ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Кто правит на рынке рыбной продукции в России

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Несмотря на то, что в рыбной отрасли государство активно пытается реализовать импортозамещение, на рынке по-прежнему велика доля импортной продукции, а большая часть выловленной рыбы продается за рубеж моряками прямо с борта судна. Сегодня российский рынок находится в прямой зависимости от внешнеторговых поставок, и за дело здесь берутся крупные компании – лидеры рынка, которые буквально выталкивают своих конкурентов за борт, умело пользуясь преимуществами, которые им дают связи, членство в союзных организациях и «зелёный сектор» таможни.

Экспорт и импорт рыбы падает

В последние годы на рыбном рынке наметилась вполне устойчивая тенденция: при ежегодном росте вылова с каждым годом увеличивался и экспорт продукции за рубеж. При этом продукция на потребительском рынке постепенно замещалась импортной, а покупатели постоянно ощущали рост цен. По данным Росстата, за январь-декабрь 2015 года рыбная продукция подорожала на 28%, при этом рост цен отдельных видов товаров – рыбного филе, солёной или копченой рыбы – достигает 50%.

По данным Росрыболовства, в 2015 году общий вылов рыбы в Российской Федерации составил 4,4 млн тонн, при этом объём экспорта составил 1,3 млн тонн, а объём импорта – 471,3 тысячи тонн. К концу года наблюдался рост экспорта и импорта, однако в январе наметился резкий спад.

Дальнейшее падение курса рубля из-за снижения цен на нефть, как казалось, должно было привести к ещё большему росту экспорта, как это произошло на рынке зерновых или картофеля, однако статистика показывает, что поставки рыбы за рубеж упали.

По данным ФТС в январе-апреле 2016 года экспорт рыбы и рыбной продукции снизился в стоимостном и физическом выражении на 15% и достиг 799,9 млн долларов (483,5 тыс тонн).

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Основную долю экспорта составляет замороженная рыба. За 4 месяца экспорт мороженного минтая снизился на 12,7% – до 311,9 тысяч тонн, а поставки мороженной сельди упали почти в 2 раза – на 48,7% – до 34,2 тысяч тонн.

Причиной этого стало падение цен на российскую рыбу на фоне неопределённости в китайской рыбоперерабатывающей отрасли – крупнейшем регионе, куда ориентирована большая часть всех поставок.

При этом вопреки политике импортозамещения, улов почти не был переориентирован отечественным предприятиям на переработку. По данным Росстата, в январе-мае наблюдалось снижение объёма производства рыбы и продуктов её переработки на 0,3%. Лишь небольшая доля выловленной рыбы ушла на производство рыбного филе, однако основная масса его также направлялась за рубеж.

Импортные поставки также оказались меньше, чем в прошлом году. По данным ФТС, в январе-апреле 2016 года импорт рыбы и рыбной продукции по стоимости уменьшился на 9% – до 352,6 млн долларов, а по физическому объёму на 12,5% – до 131,37 млн тонн.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

При этом, несмотря на явную нехватку рыбы на потребительском рынке, её импорт сдерживается возросшими ценами. Из-за девальвации рубля большинство компаний просто не могли себе позволить увеличить закупки, поскольку рост затрат и, как следствие, конечной цены продукции привели бы к ещё большему снижению спроса. Самый существенный спад затронул импорт мороженой мойвы – на 68,5%, до 7,8 тысяч тонн, мороженой сельди – на 36,1%, до 8,3 тысяч тонн.

Рост издержек по импорту стал следствием не только роста цен, но и изменения географии поставок. Из-за продовольственного эмбарго российский рынок, который помимо Китая ориентировался на страны Прибалтики, был вынужден сменить поставщиков. Теперь лидером по импорту стали Фарерские острова (21%) и Чили (25%).

В результате рыбная продукция в таких условиях становится всё меньше востребованной для отечественного потребителя, ведь она становится ещё дороже для рядовых граждан. Заводчикам, в свою очередь, в таких условиях приходится сокращать производство, но это только усугубляет положение: себестоимость увеличивается, а рентабельность снижается.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Игры морских престолов

В такой непростой ситуации и цены, и весь рыбный рынок находится в гораздо большей зависимости от деятельности рыболовецких компаний, осуществляющих отгрузку прямо в море, и крупных оптовых фирм – импортёров.

Именно они диктуют на рынке свои условия и влияют на уровень цен.
С точки зрения статистики на рынке сохраняется высокий уровень конкуренции. По данным аналитической группы ved-stat.ru, в январе-апреле внешнеторговые поставки осуществляли 379 экспортеров и 258 компаний-импортёров

Среди крупнейших экспортёров первую двадцатку образуют преимущественно дальневосточные компании. Ключевым игроком при этом является ООО «Русская рыбопромышленная компания»: на неё приходится 5,22% всего объёма продаваемой за рубеж рыбы. Организация была создана в 2011 году путём объединения ряда дальневосточных добывающих компаний: ОАО «ТУРНИФ», ЗАО «ИНТРАРОС», ООО «Востокрыбпром» и других. Холдинг является не только крупнейшим экспортёром, но и лидером по добыче по ряду позиций. Общая квота компании на вылов рыбы в 2016 году составляет почти 260 тысяч тонн.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Однако несмотря на всё разнообразие компаний, на рынке не так уж много настоящих рыбных королей.

Так, например, на втором месте сахалинская компания ООО «ПОРОНАЙ» с долей экспорта в 4,01%. Примечателен тот факт, что руководитель компании – Василий Вельмескин владеет и другими крупными компаниями в отрасли: ЗАО «Остров Сахалин», ЗАО «Пиленга», ООО «ПО САХАЛИНРЫБАКСОЮЗ», при этом общая доля рынка подчинённых компаний составляет 11,57%.

Однако важно в этом деле другое: по информации в СМИ, эта компания наряду с ООО «ПО Сахалинрыбаксоюз», ООО «Сахалинлизингфлот», ЗАО «Курильский рыбак», а также ещё десятком других компаний принадлежат сенатору и депутату из Сахалина – Александру Верховскому, которого журналисты окрестили «Хозяином Курил». Официально сенатор имеет акции этих предприятий, или же они переданы в доверительное управление. Компании, принадлежащие чиновнику, практически вытеснили с региона малый и средний бизнес. При этом, основной фирмой, принадлежащей Верховскому, остаётся ЗАО «Гидрострой», сфера деятельности которого связана не только со строительством, но и добычей водных ресурсов. По информации в прессе, компания не только владеет большинством рыбопромысловых участков на Курилах, но ещё является и ключевым потребителем государственных заказов и средств федерального бюджета в регионе.

Похожая ситуация складывается и в Приморском крае. Так, например, третьей по объёмам экспорта компанией является ПАО «НБАМР» («Находскинская база активного морского рыболовства»). 82 % акций компании принадлежит ЗАО «Дальинвестгрупп» (Москва), основным владельцем (75 %) которого, в свою очередь, является бывший губернатор Приморского края и до 2014 года заместитель министра регионального развития РФ – Сергей Дарькин. С 2015 года является президентом ПАО «Тихоокеанская инвестиционная группа». Стоит отметить, что компания ООО «РОЛИЗ», которая находится на пятом месте по объёму экспорта, ранее принадлежала жене чиновника – Ларисе Белобровой. Нынешним руководителем компании значится Андрей Овчинников, которому также принадлежит ЗАО «САХАЛИН ЛИЗИНГ ФЛОТ».

Ещё одним лидером рыбного рынка является Виталий Орлов – владелец рыбодобывающего холдинга «Карат», который был основан в 2009 году. Сегодня в его состав входят 10 крупных рыбодобывающих компаний Северо-Запада и Дальнего востока. За последние несколько лет компания приобрела ЗАО «РОЛИЗ», ОАО «Мурманский Траловый Флот» и ОАО «Мурманский Губернский Флот».

