астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко

Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет»

Всего получено оценок: 4774.

О произведении

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Астафьева был написан в 1968 году. В произведении описывается глава из жизни автора, когда он из-за болезни не смог сфотографироваться вместе со всем классом, а лучший друг поддержал его.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Фотография, на которой меня нет». Пересказ книги также пригодится при работе над читательским дневником.

астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко. Смотреть фото астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко. Смотреть картинку астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко. Картинка про астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко. Фото астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Витя попытался встать на ноги, но упал, как подкошенный. Увидев друга в столь плачевном состоянии, Саня принял мужественное решение – остаться с Витей, и не пойти фотографироваться. Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город и сделают самый лучший снимок.

Спустя несколько дней в дом «нагрянул важный гость» – школьный учитель Евгений Николаевич, который принес с собой фотографию, на которой не было Вити и Сани. Мальчик принялся рассматривать лица своих одноклассников. Ему было очень горько оттого, что его не было среди них в тот день.

Учителя и его жену, тоже учительницу, очень любили и уважали в деревне. Местные жители всячески старались им незаметно помочь: оставляли под дверью дрова, молоко, сметану, бруснику. Учителя сделали много добра: обустроили школу, привезли учебники, тетради, карандаши. В деревенском клубе обучили молодежь танцам и играм, ставили занятные театральные постановки.

астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко. Смотреть фото астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко. Смотреть картинку астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко. Картинка про астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко. Фото астафьев фотография на которой меня нет читательский дневник кратко

Заключение

Несмотря на простой, незамысловатый сюжет рассказа, автору удалось раскрыть много важных тем, среди которых верность, дружба, любовь, благородство. В мелких, незначительных деталях он раскрыл быт сибирской довоенной деревни, показал характеры и взаимоотношения местных жителей.

После ознакомления с кратким пересказом «Фотография, на которой меня нет» рекомендуем прочесть произведение Астафьева в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Фотография, на которой меня нет — Кратко содержание для читательского дневника рассказа Астафьева

Краткое содержание — Фотография, на которой меня нет — Виктор Петрович Астафьев

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название произведения: Фотография, на которой меня нет

Автор: Виктор Петрович Астафьев

Год написания: 1968

Главные герои: Витя – рассказчик, Санька — его лучший друг, бабушка Вити, учитель

Краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» рассказывает о трудной, но настоящей жизни крестьян в 30-е годы ХХ века.

В маленькую деревеньку приезжает настоящий фотограф, чтобы сделать большую фотографию всех ребят — учеников местной школы. Это величайшее событие в жизни сельчан. Витя и Саня вечером в знак протеста, поскольку они не слишком прилежные ученики и не могут претендовать на лучшие места перед камерой, пошли кататься на речку и там Витя серьезно застудил ноги.

Всю ночь он кричал от боли, и всю ночь бабушка ухаживала за ним и лечила его ноги всеми доступными ей средствами. Наутро боль не прошла, и старуха понесла (ходить он не мог) внука в баню, где вновь парила и натирала его ноги. Но пойти в школу, чтобы сфотографироваться, мальчик не мог. Друг Санька, узнав об этом, тоже принял решение не идти фотографироваться, чтобы разделить с приятелем его беду. Через неделю Витя встал и смог ходить, но та фотография, на которой его не было вместе со всем классом, навсегда запомнилась мальчику.

Главная мысль (вывод, мнение)

Этот рассказ о настоящей любви и заботе, и о дружбе, и о быте крестьян и об их понимании места людей в этом мире. Фотография, которую рассказчику принес учитель, настоящая летопись села, по ней можно сказать, кто где трудится, кто ушел на войну и не вернулся, кто куда уехал — она помогает не забыть прошлое, а относиться к нему с уважением.

Источник

Краткое содержание Астафьев Фотография, на которой меня нет для читательского дневника

Год: 1968 Жанр: рассказ

В деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. Главный герой Витя и его друг Санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. Витя заболел и не смог сфотографироваться. Позже учитель принес ему фотографию, на которой Вити не было, и мальчик всегда бережно хранил ее.

Главная мысль. Старые довоенные фотографии — это народная летопись, и их надо беречь. С фотографией связано много воспоминаний.

Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет Астафьев

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — это одна из глав книги «Последний поклон».

В этой книге главным героем является мальчик Витя, сирота. Он живет с бабушкой и дедушкой в глухой деревне в Сибири. Рядом река Енисей. События, описанные в книге происходят в предвоенное время. Бабушка очень любит мальчика, хотя часто ругает. Каждая глава книги все полнее раскрывает характер бабушки, Катерины Петровна, и ее любовь к внуку.

В главе «Фотография, на которой меня нет» речь идет о необыкновенном для тех мест событии, взволновавшем всех жителей поселка. Ожидается приезд фотографа, который собирается фотографировать школьников. Учитель и учительница, муж и жена, сразу задумались, куда удобнее поселить фотографа на время его приезда. В заезжий дом нельзя, потому что там грязно. Решили поместить его у одного культурного жителя деревни с фамилией Чехов.

Все ребята с нетерпением ждали приезда фотографа и думали, кто где будет сидеть на фотографии. Договорились, что самые лучшие ученики сядут впереди, средние — во втором ряду, а троечники и двоечники — сзади. Однако не все были довольны таким решением, например, герой-рассказчик и его друг Санька, потому что они как раз были одними из худших учеников. Попытавшись добиться хорошего места кулаками и потерпев неудачу, мальчики убежали на увал и до ночи катались на санках с крутой горки и валялись в снегу.

Вернувшись домой, Витя почувствовал, что заболел. Он долго терпел, а болели у него ноги от ревматизма, болезни, доставшейся ему по наследству от матери. Когда среди ночи мальчик завыл, бабушка проснулась и стала его ругать, что не послушался ее и застудил ноги. Она встала и пошла искать лекарство. Потом долго натирала его спиртом, приговаривала и шлепала внука.

Так Витя застрял дома надолго. Он не мог ходить, и бабушка носила его в баню греться. Когда же наступил день, назначенный для фотографирования, мальчик все еще не мог сделать и шага. Санька прибежал за ним, бабушка приготовила ему красивую рубашку, но Витя встать не мог. Когда он понял, сто сфотографироваться не сможет, стал выть и проситься сфотографироваться хоть как-то, однако это было невозможно. Санька смело заявил, что тоже не пойдет фотографироваться.

Так и пролежал Витя дома долго. Он рассматривал вставные рамы, и все, что за ними лежало:

мох, веточки рябины, березовые угольки. Потом мальчик наблюдал за тем, как цветет фикус. А потом ему стало очень скучно.

И вот однажды к ним пришел учитель и принес фотографию. Витя очень обрадовался. Учителя и учительницу в деревне очень уважали все жители. Учитель попил чай с бабушкой и пожелал мальчику поскорее поправляться. Рассказчик с благоговением вспоминает этот приход учителя в их дом. Учитель знал очень много, был вежлив со всеми жителями, всегда здоровался. Учитель смог так поговорить с пьяницей дядей Левонтием, что тот стал меньше пить. А однажды весной учитель пошел в лес с учениками и рассказывал им все, что знал. Вдруг они увидели змею, она страшно шипела. Учитель схватил палку и забил змею до смерти. Он хотел защитить детей. Все жители деревни старались отблагодарить учителя и приносили ему то лукошко ягод, то еще какие-нибудь гостинцы, а зимой завозили дрова на двор.

Бабушка долго рассказывала соседям о том, как к ней пришел сам учитель.

Витька смотрел на фотографию и пытался отыскать на ней себя и Саньку, но это было невозможно, ведь они не фотографировались.

Мальчик вырос, но не забыл своего учителя, его скромную улыбку, а фотография хранится до сих пор. Она пожелтела, и на ней едва можно разглядеть лица детей, сфотографированных около белой школы. Многие из них погибли во время войны, и старая фотография хранит память о смелых сибиряках.

Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Астафьев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Фотография, на которой меня нет

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Жизнь часто бывает не такой красивой, как пишут в сказках. Именно потому многие люди озлобляются просто необыкновенно. Володя и Гришка – это два мальчугана

Организация «Вечность» специализируется на путешествиях во времени. Она берет на себя тяжкий груз решений миллиардов жизней. Суть работы организации кроется в том, что они анализируют

Произведение по жанровой направленности представляет собой авторскую литературную сказку, основной темой которой является негативного явления в человеческой жизни в виде нелепого распространения слухов, описанного на примере образов животного мира.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание

Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Астафьев Виктор.

Название: «Фотография, на которой меня нет».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: судьба человека.

Число страниц: 18.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В деревню приехал фотограф, чтобы сделать снимок ребят в школе. Но герой рассказа промочил ноги и заболел, поэтому его не оказалось на снимке.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Санька пришёл к мальчику, чтобы поддержать его. Увидев, что его друг слишком сильно заболел и не может пойти в школу, Санька решил остаться с ним.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Первый учитель всегда остаётся для человека близким и дорогим человеком.

Чему учит эта книга

Рассказ учит стойко переносить невзгоды и жизненные трудности, не отчаиваться и не сдаваться, во всём находить положительные моменты. Учит сопереживать и помогать товарищам. Учит не бросать друзей в беде.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Саньки, который остался с больным товарищем. Хотя ему очень хотелось сфотографироваться. Но мальчик поступил как настоящий герой.

Новые слова и выражения

Ямщики – возчики, которые перевозят почту и пассажиров.

Ухарски гикая – весело, громко крича.

Старый одёр – старый конь.

Пословицы к произведению

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познаётся в беде.

Назвался другом – выручай в беде.

Что ни делается – всё к лучшему.

Не дай нам бог жить в эпоху перемен.

Источник

Виктор Астафьев — Фотография, на которой меня нет:
Краткое содержание

Жителей таежного села Овсянка взбудоражила новость о приезде к ним городского фотографа. Он будет делать общий снимок учеников школы. Вся деревня решает, как получше разместить важного гостя. Выбор пал на дом интеллигентного потомка ссыльных Чехова.

Теперь осталась только забота во что одеться, да как встать. И оказалось, что все уже решено: в первые ряды встанут отличники. А двоечники и хулиганы – позади всех. Вите (рассказчику истории) и его приятелю Саньке обидно, стоять в последнем ряду они не хотят. Но даже дракой не удалось ничего решить. От досады ребята допоздна катались с самого крутого обрыва, расшибли санки, коленки, набрали в валенки снега и были разогнаны по домам только прутом подоспевшей бабушки Вити – Катерины Петровны.

Ночью у мальчика разболелись ноги. Бабушка называла эту хворь «рематизней» и считала, что она передалась внуку от покойной матери. Мальчик крепился, а потом взвыл от боли. Лечение застуженных ног у бабушки было проверенное, но в этот раз ничего не помогло. Ни растирание нашатырем, ни укрывание маминой шалью, ни баня. Дала она ему и ложку водки согреть нутро, и отвар маковых головок в молоке. Только после этого Витя заснул, как убитый.

Проснулся он в полдень от знакомых голосов. Учитель послал за ним Саньку предупредить, что фотограф ждет. Как назло, ослабевший Витя не в состоянии ни стоять, ни шагать. Санька, глядя на отчаяние товарища, решил его поддержать: «Раз так, я тоже не пойду! Еще наснимаемся!»

Обрадованная бабушка поддакнула, что в городе есть фотограф не хуже, Волков его фамилия. Он хоть на коне сфотографирует, да еще в рамочку снимок вставит. Но Витя безутешен: ведь школы-то на том снимке не будет. Больше недели бабушка баловала Витю и, наконец, поставила на ноги. От скуки он разглядывал окна в доме и сравнивал их с соседскими. У бабушки окно рачительной хозяйки, а между рамами – и вата, и рябинка от угара, и мох от сырости.

Однажды к ним заглянул Евгений Николаевич, молодой учитель. Жена его тоже учительница и зовут ее Евгенией Николаевной. Он занес поглядеть ту самую фотографию, на которой Вити с Санькой не было. Ребят на ней множество, но каждого можно узнать. И семейная пара учителей в центре. Вите досадно, а делать нечего.

В селе учителей уважают. Вежливые, обходительные, они пользуются непререкаемым авторитетом. Даже дебошир Левонтий, Санькин отец, и тот на время притих после внушения Евгения Николаевича. Учителя верховодили не только в школе, но и в сельском клубе. Учили пению и танцам, ставили спектакли. Местные жалели молодую семью, нянчили их малыша, тайком оставляли на пороге кто сметанки, а кто и воз дров.

На общей фотографии все стоят на фоне старой школы, доме, построенном еще Витиным прадедом. Младенцем Витя даже успел в нем пожить. Прадеда раскулачили, сослали, в первую зиму он и умер. А вообще народ в Овсянке дружный: всех обездоленных новой властью разбирали по домам. И бывшие хозяева несмело наведывались к себе за самым необходимым: хоть какой-то одеждой да посудой. А дом прадеда отдали под школу. Только вот печки в нем быстро пришли в негодность, пришлось школе выделить другое помещение.

Повзрослевший Виктор глядит на старую фотографию. Нет уже того дома, и многих ребят с нее давно нет на свете, погибли в войну. Но он, как и прежде, всех помнит по именам. Живет в сердце и благодарность учителям. Наивная и простая, эта деревенская фотография – память о времени, семье, бесхитростная народная летопись.

Читательский дневник по рассказу «Фотография, на которой меня нет» Астафьева

Сюжет

Витя и Санька из таежной Овсянки, как и весь сельский люд, ждут прибытия из города фотографа. Он собирается снять на память школу и ее учеников. Все бы хорошо, но Вите с Санькой не светит попасть в первые ряды на снимке. Они предназначены для примерных учеников. Разобидевшись, приятели почти до ночи катаются на санках с опасного обрыва. Бабушка гонит Витю домой. Ночью у него разболелись суставы ног и утром он не смог пойти фотографироваться. Верный Санька тоже не пошел. Учитель Евгений Николаевич, всеми уважаемый человек, занес фотографию Вите.

Спустя годы Виктор вспоминает то время и глядит на старый снимок. Школа на нем – дом его раскулаченного прадеда. Его давно уже снесли. Нет в живых и многих ребят – погибли на войне. Жива память о замечательных учителях. Эта пожелтевшая деревенская фотография – целая летопись народной жизни.

Отзыв

Быт и нравы сибирской деревни довоенного времени. Образы самоотверженных учителей, любимой бабушки, односельчан. Тема детства, дружбы, памяти, благодарности. Уникальность судьбы каждого человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *