнах. Из трубы идёт чёрный дым, а на высокой мачте вьётся красный флаг. Хорошо плыть по морю на таком пароходе!
Светлана подошла к Виталику и тоже посмотрела на картинку:
— Кто плавает на пароходе? Шофёры?
— Не шофёры, а капитаны! — ответил ей Виталик. — Это не автомобиль, а пароход. Давайте играть в пароход! Я буду капитаном.
— А можно, и я буду капитаном? — спросила Светлана. — Я тоже хочу плавать по морям!
— Ты не будешь, — сказал Виталик. — В капитаны девчонок не берут. Они там ещё начнут плакать и потопят пароход.
— А я буду капитаном!
Ребята заспорили, а Зинаида Фёдоровна подошла к ним и сказала:
— Раз Света хочет быть капитаном, значит, обязательно будет. У нас в стране кем захочешь, тем и будешь: и шофёром, и капитаном, и машинистом. Только нужно много и хорошо работать!
Светлана обрадовалась и решила, что, когда вырастет, обязательно будет самым настоящим капитаном.
Тогда Виталик сказал:
— Двух капитанов на пароходе всё равно не бывает. Я лучше тебя в помощники к себе возьму! Будешь мне помогать!
КОГДА НЕ БЫВАЕТ СКУЧНО
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Только одна Светлана осталась в группе.
— Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, — сказала Зинаида Фёдоровна. — Поиграй, а мы скоро вернёмся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется.
— Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате.
Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стёкла протереть.
Много дел у Нины Марковны! Никак одной быстро не управиться.
— Я помогу! — говорит Светлана. — Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…
— Скорее, — говорит Светлана, — а то не успеем!
— Скорей! — говорит Нина Марковна. — Нужно всё до прихода ребят убрать.
Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идёт ещё быстрей.
Вошли к себе в группу, посмотрели: пол подметён, куклы положены в кроватки, стёкла протёрты и стулья расставлены по порядку. Чисто в комнате, уютно, хорошо!
— Ну как, тебе не скучно было? — спрашивает Свету Зинаида Фёдоровна.
— Нет, — отвечает Светлана, — мы с Ниной Марковной работали!
Как-то во время завтрака в детском саду была разбита тарелка.
Никто не видел, как она упала со стола и разбилась на мелкие кусочки.
Зинаида Фёдоровна спросила ребят:
— Кто из вас разбил тарелку?
— Не я! — сказал Виталик.
— Не я! — сказала Лена.
— Не я! Не я! Не я! — сказали другие ребята.
Только Светлана посмотрела на Зинаиду Фёдоровну и тише всех сказала:
— Наверное, она сама как-нибудь разбилась…
— Ну ладно, — говорит Зинаида Фёдоровна, — идите пока играть.
Стали ребята играть и совсем забыли о случившемся. Не заметили, как пролетело время и наступил час обеда.
Все помыли руки и сели за столы.
Нина Марковна принесла большой поднос, а на нём рядами стоят тарелки с супом.
Ребята начали обедать.
— А мне? — спрашивает Виталик. — У меня нет тарелки!
Все посмотрели на Виталика: и правда, нет у него тарелки.
— Тебе, Виталик, придётся подождать, — говорит Зинаида Фёдоровна. Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?
— Правда! — закричали ребята.
— Вот и неправда, — вдруг тихо сказала Светлана. — Тарелки сами не бьются. Это… это… я… её нечаянно разбила. Я больше не буду! — И она пододвинула свою тарелку Виталику: — Ешь!
Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.
«Сейчас Зинаида Фёдоровна накажет Свету», — решили ребята.
Но Зинаида Фёдоровна подошла к Светлане и сказала:
— Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.
Сергей Баруздин — За обедом: Рассказ
Как-то во время завтрака в детском саду была разбита тарелка.
Никто не видел, как она упала со стола и разбилась на мелкие кусочки.
Зинаида Федоровна спросила ребят:
— Кто из вас разбил тарелку?
— Не я! — сказал Виталик.
— Не я! — сказала Лена.
— Не я! Не я! Не я! — сказали другие ребята.
Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:
— Наверное, она сама как-нибудь разбилась…
— Ну ладно, — говорит Зинаида Федоровна, — идите пока играть.
Стали ребята играть и совсем забыли о случившемся. Не заметили, как пролетело время и наступил час обеда.
Все помыли руки и сели за столы.
Нина Марковна принесла большой поднос, а на нем рядами стоят тарелки с супом.
Ребята начали обедать.
— А мне? — спрашивает Виталик. — У меня нет тарелки!
Все посмотрели на Виталика: и правда, нет у него тарелки.
— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна. — Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?
— Правда! — закричали ребята.
— Вот и неправда, — вдруг тихо сказала Светлана. — Тарелки сами не бьются. Это… это… я… ее нечаянно разбила. Я больше не буду! — И она пододвинула свою тарелку Виталику: — Ешь!
Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.
«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету», — решили ребята.
Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:
— Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.
За обедом
В поучительном рассказе «За обедом» писателя Сергея Баруздина рассказывается как однажды утром в детском саду была разбита тарелка. На вопрос воспитательницы о том, кто разбил тарелку, все дети ответили, что они не разбивали, а Светлана сказала, что она как-то сама разбилась. А, что было дальше, прочитаете в рассказе.
Как-то во время завтрака в детском саду была разбита тарелка.
Никто не видел, как она упала со стола и разбилась на мелкие кусочки.
Зинаида Федоровна спросила ребят:
— Кто из вас разбил тарелку?
— Не я! — сказал Виталик.
— Не я! — сказала Лена.
— Не я! Не я! Не я! — сказали другие ребята.
Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:
— Наверное, она сама как-нибудь разбилась…
— Ну ладно, — говорит Зинаида Федоровна, — идите пока играть.
Стали ребята играть и совсем забыли о случившемся. Не заметили, как пролетело время и наступил час обеда.
Все помыли руки и сели за столы.
Нина Марковна принесла большой поднос, а на нем рядами стоят тарелки с супом.
Ребята начали обедать.
— А мне? — спрашивает Виталик. — У меня нет тарелки!
Все посмотрели на Виталика: и правда, нет у него тарелки.
— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна. — Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?
— Правда! — закричали ребята.
— Вот и неправда, — вдруг тихо сказала Светлана. — Тарелки сами не бьются. Это… это… я… ее нечаянно разбила. Я больше не буду! — И она пододвинула свою тарелку Виталику: — Ешь!
Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.
«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету», — решили ребята.
Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:
— Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.
Баруздин за обедом читать
Сергей Алексеевич Баруздин
Маленькая Светлана жила в большом городе. Она не только умела правильно говорить все слова и считать до десяти, но и знала свой домашний адрес.
— Где ты живёшь, девочка? — спрашивали её.
— Петровка, дом восемь, квартира четырнадцать, — говорила Светлана и была очень довольна, что не ошиблась.
Но однажды к ней пришёл соседский мальчик Боря и спросил:
— А в каком городе мы живём. Вот и не знаешь!
Светлана нахмурилась и ничего не сказала. Не знала.
Вечером, когда мама вернулась с работы, Света подбежала к ней и спросила:
— А в каком городе мы живём. Вот и не знаешь!
— В Москве, — сказала она и подвела Светлану к окну.
Светлана посмотрела за окно, где далеко-далеко в небе, на кремлевской башне, горела красная звезда.
— Вот она, Москва! — сказала мама.
А в выходной день к дому, где жила Светлана, подъехала совсем новая, сверкающая голубой краской машина. Это папа взял машину, чтобы покатать Свету с мамой по городу.
Светлана забралась на мягкое сиденье рядом с шофёром, а папа с мамой сели сзади.
Помчалась машина по широким улицам.
Видит Светлана новые большие дома и спрашивает:
— Это что? Где мы едем?
— Мы по Москве едем, — отвечает мама. — Видишь, какие большие, красивые дома строятся на московских улицах!
Все дальше и дальше мчится машина. Так мчится, что дух захватывает!
Едет Светлана и всё спрашивает:
— Это что? Где мы едем?
Пронеслась машина по Красной площади.
Видит Светлана: стоит Кремль, а над ним сверкают красные звёзды. И так сверкают, что, наверное, все люди на земле видят их яркий свет.
— Вот какая она, наша Москва! — сказал папа. — Большая, красивая!
А когда Света приехала домой, мама её спросила:
— Ну, доченька, где ты живёшь?
— В Москве, Петровка, дом восемь, квартира четырнадцать, — ответила Светлана.
Это было давно, когда Светлане исполнилось три года. С того дня Светлана хорошо знает, что Москвой называется весь большой, красивый город, в котором живут и она, и мама с папой, и все ребята из её детского сада.
Когда Светлане не было ещё четырёх лет, произошёл такой случай.
Гуляла она во дворе и увидела мохнатую собачонку.
Света подошла к собачонке да как схватит её за хвост:
— Собака-бабака, не боюсь тебя!
«Собака-бабака» рассердилась, залаяла на Свету и давай её трепать за пальто: вот тебе, не обижай меня, не дразни!
С тех пор Светлана очень не любила собак, а может быть, просто боялась их.
Идёт Светлана с папой утром в детский сад, и только они увидят собаку, как Света обязательно скажет: «Хочу на ручки!»
Однажды Светлана с папой уже подходили к детскому саду, как вдруг она увидела большую собаку. Собака шла с каким-то мальчиком прямо им навстречу.
Света даже остановилась на минутку, посмотрела на собаку, потом на папу и хотела сказать: «Хочу на ручки!»
Но папа на этот раз почему-то не остановился. Он шёл вперёд и как будто не замечал собаки.
— Ой, какая страшная! — прошептала Светлана.
Большая собака с розовым языком, мохнатой шерстью и высоко поднятыми ушами поравнялась с ней.
Света увидела её морду и даже услышала, как она часто дышит.
Тут Света уже совсем было собралась заплакать, но ещё крепче уцепилась за папину руку, закрыла глаза и… прошла мимо.
— Вот и молодец! — сказал папа. — Ты растёшь храброй девочкой. Собака друг человека, и её не надо бояться. Но и дразнить тоже не надо! — И папа улыбнулся Свете.
— А я не боюсь, совсем теперь не боюсь! — сказала Светлана. — Я буду самая храбрая!
Светланина группа помещалась в большой, просторной комнате на первом этаже.
Здесь было очень светло, на подоконниках стояли цветы и аквариумы с рыбками, а в клетке сидел маленький галчонок, которого недавно нашли во дворе мальчишки из старшей группы.
Ребята жили дружно. Всё было у них общее: игрушки и книжки с картинками, рыбки и галчонок, и даже большой кот, которого почему-то прозвали Бобиком. В группе много ребят, и все они очень нравились Светлане, но больше всех она подружилась с Виталиком. Про них так и говорили: «Это друзья».
Однажды ребятам купили новые книжки — большие, разноцветные, интересные.
— Ну, давайте смотреть новые книги, — сказала воспитательница Зинаида Фёдоровна.
Все собрались в кружок и стали смотреть картинки: читать ещё никто не умел.
Вот на обложке нарисован серый кот. Посмотрели девочки на картинку.
— Совсем как наш Бобик, — сказала Лена.
— И не похож он на Бобика, — сказала Ира. — Бобик большой, а этот вон какой малюсенький! Наверное, его сын.
А Виталик держал в руках другую книжку — про моря и пароходы. Плывёт пароход, качается на волнах. Из трубы идёт чёрный дым, а на высокой мачте вьётся красный флаг. Хорошо плыть по морю на таком пароходе!
Светлана подошла к Виталику и тоже посмотрела на картинку:
— Кто плавает на пароходе? Шофёры?
— Не шофёры, а капитаны! — ответил ей Виталик. — Это не автомобиль, а пароход. Давайте играть в пароход! Я буду капитаном.
— А можно, и я буду капитаном? — спросила Светлана. — Я тоже хочу плавать по морям!
— Ты не будешь, — сказал Виталик. — В капитаны девчонок не берут. Они там ещё начнут плакать и потопят пароход.
— А я буду капитаном!
Ребята заспорили, а Зинаида Фёдоровна подошла к ним и сказала:
— Раз Света хочет быть капитаном, значит, обязательно будет. У нас в стране кем захочешь, тем и будешь: и шофёром, и капитаном, и машинистом. Только нужно много и хорошо работать!
Светлана обрадовалась и решила, что, когда вырастет, обязательно будет самым настоящим капитаном.
Тогда Виталик сказал:
— Двух капитанов на пароходе всё равно не бывает. Я лучше тебя в помощники к себе возьму! Будешь мне помогать!
КОГДА НЕ БЫВАЕТ СКУЧНО
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Только одна Светлана осталась в группе.
— Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, — сказала Зинаида Фёдоровна. — Поиграй, а мы скоро вернёмся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется.
— Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате.
Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стёкла протереть.
Много дел у Нины Марковны! Никак одной быстро не управиться.
— Я помогу! — говорит Светлана. — Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…
— Скорее, — говорит Светлана, — а то не успеем!
— Скорей! — говорит Нина Марковна. — Нужно всё до прихода ребят убрать.