армин бургер окей национальность
О`КЕЙ объявляет о назначении нового генерального директора
O`KEY Group S.A. (LSE: OKEY, Fitch – ‘B+’), одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле продуктами питания, объявляет о назначении Армина Бургера на пост генерального директора. Г-н Бургер также останется генеральным директором «ДА!». Миодраг Боройевич продолжит работать в Группе в качестве советника.
Все материалы, публикуемые Группой, доступны на ее веб-сайте по адресу www.okeyinvestors.ru.
Совет директоров принял решение назначить Армина Бургера генеральным директором Группы Компаний «О`КЕЙ» в дополнение к его текущему посту генерального директора бизнеса дискаунтеров под брендом «ДА!». Г-н Бургер на протяжении пяти лет успешно развивал сеть дискаунтеров под брендом «ДА!». Он является одним из активных участников разработки стратегии Группы, включая разработку новой концепции компактного гипермаркета. Он обладает глубоким пониманием российского бизнеса розничной торговли. В своей новой должности г-н Бургер сосредоточится на ускорении темпов трансформации бизнеса Группы и развитии обоих форматов.
Миодраг Боройевич займет пост советника генерального директора и Совета директоров Группы. Г-н Боройевич продолжит участвовать в развитии формата гипермаркетов Группы.
Биография Армина Бургера
Армин Бургер, 55 лет, обладает глубокой рыночной экспертизой в розничной торговле и почти 30-летним опытом работы в отрасли. С 2013 года он является членом Правления и генеральным директором бизнеса дискаунтеров «ДА!». Под его руководством Группа «О`КЕЙ» открыла 72 дискаунтера, которые демонстрируют стабильный рост. Г-н Бургер имеет 20-летний опыт работы в ALDI Sud. С 2008 года по 2010 год он являлся членом Наблюдательного совета ALDI Sud, контролирующего развитие 4 500 магазинов в 10 странах. Ранее с 1999 года по 2008 год он занимал пост генерального директора HOFER KG в Австрии. До этого г-н Бургер занимал различные руководящие позиции в ALDI GmbH. Армин Бургер владеет английским и немецким языками.
Прогноз
Компания хотела бы подтвердить ранее опубликованный прогноз. Мы ожидаем умеренного сокращения чистой розничной выручки «О`КЕЙ» ввиду растущего конкурентного давления, негативной макроэкономической динамики, проведения Чемпионата мира по футболу и менее благоприятных, чем годом ранее, погодных условий в ключевых регионах присутствия Компании. В то же время, мы ожидаем, что рентабельность по итогам 2018 года покажет увеличение, сопоставимое с динамикой первого полугодия 2018 года. Мы ожидаем, что рост чистой розничной выручки «ДА!» может составить до 50% год к году в 2018 году на фоне открытия до 25 новых магазинов. Темпы открытия новых магазинов ускорятся во второй половине года.
По материалам пресс-службы компании «О’КЕЙ»
Фреш Маркет
Отрицательные стороны
Положительные стороны
Хорошая бизнес идея, слизанная с запада и белая зарплата
Москва, в Московской области, Тверь
загрузка результатов опроса
Пройдите краткий опрос, всего несколько вопросов (да/нет), которые помогут составить максимально объективное мнение о компании
Для добавления информации, пожалуйста, авторизуйтесь.
Отзывы о компании
Отрицательные стороны :
Лично мне не удобен график 5?2, я всю жизнь работаю в торговых сетях и привыкла к графику 2?2, нагрузка интенсивная целый день на ногах,магазин около дома был с полным штатом и мне пришлось устроиться в другой магазин, далеко от дома приходилось ездить на автобусе, мне неудобно.