Важно отметить, что практически вся продукция «рыбных королей» поставляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как население обеспечивается тем, что удалось добыть предприятиям малого и среднего бизнеса, либо импортной продукцией.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

О «закулисье» на рынке импортёров рыбной продукции СМИ тоже писали неоднократно. Так, например, журнал Forbes отмечал, что группа компаний «Русское море» – детище Андрея Воробьёва – старшего сына Юрия Воробьёва (давнего соратника Сергея Шойгу), который долгое время занимал должность заместителя министра по чрезвычайным ситуациям, а также Глеба Франка – зятя миллиардера Геннадия Тимченко. В 2006 году компании группы «Русское море» создали Рыбную ассоциацию. Позже к ней присоединились ЗАО «ИТА Северная Компания», холдинг «РОК-1», ЗАО «Атлант-пасифик», группа компаний «Дэфа» и другие.

Два года назад «Русское море» и другие члены ассоциации фигурировали в громком скандале. Федеральная антимонопольная служба признала компанию виновной в организации картельного сговора на рынке оптовых поставок норвежского лосося при поддержке Россельхознадзора и Рыбной ассоциации.

В частности, ведомство ограничило ввоз в Россию охлаждённой рыбы с ряда норвежских предприятий, при этом мера не затронула поставщиков таких компаний, как ЗАО «Русская рыбная комания», ЗАО «Атлант-Пасифик» и других. В итоге фирмы отделались лишь штрафами. Впоследствии ФАС неоднократно заводила дела в отношении её и других членов Рыбной ассоциации, целью которых было установление контроля за ценами и объемами поставок. Фактически эти компании стали монополистами по поставкам норвежского лосося, сёмги, пангасиуса, однако, как показала практика, пока ФАС не удавалось настоять на своём.

Сегодня в Рыбной ассоциации находится 34 компании, в совокупности на них приходится половина всего импорта рыбы и морепродуктов, а по поставкам отдельных видов продукции, например лосося – доля рынка свыше 60%.

Хотя Рыбный союз и создавался как некоммерческая организация, с целью представлять интересы компаний в отрасли, не так давно с ним тоже была связана неприятная история.

В конце апреля 2015 года в министерство юстиции РФ поступило обращение от Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), в котором объединение подозревалось в давлении на органы исполнительной власти, а также выполнении функций иностранного агента. Дело в том, что учредителями многих компаний, входящих в состав союза, являются иностранные компании: ООО «ФлайФиш» – Эстония, ООО «Вичюнай-Русь» – Литва, ООО «Агама» – Кипр и так далее.

Таким образом, сегодня наибольшую часть российских поставок рыбы контролирует менее десятка компаний, подавляющее число которых зарегистрировано за рубежом. Членство в союзных организациях позволяет им не только устанавливать уровень цен, но и создает преимущества перед конкурентами. Члены Союза входят в состав многих рабочих групп, при этом среди претензий ВАРПЭ отмечалось агрессивное давление на органы исполнительной власти.

Зелёный сектор даёт ощутимые преимущества

Ещё одним дополнительным бонусом для этих компаний является членство в «белых» списках таможни и включение их в так называемый «зелёный сектор», подразумевающее упрощённый порядок проведения таможенного контроля, который исключает досмотр и проверку заявленной стоимости товара.

Как правило, таможня подходит очень избирательно к тому, какие именно компании будут в них состоять, и пытается выявить только самых «добросовестных» участников ВЭД. Однако насколько объективна такая оценка, большой вопрос. Помимо множества критериев, свидетельствующих о надежности компании, до сих пор есть следующий пункт – наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения, участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объёма ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, иными словами от Рыбной ассоциации или Рыбного Союза.

Сегодня в «зелёном секторе» находится 11 компаний, и только одна из них – ООО «Россторг» – не является членом данных объединений. На эти компании в январе-апреле 2016 года приходилось 45% всей стоимости импорта. Данные компании на протяжении последних лет имеют серьёзное конкурентное преимущество благодаря тому, что экономят время и деньги на таможенном оформлении, что особенно важно для скоропортящейся рыбной продукции.

С началом действия приказа ФТС №280, который фактически запретил провозить товары по стоимости ниже уровня рисков, эти фирмы получили ещё большую фору, поскольку компании «зелёного сектора» практически не попадают под КТС. Новая мера привела к тому, что данные компании смогли провозить свои товары по заявленной стоимости и не вносить обеспечение, как это приходится делать остальным участникам ВЭД. В конечном итоге это позволяет им экономить на таможенных платежах и удерживать более низкий уровень цен по сравнению с другими участниками рынка.

Источник

Ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

В период выздоровления от гриппа или простуды специалисты рекомендуют пить как можно больше теплых витаминных чаев, сбалансировано питаться, включая в рацион морскую рыбу, особенно лосось, скумбрию, сельдь

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Общая информация про минтай: пищевая ценность, среда обитания, способ ловли, вкусовые качества, сезон ловли, продукты из минтая

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Общая информация о сельди: пищевая ценность, среда обитания, способ ловли, вкусовые качества, сезон ловли, польза сельди, интересные факты

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Практические советы. Разбираемся, чем же так хороша красная икра, какая она бывает, откуда приезжает к нам и на что надо обращать внимание при покупке

Источник

филиалов
по России

С большинством поставщиков АО «Русская рыбная компания» связывают годы совместной работы и эксклюзивные соглашения. Являясь крупнейшим российским дистрибутором рыбы и морепродуктов, компания уделяет особое внимание развитию индивидуального подхода, учету особенностей и пожеланий своих бизнес-партнеров, среди которых помимо лидеров российского рыболовства ведущие рыболовы и компании аквакультуры по всему миру из Чили, Гренландии, Фарерских островов, Китая, Вьетнама, Кореи, Индии, Новой Зеландии, Таиланда, Эквадора, Турции и других стран. АО «Русская рыбная компания» является крупнейшим импортером рыбы и одним из ведущих операторов дальневосточного ассортимента рыбы и морепродуктов.

Крупнейшие российские торговые центры и сети, перерабатывающие предприятия предпочитают на эксклюзивных условиях работать с АО «Русская рыбная компания». Нашими клиентами являются ведущие торговые сети X5 Retail Group (магазины «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Магнит», «Окей», «Лента», «Ашан» и прочие федеральные и региональные сети.

Наша разветвленная сеть складов по всей России обеспечивает кратчайший путь продукции до конечного потребителя.

АО «Русская рыбная компания» всегда открыта новинкам и готова рассматривать предложения о сотрудничестве. Если вы заинтересованы в сотрудничестве, предлагаем Вам направить запрос, используя форму по кнопке ниже. Ваше предложение будет оперативно рассмотрено, и мы свяжемся с Вами по электронной почте или иным удобным образом.

Источник

Экспорт-импорт рыбы 2021

Экспорт-импорт рыбы 2021. Рыба и ракообразные (03 группа ТНВЭД) относится к тем товарным группам, у которых нет абсолютного доминирования экспорта над импортом и наоборот.

За 2020 год Россия закупила за рубежом 533 тысячи тонн рыбы на сумму 1,8 миллиарда долларов, а экспортировала 1,7 миллиона тонн стоимостью 4,66 миллиарда «зелёных». Таким образом, экспорт превышает импорт примерно в 2,5 раза.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Спад поставок рыбы в Россию наметился в марте 2020 года, пандемия коронавируса повлияла на данный сегмент импорта незамедлительно. В середине лета объём имопрта по 03 группе стабилизировался на уровне 93 млн. долл. в месяц, что явилось падением на 28% относительно летних месяцев 2019 года. Экспорт рыбы из РФ также снизился, но не так сильно, отыграв в июле почти на уровень прошлого года.

Ведущие страны рыбного импорта

Примерно половина всего рыбного имопрта приходится на тройку стран-лидеров: Чили, Фарерские острова и Китай.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Но статичная картинка не отражает динамики поставок рыбы из разных стран. В помесячной раскладке видно, что Турция, по итогам 8 месяцев 2020 года идущая после Вьетнама, начиная с мая уверенно наращивает объём поставок в Россию, в июне уже обгоняет Вьетнам, идя далее вровень с Китаем.

Рейтинг импортёров рыбы в Россию

Приводим данные по 20 ведущими импортёрам рыбы и морепродуктов в предыдущем квартале.

ИмпортёрОбъем, тоннСтоимость, млн. доллПрирост, %ЧилиФарерские островаКитайВьетнамТурция
ООО «ВИЧЮНАЙ-РУСЬ»7 10428,12-26,6400502 0940
ООО «АКРА»6 22820,61-32,959073 150163623486
АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ»6 0639,69-29,10005 89900
АО «РУССКАЯ РЫБНАЯ КОМПАНИЯ»4 59518,28-42,121 1752 642792570
ООО «МОРЕОДОР»4 48416,068,314180508529229
ООО «ОСТРОВ»3 3658,52NULL5068118973180
ООО «ЮНИФРОСТ»3 13319,821 033,072 734000400
ООО «ПРОФИБИЗНЕС»2 01513,53-9,022701 6861000
ООО «ЛАКИФИШ»1 8007,4536,52244010889659
ООО «УЛЬТРА ФИШ»1 6735,38-73,6834861302588
ООО «СК Калининград»1 6729,4680,6052915700453
ООО «АГАМА ИМПЭКС»1 5467,52249,111904400
ООО «ШКВАЛ»1 4213,81-25,9816900021
ООО «СК РЫБА»1 3736,02-9,8200001 373
ООО «БЕЛУГА»1 3252,04-14,9000000
ООО «СПУТНИК»1 3207,27NULL050900811
ООО «ПОЛАР СИФУД РАША»1 2274,52-15,940035100
ООО «БАРС»1 1711,61166,630035100
ООО «ХУНГ ВЫОНГ РУС»1 0271,67NULL0001 0270
ООО «ЭКОПРОМЭКС»9701,45148,400970000

В таблице приведено сравнение с объемами поставок аналогичного квартала 2019 года. Как видим, тройка лидеров снизила на 20-25% объемы импорта, зато в лидеры вырвались компании, не занимавшиеся года назад поставками рыбы в Россию. Чемпионом по наращиванию объемов оказалась компания «ЮНИФРОСТ», более чем в 10 раз увеличившая импорт по отношению к аналогичному периоду 2019 года. Наибольшее падение поставок произошло у ООО «УЛЬТРА ФИШ» — почти в 4 раза.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

У каждой компании есть своя географическая специализация. Так, ЮЖМОРРЫБФЛОТ практически весь объём рыбы ввозит из Китая, а «ВИЧЮНАЙ-РУСЬ» примерно треть импортирует из Вьетнама, ООО «АКРА» закупавет рыбу во всех ведущих странах-поставщиках с упором на Фарерские острова.

Источник

Свежая рыба через мобильное приложение

Выпускник магистратуры казанского Innopolis University Антон Трантин и экс-коммерческий директор компании «Русское море» Дмитрий Максименко четыре год назад создали рыбный маркетплейс Yorso — он напрямую онлайн сводит производителя рыбы и морепродуктов и покупателя. В этом году они запускают мобильное приложение для трейдинга живой рыбой. За счет нового продукта в следующем году они хотят увеличить выручку в 5-7 раз. Об этом «Инвест-Форсайт» узнал от Антона Трантина.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Новое слово для рыбной торговли — Yorso

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктовАнтон Трантин

Yorso — это выдуманное слово, аббревиатура от Your Remote Sales Office, или «ваш удаленный офис продаж». История Yorso началась в 2013 г., когда программист Антон Трантин познакомился с бывшим коммерческим директором компании «Русское море» Дмитрием Максименко. Максименко занимался международными поставками морепродуктов и рыбы и брал уроки английского у жены Трантина Анны. Он рассказывал, как ему надоело каждый день делать одну и ту же рутинную работу: оформлять повторяющиеся документы, готовить коммерческие предложения каждому клиенту вручную и т.д. На это уходило до 70% его времени. Максименко хотел повысить свою эффективность, искал способы и не находил их. Жена Трантина познакомила их. За 20% от нового предприятия Максименко и его партнер предложили программисту создать онлайн-площадку для продажи рыбы. В процессе создания партнер Максименко отошел от дел, а Трантин и Максименко вложились в проект в равных долях. Площадка появилась в 2014 г. и сначала была просто онлайн-витриной. Первые ручные продажи были от поставщика из Китая для перерабатывающего предприятия из России.

Сегодня самые большие поставщики на Yorso — тайванцы, китайцы и эквадорцы. По сайре — Bai Xian Wu, скумбрии — Zhoushan Boda и Zhejiang Xinwang, тунцу макрелевидному и хеку — эквадорская Promarosa. Поставщиков и производителей россиян на Yorso нет; есть дистрибьюторы, но объемы их продаж незначительны.

«Россия славится высококачественной дикой рыбой, и за неразделанной рыбой очередь из иностранных покупателей на год вперед, но местным рыбодобытчикам мы пока не нужны», — комментирует ситуацию Антон Трантин.

Маркетплейс — это ошибка

Сначала рыбный маркетплейс Yorso был просто площадкой-агрегатором, на которой «собрали всех в одном месте»: производителей рыбы и морепродуктов и оптовых покупателей. Сегодня ее создатели считают маркетплейс как торговлю без посредников — ошибкой, так как именно посредники владеют рынком. В среднем на каждого производителя приходится 5-9 компаний трейдеров, в зависимости от страны, а агентов посчитать вообще невозможно.

Среди крупных покупателей — «РосКон» и «Калининградский тарный комбинат». «РосКон» — крупнейший переработчик рыбы и производитель консервов для Росрезерва — хотел закупить скумбрию и сардинеллу. Но рыба оказалась ненадлежащего качестве, и сделка была расторгнута.

«Такое случается: качество дикой рыбы сложно контролировать. Не существует поставщиков на рынке, которые обеспечивают качество в 100% случаев», — объясняет Трантин.

В «РосКоне» ситуацию не прокомментировали.

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Свежая рыба через приложение

Партнеры решили сделать мобильное приложение для продажи рыбы и морепродуктов. Идея пришла от крупнейшего продавца тунца в Европе — компании Frime. В Барселоне есть рыбный рынок Mercabarna, где торгуют 47 крупнейших поставщиков и 3000 мелких дистрибьюторов, которые ежедневно развозят свежую рыбу в рестораны города и окрестностей. В два часа ночи покупатели приезжают за свежей рыбой, начинают ходить от прилавка к прилавку, торгуются. Но при этом множество заказов поступает по телефону и через WhatsApp.

Почему продавцы крупнейшего рыбного рынка Европы будут пользоваться мобильным приложением Yorso? У Mercabarna сегодня нет такого сервиса. Сайт «Аукцион Барселоны» неудобен, у него сложная система регистрации, и потому большинство сделок идет традиционно — по телефону. В час менеджер по телефону и WhatsApp принимает 30-50 заказов, здесь работает 10 менеджеров. В Yorso считают, что на старте в мобильное приложение уйдет 300 заказов в первый час торгов. Запуск приложения — 1 октября. Приложение будет распространяться по подписке, цена — 50-150 евро в месяц. Подписчиками станут крупные рыбные ассоциации, которым нужна высокочастотная торговля живой рыбой в режиме реального времени, и импортеры-экспортеры замороженной рыбы.

Новое поколение предпринимателей-миллениалов, привыкшее к понятным сервисам Amazon и Alibaba, не хочет звонить по телефону: оно хочет оформлять сделки в интернете через удобный интерфейс.

«Цифровая торговля — она как в бане, где все равны. Нужно только обеспечивать качество и заданные сроки, — говорит Антон Трантин, — но, конечно, есть и серый кэш, и браконьерство, что тормозит ее развитие».

ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Картинка про ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов. Фото ассоциация импортеров рыбы и морепродуктов

Среди конкурентов Yorso стоит отметить китайскую Gfresh (дочка Alibaba, самый крупный сервис по оборотам), французскую Procsea (автоматизирует поставки рыбы в рестораны), британскую Peskyfish. Управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк говорит, что:

«В России уже тестируются подобные сервисы, когда покупатель может заказать онлайн не только крупную оптовую партию, а осуществить небольшую покупку от одного короба рыбы с доставкой. Например, подобный сервис разработан крупнейшим российским рыбным дистрибьютором АО “Русская рыбная компания”. Говорить о результатах внедрения подобных технологических решений в России пока рано».

Автор: Наталья Кузнецова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *