асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой

Корейский мокпан: сколько зарабатывают блогеры, которые едят на камеру

Мокпан (он же мукбанг) зародился в Южной Корее, но в последнее время тренд пошел в мир

Дословно термин «мокпан» ( 먹방 ) буквально означает «трансляция приема пищи». Почему такой странный блогинг появился в Корее, в общем-то, понятно — здесь в принципе любят поесть. Причем ходить в рестораны в гордом одиночестве как-то не принято, потому что это не только про поесть, а еще и про пообщаться. Наверняка ты не раз слышала в дорамах фразу в духе «Еда вкуснее, если ты делишь ее с кем-то» — вот по этому принципу корейцы и живут 🙂

Кстати, говорят, именно так и появился в Корее мокпан. Молодые люди, которым не с кем сходить в кафе или ресторан, остаются дома — но даже здесь им все равно хочется социализироваться. Ведь еда — это, мы помним, про общение. И жующие одиночки начали запускать лайвстримы, общаться во время застолья со своими зрителями… А потом это все превратилось уже в особый жанр — сейчас мокпан-блогеры не просто жуют на камеру, а стараются поразить своих подписчиков тем, что, сколько, как они едят… А еще выполняют просьбы — за дополнительную плату. И, кстати, очень неплохо на этом зарабатывают.

У этого явления немало и критиков. Некоторых блогеров, например, обвиняют в жестоком обращении с животными — когда, скажем, блогер прямо в эфире разделывает живого осьминога или вытворяет еще что-нибудь эдакое на забаву зрителям. Но особенно много претензий к тому, что мокпан практически пропагандирует нездоровый образ жизни и переедание. И если кто-то еще может поспорить насчет отношения к осьминогам, то тут претензии весьма обоснованные…

Тем не менее, мокпан пока никуда не делся и становится все популярнее не только в Южной Корее. И, похоже, даже не только в странах Азии… Чтобы ты могла представить себе масштабы популярности корейских мокпан-блогеров, вот тебе топ самых богатых. Предупреждаю: зрелище очень на любителя. Потому что это у азиатов считается нормальным (или даже хорошим тоном) смачно причмокивать, чавкать и издавать другие «аппетитные» звуки… А вот человеку из другой культуры выслушивать это все может быть не очень приятно 😅

5. 문복희 Eat with Boki

Эта жующая красотка пятая в топе самых популярных мокпан-ютуберов. У нее почти 4,6 млн подписчиков, а зарабатывает она в среднем 215 млн вон (то есть примерно 179 тыс. долларов) в месяц.

4. [햄지]Hamzy

У Hamzy (ник, кстати, можно перевести как «грамм ветчины») меньше подписчиков — всего 3,7 млн. Зато зарабатывает на блоге она больше — в среднем по 262 млн вон (около 217 тыс. долларов).

3. Hongyu ASMR 홍유

У этого блога есть особая фишка — тут два тренда сразу: мокпан и ASMR. У девушки больше 4,6 млн подписчиков и ежемесячный доход порядка 445 млн вон (примерно 371 тыс. долларов).

2. Jane ASMR 제인

И опять ASMR. Вообще-то, не так уж удивительно, что есть несколько мокпан-блогеров, которые вспомнили про ASMR и даже добавили его в название своих блогов. Для корейцев даже звук жевания часто приятный — почти все они смачно причмокивают, причавкивают и издают уйму других «аппетитных» звуков во время еды 😅

У автора этого блога, видимо, получается особо хорошо — у девушки аж 8,75 млн подписчиков. С помощью которых она зарабатывает почти 800 млн вон (больше 660 тыс. долларов) в месяц!

1. DONA 도나

Этот блог ведут две девушки. Подписчиков у них заметно меньше, чем у девушки на втором месте, но зарабатывают они намно-о-ого больше. Даже если делить на двоих. Каждый месяц девчонки собирают порядка 2,87 млрд вон, а это примерно 2,37 млн долларов! Впечатляет?

Ну, что скажешь? Готова подписаться на мокпан-блогера?

А свой мокпан-блог захотелось завести?

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

Обеды на камеру: что такое мокпан и с чем его едят

асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть картинку асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Картинка про асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой

Мокпан — жанр видеоблогинга, родившийся в азиатском сегменте всемирной паутины, представляет собой трансляцию поедания различных блюд. Первые трансляции принадлежат находчивой корейской молодежи, которая оказалась в стремительно развивающейся стране один на один с урбанистической реальностью, но не смогла преодолеть вековые традиции совместных семейных обедов и ужинов, экстраполировав ее в YouTube.

По крайней мере, так это явление объясняют непривычные к подобной экзотике европейцы. Если перед вами нечто необъяснимое, попробуйте углубиться в историю. Она расскажет, что с середины XX века Корея переживает процесс урбанизации, благодаря которой молодежь стремится в города — за образованием, работой и счастливым будущим.

Прискорбно, но большие мечты всегда связаны с риском превратиться в одинокого человека, занятого карьерой и учебой и не способного позволить себе радость живого общения. Интернет дает призрачную надежду на компенсацию грустной перспективы. Так появились «пищевые трансляции» или «гастрономический вуайеризм». К слову, без телевидения и знаменитостей не обошлось: еду поглощали участники популярного шоу Happy Together, Let’s Eat, а корейский актер Ха Джон-у добавил масла в огонь своей экспрессивной манерой поедания различных блюд в фильмах.

Теперь европейцу более-менее понятно, откуда взялся мокпан. Но почему все-таки он так популярен во всем мире?

Прежде всего, уточним, что мокпан-видео различаются атмосферой, настроением и особенностями повествования, в зависимости от страны, из которой происходит автор.

Блогеры из США подражают национальному энтузиазму азиатских сверстников, но разнообразием блюд не удивляют. Российские контент-мейкеры несколько уныло экспериментируют с соленьями и комбо вроде «котлетки-пюрешка». Видео японских авторов отличаются атмосферой душевной и гостеприимной. Самый агрессивный вид мокпана генерируют китайцы, делая упор на шок-контент с немыслимым меню (съесть на камеру целого крокодила или моллюсков отвратительного вида — то, что надо).

Зато родоначальники этой YouTube-эпидемии, корейские блогеры, в создании контента демонстрируют дивное прилежание, придающее кадру привлекательный вид. Поразительно, но выключить корейский мокпан-ролик желания не возникает, и ты вдруг ловишь себя на мысли, что вот уже 20 минут с интересом наблюдаешь за жующим незнакомцем.

При этом у блогеров из Южной Кореи свое, причудливое, восприятие шок-контента. Они тоже грешат созданием странных видеороликов, но эта странность — деликатная. Один из ярчайших примеров — добавление к мокпан другого суперпопулярного на YouTube жанра ASMR. Более никаких разговоров и комментариев: пусть еда говорит сама за себя!

Креативный процесс, между тем, не дремлет. Блогерша Yammoo нашла свой способ привлечь внимание к популярному жанру, обратившись к проблемам экологии в Сеуле. В роликах кореянки вся еда — гигантских размеров и немыслимых форм. Процесс поедания на камеру записан в формате ASMR: шепот и хруст. Можно найти видео с огромным шоколадом, замаскированным под камни, или сахарной ватой, похожей на исполинские клоки пыли, или вафельные книги о Гарри Поттере. «Когда я задумывала канал, то решила, что нужно создать нечто уникальное, — говорит кореянка. — И подумала, почему бы не сделать огромные версии всех продуктов. Теперь, когда я захожу в супермаркет, то, глядя на товары, размышляю, как я могу увеличить их». При этом детали подготовительной работы Yammoo не раскрывает, ограничиваясь лишь уточнением, что во всем ей помогает мама.

И последний, главный вопрос. Зачем смотреть мокпан-видео? Сторонним наблюдателям «гастрономический вуайеризм» видится едва ли не очередной аберрацией в восприятии, вызванной сетевой экосистемой. На деле — у каждого, кто подписан на популярные мокпан-каналы, своя причина ожидать, когда прозвенит колокольчик, оповещающий о новом ролике. У жанра есть подвиды, и каждому найдется почитатель.

Испытывающим потребность в порции интернет-шока открыты двери в китайские соцсети WeChat и Weibo. На худой конец, компиляции пищевых приключений граждан КНР можно отыскать на уютном YouTube. У американских блогеров плотная и отзывчивая аудитория — скорее всего, это следствие поощрительного отношения к самовыражению, пестуемого на национальном уровне. За японскими звездами мокпана следят те, кому на свете всех милее домашний уют и гостеприимство: невозможно не улыбаться, глядя, как люди едят и весело болтают о еде. Корейские блогеры создают свой вид искусства, с концентрацией на звуках поедания пищи и геометрией столового этикета, поэтому их контент подходит практически всем зрителям, даже неискушенным новичкам. Судя по комментариям, аудитория без задней мысли наслаждается зрелищем: счастливые люди, наконец-то добравшиеся до необычной и, судя по всему, вкусной еды, делятся с ними самыми личными вкусовыми переживаниями. Что может быть дружелюбнее? Если вы не относитесь к вышеперечисленным категориям почитателей жанра, то мокпан поможет убедиться, что вам одиночество не грозит.

Источник

Кореянка ест огромные продукты на камеру. И это АСМР!

Кореянка-гигантоманка!

Азия не перестает удивлять. Корейская видеоблогерка Yammoo вывела мукбанги Форма видеоблогинга, представляющая собой трансляцию поедания большого количества пищи в реальном времени, параллельно блогер общается со зрителями. на новый уровень: пища, которую она ест на видео, имеет по-настоящему гигантские размеры. На некоторых роликах она с удовольствием поедает огромные комочки пыли из сахарной ваты, а на других — не менее большие камни из шоколада. Однако это не все: помимо того, что ее видео — мукбанги, это еще и АСМР!

Блогерка ест на камеру и обычную еду, но она очевидно гигантских размеров. Yammoo уже сделала великанские порции наггетсов, шоколадки, ведерка крылышек из KFC и даже пачки собачьего корма. Если вам этого мало, то есть видео, где она ест копию книги о Гарри Поттере или несколько сахарных айфонов.

«Мукбанг уже хорошо известен во всем мире, поэтому я хотела создать что‑то уникальное. Тогда я подумала: «Надо сделать огромные версии всех продуктов! Теперь всякий раз, когда я вижу что‑то в продуктовом магазине, я думаю: «Как мне это увеличить?» — рассказала Yammoo в интервью The Verge.

Как именно блогерка делает огромную еду для своих роликов — неизвестно, но, по ее утверждению, в ее создании помогает мама. Также Yammoo рассказывает, что она решила завести ютьюб-канал, потому что всегда увлекалась готовкой и даже вела свой кулинарный блог с простыми рецептами для молодых корейцев. Всю ту еду, которую она не может доесть, она отдает семье или друзьям, чтобы зря не растрачивать продукты.

Блог девушки очень популярен в Корее — на данный момент ее ютьюб-канал насчитывает 730 тыс. подписчиков. Комментаторы отмечают, что она умеет наслаждаться едой и не пытается есть быстро, чем привлекает аудиторию.

Источник

Зачем миллионы людей в интернете смотрят, как другие едят

Перед вами сидит милая девушка, но вам ее не очень видно, потому что ее стол завален креветками, кальмарами, омарами, гребешками и осьминогами в красном соусе. Девушка берет крупного кальмара, шумно заглатывает половину, вторая остается свисать у нее изо рта. Девушка громко жует, по ее лицу течет красный сок.

Итак, теперь вы примерно представляете, что такое мукбанг. Осталось выяснить, кто любит на это смотреть и почему, а также зачем блогеры едят на камеру книжки о Гарри Поттере.

Кстати, за два месяца видео с девушкой и кальмаром посмотрели почти 17 миллионов раз.

асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть картинку асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Картинка про асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой

посмотрела много странных видео

Что такое мукбанг?

Мукбанг — это когда видеоблогер ест на камеру. Как правило, мукбанги снимают молодые парни и девушки. Они либо выкладывают их на Ютубе, либо едят в прямом эфире и собирают деньги с подписчиков.

Мукбанг часто называют «гастрономическим вуайеризмом», так как блогеры едят определенным образом. Они намеренно выбирают пищу, обильно политую соусом, готовят гигантские копии обычных блюд, как можно дольше жуют, а порой, наоборот, заглатывают огромные куски целиком.

Одна из самых популярных мукбангерш — Боки

Биджеи — так называют себя авторы мукбанг-видео — много причмокивают, облизываются, иногда даже рыгают. Все это позитивно воспринимается аудиторией. В азиатских традициях звуковая реакция на еду означает, что человек получает удовольствие.

Мукбанг-ролик может длиться от 10 минут до нескольких часов — все зависит от того, сколько еды предстоит съесть блогеру и с какой скоростью он будет это делать. В процессе поглощения пищи биджей часто рассказывает различные истории из жизни и отвечает на вопросы зрителей.

Мукбанг сегодня популярен во всем мире, но появился он в Корее в начале нулевых. Местный вариант названия — мокпан: от корейских слов «meogda» (есть) и «bangsong» (эфир), дословно — «есть в эфире».

Немного о том, насколько большие куски еды могут поглотить биджеи

Самая популярная еда среди мукбангеров — морепродукты, очень разнообразные по своей форме и консистенции: они склизкие, сочные, блестящие, желеобразные, тягучие. Есть их гораздо интереснее, чем пиццу, пончики или бургеры. Самая популярная блогерша, которая строит свой контент на поедании морепродуктов, –– американка Бетани Гаскин.

Зачем люди смотрят мукбанг?

Сами мукбангеры рассказывают, что их аудитория разновозрастная, обладает совершенно различными интересами и достатком. Но есть нечто, что многих из них объединяет, — одиночество.

Исследование Международного журнала психического здоровья приходит к схожему выводу: согласно анализу аудитории мукбанга, зрители убегают от реальности и социализируются.

асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть картинку асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Картинка про асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой

«Дайте угадаю: вы в кровати, голодны, хотели бы иметь всю эту еду, представляете, как едите ее, и читаете комментарии»

Психолог и сооснователь сервиса «Ясно» Данила Антоновский предлагает другую трактовку: «Я слышал, что с помощью мукбангов люди борются с одиночеством, однако в психологической картине мира это не так. Люди борются не с одиночеством, а с метафизическим ощущением ненаполненности и неудовлетворенности, с фантомным младенческим воспоминанием о недокормленности. Когда они на экране видят, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него».

Также зрители мукбанга получают удовольствие от того, что человек перед ними ест со страстью и огнем в глазах. Многие мукбангеры специально как можно более агрессивно набрасываются на пищу, чтобы зритель чувствовал их голод через экран.

Люди борются с младенческим ощущением недокормленности. Когда они видят на экране, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него

Фанаты мукбанга получают удовольствие не только от визуального процесса поедания пищи, но и от звуков, которыми он сопровождается. Чтобы чавканье и похрустывание были четко слышны, биджеи нацепляют на себя несколько микрофонов — так достигается максимальный АСМР-эффект.

«C точки зрения психоанализа, ролики с жадным поеданием разнообразной еды и АСМР вызывают фантомные воспоминания о младенчестве, о времени, когда нам было ужасно хорошо от того, что мама нашептывала нам что-то на ухо, поправляя одеяло, или кормила нас грудью, — объясняет Данила Антоновский. — На каком-то потаенном и бессознательном уровне мукбанги переносят нас в это младенческое состояние сытости, наполненности и максимальной удовлетворенности».

АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) — это приятное расслабление, мурашки, которые бегут по телу в ответ на звуковые и визуальные стимулы — например, шепот или похрустывание. АСМР еще называют «массажем мозга»

асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть картинку асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Картинка про асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой

«Вы все знаете, о чем я думаю, да?»

Вот что об этом говорит Данила Антоновский: «Нередко мукбанги сравнивают с порнографией, и я с этим соглашусь, но лишь с той оговоркой, что младенческое ощущение удовлетворения содержит в себе элементы всех удовлетворений, в том числе и сексуальных, — и зрелая сексуальность из него во многом и вырастает. Все фетиши происходят из детского времени, и фетиш, связанный с чувством сытости, с ощущением поглощения пищи, –– тоже».

асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть картинку асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Картинка про асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой

Мукбанг разнообразный

Конкуренция среди мукбангеров постоянно растет. Чтобы привлечь внимание к своему контенту, блогерам приходится искать новые ниши. Например, кореянка с ником Yammo стала делать гигантские копии обычных блюд: на ее канале можно найти ролики, где она ест великанские порции наггетсов, хлопьев для завтрака, плавленых сырков и даже пачку собачьего корма. Для любителей натюрмортов есть видео, где блогерка грызет книгу о Гарри Поттере или айфон.

эмбед:

Yammo хрустит сахарными айфонами

Еще в корейском интернете есть необычный канал двух девушек с ником Dona. Их видео набирают от 10 до 100 миллионов просмотров. Dona известны тем, что в очень экспрессивной манере едят продукты определенных цветов, десерты в форме фруктов или предметов, а также огромные порции острой лапши и куриных крылышек.

Dona едят конфеты одного цвета, но разной текстуры

Мукбанг интернациональный

Из Кореи мукбанг постепенно начал распространяться в другие азиатские страны, в первую очередь в Японию и Китай.

Японский мукбанг отличается красивой, уютной картинкой и интересно приготовленными блюдами, а также дикими экспериментами. Например, девушка по имени Юка Киношите приготовила огромный омлет из 100 яиц, а потом радостно его съела.

Китайские биджеи шокируют зрителей еще больше и порой едят странные и даже пугающие вещи. Самые популярные китайские мукбанги демонстрируют поедание крабов прямо с панцирем, морских огурцов и гигантских осьминогов.

Позже популярность мукбанга дошла и до США: американские блогеры всячески пытаются подражать азиатским коллегам, но выходит это не так интересно — из-за меньшего разнообразия блюд (в США мукбангеры едят в основном фастфуд).

Один из самых известных американских мукбанг-блогеров — 27-летний Николас Перри, известный как Niconado Avocado. Для неподготовленного зрителя его ролики могут показаться дикими. Перри ест блюда не тарелками, а подносами, намеренно пачкает лицо и одежду, а также очень активно и манерно комментирует каждый кусочек, особенно когда в кадре присутствует его партнер. Его намеренно истеричное поведение спровоцировало в Ютуб-сообществе несколько конфликтов: так, молодого человека обвиняли в необоснованной эмоциональности, странном поведении по отношению к другим мукбанг-блогерам и в маниакальных повадках. Из-за этих ситуаций многие подписчики Niconado Avocado беспокоятся о его психическом здоровье.

Также блогер часто снимает ролики, где отслеживает свой вес и физическую форму, например жалуется, что все майки перестали сходиться на животе, а пальцами он не может попадать по экрану смартфона. За время занятий мукбангом Николас действительно сильно прибавил в весе — прежде его ютуб-канал был посвящен веганству.

Типичный ролик Николаса Перри

В России тоже есть мукбангеры, однако у нас этот жанр не так популярен. Некоторые россияне снимают мукбанги парами, например блогеры Николаевы, которые едят запеченную курочку, котлетки с пюрешкой и килограмм салата дома на диване. Тихими голосами пара обсуждает собственную личную жизнь, делится мнением по поводу животрепещущих тем и пересказывает рецепты домашних блюд.

Николаевы выбирают для своих мукбангов типичные русские блюда — в этом видео, например, они едят куриный суп

Как есть за деньги

Заработок формируется из пожертвований на прямых эфирах, процента с рекламы на Ютубе или другом видеохостинге, а также прямого промо в роликах. Все видео известных мукбангеров набирают миллионы просмотров, поэтому рекламные интеграции у них стоят соответствующих денег.

Например, вышеупомянутая Бетани Гаскин получает около миллиона долларов в год только на платных интеграциях. На донатах же мукбангеры с аудиторией в пару сотен тысяч человек могут зарабатывать сотни тысяч долларов.

О доходах мукбангеров можно судить и по их тратам. Так, Стефани Су с аудиторией около двух миллионов человек в 2019 году купила дом в Калифорнии за 2,29 миллиона долларов. Это не единственный ее актив — также у нее есть автомобиль Tesla.

Есть и не толстеть

Не все мукбанг-блогеры съедают все, что выкладывают на подносы для видео. Зачастую они лишь пробуют, надкусывают и смакуют пищу. Например, блогерша Ким Тай рассказывала, что более половины блюда она после съемки отдает своей семье.

Некоторые блогеры и правда могут съесть очень много. Тайваньская блогерка А-Мэй говорит, что ей необходимо съесть пять ланч-боксов, чтобы наесться. При этом у нее нет лишнего веса — по ее словам, она весит всего 45 килограмм и не поправляется из-за хорошего метаболизма и диагностированного синдрома раздраженного кишечника. Других объяснений у А-Мэй нет — она утверждает, что не занимается спортом.

