автоматы с едой в японии
СТРАНИЧКА МИРА_№11: Вендинг В ЯПОНИИ. Что это за зверь? =))
Вендинг – это такой вид бизнеса, при котором собственнику не нужно тратить деньги на обслуживающий персонал и работу с кассовыми чеками. От него требуется лишь закупить специальный автомат, который будет выдавать товар потребителю, кидающему в него монетку (сегодня подобные автоматы умеют работать и с кредитными картами, СМС и обычными деньгами, давая при этом сдачу).
Все сталкивались с подобными автоматами в своей жизни. Обычно в них продают прохладительные напитки, сигареты, мороженое, жвачки, леденцы и прочие мелкие товары.
Считается, что прообраз вендинговых машин использовался еще в Древнем Египте, при продаже святой воды. Осовремененный автомат появился в 1888 году в США. Он использовался для продажи жвачки и тут же был запатентован.
В России первопроходцем вендингового бизнеса считается Георгий Николаевич Борман, являющийся основателем шоколадной компании «Жорж Борман». В конце 19 века она была официальным поставщиком сладостей к царскому двору. 5 ноября 1898 года в Санкт-Петербурге появилась первая вендинговая машина, на углу Невского и Надеждинской улицы. Надо отметить, что появление данного аппарата вызвало достаточно большой ажиотаж у жителей Санкт-Петербурга, но не принесло желаемого результата Борману. Изначально, предприниматель хотел заполнить город подобными аппаратами за 1 год. 40 аппаратов за первый год – это был достаточно реалистичный план.
Однако, Георгий Николаевич не учел ряда дополнительных факторов, таких как неграмотность большей части населения. Хотя на автомате и было написано, что он принимает только монеты в 15 копеек, люди умудрялись запихивать в него даже бумажные купюры. Все это привело к тому, что аппарат был выведен из строя уже в первый день. Не так много людей получили свои шоколадки.
СЕГОДНЯ в любом городе мира мы можем встретить много таких аппаратов. Например, прохладительные напитки и жвачки в торговых центрах пользуются неизменной популярностью. И впрямь – кто захочет стоять в очереди ради такой мелочи?
В офисах машины по продаже кофе пользуются неизменной популярностью уже не первый год.
НО есть и страны-лидеры по количеству и ассортименту предлагаемых услуг =))
Китай: Это связанно с тем, что жизненного пространства у китайцев мало, а вендинговый автомат много места не занимает, и вполне обеспечивает определенным ассортиментом товаров. В ассортименте автоматов чаще всего прохладительные напитки, сигареты и снеки.
Основные покупатели через торговые автоматы это молодежь. Пожилые люди местами опасаются совершать такие покупки, тем более что часто товар в торговом автомате стоит дороже, чем в магазине. Тогда как в других странах — наоборот, за счет отсутствия затрат на арендную плату и зарплаты продавца, товар в вендинговом автомате стоит дешевле.
Да, ЯПОНИЯ по праву может считаться мировою столицей вендинга. Даже в самом маленьком городке или в деревеньке Японии, обязательно стоит торговый автомат. Причина — такая же, что и у китайцев — нехватка площадей. Торговый автомат может стоять на ж/д платформе, у обочины и даже в лесу! А еще — для японцев торговля через вендинг-аппараты не хороший сервис, а самый настоящий стиль жизни.
Производить в превеликом множестве и расставлять повсюду торговые автоматы, хитрые японцы, не равнодушные ко всем техническим новинкам, начали еще при подготовке к Олимпийским играм 1964 года в Токио. Таким образом, они обеспечили большое количество людей различными товарами и услугами. Создали комфортные условия для приезжающих гостей, и развили структуру вендинг-бизнеса в своей стране.
В Японии через торговые автоматы продается буквально все от цикад в коробочках до зонтиков и мисочки водички для собачки. Японцы умудряются продавать через торговый автомат даже воздух. На автоматах в Японии указывается название улиц и переулков. Каждый год японцы проводят конкурс на лучшую установку автомата. Все новинки и достижения первыми появляются на рынке в Японии.
Сколько в Японии торговых автоматов?
Согласно Японской Ассоциации Производства Торговых Автоматов (JVMA), в 2008 г. В Японии было около 5,3 млн. торговых автоматов, 49% из которых были автоматы, приготовляющие и продающие напитки. Это значит, что на каждого пятидесятого жителя страны «Восходящего солнца», приходиться один автомат с напитками.
Хотя и утверждают, что в Америке торговые автоматы практически не исчисляемы (7,8млн.), Япония все же занимает первое место по их количеству на одну душу населения.
Какие торговые автоматы в Японии?
Как уже и говорили, что в большинстве стран в автоматах можно купить ограниченное число продуктов, то Япония побила все рекорды по количеству автоматов и разнообразию продаваемых в них товаров.
Большинство торговых автоматов Японии находятся вне помещений и чаще всего выстраиваются вдоль зданий, но их можно встретить где угодно – даже на маленьких улочках посреди деревни.
Крохотные кулер, буфет и кондиционер: как развивается японский рынок миниатюр «гачапон» Статьи редакции
В автоматах продают не только игрушки для детей, но и работающие мини-технику, мебель и посуду. Зачем компании сертифицируют псевдоутварь и можно ли на ней заработать — в пересказе NYT.
В Японии расширяется рынок капсульных торговых автоматов. В них жители могут приобрести гачапон, или гасяпон, — небольшие игрушки в прозрачных шариках. Их название — пример звукоподражания, где «гача» напоминает звук от кручения ручки автомата, а «пон» — как падает шарик.
Среди игрушек, которые можно вытащить, не только персонажи известных японских фильмов и игр, украшения и мини-автомобили, но также миниатюры бытовых вещей. Например:
Видеоролики с распаковкой игрушек набирают миллионы просмотров, а конкуренция на рынке капсульных автоматов чрезвычайно высока, пишет издание. В середине 2010-х годов компании продавали более миллиона коллекционных копий, а в 2020-х объёмы продаж превышают сотни тысяч.
Каждый месяц фирмы выпускают сотни новых продуктов, чтобы удерживать и удивлять потребителей. Так, в октябре 2021 года японская авиакомпания Peach Aviation решила продавать в автоматах случайные маршруты вместе с промокодом на покупку билета.
Изначально игрушки предназначались для детей, поэтому производители создавали прежде всего миниатюрные версии мультяшных персонажей. Однако рынок развивался, и популярность набирали «оригинальные товары для взрослых» — от чепчиков для кошек до копий бытовых предметов. Причём чем прозаичнее игрушка, тем лучше, пишет NYT.
Пользователи соцсетей воссоздают из игрушек гачапон унылые офисы с белыми досками и шредерами, отельные номера с гладильными прессами для брюк, буфеты с широким выбором блюд и открытой кухней и даже целые дома.
Управляющий производителя игрушек Toys Cabin Ёсиаки Яманиси считает, что его успех не зависит от того, продаются игрушки или нет. Ему важнее озадачить японцев — заставить их задать себе риторический вопрос «Кому придёт в голову это покупать?»
Впрочем, у главы японской ассоциации гачапон Катсухико Оноо есть на него ответ: в последние годы игрушки пользуются популярностью среди молодых женщин — именно они составляют более 70% аудитории, продвигают товары в интернете и помогли увеличить размер рынка в два раза с начала 2010-х. А во время пандемии Covid-19 интерес только продолжал расти, пишут отраслевые эксперты.
По словам NYT, производство игрушек не приносит производителям особой выгоды, однако даёт творческую свободу дизайнерам. Предсказать, что и кому понравится, практически невозможно, поэтому последние вольны создавать всё что вздумается, пишет издание.
Работать над игрушками для взрослых — значит посвятить себя созданию чего-то бесполезного и нелепого. Но японцам всегда нравились причуды, так что «нелепый» — это, пожалуй, высшая форма похвалы.
Идея капсульных автоматов зародилась в США: американцы наполняли небольшие машины конфетами, арахисом и безделушкам. Последние по низкой цене поставляли для них японцы. При этом в самой Японии автоматы установили только в 1960-х, а популярность они сыскали лишь в конце 1970-х.
Тогда один из крупнейших теперь производителей игрушек и видеоигр выпустил коллекцию стирательных резинок в виде персонажей супергеройской манги Kinnikuman. Именно с тех пор капсулы гачапон стали неотъемлемой частью поп-культуры страны, что придумала Hello Kitty и покемонов.
Негласным центром рынка игрушек японцы считают оживлённый токийский район Икэбукуро. Там автоматы стоят чуть ли ни во всех витринах, а в местном развлекательном комплексе Sunshine City располагаются сразу два тематических универмага.
По словам издания, особое внимание к рынку привлекла компания Kitan Club в 2012 году. Она выпустила коллекцию кукол Фучико — крошечных «офисных леди» в ретро-униформе, которых можно было усадить на край стакана.
Вдохновившись видимым успехом Фучико, свои игрушки тогда представило более двух десятков мелких производителей. «До этого они не спешили тягаться с лидерами рынка Bandai и Takara Tomy. Но тут, видно, решили, что мы получили с коллекции много денег», — рассуждает исполнительный директор Kitan Club Мондо Фуруя.
Со временем компания научилась снижать затраты и не жертвовать при этом качеством. Но тогда линейка на самом деле не окупилась: Kitan Club пыталась добиться перфекционизма и вручную расписывала локтевые сгибы у кукол, чего многие обыватели даже не видели. Сегодня она может позволить себе нечто подобное просто потому, что получает выручку с других, более дорогих и лицензионных игрушек.
Многие потребители ценят рынок за новизну и непредсказуемость, ведь они никогда точно не знают, что получат. Поэтому, чтобы не проиграть конкурентам и удержать клиентов, даже самые маленькие компании ежемесячно выпускают с десяток новых игрушек.
Некоторые тем временем пытаются занять определённую нишу. Например, фирма Kenelephant создаёт крошечные копии разных потребительских и продовольственных товаров: посуду и баночки с едой, садовую утварь, технику, мебель. При этом компания ежедневно получает письма от разных фирм с просьбой «миниатюризировать» их продукты.
Свои магазины Kenelephant открыла на оживлённых железнодорожных вокзалах в Токио, а оформила их по подобию элитных кофеен: с матовой сталью, бетонными вставками и в монохромных цветах.
Фирма Toys Spirits, в свою очередь, продаёт функционирующие предметы: например, мини-кулер, в который можно залить немного воды, и автомат для изготовления строганного льда. Чтобы добиться максимальной реалистичности, компания даже попросила у государства сертифицировать обе игрушки как пригодные для использования на кухне.
Процесс создания таких игрушек — это наполовину искусство, наполовину инженерный вызов, считает директор компании Toys Spirits Кейта Нисимура. Дизайнерам гачапон необходимо:
Создавать масштабные вещи легко, а крохотные — сложно: каждая миниатюра требует огромных усилий. Но для меня главное — уместить в маленькой капсуле нечто замечательное, что-то, что заставит покупателя помечтать.
Торговые автоматы в Японии (мегадлиннопост)
Японцы живут в крохотных квартирах. Перенаселение в Японии. Как ситуация обстоит на самом деле
Многие считают, что в Японии перенаселение и японцы живут на головах друг у друга. Также часто говорят, что у японцев слишком маленькие квартиры и они кое-как ютятся в 20 метрах. Что из этого правда? Давайте разберемся.
Предлагаю посмотреть видео, так как там можно все увидеть наглядно, в том числе и эти самые квартиры.
Ниже приведу текстовый вариант, если нет возможности просмотреть ролик.
Понятно, что в сравнении с Россией в любой стране будет мало места, но давайте посмотрим на города и в целом немного на грубую статистику. Население Японии 125.8 млн человек, в то время, как в России не многим больше 144.1 млн человек. При этом Россия в 45 с лишним раз больше Японии, но очень много территории вообще не заселены, непроходимые леса и так далее. В то время, как в Японии стараются обжить максимум территорий.
Поэтому предлагаю сейчас сравнить крупные города в России, Японии и других странах по плотности населения на квадратный километр, что на мой взгляд даст как раз понять эту самую перенаселенность.
Здесь мы с вами видим, что плотность населения в Токио больше чем в Москве, хотя, думаю, что с учетом того сколько человек приезжает в Москву, плотность селения столиц примерно одинаковая. В Осаке же, в третьем по величине городе Японии, плотность населения практически в три раза больше чем в Санкт-Петербурге.
В целом, вы все сами видите по табличке, что в Киеве в Минске примерно также как и в Москве, но меньше чем в Токио. С другой же стороны в Нью-Йорке плотность населения почти такая же, как в Токио и Москве вместе взятых. В Сеуле в 2.5 раза больше, чем в Токио, ну и так далее. В целом, в крупных японских городах плотность населения обычная.
Если же в Японии немного отъехать за город, то вокруг поля и стоят одинокие дома. Опять же, из-за того, что в Стране восходящего солнца уже какой год демографический кризис и население постоянно убывает, образуется все больше пустых сел и деревень, где почти никто не живет. Вся молодежь и те, у кого есть возможность, уезжают в города побольше. Японское правительство даже запускало программы, что жилье в таких деревнях можно было получить бесплатно, если обещаешь взяться за его развитие и ремонт.
Скажу просто на своем личном опыте. Я сам из Москвы и могу сказать, что совершенно не ощущаю в Японии какого-то перенаселения. Да, конечно, в Токио в час пик на некоторых станциях бывает прямо ад, но вы когда-нибудь ездили в час-пик на Выхино? Я объездил половину Японии и был, как почти во всех крупных городах, так и в небольших деревнях. Перенаселенности в Японии нет и она никак не ощущается. Наоборот, меня часто спрашивают подписчики, почему я хожу по улицам в Токио и они постоянно пустые, где люди. Знаете, это вообще обширная тема, поэтому задавайте вопросы в комментариях, а я попробую на них ответить в последующих видео.
Ну что ж, после того, как мы определились с плотностью населения, давайте теперь разберем, действительно ли японцы живут в коробках 2 на 2 метра. Вообще, мне кажется, что это такой некий стереотип, связанный с азиатскими странами, будь то Китай, Корея, Вьетнам или же Япония. Опять же, рассматривая жилье, стоит смотреть на то, о каком городе идет речь. В столице квартиры всегда намного дороже, чем за городом. В Токио или в соседней префектуре Сайтама одинаковое жилье может отличаться по сумме в 2 раза, а если брать самый центр Токио, то во все 3 или 4 раза. И как вы понимаете, чем дороже, тем сложнее купить большой метраж. Я предлагаю сейчас подробно не рассатривать стоимость жилья, чтобы не мешать все в кучу. Для этого я запишу отдельное видео. Сравним только метраж.
На крупном японском сайте, собирающем информацию о риэлторских компаниях и проживании в Японии, можно увидеть, что средний по Японии метраж жилой площади 113.85 м². Если же смотреть по Токио, то это почти 67 квадратных метров. Можно подробно посмотреть по районам. Я сейчас живу в районе Кита в Токио и здесь средний метраж 58.62 м². К слову сказать, я сейчас живу в трехкомнатной квартире общим метражом 59 м².
Кстати, напишите прямо сейчас, пожалуйста, город в котором вы живете и какой у вас метраж. Будет интересно посмотреть и сравнить с Японией.
К слову сказать, многие японцы живут не в квартирах, а в своих собственных двух или трехэтажных домах. Прямо в Токио, Осаке и во всех других городах. В Москве, к примеру, в своем собственном доме, думаю, врядли кто-то сможет жить. У нас именно квартиры в больших домах.
Опять же, если мы возьмем Хоккайдо, северные территории Японии, то тут средняя площадь жилья почти 100 м². В префектуре Ниигата почти 150 м².
В общем, идея, думаю, вам понятна. Тогда сразу возникает вопрос. Кто же живет в этим квартирах на 20 м². Они же есть, вот в инете фотки, да и я сам видел в аниме, сериалах и так далее.
Вот в такую квартиру переехал после общежития.
Другими словами, друзья, все в Японии есть, было бы желание и возможности все это снимать. Опять же, если вы смотрели мой предыдущий ролик, то средней японской зарплаты хватит, чтобы платить все налоги, снимать нормальное жилье, а не конуру, нормально питаться и даже путешествовать.
В целом, в Японии такая система, что аренда квартиры должна быть около 30% от заработной платы. Грубо говоря, если японец получает 300 000 йен, что ниже среднего по стране, то он может снимать квартиру за 100 000 йен, а это уже не плохое жилье. Да и ипотеки в Японии активно берут, ведь ипотечная ставка всего 1 процент.
5 причин почему в Японии так много торговых автоматов
Одна из первых особенностей, которую многие заметят в Японии … это огромное количество торговых автоматов в стране. По состоянию на конец декабря 2018 года количество торговых автоматов, установленных в Японии, составляло 2 937 800, что считается одним из самых высоких показателей в мире. Учитывая, что общая численность населения Японии составляет около 126 миллионов человек, можно подсчитать, что торговые автоматы в Японии устанавливаются из расчета один на 43 человека. Торговые автоматы прочно вошли в жизнь японцев, но как они стали такими популярными? На самом деле существует пять причин, по которым торговые автоматы так распространены в Японии, о которых даже некоторые японцы не знают.
Связан ли низкий уровень преступности в Японии с распространением торговых автоматов?
Торговые автоматы автоматически обрабатывают покупки и платежи, что, очевидно, подразумевает, что в них хранятся деньги, уплаченные потребителями. Если по всему городу будут установлены торговые автоматы с крупными суммами денег, нетрудно представить, что они уязвимы для преступников. Фактически, случаи преступлений во всем мире с участием торговых автоматов многочисленны, и часто можно увидеть меры предотвращения, такие как металлические клетки вокруг автоматов или антивандальные боксы. Другими словами, безопасная среда с низким уровнем преступности абсолютно необходима для установки и эффективной работы торговых автоматов. Япония известна как одна из самых безопасных стран в мире, где женщинам относительно безопасно гулять по вечерам и где люди в поезде могут вздремнуть со своими смартфонами на коленях. Это говорит о том, что Япония соответствует критериям широкого использования торговых автоматов, что может объяснить их изобилие в стране. Конечно, есть случаи, когда торговые автоматы были «атакованы» и в Японии, но количество таких случаев составляет лишь мизерную часть по сравнению с остальным миром.
Что экономят занятые японцы, совершая покупки в торговых автоматах?
Одна из причин, объясняющих преобладание торговых автоматов в Японии, заключается в том, что торговые автоматы позволяют клиентам быстро совершать покупки и, таким образом, удовлетворять потребности занятой японской рабочей силы. Например, это можно увидеть в таких префектурах, как Токио и Айти, где количество установленных торговых автоматов особенно велико. Обе префектуры являются домом для городов (Токио и Нагоя) с одними из крупнейших экономик Японии, а также имеют самый высокий уровень сверхурочной работы в день для офисных работников в Японии. Другими словами, существует корреляция между количеством занятых офисных работников и количеством установленных торговых автоматов.
Как насчет сравнения рабочего времени офисных работников в разных странах? Согласно данным о рабочем времени по всему миру, опубликованным «GLOBAL NOTE», где публикуются различные статистические данные со всего мира, Япония занимает 22-е место. Если посмотреть только на эту цифру, есть и другие страны мира, где люди работают дольше, чем в Японии. Однако в Японии производительность труда одна из самых низких среди развитых стран. В стране существует уникальная культура труда, которая пытается компенсировать эту низкую производительность, которая приводит к сверхурочным часам, которые не учитываются в этой статистике. Например, в некоторых компаниях действует система «минаси дзангё (ожидаемая сверхурочная работа)», в которой ежемесячная заработная плата включает ожидаемые сверхурочные часы, что означает, что сверхурочная оплата не будет выплачиваться, если часы не превышают установленную сумму. Другие офисные работники считают, что, несмотря на то что они много работали сверхурочно, компания будет платить только определенную сумму, а другие могут обнаружить, что они должны работать вне своего обычного рабочего времени, не получая компенсации за эти дополнительные часы.
Это означает, что фактическое рабочее время в Японии, будет намного больше, чем указано в рейтинге, и можно сказать, что рабочее время японского офиса… может быть одним из самых продолжительных в мире. Поэтому японские офисные работники, у которых много работы и которые не хотят тратить время попусту, предпочли бы использовать торговый автомат, который сократит время, необходимое для совершения покупки, чем идти в кафе или стоять в очереди в магазине и т.п., чтобы утолить жажду. Это одна из причин, почему японцы считают торговые автоматы такими полезными.
Любой японец может установить торговый автомат?
Распространение торговых автоматов также связано со стратегиями производителей торговых автоматов, целью которых является расширение продаж через торговые автоматы. Когда были впервые представлены торговые автоматы, магазины, которые хотели установить их, должны были приобрести целый автомат стоимостью около миллиона иен. Однако из-за значительного финансового бремени, лежащего на установщике, на этом этапе торговые автоматы не получили широкого распространения. Чтобы преодолеть эту ситуацию, производители торговых автоматов начали бесплатно предоставлять их в аренду. В результате количество установленных торговых автоматов резко возросло, и их начали размещать по всей стране.
Фактически, сегодня любой желающий может установить торговый автомат в Японии, связавшись с производителем торгового автомата и получив разрешение. После установки производитель торгового автомата возьмет на себя все работы по техническому обслуживанию и проверке, включая заправку продуктов и сбор платежей, а часть продаж будет передана установщику. Поскольку нет необходимости в какой-либо специальной квалификации, любой может легко создать новый источник дохода, просто установив торговый автомат. Таким образом, количество установленных в стране торговых автоматов увеличилось, поскольку офисные работники в Японии начали рассматривать это как побочный бизнес.
Подводя итог, можно сказать, что из-за значительной простоты установки торговых автоматов и того, что многие люди рассматривают торговые автоматы как дополнительную возможность для бизнеса, количество торговых автоматов, установленных в Японии, быстро увеличивалось, и теперь мы видим их везде, где бы мы ни находились в этой стране.
За кулисами управления торговыми автоматами
Одним из важных факторов, которые способствовали распространению в Японии торговых автоматов по всей Японии, являются их системы управления и эксплуатации. Чем больше устанавливается торговых автоматов, тем больше пустых банок могут засорять город, что, в свою очередь, может обесценить эстетическую ценность города. Как же тогда Япония справляется с этой ситуацией и сохраняет свои города в чистоте? Все это благодаря тщательно продуманной системе управления, внедренной компаниями, ответственными за установку торговых автоматов. Эти компании управляют своими торговыми автоматами таким образом, чтобы они работали стабильно и гигиенично, например, размещая корзину рядом с машиной, периодически опорожняя корзину, добавляя продукты в машину, а также проверяя и ремонтируя машину, чтобы убедиться в отсутствии дефектов в системе.
Когда-то почти все напитки в торговых автоматах стоили 100 йен (67 рублей)
Низкие цены на торговые автоматы в Японии также являются одним из факторов, способствовавших их распространению. В частности, до введения налога на потребление в 1989 году, было время, когда банку сока можно было купить за 100 иен. Цена в 100 иен, приятное круглое число и простота покупки напитка привели к тому, что торговые автоматы стали набирать популярность. Даже в 2021 году ещё можно встретить торговые автоматы, которые продают напитки по цене менее 100 йен, но их становится всё меньше.
Между тем, количество людей в Японии, пользующихся торговыми автоматами, с 2000 года имеет тенденцию к снижению. Одна из причин: рост цен из-за неоднократного повышения налога на потребление. Из-за этого людям стало труднее покупать напитки, поскольку они больше не могут расплачиваться одной монетой. В настоящее время, когда в Японии установлен налог на потребление в размере 10%, большинство продуктов для торговых автоматов имеют следующие цены: банки сока объемом 185-350 мл продаются за 130 йен, бутылки объемом 490–600 мл продаются за 160 йен.
С другой стороны, можно также сказать, что количество пользователей в последние пять лет неуклонно восстанавливается, поскольку японцы начали очень активно переходить от наличных денег к электронным платежам, а электронные платежи стали возможны в торговых автоматах. В конце концов, секрет высокой популярности торговых автоматов в Японии заключается в том, что товары можно легко приобрести, не стоя в очереди у кассы или лицом к лицу с продавцом при оплате.
Это будет полезным: как использовать торговый автомат в Японии
Процедура покупки чего-либо в торговом автомате в Японии будет зависеть от выбранного вами способа оплаты. Если вы используете наличные, вы сначала вставите их в автомат. Помимо купюр на 1000 иен, автоматы принимают монеты номиналом 500, 100, 50 и 10 иен. Монеты номиналом 1 и 5 иен не принимаются, и многие автоматы не принимают банкноты, кроме 1000 иен. Вставив наличные, выберите продукт, который хотите приобрести. Если вы вложили достаточно денег, все, что вам осталось… это нажать кнопку вашего продукта. Продукт упадет в отсек внизу, и в этот момент из автомата также будет выдана сдача.
С другой стороны, если вы используете электронную оплату, вы должны сначала выбрать продукт, который хотите приобрести, при этом загорится кнопка под ним. Затем поднесите свою электронную платежную карту или устройство, например транспортную карту IC (перезаряжаемую карту, которая может оплачивать транспорт, торговые автоматы, рестораны и т. д.) Над устройством чтения карт рядом с монетоприёмником, и вы услышите звуковой сигнал после завершения оплаты. Затем торговый автомат отправит купленный продукт в отсек в нижней части.
Обратите внимание, что товары, выставленные в торговом автомате, будут иметь знак синего цвета или с синим текстом, отмеченный 「つ め た い («цуметай» означает холодный на японском языке), или знак красного цвета, отмеченный 「あ た た か い («ататакай», что по-японски означает «теплый»). Это сделано для того, чтобы различать холодные и теплые напитки.
Хотя торговые автоматы установлены во всех городах Японии, предлагаемые продукты зависят от самого автомата. Существуют различные типы продуктов, включая газированные напитки, кофейные напитки, пробиотические напитки, воду, чай, алкоголь, сигареты, мороженое, сладости, рамен в чашках, закуски и т. д. Вы также найдете множество продуктов, которые продаются только в торговых автоматах, или ограниченных размеров, которых нет в других магазинах или супермаркетах.
Если во время следующей (а вдруг) поездки в Японию вы увидите торговый автомат, почему бы не попробовать купить напиток по вашему выбору? Было бы интересно сравнить вкус всемирно известных напитков в Японии и в России или попробовать напитки, уникальные для Японии. В любом случае это будет полезный и интересный опыт.