азимут еда в ручной клади
Питание в самолётах авиакомпании «Азимут»
Как сделать заказ дополнительного питания авиакомпании «Азимут»
Дополнительное питание доступно пассажирам «Азимут» рейсов, вылетающих из аэропортов Платов, Краснодар, Симферополь, Элиста и Санкт-Петербург. Услугу необходимо оформить не позднее чем за 12 часов до вылета рейса на сайте авиакомпании. Сегодня путешественники могут заказать ланч-боксы с разным рационом.
Что предлагают в классе обслуживания «Комфорт»
Рацион питания в экономклассе
Питание на рейсе Москва — Омск. Фото: sun9-29.userapi.com
Питание на рейсе Москва — Омск.. Фото: cdn.airlines-inform.ru
Гамбургер с ветчиной, сыром и пекинской капустой. Фото: cdn.airlines-inform.ru
Наполнение гамбургера. Фото: cdn.airlines-inform.ru
Продуктовый набор для пассажиров рейса Нижний Новгород — Пермь. Фото: sun9-7.userapi.com
Мясное плато с овощами. Фото: sun9-30.userapi.com
Дополнительно идёт заварка, сахар и булочка. Фото: sun9-25.userapi.com
Кофе Nescafe Classic для гурманов. Фото: sun9-72.userapi.com
Питание на рейсе Омск — Краснодар. Фото: sun9-31.userapi.com
Сэндвич выглядит аппетитно. Фото: sun9-8.userapi.com
Сэндвич с говядиной. Фото: sun9-36.userapi.com
Наполнение сэндвича. Фото: sun9-32.userapi.com
Один из вариантов платного питания «Золотая рыбка». Фото: sun9-4.userapi.com
Своя еда
На борт самолёта авиакомпании «Азимут» можно взять и собственную еду (в рамках основных требований воздушных авиаперевозок). Помните, что в ручную кладь запрещено брать любые напитки в таре объёмом свыше 100 мл — сюда же относятся супы, пюре, джемы, варенье и т.п. Также не стоит нести в салон скоропортящиеся продукты и продукты, которые имеют резкий или специфический запах (помните о пассажирах рядом). По мнению опытных туристов, лучший вариант для авиапутешествия — это всевозможные снэки (удобная упаковка, легко открыть, не занимает много места). Можно взять с собой орешки, сухофрукты, шоколадные или фруктовые батончики, сухое печенье, небольшие фрукты. Для длительных полётов лучше приготовить сэндвич или бутерброд.
Стоит отметить, что в отношении детских смесей и питания для людей, страдающих диабетом, ограничений на провоз питания нет. Для этих пассажиров разрешается взять питание в объёме необходимом на время всего полёта.
Рекомендуем
Использование материалов, опубликованных на нашем сайте, допускается только при условии гиперссылки на сайт www.biletik.aero.
Вас перенаправляет на страницу Вашего банка для ввода подтверждающего операцию пароля, как правило высылаемого банком в SMS на телефон привязанный к карте
Подписка на спецпредложения
Подпишитесь и при появлении спецпредложений на выбранное направление Вы узнаете об этом первым.
Билетик Аэро
Разрешить получение push-уведомлений?
Правила бронирования
Соглашение между клиентом и biletik.aero
(Правила бронирования)
Добро пожаловать на biletik.aero (далее — «сайт»).
Термины «мы», «нам», «наш» и «biletik.aero» относятся к компании Biletik.aero
Термин «Вы», «Вам», «Ваши» и «Клиент» относятся к пользователю, посетившему наш сайт и/или получившему любую услугу через наш сайт.
Все договора перевозки, заключаемые Вами путем бронирования, оплаты и выписки билетов на данном сайте Вы заключаете непосредственно с авиакомпаниями. Мы за вознаграждение выступаем как агрегатор предложений авиакомпаний.
Мы предлагаем на Ваше одобрение без каких либо изменений все термины и условия изложенные ниже (далее — «Соглашение»). Пожалуйста, ознакомьтесь внимательно с настоящим Соглашением. Если Вы не принимаете все условия и пункты настоящего Соглашения, пожалуйста, не используйте этот сайт. Соглашение вступает в силу с момента выражения согласия Клиента путём открытия любой страницы или использования любого сервиса нашего сайта. Мы оставляем за собой право в любое время изменять по нашему усмотрению данное Соглашение без предварительного уведомления.
Дальнейшее использование сайта означает Ваше согласие с возможными обновлениями и изменениями которые могут быть внесены в Соглашение.
1. Условия использования сайта
2. Политика конфиденциальности
3. Запрещённая деятельность
4. Отказ от ответственности
5. Выезд за границу
6. Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета
7. Дополнительные услуги
9. Оплата банковской картой
10. Авторское право и торговые марки
11. Программное обеспечение
13. Заключительные положения
Условия использования сайта
Как условия использования нашего сайта, Вы подтверждаете что:
• Вам исполнилось 18 лет, Вы дееспособны, правоспособны, имеете законное право вступать в договорные отношения с biletik.aero и Вы будете использовать сайт в соответствии с настоящим Соглашением;
• вся информация, предоставляемая Вами является актуальной и полной;
Мы сохраняем за собой право по собственному усмотрению в любое время и без объяснения причин отказать в доступе к сайту и к услугам которые мы предлагаем, включая, но не ограничиваясь нарушениями настоящего Соглашения.
Мы понимаем, что процесс онлайн бронирования и совершения оплат на нашем сайте предполагает значительный уровень доверия с Вашей стороны.
Любая информация на нашем сайте, а также вся инфраструктура, используемая для обеспечения работоспособности сайта, является нашей собственностью или собственностью наших Партнеров и Поставщиков. Вы соглашаетесь не копировать, не изменять, не распространять, не передавать, не воспроизводить, не публиковать, не лицензировать, не создавать производные продукты, не продавать и перепродавать любую информацию, программное обеспечение, продукты или услуги полученные в результате использования нашего сайта. Исключение составляют копии маршрутных квитанций и связанных с ним документов, необходимых для путешествия и использования оплаченных услуг,
Отказ от ответственности
Информация, программное обеспечение, продукты и услуги, опубликованные на этом сайте, могут содержать некоторые неточности и ошибки. В частности, biletik.aero не гарантирует 100%-ной точности и не несёт ответственности за неполноту либо недостоверность информации (в частности о наличии мест по тарифу, статистики авиакомпаний, отсутствие информации о терминале в аэропорту или о его неверном указании) и описания любого товара или услуги, представленных на нашем сайте, большая часть которой предоставляется нашими Партнерами и Поставщиками (Авиакомпаниями и их агентами).
biletik.aero не несет перед клиентом никакой ответственности в случае полной или частичной неработоспособности сайта или его компонентов в течение какого-либо времени, а также при отсутствии возможности доступа клиента к системе или несения им любых косвенных или прямых затрат в связи с данными обстоятельствами. biletik.aero, наши Партнеры и Поставщики могут вносить корректировки и изменения на нашем сайте в любое время.
Вся информация предоставленная на этом сайте, программное обеспечение, товары и услуги предоставляются по принципу «как есть» без каких либо
гарантий. biletik.aero не несет перед клиентом ответственности за качество
и защищенность используемых им каналов связи при использовании сайта, равно
как и за любой ущерб, причиненный клиенту в результате использования им
некачественных или незащищенных компьютерных систем и каналов связи или указания клиентом в заказе неверных контактных данных.
biletik.aero не несет ответственности, не возвращает денежные средства и не возмещает никаких косвенных или любых прямых затрат (убытков) из-за не соблюдения правил обслуживания, законов РФ и международного законодательства непосредственными Поставщиками услуги (Авиакомпаниями), а также в случае любой задержки, переноса или отмены рейса, избыточного бронирования, забастовки, обстоятельств непреодолимой силы (наводнения, землетрясения, пожары, аварии на транспорте, эпидемии и пандемии, гражданские беспорядки, мятежи, война и военные действия, забастовки, публикация нормативных актов запрещающего характера), не получения пассажиром маршрутной квитанции (электронного билета), не получения уведомления об изменениях в его маршруте и расписании непосредственно Авиакомпаниями, банкротства или неплатежеспособности Авиакомпании или ее агента, или иных причин, находящихся вне непосредственного контроля biletik.aero.
Если, несмотря на ограничения выше, biletik.aero признал ответственность за убытки или ущерб, которые возникли и связаны каким-либо образом с любым из описанных выше случаев, то ответственность biletik.aero ни в коем случае не должна превышать в совокупности стоимости сборов, которые Вы оплатили в biletik.aero при приобретении услуги на нашем сайте, либо Сто Долларов США (USD100) или эквивалент в местной валюте.
Клиент соглашается с принятием на себя всей ответственности за подготовку всех необходимых документов для поездки, гарантирует корректность и полноту документов, необходимых при выезде и прибытии, а также при транзитном перелете для следования по всему маршруту, наличие необходимых виз, действительных паспортов, доверенностей или иных документов. biletik.aero не несет ответственности за незнание или несоблюдение пассажиром всех необходимых требований страны выезда и страны прибытия, а также стран пунктов пересадки/транзита. Перед бронированием, оплатой и поездкой, убедитесь в наличии всех необходимых документов и виз. Для получения более подробной информации воспользуйтесь сайтом http://www.iatatravelcentre.com/ и ознакомьтесь с информацией на сайте Министерства иностранных дел страны, гражданином которой Вы являетесь.
Предлагая авиабилеты по международным направлениям, biletik.aero Не Гарантирует, что путешествия по некоторым направлениям безопасны.
biletik.aero не несет ответственности за ущерб и любые потери которые могут возникнуть в результате такой поездки.
Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета
Все договоры об оказании представленных услуг, информация о которых размещена на веб-сайте biletik.aero, заключаются Клиентом напрямую с Поставщиками (авиакомпаниями, прочими перевозчиками и иными поставщиками услуг), в соответствии с российским и международным законодательством.
Настоящие Правила бронирования содержат все существенные условия по оказанию Поставщиками (перевозчиками и иными поставщиками услуг бронирования) своих продуктов и услуг, в т.ч. оформление билетов и продажи дополнительных услуг, представленных на веб-сайте biletik.aero
При оформлении заказа Вы обязуетесь указывать только достоверные и полные данные. Обратите внимание, что в связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и систем бронирования Поставщика, запрещены изменения данных любого из пассажиров в оформленном заказе.
Любое изменение может привести к аннуляции заказа/билетов и возврат средств будет возможен только согласно правилам применения выбранного тарифа. Таким образом, Вы принимаете на себя все возможные риски и расходы, связанные с Вашими действиями при которых могут быть допущены ошибки и неточности при оформлении заказа. Обратите внимание, что некоторые авиакомпании в момент регистрации на рейс могут потребовать продемонстрировать банковскую карту, с использованием которой была совершена оплата.
Вы принимаете на себя возможные риски и обязуетесь использовать полетные сегменты в том порядке, в котором они указаны в билете. Неявка на один из сегментов полета является основанием для аннуляции авиакомпанией всех последующих сегментов перелета.
Поставщик в одностороннем порядке и без предупреждения может аннулировать бронь или оформленный заказ в случае обнаружения “двойного бронирования” (более одной брони на конкретного пассажира на один и тот же рейс на одну или несколько дат). Во избежание двойного бронирования, мы рекомендуем Вам перед бронированием отменить все существующие дублирующие брони и после оформления заказа не инициировать дублирующие брони и заказы.
Билеты для несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения, пассажира не имеющего возможности самостоятельно передвигаться, пассажира лишенного зрения и/или слуха, беременной женщине на поздних сроках должны быть забронированы и оформлены только в офисах и представительствах авиакомпаний.
При бронировании билета мы имеем право взимать с клиента дополнительный сервисный сбор (плату) за оказание услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг. При полном или частичном возврате билета, сервисный сбор возврату не подлежит.
В любом случае не возвратны все сборы biletik.aero (как отдельно выделенные, так и заложенные в стоимость билета, например в таксу ХР), а также сбор (комиссия) платежного шлюза, которая всегда равна 3% при оплате картами и 4% при оплате наличными в салонах связи.
Отменить билет возможно только в случае разрешения от авиакомпании. На странице результата оформления заказа, рядом с номерами билетов, в случае наличия такой возможности появляется кнопка «Отменить». Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета. Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит. Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет.
biletik.aero не предоставляет услуги по информированию пассажиров об изменения в расписании полетов по приобретенному на сайте www.biletik.aero билетам и не взимает за это денежных средств. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения (перенос или отмена рейса) любым возможным способом.
Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг (авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим).
Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг.
При покупке пакетов услуг с уведомлением об отмене и/или переносе вылета клиент согласен, что такая услуга может быть оказана как biletik.aero, так и самой авиакомпанией (для этого biletik.aero ей передает контактные данные из заказа).
Стоимость пакета услуг является невозвратной.
В случае возникновения убытков, потерь и прочих расходов в случае не предоставления/ не качественного предоставления таких услуг biletik.aero не несет за них никакой ответственности и не компенсирует потери.
Возмещение за не предоставление/некачественное предоставление таких услуг производится в сумме не превышающей первоначальной стоимости купленного пакета услуг.
Обязательства по услугам страхования несет перед пассажиром страховая компания, предлагающая к продаже свои страховые услуги на сайте biletik.aero. Компания biletik.aero не гарантирует качество предоставляемых услуг страховой компанией и не возмещает возможные убытки от ее действий перед пассажиром.
biletik.aero также оказывает другие дополнительные услуги: изменение паспортных данных, внесение ремарок с любой информацией, внесение дополнительного багажа, выбор места, питания, добавление младенцев в бронирование, изменение имени.
Курсы валют доступные на нашем сайте получены из общедоступных источников и должны использоваться только в рекомендательных целях. Курсы валют меняются ежедневно. При использовании этой информации в каких-либо финансовых целях, мы рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту для проверки точности котировок. Мы не разрешаем использовать эту информацию в любых целях, кроме как для личного использования.
Оплата банковской картой
На странице оформления заказа указана стоимость продукта/услуги в валюте Поставщика или его представителя. На банковской карте клиента блокируется указанная сумма в валюте выбранного товара или услуги. После выписки билета, в течении нескольких дней, Поставщик (Авиакомпания) или его уполномоченное лицо инициирует списание денежных средств, ранее заблокированных на Вашей банковской карте. Ваш банк, в случае несовпадения валюты Поставщика и валюты Вашей банковской карты, может произвести конвертацию по своему внутреннему курсу, не совпадающему с курсом на нашем сайте или с курсом Центрального Банка той страны, резидентом которой является банк, выпустивший Вашу карту. Рекомендуем уточнить у представителей Вашего банка внутренний курс Вашего банка и размер возможной комиссии за конвертацию валют перед совершением оплаты. Фактом оплаты, клиент подтверждает, что получил соответствующую информацию и согласен с итоговой стоимостью.
В случае использования банковской карты Вам не принадлежащей, Вы должны получить письменное согласие на осуществление оплаты заказа у непосредственного владельца (держателя) банковской карты.
Обратите внимание, что аннулирование выписанных билетов в случае перехода суток невозможно.
Обратите внимание, что при оплате банковской картой, в случае, когда валюта счета Поставщика и валюта счета Вашей карты отличается от валюты Вашей страны, платежная система может по своему усмотрению произвести автоматическую конвертацию в доллары.
Мы не храним данные Вашей банковской карты. Процесс оформления заказа происходит полностью в автоматическом режиме и без участия человека. Защита передачи информации подтверждена сертификатом SSL 256 бит от компании COMODO. Наш сайт в полной мере отвечает стандартам безопасности PCI Compliance.
Авторское право и торговые марки
Все содержимое этого сайта и программный код являются объектом авторских прав компании biletik.aero. Логотип и название «biletik.aero» являются зарегистрированной торговой маркой компании Biletik.aero. Все права защищены. Любые торговые марки, названия юридических лиц, логотипы и другие атрибуты авторских прав, в том или ином виде присутствующие на нашем сайте, являются защищенной соответственным образом собственностью их владельцев. Если Вам стало известно о нарушении наших прав, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте copyright@biletik.aero
Если Вы считаете, что материалы, размещенные на нашем сайте нарушают Ваши права, Вы или Ваш уполномоченный представитель может отправить нам письменное уведомление, которое должно включать следующую информацию: определение авторских прав, которые по Вашему мнению мы нарушаем; Ваши контактные данные, в том числе Ваш адрес электронной почты и номер телефона; Ваше согласие с тем, что информация, содержащаяся в уведомлении верна, Вы осознаете что можете быть привлечены за лжесвидетельство и подающая жалобу сторона имеет право действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно нарушаются; уведомление должно быть подписано лицом, уполномоченным действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно были нарушены. Уведомление должно быть отправлено нам по электронной почте на адрес copyright@biletik.aero. До подачи уведомления мы рекомендуем Вам проконсультироваться у юриста. Мы рассмотрим все уведомления, которые соответствуют требованиям, указанным выше. Следует учесть, что в случае подачи ложного заявления о нарушении авторских прав Вы также можете нести ответственность за ущерб, причинённый нам.
Любое программное обеспечение на этом сайте является объектом авторских прав компании Biletik.aero и/или наших Поставщиков. Использование программного обеспечения регулируется условиями лицензионного соглашения с конечным пользователем, если таковые имеются, которое сопровождает или входит в состав программного обеспечения (“Лицензионное соглашение»).
Если Вы не выразили свое согласие с условиями лицензионного соглашения Вы не можете устанавливать или использовать любое программное обеспечение, которое сопровождается или включает в себя лицензионное соглашение. Для любого программного обеспечения, доступного для загрузки на нашем сайте, не сопровождаемого и не включаемого лицензионное соглашение, настоящим мы предоставляем Вам, пользователю, ограниченную, персональную, не передаваемую лицензию на использование программного обеспечения для просмотра и иного использования сайта в соответствии с этими Соглашением и ни для каких других целей.
Обратите внимание, что всё программное обеспечение, в том числе весь код HTML, JavaScript, CSS содержащиеся на этом сайте, является собственностью компании biletik.aero (Biletik.aero), наших Партнеров и Поставщиков и защищены законами об авторском праве и международными соглашениями. Любое воспроизведение или распространение программного обеспечения категорически запрещено и может повлечь за собой гражданскую и уголовную ответственность.
Если какая-либо часть нашего сайта содержит ссылки на другие сайты, то следует понимать, что такие ссылки предоставляются только для справки. Мы не контролируем такие сайты и не несем ответственность за их содержание. Мы рекомендуем предпринять все возможные меры предосторожности перед началом использования других сайтов.
Вы соглашаетесь защищать и ограждать компанию biletik.aero и сотрудников компании от любых претензий, исков, требований, потерь, убытков, штрафов и прочих расходов любого характера (включая, но не ограничиваясь бухгалтерскими и юридическими расходами) предъявленные третьими сторонами в случае нарушения Вами настоящего Соглашения, любого закона и/или прав третьих лиц.
Использование сайта является неправомерным в любой юрисдикции, которая не признает все условия настоящего Соглашения. Приняв настоящие Соглашение и используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что нет никакого совместного предприятия, партнерства или трудовых отношений между Вами и компанией biletik.aero.
В пределах допустимых действующим законодательством Вы соглашаетесь с тем, что несёте ответственность за любой иск или претензию, вытекающие из или в связи с Вашим доступом к сайту или использование сайта на протяжении 3 (трех) лет с даты получения иска или претензии.
Настоящее Соглашения (и любые другие положения и условия, упомянутые в данном документе) является полным соглашением между Вами и компанией Biletik.aero в отношении этого сайта и заменяет все предыдущие или одновременные сообщения и предложения переданные по электронной почте, в устной или письменной форме между клиентом и biletik.aero в отношении этого сайта. Печатная версия данного Соглашения и любого уведомления в электронной форме, могут быть приняты в судебных или административных разбирательствах, исходя из или касающиеся настоящего Соглашения в той же степени и по тем же условиям, что и другие деловые документы и записи, изначально созданные и хранящиеся в печатной форме.
Любые права, не представленные явно в настоящем Соглашении, защищены
Правила перевозок пассажиров и багажа
Область применения.
Настоящие Правила перевозки пассажиров и багажа АО «Авиакомпания АЗИМУТ» (далее – Правила) разработаны на основании статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года No 82, и используются для предоставления пассажирам информации о правилах и требованиях АО «Авиакомпания АЗИМУТ», предъявляемых к пассажирам при осуществлении воздушной перевозки пассажиров и багажа.
Правила применяются при выполнении внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа, фактическим перевозчиком по которым является АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Настоящие Правила устанавливают права, обязанности и ответственность АО «Авиакомпания АЗИМУТ», а также граждан, пользующихся услугами АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и являются для них обязательными.
Настоящие Правила являются неотъемлемой частью договора воздушной перевозки.
При заключении договора воздушной перевозки пассажира применяется редакция Правил, действующая на дату оформления перевозочного документа.
Настоящие правила, а также другие нормативные документы, изданные в развитие этих Правил, могут быть изменены и дополнены АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
1. Основные условия воздушной перевозки.
Согласно правил авиакомпании и в целях исполнения методических указаний, разработанных Федеральным агентством воздушного транспорта по восстановлению мобильности населения Российской Федерации с использованием воздушного транспорта и поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, с 23.05.2020 г. вводятся обязательные требования для пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:
По договору воздушной перевозки пассажира АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.
Перевозка, выполняемая по договору воздушной перевозки пассажира АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и другие предоставляемые АО «Авиакомпания АЗИМУТ» услуги подчиняются:
Договор воздушной перевозки удостоверяется билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа.
Документом, подтверждающим оплату воздушной перевозки, является платежный документ, свидетельствующий о произведенной оплате за воздушную перевозку.
Пассажир обязан уплатить провозную плату за воздушную перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
Договор воздушной перевозки является публичным договором, по способу его заключения относится к договору присоединения и требует от пассажира присоединения к договору воздушной перевозки на условиях, предложенных АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Договор воздушной перевозки считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки.
После полной оплаты перевозки АО «Авиакомпания АЗИМУТ» выдает пассажиру на руки или направляет пассажиру маршрут-квитанцию посредством электронной почты.
Оплата стоимости перевозки должна быть осуществлена в сроки, предусмотренные правилами применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ», действующими на момент оформления бронирования, строго указанными АО «Авиакомпания АЗИМУТ» способами.
Договор воздушной перевозки действует до момента исполнения АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязательств по воздушной перевозке пассажира и/или багажа по маршруту, указанному в билете, при условии надлежащего исполнения обязательств со стороны пассажира.
Бронирование и оплата перевозки рейсом АО «Авиакомпания АЗИМУТ» свидетельствует о присоединении пассажира к публичному договору воздушной перевозки на условиях, изложенных в Правилах. Согласие пассажира с условиями договора воздушной перевозки и Правилами является полным и безоговорочным.
В случае если оплата перевозки осуществлена способом, не предусмотренным соответствующими правилами АО «Авиакомпания АЗИМУТ», или посредством неуполномоченной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» организации, договор воздушной перевозки считается незаключенным, а АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за последствия такой оплаты.
В случае позднего внесения оплаты или другого нарушения сроков оплаты договор воздушной перевозки считается незаключенным, если АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не подтвердит иное.
Обязательства АО «Авиакомпания АЗИМУТ» по воздушной перевозке пассажира возникают после надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является существенным условием либо частью договора воздушной перевозки.
В случае изменения расписания движения воздушных судов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» должно принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за неуведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае, если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) либо работники АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или его уполномоченные агенты не смогли связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных.
В указанных случаях АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким неуведомлением.
В случае обращения пассажира в АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с уведомлением о согласовании особых условий перевозки, предусмотренных п. 25 ФАП-82, позднее чем за 36 часов до вылета рейса АО «Авиакомпания АЗИМУТ» оставляет за собой право отказать в их согласовании.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» также не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. В этом случае АО «Авиакомпания АЗИМУТ» информирует пассажира о фактическом перевозчике, осуществляющем перевозку, а на пассажира будут распространяться Правила перевозки фактического перевозчика, если иное не предусмотрено соглашением между АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и фактическим перевозчиком.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» осуществляет бронирование перевозки при предоставлении пассажиром своих персональных данных в объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 No 152 «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном / вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти), которые предоставляются пассажиром при заключении договора перевозки.
С правилами применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» пассажир может ознакомиться на интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
2. Бронирование воздушной перевозки.
Бронирование воздушной перевозки пассажира и багажа доступно для пассажира или уполномоченного им лица в системе бронирования АО «Авиакомпания АЗИМУТ» (интернет-сайт, группа информирования) или в кассах (офисах) уполномоченных агентов по продаже билетов.
Результатом бронирования является создание электронной записи в системе бронирования АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с присвоением ему уникального номера (PNR). Для оформления билета пассажир предоставляет данные документа, удостоверяющего его личность.
В случае оформления льготной перевозки или перевозки по специальному тарифу пассажир обязан представить документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие право на льготу или применение специального тарифа. Пассажир получает оформленный билет или маршрут/квитанцию электронного билета непосредственно в пункте продажи перевозок либо по адресу электронной почты, указанному при бронировании, для самостоятельного вывода на печать.
Маршрут/квитанцию электронного билета и документ об оплате рекомендуется сохранять в течение всей перевозки.
Использование билета лицом, не указанным в билете, запрещено, его стоимость предъявителю не возвращается, такое лицо к перевозке не допускается.
3. Продажа билетов и порядок оплаты.
3.1. Оформление перевозки.
При бронировании перевозки пассажир предоставляет АО «Авиакомпания АЗИМУТ» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность), а также контактный телефон и/или адрес электронной почты для связи с пассажиром. При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Для бронирования необходимо согласовать с АО «Авиакомпания АЗИМУТ» перевозку:
При бронировании пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или агенту АО «Авиакомпания АЗИМУТ», осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.
Бронирование аннулируется автоматически без предупреждения пассажира, если не произведена оплата воздушной перевозки в срок, установленный АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и не оформлен билет. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.
За перевозку пассажиров и багажа рейсами АО «Авиакомпания АЗИМУТ» взимается провозная плата уполномоченным агентом или АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Провозная плата определяется на основе установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» денежной суммы за перевозку пассажира между двумя пунктами маршрута перевозки (далее – тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа согласно договору воздушной перевозки пассажира (далее – аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта), в который должен быть доставлен пассажир, багаж, согласно договору воздушной перевозки (далее – аэропорт (пункт) назначения), сборов и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг – стоимости этих услуг, установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Провозная плата указывается в перевозочном документе.
При оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки.
Если до начала перевозки тарифы изменены АО «Авиакомпания АЗИМУТ», перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.
В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира (далее – добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.
В случае добровольного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки после начала перевозки, расчет осуществляется в соответствии с условиями применения тарифов авиакомпании. Дополнительные сборы (если требуются) должны оплачиваться одновременно с оплатой забронированной перевозки.
В АО «Авиакомпания АЗИМУТ» допускаются следующие способы оплаты перевозок:
Подтверждением факта оплаты перевозки является маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) электронного авиабилета.
4. Документы пассажира.
4.1. Билет не подлежит передаче для использования его другим лицом.
К полету допускается пассажир, чья фамилия и данные документа, удостоверяющего личность, совпадают с данными, указанными в авиабилете.
Билет на рейс АО «Авиакомпания АЗИМУТ» оформляется только с указанием данных документа, удостоверяющего личность пассажира:
В целях установления личности при регистрации на рейс пассажир обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, данные которого указаны в авиабилете, а также рекомендуется иметь при себе маршрут/квитанцию. Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.
Электронный билет (маршрут-квитанция) является свидетельством заключения договора воздушной перевозки между пассажиром и АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
4.2. Действительность билета.
Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по указанному в нем маршруту и классу обслуживания.
Место и дата выдачи билета должны быть указаны в маршрут-квитанции. Билет, оформленный по нормальному (полному) или специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в сроки, установленные правилами применения этого тарифа, установленными АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Пассажир допускается к перевозке при наличии действительного билета, должным образом оформленного АО «Авиакомпания АЗИМУТ», уполномоченным агентом АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
4.3. Иные документы пассажира.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности перед пассажиром в случае, если пассажир не получит документов или виз или не выполнит требований применяемых законов.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право отказать в перевозке пассажиру, который не выполнил применяемые законы, или надлежащим образом не оформил документы (в том числе при отсутствии визы, денежных средств, обратного билета и т.п.), или отказался их предъявить.
5. Прекращение и изменение договора воздушной перевозки.
5.1. Отказ пассажира от воздушной перевозки.
Пассажир имеет право отказаться от полета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При намерении пассажира отказаться от полета пассажир или уполномоченное им лицо обязаны уведомить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» о расторжении договора перевозки в одностороннем порядке одним из следующих способов:
В случае невозможности обращения пассажира (уполномоченного лица) для получения возврата сумм за неиспользованную перевозку по месту ее оплаты вопрос о возврате сумм рассматривается АО «Авиакомпания АЗИМУТ» в претензионном порядке.
5.2. Расторжение договора по инициативе АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в следующих случаях:
6. Возврат денежных средств.
6.1. Порядок осуществления возврата пассажиру провозной платы в случае прекращения действия договора воздушной перевозки.
Порядок осуществления возврата пассажиру провозной платы в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки определяется в соответствии с Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – Общие правила), утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между примененным(и) тарифом(ами) и тарифом(ами) использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки. Расчет стоимости использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки осуществляется в соответствии с условиями применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
В случае если при расчете стоимости использованного участка маршрута перевозки разница между суммой, уплаченной за перевозку, и тарифом за использованные участки маршрута перевозки отрицательна, доплата не взимается.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс: аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса – подлежат возврату пассажиру; сбор за оформление билета, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, если это установлено Условиями применения тарифа, не возвращаются.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс: аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса на неиспользованных участках маршрута перевозки – подлежат возврату пассажиру; сбор за оформление билета, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, если это установлено Условиями применения тарифа, не возвращаются.
При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (полностью или в части) пассажиру не возвращается, за исключением сборов на неиспользованных участках маршрута перевозки, если это установлено Условиями применения тарифа.
При прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомлении пассажиром об этом перевозчика после окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс уплаченная за перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.
При добровольном отказе пассажира от полета, оформленного по групповому тарифу, повлекшем нарушение условия о минимальном размере группы, установленном условиями применения группового тарифа, может производиться перерасчет стоимости перевозки других членов группы в соответствии с новыми условиями перевозки.
В случае и порядке, установленных Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки с пассажира взимается неустойка.
6.2. Неустойка в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки.
Неустойка в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от ее части взимается в порядке, установленном Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, и в соответствии с Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета.
6.3. Порядок расчета провозной платы при добровольном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира.
Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира допускается, если иное не предусмотрено Условиями применения тарифа.
Если заявленное пассажиром изменение условий договора воздушной перевозки пассажира не допускается Условиями применения тарифа, то производятся возврат сумм в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящих Правил, и оформление новой перевозки по измененным пассажиром условиям перевозки.
При добровольном изменении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира сумма, взимаемая с пассажира, определяется как разница между стоимостью перевозки по измененным условиям и уплаченной за перевозку суммой.
При добровольном изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки с пассажира может взиматься плата за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренная условиями применения тарифа.
6.4. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.
6.5. Порядок расчета провозной платы при вынужденном изменении договора воздушной перевозки пассажира.
При вынужденном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира доплата не взимается. При замене АО «Авиакомпания АЗИМУТ» воздушного судна с салонами повышенной комфортности на воздушное судно, не имеющее салонов повышенной комфортности, или при изменении компоновки воздушного судна пассажиру возвращается разница между оплаченным тарифом и тарифом того класса обслуживания, которым была фактически осуществлена перевозка.
В случае если АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вынужденно размещает пассажира в салоне класса обслуживания выше, чем тот, который пассажир оплатил, дополнительная плата не взимается.
6.6. Порядок расчетов при отказе от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате.
При отказе от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате, возвращается багажный тариф за неиспользованную часть маршрута перевозки.
Сборы за отказ от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате, не взимаются.
7. Багаж. Норма бесплатного провоза багажа.
Согласно Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.
Авиакомпания не несет ответственности за повреждение хрупких и непрочных вещей, скоропортящихся предметов, за денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы, которые не рекомендуется вкладывать в зарегистрированный багаж вне зависимости от того, знает Авиакомпания о наличии этих веществ в багаже или нет.
7.1. Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в кабину, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета.
Багаж пассажира, который АО «Авиакомпания АЗИМУТ» принимает к перевозке, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке ВС, называется «багаж зарегистрированный». Зарегистрированный багаж выдается предъявителю багажной бирки – документа, выдаваемого АО «Авиакомпания АЗИМУТ» исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими службами. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право проверить массу и габариты багажа, перевозимого пассажиром в аэропорту его посадки и (или) в аэропорту назначения. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж сверх установленной бесплатной нормы или сверх количества, указанного в багажной квитанции, без соответствующей оплаты этой перевозки, пассажир обязан оплатить стоимость неоплаченной части багажа.
7.2. Ответственность за сохранность ручной клади.
Ответственность за сохранность ручной клади (багажа «В кабину») возложена на пассажира. Допустимое количество багажа «В кабину» кабину составляет 5 / 10 кг (в зависимости от тарифа) – 1 место – для пассажиров экономического класса. Размер одного места багажа в кабину не должен превышать размеры: 55 см х 40 см х 20 см.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир также имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
Складную инвалидную коляску в обязательном порядке пассажир сдает в багаж бесплатно, т.е. сверх установленной нормы.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, разрешается перевозить бесплатно:
Детская коляска, коляска-трость, удерживающая система:
Детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детская коляска, коляска-трость и другие устройства, при перевозке ребенка, габариты которых в сложенном виде не превышают размеры: длина 55 см х ширина 40 см х высота 20 см, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на багажной полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, допускаются к перевозке в пассажирском салоне воздушного судна.
Детская коляска, коляска-трость разрешены к бесплатной перевозке в багажном отсеке ВС дополнительно к норме бесплатного провоза багажа. Детская коляска-трость, не соответствующая габаритам ручной клади и к перевозке в пассажирском салоне не допускается. Вес деткой коляски, которая используется ребенком и перевозится бесплатно, не должна превышать 23 кг.
При наличии технической возможности аэропорта пассажир может использовать коляску до посадки на борт ВС. Коляска передается для загрузки в багажное отделение непосредственно перед посадкой в обязательном порядке. По прилету в аэропорт назначения детская коляска (в том числе «трость») выдается пассажиру перед трапом или на телетрапе, рядом с выходом из воздушного судна.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за ручную кладь и личные вещи, перевозимые пассажиром в салоне ВС. В случае перерыва в выполнении рейса, указанного в перевозочном документе, пассажир при высадке с борта воздушного судна обязан забрать с собой размещенную там ручную кладь и личные вещи.
7.3. Требования к содержимому багажа/ручной клади.
В аэропортах, расположенных на территории Российской Федерации, действуют ограничения по перевозке жидкостей, гелей и аэрозолей в ручной клади авиапассажиров. Это ограничение распространяется на воду и другие напитки, супы, сиропы; кремы, лосьоны и масла; духи; спреи; гели, включая гели для волос и для душа; содержимое баллончиков, включая пенку для бритья, другие пенки и дезодоранты; пасты, включая зубные; смеси жидких и твердых веществ; тушь; любые иные подобные вещества. Пассажирам разрешается проносить с собой на борт ВС перечисленные выше вещества, но только при условии, что они упакованы в емкости, объем которых не превышает 100 мл. При этом данные емкости должны быть помещены в прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л, и каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Эти пакеты обязательно должны быть оборудованы специальной «молнией».
В больших, чем указано, объемах разрешается перевозить в ручной клади только: детское питание, необходимое ребенку во время полета; необходимые во время полета лекарства (однако при прохождении досмотра пассажиру следует иметь в виду, что его попросят доказать необходимость этих предметов и веществ в полете).
Предметы, не соответствующие данным требованиям, к перевозке не принимаются.
Разрешается приобретать напитки и духи в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в аэропортах, после прохождения регистрации на рейс, паспортного и предполетного досмотра. Любые приобретенные жидкости и гели должны быть упакованы и опломбированы в магазине. Пломба упаковки действительна в течение 24 часов. Жидкости, приобретенные в магазинах в аэропорту, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах в день (дни) поездки.
Разрешается перевозить в вещах, находящихся при пассажире (личных вещах):
Запрещено провозить на борту ВС в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:
Запрещена перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения (моноколеса, сегвеи/мини-сегвеи, ховерборды, гироскутеры), работающих на литиевых батареях.
Разрешено перевозить на борту ВС пассажирам с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках ВС с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе принимать решения о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне ВС следующих предметов:
7.4. Объединение багажа двух и более пассажиров.
7.5. Нормы провоза регистрируемого бесплатного багажа.
Норма провоза регистрируемого бесплатного багажа составляет 1 место весом до 23 кг или 2 места по 23 кг каждое (в зависимости от тарифа), сумма трех измерений 1 места багажа не должна превышает 203 см. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе устанавливать на отдельных направлениях исключения из стандартных условий бесплатной нормы провоза багажа с уведомлением об этом пассажира при бронировании перевозки.
Информация о нормах бесплатного провоза багажа также доводится до пассажиров при оформлении перевозки по месту ее оформления. При регистрации на рейс кресло-коляска пассажира с ограничениями жизнедеятельности оформляется в качестве зарегистрированного багажа, перевозится в багажном отсеке и выдается в зоне выдачи багажа.
Пассажиру предоставляется возможность перевозки собственного механического складного кресла-коляски с ручным управлением в салоне ВС при наличии условий для ее безопасного размещения.
8. Багаж. Сверхнормативный багаж.
8.1. Сверхнормативный багаж.
Перевозка всех видов сверхнормативного багажа осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по указанным на официальном интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ» тарифам. При невыполнении указанных условий перевозка багажа сверх нормы не осуществляется. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе устанавливать запрет на перевозку багажа сверх нормы по отдельным направлениям с уведомлением об этом пассажира при бронировании и оформлении перевозки.
8.2. Перевозка особого нестандартного багажа.
Если пассажир следует с нестандартным, а также тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места которого превышает 32 кг, но не более 50 кг и/или размер одного места по сумме трех измерений превышает 203 см, то необходимо предварительно согласовать с АО «Авиакомпания АЗИМУТ» его перевозку не позднее 36 часов до вылета рейса по расписанию, которая осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Условия провоза нестандартного багажа указываются на интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
8.2.1. Животные, перевозимые в салоне.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» принимает кошек, собак, птиц и других комнатных (прирученных) животных, а также служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти к перевозке в качестве особого вида нестандартного багажа с оплатой по специальным багажным тарифам (независимо от наличия других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа). Собака-проводник, сопровождающая пассажира с инвалидностью по зрению, перевозится бесплатно.
Комнатные прирученные животные (птицы) принимаются к перевозке только в сопровождении совершеннолетних пассажиров и с предварительного согласия АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Собака-проводник может сопровождать ребенка старше 12 лет.
При перевозке комнатных прирученных животных (птиц) пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Комнатные прирученные животные (птицы) при перевозке должны быть помещены в контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки)
Масса комнатного животного (птицы), контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания комнатного животного (птицы), не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии со специальным багажным тарифом, установленным АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
При перевозке животного/птицы в пассажирском салоне в контейнере может находиться несколько животных одного вида. Масса контейнера с животным/птицей не должна превышать 8 кг. Пассажир может перевозить в пассажирском салоне только один контейнер. Размер контейнера (жесткого) или сумки-переноски для перевозки животного/птицы в салоне ВС в сумме трех измерений не должен превышать 115 см. Во время полета вынимать животное из контейнера в пассажирском салоне запрещено.
Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа больные и подопытные животные, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые, рыбы и рыбопосадочный материал, морские и речные животные, требующие перевозки в воде, а также собаки, относящиеся к брахицефальным породам:
На собаку-проводника, сопровождающую пассажира с инвалидностью по зрению, и на собаку кинологической службы федерального органа исполнительной власти ограничения по породе не распространяются. Собака-проводник и собака кинологической службы федеральных органов исполнительной власти принимается к перевозке по предварительному согласованию только при наличии намордника, ошейника и поводка. При регистрации на рейс для перевозки собаки-проводника пассажир должен предъявить документ об инвалидности пассажира и документ об обучении собаки, для собаки кинологической службы федерального органа исполнительной власти пассажир должен предъявить документ, подтверждающий специальное обучение собаки, и документ о том, что пассажир является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти.
8.2.2. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле.
Багаж, требующий особых условий транспортировки (например, ценные, ломкие, хрупкие, бьющиеся предметы), может быть принят к перевозке в пассажирском салоне ВС, если:
Если такой багаж имеет большие габариты, пассажир должен оплатить дополнительное посадочное место по пассажирскому тарифу (плата за транспортировку сверхнормативного багажа в этом случае не взимается). Вес такого багажа не может превышать 80 кг, а его размеры не должны превышать размеры пассажирского кресла. Такой багаж размещается в кресле у иллюминатора и фиксируется ремнем безопасности.
Багаж, требующий особых условий транспортировки и перевозимый в пассажирском салоне ВС, регистрации не подлежит. Ответственность за его целостность и сохранность несет пассажир.
Перевозимый в пассажирском салоне ВС багаж должен быть упакован таким образом, чтобы исключить при его транспортировке повреждение оборудования салона ВС.
Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне ВС, его подъем, размещение в салоне, снятие с борта и доставка от ВС производится пассажиром, перевозящим данный багаж.
8.2.3. Музыкальные инструменты.
Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле.
8.2.4. Перевозка инвалидных колясок или других вспомогательных средств с электроприводом.
Перевозка инвалидных кресел с сухозаряженными батареями осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надежно закреплена на инвалидном кресле. Инвалидные кресла с батареями гелиевого типа могут перевозиться без отсоединения батареи при условии, что зажим аккумулятора изолирован.
Перевозка инвалидных кресел с батареями с жидким электролитом осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея упакована в контейнер с абсорбирующим материалом и соответствующим образом промаркирована.
8.2.5. Хрупкий багаж и багаж, в отношении которого компания заявляет ограничение своей ответственности.
К данной категории относится хрупкий, багаж, упакованный способами, не обеспечивающими его целостность или сохранность, а также багаж, упаковка которого имеет повреждения. Эта категория багажа принимается к перевозке при условии, что АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за целостность содержимого или упаковки. При регистрации такого багажа на части багажной бирки, которая вручается пассажиру работником АО «Авиакомпания АЗИМУТ», может делаться отметка об имеющихся повреждениях багажа до его регистрации. Отметка удостоверяется подписью пассажира.
Пассажир должен заблаговременно, не позднее окончания времени регистрации, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п. (далее предполетные формальности) и выполнения требований, связанных с санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также к месту посадки на борт воздушного судна.
Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту начинается не позднее, чем за 2 часа до времени вылета и заканчивается за 40 минут до времени отправления ВС по расписанию перевозок, если иное не предусмотрено для отдельных направлений полетов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.
При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Посадочный талон пассажиру необходимо предъявить при посадке на борт ВС. При изменении номера выхода на посадку по производственным или иным причинам информация о фактическом номере выхода на посадку доводится до пассажиров посредством аудио- и видеосредств аэропорта вылета.
При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.
При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, кроме вещей, указанных в 7.2 настоящих Правил (личные вещи пассажира).
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающая организация обязана указать в багажной квитанции количество мест и вес-брутто (далее – вес) багажа, кроме вещей, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, и/или разместить информацию о приеме к перевозке багажа, количестве мест и весе багажа, кроме вещей, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, в электронном виде в автоматизированной системе регистрации пассажиров и оформления багажа.
При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого к перевозке под ответственность АО «Авиакомпания АЗИМУТ» за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (зарегистрированный багаж).
После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Оплата перевозки такого багажа оформляется ордером разных сборов.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа, может быть отказано в перевозке данным рейсом. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за убытки, понесенные пассажиром в связи с опозданием пассажира на регистрацию.
9.1. Посадка на борт воздушного судна.
Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт ВС не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт ВС производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Пассажиры, нуждающиеся в помощи при посадке (больные, лица с ограниченной подвижностью), а также лица, за которыми необходим особый контроль (депортированные, не допущенные в страну и т.д.), приглашаются на посадку первыми, до начала посадки остальных пассажиров.
В ходе посадки багаж пассажира «В кабину», ручная кладь, вызывающие сомнение своими габаритами, могут быть дополнительно проверены (ручная кладь может быть проверена при помощи специальной стойки-измерителя) работником АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающим агентом. В случае превышения пассажиром установленных норм провоза багажа «В кабину», ручной клади работник АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающий агент регистрирует такой багаж, ручную кладь в установленном порядке и передает в багажное отделение.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
9.2. Стандарт сервиса на борту для пассажиров АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» на борту воздушного судна предоставляет пассажиру комплекс услуг в зависимости от продолжительности его полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в перевозочном документе.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ», в зависимости от продолжительности полета, предоставляет пассажиру следующие услуги:
Курение на борту воздушного судна категорически запрещено, включая курение электронных сигарет.
Во время выполнения рейса пассажирам предлагаются напитки, легкое горячее питание или горячее питание (завтрак или обед) в зависимости от продолжительности полета.
Питание на рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:
Продолжительность рейса | Экономический класс | Класс КОМФОРТ |
до 4-х часов | Прохладительные напитки | Легкая закуска, напитки |
свыше 4-х часов | Легкая закуска, напитки | Горячее питание, напитки |
Детям до двух лет питание не предоставляется на рейсах любой протяженности.
10. Требования по транспортной безопасности.
В соответствии с законодательством о транспортной безопасности пассажиры на воздушном судне и на объектах наземной инфраструктуры воздушного транспорта обязаны:
Пассажирам, следующим на воздушном судне, запрещается:
11. Заключительные положения.
Настоящие Правила могут быть изменены АО «Авиакомпания АЗИМУТ» без предварительного предупреждения пассажиров. Однако, если перевозка оплачена, то такие изменения к этой перевозке не применяются.
Изменения и дополнения, вносимые в Правила, оформляются в виде новой редакции документа.