аниме банановая рыба шортер
Аниме банановая рыба шортер
Романдзи: Shōta Wōn
Возраст: неизвестно. Предположительно от 17 до 19
Группа крови: третья группа
Цвет волос: манжета-фиолетовый
Цвет глаз: тёмный-карий
Языки: китайский, английский.
Семья: Надиа Вонг — старшая сестра, *Неназванные родители* — мертвы.
У него проколота бровь, сережка конусовидной формы. Практически всегда он носит солнцезащитные очки, это можно считать отличительной особенностью его стиля. Из одежды он носит белую рубашку с длинными рукавами, оранжевую жилетку с зеленым воротником и карманами. На ногах он носит тёмно-синие джинсы и разорванными коленями и белые кроссовки с красными вставками.
лучший друг и партнер Эша Линкса. Он является лидером мафии Чайнатауна, но так же он связан с бандой Эша. Он часто высматривает Эша, шпионит за ним и спасает, когда это необходимо. Позже он помогает ему и раскрывает подробности о Банановой Рыбке, когда над ними нависает угроза.
Шортер умен и находчив, также он благожелателен к окружающим и предан своим близким. Несмотря на то, что Шортер и Эш состоят в разных бандах, он берет на себя инициативу допросить членов банды, чтобы определить местонахождение Эша, когда он пропал без вести, он первым попытался спасти его от полиции. Показано, что он сильно заботится о своей семье, даже скрывая свое затруднительное положение с семьей Ли от Эша, чтобы защитить свою сестру, когда Юэ Лун Ли угрожает ей.
Он может спокойно подвергнуть себя риску чтобы помочь Эшу и людям, о которых он заботитсят. Шортер готов пойти на решительные меры, чтобы спасти Эйджи от ужасной участи игрушки Гольцине и сдержать свои обещания, данные Эшу.
Ещё одной важной особенностью его характера является неуёмное чувство юмора. Даже в самой мрачной ситуации Шортер зачастую сохраняет дьявольскую усмешку.
Как и Эш, он харизматичный лидер, который с лёгкостью объединяет вокруг себя самых разных людей.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Основная история Banana Fish состоит из шести частей, опубликованных в 19 томах:
Часть 1: Пролог
Во время войны во Вьетнаме в 1973 году американский солдат Гриффин Калленриз в ошеломленном безумстве стреляет по своей собственной эскадрилье. Он подчиняется, когда Макс Гленрид, друг и сослуживец, стреляет ему в ногу. Когда Гриффин падает в обморок, он произносит слова «банановая рыба».
Часть 2: Тайна банановой рыбы
Эш начинает исследовать значение слова «банановая рыба», хотя ему мешает Дино Голзин, корсиканский босс мафии, который в детстве ухаживал за Эшем, чтобы он стал его сексуальным рабом и наследником своей криминальной империи. В ходе своего расследования Эш собирает нескольких союзников: Шуничи Ибе, фотокорреспондента, и Эйдзи Окумура, его помощника, который приехал из Японии, чтобы рассказать об уличных бандах; Короче Вонг, лидер банды, контролирующий Чайнатаун; и Макс, с которым Эш встречается в тюрьме по ложному обвинению в убийстве. Когда Гриффин застрелен в драке с людьми Голзина, группа намеревается вместе разгадать тайну «банановой рыбы».
Часть 3: контратака Эша
Группа, с помощью банд Эша и Шортера, покидает территорию Гользина. Эш использует манипуляции с акциями, чтобы разрушить ценность законного бизнеса Гользина, и снимает с их счетов 90 миллионов долларов, создавая впечатление, что Гользин присвоил деньги. Гользин вынужден покинуть Соединенные Штаты, чтобы отвечать перед своим начальством во Франции.
Часть 4: Возвращение Гользина
Часть 5: Финальная битва
Эш и его союзники позже отражают нападение Эдуардо Фокса, наемника, нанятого Гользином, хотя несколько членов их банды попадают в плен. Группа отслеживает заключенных до психиатрического учреждения, где ранее содержался Эш. В решающей битве Фокс и Голзин убиты, а все свидетельства проекта Банановая рыба уничтожены.
