акурио племя ужин для женихов
Индейская свадьба
Индейская свадьба
Не прошло и месяца после окончания фестиваля, как в жизни Татьяны произошло знаменательное событие – она вышла замуж. Естественно, у таких людей это событие произошло совершенно не стандартным путем. Поскольку жених и невеста увлечены изучением традиций североамериканских индейцев, то и свадьба была в этническом духе коренных народов Северной Америки. Соответственно, их костюмы на свадебной церемонии были не обычными: голову жениха украшал великолепный головной убор из орлиных перьев, невеста была роскошна в индейском платье, ее голову украшали полторы сотни черных косичек, которые целый день плели подруги. Лучше посмотрите на фото церемонии. Порой слов не хватает, чтобы описать увиденное.
Тем не менее, мы попросили Татьяну ответить на некоторые наши вопросы по свадебной церемонии в духе отважных индейцев Северной Америки.
– Свадьба – это обрядовое соединение двух душ для дальнейшего прохождения пути вместе. Оно проводится в том или ином виде у разных народов. В чем отличие индейской свадьбы?
– В наше время почти никто не соблюдает традиций так, как это делалось на Руси, в обряде сватовства, в обряде потери девичьей косы с причетами, песнями и хороводами, в обряде соединения двух семей – породнении, выкупе невесты и в самой церемонии свадьбы. Сейчас всё проще, молодые, в лучшем случае, идут в ЗАГС в роскошных нарядах или вызывают совершение церемонии, куда им удобнее, затем красиво машут родным ручкой и отправляются в свадебное путешествие. Иногда отмечают в кафе, чтобы ублажить родню. Европейская же свадьба славится своей помпезностью, нарядным фуршетом и пафосными речами. хотя, может, это и не так, сами мы там не были, утверждать не будем.
Так что, какие уж тут отличия и от каких именно традиций, их так много сменилось уже, что корней не отыскать. И всегда найдётся знаток, который будет более подкован в этом вопросе лучше. Мы не историки и не археологи, и даже не философы и не этнографы, мы просто выбрали то, что ближе по сердцу.
Всё время подготовки индейской свадьбы – сплошной обряд. Во-первых, наши костюмы сделаны в ручную самыми близкими друзьями, которые с любовью всё вышивали, сшивали и расписывали. Подготовка жениха и невесты снимается на видео для детей, для истории, для архива. Затем стандартный выкуп, но получился он, конечно, не стандартным, а очень весёлым и радостным событием, и я теперь всем говорю: «выкуп – это самая важная часть, не убирайте её, пожалуйста, из своей свадьбы». Перед выездом в ЗАГС жених раскурил трубку мира с главным вождём, низко поклонился в пояс родителям невесты, мы обменялись браслетами, приняли дары от родителей и – в путь: традиционный ЗАГС и выезд на природу, вот там-то и происходили волшебные действа, которые так же были уготовлены и запланированы друзьями.
Какие ещё отличия могут быть? Главное – любовь, а обряды, по сути своей, везде похожи. Есть вот одно напутствие на семейную жизнь у индейцев: «Не иди впереди меня, возможно, я не последую за тобой, не иди позади меня, возможно, я не поведу тебя, иди рядом, и мы будем одним целым».
– Что должны совершить жених и невеста до свадьбы?
– Обычно у индейцев от помолвки до свадьбы проходит год. Есть такая пословица у них: «Первый год женитьбы молодожёны смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы, если нет, то они прощались и искали себе новых супругов, если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек».
– Какие испытания проходит невеста перед свадьбой?
– Выдержала 8 рук, заплетавших целый день косы, которые чуть не сорвали с её головы скальп. Всего косичек было 150. Шила мужу сумочку. Для него была припасена специальная шапка – шаманская, обрядовая, из настоящих американских орлиных перьев. Индейская невеста же дарит своему будущему мужу пояс, расшитый бисером.
– Какой ритуал является моментом, когда два человека становятся мужем и женой по индейским обычаям?
– Индейцы трутся носами, и мы тёрлись носами и кричали по-индейски прямо в ЗАГСе.
– Дарят ли молодые какие-то особенные подарки друг другу и родственникам?
– Мы обменивались браслетами, расшитыми бисером. Так же обменивались корзинами с мясом, зерном и хлебом. Мясо – знак того, что жених будет защищать и кормить будущую жену, хлеб – знак того, что жена будет поддерживать очаг и рожать детей.
– Кроме собственно традиционного расписывания в ЗАГСе, вы проводили индейский ритуал посвящения в семейное состояние?
– Индейский ритуал проходит так. Во время свадебной церемонии пара стоит лицом на восток. Жених и невеста завернуты в тёмно-синие одеяла, символизирующие их прежнюю жизнь. К огню совместного очага их провожают родители и близкие друзья, которые, взявшись за руки, образуют круг. Индейский лидер благословляет молодоженов, и начинается церемония 7 шагов: жених и невеста в 7 шагов обходят костер, 7 раз останавливаясь, чтобы дать друг другу новое обещание.
Мы проводили свой ритуал на природе. Было распитие из одной чаши всеми гостями. Каждый из гостей после распития высказывал пожелания молодоженам. Такой ритуал есть и в русской традиции, он очень сплачивает и раскрывает сердца. Соединение двух родов было необычным, мы соединяли два костра в один, ублажали огонь, кормили его. Под живой звук диджериду и разных этнических инструментов, барабанов танцевали наши друзья с огнём, а затем с нас сняли тёмные пледы как символ прошлой жизни и одели белые пледы (это традиционный индейский ритуал, совершают его родители).
И самое завершающее действо, когда одним большим семейным пледом, вышитым так же в ручную с символом черепахи, окутывают молодых и ведут в типи. Что собственно и произошло с нами. В типи наш друг шаман окурил нас специальной травой, чтобы очистить дух и тело, прочитал молитвы и на этом удалился. А гости продолжали танцевать и веселиться, вкушая заранее приготовленные вкусности. Всю свадебную церемонию сопровождали этнические инструменты – духовые, барабаны, голос, варган. Гостей у нас было столько, что мы даже не знали всех по имени.
– Есть ли особенное кушанье на свадебной церемонии?
Индейское кушанье традиционное – кукурузная каша.
– Какие игры разыгрываются на церемонии?
На нашей свадьбе стреляли из лука, метали дротики, пели песни. Вдоволь накатались на лошадках.
– На церемонии у вас были традиционные костюмы какого-то из племен?
В Северной Америке цвета в свадебном платье невесты обладают символическим значением. Например, в племени североамериканских индейцев «наваха» платье невесты традиционно шьется из ткани четырех цветов, обозначающих стороны света. Черный цвет означает север, синий – юг, желтый или оранжевый – запад, а белый – восток. В моём платье был оранжевый и белый цвета.
Наши костюмы были ближе к культуре равнинных племен. Такую, как у моего жениха, шапку с большими перьями обычно носили равнинные индейцы. Вот что написал индейский эксперт из Москвы Михаил Виноградов про наши костюмы: «В целом, все смотрится очень здорово и органично, несмотря на то, что сделано разными людьми», собственно, он и консультировал нас по многим вопросам.
– Что вы испытывали, проходя заключение брака по индейским обычаем? Что-то особенное произошло для вас?
– Мы были погружены внутрь себя и почти всегда с закрытыми глазами, состояние – мистическое, очень спокойное и утончённое. Словами это не описать, таких слов просто нет.
Мы прониклись чувством ответственности, прежде всего, серьезностью намерения. Чем мощнее ритуал, тем сильнее защитное поле, ведь вся жизнь – сплошной ритуал. Главное, не заигрываться в чужие игры, знать свою роль и играть по своим правилам. Свадьба – это заявка в социум, что мы имеем теперь иной статус. Есть общепризнанное понятие греха, и как ни пытайся обойти его, как бы ни был распространён гражданский брак в современном обществе, всё же факт греха остаётся фактом. Совесть есть у каждого, и она не оставляет человека даже после смерти и, говорят, даже усиливается. Есть исключения, когда свадьба не имеет никакого значения для людей, и они, как две частички одного механизма, по жизни вместе идут. Это очень высокий уровень осознанности и духовного роста, в таком случае люди должны суметь договориться и очень сильно уважать друг друга. Гражданский брак или свободные отношения – это попытка заглушить совесть и избежать ответственности, в случае чего. «Внутри каждого человека идет борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
– Прошло уже полгода с нашей свадьбы. Что изменилось в ваших отношениях?
– Наши отношения за это время изменились, уже нет мыслей: если что-то не так, есть куда отступить, сбежать и всё такое. Сейчас, как ни крути, придётся трудиться, и понятие любви теперь – ничто иное, как труд над приятием, смирением, прощением, гибкостью и умением аргументировать свою позицию. Для меня свадьба – это серъёзнейший шаг двух людей, которые должны быть максимально сознательны, и это шаг принятия иной жизни, жизни не для себя, а для любимого, близкого человека рядом. А это есть ничто иное, как работа с ЭГО и навык управлять кораблём ещё с одним пилотом.
– В каком заповедном лесу была церемония у вас?
— В Полевском, Кособродском, там же, где и фестиваль.
– Есть ваши последователи, кто хочет провести нечто подобное?
Вряд ли именно индейскую свадьбу. После было много необычных свадеб, но уже в иной традиции.
КОРЕННЫЕ НАРОДЫ ЧЕРЕПАШЬЕГО ОСТРОВА
Лакота.
До того, как европейцы начали свое вторжение на североамериканский континент, здесь проживало несколько сотен различных народов, со своими традициями и обычаями. У миссионеров возникали большие трудности с пониманием того, что в индейских общинах женщина имела высокий авторитет и обладала свободой в выборе партнера. К тому же сами общины значительно отличались от европейского патриархального моногамного общества. В индейских браках мужчины и женщины были равны, иезуиты в Новой Франции были недовольны этим, ведь, по их мнению, жена должна была подчиняться своему мужу. По всей Северной Америке было распространено многоженство. У многих североамериканских народов существовала и полиандрия, когда женщина могла иметь более одного мужа.
В давние времена в обществе лакота вопросы брака, обычно, решали родители. Жених предлагал подарки (выкуп за невесту, как правило, продукты питания, одеяла, богатую одежду, а затем, и лошадей), родители невесты принимали либо отклоняли предложение руки и сердца для их дочери. Большинство браков именно так и заключалось, хотя были, конечно, и другие, более романтичные случаи. Отцы, чтобы укрепить престиж своей семьи или обрести политического союзника, либо заполучить отличного охотника, который сможет кормить всю семью, вели переговоры о браке, выбирая подходящую кандидатуру для своих детей. Матери, обычно, принимали сторону своих мужей. Конечно, молодые женщины и мужчины, как правило, следовали пожеланиям своих семей, потому что они уважали мудрость старших, да и к тому же в небольших тиошпайе все друг друга знали. Молодой человек мог попросить отца или брата, чтобы те поговорили с родственниками девушки. Если отец девушки принимал подарки и одобрял брак, девушка уже не могла возражать, даже если она была против. Далее следовали подарки для семьи жениха. Многие европейцы, наблюдавшие подобное, считали, что девушек тем самым покупают. Однако это не так. Подарки были знаком уважения к девушке и ее семье, они демонстрировали и возможности мужчины позаботиться о семье в дальнейшем.
Девушек-лакота учили сохранять невинность до брака, ведь потерявшая девственность девушка была недостойна даже молитв к Вакан-Танка. Это настолько укоренилось в культуре и системе верований лакота, что девушка не могла даже смотреть в глаза собеседнику противоположного пола, если он не являлся членом ее семьи, к тому же у девушек было мало возможностей остаться наедине с потенциальным женихом. Хорошая дочь лакота, просто не могла себе позволить попасть в такое затруднительное положение. Замуж девушку отдавали вскоре после достижения ею половой зрелости и проведения, соответствующих этому ритуалов, когда у нее начинались месячные. Как правило, брачный возраст девушки составлял 15 или 16 лет, у юношей 20 лет. Мужчина, прежде чем стать достойным женихом, должен был поучаствовать хотя бы в одном военном походе, чтобы доказать свою доблесть и мужество. Поэтому он, как правило, был старше невесты, иногда лет на 20 а то и более. После брака муж и жена жили рядом с родителями мужа, а если девушка была из другой группы, то пара жила с семьей мужа, иногда в одном типи.
Пожилая женщина также могла стать женой, потеряв своего мужа. Как правило, она становилась женой брата ее погибшего мужа. Среди многих племен считалось нормальным явлением, когда вдова переходила жить к брату покойного мужа, а мужчина заключал брак с сестрой умершей жены. Мужчина лакота мог иметь двух и более жен, так как женщин было больше, нежели мужчин, которые часто погибали во время войны, или на охоте. В большинстве случаев мужчина брал в жены родных сестер, которые уживались гораздо лучше между собой, без ревности и ссор, нежели если бы жены были чужими друг другу. Мужчина мог иметь столько жен, скольких бы он смог прокормить, к тому же жены разделяли всю работу между собой, что делало их жизнь гораздо легче. Первая жена зачастую сама настаивала на этом. Но было и много семей, в которых была лишь одна жена.
Многоженство на протяжении веков работало как эффективное средство организации общины. Экзогамия была распространенным явлением (браки вне тиошпайе), она обеспечивала поддержку родства среди племен и укрепляла военный союз, как например между лакота и шайеннами. После того, как в земли сиу стали проникать торговцы пушниной, экзогамные браки помогали выстраивать межличностные отношения. Такие браки, как правило, были между женщинами сиу и французскими торговцами.
У мужчины лакота было несколько способов привлечь внимание девушки, на которую он положил глаз. Например, он мог приобрести приворотное зелье у знахаря кри. (Образ оленя был очень тесно связан с необычайной сексуальной силой, ритуалом ухаживания и любовными приворотами, а также секретным сочетанием с волшебными травами и переплетением волос с голов будущей пары. Однако это было очень мощная медицина, к которой подходили очень осторожно, ведь она могла дать обратный ход и сделать человека больным). Или, сделав флейту играть, чтобы девушка могла слышать его песнь любви, находясь в семейном типи. Если девушка отвечала взаимностью, она выходила из типи и слушала, возможно, тайком бросая осторожный взгляд в его сторону, но не более того. Если же она была безразлична к ухаживанию она оставалась внутри, до тех пор, пока играющий на флейте не уходил.
Молодой человек мог поджидать девушку в тех местах, где она часто ходила. Он выходил из своего укрытия, когда слышал приближение ее шагов, и если девушка не хотела выходить за него замуж, она просто проходила мимо него, если же он нравился ей, она останавливалась, и это означало «да, я готова стать твоей женой».
Если девушка-лакота, достигшая брачного возраста, была заинтересована в конкретном молодом человеке, она, под пристальным присмотром родителей, могла стоять у типи, завернувшись в одеяло и ждать своего избранника. Когда тот приближался к ней, она распахивала свое одеяло, приглашая его. Если он принимал приглашение девушки, он оказывался накрытым ее одеялом, демонстрируя тем самым свои серьезные намерения на женитьбу.
После того, как сын объявил о своем намерении добиться руки и сердца невесты, его мать начинала шить типи из шкур оленя и собирать все то, что понадобиться молодоженам в повседневной жизни. Новое типи ставили не сразу, а скорее всего, когда деревня переезжала на другое место. Когда же палатка стояла вся деревня знала, что в скором времени молодой человек будет свататься к девушке. Соплеменники приходили и складывали слева подарки для будущей семьи. Выкуп за невесту составлял от 1 до 4 лошадей, помимо прочих подарков. Если дары не принимали сразу, жених мог добавить лошадей и прочих вещей в течение дня. Бывали случаи, когда за невесту приходилось отдавать и 40 лошадей и даже более 100. Если к концу дня подарки так и не были приняты, жених забирал их, теряя при этом свое лицо.
Если подарки принимались, отец с девушкой выходили, чтобы осмотреть подарки, раздать их членам своей семьи и нуждающимся сородичам, а лошадей уводили в стадо.
На следующее утро начиналось пиршество и танец в которых принимали участие только женщины и дети. Они образовывали большой круг, в центре которого находилось 4-5 барабанщиков и пока они танцевали, другие женщины готовили пищу для них. Одни насытившись, меняли других, танцевавшие отдыхали, кушали и вновь шли танцевать в круг. Этот танец продолжались в течение всего дня.
Во второй половине дня в сопровождении ряда друзей пара молодоженов осматривала свое новое жилище, пока не появлялся церемониймейстер и не объявлял их брак совершенным. Затем четыре воина брали в руки кончики большого одеяла и поднимали его вверх. Под это одеяло проходили новобрачные, все остальные выстраивались позади них, в линию. Затем знахарь объявлял о начале шествия.
Четыре воина, каждый из которых держал угол одеяла в одной руке и копье – в другой, проходили через деревню, а предводитель церемонии, раскрашенный и в перьях, держа в руках жезл из зеленого ясеня, громко объявлял о заключении брака и воздавал хвалу счастливой паре.
Перевод: Александр Caksi *Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.
Чероки.
Свадебные обычаи между кланами чероки.
Договоренность о свадьбе проходила как между бабушками клана, так и между самими парами. Не разрешалось заключать брак в рамках своего клана. Потенциальный жених должен был выбрать молодую женщину в другом клане. Обычно, лидеры клана должны были быть поставлены в известность до того, как жених сделает свой выбор.
Элиас Баудинот написал статью в «The Cherokee Editor » от 18 февраля 1829 года касательно свадебных обычаев чероки:
Так же есть исторические случаи «сложных семей», где другой мужчина или женщина сожительствовали с уже женатой парой. Такое было разрешено, если все стороны такой «семьи» были согласны, включая согласие лидеров клана. Единственные примеры однополых отношений известны лишь в древние времена. Брачным возрастом молодых людей чероки считались 15 лет для девушек и 17 лет для молодых людей, но это не было строгим правилом.
Если пара решала жениться, жених брал разрешение у лидеров клана завершить церемонию. Как правило, ему требовалось разрешение от Бабушки клана и ее родственников. Невеста должна получить разрешение от сестры своей матери, или, если это невозможно, от Бабушки клана или Великой тети. Если все стороны согласны, тогда паре разрешено было жениться.
Семейная жизнь в клане.
Свадьба чероки.
Здесь, в Оклахоме, одна пара проводила исследования в течение восьми месяцев, сопоставляя информацию о свадьбах из разных музеев, мифов и легенд чероки, книг и рассказов старейшин племен.
Древняя церемония свадьбы чероки, которая сейчас уже практически исчезла, была частично описана Раймондом Ванном и Су Смитт, которые женились в Центре наследия чероки, недалеко от Талеквы.
Смит сказала: «В любых исторических книгах на сегодняшний день, которые посвящены чероки, описана совсем не традиционная свадьба».
Перевод для сайта «Коренные народы Черепашьего острова»: Л.Д. При перепечатке и публикации материала ссылка на сайт обязательна.
Кратко о свадебных традициях в Индии. Видео
Свадебные традиции в Индии качественно отличаются от свадебных традиций других народов. Дело в том, что только индийцы уже многие тысячелетия чтят традиции арийской культуры, запечатлённые в Ведах. Современные индусы не отвернулись от веры предков, от древних Вед, от своих арийских корней.
Самая главная свадебная традиция в современной Индии, отличающая индийскую свадьбу от свадьбы в других странах: выбор жениха и невесты осуществляют родители жениха.
