ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов
Кто правит на рынке рыбной продукции в России
Несмотря на то, что в рыбной отрасли государство активно пытается реализовать импортозамещение, на рынке по-прежнему велика доля импортной продукции, а большая часть выловленной рыбы продается за рубеж моряками прямо с борта судна. Сегодня российский рынок находится в прямой зависимости от внешнеторговых поставок, и за дело здесь берутся крупные компании – лидеры рынка, которые буквально выталкивают своих конкурентов за борт, умело пользуясь преимуществами, которые им дают связи, членство в союзных организациях и «зелёный сектор» таможни.
Экспорт и импорт рыбы падает
В последние годы на рыбном рынке наметилась вполне устойчивая тенденция: при ежегодном росте вылова с каждым годом увеличивался и экспорт продукции за рубеж. При этом продукция на потребительском рынке постепенно замещалась импортной, а покупатели постоянно ощущали рост цен. По данным Росстата, за январь-декабрь 2015 года рыбная продукция подорожала на 28%, при этом рост цен отдельных видов товаров – рыбного филе, солёной или копченой рыбы – достигает 50%.
По данным Росрыболовства, в 2015 году общий вылов рыбы в Российской Федерации составил 4,4 млн тонн, при этом объём экспорта составил 1,3 млн тонн, а объём импорта – 471,3 тысячи тонн. К концу года наблюдался рост экспорта и импорта, однако в январе наметился резкий спад.
Дальнейшее падение курса рубля из-за снижения цен на нефть, как казалось, должно было привести к ещё большему росту экспорта, как это произошло на рынке зерновых или картофеля, однако статистика показывает, что поставки рыбы за рубеж упали.
По данным ФТС в январе-апреле 2016 года экспорт рыбы и рыбной продукции снизился в стоимостном и физическом выражении на 15% и достиг 799,9 млн долларов (483,5 тыс тонн).
Основную долю экспорта составляет замороженная рыба. За 4 месяца экспорт мороженного минтая снизился на 12,7% – до 311,9 тысяч тонн, а поставки мороженной сельди упали почти в 2 раза – на 48,7% – до 34,2 тысяч тонн.
Причиной этого стало падение цен на российскую рыбу на фоне неопределённости в китайской рыбоперерабатывающей отрасли – крупнейшем регионе, куда ориентирована большая часть всех поставок.
При этом вопреки политике импортозамещения, улов почти не был переориентирован отечественным предприятиям на переработку. По данным Росстата, в январе-мае наблюдалось снижение объёма производства рыбы и продуктов её переработки на 0,3%. Лишь небольшая доля выловленной рыбы ушла на производство рыбного филе, однако основная масса его также направлялась за рубеж.
Импортные поставки также оказались меньше, чем в прошлом году. По данным ФТС, в январе-апреле 2016 года импорт рыбы и рыбной продукции по стоимости уменьшился на 9% – до 352,6 млн долларов, а по физическому объёму на 12,5% – до 131,37 млн тонн.
При этом, несмотря на явную нехватку рыбы на потребительском рынке, её импорт сдерживается возросшими ценами. Из-за девальвации рубля большинство компаний просто не могли себе позволить увеличить закупки, поскольку рост затрат и, как следствие, конечной цены продукции привели бы к ещё большему снижению спроса. Самый существенный спад затронул импорт мороженой мойвы – на 68,5%, до 7,8 тысяч тонн, мороженой сельди – на 36,1%, до 8,3 тысяч тонн.
Рост издержек по импорту стал следствием не только роста цен, но и изменения географии поставок. Из-за продовольственного эмбарго российский рынок, который помимо Китая ориентировался на страны Прибалтики, был вынужден сменить поставщиков. Теперь лидером по импорту стали Фарерские острова (21%) и Чили (25%).
В результате рыбная продукция в таких условиях становится всё меньше востребованной для отечественного потребителя, ведь она становится ещё дороже для рядовых граждан. Заводчикам, в свою очередь, в таких условиях приходится сокращать производство, но это только усугубляет положение: себестоимость увеличивается, а рентабельность снижается.
Игры морских престолов
В такой непростой ситуации и цены, и весь рыбный рынок находится в гораздо большей зависимости от деятельности рыболовецких компаний, осуществляющих отгрузку прямо в море, и крупных оптовых фирм – импортёров.
Именно они диктуют на рынке свои условия и влияют на уровень цен.
С точки зрения статистики на рынке сохраняется высокий уровень конкуренции. По данным аналитической группы ved-stat.ru, в январе-апреле внешнеторговые поставки осуществляли 379 экспортеров и 258 компаний-импортёров
Среди крупнейших экспортёров первую двадцатку образуют преимущественно дальневосточные компании. Ключевым игроком при этом является ООО «Русская рыбопромышленная компания»: на неё приходится 5,22% всего объёма продаваемой за рубеж рыбы. Организация была создана в 2011 году путём объединения ряда дальневосточных добывающих компаний: ОАО «ТУРНИФ», ЗАО «ИНТРАРОС», ООО «Востокрыбпром» и других. Холдинг является не только крупнейшим экспортёром, но и лидером по добыче по ряду позиций. Общая квота компании на вылов рыбы в 2016 году составляет почти 260 тысяч тонн.
Однако несмотря на всё разнообразие компаний, на рынке не так уж много настоящих рыбных королей.
Так, например, на втором месте сахалинская компания ООО «ПОРОНАЙ» с долей экспорта в 4,01%. Примечателен тот факт, что руководитель компании – Василий Вельмескин владеет и другими крупными компаниями в отрасли: ЗАО «Остров Сахалин», ЗАО «Пиленга», ООО «ПО САХАЛИНРЫБАКСОЮЗ», при этом общая доля рынка подчинённых компаний составляет 11,57%.
Однако важно в этом деле другое: по информации в СМИ, эта компания наряду с ООО «ПО Сахалинрыбаксоюз», ООО «Сахалинлизингфлот», ЗАО «Курильский рыбак», а также ещё десятком других компаний принадлежат сенатору и депутату из Сахалина – Александру Верховскому, которого журналисты окрестили «Хозяином Курил». Официально сенатор имеет акции этих предприятий, или же они переданы в доверительное управление. Компании, принадлежащие чиновнику, практически вытеснили с региона малый и средний бизнес. При этом, основной фирмой, принадлежащей Верховскому, остаётся ЗАО «Гидрострой», сфера деятельности которого связана не только со строительством, но и добычей водных ресурсов. По информации в прессе, компания не только владеет большинством рыбопромысловых участков на Курилах, но ещё является и ключевым потребителем государственных заказов и средств федерального бюджета в регионе.
Похожая ситуация складывается и в Приморском крае. Так, например, третьей по объёмам экспорта компанией является ПАО «НБАМР» («Находскинская база активного морского рыболовства»). 82 % акций компании принадлежит ЗАО «Дальинвестгрупп» (Москва), основным владельцем (75 %) которого, в свою очередь, является бывший губернатор Приморского края и до 2014 года заместитель министра регионального развития РФ – Сергей Дарькин. С 2015 года является президентом ПАО «Тихоокеанская инвестиционная группа». Стоит отметить, что компания ООО «РОЛИЗ», которая находится на пятом месте по объёму экспорта, ранее принадлежала жене чиновника – Ларисе Белобровой. Нынешним руководителем компании значится Андрей Овчинников, которому также принадлежит ЗАО «САХАЛИН ЛИЗИНГ ФЛОТ».
Ещё одним лидером рыбного рынка является Виталий Орлов – владелец рыбодобывающего холдинга «Карат», который был основан в 2009 году. Сегодня в его состав входят 10 крупных рыбодобывающих компаний Северо-Запада и Дальнего востока. За последние несколько лет компания приобрела ЗАО «РОЛИЗ», ОАО «Мурманский Траловый Флот» и ОАО «Мурманский Губернский Флот».
Важно отметить, что практически вся продукция «рыбных королей» поставляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как население обеспечивается тем, что удалось добыть предприятиям малого и среднего бизнеса, либо импортной продукцией.
О «закулисье» на рынке импортёров рыбной продукции СМИ тоже писали неоднократно. Так, например, журнал Forbes отмечал, что группа компаний «Русское море» – детище Андрея Воробьёва – старшего сына Юрия Воробьёва (давнего соратника Сергея Шойгу), который долгое время занимал должность заместителя министра по чрезвычайным ситуациям, а также Глеба Франка – зятя миллиардера Геннадия Тимченко. В 2006 году компании группы «Русское море» создали Рыбную ассоциацию. Позже к ней присоединились ЗАО «ИТА Северная Компания», холдинг «РОК-1», ЗАО «Атлант-пасифик», группа компаний «Дэфа» и другие.
Два года назад «Русское море» и другие члены ассоциации фигурировали в громком скандале. Федеральная антимонопольная служба признала компанию виновной в организации картельного сговора на рынке оптовых поставок норвежского лосося при поддержке Россельхознадзора и Рыбной ассоциации.
В частности, ведомство ограничило ввоз в Россию охлаждённой рыбы с ряда норвежских предприятий, при этом мера не затронула поставщиков таких компаний, как ЗАО «Русская рыбная комания», ЗАО «Атлант-Пасифик» и других. В итоге фирмы отделались лишь штрафами. Впоследствии ФАС неоднократно заводила дела в отношении её и других членов Рыбной ассоциации, целью которых было установление контроля за ценами и объемами поставок. Фактически эти компании стали монополистами по поставкам норвежского лосося, сёмги, пангасиуса, однако, как показала практика, пока ФАС не удавалось настоять на своём.
Сегодня в Рыбной ассоциации находится 34 компании, в совокупности на них приходится половина всего импорта рыбы и морепродуктов, а по поставкам отдельных видов продукции, например лосося – доля рынка свыше 60%.
Хотя Рыбный союз и создавался как некоммерческая организация, с целью представлять интересы компаний в отрасли, не так давно с ним тоже была связана неприятная история.
В конце апреля 2015 года в министерство юстиции РФ поступило обращение от Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), в котором объединение подозревалось в давлении на органы исполнительной власти, а также выполнении функций иностранного агента. Дело в том, что учредителями многих компаний, входящих в состав союза, являются иностранные компании: ООО «ФлайФиш» – Эстония, ООО «Вичюнай-Русь» – Литва, ООО «Агама» – Кипр и так далее.
Таким образом, сегодня наибольшую часть российских поставок рыбы контролирует менее десятка компаний, подавляющее число которых зарегистрировано за рубежом. Членство в союзных организациях позволяет им не только устанавливать уровень цен, но и создает преимущества перед конкурентами. Члены Союза входят в состав многих рабочих групп, при этом среди претензий ВАРПЭ отмечалось агрессивное давление на органы исполнительной власти.
Зелёный сектор даёт ощутимые преимущества
Ещё одним дополнительным бонусом для этих компаний является членство в «белых» списках таможни и включение их в так называемый «зелёный сектор», подразумевающее упрощённый порядок проведения таможенного контроля, который исключает досмотр и проверку заявленной стоимости товара.
Как правило, таможня подходит очень избирательно к тому, какие именно компании будут в них состоять, и пытается выявить только самых «добросовестных» участников ВЭД. Однако насколько объективна такая оценка, большой вопрос. Помимо множества критериев, свидетельствующих о надежности компании, до сих пор есть следующий пункт – наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения, участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объёма ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, иными словами от Рыбной ассоциации или Рыбного Союза.
Сегодня в «зелёном секторе» находится 11 компаний, и только одна из них – ООО «Россторг» – не является членом данных объединений. На эти компании в январе-апреле 2016 года приходилось 45% всей стоимости импорта. Данные компании на протяжении последних лет имеют серьёзное конкурентное преимущество благодаря тому, что экономят время и деньги на таможенном оформлении, что особенно важно для скоропортящейся рыбной продукции.
С началом действия приказа ФТС №280, который фактически запретил провозить товары по стоимости ниже уровня рисков, эти фирмы получили ещё большую фору, поскольку компании «зелёного сектора» практически не попадают под КТС. Новая мера привела к тому, что данные компании смогли провозить свои товары по заявленной стоимости и не вносить обеспечение, как это приходится делать остальным участникам ВЭД. В конечном итоге это позволяет им экономить на таможенных платежах и удерживать более низкий уровень цен по сравнению с другими участниками рынка.
Ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов
В период выздоровления от гриппа или простуды специалисты рекомендуют пить как можно больше теплых витаминных чаев, сбалансировано питаться, включая в рацион морскую рыбу, особенно лосось, скумбрию, сельдь
Общая информация про минтай: пищевая ценность, среда обитания, способ ловли, вкусовые качества, сезон ловли, продукты из минтая
Общая информация о сельди: пищевая ценность, среда обитания, способ ловли, вкусовые качества, сезон ловли, польза сельди, интересные факты
Практические советы. Разбираемся, чем же так хороша красная икра, какая она бывает, откуда приезжает к нам и на что надо обращать внимание при покупке
филиалов
по России
С большинством поставщиков АО «Русская рыбная компания» связывают годы совместной работы и эксклюзивные соглашения. Являясь крупнейшим российским дистрибутором рыбы и морепродуктов, компания уделяет особое внимание развитию индивидуального подхода, учету особенностей и пожеланий своих бизнес-партнеров, среди которых помимо лидеров российского рыболовства ведущие рыболовы и компании аквакультуры по всему миру из Чили, Гренландии, Фарерских островов, Китая, Вьетнама, Кореи, Индии, Новой Зеландии, Таиланда, Эквадора, Турции и других стран. АО «Русская рыбная компания» является крупнейшим импортером рыбы и одним из ведущих операторов дальневосточного ассортимента рыбы и морепродуктов.
Крупнейшие российские торговые центры и сети, перерабатывающие предприятия предпочитают на эксклюзивных условиях работать с АО «Русская рыбная компания». Нашими клиентами являются ведущие торговые сети X5 Retail Group (магазины «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Магнит», «Окей», «Лента», «Ашан» и прочие федеральные и региональные сети.
Наша разветвленная сеть складов по всей России обеспечивает кратчайший путь продукции до конечного потребителя.
АО «Русская рыбная компания» всегда открыта новинкам и готова рассматривать предложения о сотрудничестве. Если вы заинтересованы в сотрудничестве, предлагаем Вам направить запрос, используя форму по кнопке ниже. Ваше предложение будет оперативно рассмотрено, и мы свяжемся с Вами по электронной почте или иным удобным образом.
Экспорт-импорт рыбы 2021
Экспорт-импорт рыбы 2021. Рыба и ракообразные (03 группа ТНВЭД) относится к тем товарным группам, у которых нет абсолютного доминирования экспорта над импортом и наоборот.
За 2020 год Россия закупила за рубежом 533 тысячи тонн рыбы на сумму 1,8 миллиарда долларов, а экспортировала 1,7 миллиона тонн стоимостью 4,66 миллиарда «зелёных». Таким образом, экспорт превышает импорт примерно в 2,5 раза.
Спад поставок рыбы в Россию наметился в марте 2020 года, пандемия коронавируса повлияла на данный сегмент импорта незамедлительно. В середине лета объём имопрта по 03 группе стабилизировался на уровне 93 млн. долл. в месяц, что явилось падением на 28% относительно летних месяцев 2019 года. Экспорт рыбы из РФ также снизился, но не так сильно, отыграв в июле почти на уровень прошлого года.
Ведущие страны рыбного импорта
Примерно половина всего рыбного имопрта приходится на тройку стран-лидеров: Чили, Фарерские острова и Китай.
Но статичная картинка не отражает динамики поставок рыбы из разных стран. В помесячной раскладке видно, что Турция, по итогам 8 месяцев 2020 года идущая после Вьетнама, начиная с мая уверенно наращивает объём поставок в Россию, в июне уже обгоняет Вьетнам, идя далее вровень с Китаем.
Рейтинг импортёров рыбы в Россию
Приводим данные по 20 ведущими импортёрам рыбы и морепродуктов в предыдущем квартале.
Импортёр | Объем, тонн | Стоимость, млн. долл | Прирост, % | Чили | Фарерские острова | Китай | Вьетнам | Турция |
ООО «ВИЧЮНАЙ-РУСЬ» | 7 104 | 28,12 | -26,64 | 0 | 0 | 50 | 2 094 | 0 |
ООО «АКРА» | 6 228 | 20,61 | -32,95 | 907 | 3 150 | 163 | 623 | 486 |
АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» | 6 063 | 9,69 | -29,10 | 0 | 0 | 5 899 | 0 | 0 |
АО «РУССКАЯ РЫБНАЯ КОМПАНИЯ» | 4 595 | 18,28 | -42,12 | 1 175 | 2 642 | 79 | 257 | 0 |
ООО «МОРЕОДОР» | 4 484 | 16,06 | 8,31 | 418 | 0 | 508 | 529 | 229 |
ООО «ОСТРОВ» | 3 365 | 8,52 | NULL | 506 | 811 | 897 | 318 | 0 |
ООО «ЮНИФРОСТ» | 3 133 | 19,82 | 1 033,07 | 2 734 | 0 | 0 | 0 | 400 |
ООО «ПРОФИБИЗНЕС» | 2 015 | 13,53 | -9,02 | 270 | 1 686 | 10 | 0 | 0 |
ООО «ЛАКИФИШ» | 1 800 | 7,45 | 36,52 | 244 | 0 | 108 | 89 | 659 |
ООО «УЛЬТРА ФИШ» | 1 673 | 5,38 | -73,68 | 348 | 613 | 0 | 25 | 88 |
ООО «СК Калининград» | 1 672 | 9,46 | 80,60 | 529 | 157 | 0 | 0 | 453 |
ООО «АГАМА ИМПЭКС» | 1 546 | 7,52 | 249,11 | 19 | 0 | 44 | 0 | 0 |
ООО «ШКВАЛ» | 1 421 | 3,81 | -25,98 | 169 | 0 | 0 | 0 | 21 |
ООО «СК РЫБА» | 1 373 | 6,02 | -9,82 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 373 |
ООО «БЕЛУГА» | 1 325 | 2,04 | -14,90 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ООО «СПУТНИК» | 1 320 | 7,27 | NULL | 0 | 509 | 0 | 0 | 811 |
ООО «ПОЛАР СИФУД РАША» | 1 227 | 4,52 | -15,94 | 0 | 0 | 351 | 0 | 0 |
ООО «БАРС» | 1 171 | 1,61 | 166,63 | 0 | 0 | 351 | 0 | 0 |
ООО «ХУНГ ВЫОНГ РУС» | 1 027 | 1,67 | NULL | 0 | 0 | 0 | 1 027 | 0 |
ООО «ЭКОПРОМЭКС» | 970 | 1,45 | 148,40 | 0 | 970 | 0 | 0 | 0 |
В таблице приведено сравнение с объемами поставок аналогичного квартала 2019 года. Как видим, тройка лидеров снизила на 20-25% объемы импорта, зато в лидеры вырвались компании, не занимавшиеся года назад поставками рыбы в Россию. Чемпионом по наращиванию объемов оказалась компания «ЮНИФРОСТ», более чем в 10 раз увеличившая импорт по отношению к аналогичному периоду 2019 года. Наибольшее падение поставок произошло у ООО «УЛЬТРА ФИШ» — почти в 4 раза.
У каждой компании есть своя географическая специализация. Так, ЮЖМОРРЫБФЛОТ практически весь объём рыбы ввозит из Китая, а «ВИЧЮНАЙ-РУСЬ» примерно треть импортирует из Вьетнама, ООО «АКРА» закупавет рыбу во всех ведущих странах-поставщиках с упором на Фарерские острова.
Свежая рыба через мобильное приложение
Выпускник магистратуры казанского Innopolis University Антон Трантин и экс-коммерческий директор компании «Русское море» Дмитрий Максименко четыре год назад создали рыбный маркетплейс Yorso — он напрямую онлайн сводит производителя рыбы и морепродуктов и покупателя. В этом году они запускают мобильное приложение для трейдинга живой рыбой. За счет нового продукта в следующем году они хотят увеличить выручку в 5-7 раз. Об этом «Инвест-Форсайт» узнал от Антона Трантина.
Новое слово для рыбной торговли — Yorso
Антон Трантин
Yorso — это выдуманное слово, аббревиатура от Your Remote Sales Office, или «ваш удаленный офис продаж». История Yorso началась в 2013 г., когда программист Антон Трантин познакомился с бывшим коммерческим директором компании «Русское море» Дмитрием Максименко. Максименко занимался международными поставками морепродуктов и рыбы и брал уроки английского у жены Трантина Анны. Он рассказывал, как ему надоело каждый день делать одну и ту же рутинную работу: оформлять повторяющиеся документы, готовить коммерческие предложения каждому клиенту вручную и т.д. На это уходило до 70% его времени. Максименко хотел повысить свою эффективность, искал способы и не находил их. Жена Трантина познакомила их. За 20% от нового предприятия Максименко и его партнер предложили программисту создать онлайн-площадку для продажи рыбы. В процессе создания партнер Максименко отошел от дел, а Трантин и Максименко вложились в проект в равных долях. Площадка появилась в 2014 г. и сначала была просто онлайн-витриной. Первые ручные продажи были от поставщика из Китая для перерабатывающего предприятия из России.