Часть 6: Эпилог
Символы
Манга
Нет. | Исходная дата выпуска | Оригинальный ISBN | Дата выхода на английском языке | Английский ISBN |
---|---|---|---|---|
1 | 15 декабря 1986 г. | 4-09-132451-7 | 8 января 1999 г. (исходный выпуск) 3 марта 2004 г. (переиздание) | 978-1569313206 (исходный выпуск) 978-1-56931-972-7 (повторный выпуск) |
2 | 26 января 1987 г. | 4-09-132452-5 | 6 мая 1999 г. (оригинальный выпуск) 5 мая 2004 г. (переиздание) | 978-1569313695 (исходный выпуск) 978-1-56931-973-4 (повторный выпуск) |
3 | 26 марта 1987 г. | 4-09-132453-3 | 8 декабря 1999 г. (исходный выпуск) 17 августа 2004 г. (переиздание) | 978-1569314388 (исходный выпуск) 978-1-59116-106-6 (повторный выпуск) |
4 | 26 июня 1987 г. | 4-09-132454-1 | 8 марта 2001 г. (оригинальный выпуск) 19 октября 2004 г. (переиздание) | 978-1569315446 (исходный выпуск) 978-1-59116-133-2 (повторный выпуск) |
5 | 26 ноября 1987 г. | 4-09-132455-X | 9 января 2002 г. (исходный выпуск) 14 декабря 2004 г. (переиздание) | 9781569316733 (исходный выпуск) 978-1-59116-417-3 (переиздание) |
6 | 26 мая 1988 г. | 4-09-132456-8 | 13 февраля 2002 г. (исходный выпуск) 8 февраля 2005 г. (переиздание) | 978-1569316955 (исходный выпуск) 978-1-59116-418-0 (повторный выпуск) |
7 | 15 декабря 1988 г. | 4-09-132457-6 | 13 ноября 2002 г. (исходный выпуск) 5 апреля 2005 г. (переиздание) | 978-1569318430 (исходный выпуск) 978-1-59116-419-7 (повторный выпуск) |
8 | 26 июля 1989 г. | 4-09-132458-4 | 7 июня 2005 г. | 978-1-59116-420-3 |
9 | 26 октября 1989 г. | 4-09-132459-2 | 16 августа 2005 г. | 978-1-59116-863-8 |
10 | 26 июля 1990 г. | 4-09-132460-6 | 11 октября 2005 г. | 978-1-4215-0048-5 |
11 | 26 октября 1990 г. | 4-09-133531-4 | 13 декабря 2005 г. | 978-1-4215-0134-5 |
12 | 25 апреля 1991 г. | 4-09-133532-2 | 14 февраля 2006 г. | 978-1-4215-0260-1 |
13 | 26 октября 1991 г. | 4-09-133533-0 | 11 апреля 2006 г. | 978-1-4215-0390-5 |
14 | 26 мая 1992 г. | 4-09-133534-9 | 13 июня 2006 г. | 978-1-4215-0524-4 |
15 | 26 октября 1992 г. | 4-09-133535-7 | 8 августа 2006 г. | 978-1-4215-0525-1 |
16 | 26 апреля 1993 г. | 4-09-133536-5 | 10 октября 2006 г. | 978-1-4215-0526-8 |
17 | 26 октября 1993 г. | 4-09-133537-3 | 12 декабря 2006 г. | 978-1-4215-0527-5 |
18 | 26 марта 1994 г. | 4-09-133538-1 | 13 февраля 2007 г. | 978-1-4215-0876-4 |
19 | 26 сентября 1994 г. | 4-09-133539-X | 10 апреля 2007 г. | 978-1-4215-0877-1 |
Побочные истории
Fly Boy в небе
Первоначально опубликованный в 1984 году, за год до того, как Banana Fish был впервые опубликован, Fly Boy in the Sky рассказывает историю встречи Ибе и Эйдзи. Во время соревнований по прыжкам в высоту Эйдзи пытается выполнить сложный прыжок, но терпит неудачу. Ибэ, смотрящий телетрансляцию, впечатлен выступлением, но замечает, что Эйдзи выглядит подавленным. Ибе ищет Эйдзи, чтобы взять у него интервью и сфотографировать его прыжки для выставки.
Во время интервью Эйдзи рассказывает о своем профессиональном спаде. Когда Ибэ спрашивает Эйдзи, почему он выглядит грустным во время соревнований, он отвечает, что это потому, что он ничего не чувствует, когда прыгает. При просмотре фотографий прыжка Эйдзи, сделанных Ибе, оба мужчины замечают, что на самом деле Эйдзи испытывает чувство невесомости ; Ибэ замечает, что блаженство на лице Эйдзи похоже на «хоумран в небе».