Именно родители составляют гороскопы молодых, присматриваются к невесте и ее семье и ведут переговоры о будущей свадьбе.
Основные свадебные традиции в Индии
Итак, когда между родителями обеих сторон заключено предварительное согласие о свадьбе, устраиваются две встречи молодых — они ходят в гости друг к другу.
Родители во время помолвки благословляют будущий брак и начинается подготовка к свадьбе. Ранее помолвка проводилась за один месяц до свадьбы, сейчас — в зависимости от возможностей семей брачующихся, ее могут проводить за 2 месяца до свадьбы.
Индусы убеждены, что, согласно ведам, свадебный обряд свяжет мужа и жену на семь последующих жизней, что это одно из 16 таинств (санскар) — это важнейшие таинства по пути от рождения до смерти в жизни каждого индуса.
С тех пор, как они соединились — каждый родственник и в семье жениха и в семье невесты будет причастен к несчастью, или радости, горю, или удаче каждого члена большой семьи.
Потому подготовку и проведение свадебного обряда в Индии проводят с большим благоговением, свято чтя все традиции. Свадебных традиций в Индии много, все они славятся роскошью и богатством. Индийская свадьба — это необыкновенное зрелище.
Индийские предсвадебные ритуалы
Тилак ставится в знак того, что семья невесты рада ему. После этого священнослужитель проводит ритуал поклонения богам. Далее, помолившись и попросив благословения для будущей семейной пары, все родственники-мужчины невесты ставят на лоб жениха тилак.
Все остальные ритуальные свадебные действия начинаются примерно за 15 дней до самой свадебной церемонии.
Следующим проводится ритуальный предсвадебный ужин для женщин обоих семей. Но в современности разрешается и мужчинам посещать это веселое мероприятие. Женщины из семьи невесты приглашают свой дом на ужин женщин из семьи жениха.
Ужин должен обязательно пройти с песнями, танцами, пожеланиями благополучия и счастья невесте.
Конечно же, праздничный стол очень изобильный, женщины должны повеселиться от души. Это церемония называется сангит.
Следующим предсвадебным обрядом в Индии является восхваление желтого цвета, называется это гайе холуд.
Затем едут к дому девушки — невесты и повторяют гайе холуд.
В это же время старшие женщины в доме невесты проводит церемонию сухагин.
Сухагин — это жена, муж которой здравствует. В Индии чтят женщин, которые умерли раньше своих мужей, выполнив таким образом до конца свой священный долг.
Дело в том, что в соответствии с Ведами, свадьба — это важнейшее таинство в жизни индусов. Девушка, на которой женятся, обязательно должна быть целомудренной.
Люди, женившиеся не на девственницах и их дети сразу же становятся изгоями.
В соответствии с ведическими принципами первый мужчина женщины становиться ее «владельцем». И потому рождённые даже от семени другого мужчины дети будут принадлежать не ему, а первому мужу женщины.
Нужно иметь представление о трёх целях в жизни человека, которые соответствуют ведическим представлениям: путь дхармы. Это соблюдение справедливости, религиозного и морального долга, путь aртхи — это выгода, это материальное благополучие, и путь камы — это удовольствие, чувственное наслаждение, любовь.
Целью жены в Индии является как можно дольше сохранить мужа здоровым и, если она умирает раньше него, то считается, что она выполнила свой долг сполна.
Ее хоронят со всеми почестями. А если же вышло так, что мужчина умер раньше своей жены и еще от болезни, то участь его вдовы будет незавидной.
Вдовы в Индии заслуживают порицания общества, у них очень низкий социальный статус. Их не допускают даже к участию в религиозных обрядах. По древней традиции самосожжение является участью вдов. Сейчас самосожжение совершается редко.
Потому при совершении обряда сухагин невеста склоняется перед старшими женщинами и они говорят ей, благословляя: «Будь всегда сухагин».
Под навесом устанавливают символ счастья: большую чашу с рисом, украшают ее цветами, декорируют все места, где будет проводиться свадебный обряд.
Следующая свадебная церемония — это церемония минди — по сути, это девичник. На ритуале минди хной рисуют национальный орнамент на руках и ногах невесты. Узоры наносятся на ступни, на ладони и до локтя.
Почти целый день длится ритуальное разукрашивание и в это время принято наставлять невесту о том, как лучше общаться с будущим мужем, как нужно строить отношения, что вообще такое семья.
Поэтому считается, что чем сложнее узор, тем больше времени разговаривали с невестой о супружеской жизни, тем больше секретов она знает. Как только невесте нанесли узоры минди на руки и на ноги, а она уже не покидает свое жилье до самой свадьбы, ее дом украшают цветами, фольгой, праздничными гирляндами.
Индийская свадьба
Отдельного внимания заслуживают свадебные костюмы молодых. Они невероятно роскошны, их наряжают так, чтобы на торжестве они напоминали божества.
Однако сейчас, в зависимости от места проживания невесты, встречаются и другие цвета свадебной одежды; запрещаются только черный и белый цвета.
Глаза невесты обязательно должны быть подведены черной подводкой. Символом замужества в Индии является красная тоска на лбу, иногда в честь свадьбы ее дополняют красивыми узорами вокруг бровей.
Пробор невесты во время свадебного обряда тоже окрашивается в красный цвет. Именно на проборе должно быть специальное ювелирное украшение. Ювелирные украшения в наряде невесты Индии — вообще особенная тема.
Обязательным является также свадебное ожерелье — оно, массивное и украшенное, зачастую передается в семьях по наследству. Браслеты на руки, которые носят выше локтя и на запястьях, тоже обязательны для невесты.
Для поддержания свадебного сари невесты надевают золотой или серебряный пояс, щедро украшенный драгоценностями. Как правило, большой палец руки невесты украшает кольцо — зеркальце.
Свадебный наряд жениха также богато украшен. Он напоминает собой длинный сюртук, который застегивается до воротника, украшенный различной вышивкой золотыми нитями; На ногах у жениха узкие штаны и традиционные туфли с загнутыми носами, расшитые бисером. А также жених должен быть в тюрбане.
Сейчас в современное время, конечно же, зачастую эскорт из лошадей или слонов заменяют автомобильным кортежем.
Жениха должны встретить только мужчины из родни невесты, встретить женщину на своём пути для жениха считается плохой приметой. Если у невесты есть младший брат, то именно он встречает жениха, моет ему ноги, провожает в дом и целует.
Гости, по традиции, должны попросить невесту и жениха взглянуть друг на друга. Таким образом почитается древняя традиция, которая называется «первый взгляд». С утра и до завершения обряда молодые не должны принимать пищи.
Молодожены проходят к жертвенному огню и садятся возле него.
Свадебный обряд проводит священник, который в Индии называется брахман. Он читает молитвы и выслушивает произнесенные молодыми клятвы.
Потом молодые обмениваются цветочными гирляндами.
Священник должен связать либо гирляндами руки молодых, либо одежду невесты и жениха в знак соединения их душ.
После этого молодожены обходят вокруг жертвенного огня и жених наносит красную краску на лоб невесты и пробор, тем самым признавая девушку своей женой.
Смысл свадебных церемоний в Индии в том, что женщина принимает и понимает своего мужа как бога для себя, отныне он теперь будет руководить всеми ее жизненными событиями. А жена для мужа — это самый ценный, самый дорогой подарок богов.
После завершения всех свадебных обрядов, начинается празднование свадебного торжества, которое гости устраивают сами себе в специальном свадебном помещении.
Первую ночь в статусе мужа и жены молодые проводят врозь — в разных комнатах дома невесты.
Утром на второй день гости уводят молодоженов в свадебных нарядах домой к мужу. По традиции для этого нужно использовать деревянный паланкин, однако в современное время зачастую перемещение совершают на автомобилях.
А вот на третий день родственники жены едут с подарками домой к мужу, где их ожидают за накрытым праздничным столом. И свадьба празднуется ещё раз.
На этом празднование свадьбы в Индии заканчивается.