Отрицательные стороны :
На собеседовании менеджер сказал, что анкета рассматривается три рабочих дня! Потом вам позвонят и скажут ответ «да» — «нет», т. е. позвонят в любом случае! Сегодня шестой рабочий день, пошла вторая неделя… И «ни ответа, ни привета»! Звонка от них не было. Значит правду кто то писал, что звонят через неделю, если звонят вообще… Подробнее>>
Отрицательные стороны :
Бывший работник магазина Да в Митино. Медицинскую книжку не могут отдать месяц: говорят, что она то в магазине, то из офиса несколько недель едет. Зум, А не стесняется с поводом и без повода орать на сотрудников, кого считает слабее себя, переходит на личности, своих «подруг» готова покрывать, а на остальных сваливать вину за свои косяки. В норме пахать бесплатно два и больше часов, если хочешь уйти на перерыв раньше конца смены, становишься для коллектива предателем и слабым звеном. Подробнее>>
Отрицательные стороны :
Посадить всех кто причастен к этому всему публично. Чтобы никто не смел так обращаться с сотрудниками. Ждите видео у известного блогера про вас. Пока не поздно увольте Антона на Машиностроителей задним числом. Подробнее>>
Аноним:
Отрицательные стороны :
Зарплату не платят. Всё списания и минуса магазина вешают на продавцов (при этом охраны в магазине нет). При предъявлении заявления на увольнение- угрожали. Была попытка подставить персонал на деньги со стороны финансового директора (повезло что камеры засняли как она деньги забирала). Трудовые книжки не отдают. Рабочие дни не проставляют. Один из магазинов не отваливается вообще, никак. На инвентаризацию вызывают в ночь, при этом работу не оплачивают
Москва, Парковая 9-я, 68 ст9
Отрицательные стороны :
Самая большая трудность в этой работе — это управляющая магазином, Вадюхина Юлиана. Человеку совершенно плевать на своих сотрудников. Постоянные задержки больше, чем на час. График меняется по 10 раз в месяц, причем не спрашивается удобно выходить в свой выходной работать или нет. Так же управляющая не идёт на контакт с сотрудниками. Было много жалоб, разговоров и просьб по поводу того же графика — она просто игнорит. Бывало такое, что сотрудник выходил от силы раз 5 в месяц. На просьбу
Положительные стороны :
Я давно хотела в ДА попасть, но меня смущала их текучка кадров, так как вакансии часто открыты, хотя яя слежу за группой и вижу, что открываются новые магазины. Но вот. Подробнее>>
Отрицательные стороны :
На собеседовании сказали, что бесплатно буду работать один час в смену, то есть обед должен быть час, а по факту 30 минут, смена должна быть 8 часов как в рекламе и пишут, а по факту люди сутками работали за бесплатно, оплачивались только восемь часов, минимум на два часа задерживают за смену за бесплатно, проработал 5 дней и уволился. Подробнее>>
Положительные стороны :
Недавно устроилась в магазин Да в Ступино. Сначала съездила на собеседование. Нас было человек 10. Все были в масках, соблюдали дистанцию. Девушка задавала нам вопросы о предыдущих местах работы. Мне. Подробнее>>
Положительные стороны :
Пришла сюда по рекомендации своей сестры, которая тоже работает в ДА но в другом районе. Говорит здесь вовремя выплачивают зарплаты и нет проблем с руководством. Я на тот момент искала. Подробнее>>
Положительные стороны :
Раньше работал обычным сотрудником ТЗ а сейчас уже 3 месяца как щас директора в новом магазине. К работе всегда ответственно подхожу, поэтому меня и здесь заметили. А с Да сотрудничать. Подробнее>>
Отрицательные стороны :
Руководству на сотрудников плевать. Ты должен заставить людей нарушая все законы работать за зп по 1,5 смены. Как твои проблемы. Просто рабство! Нарушение закона происходит регулярно, но всем из верхнего руководства плевать. Антисанитария, нарушение тк рф, отношение к людям как к мусору, переработки зашкаливают, но за них не платят. Графика работы нет у сотрудников, так как текучка огромная, проводишь собеседование каждую неделю, запрещено говорить правду. И если что, всю вину кладут на плечи РМа. Забудьте
Положительные стороны :
В этом году осенью будет ровно два года как я тружусь в Да. Сначала работала здесь на подработке а потом поняла что условия здесь нормальные и пришла сюда на постоянку. Подробнее>>
Отрицательные стороны :
Отрицательных сторон очень много. Пишу отзыв о магазине в Новомосковске,Тульской области. Уточнять какой именно,не буду(их 2). Меня хватило на один день,чтобы понять,что это адская работа за такие деньги и очень хамское отношение к рабочим. Время рабочей смены начинается в 6:00. Успей за это время испечь овер дофига видов выпечки. Разгрузить паллета 3 6 за два часа(охлажденка и
Алина, Москва:
Совсем не давно устроилась в ДА работать до этого никогда не работала в супермаркетах и других магазинах. Всегда подрабатывала официантом и еще немного в КФС поработала. Поняла, что устала и решила пойти в магазин, который в Балашихе, на улице Адмирала Нахимова он совсем близко к дому и график мне очень удобен. Работаю здесь пока всего пару месяцев, но условиями полностью довольна. В магазине есть душ, кухня, раздевалка, холодильник. Выдают бесплатно форму, есть перерыва. Выплаты без задержек. И с магазина в магазин не перекидывают работаешь спокойно в одном. Но, конечно, здесь работать тоже нужно, сидеть просто так не получится. Хочешь работать – работай!Плюсы: есть все условия для работы, удобно добираться.Минусы: не оплачивают проезд, нет скидок для сотрудников в магазине
Положительные стороны :
В ДА нужно вкалывать за это они и платят хорошие деньги) Я подрабатываю у них и меня все устраивает, кто бы что не говорил. Считаю у нас много ленивых людей. Подробнее>>
Отрицательные стороны :
Совершенно не ясно как такая приятная с точки зрения потребителя компания изнутри может быть таким адом для сотрудников. Высшее руководство берут с улицы, не совсем ясно по каким критериям. 6 месяцев территориал тупо фасует овощи и разбирает паллеты и на выходе получается такой свежий овощ, наделённый функциями руководителя. Очень странные решения, абсолютно тупая кадровая ракировка внутри региона, сотрудник абсолютно не ценен, никто не отвечает за свои слова и обещания. В итоге ты как бесправный Подробнее>>
Алиса Никулина:
Намаялась я работать в офисе если честно за копейки, это для меня ад какой-то, решила сменить род деятельности и ушла в работники Торгового зала в ДА. Работа мне нравится, здесь не сидишь без дела, рабочие часы пролетают незаметно, не то, что в офисе опять же. И руководство понимающее, график удобный. Меня все устраивает на данный момент. Особенно зарплата и официальное трудоустройство.
Анна Булатова:
Проходила собеседование в ДА, как многие потеряла работу и теперь ищу новую. На собеседовании была 2 дня назад, жду теперь звонка от них. Собеседование прошло хорошо, ничего лишнего не спрашивали, общались нормально. Опыт работы у меня есть в этой сфере. Все сидели в маске и перчатках без средств защиты никого не пускают в помещение. В целом все прошло хорошо надеюсь мне перезвонят.
Рома Ришкевич:
Хотелось бы написать небольшой отзыв о работе в ДА. Многие бывшие сотрудники, которые не справились с работой хают компанию. Поэтому я решил немного вступиться за нее. Потому что как работодатели они очень ответственные. Все мы официально оформлены, форма бесплатно, стажировка оплачивается, деньги выплачивают без задержек. Но чтобы здесь работать и зарабатывать, нужно впахивать. Реально впахивать, иначе просто уволят и без обид. Просто я смотрю на многих людей, они приходят как будто за покупками, ходят из стороны в сторону. А здесь так не катает, пришел работать – будь добр.
Ангелина:
Наконец то и у меня дошли руки написать отзыв о супермаркете ДА. Я правда уже несколько дней там не работаю) Ушла по личным причинам. Но напоследок решила написать несколько хороших отзывов о работадотеле. Меня устраивал мой любимый коллектив (магазин по адрусу г. Старая Купавна, ул. Кирова, д. 19), чтобы ребятом было приятно)) Устраивало начальство, лиректор всегда был с нами в зале и на связи. Нравилась работать, с выпечкой по утрам, на кассе, в зале и т.д. Было весело и приятно. По деньгам не обижали, поэтому у меня вопросов нет к ним.
Ангелина:
Устроилась работать в Да чисто случайно. Искала работу и недалеко был ДА супермаркет в который я часто за продуктами ходила. И тут пришла, а у них обьявление что открывается новый магазин и нужны сотрудники. Позвонила по номеру пришла на собеседование, пообщалась с менеджером и уже через 2 дня меня прегласили на стажировку и с этого дня я стала работать и мне оплатили все дни моей работы включая обученее. Вобщем не обманули и устроена я сразу официально. Зп 2 раза в месяц, график 5 через 2. Когда работаешь с утра, то после 4 свободен уже. Очень удобно вечер свободен. Занимаюсь своими делами, гуляю, хожу на танцы.
Анастасия:
Первое что хочется сказать, нас не сократили, когда всех сокращали в связи с кризисом. Мы остались работать в Да и нам не урезали наши зарплаты. Это говорит уже о том, что работодатель добросовестно относиться к своим сотрудникам. Еще здесь не наживаются на бесплатной рабочей силе, все стажировки оплачиваться и люди сразу выходят на работу с официальным оформлением, в наше время это важно.
Отрицательные стороны :
и так по порядку. Когда вы устраиваетесь на работу в магазин Да, вам по телефону красиво рассказывают про то, как у них хорошо работать, про то какие у них все веселые, все смеются и у всех все хорошо, и есть немного переработок, но на деле оказывается все по другому.График работы: есть две смены утренняя (с 6 00 до 15 00) Подробнее>>
Положительные стороны :
Тружусь верчусь в Да уже 9 месяцев. Мовсем скоро год будет. Ничего плохого про магазин не скажу. Начальство отличное, коллектив хороший. Обучение было оплачиваемое. К работе приступила быстро. И во. Подробнее>>
Максим, Москва:
Достоинства Хочу поделиться своим опытом работы с магазином ДА! пришлось уволиться нидавно по семейным обстоятельствам. А так работать там было неплохо, у нас коллектив был хороший, начальство справедливое, зарплата вовремя. За месяц спокойно можно заработать от 45 до 50 тысяч. Все зависит от смен. Подробнее>>
О нас
Дополнительных отзывов о компании не найдено. Вы можете воспользоваться нашим расширенным поиском.
Группа «О’кей» оценена не вполне корректно
Армин Бургер воспользовался своим опытом работы в одной из крупнейших международных сетей дискаунтеров – Aldi, когда группа «О’кей» решила, что ей нужны не только гипермаркеты. До сентября 2018 г. он пять лет руководил развитием дискаунтеров «Да!», а затем возглавил всю компанию. Сеть дискаунтеров растет быстро, но одновременно идет переформатирование гипермаркетов «О’кей», для которых выбрали новую концепцию: ставка на продукты «фреш» и «ультрафреш», сокращение непродовольственного ассортимента, уменьшение торговых площадей. Первый такой гипермаркет открылся в сентябре прошлого года в Ростокине. Интернет-магазин тоже развивается, в ближайшие годы Бургер ждет двузначного роста онлайн-продаж, но главную роль по-прежнему отводит классическому ритейлу.
14 декабря 2020 г. начались торги GDR группы «О’кей» на Московской бирже, на Лондонской бирже бумаги O’Key Group торгуются с 2009 г. В интервью «Ведомостям» Бургер объясняет, зачем компании присутствовать еще и на российской бирже, и рассказывает о планах развития обеих сетей группы.