Ура Банан
Комедийная четвертая ошеломляющая история, в которой Эш и Эйдзи обсуждают письма фанатов, полученные сериалом, с создателем сериала Акими Йошидой.
Частное мнение
Приквел, рассказывающий о том, как познакомились Бланка и Эш. Гользин, ища частного репетитора, чтобы сломить бунтарскую полосу Эша, шантажирует Бланку, заставляя ее взять Эша под свою опеку. Изначально Бланка убеждена, что Эш слишком жесток и неуправляем, чтобы его обучать. Когда он встречает Эша после того, как он был избит и подвергся сексуальному насилию со стороны одного из людей Гользина, Бланка решает, что он будет защищать Эша, научив его драться. Бланка приходит к выводу, что безжалостная полоса Эша проистекает из того, что он был лишен любви, и что только через поиск любви можно будет раскрыть его истинный потенциал.
ангельские глаза
Сад Света
Аниме
Другие приспособления
Театральная адаптация « Банановой рыбы» режиссера Акиры Фурукавы по сценарию Канно Синтаро была произведена в 2012 году театральной компанией Exile.
Прием и наследство
Banana Fish получила признание критиков и коммерсантов, и в Японии было продано более 12 миллионов копий. В опросе «Fifty Best Manga», проведенном журналом Comic Link в 1998 году, Banana Fish заняла первое место.
Изображение гомосексуализма
Нет ничего плохого в манге, которая делает акцент на эротизме и поддразнивании, но если вы хотите сосредоточить внимание на персонаже и повествовании, я думаю, вам, как создателю, нужно проявить некоторую самодисциплину. Если вы сделаете это, вы также можете добиться более глубокого эффекта, чем если бы вы просто пошли на фан-сервис и легкие острые ощущения. Я думаю, что некоторые поклонники Banana Fish будут утверждать, что отношения Эша и Эйдзи в конечном итоге становятся гораздо более романтичными, потому что Ёсида делает упор на борьбе, с которой они сталкиваются вместе, а не на объятиях.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Основная история Banana Fish состоит из шести частей, опубликованных в 19 томах:
Часть 1: Пролог
Во время войны во Вьетнаме в 1973 году американский солдат Гриффин Калленриз в ошеломленном безумстве стреляет по своей собственной эскадрилье. Он подчиняется, когда Макс Гленрид, друг и сослуживец, стреляет ему в ногу. Когда Гриффин падает в обморок, он произносит слова «банановая рыба».
Часть 2: Тайна банановой рыбы
Эш начинает исследовать значение слова «банановая рыба», хотя ему мешает Дино Голзин, корсиканский босс мафии, который в детстве ухаживал за Эшем, чтобы он стал его сексуальным рабом и наследником своей криминальной империи. В ходе своего расследования Эш собирает нескольких союзников: Шуничи Ибе, фотокорреспондента, и Эйдзи Окумура, его помощника, который приехал из Японии, чтобы рассказать об уличных бандах; Короче Вонг, лидер банды, контролирующий Чайнатаун; и Макс, с которым Эш встречается в тюрьме по ложному обвинению в убийстве. Когда Гриффин застрелен в драке с людьми Голзина, группа намеревается вместе разгадать тайну «банановой рыбы».
Часть 3: контратака Эша
Группа, с помощью банд Эша и Шортера, покидает территорию Гользина. Эш использует манипуляции с акциями, чтобы разрушить ценность законного бизнеса Гользина, и снимает с их счетов 90 миллионов долларов, создавая впечатление, что Гользин присвоил деньги. Гользин вынужден покинуть Соединенные Штаты, чтобы отвечать перед своим начальством во Франции.
Часть 4: Возвращение Гользина
Часть 5: Финальная битва
Эш и его союзники позже отражают нападение Эдуардо Фокса, наемника, нанятого Гользином, хотя несколько членов их банды попадают в плен. Группа отслеживает заключенных до психиатрического учреждения, где ранее содержался Эш. В решающей битве Фокс и Голзин убиты, а все свидетельства проекта Банановая рыба уничтожены.
Часть 6: Эпилог
Символы
Манга
Нет. | Исходная дата выпуска | Оригинальный ISBN | Дата выхода на английском языке | Английский ISBN |
---|---|---|---|---|
1 | 15 декабря 1986 г. | 4-09-132451-7 | 8 января 1999 г. (исходный выпуск) 3 марта 2004 г. (переиздание) | 978-1569313206 (исходный выпуск) 978-1-56931-972-7 (повторный выпуск) |
2 | 26 января 1987 г. | 4-09-132452-5 | 6 мая 1999 г. (оригинальный выпуск) 5 мая 2004 г. (переиздание) | 978-1569313695 (исходный выпуск) 978-1-56931-973-4 (повторный выпуск) |
3 | 26 марта 1987 г. | 4-09-132453-3 | 8 декабря 1999 г. (исходный выпуск) 17 августа 2004 г. (переиздание) | 978-1569314388 (исходный выпуск) 978-1-59116-106-6 (повторный выпуск) |
4 | 26 июня 1987 г. | 4-09-132454-1 | 8 марта 2001 г. (оригинальный выпуск) 19 октября 2004 г. (переиздание) | 978-1569315446 (исходный выпуск) 978-1-59116-133-2 (повторный выпуск) |
5 | 26 ноября 1987 г. | 4-09-132455-X | 9 января 2002 г. (исходный выпуск) 14 декабря 2004 г. (переиздание) | 9781569316733 (исходный выпуск) 978-1-59116-417-3 (переиздание) |
6 | 26 мая 1988 г. | 4-09-132456-8 | 13 февраля 2002 г. (исходный выпуск) 8 февраля 2005 г. (переиздание) | 978-1569316955 (исходный выпуск) 978-1-59116-418-0 (повторный выпуск) |
7 | 15 декабря 1988 г. | 4-09-132457-6 | 13 ноября 2002 г. (исходный выпуск) 5 апреля 2005 г. (переиздание) | 978-1569318430 (исходный выпуск) 978-1-59116-419-7 (повторный выпуск) |
8 | 26 июля 1989 г. | 4-09-132458-4 | 7 июня 2005 г. | 978-1-59116-420-3 |
9 | 26 октября 1989 г. | 4-09-132459-2 | 16 августа 2005 г. | 978-1-59116-863-8 |
10 | 26 июля 1990 г. | 4-09-132460-6 | 11 октября 2005 г. | 978-1-4215-0048-5 |
11 | 26 октября 1990 г. | 4-09-133531-4 | 13 декабря 2005 г. | 978-1-4215-0134-5 |
12 | 25 апреля 1991 г. | 4-09-133532-2 | 14 февраля 2006 г. | 978-1-4215-0260-1 |
13 | 26 октября 1991 г. | 4-09-133533-0 | 11 апреля 2006 г. | 978-1-4215-0390-5 |
14 | 26 мая 1992 г. | 4-09-133534-9 | 13 июня 2006 г. | 978-1-4215-0524-4 |
15 | 26 октября 1992 г. | 4-09-133535-7 | 8 августа 2006 г. | 978-1-4215-0525-1 |
16 | 26 апреля 1993 г. | 4-09-133536-5 | 10 октября 2006 г. | 978-1-4215-0526-8 |
17 | 26 октября 1993 г. | 4-09-133537-3 | 12 декабря 2006 г. | 978-1-4215-0527-5 |
18 | 26 марта 1994 г. | 4-09-133538-1 | 13 февраля 2007 г. | 978-1-4215-0876-4 |
19 | 26 сентября 1994 г. | 4-09-133539-X | 10 апреля 2007 г. | 978-1-4215-0877-1 |
Побочные истории
Fly Boy в небе
Первоначально опубликованный в 1984 году, за год до того, как Banana Fish был впервые опубликован, Fly Boy in the Sky рассказывает историю встречи Ибе и Эйдзи. Во время соревнований по прыжкам в высоту Эйдзи пытается выполнить сложный прыжок, но терпит неудачу. Ибэ, смотрящий телетрансляцию, впечатлен выступлением, но замечает, что Эйдзи выглядит подавленным. Ибе ищет Эйдзи, чтобы взять у него интервью и сфотографировать его прыжки для выставки.
Во время интервью Эйдзи рассказывает о своем профессиональном спаде. Когда Ибэ спрашивает Эйдзи, почему он выглядит грустным во время соревнований, он отвечает, что это потому, что он ничего не чувствует, когда прыгает. При просмотре фотографий прыжка Эйдзи, сделанных Ибе, оба мужчины замечают, что на самом деле Эйдзи испытывает чувство невесомости ; Ибэ замечает, что блаженство на лице Эйдзи похоже на «хоумран в небе».
Ура Банан
Комедийная четвертая ошеломляющая история, в которой Эш и Эйдзи обсуждают письма фанатов, полученные сериалом, с создателем сериала Акими Йошидой.
Частное мнение
Приквел, рассказывающий о том, как познакомились Бланка и Эш. Гользин, ища частного репетитора, чтобы сломить бунтарскую полосу Эша, шантажирует Бланку, заставляя ее взять Эша под свою опеку. Изначально Бланка убеждена, что Эш слишком жесток и неуправляем, чтобы его обучать. Когда он встречает Эша после того, как он был избит и подвергся сексуальному насилию со стороны одного из людей Гользина, Бланка решает, что он будет защищать Эша, научив его драться. Бланка приходит к выводу, что безжалостная полоса Эша проистекает из того, что он был лишен любви, и что только через поиск любви можно будет раскрыть его истинный потенциал.
ангельские глаза
Сад Света
Аниме
Другие приспособления
Театральная адаптация « Банановой рыбы» режиссера Акиры Фурукавы по сценарию Канно Синтаро была произведена в 2012 году театральной компанией Exile.
Прием и наследство
Banana Fish получила признание критиков и коммерсантов, и в Японии было продано более 12 миллионов копий. В опросе «Fifty Best Manga», проведенном журналом Comic Link в 1998 году, Banana Fish заняла первое место.
Изображение гомосексуализма
Нет ничего плохого в манге, которая делает акцент на эротизме и поддразнивании, но если вы хотите сосредоточить внимание на персонаже и повествовании, я думаю, вам, как создателю, нужно проявить некоторую самодисциплину. Если вы сделаете это, вы также можете добиться более глубокого эффекта, чем если бы вы просто пошли на фан-сервис и легкие острые ощущения. Я думаю, что некоторые поклонники Banana Fish будут утверждать, что отношения Эша и Эйдзи в конечном итоге становятся гораздо более романтичными, потому что Ёсида делает упор на борьбе, с которой они сталкиваются вместе, а не на объятиях.
Обзор аниме Banana Fish («Банановая рыба»)
Думаю, у каждого фаната аниме есть предпочитаемый им жанр. Кому-то нравятся комедии, кто-то проливает слезы над драмами, кто-то мечтательно смотрит романтику, кто-то развлекается за просмотром гаремников, а кто-то отдает предпочтение экшну. Я вот человек всеядный, и с удовольствием смотрю хорошие тайтлы любого жанра, вне зависимости от целевой аудитории. Да-да, я из тех, кто спокойно может пойти в кинотеатр на детский мультик или жесткий хоррор, и кто слушает все от классической музыки и до альтернативного рока. Однако, если уж что-то и выбирать, то я все больше начинаю отдавать предпочтение всему нестандартному, выделяющемуся на блеклом фоне мейнстримов. Поэтому не удивительно, что после того, как мне на глаза попало аниме Banana Fish («Банановая рыба»), я не преминул приступить к просмотру – в конце концов, на фоне океана комедий произведение, рассказывающее про американские преступные разборки, выделяется очень сильно. Но вот удалось ли ему выделиться не только обложкой, но и содержимым?
Краткие сведения
Banana Fish – аниме-сериал, выпущенный студией MAPPA летом 2018 года. В основу сценария положена очень популярная и уже давно ставшая классикой манга за авторством Акими Йошида (Akimi Yoshida) (выпускалась с 1985 по 1994 год). Сериал состоит из двадцати четырех эпизодов.
Персонажи
Второй протагонист, коим является японский паренек Эйджи Окумура (Eiji Okumura), мне понравился значительно меньше. И причина даже не в том, что он плох – на самом деле, это обычный парень, попавший в нетрадиционные для него условия и вынужденный адаптироваться. Вполне себе перспективный типаж, которого можно продемонстрировать с разных ракурсов. Не понравился он мне потому, что первую половину тайтла его используют, как «женушку», ожидающего непокорного Эша с очередного кровавого задания, и ведущего с ним проникновенные беседы, демонстрирующие тонкую душу Эша, да и во второй половине ситуация не сильно меняется – разве что из «женушки» он превращается в жертву и обузу, которую надо спасать. Разумеется, не обходится и без намеков на яой. То есть вместо полноценного персонажа в лице Эйджи мы получаем лишь незнакомца, чем-то зацепившего неприступного Эша и ставшего для него своеобразной подушкой для слезок. Не надо так.
Сюжет
Будучи ориентированным на молодую аудиторию, Banana Fish, тем не менее, пытается понравиться всем слоям зрителей, вне зависимости от пола, возраста и предпочтений, и это является его самым слабым местом. Если в каких-то исключительных случаях подобных подход может закончиться успехом (взять того же Fullmetal Alchemist), то обычно все идет к тому, что сериал оказывается заурядным в каждой своей ипостаси. Так, Banana Fish пытается продемонстрировать драму, однако делает это при помощи еще не знакомых зрителю персонажей и их театральных смертей. Пытается казаться жестоким, однако все сводится к ударам вилкой по причинным местам и бесконечным намекам на изнасилование главного героя различными персонажами, как правило – преднамеренно непрезентабельными и вызывающими отвращение.
Пытается тронуть юные девичьи сердца, используя в роли протагонистов «сладкого мальчика-самурая» с лицом Юрия со льда и его «белокурого друга» (которые, разумеется, не преминут поцеловаться), по непонятной причине мгновенно проникшихся друг к другу симпатией – до такой степени, что один начинает выполнять крайне опасные задания другого, вместо того, чтобы вернуться на родину. Пытается показать мафиозный колорит, однако все сводится к каким-то глупым разборкам уличных банд – ни соответствующей атмосферы, ни должного масштаба я не прочувствовал. Пытается быть смешным благодаря комедийным вставкам, но я даже примерно не могу вспомнить, чтобы хотя бы раз посмеялся над ними. Попытавшись угнаться за десятью зайцами, сценаристы не смогли поймать ни одного. Хотя ладно, думаю, слащавые протагонисты со своими задачами справятся, и девушек все же заинтересуют – так что один куцый заяц в сети все же попал.
При просмотре Banana Fish меня не покидало ощущение, что я вновь начал смотреть Bungou Stray Dogs – все те же проблемы и те же способы воздействия на зрителя. Я не сомневаюсь, что менее привередливой аудитории подобное аниме может понравиться: и нелепая мафиозность, и высосанная из пальца драма, и слащавые герои с простенькими комедийными вставками. В конце концов, оценки на различных рейтингах это лишь подтверждают. Однако я, судя по всему, перерос подобные произведения. Я не могу смотреть разносторонние тайтлы, в которых каждая составляющая оказывается поверхностной и нераскрытой. Вероятно, я покажусь старомодным, но я предпочитаю, чтобы вкусное блюдо мне преподносили на свежей, подготовленной скатерти, в чистой посуде и разогретым до оптимальной температуры (то есть каждая составляющая тайтла должна быть доведена до определенных кондиций), а не бросали в лицо с нескольких метров со словами «Кушайте, не обляпайтесь». Вкус-то от этого, вероятно, не сильно изменится, однако впечатление будет совершенно иным.
Именно такое мнение у меня сложилось спустя первые десять серий. Однако затем Banana Fish начинает меняться в лучшую сторону. Если изначально я насильно заставлял себя посмотреть каждую новую серию, и осилил десять серий где-то за неделю, плача, колясь, но продолжая ржать кактус, то дальнейшая десятка была просмотрена за пару дней. И главную роль в этом сыграли два фактора – больший акцент на раскрытии Эша и увеличившаяся концентрация экшна. Годного, непредсказуемого экшна с обилием перестрелок и сюжетных поворотов. Это вам не натужные драматичные сцены, проскакивающие в бессмысленном цикле перемещений протагонистов из локации в локацию, пока их из-за непросветной тупости раз за разом ловят мафиози, а действительно динамичное, развлекающее, и оправданно жестокое действо, наблюдать за которым мне было интересно.
На фоне вышесказанного возникает закономерный вопрос: а имеется ли смысл терпеть десять посредственных серий, чтобы добраться до сочного содержимого второй половины тайтла? В моем случае этот ответ будет отрицательным. В современном, динамично развивающемся мире я считаю непозволительной роскошью для любых тайтлов раскачиваться на протяжении половины своей длительности, кормя зрителя откровенно второсортным продуктом, при условии, что первая половина не используется для лучшего раскрытия персонажей или подготовки почвы для более активных событий – в таком случае это было бы простительно. Разумеется, более терпеливые зрители могут со мной не согласиться, и будут по-своему правы. Я же не могу каждый раз предоставлять новым тайтлам столь масштабный кредит доверия – я просто устал это делать. Если в случае с тем же Steins;Gate Zero, который тоже начинается достаточно вяло, я, по крайней мере, был знаком с персонажами и был готов им сопереживать, то в Banana Fish подобный фактор не может играть роли, так как я не знаком с первоисточником. Так что, начиная просмотр, ответьте себе на вопрос: готовы ли вы смотреть посредственность ради того, чтобы добраться до качественного контента?
Рисовка
По современным меркам можно назвать визуальную часть Banana Fish «стандартной». Она находится на самом обычном, ни в чем не выдающемся уровне. Приятный дизайн персонажей, среди которых, впрочем, трудно выделить запоминающихся. Очень малое количество анимации и обилие статичных кадров. Посредственная проработка фонов. Неплохие крупные планы и спорный выбор ракурсов с парочкой очень удачных сцен. Удачная смена цветовых гамм. После просмотра третьего сезона Атаки титанов смотреть на Banana Fish было трудновато, но если оценивать независимо, то я скажу, что художники студии MAPPA в целом справились со своими задачами. Могли сделать лучше, но что получилось, то получилось. В конце концов, главные проблемы сериала заключены не в визуальной составляющей.
Музыка
В качестве композитора для Banana Fish выступил не самый известный, но оттого не менее талантливый Шиничи Осава (Shinichi Osawa). Именно благодаря его стараниям музыкальное сопровождение оказалось едва ли не лучшей чертой сериала. Простые, но эффективные фортепианные композиции отлично справляются с воссозданием требуемой атмосферы. А в случае с опенингами и эндингами ситуация обстоит еще лучше. Первый опенинг found & lost в исполнении Survive Said The Prophet с легкостью ворвался в мой топ-10 лучших опенингов – сцена с битвой на ножах просто роскошна. Вот какие опенинги я люблю: мощные, динамичные, и отлично синхронизированные с изображением. Второй опенинг FREEDOM в исполнении BLUE ENCOUNT выполнен в схожей манере, и тоже очень хорош. Первый эндинг Prayer X в исполнении King Gnu лиричен и спокоен – ничем не выделяется. Второй эндинг RED в исполнении Survive Said The Prophet мне понравился чуть больше.
Оценки
Персонажи – 6.0. Достаточно бодрый главный герой, посредственные второстепенные, среди которых многие не раскрываются. Антагонисты излишне карикатурны.
Сюжет – 5.0. Динамичный, но наполненный предсказуемостью и штампами. Раскачивается излишне долго. Первая половина смотрится катастрофически тяжело.
Рисовка – 7.5. Удачный дизайн персонажей. Много статики. Посредственная прорисовка фонов и некоторых крупных планов.
Музыка – 7.5. Простая, но приятная фоновая музыка. Роскошный первый опенинг.
Заключение
Я не сомневаюсь, что у Banana Fish будет много фанатов. В конце концов, по манере повествования и способам воздействия на зрителя он действительно очень похож на Bungou Stray Dogs, который, пусть мне и не понравился, но живее всех живых. Да и оценки на рейтингах у Рыбы тоже достаточно высоки. Однако я не вижу ни одной причины, по которой я сделал бы выбор в пользу Banana Fish – слишком уж много в голову приходит более удачных альтернатив. Захочется посмотреть на парня с непростой судьбой – снова взгляну на 91 days. Захочется увидеть гангстерские разборки – пересмотрю Baccano!. Захочу посмотреть на яой… мне не захочется посмотреть на яой. На крайняк Юрий на льду всегда готов прийти на помощь. Взглянуть на криминальную романтику? Rainbow вряд ли возможно переплюнуть. А уж про драму, экшн и комедию я вообще молчу – более удачных альтернатив тут огромное количество. Если вторая половина сюжета в Рыбе заслуживает внимания, то просмотр первой превратился для меня в очень серьезное испытание. Даже несмотря на наличие положительных качеств, Banana Fish не оправдало моих ожиданий. Смотреть было очень тяжело.