актеры фильма после меня
Х/ф «После тебя» описание, сюжет, актеры и роли
На Первом канале — драма Анны Матисон «После тебя» о бывшем артисте балета, которого сыграл Сергей Безруков. Признанная всеми, но нереализованная гениальность и скверный характер превратили Алексея Темникова в абсолютно одинокого человека. Рецидив старой травмы, прервавшей его блистательную карьеру, грозит параличом. Темников решает во что бы то ни стало оставить после себя шедевр и бросает на это все свои силы.
Фильм «После тебя» покажут в четверг 12 июля 2018 года сразу после программы «Время» в 21:35 вечера. В статье использованы материалы из Википедии и сайта ivi.ru. В нижеприведенном материале можно узнать кто сыграл в фильме главные роли, сюжет и подробное содержание фильма, а также чем закончится фильм «После тебя».
Кадр из фильма «После тебя»
Сюжет фильма «После тебя»
Фильм рассказывает о танцоре Алексее Темникове, получившем на сцене травму, которая прервала его карьеру. Травму, в результате которой он может совсем перестать ходить. И помочь ему в этом не может никто, причём не потому, что никто не хочет, а в силу того, что Алексей сам от этого отказывается. Это привело к тому, что его жизнь стала мучительным одиночеством.
Интересные факты о фильме «После тебя»
Фильм «После тебя» актеры и роли
Сергей Безруков — Алексей Германович Темников
Анастасия Безрукова — Кьяра
Алёна Бабенко — мать Кьяры
Карина Андоленко — Марина Кузнецова («Выхухоль»)
Владимир Меньшов — Герман Темников, отец Алексея
Мария Смольникова — Алиса
Тамара Акулова — Любовь Темникова, мать Алексея
Степан Куликов — Степан
Галина Бокашевская — преподаватель
Илья Любимов
Сергей Вершинин — Владислав
Валерий Гергиев — камео
Раду Поклитару — камео
Алла Духова — камео
Дмитрий Хрусталёв — камео
Вячеслав Кулаев — судья на шоу
Сергей Газаров — врач из Москвы
Виталий Егоров — Николай Мартынов, постановщик Большого театра
Александр Сиваев — художник
Кирилл Крошман-Климов — прораб
Содержание фильма «После тебя»
Когда-то Алексей Темников был артистом балета. И не просто танцором, а настоящей звездой. Он выступал в главных залах мира, все СМИ писали о нём не иначе, как о «молодом Барышникове». Его карьера оборвалась, когда он получил тяжелую травму позвоночника. После нее Алексей вернулся в свой родной подмосковный город с населением в 70 тысяч человек, и основал здесь танцевальную школу-студию. С момента травмы прошло почти 20 лет, и мы видим обычный день из жизни Алексея, каких за эти самые 20 лет прожито уже тысячи. От дома до работы он доезжает на машине, хотя тот же путь пешком занял бы даже меньше времени. На работе — рутина. Нельзя сказать, что Алексей сильно вникает в дела школы. Люди приходят заниматься и приводят детей, в первую очередь, «на его имя», поэтому дела идут в меру хорошо, Алексею не надо вмешиваться. Единственная его прямая обязанность – это «ВИП-класс», который он проводит три раза в неделю лично. До и после этого занятия Алексей просто запирается на ключ в своем кабинете. Сегодня, правда, в кабинет всё же удалось проникнуть «постороннему» — Марине. Марина беременна от Алексея, срок уже поздний. Алексей помогает ей деньгами, но никакой инициативы жить вместе или жениться не проявляет.
Этот день, тем не менее, все же выделяется среди остальных. Одна из прошлых подруг Алексея – Ника — настойчиво требует встречи, на которой выясняется, что у Алексея есть дочь. Ей уже 12 лет. Алексея эта новость ни радует, ни огорчает. У него настолько апатичное отношение к жизни, что внезапное появление дочери ненамного интереснее, чем ВИП-класс три раза в неделю. Тем не менее, Алексей соглашается провести день с Кьярой (так зовут девочку).
Он занимается своими делами, а Кьяра просто присутствует. Но, раз уж они вместе, они все равно разговаривают, и Алексей ловит себя на мысли, что он уже давно не говорил ни с кем так долго. В чём-то он даже пытается запоздало воспитывать Кьяру, узнает, что она хочет танцевать и соглашается посмотреть ее. Но этого не удается сделать – Алексею внезапно становится плохо.
Алексей вместе с Кьярой едет к своему врачу в Москву. Врач сообщает, что старая травма дала о себе знать, она прогрессирует, и через пару месяцев у Алексея откажут ноги. Он не сможет ходить. Алексей молча выслушивает «приговор» и выходит из кабинета. Из больницы он отправляется прямиком в Большой театр, где встречается с худруком балета Мартыновым. Выясняется, что все эти годы Алексей планировал постановку балета. Замысел масштабный – рассказать в танце историю сотворения мира с точки зрения физики – от большого взрыва до зарождения жизни. Вся постановка, от и до, сложилась в голове Алексея уже давно. Он знает каждое движение, но не решался поставить балет раньше из-за страха неудачи. Всё-таки он танцор, а не хореограф. Теперь же – всё равно, терять уже нечего.
Мартынов выслушивает идею. Алексей на сцене демонстрирует фрагменты балета. Очевидно, что Мартынов впечатлен замыслом, но отказывает. У них с Алексеем давние счеты, что, в общем, неудивительно. Кьяра, начиная искать в интернете всё, что только можно, про своего отца, узнает, что он был, мягко говоря, неприятным человеком с тяжелым характером и нажил много врагов. Алексей возвращается в свой город. Он запирается в квартире и не хочет никого видеть, не ходит на работу. Вскоре, правда, он случайно устраивает в квартире потоп и на время ремонта ему приходится поселиться в своем кабинете в танцевальной студии. Это, как ни странно, действует на него благотворно.
Никогда толком не занимавшийся делами студии, Алексей решает навести здесь порядок. Он устраивает смотры, реорганизует танцевальный коллектив, но, к большому своему разочарованию, не видит никого достаточно талантливого, чтобы вложиться в него, как в ученика.
Зачем это Алексею? После провала с балетом, в его голове все время крутиться один вопрос: «Что я оставлю после себя?» И однозначного ответа Алексей пока не находит.
В этот момент в школу приходит один из выпускников – Рома. Рома рассказывает Алексею, что прошел прослушивание на танцевальное шоу на федеральном канале и просит поставить ему номер. Алексей, почти от отчаяния, соглашается.
Он ставит номер, и Рома выступает на шоу, что оборачивается полной катастрофой. Как только жюри выясняют, что номер ставил «тот самый Темников», они сразу обрушиваются с критикой и даже – прямыми оскорблениями. Номер признают провальным. Это видела вся страна и, конечно, весь город.
На следующий день после шоу Алексей только и слышит, как его обсуждают. Он отменяет свои занятия. Для него всё случившееся – не сюрприз. Он понимал, что Рома не сделает того, что Алексей от него требует. Дело не в номере, а в исполнении. Всё это он рассказывает Кьяре. За прошедшую неделю он сильно сблизился с дочерью, и сейчас он, кажется, впервые находит человека, с которым может говорить откровенно. «Что останется после меня?» Этот вопрос всё еще актуален, и Алексей пытается убедить себя, что останется семья. У него есть дочь, а в перспективе – еще ребенок. Алексей встречается с Мариной и делает ей предложение. Он хочет растить ребенка вместе с ней.
В этом «примирении» проходит несколько дней. Алексей знакомит Марину с родителями, рассказывает всем про Кьяру, про свою болезнь… Его поддерживают, о нём заботятся. Любой другой на его месте был бы счастлив, насколько это возможно в такой ситуации. И Алексей тоже старается быть счастливым. Но ему звонят из Мариинского театра. Там узнали о его замысле и предлагают постановку. Алексей немедленно едет в Петербург. Он отменяет свадьбу с Мариной, ничего не говорит дочери – просто уезжает, бросает всё и начинает работу. Месяц, отведенный на постановку, наполненный работой, проносится с той же скоростью, с какой проходил день рутинной жизни. Алексей работает на износ – не спит, почти не ест. Все мысли – только о будущем спектакле. При этом, ему становится всё хуже и хуже. Он чувствует, что прогноз врачей скоро сбудется, и он скоро не сможет ходить.
Чем закончится фильм «После тебя»
За несколько дней до премьеры Алексею исполнится 40 лет. По этому поводу его уже не раз приглашали на ток-шоу, посвященное его юбилею, но Алексей всегда отказывался. Теперь же он неожиданно соглашается. В студии Алексей рассказывает о своём балете, слушает гостей, бывших коллег. Его вновь обвиняют в том, что он поставил совершенно бесталанный номер для танцевального шоу. Алексей предлагает доказать обратное. Он хочет лично станцевать номер. И он танцует. Танцует гениально. Заходит на последний прыжок… и падает.
В финале мы видим документальный фильм, посвященный Алексею. В конце фильма – короткий титр: «памяти Алексея Темникова», из которого становится ясно, что своё последнее выступление он так и не пережил. Из этого же фильма узнаем, что балет Алексея прошёл с грандиозным успехом.
Детально о кинофильме «После тебя»
РАСШИРЕННЫЙ СИНОПСИС
Когда-то Алексей Темников был артистом балета. И не просто танцором, а настоящей звездой. Он выступал в главных залах мира, все СМИ писали о нём не иначе, как о «молодом Барышникове». Его карьера оборвалась, когда он получил тяжелую травму позвоночника. После нее Алексей вернулся в свой родной подмосковный город с населением в 70 тысяч человек, и основал здесь танцевальную школу-студию.
Он занимается своими делами, а Кьяра просто присутствует. Но, раз уж они вместе, они все равно разговаривают, и Алексей ловит себя на мысли, что он уже давно не говорил ни с кем так долго. В чём-то он даже пытается запоздало воспитывать Кьяру, узнает, что она хочет танцевать и соглашается посмотреть ее. Но этого не удается сделать – Алексею внезапно становится плохо.
Алексей вместе с Кьярой едет к своему врачу в Москву. Врач сообщает, что старая травма дала о себе знать, она прогрессирует, и через пару месяцев у Алексея откажут ноги. Он не сможет ходить. Алексей молча выслушивает «приговор» и выходит из кабинета.
Из больницы он отправляется прямиком в Большой театр, где встречается с худруком балета Мартыновым. Выясняется, что все эти годы Алексей планировал постановку балета. Замысел масштабный – рассказать в танце историю сотворения мира с точки зрения физики – от большого взрыва до зарождения жизни. Вся постановка, от и до, сложилась в голове Алексея уже давно. Он знает каждое движение, но не решался поставить балет раньше из-за страха неудачи. Всё-таки он танцор, а не хореограф. Теперь же – всё равно, терять уже нечего.
Мартынов выслушивает идею. Алексей на сцене демонстрирует фрагменты балета. Очевидно, что Мартынов впечатлен замыслом, но отказывает. У них с Алексеем давние счеты, что, в общем, неудивительно. Кьяра, начиная искать в интернете всё, что только можно, про своего отца, узнает, что он был, мягко говоря, неприятным человеком с тяжелым характером и нажил много врагов.
Алексей возвращается в свой город. Он запирается в квартире и не хочет никого видеть, не ходит на работу. Вскоре, правда, он случайно устраивает в квартире потоп и на время ремонта ему приходится поселиться в своем кабинете в танцевальной студии. Это, как ни странно, действует на него благотворно.
Никогда толком не занимавшийся делами студии, Алексей решает навести здесь порядок. Он устраивает смотры, реорганизует танцевальный коллектив, но, к большому своему разочарованию, не видит никого достаточно талантливого, чтобы вложиться в него, как в ученика.
Зачем это Алексею? После провала с балетом, в его голове все время крутиться один вопрос: «Что я оставлю после себя?» И однозначного ответа Алексей пока не находит.
В этот момент в школу приходит один из выпускников – Рома. Рома рассказывает Алексею, что прошел прослушивание на танцевальное шоу на федеральном канале и просит поставить ему номер. Алексей, почти от отчаяния, соглашается.
Он ставит номер, и Рома выступает на шоу, что оборачивается полной катастрофой. Как только жюри выясняют, что номер ставил «тот самый Темников», они сразу обрушиваются с критикой и даже – прямыми оскорблениями. Номер признают провальным. Это видела вся страна и, конечно, весь город.
СОЗДАТЕЛИ О ФИЛЬМЕ
Фильм четко делится на три части. При просмотре все замечают, что картина снята в «одноплановой» манере, но важно увидеть, что этот прием начинается и заканчивается, после чего сменяется следующим приемом – классическим монтажом. Но и ему в третьей части фильма приходит на замену утрированно быстрый монтаж. В целом, это создает ритм всё ускоряющейся жизни главного героя.
МИСТИФИКАЦИЯ
Посмотрите на этот скрин, сделанный в «Яндексе», и вы поймете, какое количество людей, после просмотра картины, пыталось найти в сети информацию о настоящем артисте балета Алексее Темникове. Между тем, такого артиста не существует, но всё течение фильма работает на то, чтобы зритель с каждой минутой всё больше и больше верил в его реальность. По факту, можно смело сказать, что удалось создать байопик о несуществующем человеке. Во многом, такому восприятию помогает проведение съемок на исторический сцене Большого театра и в новом здании Мариинского театра, появление на экране в роли самих себя Раду Поклитару, Вячеслава Кулаева, Аллы Духовой, Дмитрия Хрусталёва. Отдельно хочется выделить участие маэстро Валерия Гергиева, эпизод с которым также крайне правдоподобен: Гергиев действительно является тем человеком, который может неожиданно вмешаться в судьбу интересного творческого проекта и воплотить его на сцене.
Мистификацию поддерживает и активное использование признаков современной жизни медийного человека: интервью на телевидении, ролики на YouTube, участие в настоящем ток-шоу «Пусть говорят», постоянное упоминание имени Темникова, как общеизвестного.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ
Сергей Безруков: «Это совершенно новый я, таким меня еще никто не видел, и, честно говоря, я сам, отсматривая материал, себя не узнаю. В этом фильме я вновь почувствовал себя дебютантом. В 42 года уже сложно найти что-то новое в своей профессии, возникает ощущение, что ты, вроде бы, все уже сыграл. Роль Темникова открыла для меня новые возможности, было интересно играть абсолютно закрытого, скупого на любые эмоциональные проявления человека, при этом – постоянно держать второй план, который и должен воспринять зритель».
Главная женская роль тоже писалась под конкретную актрису – 12-летнюю Анастасию Безрукову. Помимо того, что Настя является одной из самых красивых девочек-моделей в мире, она прекрасно показала себя в предыдущей картине А.Матисон «Млечный путь». В «После тебя» Настя исполнила роль Кьяры, уже взрослой дочери Темникова, о существовании которой он не подозревал.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
Фильм “После тебя”: содержание, сюжет
В данной статье речь пойдет о картине “После тебя” с Сергеем Безруковым в главных ролях. Жанр: драма. Премьера на больших экранах состоялась в марте 2017 года. Зрители оценили фильм положительно, критики практический нет.
Актеры и роли:
Фильм “После тебя”: содержание, сюжет
Когда-то Алексей Темников был артистом балета. И не просто танцором, а настоящей звездой. Он выступал в главных залах мира, все СМИ писали о нём не иначе, как о «молодом Барышникове». Его карьера оборвалась, когда он получил тяжелую травму позвоночника. После нее Алексей вернулся в свой родной подмосковный город с населением в 70 тысяч человек, и основал здесь танцевальную школу-студию.
С момента травмы прошло почти 20 лет, и мы видим обычный день из жизни Алексея, каких за эти самые 20 лет прожито уже тысячи. От дома до работы он доезжает на машине, хотя тот же путь пешком занял бы даже меньше времени. На работе – рутина. Нельзя сказать, что Алексей сильно вникает в дела школы. Люди приходят заниматься и приводят детей, в первую очередь, «на его имя», поэтому дела идут в меру хорошо, Алексею не надо вмешиваться. Единственная его прямая обязанность – это «ВИП-класс», который он проводит три раза в неделю лично. До и после этого занятия Алексей просто запирается на ключ в своем кабинете. Сегодня, правда, в кабинет всё же удалось проникнуть «постороннему» – Марине. Марина беременна от Алексея, срок уже поздний. Алексей помогает ей деньгами, но никакой инициативы жить вместе или жениться не проявляет.
Этот день, тем не менее, все же выделяется среди остальных. Одна из прошлых подруг Алексея – Ника – настойчиво требует встречи, на которой выясняется, что у Алексея есть дочь. Ей уже 12 лет. Алексея эта новость ни радует, ни огорчает. У него настолько апатичное отношение к жизни, что внезапное появление дочери ненамного интереснее, чем ВИП-класс три раза в неделю. Тем не менее, Алексей соглашается провести день с Кьярой (так зовут девочку).
Он занимается своими делами, а Кьяра просто присутствует. Но, раз уж они вместе, они все равно разговаривают, и Алексей ловит себя на мысли, что он уже давно не говорил ни с кем так долго. В чём-то он даже пытается запоздало воспитывать Кьяру, узнает, что она хочет танцевать и соглашается посмотреть ее. Но этого не удается сделать – Алексею внезапно становится плохо.
Алексей вместе с Кьярой едет к своему врачу в Москву. Врач сообщает, что старая травма дала о себе знать, она прогрессирует, и через пару месяцев у Алексея откажут ноги. Он не сможет ходить. Алексей молча выслушивает «приговор» и выходит из кабинета.
Из больницы он отправляется прямиком в Большой театр, где встречается с худруком балета Мартыновым. Выясняется, что все эти годы Алексей планировал постановку балета. Замысел масштабный – рассказать в танце историю сотворения мира с точки зрения физики – от большого взрыва до зарождения жизни. Вся постановка, от и до, сложилась в голове Алексея уже давно. Он знает каждое движение, но не решался поставить балет раньше из-за страха неудачи. Всё-таки он танцор, а не хореограф. Теперь же – всё равно, терять уже нечего.
Мартынов выслушивает идею. Алексей на сцене демонстрирует фрагменты балета. Очевидно, что Мартынов впечатлен замыслом, но отказывает. У них с Алексеем давние счеты, что, в общем, неудивительно. Кьяра, начиная искать в интернете всё, что только можно, про своего отца, узнает, что он был, мягко говоря, неприятным человеком с тяжелым характером и нажил много врагов.
Алексей возвращается в свой город. Он запирается в квартире и не хочет никого видеть, не ходит на работу. Вскоре, правда, он случайно устраивает в квартире потоп и на время ремонта ему приходится поселиться в своем кабинете в танцевальной студии. Это, как ни странно, действует на него благотворно.
Никогда толком не занимавшийся делами студии, Алексей решает навести здесь порядок. Он устраивает смотры, реорганизует танцевальный коллектив, но, к большому своему разочарованию, не видит никого достаточно талантливого, чтобы вложиться в него, как в ученика.
Чем закончится?
За несколько дней до премьеры Алексею исполнится 40 лет. По этому поводу его уже не раз приглашали на ток-шоу, посвященное его юбилею, но Алексей всегда отказывался. Теперь же он неожиданно соглашается. В студии Алексей рассказывает о своём балете, слушает гостей, бывших коллег. Его вновь обвиняют в том, что он поставил совершенно бесталанный номер для танцевального шоу. Алексей предлагает доказать
обратное. Он хочет лично станцевать номер. И он танцует. Танцует гениально. Заходит на последний прыжок… и падает.
В финале мы видим документальный фильм, посвященный Алексею. В конце фильма – короткий титр: «памяти Алексея Темникова», из которого становится ясно, что своё последнее выступление он так и не пережил. Из этого же фильма узнаем, что балет Алексея прошёл с грандиозным успехом.
После просмотра картины, зрителей заинтересовало: кто такой Алексей Темников? Он существует в реальности?
В конце картины, в титрах, зритель может прочитать “памяти Алексею Темникову”. Так вот, сколько бы вы не искали на просторах интернета биографию этого человека – вы не найдете. Такого человека просто не существует! Он вымышленный персонаж. Об этом признался даже сам актер Сергей Безруков, который сыграл главную роль.
Оказывается, этого персонажа придумала Анна Матисон. Именно Анна сейчас является женой Безрукова, у них растет дочка. Самому актеру понравилось, что после просмотра картины, зрители стали искать в интернете хоть какую то информацию о персонаже. Он считает, что зрителей этот персонаж заинтересовал своим характером.
Актерская игра и сюжетная линия в фильме, на самом высоком уровне. Именно поэтому, наш сайт советует его к просмотру.
Сергей Безруков рассказал о фильме «После тебя»
Фильм «После тебя», премьера которого состоялась в конкурсе «Кинотавра», Сергей Безруков называет своим дебютом в авторском кино. Картина рассказывает о драматической судьбе артиста балета Алексея Темникова, которому из-за давнишней травмы грозит паралич. После представления картины «Газета.Ru» задала Безрукову несколько вопросов.
— Я так понимаю, вы принимали очень активное участие в разработке проекта с самого начала. Расскажите, как он возник?
— Аня увидела меня на сцене в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Похождение», я там играл Чичикова. Вся роль была построена на пластике: много музыкальных акцентов, мой герой очень много двигается без слов, я придумал там очень интересный пластический рисунок. В общем, Аня обратила внимание на то, как я слушаю музыку и двигаюсь, и спросила, использовал ли это кто-нибудь в кино. Я честно ответил «нет», и у нее возникла идея написать историю про танцора. Аня придумала персонажа — сейчас моего Алексея Темникова многие тщетно пытаются найти в интернете, хотя это полностью вымышленный герой (смеется). Это первый в моей биографии сценарий, написанный специально для меня.
— Насколько вам близок этот герой с его высокомерием и брезгливостью по отношению к окружающим?