А-Мэй наслаждается огромной порцией шашлычков

Но такие биджеи, как А-Мэй, — скорее исключение из правил. По большей части мукбангеры в обычной жизни не потребляют так много калорий, как в кадре. По их словам, они поддерживают здоровый образ жизни и занимаются спортом, чтобы не потерять форму. Например, корейская суперзвезда мукбанга Банзз после съемки ролика занимается в зале по 12 часов в день.

Некоторые мукбангеры рассказывают о появившихся после злоупотребления жирной пищей проблемах со здоровьем. Американская блогерка с ником Miss Mina говорила о том, что после съемок роликов у нее от переедания появлялись симптомы простуды и температура, тошнота, лихорадка, бессонница и другие проблемы. В 2017 году она перестала снимать мукбанги на постоянной основе, потому что они слишком сильно отразились на ее физическом состоянии.

Мукбанг в Тиктоке

Тикток с каждым днем укрепляет свои позиции в мире видеоконтента. Только в России приложение отчиталось о 25 миллионах уникальных пользователей в месяц, а во всем мире активно используют Тикток уже 500 миллионов человек в месяц. К примеру, в Инстаграме эта цифра составляет чуть более миллиарда, и Тикток имеет все шансы его перегнать. Реагируя на бум новой платформы, все популярные ютуб-форматы потихоньку перебираются в хостинг с короткими роликами, и мукбанг — не исключение.

Многие мукбангеры стали перезаливать свои ролики с Ютуба в Тикток. Например, у корейской блогерки DDoSol на Ютубе всего 17 тысяч подписчиков, а в Тиктоке — уже полтора миллиона. В роликах девушка ест бургеры, запеченную свинину, пекинскую капусту и огромные креветки.

Есть мукбанг-блогеры, которые в Тиктоке едят на скорость, чтобы успеть уложиться в минутный ролик: платформа не поддерживает длинные видео. Так, например, делает блогерка Muk Sna с семимиллионной аудиторией. Для своих видео она красиво раскладывает пищу и ест ее в ускоренном режиме. Ее контент менее шокирующий: она часто ест интернациональные блюда (пиццу, круассаны, кебабы и так далее) и экспериментирует с подачей пищи. Все ее ролики набирают более миллиона просмотров.

Muk Sna обедает турецкой едой

С недавнего времени с Тиктоке появились и русскоговорящие биджеи. Россиянка Ольга Орлова переехала в Южную Корею и теперь ведет блог о жизни экспата в восточной стране, попутно записывая ролики с поеданием местных блюд: чан рамена, капусты кимчи, пибимпапа и других. Она показывает не только процесс поглощения пищи, но и делится с подписчиками корейскими рецептами, рассказывает про особенности жизни в Азии и воспитание детей.

Источник

10 интересных фактов о корейской кухне

асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Смотреть картинку асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Картинка про асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой. Фото асмр еда корейцы морепродукты девушка с белой собакой

Корейская кухня гораздо разнообразнее, чем мы можем себе представить: в этой стране большое значение имеет региональная культура питания. Поэтому одно и то же блюдо часто включает разные ингредиенты и приправы. Некоторые рецепты, которые мы считаем традиционными – например, морковь по-корейски или хе — и вовсе пришли из диаспоры корё-сара, корейских эмигрантов. Мы собрали десять интересных фактов, которые помогут лучше понять обычаи и привычки страны утренней свежести.

1. Здоровая еда должна содержать ферментированные продукты.

Мы всегда считали, что квашеная капуста или кефир – это просто вкусная еда, потом поняли, что с ее помощью можно похудеть, а вот в Корее этот food-тренд известен с древних лет. Ферментированные продукты исключительно полезны для организма благодаря содержанию натуральных пробиотиков, улучшающих пищеварение. Поэтому практически в каждом корейском блюде используются ферментированные приправы: соевый соус, соевая или перцовая паста.

2. Здесь так любят кимчи, что придумали для нее специальные холодильники.

В Корее пряная квашеная капуста кимчи – второй по значимости символ после национального флага. Эта вкусная и исключительно полезная еда требует определенной сноровки при приготовлении, а в Сеульском музее кимчи собрано более 180 рецептов блюда. Раньше хозяйки закапывали глиняные горшки с овощами в землю, так как для хранения требуется определенный температурный режим. Позже корейцы спроектировали кимчидильники – и каждый уважающий себя бренд бытовой техники сегодня выпускает такую продукцию.

3. Острая еда полезна для иммунитета и фигуры.

Корея входит в состав мировых лидеров по производству чеснока, а также по его употреблению: по статистике, каждый кореец съедает более 7,5 кг чеснока в год! Поэтому чеснок вы найдете в любом блюде кроме, разве что десертов. В напитках он тоже встречается. Кроме чеснока, здесь в почете острые перцовые пасты, которые добавляют в рагу, корейские маринады, супы и даже намазывают на лепешки. Впрочем, кроме пасты, еда сдабривается и молотым перцем. Такая любовь к острой пище помогает жителям поддерживать иммунитет и метаболизм: пища быстрее усваивается. И ее можно съесть в большом количестве.

4. Корейцы много едят, а еще они придумали мокпан.

Традиционный корейский стол включает множество закусок, которые подаются и к первым, и ко вторым блюдам. Здесь принято трапезничать долго и со вкусом, а если нет подходящей компании – всегда можно включить канал, где выступают биджеи. Биджей – блогер формата мокпан, где люди едят на камеру. Едят долго, смачно и аппетитно. Один биджей способен поглотить пищу, рассчитанную на пять-шесть человек – в него поместятся жареное мясо и токпокки, рамен и кимчи, рис и десерт, и он запьет все это смузи и кофе. Не спрашивайте, как это возможно – мы не знаем.

5. Когда-то рис использовался для уплаты налогов.

Рис очень ценен для корейцев – настолько, что в древности он использовался для уплаты налогов, а фермеры, выращивающие продукт, не имели права его есть. Сегодня чаще всего корейцы едят пресный белый рис, приготовленный на пару – ссальбап. Он лучше всего оттеняет вкусы и ароматы других блюд. Каждая хозяйка в Корее умеет приготовить «пушистый» рис, но на самом деле здесь давно используют электрические рисоварки. Кстати, сейчас потребление риса составляет 50-60 кг в год на человека, а полвека назад этот показатель был равен 136 кг!

6. Смесь вкусов очень важна.

Попав в корейский ресторан, вы не сможете заказать что-то «соленое», «кислое» или «сладковатое» — это совсем не по-азиатски! Вкусы здесь сложные, яркие, комбинированные, оттеняющие друг друга. Вообще, аутентичный корейский обед должен содержать пять блюд, отличающихся по цвету и вкусу – они символизируют пять элементов мироздания. Если к супу вам подадут сладковатые орехи, йодистые водоросли и сушеных анчоусов – не пугайтесь, так и было задумано.

7. В Корее для еды используют металлические палочки.

Это интересное отличие от традиций Японии и Китая объясняется опасливостью корейских королевских семей. Монархи использовали приборы из чистого серебра, так как считалось, что они изменяют цвет при соприкосновении с ядом. Конечно, простолюдины не могли позволить себе такие драгоценные палочки, так что постепенно все свелось к нержавеющей стали: она очень гигиенична.

8. В ресторанах еда подается одновременно.

В отличие от европейских заведений в Корее супы, основные блюда, салаты, панчханы и десерты приносят сразу. Посетитель может выбирать еду по своему вкусу, пока не наестся. Кстати, свежесть ингредиентов – еще одна важная особенность здоровой и полезной еды: многие блюда готовятся прямо на глазах у клиентов.

9. Корейский стрит-фуд – нечто особенное.

Яркая, громкая и цветная Корея как нельзя лучше проявляется в своем стрит-фуде. Он очень разнообразен – в принципе, туристы могут питаться нон-стоп, просто изучая улицы города. Здесь представлены всевозможные барбекю на шпажках, картофельное «торнадо», мясо в сложных панировочных сухарях, свежайшая рыба и морепродукты, пирожки, лепешки и сладости.

10. Корейцы любят напитки с алоэ вера.

Это мощный иммуномодулятор и антиоксидант (да, мы в очередной раз подтверждаем, что за здоровьем в Корее пристально следят). Азиатский чай с алоэ выглядит, скорее, как густой джем: он разводится в теплой или холодной воде и становится настоящим эликсиром бодрости. Такие напитки удобно брать на прогулку или в фитнес-зал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *