артикуляционная гимнастика на тему рыбы

Артикуляционная гимнастика «Рыбы»

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы

Артикуляционная гимнастика «Рыбы»

Беззвучное произнесение [п], темп произнесения то убыстрять, то замедлять

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы

«Рыбка жуёт водоросли»

Выдвигать вперёд нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами

Рот открыт, язык высунуть «лодочкой», держать неподвижно, губы то широко раскрывать, то касаться ими «лодочки»

Рот открыт, губы в улыбке, поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта

Широко открывать и закрывать рот, так, чтобы тянулись уголки губ

Вытянуть губы «трубочкой» и медленно открыть рот, также медленно закрыть его

Имитация жевания с закрытым и открытым ртом

Рот открыт, губы в улыбке, высунуть «острый» язык и делать им движения вверх и вниз

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Источник

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы Степь Наталья Геннадьевна
Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт,удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась.Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку.Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,произносить: «пя-пя-пя»,

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика

«Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух,периодически их смыкая: б-б-б-б.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Артикуляционная гимнастика

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи,

идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыАртикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыДидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыМастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыМастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Морские обитатели»

Содержимое публикации

Артикуляционная гимнастика «Морские обитатели»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

Кладём широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Края языка должны касаться уголков рта.

Открыть рот. Высунуть острый язык вперёд и удерживать 7-10 секунд.

Рот закрыт. Надуваем щёки, затем втягиваем.

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх. Удерживать позу до 10 секунд.

Рот широко открыт. Высунуть острый язык и выполнять круговые движения.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз.

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу.

Беззвучное произнесение [п], темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Острым языком тянуться до кончика носа.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы

Всероссийская интеллектуальная викторина «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ »

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ В ОВЗ »

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПАРАД СНЕГОВИКОВ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам в стихах для детей с ОНР

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы Алла Богданова
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам в стихах для детей с ОНР

Артикуляционная гимнастика

по лексическим темам для детей с ОНР

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение на дыхание:

«Дождик»—И. п. : о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3.Упражнения для язычка:

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»—холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок;взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»—широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому,приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр. «Моторчик»—во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Огород. Овощи»

1. Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей». Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный,красивый: «Па-пу, пы-по!»Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану,что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки и бабушки.

2. Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз

Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.

От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ

3.Упражнения для язычка:

1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев

огромную тыкву. Упражнение «Тыква»—широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».

2. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и

3. «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

4. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

5. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

Упражнение «Кабачок»—широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

6. «Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот,

опустить язык за нижние зубы.

7. Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке.Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д.Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

Артикуляционная гимнастика

по теме «Сад. Фрукты»

1.Упражнение на дыхание:

2.Упражнения для язычка:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

9. «Чашечка для сока». Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я

налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый.

Какой сок налить тебе, Саша?»

Артикуляционная гимнастика

по теме «Лес осенью. Ягоды и грибы»

1.Упражнение на дыхание:

«Вдыхаем запах леса»

И. п. : о. с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Шли-шли, к «Мишкиной берлоге» подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнения для губ и щек.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, «улыбнемся друг другу и лесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

«Почистим зубки». Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

1. Упражнение на дыхание «Гладим белье»: И. п. : о. с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох);2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы»—максимально округлить губы и «Маленькие пуговки»— вытянуть губы узкой «трубочкой.

«Иголочка»— вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

«Воротник с широкими и острыми краями». Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы,боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

«Строчит машинка»—губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок,произносить: др-р-р-р.

«Строчка»—кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Перелетные птицы»

1.Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»—И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох,произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы)произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

Артикуляционная гимнастика

1. Развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу».Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».

2. Зрительная гимнастика «Мебель».

Будем мебель называть:

Кресло, стул, диван, кровать,

Выполняют круговые движения.

Шкаф, комод и табурет.

Смотрят влево – вправо.

Я назвала всё, или нет?

3. Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.

В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.

В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.

И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.

Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.

4.Упражнения для язычка:

«Столешница стола»—открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.

«Сиденье стула»—открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.

Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»—попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.

«Высокий шкаф»—высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.

«Диван»—приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет

Артикуляционная гимнастика

1. Мимические упражнения (дети показывают друг другу)

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

Радость – купили новую посуду.

Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

2. Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

3. Упражнения для губ, щек

«Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

4. Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока».

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе».

Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

«Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

5. Двигательно-речевая миниатюра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Надули животик, одна рука – носик, другая – ручка. Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одна рука на поясе. Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся. Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс. Развести руки ладонями вверх.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Продукты питания»

1. Упражнение на дыхание «Каша кипит». И. п. : сидя на стуле, одна рука – на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

2. Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков о, у.

«Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

4. Упражнения для губ и щек

«Кофейник и чайник». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Горячий чай». Надувать обе щеки одновременно. Затем—сдуть обе щеки.

5. Упражнение для языка.

«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

«Рулет». Рот открыт, губы в улыбке. Приподнять узкий язычок посередине. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

«Пирожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «чашечку».

«Рожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

«Делаем отбивные». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы,боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д».

«Включили электромясорубку». губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок,произносить: др-р-р-р.

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение на дыхание:

«Снег идет»— И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх.