– Будучи одним из крупнейших российских ритейлеров, мы хотели бы присутствовать не только на Лондонской бирже, где наши акции котируются сейчас, но и на российской площадке. Мы ожидаем, что листинг на Московской бирже повысит нашу ликвидность и предоставит российским инвесторам доступ к акциям, что позитивно скажется на оценке компании. Кроме этого, нам бы хотелось получить объективную оценку стоимости акций «О’кей» (O’Key Group). Нам кажется, что на сегодняшний день компания оценена не вполне корректно.
Армин Бургер
– Конечно, мы учитывали вкусовые предпочтения российского потребителя. Например, в России покупатели ориентированы на ежедневное потребление продуктов категории «фреш», в частности овощей и фруктов, и у нас в «Да!» доля этой категории в структуре продаж составляет 40%.
Я 20 лет работал в сегменте дискаунтеров, в частности в группе Aldi. Когда я приехал в Россию в 2013 г., СТМ (собственная торговая марка. – «Ведомости») ассоциировались у потребителей с низким качеством и достаточно высокими ценами. Сегодня покупатель постепенно поворачивается в сторону собственных брендов сетей. Существуют четкие критерии относительно того, что из себя представляет дискаунтер. Во-первых, такой магазин всегда опирается на СТМ. Так, в «Да!» их доля порядка 50%, и эти товары при сопоставимом качестве дешевле брендированных на 20–30%. Во-вторых, это низкие цены каждый день – не в период акций и распродаж, а всегда – за счет высокой производительности и низких операционных затрат, в том числе на рекламу и маркетинг, а также меньшего числа SKU и высокой оборачиваемости.
Мы много лет оптимизировали ассортимент «Да!», удалось сформировать сильную продуктовую линейку, основанную на уникальных СТМ и категории «фреш». Дискаунтеры «Да!» показали в прошлом году рост выручки около 50% год к году (около 20% за счет расширения площадей) и 30% like-for-like (LFL). Это самый внушительный рост LFL среди публичных ритейлеров.
– К концу 2020 г. сеть включала в себя 118 точек в Москве и Московской области. В нынешнем году мы планируем открыть от 30 до 40 магазинов, а к 2024 г. – до 200.
По предварительным подсчетам, общий объем дополнительных инвестиций в «Да!» до 2024 г. может составить около 10 млрд руб.
O’Key Group S.A.
Розничный ритейлер
Первый гипермаркет компания открыла в 2002 г. в Санкт-Петербурге. По данным на 31 декабря 2020 г., сеть насчитывала 195 магазинов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Мурманске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Липецке, Екатеринбурге, Новосибирске и др., общая торговая площадь – 599 536 кв. м.
– Дискаунтеры «Да!» останутся основным драйвером роста выручки всей группы в среднесрочной перспективе. Онлайн-продажи в 2020 г. увеличились почти на 30%, и в следующие несколько лет можно смело делать ставку на более существенный рост. С гипермаркетами все немного сложнее. Мы осознаем, что продажи непродовольственных товаров постепенно уходят в онлайн, и реагируем соответствующим образом, переформатируя гипермаркеты. В частности, мы запустили новую концепцию гипермаркетов, в которой усилен фокус на ассортименте «фреш» и «ультрафреш». Кроме того, мы обеспечили более высокую плотность продаж – уменьшили торговую площадь магазина (в некоторых случаях вдвое), а также сократили категорию непродовольственных товаров на 80%, поскольку считаем, что эта категория в будущем перейдет в онлайн. Такая тенденция наблюдается по всему миру.
Таким образом, в нашей сети есть дискаунтеры с ассортиментом порядка 2800 наименований и гипермаркеты с широчайшим ассортиментом – около 30 000 наименований. Наш покупатель может приходить в дискаунтер за ежедневными покупками, а на выходных приезжать в гипермаркет. Онлайн-платформа также позволяет удовлетворить все потребности и запросы со стороны покупателей.
– По результатам первых нескольких месяцев работы выручка от продаж с 1 кв. м торговой площади удвоилась. Также выросли продажи в категории «фреш».
– У нас есть график реновации магазинов, все они будут открываться уже в новой концепции. В первую очередь это наши гипермаркеты в ключевых регионах присутствия – Москве и Санкт-Петербурге. В ближайших планах у нас намечено две реновации в Москве и еще от двух до четырех – в Санкт-Петербурге.
Зеленый подход
«Ровно год назад мы первыми среди российских продуктовых ритейлеров полностью отказались от продажи полиэтиленовых пакетов из первичной нефти, заменив их на пакеты из саморазлагающегося крахмала и вторично переработанного на 100% пластика», – рассказал Армин Бургер о вкладе «О’кей» в зеленую экономику. – Также мы предложили покупателям несколько видов многоразовой упаковки различной вместимости и цены. Таким образом, мы предоставляем покупателям выбор – не лишая их возможности приобретать одноразовую упаковку, и в то же время, продвигая прогрессивную идею перехода на многоразовые сумки. Ведь, как известно, пластиковый пакет из первичной нефти разлагается сотни лет, образуя устойчивое загрязнение. Мы продолжаем развивать и совершенствовать это направление, сотрудничая с поставщиками упаковки, разделяющими наши взгляды.
– «О’кей» развивает собственную онлайн-доставку только в двух основных городах присутствия – Москве и Санкт-Петербурге. По итогам 2020 г. доля онлайн-продаж достигла 3,7% в Москве и 2,1% в Санкт-Петербурге. Региональное присутствие развивается за счет партнерства с операторами, в частности с iGooods и «Сбермаркетом». Сотрудничество с ними позволит нам обеспечить долгосрочный рост в этой области в рамках общего тренда развития онлайн. В ближайшие пару лет мы ожидаем двузначных темпов роста онлайн-сегмента на фоне растущей востребованности со стороны покупателей. Но это не означает, что мы не верим в офлайн как в наиболее надежный и устойчивый способ осуществления покупок в долгосрочной перспективе. Этот канал будет продолжать оставаться ключевым.
– Мы ожидаем, что в течение ближайших лет гипермаркеты останутся основой бизнеса группы и продолжат демонстрировать рост выручки – в том числе благодаря улучшению их рыночного позиционирования, о котором я говорил ранее.
– Вся модель дискаунтеров основана на минимизации затрат, поэтому выходить в новый регион имеет смысл только тогда, когда вы уже максимально эффективно используете существующую сеть. Конечно, мы выйдем и в другие регионы, когда нас будет устраивать плотность магазинов в Москве и Московской области. Для «Да!» у нас есть свой РЦ на 60 000 кв. м в Ступине на юге Московской области. До 2024 г. мы планируем открыть еще один сопоставимый по площади РЦ, также в Подмосковье.
В то же время для сети «О’кей» в октябре 2020 г. был запущен новый РЦ площадью свыше 20 000 кв. м в Литвинове на севере Подмосковья. С его запуском «О’кей» увеличила складские мощности в Московском регионе на треть.
– Санкт-Петербург, который нам хорошо знаком, а также Екатеринбург и юг России. Мы хотим удивить конкурентов. Но, как минимум, 2–4 года мы будем сфокусированы на развитии в Москве и Подмосковье, а также прилегающих регионах. Нет смысла уходить дальше, необходимо сначала нарастить популярность бренда и плотность магазинов в регионе [в котором мы преимущественно работаем сейчас].
Как ГК «О’Кей» удалось создать уникальную модель дискаунтеров
Сеть дискаунтеров «Да!», которую развивает группа компаний «О’Кей», показывает рекордно высокие результаты роста. Только за I полугодие 2021 года прибыль «Да!» увеличилась почти на 24%, EBITDA – на 46%. Доля дискаунтеров в выручке группы составила почти 18%. Ожидается, что на горизонте четырех лет эта доля достигнет 50% за счет динамичного роста выручки формата. Рассмотрим подробнее, в чем состоит успех концепции и как работает модель европейского дискаунтера.
Главный драйвер роста
Группа «О’Кей» входит в топ-10 крупнейших российских FMCG-ритейлеров, работает на рынке 20 лет, развивает два формата – гипермаркет и дискаунтер, объединяет 195 магазинов по всей стране.
Формат дискаунтера под брендом «Да!» был запущен в 2015 году, а в 2021 году доля дискаунтеров в общем доходе группы составила уже 18%. Сеть объединяет 130 магазинов в 6 регионах Центрального федерального округа и является одной из самых быстроразвивающихся на российском рынке.
По словам генерального директора ГК «О’Кей» Армина Бургера, последние несколько лет дискаунтеры «Да!» стабильно росли с динамикой более 30%.
По итогам 2020 года, розничная выручка «Да!» увеличилась на 45,3%, преимущественно за счет роста выручки LFL на 27,8%, при росте среднего чека – на 25,1% и клиентского трафика LFL – на 2,2%. Сеть стала единственным публичным продуктовым ритейлером, показавшим рост LFL-трафика в 2020 году.
В 2021 году высокая динамика сохраняется. «Дискаунтеры «Да!» по-прежнему растут темпами, опережающими рынок, – говорит Армин Бургер. – В I полугодии 2021 года сеть увеличила выручку почти на 24%, показав впечатляющий рост LFL-выручки на 10%. Прибыльность повышается в том числе за счет запуска новых магазинов. Ожидаем, что дискаунтеры продолжат наращивать прибыль и в течение четырех лет увеличат свою долю в структуре выручки ГК «О’Кей» до 50%».
Почему дискаунтер?
Формат дискаунтера остается лидером рынка продуктовой розницы по объемам и темпам роста, и это не только российский, но и мировой тренд. Развитие формата стимулируют инфляция и внедрение современных технологий. С одной стороны, растут цены на продукты питания, с другой – идет глобальный тренд на оптимизацию и удешевление бизнес-процессов. По данным Nielsen IQ, в России действуют свыше 30 тыс. дискаунтеров, динамика роста сегмента составляет около 8,5%, что значительно опережает рост рынка FMCG. По прогнозам аналитиков Nielsen IQ, этот тренд продолжится, причем развитие будет и количественным, и качественным.
Некоторые эксперты считают, что к 2050 году в нашей стране будет 80% дискаунтеров разного формата.
Под качественным развитием подразумевается дальнейшая дифференциация сегментов. На российском рынке развиваются как мягкие дискаунтеры с расширенным ассортиментом, так и жесткие дискаунтеры. Какой формат победит, покажет время.
Если ориентироваться на европейский ритейл, где этот формат уже захватил рынок, то можно предположить, что развитие будет двигаться не в сторону «магазина дешевых товаров», а в сторону «магазина качественных товаров по доступным ценам». Именно эта концепция европейского дискаунтера воплощена в сети «Да!».
Суть концепции «Да!» – удобство, качество, низкие цены каждый день
Магазины «Да!» располагаются как в торговых центрах и рядом с жилыми массивами в черте города, так и на крупных автодорогах при въезде в город. Средняя площадь торгового зала – 700 кв. м, ассортимент – 2,8 тыс. SKU включает наиболее популярные товары первой необходимости и большой выбор фреша. «Удобное расположение наших магазинов, высокие стандарты обслуживания, современное оборудование и просторные торговые залы призваны создавать у покупателей приятное впечатление», – говорит Армин Бургер.
Основу ассортимента составляют товары под собственными торговыми марками (СТМ). Главным принципом развития СТМ является сочетание высокого качества и доступной цены. Чтобы поддерживать стабильное качество, компания тщательно выбирает поставщиков и осуществляет строгий контроль продукции. «Покупательский спрос движется в сторону рационального потребления, что обусловлено макроэкономическими факторами, – рассказывает Армин Бургер. – Потребители заинтересованы в товарах высокого качества, но по более привлекательным ценам, чем товары широко известных брендов. Поэтому одним из наших приоритетов является развитие ассортимента продукции под СТМ. Цена этих товаров на 20–30% ниже брендированных товаров аналогичного качества, что особенно важно для рациональных покупателей. Когда в 2013 году я приехал в Россию, СТМ ассоциировались у потребителей с низким качеством и достаточно высокими ценами, но сегодня отношение изменилось – покупатель все чаще выбирает бренды сетей».
Ассортимент собственных марок сети «Да!» включает более 1100 SKU под 91 собственным брендом и обеспечивает более 50% выручки.
Расширенный ассортимент в категориях фреш. «При разработке концепции мы учитывали вкусовые предпочтения российского потребителя, – говорит Армин Бургер. – В России покупатели ориентированы на потребление продуктов категории фреш, в частности, свежей выпечки, молочных и мясных продуктов с коротким сроком хранения, сыров, овощей и фруктов, и у нас в «Да!» доля этой категории в структуре продаж составляет 40% и продолжает расти».
Свежесть обеспечивается за счет прямого импорта и ежедневных поставок фруктов и овощей во все магазины.
Категория фреш включает в себя также товары под СТМ, часть из них представлена под брендом «Фермерская коллекция», – это натуральные продукты локальных производителей, работающих в экологически чистых районах страны.
Еще одной особенностью предложения дискаунтеров «Да!» является свежая выпечка, ассортимент которой включает в себя более 50 позиций.
«Низкие цены каждый день» – основной принцип сети, позволивший отказаться от регулярных промо и распродаж.
Как оптимизировать цену?
Обеспечить доступные цены позволяют 100% централизация логистики, низкие операционные издержки, в том числе на рекламу и маркетинг, высокая производительность труда. Оптимальное число товарных позиций и сбалансированный ассортимент для ежедневного потребления наряду с конкурентными ценами обеспечивает быструю оборачиваемость.
У сети есть свой распределительный центр площадью 60 тыс. кв. м в г. Ступино на юге Московской области.
В магазинах действует взаимозаменяемость персонала – один сотрудник может работать на выкладке товара или на кассе, таким образом повышается производительность и снижаются затраты на ФОТ.
Постоянно улучшается система обеспечения поставки свежих качественных продуктов и внедряются различные новации. Так, в прошлом году был сделан ряд шагов по усовершенствованию логистики, открыт дополнительный склад для замороженных продуктов, чтобы снизить колебания спроса и фактор сезонности. В торговом зале оптимизированы стандартные планограммы для удобства покупателей; оптимизированы устройства для продажи сыпучих продуктов в отделах «кондитерский» и «замороженных продуктов», в ассортимент добавлены орехи и сухофрукты. Для улучшения товарного предложения протестирована молочная продукция местных поставщиков, заключены контракты о сотрудничестве.
Чтобы повысить производительность, сеть использует современные ИТ-решения – так, в 2020 году организовано хранилище данных для обеспечения быстрого доступа и восстановления информации; обновлен канал связи; внесен ряд изменений в ERP, BI и POS-системы; увеличено присутствие в «облаке».
Приоритеты будущего
Динамичное развитие сети дискаунтеров остается приоритетной стратегией ГК «О’Кей». План открытий на 2021 год – 35–40 новых магазинов в Москве и соседних регионах. Планируется, что темпы открытий ускорятся: начиная с 2022 года группа «О’Кей» планирует открывать по 50–60 дискаунтеров «Да!» ежегодно. Места для новых локаций тщательно подбираются.
Также в планах – дальнейшее развитие концепции «низкие цены каждый день», работа над оптимизацией цены без ущерба для качества, расширение ассортимента продукции категорий фреш и ультрафреш, а также – товаров под СТМ.
Развитие собственных марок предполагает улучшение рецептуры и упаковки, увеличение доли в общем объеме ассортиментных позиций и продаж, а также обеспечение лучшего качества за счет тщательного отбора производителей.