автомат с едой и напитками как называется
Автомат с едой и напитками как называется
6 МИН
Король автоматов: как открыть вендинговый бизнес
Благодаря вендинговым аппаратам можно выпить кофе, пообедать, сфотографироваться — у этого бизнеса много профилей. Рассказываем, как его запустить.
Вендинг — это торговля с помощью автоматизированных систем. Клиент оплачивает и получает товар или услугу благодаря техническим приспособлениям без участия продавца или специалиста.
К вендинговым относятся кофейные и снековые автоматы, автоматические массажные кресла и детские качалки, которые часто устанавливают в торговых центрах, и автоматы для печати фотографий, фотосъёмки, ксерокопии и др.
Такие аппараты ставят там, где собирается много людей. Например, у кабинета врача, в зоне вылета самолётов, перед залами кинотеатров. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), в марте 2019 года в России насчитывалось 178 тысяч торговых автоматов.
С чего начать вендинговый бизнес
Выберите тип автоматов
Решите, что будете продавать, это поможет определиться с типом оборудования. Механические мини-аппараты и электронные автоматы, которые выдают продукцию поштучно, чаще всего универсальной конструкции и приспособлены для продажи разных товаров от продуктов питания до глазных линз.
Автоматы для продажи напитков на разлив устроены иначе, им нужны ёмкости для ингредиентов. В зависимости от расположения могут понадобиться фильтры для водопроводной воды, если к ней есть доступ, или канистры.
Что нельзя продавать через автоматы:
Купите или арендуйте аппараты
Небольшой автомат по продаже снеков обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Если вы не уверены, что вендинговый бизнес вам подойдёт, можете арендовать аппарат. Ежемесячный платёж составит 6–12 % от стоимости автомата. А ещё можно купить подержанный — он обойдётся в 1,5–2 раза дешевле.
Аренда даёт больше свободы в принятии решений: проще перепрофилировать или прекратить бизнес.
Найдите поставщиков
Подумайте, у кого и по какой цене вы готовы покупать наполнение и расходные материалы для автоматов (например, стаканчики для кофе). Часто эти категории товаров есть в ассортименте фирм, которые продают или сдают в аренду вендинговые автоматы.
Выберите систему приёма оплаты
Не нужно устанавливать все три. Выберите одну или две, которые понравятся потенциальным покупателям. Например, в автомат со жвачками около школы достаточно установить монетоприёмник, а в автомат с сэндвичами в бизнес-центре — терминал для оплаты картами или банкнотоприёмник.
Разместите на каждом аппарате инструкцию и цены
Также укажите актуальные контакты оператора: данные ИП или наименование юрлица, адрес и телефон, чтобы покупатель мог связаться с вами и пожаловаться на неисправность аппарата.
Где поставить автоматы
Как оформить вендинговый бизнес
Лицензии для вендингового бизнеса не нужны, достаточно оформить деятельность юридически. Начинающие предприниматели с сетью из нескольких автоматов выбирают, как правило, статус ИП. Если ведёте бизнес с партнёром, планируете создать сеть в разных городах или специализируетесь на сезонных товарах, открывайте ООО.
Владелец вендингового бизнеса также может стать самозанятым. Но есть ограничение: нельзя заниматься перепродажей товаров. Можно либо оказывать услуги (например, делать массаж или установить детскую качалку), либо торговать продукцией собственного производства.
Нужна ли вендингу онлайн-касса
Владельцы вендингового бизнеса должны использовать онлайн-кассы. Но есть несколько особенностей:
С 1 февраля 2020 года вендинговые автоматы могут не печатать бумажный чек и не отправлять электронный, если клиент не оставил перед покупкой номер телефона или имейл. Достаточно установить на аппарат дисплей, на котором после каждой покупки будет появляться QR-код. Клиент считает его с помощью камеры смартфона и получит чек в электронном виде.
Исключение — аппараты с подакцизной или технически сложной продукцией, а также с товарами, подлежащими маркировке. Такие автоматы всегда должны выдавать чек.
Как обслуживать автомат
Периодичность технического обслуживания автоматов зависит от типа аппарата. Например, автомат со снеками или кофе нужно обслуживать раз в день: пополнять, убирать еду с истёкшим сроком годности и мусор, мыть поддоны и бункеры для ингредиентов. Автоматы с непродовольственными товарами можно обслуживать реже, несколько раз в неделю. Но, независимо от того, что продаётся в торговом автомате, у обслуживающего персонала должны быть медицинские книжки.
Периодичность и способы инкассации вы выбираете сами. Можно обратиться в банк или компанию, обслуживающую автоматы. Или воспользоваться услугой самоинкассации : забирать наличные из вендингового аппарата и вносить через банкомат сразу на расчётный счёт.
Виды торговых автоматов
20 век в России характеризуется приходом новых экономических явлений, таких как становление различных видов бизнеса, которые в последующем плотно укоренились в экономике страны. Таким перспективным новшеством в бизнесе и являлся вендинговый бизнес. Вендинг принес большие прибыли его начинателям и стабильно высокие доходы большинству из продолжателей. Вендинг-бизнес сегодня – это успешный вид экономической деятельности, развивающий большими темпами по всему миру.
К началу 21 века автоматы заменили человеческий ресурс во многих направлениях: сервис, товары, услуги. Наступило время автоматизированных продаж. Уже ни для кого не секрет, торговые автоматы в развитых странах приносят их владельцах миллионы прибыли. Общий мировой оборот через торговые автоматы составляет десятки и сотни миллионов долларов.
Каждый день в мире появляются тысячи торговых автоматов, ведь все, что может продавать человек – может продавать и автомат. Кроме того, в отличие от обычного продавца, торговые автоматы исполнительны, не воруют, не нуждаются в отдыхе и готовы работать 24 часа. Вендинговые аппараты ежеминутно обслуживают тысячи покупателей по всему миру.
Торговые автоматы по продаже напитков представлены сегодня на рынке вендингового оборудования в своем многообразии. Автоматы данной направленности реализуют напитки как в упаковке, так и на разлив, как горячие напитки, так и прохладительные. К торговым автоматам, приготавливающим прохладительные напитки, относятся автоматы газированной воды. Для приготовления газированных прохладительных напитков, «газировки», используются специальные сиропы. Рекомендуется использоватьНатуральные сиропы ГОСТ 28188-89. От качества и вкуса сиропов напрямую зависят продажи. Именно «тот самый вкус» газировки, определенный ГОСТом, возвращает покупателя к автомату снова и снова.
Торговые автоматы по продаже еды набирают популярность. На сегодняшний день у людей уже сформировалось определенное доверие к торговым автоматам, а в комбинации с простотой использования (требуется всего лишь дважды коснуться пальцами и получить нужный товар) и востребованностью товара, люди все охотнее пользуются автоматами по продаже еды. Одним из самых актуальных торговых автоматов данной направленности являются обедоматы. Обедомат – это ультрасовременная столовая, явление широко популяризированное на западе. Еда в обедоматах свежая, горячая и всегда есть в наличии. Один обедомат полностью заменяет одну привычную столовую. Новые столовые, образованные с помощью обедоматов, называются венд кафе или венд-столовыми. Подобные торговые автоматы небольших размеров, но по своему ассортименту не уступают привычным местам общепита.
Автоматы по продаже средств гигиены делятся на несколько видов:
Автоматы по продаже мелкого штучного товара или механические автоматы реализуют мелкие игрушки, жевательные резинки, шарики-прыгуны и многое другое. Особенно состоит в простейшем механическом устройстве. Главное преимущество этих автоматов – простота в использовании и невысокая стоимость. Механическим торговым автоматам не требуется электричество, продажи разрешается осуществлять без контрольно-кассового аппарата, мобильны и удобны при смене места установки. Подобное вендинговое оборудование можно встретить в любом месте, преимущественно там, где есть дети.
Копировальные автоматы предназначены для предоставления услуг ксерокопирования в режиме самообслуживания. Копировальный автомат отличается высокой скоростью выполнения операции копирования и быстрой готовностью к работе после подачи питания. Благодаря этому можно достичь существенного объема продаж на хорошей точке даже с одним аппаратом.
Современные торговые автоматы реализуют практические любой вид товара. К настоящему моменту почти не осталось такого товара, который нельзя было бы продать через автомат. Постепенно предприниматели приходят к тому, что необходимость использовать человеческий ресурс в местах точечных продаж уже не рентабельно и не эффективно. На смену привычной торговли приходят автоматизированная. И уже в ближайшем будущем автоматизированная торговля станет основным и единственным видом продаж.
Вендинговый бизнес
История успеха. Вендинговые автоматы
Безусловно, чтобы бизнес был успешным, в него нужно вкладывать все силы, а это подразумевает под собой полную увлеченность процессом. Причем некоторые настолько увлечены развитием бизнеса, что пытаются прыгнуть выше собственной головы, и, что удивительно, у них это получается. Можно назвать таких предпринимателей экстремалами или попросту везунчиками, для которых бизнес — это соревнование с самых первых шагов..
— Михаил, расскажите, чем вы занимаетесь?
— В основном я занимаюсь вендингом — это бизнес, который строится на продаже тех или иных продуктов с использованием торговых автоматов. В последнее время эта площадка пользуется хорошим спросом как у поставщиков, так и у потребителей.
Но моя деятельность не ограничивается лишь вендингом. Перед тем как заняться распространением продукции непосредственно через аппараты, мне удалось попробовать себя в разном.
— С чего начиналось развитие вашего бизнеса?
— Истоки моей бизнес-деятельности лежат еще в университетских годах. На втором курсе я подрабатывал в кинотеатре: сидел у кинозалов, проверял билеты — в общем, был контролером. И заинтересовался, откуда в кинотеатры и другие развлекательные учреждения поставляют попкорн, то есть аппарат со всем этим делом. Выяснилось, что такие аппараты продают множество компаний и приобрести такой агрегат не проблема. Цена в среднем от 30 тыс. руб., стоимость зависит от компании, предоставляющей автомат, и от размера котла, который делает за один присест больше или меньше порций. Мне тогда пришлось поднапрячь свое семейство и поработать самому, чтобы все-таки выбить на лето место в парке размером 2,5 кв. м. Купил автомат, самый дешевый, надел на себя кепку, фартук и занялся делом. Процесс в общем-то несложный и достаточно прибыльный. Конечно, с парками не все так радужно, как с кинотеатрами и торговыми центрами, но тоже неплохо на первых порах. Перед тем как начать этим заниматься, более или менее узнал специфику: что зерна кукурузы должны быть особенные, потому что не каждый сорт подходит для приготовления попкорна; что можно готовить его на разном масле (чаще всего — на кокосовом). Мешки с зерном стоят сейчас от 1 тыс. руб.; когда я этим занимался, уходило примерно 700 руб. на мешок. В мешке — 1 тыс. порций. Маленький стаканчик попкорна стоил у меня 40 руб. — вот и считайте: с одного мешка выходило 40 тыс. руб. Напитки тоже продавал. Со всеми доходами и расходами у меня выходило около 70 тыс. руб. в месяц. За три месяца я смог неплохо заработать для студента второго курса.
— Как развивалось дело дальше? Какие перспективы перед вами раскрылись?
— Этот опыт меня очень подстегнул, хотелось развиваться и дальше. Попкорн я решил на какое-то время отодвинуть на второй план. Загорелся другим — сладкой ватой. В нашем районе открылся новый большой торговый центр, вот я и пошел туда на разведку. Но аренду мне там заломили слишком высокую — понял, что не потяну. Рассчитал, что на оборудование мне нужно будет потратить около 60 тыс. руб. Арендовал небольшую палатку за 5 тыс. руб. около этого самого торгового центра — и понеслось. Нужно было еще учитывать затраты на такие важные мелочи, как палочки, вкусовые добавки, салфетки, пакеты и т д. И не забыть о генераторе: все-таки, чтобы делать сладкую вату, нужна электроэнергия. Естественно, это сезонный бизнес, если вы обитаете на улице. Я работал около пяти месяцев — весна-лето. В таком заведении, как зоопарк, например, можно круглый год стоять. Там уже все от вас зависит, от выдержки и желания.
Если не хотите упасть лицом в грязь — надо держать марку, ну или хотя бы чистоту совести до последнего
Одну порцию сладкой ваты продавал за 80 руб., и то некоторые говорили, что это дорого для места не в центре. В общем-то в месяц чистой прибыли получалось около 35 тыс. руб. Не густо, но оборудование окупается быстро, и потом уже становится полегче.
Перспективы мои состояли именно в моральной подготовке, в понимании того, что я хочу получить. Сезонный бизнес стал моим хлебом. По окончании университета за моими плечами был опыт еще и в продаже кваса и кислородных коктейлей (что, кстати, нельзя назвать сезонным бизнесом). Даже мороженым торговал, но это уже была франшиза.
Конечно же, я много откладывал на что-то, что было бы серьезнее. Была мысль открыть небольшую кондитерскую или закусочную, средства позволяли, но я не решался. И сейчас понимаю, что пока все правильно.
— Как вы пришли к вендингу? И почему остановились на этом бизнесе?
— К вендингу я пришел год назад. Но надо добавить, что уже около двух лет держу четыре точки с попкорном. Одна из них — в кинотеатре, остальные — в торговых центрах. Понимание того, что у меня все более или менее получается, пришло ко мне, когда я начал искать продавцов на точки и понял, что прибыль моя не убывает от этого, а, наоборот, увеличивается. И я всем начинающим предпринимателям советую начинать с этого бизнеса: здесь в кратчайшие сроки можно почувствовать окупаемость затраченных изначально средств. Понятно, что сначала придется все самому делать, тратить на это время, но могу с точностью сказать, что это того стоит.
Мой знакомый занимается продажей торговых автоматов, он поставил мне последний автомат на мою точку в кинотеатре. И мы с ним разговорились. Я давно засматривался на все эти кофейные аппараты или автоматы с шоколадками и напитками, есть сейчас даже такая штука, которая пиццу приготовит или бургер. Вот он мне и предложил приобрести парочку. Цена автоматов варьируется от 80 тыс. до 350 тыс. руб. Сначала взял самый дешевый и простой в использовании. В арсенале — кофейные напитки от 20 до 50 руб. Кофе, капучино, горячий шоколад, двойные порции. Поставил его в вузе, который заканчивал. Мне повезло, что я договорился о месяце бесплатного расположения там: надо же было прощупать почву. И надо было самому попробовать напитки, составы, посмотреть, как потребители реагируют, что им нравится, а что — нет. Результат не заставил ждать, автомат пришелся по вкусу. Так что я решил купить еще парочку. В общем-то следить за этими приспособлениями несложно: посещаешь точку раз в три дня, осматриваешь, загружаешь недостающие элементы — и все. Другое дело, что нужно готовиться к тому, что не совсем адекватные люди могут пинать машину периодически, засовывать в разъем для денег все, что найдется под рукой, делать из автомата современную галерею и тому подобное. Особенно часто это происходит там, где охрана за всем не уследит, да и не хочет следить, на вокзалах например.
— Сколько сейчас у вас таких торговых автоматов?
— Семь. Пять — с напитками, а недавно взял себе один автомат со сладостями и один — с бургерами, решил попробовать. Многие говорят, что это некачественная пища, что непонятно, что этот автомат добавляет в еду, но я могу сказать, что это тоже зависит от вас. Конечно, если будете экономить на котлетах и вместо говядины заказывать мясо четвероногих друзей (а бывает всякое, это ведь бизнес), то отравление может случиться не в единичном случае. Но тут надо понимать, что в любой момент на вас могут пожаловаться. Компания, поставляющая автоматы, в любом случае сошлется на вас, ведь им позвонят в первую очередь. Не раз было такое, что предприниматели судились с потребителями на этой почве — и, как правило, владелец автомата платит за ущерб побольше, чем отравившийся клиент заплатил за какой-нибудь имодиум. Так что тут делать нечего: если не хотите упасть лицом в грязь — надо держать марку, ну или хотя бы чистоту совести хранить до последнего.
— За какой срок окупается вендинг? Выгодно ли заниматься этим начинающим предпринимателям?
— Начинать с этого было бы неплохо, но не могу сказать, что выгодно. Хорошо, если вы можете позволить себе сразу несколько таких аппаратов. Один автомат потихоньку окупается за год, доход составляет около 130 тыс. руб., чуть меньше или чуть больше. Так что это скорее просто стабильный доход. Что меня уже вполне устраивает. Это черепаший бизнес, капает себе — и хорошо, но амбиции чьи-нибудь вряд ли удовлетворит.
— Не боитесь, что, хватаясь за все сразу, можете упустить нечто важное?
— Я даже не задумывался над этим, если честно. У меня все как-то легко пошло; не то чтобы сразу получалось, но легче, чем у других. Все идет своим чередом, так что важное остается на поверхности. По крайней мере для меня. Я все успеваю. Если почувствую, что не буду успевать, — сбавлю обороты или найду помощников. Здесь главное — не паниковать. Наверное, мне очень везет.
— Какие у вас планы на будущее? Планируете заняться еще чем-нибудь?
— Почему я, собственно, ставлю на вендинг: у меня планы заняться продажей этих автоматов и аппаратов. Пока это только задумка, но, думаю, она быстро перекочует в реальную жизнь. Ну и попкорн. Кукуруза — это очень интересная и забавная штука, как оказалось. Так что надо бы развиваться в этом. Думаю заняться массовым производством попкорна.
Что такое вендинг и вендинговые автоматы? Как на них зарабатывать?
Вендинговые аппараты – это автоматы по продаже чего-либо. Вы их точно видели и скорее всего даже пользовались
Автоматы с кофе в торговых залах, автоматы, которые печатают фото из инстаграма, автоматы, которые за монетку выдают детям мячики-попрыгунчики, автоматы, которые.. да сколько на самом деле вокруг нас автоматов? Вы когда-нибудь замечали? А ведь все они – чей-то бизнес.
На самом деле пик популярности вендинговых автоматов уже прошёл. Вот только индустрия эта развилась очень сильно и масштабно. Сейчас есть автоматы, которые готовят пиццу, автоматы, которые паркуют ваши машины, лотерейные автоматы. Просто в последнее время о ней не так много новостей, не так много новинок поступает из-за рубежа и вообще информационный фон слабый.
Вот взять даже режим самоизоляции в 2020 году. О том, как страдает бизнес говорили все. А кто-нибудь говорил о владельцах вендинговых автоматов? Нет. Потому что они даже если и теряли прибыль, в минус уйти всё равно не страшились. Аренда у них как правила маленькая, потому что площадь автомата небольшая, расходы на содержание – тоже.
Поэтому и громких новостей об этой индустрии мы не слышали. И индустрия продолжает жить и развиваться несмотря ни на что. А тем, кто только задумывается о возможности зарабатывать деньги на вендинговых аппаратах, мы рекомендуем обратить внимание на этот сегмент экономики.
Что такое вендинг простыми словами
Вендинг простыми словами – это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем. То есть когда товары или услуги продаются без прямого участия человека. Да, 21 век, машины, роботы – это всё оттуда.
Вендинговые аппараты – это автоматы по продаже чего-либо. Вы их точно видели и скорее всего даже пользовались. Самый популярный вариант вендинговых машин – автоматы по продаже кофе в пластиковых стаканчиках. А вообще на сегодняшний день существует огромное количество их различных вариантов. Автоматы печатают вам фото из личного профиля Инстаграм, автоматы готовят при вас пиццу. Автоматы даже предоставляют вам парковочные места.
Но о том, какие виды вендинговых автоматов существуют, мы поговорим позже. А пока интересный факт – первые вендинговые машины появились задолго до нашего столетия.
Когда появился вендинг
Археологи нашли вендинговые автоматы из древнего Рима
Нет, это не заголовок жёлтых страниц, где рассказывают про инопланетян и мировой заговор. Это правда. Дело в том, что в древнем Риме уже существовали простейшие механизмы, которые за одну монетку наливали небольшое количество освящённой воды. С автоматизированными компьютерными механизмами сегодняшнего дня они имели мало общего, но именно тогда началась история вендинга.
Ещё несколько интересных фактов из прошлого:
В Англии 17ого века в трактирах стали устанавливать механические машины, которые могли за один пенс наполнить вашу трубку курительным табаком.
В той же Англии, но уже на век позже изобрели сатуратор – устройство для насыщения воды газом. С тех пор история вендинга сделала резкий скачок. Потому что спустя некоторое время появились и автоматы, которые стали наливать эту газированную воду. И именно они из всех прошлых изобретений больше всего походили на то, что мы видим сейчас.
Великобритания вообще была кладезем идей в индустрии вендинга. И в 19 веке тоже смогла отличиться. В 1888 году именно там появился первый аппарат, который за деньги выдавал покупателям жевательную резинку.
И только потом, эстафету развития вендинга приняли США. Стали появляться всё новые и новые форматы. Автоматы стали продавать не только газированную воду и жвачку, но и другие товары.
Если вы считаете, что до России всё по обыкновению докатилось позже, то ошибаетесь. Уже в 1898 году на рубеже 19ого и 20ого веков в Санкт-Петербурге был установлен аппарат по продаже шоколада. Но как бизнес тогда его не восприняли.
Ну и известные всем в СССР автоматы, наливающие газированную воду с сиропом в гранённые стаканы, которые стали элементом целой эпохи – ни что иное, как вендинговые автоматы, просто название в ту пору было ещё неизвестным.
Новое время окрасило индустрию вендинга совсем в другие краски. В некоторых странах дошло до того, что автоматов стало больше чем продавцов-людей. В роботизации общественной жизни отличилась как всегда Япония. Там на каждых 23 человека стоит один автомат – такое огромное количество этой техники размещено на территории маленькой страны. Для сравнения у нас это – один автомат на 2000 человек.
Какие виды вендинговых автоматов существуют
Разнообразие их велико, а идеи продолжают появляться и запускаться в бизнес-среду. Но в общем смысле можно разделить все вендинговые машины на несколько основных категорий.
Автоматы по продаже горячих напитков (кофе)
Напитки в таких машинах готовятся из кофейных зёрен и растворимых ингредиентов. Используются какао, сливки, чай. Это стандарт индустрии, который получил самое массовое вовлечение. Сейчас такие автоматы ставятся везде – в любом торговом центре, в магазинах, в офисных центрах, в любом месте, где клиенту приходится стоять в очереди или ожидать. Даже в магазинах, к продуктам не имеющих никакого отношения. На заправочных станциях, в автосеривисах, в парикмахерских. Везде.
Существуют как варианты для помещений, так и уличные автоматы. Различаются они как по наполнению (в некоторых продают только горячие напитки, другие добавляют новые вкусы и холодные напитки), так и по объёму.
Снековые автоматы
К ним относятся те, что выдают вам за деньги различного рода быструю упакованную еду – шоколадки, напитки в пластиковых бутылках или алюминиевых банках, чипсы, бутерброды и прочий «перекус».
Различаются такие машины по способу доставки оплаченного товара до покупателя. Самые простые – шнековые – те, в которых товар буквально выталкивается со своей полки и падает в лоток. В таких машинах продавать хрупкие и бьющиеся товары не получится.
Более сложные варианты механизма – с лифтовой подачей. В них механизм быстрым и ловким движением автоматической руки сам подносит со своего места товар к окошечку, откуда его можно забрать. Такие машины более функциональны и позволяют разнообразить меню.
Подобные вид аппаратов используют не только в продуктовой нише. Через них можно реализовывать духи, лампочки и различные сувениры, например.
Автоматы, продающие газировку, коктейли, соки и квас
Сразу отметим, что квас в автоматах – особенность именно российского направления развития вендинга. Ну а про автоматы с наливом газировки в СССР мы уже говорили выше.
Сейчас подобные машины пошли дальше. Они готовят свежевыжатый сок (да-да, тот самый фреш) из фруктов. Или могут использовать концентраты для приготовления фруктовых напитков, напитков с витаминами и даже кислородных коктейлей.
Автоматы по продаже воды. Аквавендинг
Эти аппараты выделили в отдельную категорию. И опять же, скорее всего вы такими сами пользуетесь. Это – те самые автоматы на улицах спальных районов, которые наливают в вашу тару «чистую» воду (водопроводная вода, очищенная фильтрами). Также существуют вариации, которые по примеру простого кулера наливают воду в стаканчики.
Автоматы по продаже еды
Опять же – отдельная категория. Потому что эти машины готовят еду при вас, либо просто разогревают заготовки. Существует множество их вариантов. Вендинговые автоматы по приготовлению пиццы, хот-догов, пирожков, бутербродов, сырников и даже полноценных завтраков и обедов.
Автоматы по продаже непродовольственных товаров
Эти машины продают всё, что только можно – игрушки, парфюмерия, хозтовары …
Для этой части индустрии характерна переделка автоматов под конкретные виды товаров. Хороший пример – аппараты по продаже цветов, которые дополнительно оснащают холодильным модулем.
Мини-вендинг
В большинстве своём это – упрощённые аппараты, часто даже механические без насыщения электроникой. Они торгуют товарами в капсулах (то есть маленькими товарами). Сами автоматы тоже имеют компактные размеры и умещаются даже на прилавках, или крепятся на стену. Продают в них часто предметы быстрой необходимости: жвачки, тампоны, салфетки, бахилы, презервативы, маленькие игрушки.
Вариации таких автоматов можно встретить на выходе из продуктовых магазинов. Они имеют яркую «внешность», привлекающую детей, а единица товара в них стоит в среднем десять рублей – чтобы было не жалко кинуть монетку, которая, например, осталась со сдачи. Продаются в них обычно круглые жевательные резинки или мини-игрушки – мячи-попрыгунчики или фигурки.
Вендинговые автоматы услуг
Это большая категория машин, которые не торгуют товаром, а делают что-то для клиента. Они могут чистить обувь, например. Или печатать фотографии, заливать незамерзайку. Массажные кресла, которые ставят в торговых центрах также относятся к этой нише. Популярны сейчас и автоматы заряжающие телефон.
Развлекательные вендинговые автоматы
Давно уже пользующаяся популярным категория аппаратов. Сюда можно отнести всё, что встречается в развлекательных центрах – аэрохоккей, силомеры, боксёрские автоматы. Это и лотерейные машины, сувенирные, где нужно «лапой» цеплять мягкие игрушки. Это и так называемые монетодавилки, и – музыкальные автоматы. Вариантов очень много.
Инфокиоски
Пока ещё нечастые гости в нашей стране. Торгуют различным медиа-контентом или информацией.
Необычные примеры вендинговых автоматов
Заслуживают отдельной категории. Здесь расположены отдельные виды, которые не приобрели ещё популярности по всему миру. Это могут быть автоматы, которые делают маникюр, или стрижку. Или, например автоматы, которые позволяют виртуально примерять одежду (может похвастаться Япония).
Так раз уж это настолько востребованная индустрия, то не стоит ли рассмотреть её как площадку для создания собственного бизнеса? Определённо стоит. Сейчас об этом и поговорим.
Как начать бизнес на вендинговых автоматах
Плюсы бизнеса на вендинге
Минусы бизнеса на вендинговых автоматах
Как мы видим, у этой ниши и плюсы и минусы значительные. Поэтому прежде чем с радостью кидаться в омут заработка на вендинге, оцените все риски и свои возможности и составьте чёткий бизнес-план.
Несколько шагов для старта бизнеса
Шаг 1. Определиться с направлением. Вы уже могли убедиться, что вариантов вендинговой торговли очень много. И, чтобы начать, придётся выбрать что-то одно. Увы, но самые популярные сферы очень конкурентны. Кофе идёт на первом месте. Просто потому что кофе пьёт огромное количество человек везде и всегда. Но такие машины стоят на каждом углу. Поэтому рекомендуется либо искать места, где этого ещё нет (но задайтесь вопросом – почему там этого ещё нет), либо выбирать незанятые ниши. Для реализации этого шага придётся проанализировать такие моменты как:
Шаг 2. Разработка проекта (бизнес-план). После того, как вы определились с направлением, нужно понять, сколько инвестиций это потребует. И как скоро они смогут отбиться. А также продумать план возможного развития – установки дополнительных автоматов. Важнейшая часть – понять, сколько такой автомат будет стоить. Потому что цены на них варьируются от 30 тысяч до более миллиона рублей.
Шаг 3. Официальная регистрация бизнеса. Здесь всё просто. Выбираем форму ведения предпринимательской деятельности. В нашем случае лучше подойдёт ИП. И форму налогообложения, подаём документы.
Шаг 4. Приобретение автомата и товаров. Если вы тщательно продумывали бизнес-план, то уже нашли поставщика и того, и другого. Естественно искать нужно оптовых поставщиков, чтобы увеличивать экономию на старте.
Шаг 5. Установка вендингового аппарата. Опять же, место установки вы должны определить ещё на этапе бизнес-плана. Так как нужно договариваться и заключать договора на аренду с владельцами этого места.
Шаг 6. Наём персонала. Это необязательный пункт, если вы можете обеспечить обслуживание (пополнение запасов, приём денег) сами. Что касается наладки и ремонта автомата, чаще всего производители вендинговых машин предоставляют такой сервис сначала бесплатно, а потом за небольшую сервисную комиссию.
Важное.
После ужесточения налогового законодательства, все торговые операции проводятся с автоматическим отчётом через контрольно-кассовые терминалы в налоговую. То же касается и вендинговых аппаратов. Поэтому при анализе поставщиков, вам нужно в обязательном порядке уточнять, как в их аппаратах реализована функция взаимодействия с ФНС.
Важное 2. Большинство производителей вендинговых аппаратов заинтересованы в том, чтобы продвигать свой бизнес с помощью постоянных поставок продукции и наращивания влияния на рынке. Поэтому они разрабатывают модели старта предпринимательской деятельности и предлагают не просто покупать аппараты, а работать по договору франчайзинга. Что может быть отличным подспорьем для начинающих бизнесменов. Так как это может быть решением множества вопросов, которые сам предприниматель не может решить просто по неопытности.
Об этом варианте развития событий и поговорим дальше
Франчайзинг в сфере установки вендинговых автоматов
Плюсы приобретения франшизы вендинговых аппаратов
Минусы франшиз
Франчайзинговые предложения, особенно в индустрии установки вендинговых аппаратов действительно могут стать решением многих проблем начинающего предпринимателя. Но к выбору франшизы нужно подходить не менее ответственно чем к составлению бизнес-плана. Мы поможем вам сориентироваться в разнообразии предложений и подскажем на какие действительно стоит обратить внимание.
Но дальше всё зависит только от вас. Поэтому дадим совет – если вам понравилось какое-либо из предложений, вы запросили коммерческое предложение у франчайзера и ознакомились с ним. Не останавливайтесь на этом. Чтобы узнать по-настоящему все условия и возможные подводные камни в работе с франшизой, вам нужно будет общаться с её представителем и задавать вопросы. Благо, сейчас это не проблема.
Наш каталог постарался по максимуму облегчить вам задачу в выборе. На странице франшиз есть не только общая информация о предложениях, но и, например, расчёты выхода на чистую прибыль – цифры и сроки, которые публикует сам франчайзер. А ещё можно напрямую связаться с ним, просто отправив запрос с той же самой страницы. Поэтому не жалейте времени – смотрите и выбирайте. Далее будет список франшиз, с которых стоит начать.
Франшизы вендинговых автоматов
Mobile Charger – франшиза зарядных устройств
Заявленный срок окупаемости – 3 месяца
Франшиза представляет собой аппараты по бесплатной зарядке телефонов, которые можно устанавливать в любых людных местах, и в первую очередь – различных кафе и ресторанах.
Паушальный взнос – 60 000 рублей
Роялти – с третьего месяца работы 10 000 рублей
Запросить коммерческое предложение можно здесь.
Медиаполис – франшиза рекламных видеопаналей
Инвестиции на старте – от 280 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 4 месяца
Франшиза представляет собой современные рекламные видеопанели (пилоны) переносного типа, которые выгодно отличаются от устаревших рекламных стоек. Компания предлагает новым партнёрам три варианта развития собственного бизнеса. От панелей с обычной оффлайн рекламой, до пилонов с искусственным интеллектом.
Паушальный взнос – отсутствует
Роялти – отсутствует
JAST CHARGER – франшиза зарядных устройств для бизнеса
Инвестиции на старте – от 99 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 3 месяца
Франшиза предлагает готовый бизнес под ключ. По заявлениям франчайзера, 90% их франчайзи выходят на отметку окупаемости в течение 3-х месяцев, зарабатывая за этот период более 350 000 рублей.
Паушальный взнос – 60 000 рублей
Роялти – от 2000 рублей.
Еще больше франчайзинговых предложений в сфере вендинга вы сможете найти в соответствующем разделе нашего каталога.