1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 –на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает»

Поцокать широким язычком.

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

4. Упражнение для губ и щек

«Снеговики радуются снегу и морозу». Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

5.Упражнения для язычка:

«Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

«Санки-ледянки». Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Саночки». Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Зимние забавы»

1.Упражнения на дыхание:

Чтоб не разлетались,

Накроем ручкой: Хлоп! (Соответствующее движение ладошкой).

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф)

(Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

2.Упражнения для язычка:

«Щёчки»—надуть обе щеки воздухом. Затем попеременно надувать щёки.

«Горочка»—язык–«горочкой», кончик языка упирается в нижние резцы. Удержать «Горочку» из языка под счёт: один, два, три. Держать, держать «горочку»!

«Язык и горочка»— провести языком по нёбу сверху – вниз несколько раз.

Едет с горочки язык.

Он кататься так привык:

Сверху – вниз, по нёбу,

К зубкам, не к сугробу!

Высунуть язык, положить на нижнюю губу.

Удерживать как можно дольше под счёт: один, два, три.

«Холодно зимой»—поднять язык за верхние зубы и постучать,произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.

Заводить «моторчик» после каждого мытья рук.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Зимующие птицы»

1. Упражнение на дыхание

Техника выполнения: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки.

2. Упражнения для мышц шеи «Сонная сова». Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

«Сова проснулась и вертит головой». Повороты головы влево—вправо.

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы)произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

4. Упражнение для губ и щек

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

5. Упражнение для языка.

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, тем произносить звук а.

«Клест». Вытянуть язык и свернуть его трубочкой, удерживать под счет до «шести—восьми».

«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать,произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение на дыхание «Дышим носом с куклой Татой»

(педагог произносит текст,дети дышат: вдох носом, выдох носом)

Дышим носом с куклой Татой:

Вдох – выдох, вдох – выдох.

Вместе нам учиться надо:

Носом – вдох, носом – выдох.

2. Массаж биологически активных точек лица «Городок игрушек».

Возле двух лесных дорог – поглаживаем лоб от середины к вискам.

Прямо на опушке – массируем указательными пальцами крылья носа.

Есть волшебный городок – растираем ладонями уши вверх – вниз.

Где живут игрушки – гладим уголки губ по направлению к ушам.

3.Упражнения для язычка:

«Лопаточка»—рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка»—рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Трубочка»—рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

«Часики»—рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.

2) За верхние и нижние резцы.

«Футбол»—рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

«Моторчик»«заводить» систематически после каждого мытья рук.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Новогодний праздник»

1.Упражнение на дыхание:

«Снежинка»—вдох через нос, длительный выдох через рот, следить, чтобы щеки не надувались. Сдуть «снежинки» с ладошки.

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

(Сдвинуть брови, насупиться.)

Заморожу вас сейчас!»

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

«Дед Мороз выступает»

Дед Мороз повеселел,

(Весёлое выражение лица.)

(Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)

Выступал Мороз у ёлки,

(Беззвучное артикулирование гласных.)

Отморозил ей иголки…

3. Упражнения для язычка «Зимняя сказка»

Язычок приготовился слушать «зимнюю сказку».

«Лопата»— Он лёг на нижнюю губу, показывает какой он внимательный и послушный.

— Очень хочется язычку послушать интересную зимнюю историю и от нетерпения он, то выглядывает, то снова прячется за зубы «Прятки».

— Бегает язычок, ищет место поудобнее «Индюк».

— даже прищёлкивает, так хочет поскорее услышать историю «Лошадка».

Это было зимой, в конце декабря. На улице шёл снег, дул зимний ветер, который гонял снежинки.

«Зимний ветер»—рот закрыт, круговые вращения язычком сначала в правую сторону, затем—в левую.

«Мороз на дворе»—поднять язык за верхние зубы и постучать,произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.

Заводить «моторчик» после каждого мытья рук.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Домашние птицы»

1. Упражнение на дыхание «Гуси шипят»: И. п. : о. с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом;2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для мышц шеи

«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

«Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Цыплята клюют зерныш-ки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Упражнения для губ и щек

«Индюк». Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Упражнения для языка

«Клювы домашних птиц». Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится «полботать». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л-л-л-л.

«Индюк из города идет, индюшку за собой ведет». Быстро высовывать «широкий»язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл».

Индюки «болбочут». Положение языка, как в предыдущем упражнении. Сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Домашние животные»

1.Упражнения на дыхание:

И. п. : о. с. 1-перебирать лапками перед собой (вдох);2- на выдо-хе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!» Повторить 2-3 раза.

И. п. : о. с. 1- вдох носом;2- на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!» Повт. 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

— Почему сердит, Полкан?

— Не пустили на диван,

Всё! Не буду я служить!

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

Артикуляционные упражнения:

«Телёнок»—жевательные движения, рот при этом закрыт.

«Сердитый Пушок»—рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

«Копытца»—поцокать язычком, при этом рот открыт.

Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться.

«Пушок лакает молоко»—лакательные движения языком.

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

«Лошадка улыбается»—губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть фото артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Смотреть картинку артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Картинка про артикуляционная гимнастика на тему рыбы. Фото артикуляционная гимнастика на тему рыбыФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *