актриса сыгравшая пани монику в кабачке 13 стульев
Закулисье «Кабачка «13 стульев»: Какие тайны раскрыла 90-летняя звезда телепередачи Зоя Зелинская
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Свою карьеру Зоя начинала в качестве манекенщицы Дома моделей. После школы она окончила ГИТИС и стала актрисой Театра сатиры, которому отдала 60 лет жизни. На втором курсе она вышла замуж за режиссера Георгия Зелинского. В 27 лет актриса дебютировала в кино, в легендарной «Карнавальной ночи», правда, она сыграла там эпизодическую роль, и ее имя даже не упоминалось в титрах. Слава пришла к ней только через 10 лет, когда она появилась в образе пани Терезы в телепередаче «Кабачок «13 стульев», режиссером которой был ее муж.
Немногие знали о том, что идея создания этой телепередачи принадлежала именно Зое Зелинской. Однажды на планерке Гостелерадио было принято решение о необходимости создать развлекательную передачу на телевидении, и это дело поручили режиссеру Георгию Зелинскому. Однако никаких идей по поводу формата передачи тогда еще не было – это были разрозненные юмористические сценки. Прочитав материал, режиссер сказал: « Вроде бы смешно… Но что с этим делать? Ума не приложу! » А жена убедила его в том, что из этой передачи можно сделать настоящий шедевр.
Изначально передача называлась «Добрый вечер», и в ней было всего несколько персонажей: актер Спартак Мишулин, который создал пантомиму в стиле Чарли Чаплина, сама Зоя Зелинская в образе певицы, а еще была уморительная сценка о том, как женщина ничего не может найти в своей сумочке – эту роль Зелинская посоветовала мужу предложить Ольге Аросевой – актрисе Театра сатиры, которая уже много лет оставалась без заметных ролей. Эстрадных номеров под фонограмму, которые с годами стали изюминкой этого проекта, тогда еще не было.
Только сейчас Зоя Зелинская рассказала о том, как все начиналось: « Я ходила на маникюр в гостиницу «Метрополь». Там на первом этаже был киоск, в котором продавали журналы из соцстран – Румынии, Польши, Югославии, Венгрии, Болгарии, ГДР. Все – на русском языке. И на последней странице каждого журнала была рубрика – «Юмор наших друзей». Там печатались миниатюры, героями которых были директор гостиницы, бухгалтер, регулировщик, официант. Я скупила все эти журналы, отнесла их в «Литдраму». Там полистали журналы, вдохновились. И так у нас стали появляться сценарии к передачам. И яркие персонажи. Со временем у нас появились хорошие авторы – Губайдуллин и Корешков. Они просматривали зарубежные юмористические журналы и на этом материале писали новые миниатюры. Стали появляться новые персонажи, потом ввели много музыкальных номеров ». Так, с легкой руки Зои Зелинской, передача «Кабачок «13 стульев» приобрела такой формат, в котором ее узнали и полюбили миллионы советских зрителей.
Название для передачи придумали сами зрители – был объявлен конкурс, в котором победил вариант «Кабачок «13 стульев» (отсыл к произведению Ильфа и Петрова, только стульев не 12, а 13). Мест в «Кабачке» действительно было 13, а вот актеров со временем набралось около 50! Но постоянными главными героями были пани Моника (Ольга Аросева), пан Директор (Спартак Мишулин), пани Катарина (Наталья Селезнева) и пани Тереза (Зоя Зелинская).
Поиск ведущего тоже занял какое-то время. Первым эту роль сыграл Александр Белявский, которого называли автором идеи «Кабачка»: писали о том, как актер, вернувшись с гастролей в Польше, предложил экранизировать шутки из польских юмористических журналов. Зоя Зелинская опровергает эту версию, заявляя, что на самом деле к созданию проекта он не имел отношения – Белявский просто исполнял роль пана Ведущего. Однако актер хотел сниматься в кино, а занятость на съемках «Кабачка» мешала его планам – передача выходила в телеэфир каждую пятницу, и он решил уйти из проекта.
На смену Белявскому пришел Андрей Миронов – но, как ни странно, в этом образе любимец публики потерпел фиаско. После выпусков с его участием зрители начали присылать письма с просьбой заменить ведущего с «нахальным взглядом», так как «Кабачок» превратился в бенефис Миронова – все внимание он обращал на себя самого, затмевая других артистов и подавляя их своим темпераментом. К мнению зрителей тогда прислушивались, и Андрей Миронов после двух выпусков программы уже не появлялся в «Кабачке». Следующим паном Ведущим стал Михаил Державин, который был так органичен в этом образе, что задержался в «Кабачке» на 14 лет.
Герои «Кабачка» стали звездами всесоюзного масштаба, а Ольга Аросева, Наталья Селезнева и Зоя Зелинская стали законодательницами мод – идеи-то брали из зарубежных журналов, и выглядеть герои должны были соответствующе. А это оказалось непростой задачей. Зоя Зелинская рассказывала: « Костюмы для съемок мы добывали кто как мог. Из зарубежных гастролей привозили. Мой второй супруг был журналистом-международником, часто ездил за границу – и я просила его купить для съемок какие-то платья, шляпы. Нам надо было хорошо одеваться. Потому что мы были примером для женщин в СССР. Мне приходили такие послания: «Наденьте, пожалуйста, еще раз платье, которое было на вас в прошлом выпуске. Хочу сшить такое же на свадьбу, но не успела рассмотреть крой ». За это актрисам-модницам не раз доставалось: одно время было запрещено носить шляпки – чуждый пролетарскому вкусу буржуазный элемент гардероба. А Наталье Селезневой однажды не выдали гонорар за то, что она появилась на экране в чересчур короткой юбке. Брюки и бриджи тоже не приветствовались.
Недавно Зоя Зелинская призналась в том, что с ее коллегой по театру и «Кабачку» Ольгой Аросевой они не только не были подругами, но и на протяжении всего времени сотрудничества оставались соперницами. Зелинская говорит: « Оля обладала непростым характером, не всем легко было с ней ладить ».
Зоя Зелинская параллельно продолжала сниматься в кино, но ярких работ тогда не было – съемки в «Кабачке» отнимали все ее время. Не раз ей из-за этого приходилось отказываться от предложений режиссеров. Ревностно относился к успехам актеров своего театра и режиссер Валентин Плучек, который часто им повторял: « Вы – маски, уже не сможете играть серьезные роли, даже если захотите! » При этом он не мог не замечать того, что многие зрители приходили в театр только ради того, чтобы увидеть своих любимых героев из «Кабачка». Правда, они не раз срывали постановки бурными овациями, когда их любимцы появлялись на сцене в ходе спектакля.
После обострения политической ситуации в Польше в 1980 г. передачу закрыли, посчитав ее неполиткорректной. Это время стало самым тяжелым периодом для актрисы не только из-за того, что ей пришлось попрощаться с пани Терезой. Ее вторым мужем был журналист Валерий Леднев, в браке с которым она была очень счастлива. В 41 год Зелинская впервые стала матерью, подарив мужу сына Сергея. Но в 1987 г. ее супруг ушел из жизни – у него случился инсульт, и эта потеря стала для нее страшным ударом. До сих пор актрисе очень тяжело об этом вспоминать.
