баба яга варит суп
Баба яга варит суп
У меня есть любимая бабушка. Живёт она в Калужской области. И зовут её баба Яга. Каждое лето я заезжаю к ней — дровишек порубить, избушку подправить.
Яга — бабуля не очень молодая. Она, правда, говорит, что ей всего семьсот лет, но я думаю, больше. И нога у неё побаливает костяная, и поясницу ломит, а в последнее время склероз старушку замучил: заклинания волшебные стала забывать.
Вызвала Яга дождь для поливки огорода, а вместо дождя град пошёл…
— Все огурцы побил! — пожаловалась Яга. — Совсем я дура стала!
— А вы бы свою книгу Волшебную посмотрели, — говорю ей. — Ту, что у вас в чулане лежит.
— Лежать — лежит, да толку от неё как от козла молока! — вздохнула Яга. — Читать-то я не умею. С рождения неграмотная. А книжку просто так держала, для фасону…
— А хотите, я вас читать научу? Я для детей целую Азбуку написал…
— Что ещё за Азбука? — заинтересовалась старуха.
— Это, — говорю, — книжка такая. По ней все буквы можно выучить. А кто буквы выучит, тому читать научиться проще пареной репы.
Стал я ей Азбуку читать. А бабка половины слов не понимает: ни слова «компьютер», ни «экскаватор», ни даже «бегемот».
— Не понимаю я этих Бебемотов! У нас в Калужской области они не водятся. Медведи водятся, волки водятся, обормоты встречаются, а Бебемоты — нет… Больно сложная эта твоя Азбука. И помру я, — вздохнула баба Яга, — как родилась, неграмотной!
И решил написать такую азбуку, чтобы любой старой бабушке было понятно.
Вскоре привёз я бабуле «Сказочную Азбуку». Эту самую.
И — не поверите — Яга моя в неделю все буквы выучила, потому что русские сказки знала назубок.
Думаю, и ребята, которые любят сказки, тоже быстро освоят буквы. Да ещё и бабушек своих научат!
Суп бабы Яги
Сказка для взрослых
Свалила старуха дуб.
Сварила старуха суп.
Добавила в то варенье
Неведомые коренья,
Попробовала с ложки –
В глазах поплыли матрешки,
Повыскочили петрушки
В сознании у старушки.
Не так, чтобы разом крышка,
Но в горло дала отрыжка
И так шибануло в нос,
Что прямо иди вразнос.
Утерла старуха слезы,
Осмыслив метаморфозы.
И так сказала: ага!
Теперь я баба Яга!
Гроза я прохожему люду
И супом травить его буду.
И сразу пошла на речку,
А варево сунула в печку,
Чтоб бурою пенкой покрылось,
Что в ней же и наварилось.
Вернулась бабуся поздно
И на небе было звездно.
А что у воды она делала –
Не спросишь у света белого,
Не выведаешь у ветра,
До речки три километра.
Сомы эту тайну в очах
Уперли в речной бочаг.
Свет не зажигала бабка,
От ветки гусиная лапка
Ползала по стене
Благодаря луне.
Жила бабка леса подле.
И там отворила погреб.
И был ею тут же суп спрятан
Каким-то уже субстратом.
Взглянув на луны горбушку,
Зашла бабка вновь в избушку
И даже не влезла на печь,
Чтоб до утра прилечь.
Так дергалось бабкино веко
В ожидании человека.
И тут ведь какое дело:
Ночная тьма поредела,
Как выношенный шушун.
И птичий поднялся шум.
Чащоба не любит чужих.
И шел по чащобе мужик.
И был он взаправду прохожий,
На местных ничем не похожий.
Пугливый – как арестант,
А, может, как диверсант.
А, может, и был он лазутчик,
Но точно уже: не везунчик.
Чернявый такой мужичок,
Засланный казачок.
А баба Яга-то – наша,
Лесная, квасная мамаша,
В лаптях, в армяке и на марше,
Вроде той самой Миллярши.
Найди-ка кого постарше!
И даже тут не конфузистость
Некоторая французистость
Этой лесной особы –
Генные хромосомы.
И чувачок заблудший
Был кандидатик лучший
Для одинокой бабуси
В этом вот захолустье.
– Здравствуй, говорит, солдатик!
Аль заблудился в лесу?
Накину вот ватный халатик
Да супчик тебе принесу.
Для твоего организму
Снадобье – сила в ём.
Ну, заходи в избу,
Американский шпиён.
– Как ты, мамка, меня раскусила?
Я ж как уголь из местных недр.
Да что же тут хитрого, Фукусима,
Когда ты – натуральный негр.
Мой ты голубчик,
Мой ты герой.
Спробуй вот супчик
С дубовой корой.
Малость он горьковатый,
Да ведь и ты виноватый,
Что вот такой хоробрый
С целью пришел недоброй.
Я на тебя не лаюсь,
Скукою ибо маюсь.
Вот и баюкаю речью
Глупь твою человечью.
Супом себя отравишь,
Бабью нужду мне справишь,
Чорт ты не наш оборотный.
Жри мой суп приворотный.
Он с беленою, с дурманом,
В самый раз наркоманам.
И уболтала ведь гостя
Для своего удовольствия.
Впал он в истому рабью
И справил охоту бабью.
С негра такое – как вода с гуся,
Только портки надел.
А после его бабуся
Отправила в политотдел.
Там уж его и кололи,
Как чурбак на поленья.
Такие не для того ли
Бытуют подразделенья.
Там он во всем сознался,
Открыл сокровенные мысли.
И даже что с бабкой спознался
В непроизносимом смысле.
Попал в контрразведку – не скандаль
Да в образе горе-любовника.
А бабке дали медаль
И звание подполковника.
Только носить ей это нельзя,
Ни шагу отныне ОТ ступы.
Ведь у нее такая стезя –
Беречь рубежи и подступы.
Шпиёны еще встречаются,
А у ей хорошо получается.
И живет она, как на посту, в избе,
Как и жила – не тужит.
Но значится в списках УФСБ,
Родине, то есть, служит.
Ее на невидимом фронте
Словом лихим не троньте,
Не то получится «вас ист дас?»
Эта же ключница вас и сдаст.
А когда даже
Бабки на страже,
То и дом –
Кордон.
Следи, что хранится на языке.
Граница – на замке.
Вот какие дела у нас случаются
Средь чабреца да полыни,
Где избушки на ножках качаются,
А дубы растут суповые.
И простые русские бабы –
Как светофор на «зебре»
Для тех, кто идет не в пабы,
А в чужеземные дебри.
Помните это хотя бы,
Разные там арабы
И тем более негры.
Будете вы пленёны,
Будете вы опоёны.
Это вам не есть шампиньоны,
Засланные шпиёны.
Потому что на ваши диверсии
И усиленную спецподготовку
В арсенале у нас – перверсии,
И уж тут не ходи в ментовку!
Как и фольклорная подоплёка,
Традиция в силе.
И нечего заглядывать далёко.
Служим России!
В нашем сыр-боре каждый – язычник,
И даже баба Яга – пограничник.
Старая, да неутоленная.
И фуражка на ей зеленая.
Развлечение «В гостях у бабушки Яги» для старшей группы
Сценарий создан на основе «Азбуки бабы Яги» Андрея Усачева.
Доставить удовольствие детям и родителям. Развивать творческиеспособности детей. Укреплять произвольность внимания детей. Укреплять семейные отношения, развивать дружеские связи между семьями в рамках группы.
За15минутдоначалапраздникав зале, где ожидают родители, включается фонограмма. Звучат песни Бабы Яги, их много. Дети находятся за кулисами.
Входит девочка в наряде Бабы Яги.
Зaвисит, с кaкой онa встaнет ноги.
Бедa, если встaнет стaрухa с больной,
Избушку еёобходи стороной:
Отрaвит, утопит вaс в речке,
Зaжaрит с кaртошкою в печке.
Стaрухa всех гонит метлою взaшей!
Иное совсем, если встaнет с другой:
Ты друг ей сердечный и гость дорогой,
-Нaкормит онa и нaпоит,
И в бaньке попaрит-помоет.
То рaдa гостям, то из лесa беги…
Узнaть бы, с кaкой онa встaлa ноги?
Но в том и зaгaдкa! Но в том и бедa!
Что это не знaет никто никогдa!
Танец мальчиков и взрослой Бабы Яги.
Музыка «Цып-цып-цып, мои цыплятки», композитор Гамбар Гусейнли
Приходит к Бaбушке Яге
Медведь нa Липовой Ноге
Несёт с собой колоду.
Они попьют чaйку вдвоём,
Поговорят о том, о сём:
-Скрипит моя культяпкa!
-Ну a моя-то- липовaя!
Медведь ответит, всхлипывaя.
Совa зaухaет в ночи…
Поговорив про ногу,
Ягa скрипит к своей печи,
Звучит фонограмма «Я иду такая вся»
Дефиле Бабок Ёжек (девочки в маминых туфлях).
Вручение подарков всем гостям. В качестве подарков– несложныесувениры,выполненные детьми-коронки из кленовых и дубовых листьев,рябиновые бусы. Дети усаживаются на свои места или по желанию–рядом с родителями.
— Сегодня мы приехали в гости к Бабе Яге и ее внукам. Интересно,как нас примут и чем нас угостят?
Суп вaрить Ягa решилa.
Змей сушёных нaкрошилa.
Рaзвелa большой костёр
Между сосен и полянок
Собрaлa ведро погaнок.
Поскaкaлa зa бугор
Притaщилa свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Целых двaдцaть литров ядa!
-Ребята,мы будем есть супчик Бабы Яги?А давайте-ка вспомним,изчего можно варить суп.
Игра «Угадай наощупь».
В закрытой корзинке лежат овощи и фрукты. Двое детей, не заглядывая в корзинку,поочередно достают фрукты илиовощи. Один – для компота, другой
Для мам и пап задание сложнее–они наощупь определяют,какая крупа–гречка,рис,
овсянка, пшено и т. д.
Песня «Урожайная», композитор А. Филиппенко
Зaчем стaрушке метлa и ступa?
Нужнa ей ступa для вaрки супa.
И в ней стирaет бельё бaбуля…
Ведро, корыто, чугун, кaстрюля-
Достоинств много у этой ступы:
Хрaнит Ягa в ней муку и крупы.
И ходит ступa с ней зa грибaми.
И носит воду Яге для бaни.
И у метёлки зaбот хвaтaет:
С Ягой в рaзведку метлa летaет…
И печку дрaит, и пол с коврaми,
И отгоняет мух с комaрaми…
Зaчем стaрушке метлa со ступой?
Ты сaм придумaй, коль ты не глупый!
Составляются две команды по четыре человека. Подбежать,взятьсостолакартинку,
перевернутую лицевой стороной вниз. Если там съедобный предмет–вкорзинку,потом
передача эстафеты. Если несъедобный– возвратиться к командеипередать эстафету
другому. Победит та команда, которая наберет больше съедобныхпродуктов. Эстафетная
палочка – «метла», на которой «летим» за продуктами.
Нa Муромской дорожке,
Среди густых ветвей
Пел песни бaбке Ёжке
Из Муромских лесов:
Теперь подобной силы
Бывaло, тaк он грянет,
Тaк свистнет высоко
-В деревнях репa вянет
А если в поле чистом
Повaлятся со свистом
Эх, зря сгубил Илюхa
Живaя Избушкa у Бaбы Яги:
Торчaт её ногинaружу
И мёрзнут в янвaрскую стужу.
Купилa ей Бaбa Ягa сaпоги–
Мaлы сaпоги для куриной ноги.
И туфелек нет в мaгaзинaх
Для ног великaнских куриных.
Несёт ей хозяйкa кроссовки
-В момент рaзвaлились обновки.
Бредёт одиноко онa средь дубрaв,
То ногу одну, то другую поджaв…
Вздыхaет в тоске и печaли:
-Кaк люди теперь измельчaли!
Дети читают загадки, без отгадок, поочередно.
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Все мрачней лицо природы:
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
-Уважаемыегости!ВамнравитсявгостяхуБабокЁжек?Ну,тогдаможетпорасадитьсяза
Приглашение к чаепитию.
Собрать по всему садикуподелки–коты,поросята,печкии так далее. Домикуприделать
куриныеноги. Сноп,кочергаитакдалее. Домотканые дорожки для дефиле. Вуглу дерево,на нем цепь златая икот ученый.
Поделки для подарков готовим в группе с детьми «по секрету».
Набор настоящих овощей и фруктов для игры. Корзинка и салфетка длянакрывания корзинки.
Набор картинок съедобное-несъедобное – не менее 16штук, в том числе 6 несъедобных.
Крупа в прозрачных стаканах.
Две метелки или две бытовых щетки.
Родителям: сменная обувь.
Мальчикам: русские рубашки, яркие(«пляжные»)длинные шорты, фуражки, кушаки.
Девочкам: русская блуза,яркая юбка,мамины туфли на очень высокомкаблуке.
Всем обязательно–большой носок,который будет надет поверх сандалии –«костяная нога».
Прически: девочкам косы подвязать «корзиночкой», мальчикам гелем сформировать небольшие «рожки»
Отчет по самообразованию. Тема «Коррекция ЗПР в игре» Тема самообразования «Коррекция ЗПР через игру» выбрана мною не случайно. Проблема задержки психического развития, на фоне неблагоприятной.
Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре Слайд 1 Семинар проходил 29.11.13 на базе МБДОУ детского сада №71 «Незабудка» Слайд 2 Программа семинара 1. Реализация образовательной области.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Азбука Бабы Яги
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
У меня есть любимая бабушка. Живёт она в Калужской области. И зовут её баба Яга. Каждое лето я заезжаю к ней — дровишек порубить, избушку подправить.
Яга — бабуля не очень молодая. Она, правда, говорит, что ей всего семьсот лет, но я думаю, больше. И нога у неё побаливает костяная, и поясницу ломит, а в последнее время склероз старушку замучил: заклинания волшебные стала забывать.
Вызвала Яга дождь для поливки огорода, а вместо дождя град пошёл…
— Все огурцы побил! — пожаловалась Яга. — Совсем я дура стала!
— А вы бы свою книгу Волшебную посмотрели, — говорю ей. — Ту, что у вас в чулане лежит.
— Лежать — лежит, да толку от неё как от козла молока! — вздохнула Яга. — Читать-то я не умею. С рождения неграмотная. А книжку просто так держала, для фасону…
— А хотите, я вас читать научу? Я для детей целую Азбуку написал…
— Что ещё за Азбука? — заинтересовалась старуха.
— Это, — говорю, — книжка такая. По ней все буквы можно выучить. А кто буквы выучит, тому читать научиться проще пареной репы.
Стал я ей Азбуку читать. А бабка половины слов не понимает: ни слова «компьютер», ни «экскаватор», ни даже «бегемот».
— Не понимаю я этих Бебемотов! У нас в Калужской области они не водятся. Медведи водятся, волки водятся, обормоты встречаются, а Бебемоты — нет… Больно сложная эта твоя Азбука. И помру я, — вздохнула баба Яга, — как родилась, неграмотной!
И решил написать такую азбуку, чтобы любой старой бабушке было понятно.
Вскоре привёз я бабуле «Сказочную Азбуку». Эту самую.
И — не поверите — Яга моя в неделю все буквы выучила, потому что русские сказки знала назубок.
Думаю, и ребята, которые любят сказки, тоже быстро освоят буквы. Да ещё и бабушек своих научат!
Идёт сестра Алёнушка, Ведёт с собой козлёнушка: — Ах, надо было слушаться… Зачем ты пил из лужицы?! А братец рядом скачет И горько-горько плачет.
Вёз купец из-за границы Платье для старшой сестрицы, Зеркальце — для средней, А младшенькой, последней, Дочке самой маленькой Привёз цветочек Аленький.
Кот Баюн, когда был юн, Ненавидел спать. Все кричали: — Кот Баюн, Быстро брысь в кровать! Вот теперь Баюн не спит: Сам любого усыпит… Баюна бы в детский сад — Убаюкивать ребят!
БОГАТЫРЬ КУРГАН КУРГАНЫЧ
В той степи, где полынь да бурьян Где в оврагах растёт трын-трава, Там стоит великанский Курган — Богатырская спит голова. Голова та от пыли седа, Поросла ковылём борода, И земля вокруг трясётся чуть-чуть, Словно дышит великанская грудь.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Азбука Бабы Яги
Р усалки
Развлекаются Р усалки:
У реки играют в салки,
Бьют хвостом у поплавков —
Дразнят глупых рыбаков!
Разбойник Соловей
На Муромской дорожке,
Среди густых ветвей
Пел песни Бабке Ёжке
Разбойник Соловей.
Яга певца любила
Из Муромских лесов:
Теперь подобной силы
Не сыщешь голосов.
Бывало, так он грянет,
Так свистнет высоко —
В деревнях репа вянет
И киснет молоко.
А если в поле чистом
Засвищет до зари,
Повалятся со свистом
С коней богатыри.
Но туговат на Ухо
Был Муромец Илья…
Эх, зря сгубил Илюха
Такого Соловья!
Скатерть-Самобранка
Сама кормит,
Сама поит
И сама посуду моет.
И сама того ругает,
Кто ею руки вытирает!
С уп Бабы Яги
С уп варить Яга решила.
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор —
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы — бузины,
Для отравы — белены.
С упчик вышел — то, что надо:
Целых двадцать литров яда!
С негурочка
Твердили дед и бабушка
Ей по́ сто раз на дню:
— Со спичками не балуйся,
Не подходи к огню!
Как ручейки по улочке,
Бегут друзья во двор:
— Айда, — кричат С негурочке, —
Скакать через костёр!
К огню шагнула девочка,
Зажмурясь от тепла, —
И белоснежным облачком
По небу поплыла…
Эх, что же натворили вы,
Товарищи-подружки?!
Дед с бабкой говорили ей,
Что спички не игрушки.