Сегодня самые большие поставщики на Yorso — тайванцы, китайцы и эквадорцы. По сайре — Bai Xian Wu, скумбрии — Zhoushan Boda и Zhejiang Xinwang, тунцу макрелевидному и хеку — эквадорская Promarosa. Поставщиков и производителей россиян на Yorso нет; есть дистрибьюторы, но объемы их продаж незначительны.
«Россия славится высококачественной дикой рыбой, и за неразделанной рыбой очередь из иностранных покупателей на год вперед, но местным рыбодобытчикам мы пока не нужны», — комментирует ситуацию Антон Трантин.
Маркетплейс — это ошибка
Сначала рыбный маркетплейс Yorso был просто площадкой-агрегатором, на которой «собрали всех в одном месте»: производителей рыбы и морепродуктов и оптовых покупателей. Сегодня ее создатели считают маркетплейс как торговлю без посредников — ошибкой, так как именно посредники владеют рынком. В среднем на каждого производителя приходится 5-9 компаний трейдеров, в зависимости от страны, а агентов посчитать вообще невозможно.
Среди крупных покупателей — «РосКон» и «Калининградский тарный комбинат». «РосКон» — крупнейший переработчик рыбы и производитель консервов для Росрезерва — хотел закупить скумбрию и сардинеллу. Но рыба оказалась ненадлежащего качестве, и сделка была расторгнута.
«Такое случается: качество дикой рыбы сложно контролировать. Не существует поставщиков на рынке, которые обеспечивают качество в 100% случаев», — объясняет Трантин.
В «РосКоне» ситуацию не прокомментировали.
Свежая рыба через приложение
Партнеры решили сделать мобильное приложение для продажи рыбы и морепродуктов. Идея пришла от крупнейшего продавца тунца в Европе — компании Frime. В Барселоне есть рыбный рынок Mercabarna, где торгуют 47 крупнейших поставщиков и 3000 мелких дистрибьюторов, которые ежедневно развозят свежую рыбу в рестораны города и окрестностей. В два часа ночи покупатели приезжают за свежей рыбой, начинают ходить от прилавка к прилавку, торгуются. Но при этом множество заказов поступает по телефону и через WhatsApp.
Почему продавцы крупнейшего рыбного рынка Европы будут пользоваться мобильным приложением Yorso? У Mercabarna сегодня нет такого сервиса. Сайт «Аукцион Барселоны» неудобен, у него сложная система регистрации, и потому большинство сделок идет традиционно — по телефону. В час менеджер по телефону и WhatsApp принимает 30-50 заказов, здесь работает 10 менеджеров. В Yorso считают, что на старте в мобильное приложение уйдет 300 заказов в первый час торгов. Запуск приложения — 1 октября. Приложение будет распространяться по подписке, цена — 50-150 евро в месяц. Подписчиками станут крупные рыбные ассоциации, которым нужна высокочастотная торговля живой рыбой в режиме реального времени, и импортеры-экспортеры замороженной рыбы.
Новое поколение предпринимателей-миллениалов, привыкшее к понятным сервисам Amazon и Alibaba, не хочет звонить по телефону: оно хочет оформлять сделки в интернете через удобный интерфейс.
«Цифровая торговля — она как в бане, где все равны. Нужно только обеспечивать качество и заданные сроки, — говорит Антон Трантин, — но, конечно, есть и серый кэш, и браконьерство, что тормозит ее развитие».
Среди конкурентов Yorso стоит отметить китайскую Gfresh (дочка Alibaba, самый крупный сервис по оборотам), французскую Procsea (автоматизирует поставки рыбы в рестораны), британскую Peskyfish. Управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк говорит, что:
«В России уже тестируются подобные сервисы, когда покупатель может заказать онлайн не только крупную оптовую партию, а осуществить небольшую покупку от одного короба рыбы с доставкой. Например, подобный сервис разработан крупнейшим российским рыбным дистрибьютором АО “Русская рыбная компания”. Говорить о результатах внедрения подобных технологических решений в России пока рано».
Автор: Наталья Кузнецова
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»