В конце 1990-х – начале 2000 гг. Зоя Зелинская снялась в нескольких фильмах и сериалах, среди которых самыми запоминающимися были ее работы в «Досье детектива Дубровского», «На углу у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин». Уже больше 10 лет актриса не снимается в кино, но продолжает появляться на телевидении, участвуя в разных шоу. 8 декабря 2019 г. ей исполнилось 90 лет, но в это верится с трудом – она выглядит значительно моложе своих лет. Ее рецепт молодости прост: « Пока есть интерес к жизни, старость не страшна! »
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вулкан эмоций пани Моника: Почему Ольгу Аросеву сравнивали с водородной бомбой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ольга Аросева родилась 21 декабря 1925 г. в семье советского партийного деятеля и дипломата. Когда девочке было 5 лет, ее мать встретила другого мужчину и ушла из семьи, оставив дочерей. Детство Ольга провела во Франции, где отец был секретарем советского посольства, а в 1933 г. они вернулись в СССР. Аросева часто рассказывала о том, как однажды в детстве стояла на авиационном параде в Тушино рядом со Сталиным, который даже подарил ей букет цветов. Однако времена благополучия скоро закончились: в 1938 г. отца арестовали, а потом расстреляли. Не зная об этом, Ольга написала письмо Сталину, в котором заверяла его в невиновности отца. Ответа она так и не дождалась.
Ольга Аросева считалась дочерью «врага народа», но предавать память отца не стала – не отреклась от него и не вступила в ряды комсомола. Ей не удалось поступить ни в один вуз, но еще во время учебы в школе она увлеклась театром, участвовала в домашних театральных постановках и начала заниматься в драматическом кружке. Закончив цирковое училище, она поступила на курсы Московского городского театрального училища.
Почти всю свою жизнь Ольга Аросева выступала на сцене московского Театра сатиры, хотя первой актрисой труппы она стала только в начале 1990-х гг. В кино ее самыми известными работами стали роли в фильмах «Девушка без адреса», «Берегись автомобиля», «Интервенция», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Сваты», однако самую большую славу ей принесла роль пани Моники из «Кабачка «13 стульев», с которой ее ассоциировали всю жизнь. О причинах такой популярности актриса говорила: « У Моники характер общечеловеческий, вечно существующий, не привязанный к определенному времени. В каждой женщине есть частица пани Моники. Куда бы мы ни приезжали, везде была своя пани Моника ».
Свой бурный темперамент и невероятную эмоциональность актриса не отрицала, оправдывая излишнюю вспыльчивость издержками профессии: « Актер имеет право на эмоциональность. Профессия вынуждает быть взрывным, но это не значит, что перед вами плохой человек. Вспыльчивость – пожалуй, актерское достоинство. Человек, который давит в себе эмоции, не может быть хорошим актером, не умеет вызвать на сцене подлинный темперамент, чувства, эмоции… Это мое частное мнение, специально я не исследовала этот вопрос ».
На склоне лет актриса жалела только о том, что так и не родила ребенка. « И всё же по-настоящему я прожила всю свою жизнь в одиночестве – все мои мужья, к сожалению, оказывались беспомощными, слабыми », – признавалась Аросева.
До последних дней она выходила на сцену театра и надеялась на то, что сможет вернуться туда после выздоровления. Уже будучи прикованной к постели, постоянно повторяла: « Я еще немножко полежу и приду, пусть меня не заменяют ». 13 октября 2013 г. актриса Ольга Аросева скончалась на 88-м году жизни. Последние годы она провела в муках – у нее было онкологическое заболевание, и спасти актрису не удалось.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Последняя ночь пани Моники: накануне смерти Ольга Аросева собиралась в театр
Зрителям хорошо знакомы фильмы с участием Ольги Аросевой, например, «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники». Но ее визитной карточкой стало развлекательное шоу на советском ТВ «Кабачок «13 стульев».
Ее пани Монику помнят все, кто жил в то время (шоу показывали по ТВ с 1966 по 1980 годы). У Ольги Александровны были веские причины, чтобы сыграть иностранку, которая знает себе цену. Однажды эти причины изломали жизнь ее семьи.
Почему Аросева отказалась вступать в комсомол
У актрисы были польские корни. Ольга Гоппен, ее мать, происходила из семьи польских шляхтичей, а отец был дипломатом. Семья часто переезжала: Франция, Швеция, Чехословакия. Из Швеции ее мать сбежала с любовником, оставив мужа с четверыми детьми: Натальей, Еленой, 5-летней Ольгой и младшим Дмитрием.
Затем пришел 1937 год: отца Александра Аросева арестовали, а затем расстреляли. Оле было тогда 12 лет. Дочерей забрала к себе мать, узнав о трагедии с бывшим мужем.
Позднее Ольга не раз писала письма в разные инстанции, пытаясь узнать, в чем же обвиняли ее отца и за что его убили? Писала даже самому Иосифу Сталину, задавая все один и тот же мучивший ее вопрос. Но ответа так и не получила. В знак протеста девушка отказалась вступать в комсомол.
Театр и кино – на всю жизнь
В юности Аросева с удовольствием посещала драмкружок и театральную студию, после окончания школы училась в эстрадно-цирковом училище, а когда в Москве гастролировал Ленинградский театр музкомедии, то ей удалось произвести впечатление на его руководителя и девушку приняли в труппу. Вместе с театром она покинула столицу и до 1950 года успешно выходила на его сцену. В Ленинграде Ольга вышла замуж за музыканта Константина Жукова. Они были вместе все то время, пока актриса выступала в Ленинграде, а потом расстались.
Затем Аросева вернулась в Москву: здесь ее приняли в Театр сатиры, который надолго сделался ее вторым домом. В театре она встретила своего второго мужа, но брак не продлился долго. Впрочем, как и третий, и четвертый.
Кадр из фильма «Берегись автомобиля», 1967 г.
Что касается кино, то снимали Аросеву довольно часто, правда, главным образом в эпизодах или небольших ролях, а также в телеспектаклях. Впервые в большой кинороли она появилась в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», сыграв Любу, невесту главного героя. Затем последовали другие заметные работы в фильмах «Интервенция», «Трембита».
«Кабачок «13 стульев»
Совершенно ни на что не похожая, новая и дерзкая эстрадно-развлекательная программа «Кабачок «13 стульев» стала для советского зрителя культурным шоком. Кроме Аросевой там участвовали и другие артисты Театра сатиры: Спартак Мишулин, Михаил Державин, Андрей Миронов, Наталья Селезнева.
В те годы Ольга Александровна стала очень востребованной актрисой: она успевала и в «Кабачке» играть, и сниматься в фильмах («Два дня чудес», «Старики-разбойники», «Шельменко-денщик», «Невероятные приключения итальянцев в России»).
Кадр из фильма «Старики-разбойники»
Второе дыхание
Пришли 80-е, за ними 90-е, и Ольга Аросева почти перестала сниматься. Ей хватало театра. А вот наступление нового тысячелетия повлияло на нее, как струя свежего воздуха: у пожилой актрисы открылось второе дыхание, и она принялась активно сниматься. Зрители могли видеть ее работы в фильмах и сериалах «Афинские вечера», «Самая красивая», «Старики», «Сваты»…
Юбилейный вечер Ольги Аросевой в Театре сатиры. Фото: Эмиль Матвеев/ИТАР-ТАСС
Детей актриса так и не родила, так как после неудачного аборта в молодости это стало невозможным, однако вокруг нее всегда было множество друзей: актеры Вера Васильева, Федор Добронравов, Александр Ширвиндт, Роман Виктюк, Татьяна Кравченко.
Ушла с благодарностью
Но самым близким другом для Аросевой всю жизнь оставался театр. До самых последних дней 87-летняя Ольга Александровна выходила на сцену в пьесе Романа Виктюка «Реквием по Радамесу». Когда она уже не вставала, за шесть дней до смерти, она все равно звонила Виктюку и уверяла, что обязательно встанет и выйдет на сцену, она так решила.
Ольга Аросева в «Реквиеме по Радамесу» за год до смерти. Фото: Александра Мудрац/ИТАР-ТАСС
Свидетельницей последних минут Ольги Аросевой стала сиделка Ольга Токальчук, которая за ней ухаживала. Она со слезами рассказывала, как в последнюю ночь актриса вдруг забеспокоилась, стала просить пальто, собиралась ехать в театр. А потом поцеловала руку сиделки, тихо проговорила: «Большое спасибо». И ее не стало.
Злой рок «Кабачка «13 стульев»: кому из веселых «панов» за кадром пришлось несладко
В реальной жизни комедианты оказываются людьми крайне несчастными. Не пожалела судьба и актеров юмористической программы «Кабачок «13 стульев»: одни артисты страдали от болезней, другие — от неразделенной любви, третьи — из-за потери близких.
16 января 1966-го советские зрители увидели первый выпуск развлекательной передачи «Кабачок «13 стульев». Студия, стилизованная под польское кафе, сценки и монологи, заимствованные из зарубежного юмора, яркие музыкальные номера — шоу в формате театра миниатюр просуществовало 14 лет. «Завсегдатаи кабачка» стали так популярны, что поклонники называли их уже не настоящими именами, а сценическими: Михаил Державин спокойно откликался на пана Ведущего, Спартак Мишулин — на пана Директора, Ольга Аросева — на пани Монику и так далее.
В 60-х на Центральном телевидении не было и намека на юмор и сатиру, сплошь интеллектуальные викторины да конкурсы, так что «Кабачок» оказался явлением практически революционным. Поэтому его любили зрители, но критиковало партийное руководство. Требовался лишь повод, чтобы убрать из сетки вещания развлекательную передачу. Повод этот нашелся, когда в Польше в 1980-м разгорелись забастовки рабочих. Политические события не на шутку всполошили руководство ЦТ, и под предлогом, что «поляки могут обидеть», «Кабачок «13 стульев» закрыли. Некоторые участники программы продолжили эксплуатировать образы панов в других проектах, но воскресить былую атмосферу не удалось никому.
Было бы не страшно, если б закрытие передачи стало самым неприятным событием в жизни каждого артиста. Но для многих «панов» и «пани» беды только начинались. Какие же трагедии коснулись ярких актеров «Кабачка»?
Зоя Зелинская — пани Тереза
С ведущей актрисы Театра Сатиры мы начинаем не просто так: без нее передачи вообще могло не быть. Режиссеры один за другим отказывались браться за нестандартный проект, и когда очередь дошла до Георгия Зелинского, он тоже сперва подумал, что работать с сырым материалом, состоящим из миниатюр, не станет. К счастью, его супруге Зое сценарий понравился, и она настояла на том, чтоб программе «Добрый вечер», которую в итоге переименовали в «Кабачок», дали шанс.
«Пани Тереза» получала письма пачками, чаще всего поклонники интересовались ее платьями и просили еще раз появиться в том или ином наряде в кадре, чтобы лучше его рассмотреть. Однако, как признавалась актриса, ее реальная жизнь мало напоминала беззаботную атмосферу «Кабачка «13 стульев».
После 19 лет совместной жизни Зелинская оставила супруга ради новой любви — к журналисту Валерию Ледневу. Во втором браке она впервые стала мамой, причем сына Сережу родила в 41 год. К сожалению, безоблачное семейное счастье рухнуло в 1987-м: Валерий скончался. Когда же заболел бывший муж, артистка перевезла его к себе.
Зоя Николаевна взяла на себя все заботы о Георгии Васильевиче, ведь, несмотря на развод, режиссер так и остался для нее близким человеком. Мужчина умер в 2001-м, и Зелинская ощутила себя дважды вдовой. Терзало ее и другое чувство — вина перед некогда брошенным избранником. «У Жорика я прошу прощения всегда, даже сейчас», — признавалась Зоя Зелинская в программе «Судьба человека».
Александр Белявский — пан Ведущий
Не секрет, что самым первым образ пана Ведущего примерил Белявский, уже в марте 1967-го на этом посту его сменил Андрей Миронов, ну а дольше всех — до самого закрытия программы — в проекте продержался Михаил Державин. Однако ключевую роль для передачи сыграл Александр Борисович. Актер нередко снимался в польских фильмах, и по слухам, именно ему в голову пришла идея создать театр миниатюр с панами и пани. Почему же он так быстро покинул шоу?
Вероятно, из-за занятости в кино: в то время артист снимался в картине «Четыре танкиста и собака». Всего на счету Белявского более ста фильмов, одной из самых успешных его ролей считается Фокс в сериале «Место встречи изменить нельзя». Правда, сам актер полагал, что образ бандита в какой-то мере тормозил его кинокарьеру: отныне режиссеры предлагали исключительно отрицательных персонажей.
«Мы не ждали такого оглушительного успеха. Считал это обычной работой, по ходу которой, конечно, возникали некоторые трудности, — говорил о сериале Белявский. — Например, в сценарии было написано: «Фокс входит в ресторан и звериным чутьем понимает, что здесь ловушка». А как сыграть это звериное чутье? Но меня Говорухин быстро успокоил: «Саша, ну что ты? Уйдешь в окно, и все поймут, что у тебя звериное чутье».
Он был негодяем только на экране, а в жизни — трудоголиком, человеком честным и отчаянно искавшим счастье. Первый брак артиста разрушила трагедия: двухлетний наследник утонул в пруду. Усыновление сироты по имени Андрей и рождение дочки Нади на время реабилитировало отношения супругов, но в итоге они все равно пришли к разводу. А потом злой рок коснулся и Андрея: в возрасте 20 лет он выпал из окна, когда пытался заменить стекло, и разбился насмерть.
Какие только слухи тогда не ходили об артисте: что он беспробудно пьет, что пытался покончить с собой… В итоге Белявский справился с испытанием, погрузившись в работу и в новые отношения. Вторая супруга Людмила подарила 70-летнему мужу дочь Александру, но уже через три месяца после рождения малышки его разбил инсульт. Александру Борисовичу пришлось заново учиться ходить и говорить, он фактически остался без работы и тяжело переживал этот факт. Однако сдаваться было не в правилах актера, поэтому когда в сентябре 2012-го он выпал из окна, семья сразу отмела версию о самоубийстве.
«Папа столько лет мужественно боролся с болезнью и не мог вот так уйти, — уверяла старшая дочь Надежда. — Он слишком любил жизнь. И потом, он вряд ли решился бы на такой шаг, зная, что его тело может увидеть не только жена, но и дочь, которая гуляла во дворе».
Михаил Державин — пан Ведущий
Во многом актер был баловнем судьбы: он стал знаменитым после выхода картины «Трое в лодке, не считая собаки», был звездой Театра Сатиры, ярким ведущим и любимцем женщин. Последний факт не всегда играл артисту на руку, да и в браках ему поначалу не очень везло. Так, первый союз с Екатериной Райкиной продержался всего два года: жена ушла от Державина к Юрию Яковлеву.
А вот во втором браке с Ниной Буденной верность не хранил уже сам актер. Довольно долго он крутил служебный роман с Татьяной Васильевой, а после расставания с ней встретил Роксану Бабаян. В итоге Державин и Буденная развелись без скандала — по словам Нины Семеновны, она тоже встретила новую любовь, так что удерживать супруга не имело смысла.
С певицей актер провел 37 счастливых лет и мог бы прожить еще дольше, если б позволило здоровье. Но с 2015-го Михаилу Михайловичу приходилось то и дело обращаться в клиники: пневмония, давление, ишемическая болезнь сердца и еще целый ряд недугов. Постоянные нагрузки на театральных гастролях окончательно подорвали здоровье артиста, в 2017-м он перенес инфаркт, а три года назад скончался в больничной палате.
Символично, что незадолго до смерти Державин записал видео для поклонников, посвященное передаче «Кабачок «13 стульев». Когда ролик показали в эфире шоу «Сегодня вечером», зрители невольно вздрогнули: в свете печальных событий традиционное обращение пана Ведущего казалось зловещим предзнаменованием. «Дорогие друзья, наша встреча подошла к концу, — произносил Михаил Державин с экрана. — Настало время попрощаться с вами и сказать: «Всего вам доброго!»
Спартак Мишулин — пан Директор
С Мишулиным судьба была жестока с самого старта: папу он не знал, а мама бросила его из-за увлечения карьерой. Воспитанный дядей юноша загорелся желанием стать артистом, но с мечтой пришлось повременить из-за проблем с законом. Парня посадили то ли за мелкую кражу, то ли за порчу плаката с Лениным — точно не знал никто, потому что в дальнейшем Спартак скрывал любые подробности о заключении от окружающих.
Всю жизнь он пытался отмыться от клейма бывшего преступника, и удалось — отныне о Мишулине говорили как о блестящем актере, сыгравшем Саида в «Белом солнце пустыни» и доброго Карлсона. «Кабачок «13 стульев» принес ему не только новую порцию славы, но и встречу с единственной любовью в жизни, ассистентом режиссера Валентиной.
В 53 Спартак стал отцом. Дочь Карина, которая в итоге пошла по стопам артиста, рассказывала, что никогда не видела более гармоничной пары, чем ее родители. Заботливый папа и любящий муж трудился без устали, лишь бы обеспечить семью. В тяжелые 90-е, оставшись без ролей, он даже торговал алкоголем близ «Мосфильма». В нулевых актер играл в театре, озвучивал фильмы и вел радиопередачи, и почти никто не догадывался, что он страдал от болезни сердца. В июле 2005-го Мишулин перенес аортокоронарное шунтирование, но после наркоза так и не проснулся.
Драма на этом не закончилась, ведь спустя 12 лет актер Тимур Еремеев начал ходить по телешоу, рассказывая, что Спартак Мишулин его отец. Поверить в измену и существование внебрачного сына не могли ни близкие, ни знакомые легендарного артиста. Два года понадобилось семье звезды, чтобы получить свидетельство о том, что родство между Мишулиным и Еремеевым не подтверждено. Потом на горизонте появился еще и «внук» Спартака, претендующий на наследство, однако его иск отклонили. Карина Мишулина надеется, что отныне никто не посмеет публично порочить имя ее любимого папы.
Ольга Аросева — пани Моника
Все проблемы Аросевой возникали из-за сложного характера: коллеги в один голос твердили, что актриса «Сватов» и «Берегись автомобиля» вела себя эгоистично и зачастую инициировала конфликты на площадке «Кабачка «13 стульев», требуя для себя лучшие миниатюры. Впрочем, в 60-х в театре Ольга Александровна не играла вовсе, а в кино ей доставались лишь эпизоды, неудивительно, что она отчаянно тянула одеяло на себя и бросила все силы на съемки в развлекательной передаче.
План увенчался успехом, ведь пани Моника стала одним из самых популярных персонажей программы. Актрису обожали зрители и уважали за талант коллеги, однако шлейф скандалов, тянувшийся за Аросевой, оттолкнул от нее многих друзей. Особенно тяжело пришлось артистам Театра Сатиры.
«Оля, чего уж тут греха таить, любила театральные интриги и была в них большой мастерицей, а вот наш главный режиссер Валентин Николаевич Плучек терпеть этого не мог, поэтому за «плохое поведение» отстранил Аросеву от спектаклей на целых 10 лет», — вспоминала Зоя Зелинская.
Была она скандалисткой или нет, но мужчины перед обаянием Аросевой устоять не могли. Четырежды звезда выходила замуж, а число ее романов и вовсе не подсчитать. Правда, каждые отношения заканчивались плачевно. Сценарист Алексей Арбузов, музыкант Константин Жуков, Юрий Хлопецкий, Аркадий Погодин, коллега по «Кабачку» Борис Рунге — это лишь малая часть имен, которые можно вписать в любовную биографию артистки. Почему же личная жизнь не складывалась? Кто-то полагал, что Ольга Александровна выбирала неподходящих партнеров, другие не сомневались, что она сама губила их.
«Ее напора и сильного характера не выдерживал никто — по какой-то непонятной причине все ее мужчины сначала спивались, а потом умирали, — заключила Зелинская. — Мы как-то посчитали — их набралось девять человек. Когда ее не стало, в театре ходила черная шутка: дескать, на небесах она встретится со всеми своими мужчинами, которые при этом выстроятся в шеренгу».
В конце жизни актриса написала книгу «Железная пани», в которой подчеркнула, что, несмотря на обилие романов, так и осталась одинокой. До последнего она репетировала спектакли, и коллеги даже не подозревали, что ее убивает рак крови. Гордая и сильная артистка умерла 13 октября 2013-го, а в последний путь ее проводили громкими аплодисментами.
Борис Рунге — пан Профессор
Коллеги окрестили актера «первой и главной жертвой» Аросевой. Театральный артист был тихим, спокойным и мягким, полная противоположность эмоциональной Ольге Александровне. Однако в какой-то момент Ольга Аросева и Борис Рунге стали неразлучны, по некоторым сведениям, образы пани Моники и пана Профессора придумали специально под них, чтобы влюбленные не расставались и на съемочной площадке.
«Боря очень сильно пил — просто не выходил из этого состояния, — делилась Зоя Зелинская. — Помню, как однажды на съемках «Кабачка» увидела, что нос у Рунге даже не красный, а лиловый с синими прожилками — верный признак алкоголика. В перерыве я отвела его в сторону и спросила: «Боренька, что с тобой?!», но он ничего мне толком не ответил, потому что в этот момент с трудом соображал. Оля видела, что мы стоим в стороне, и после съемок буквально налетела на меня: «Как ты посмела без меня его о чем-то спрашивать?».
С пороком возлюбленного Аросева не боролась, вероятно, потому, что буйным он даже в пьяном состоянии не становился. Командовала актриса по другому поводу: следила за питанием Рунге, за его одеждой, заставляла ездить в дома отдыха, даже если он не хотел. Большую же часть времени артист проводил на даче пассии.
Рунге играл в эпизодах, озвучивал мультфильмы, а, кроме того, стал одним из первых ведущих передачи «Спокойной ночи, малыши!»: именно его Дедушка Так-Так пел «Спят усталые игрушки». И ребятишки не подозревали, что за кадром артист страдает от проблем со спиртным и язвенной болезни. Последняя и стала причиной его смерти в 1990-м. Племянница Аросевой говорила, что после ухода 65-летнего Бориса Васильевича тетя так переживала, что одно время даже заикалась.
Валентина Шарыкина — пани Зося
В студенчестве привлекательную блондинку постоянно звали на свидания, однако она предпочла многочисленным ухажерам однокурсника Игоря. Брак затрещал по швам, когда карьера Шарыкиной пошла в гору, а ее муж после театрального вуза наоборот не смог найти работу по профессии и устроился на ЗИЛ.
Соблазны окружали актрису повсюду: в письмах поклонники называли обаятельную официантку из «Кабачка» русской Мэрилин Монро, и чем больше появлялось выпусков передачи, тем чаще на улицах с ней знакомились симпатичные парни. Но на съемках фильма «Майор Вихрь» Валентина без памяти влюбилась в режиссера Евгения Ташкова и только ради него бросила мужа, к которому давно остыла. Уже после решительного шага женщине открылась суровая правда: Ташков был женат на Екатерине Савиновой и разводиться не собирался.
В попытке забыть возлюбленного Шарыкина вышла замуж за Марка Туманова, но тут Ташков овдовел… Стоило режиссеру поманить пальцем, как актриса вновь бросила ради него супруга. Правда, на этот раз уже ничего не мешало паре создать семью. Проблема состояла в том, что Евгений не звал пассию в загс, кроме того, он растил сына Андрея, а появления других наследников не хотел. Даже когда Валентина случайно забеременела, ее мечта о материнстве не осуществилась: из-за выкидыша.
Спустя 10 лет отношений режиссер ушел от Шарыкиной к молодой актрисе Татьяне. Злости отвергнутая женщина не испытывала, считая, что это Бог покарал ее за неверность бывшим мужьям. Но после наказания последовало долгожданное счастье: инженер Юрий Извеков, далекий от мира искусства, рядом с Валентиной вот уже 40 лет.