банты сливовый торты перезвонишь ударение
Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов!
Привет Пикабу! Я зарегистрировался на этом сайте 10 минут назад и сразу захотелось поделиться чем-то полезным, чего иногда не хватает под рукой. Поэтому держите: правильное ударение в 500 словах🙂
Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.
бухгАлтеров, род.п. мн.н
Искра знания и искрА зажигания
Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста
лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.
мАркЕтинг (допустимы оба ударения)
мЕстностей род.п. мн.ч
стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.
твОрОг (двойное ударение)
фенОмен (необычное явление)
феномЕн (выдающийся человек)
электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)
языкОвая колбаса, языковАя система
Большинство материала взято с этого источника
Всем спасибо за внимание!
Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.
Просвещение
Вчера сестра пришла с работы. Мама приготовила ужин, накладывает и начался разговор:
М: Вот Маша, учись грамотности у своего начальника. Смотри какие деньги зарабатывает!
С: а сегодня ещё случай был. Скажи мне мам, как пишется количество?
М по буквам: количество.
С: верно, а вот коллега всегда писала с 2-я «л». Сказала ей об этом, а она такая: «да ты че, не может быть. Я всю жизнь так пишу». Просветила её понимаешь. 😂
Признаться, у меня у самого часто возникает желание написать 2е «л», но держусь. Держу себя в руках 😂
Грамотности пост#6 Жареная или жаренная?
Мускулатура, подмышки и мыши: этимология
Периодически у почтенной публики возникают вопросы, касающиеся такой интимной части тела, как подмышка.
Во-первых, слитно или раздельно она пишется?
Во-вторых, при чём тут вообще мыши?
Начнём от Адама, то есть с этимологии, и ответим сначала на второй вопрос.
Слово «мышка» (под которой подмышка) действительно происходит от слова «мышь». А ещё от слова мышь происходит слово «мышца» (в древнерусском произносилось как «мышица», а писалось до падения редуцированных «мъшьца»).
Дело в том, что перекатывающиеся под кожей бугорки когда-то напомнили нашим предкам бегающих зверьков, и их назвали мышками. Соответственно, то, что находилось под мышкой, живущей в плече, назвали «подмышкой».
Существительное отвечает на вопрос «что?» и его производные, в этом случае пишем слитно:
чесать (что?) подмышку
гладкие (что?) подмышки
аромат исходит (от чего?) от подмышек
жмёт (в чём?) в подмышках
А наречие отвечает на вопросы «где?», «куда?» и пишется раздельно:
Ударение: ВПР 4 класс
Задание №4 ВПР 4 класса по русскому языку «Поставь правильно ударение в словах» проверяет способность правильно ставить ударение в соответствии с орфоэпическими нормами. Выделить ударный слог в простых и знакомых словах не вызывает затруднений у учеников 4 класса. Ошибки появляются тогда, когда слово неправильно произносится в устной речи. Как ребенок привык говорить, так он и ставит ударение.
Содержание:
4 задание ВПР 4 класс русский язык
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».
Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.
Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.
Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.
Как запомнить правильное ударение в трудных словах
Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.
1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.
шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны
водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд
2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.
Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.
Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.
Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.
3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.
Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.
Например, слово сИлос.
Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.
Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.
4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.
Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.
5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.
Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)
Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)
Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)
Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.
Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.
Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.
Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.
Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.
Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.
На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.
В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…
(А. Пушкин)
Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)
Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)
Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)
В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)
Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)
Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)
Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!
Срубили ель,
Сорвали щавЕль.
Наша баба Фёкла
Красная, как свЁкла!»
Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.
Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)
6. Используем для запоминания ассоциации.
Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.
Задание 4 ВПР русский язык 4 класс
Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.
Правильное ударение в словах
Как правильно поставить ударение в слове? Списки слов с наиболее частыми ошибками в ударении.
Красным цветом в списках слов выделен правильный вариант постановки ударения.
Топ 75 слов, которые вызывают наибольшие затруднения с ударением
звон и ть звон и т звон и шь звон и́ те перезвон и т
нач а ть н а чал начал а н а чали н а чатый нач а в нач а вший нач а вшись
началс я́ начат а́
тв о р о г (двойное ударение)
балов а ть бал у ясь
включ и т включ ё н
з а нял з а нятый занял а занят а
пон я ть п о нял п о няли понял а пон я в пон я вший
созд а л созд а вший создан а создал а
догов о р догов о́ ры
облегч и ть облегч и т
крас и вее крас и вейший
углуб и́ ть углуб и́ т
фен о мен (необычное явление) феном е н (выдающийся человек)
мусоропров о д водопров о д
зак у́ порить отк у́ порить
пломбиров а ть запломбиров а ть
и скра знания и искр а зажигания
м а рк е тинг (допустимы оба ударения)
сверл и т сверл и шь
350+ слов, которые вызывают трудности с ударением
Подборка 350+ популярных слов вызывающих сложности с ударением.
Посмотрите и запомните правильные ударения.
а
акр о поль
алког о ль
анон и м
апок а липсис
асимметр и я
аф е ра
аэроп о рты, им.п. мн.ч.
б
б а нты, им.п.мн.ч
б а рж а
б а́ рмен
б о роду, вин.п.ед.ч.
б у нгало
бал о ванный, прич.
бал у ясь
балов а ть
блудн и ца
брал а
брал а сь
бухг а лтеров, род.п. мн.н
бюрокр а тия
в
в е черя
в о время
в о гнутый
валов о й
ванд а лы
вероиспов е дание
ветерин а рия
взаперт и
взял а
взял а сь
включ ё н
включ ё нный
включ и м
включ и т
включ и шь
влил а сь
водопров о д
воздухопров о д
ворвал а сь
воспринял а
воспроизвед е ние
воссоздал а
вруч и т
вчист у ю
г
г е незис
г е рбовый
газопров о д
гастрон о мия
гегем о ния
гнал а
гнал а сь
гомеоп а тия
гражд а нство
графф и́ ти
грош о вый
д
д о верху
д о гмат
д о низу
давн и шний
деф и с
диспанс е р
добел а
добрал а
добрал а сь
довез ё нный
догов о р
договор ё нность
дождал а сь
дозвон и тся
дозвон я тся
докрасн а
докум е нт
дон е льзя
дос у г
дотр о нуться
дрем о та
духовн и к
е
ев а нгелие
ерет и к
з
з а гнутый
з а нял
з а няло
з а нятый
завсегд а тай
зад о лго
зак у порив
зак у порить
занял а
занят а
заперт а
запломбиров а ть
звал а
звон и ть
звон и т
звон и шь
зим о вщик
зн а мение
зн а чимый
зубч а тый
и
и ксы
и скра знания и искр а зажигания
иг у мен
издр е вле
ин а че
исключ и т
исч е рпать
к
к а мбала
к а шлянуть
к у хонный
катал о г
кауч у к
кварт а л
кедр о вый
килом е тр
кл а ла
кокл ю ш
кор ы сть
корм я щий
кр а лась
кр а ны
крас и вее
крас и вейший
крем е нь
крен и тся
кровоточ а щий
кровоточ и ть
л
лгал а
лил а
лил а сь
ловк а
лом о та
лом о ть
луб о чный
м
м а рк е тинг (допустимы оба ударения)
м е льком
мастерск и
медикам е нты
моза и чный
мол о х
мол я щий
мусоропров о д
мыт а рство
н
н а искось
н а чал
н а чали
н а чатый
н е друг
н о гтя, род.п ед.ч.
на о тмашь
наврал а
нагов о р
над о лго
надел и т
надорвал а сь
наж и вший
наж и лся-убрать
нажит а
назвал а сь
назл о
накрен и т
нал и вший
налил а
налит а
нам е рение
нан я вшийся
нар о ст
нарвал а
насор и т
нач а в
нач а вший
нач а вшись
нач а ть
начал а
нед у г
незад о лго
некрол о г
ненад о лго
несказ а нно
нефтепров о д
низ и на
низвед ё н
новоприб ы вший
новорожд ё нный
о
обесп е чение
обетов а нный
обзвон и т
облегч и т
облегч и ть
облил а сь
обнял а сь
обогнал а
ободр и ть
ободрал а
ободрен а
одолж и т
озв у чение
озл о бить
озл о бленный
ознак о мленный
окруж и т
оп о шлят
опер и ться
опломбиров а ть
опт о вый
остри ё
осужден а
отк у порил
отк у порить
отключ ё нный
отозвал а
отозвал а сь
оторвал а
о трочество
оцен ё нный
п
п а сквиль
п о нял,
п о ручни
п о стриг
п у стошь
парт е р
патри а рхия
перезвон и т
перекр о енный
перелил а
пиццер и я
пл е сневеть
плат о
плодонос и ть
пломбиров а ть
по и мка
повтор ё нный
повтор и т
подел ё нный
подн я в
подр о стковый
подчист у ю
позвал а
позвон и т, позвон и шь
полил а
полож и л
полож и ть
пон я в
пон я вший
понял а
посл а ла
пр и был
пр и было
пр и кус
пр и нял
пр и няли
пр и нятый
прируч ё нный
предвосх и тить
премиров а ть
приб ы в
прибыл а
прид а ное
прин у дить
прируч ё нный
прог и б
прож и вший
протор ё нный
пул о вер
путепров о д
р
р а джа
развит о й
рак у шка
рвал а
рев е нь
с
с о гнутый
с о здало
саб о
св ё кла
сверл и т
сверл и шь
сир о ты
сл и вовый
снял а
снят а
соз ы в
созд а вший
созд а л
создал а
создан а
сор и т
сосредот о чение
ср е дства,им.п.мн.ч.
ст а туя
стол я р
т
т а инство
т о ртов
т о рты
т о тчас
т у фля
таб у
танц о вщица
тв о р о г (двойное ударение)
тигр о вый
тол и ка
тошнот а
тр у бчатый
трубопров о д
у
убрал а
убыстр и ть
углуб и ть
угов о р
узакон е ние
укра и нский
ум е рший
упр о чение
факс и миле
фен о мен (необычное явление)
феном е н (выдающийся человек)
фет и ш
флюорогр а фия
ход а тайство
ц
ц е нтнер
цем е нт
цеп о чка
ч
ч е рпать
ч и стильщик
щ
щ ё лкать
щ и колотка
щав е ль
щем и т
э
эксп е рт
э кскурс
электропр о вод
Список слов с ударениями для ЕГЭ + комментарии
Перед вами список слов с ударениями для ЕГЭ 2022, который поможет в подготовке к экзамену. В словник ударений включены только те слова, которые встретятся в 4 задании ЕГЭ по русскому языку. Словник основан на материалах ФИПИ, но слова в нём разбиты на группы, имеющие закономерности в постановке ударения, даны пояснения, как лучше запоминать ударения в словах для успешной сдачи ЕГЭ.
После изучения списка рекомендуем пройти тест по ударениям на нашем сайте.
Список слов с ударениями для ЕГЭ: существительные
Чтобы запомнить произношение существительных, рифмуем их с другими словами или фиксируем неподвижное ударение.
экспЕрт (=десЕрт)
сирОты (= в рОте)
Фиксируем неподвижное ударение в следующих существительных:
Запомните, что в существительных французского происхождения ударение падает на последний слог:
ЕГЭ: ударение в прилагательных
В двусложных кратких прилагательных ж. р. ударение падает на окончание. Остальные рифмуем или фиксируем неподвижное ударение.
Список слов с ударениями для ЕГЭ: глаголы
В глаголах будущего времени 2 и 3 лица ударение падает на последний слог, как в инфинитиве.
В глаголах с корнем -звон- ударение падает на окончание: звон Им, звон Ишь, звон Ит, об звон Ит, пере звон Ит, до звон Ится, до звон Ятся, позвонИте.
Ударение неподвижное (не меняет место в разных формах) в следующих глаголах:
Банты сливовый торты перезвонишь ударение
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ (постановка ударения) проверяются в задании 4.
От учащихся требуется выписать одно из четырёх слов, в котором неверно выделено ударение — ударная гласная обозначена большой буквой. В ответ вписывается слово без изменений, без выделений большими буквами. Обратите внимание на букву Ё: если слово с ошибкой содержало эту букву, её нужно писать и в ответе. Например, из четырёх слов:
первое имеет неверно выделенное ударение. Выписываем это слово в ответ без изменения, с буквой Ё. Обращаем внимание на то, что вопрос о возможном написании Е вместо Ё решается просто: перед каждым экзаменуемым на экзамене будет бланк, в котором указаны ВСЕ разрешённые буквы и знаки. На данный момент времени в образцах бланках буква Ё есть.
Для тренировки в отработке навыка постановки ударения РЕШУЕГЭ предлагает как слова из Орфоэпического минимума ФИПИ (2019 год), так и слова, не вошедшие или вышедшие из него.
В задания с повышенным уровнем сложности наряду со словами с явно ошибочным ударением включены слова, имеющие два варианта ударения.
Орфоэпический словник ФИПИ 2019
Важной стороной орфоэпии является ударение, то есть звуковое выделение одного из слогов слова. Ударение на письме обычно не обозначается, хотя в отдельных случаях (при обучении русскому языку нерусских) его принято ставить.
Отличительные особенности русского ударения — его разноместность и подвижность.Разноместность заключается в том, что ударение в русском языке может быть на любом слоге слова (книга, подпись — на первом слоге; фонарь, подполье — на втором; ураган, орфоэпия — на третьем и т. д.). В одних словах ударение фиксировано на определённом слоге и не передвигается при образовании грамматических форм, в других — меняет своё место (сравните: тОнна — тОнны и стенА — стЕну — стЕнам и стенАм). Последний пример демонстрирует подвижность русского ударения. В этом и состоит объективная трудность усвоения акцентных норм. «Однако, — как справедливо отмечает К.С. Горбачевич, — если разноместность и подвижность русского ударения и создают некоторые трудности при его усвоении, то зато эти неудобства полностью искупаются возможностью различать с помощью места ударения смысл слов (мУка — мукА, трУсит — трусИт, погрУженный на платформу — погружЁнный в воду) и даже функционально-стилистическую закреплённость акцентных вариантов (лаврОвый лист, но в ботанике: семейство лАвровых).
Особенно важной в этом плане представляется роль ударения как способа выражения грамматических значений и преодоления омонимии словоформ». Как установлено учёными, большая часть слов русского языка (около 96%) отличается фиксированным ударением. Однако оставшиеся 4% и являются наиболее употребительными словами, составляющими базисную, частотную лексику языка.
Приведём некоторые правила орфоэпии в области ударения, которые помогут предупредить соответствующие ошибки.
Имена существительные
аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге. бОроду, вин.п., только в этой форме ед. ч. ударение на 1-ом слоге бухгАлтеров, род. п. мн. ч., неподвижное ударение на 2-ом слоге вероисповЕдание, от веру исповЕдать знАчимость, от прил. знАчимый Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр… кОнусы, кОнусов, неподвиж. ударение на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч. крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы) мЕстностей, род. п. мн. ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но новостЕй мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд некролОг, см. каталОг нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед. ч. Отрочество, от Отрок — подросток призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на публикацию) сирОты, им. п. мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-ом слоге срЕдства, им. п. мн. ч. столЯр, в одном ряду со словами малЯр, доЯр, школЯр… шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр, контролЁр… экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге |
Имена прилагательные
У полных форм имён прилагательных возможно только неподвижное ударение на основе или на окончании. Вариативность этих двух типов у одних и тех же словоформ объясняется, как правило, прагматическим фактором, связанным с разграничением малоупотребительных или книжных прилагательных и прилагательных частотных, стилистически нейтральных или даже сниженных. В самом деле, малоупотребительные и книжные слова чаще имеют ударение на основе, а частотные, стилистически нейтральные или сниженные — на окончании.
Степень освоенности слова проявляется в вариантах места ударения: кружкОвый и кружковОй, запАсный и запаснОй, околозЕмный и околоземнОй, мИнусовый и минусовОй, очИстный и очистнОй. Подобные слова не включаются в задания ЕГЭ, так как оба варианта считаются правильными.
И всё же выбор места ударения вызывает затруднения чаще всего в кратких формах прилагательных. Между тем есть довольно последовательная норма, согласно которой ударный слог полной формы ряда употребительных прилагательных остаётся ударным и в краткой форме: красИвый — красИв — красИва — красИво — красИвы; немЫслимый — немЫслим — немЫслима — немЫслимо — немЫслимы и т. п.
Количество прилагательных с подвижным ударением в русском языке невелико, но они часто используются в речи, и поэтому нормы ударения в них нуждаются в комментариях.
Ударение нередко падает на основу в форме множественного числа, а также в единственном числе в мужском и среднем роде и на окончание в форме женского рода: прАвый — прав —прАво — прАвы — правА; сЕрый — сер — сЕро — сЕры — серА; стрОйный — стрОен — стрОйно — стрОйны — стройнА.
Следует также сказать и о произношении прилагательных в сравнительной степени. Существует такая норма: если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание, то в сравнительной степени оно будет на суффиксе ее: сильнА — сильнЕе, больнА — больнЕе, живА — живЕе, стройнА — стройнЕе, правА — правЕе; если же ударение в женском роде стоит на основе, то в сравнительной степени оно и сохраняется на основе: красИва — красИвее, печАльна — печАльнее, протИвна — протИвнее. То же касается и формы превосходной степени.