— Вообще не близок, это роль на сопротивление — этим она и интересна. Я очень рад, что Аня подарила мне эту роль.
— В «После тебя» действительно очень многое построено на пластике героя. Как вы готовились к этой роли?
— Да, у Темникова балетная осанка, как натянутая струна, которая того и гляди лопнет. Спина, походка… С другой стороны, я занимался танцами в Школе-студии МХАТ, балета в моей жизни, конечно, еще не было, но было много народных танцев.
Какой-то навык, в общем, был — про опыт, конечно, смешно говорить, я драматический артист.
Но этого и не требовалось, была нужна просто физическая раскрепощенность. Было много репетиций с Раду Поклитару, особенно это касается финального танца. Вообще, с Раду было невероятно интересно работать. Мы с ним когда встретились, он посмотрел на меня и говорит: «Руки хорошие». А я говорю, дай бог, чтобы не только руки. Очень нервничал, не хотел пользоваться дублером. Но Раду после первой репетиции сказал, что буду танцевать я сам: кроме прыжков классических, этим надо с детства заниматься. И это правильно, мне кажется. Любой танец — это нерв, эмоция. Все великие танцоры живут в танце.
Недавно видел его посвящение Майе Плисецкой — владение телом в его годы невероятное, но главное — это эмоции, это глаза. Неслучайно ведь великие танцоры балета — Плисецкая, Годунов, Барышников — в кино всегда очень точны.
— Вы можете как-то определить принципиальную разницу между драматическими артистами и балетными?
— Я тут все-таки любитель, со стороны смотрю, так что трудно сказать… У нас и в фильме этого балетного мира почти нет. Единственное исключение — сцена, в которой герой приходит в Большой театр. Там становится понятно, что в этом мире все непросто, ну а в каком просто?
— Я, когда смотрел, не мог понять, удалось ли вам снять в Большом театре или там зал все-таки дорисован на постпродакшене…
— Да, снимали, я договорился с Владимиром Уриным. Хочу сказать огромное спасибо и Мариинке, и Большому за то, что позволили. Сначала снимать, конечно, не разрешали, но я лично пошел на встречу с Уриным, объяснил историю и рассказал, почему это так важно.
Там, конечно, можно было снять любое закулисье, но без выхода на сцену Большого — невозможно.
Мой герой ведь был звездой — начинающий, наглый, молодой, как ему было не вернуться на эту сцену? Мы снимали ночью, там шел разбор декораций — все правда, в реальном времени. Мы только попросили свет в зале включить. Можно подумать, что это мелочь, что можно было снять все на хромакее, но у нас не было таких денег, а главное, было очень важно показать реальную сцену Большого.
— Вы называете «После тебя» своим дебютом в авторском кино. Можете сформулировать, в чем для вас различие авторского и остального кинематографа?
— Я почему-то никогда не снимался в авторском кино, очень странно — я всегда открыт. Меня всегда интересовала хорошая идея, персонаж… Что касается разницы между авторским и коммерческим, то она в том, что в первом случае главный человек — это режиссер. Это его видение, его взгляд. Если ты согласен, то ты принимаешь участие в творческом процессе, становишься единомышленником и соратником художника, который проводит свой взгляд на мир.
Все, что мы смотрим на «Кинотавре», — это художник, его уникальное видение.
Все остальное — продюсерское кино. Там делается скидка на то, что это будут смотреть в кинотеатрах, а там свои законы. Что такое зрительское кино? Большое количество спецэффектов и развлечений на минуту экранного времени. Ведь чем у нас живет прокат? Фильмы-развлечения, фильмы к датам, картины патриотического содержания — это то, что сейчас является трендом, то, что приносит деньги. Но там, где деньги… Деньги и авторское кино — это разные вещи. Хотя есть и противоположные примеры — например, фильм «Выживший». Но они только иллюстрируют общую закономерность.
— У вас, кстати, уже есть прокатчик?
— Есть предложения. Сейчас главное — выбрать самое достойное. Хочется, чтобы наше отечественное авторское кино все-таки нашло свое место в широком прокате. Но не в ущерб качеству. Мы хотим выпустить картину такой, какая она есть. Самое страшное, когда говорят: «Мы знаем законы рынка, давайте резать». Хочется, чтобы люди привыкали к тому, что с ними не только в бирюльки играют, но иногда и разговаривают по-серьезному, как со взрослыми.
— Будете продолжать работать в этом направлении?
— Да, у нас с Аней много интересных проектов, я сейчас не буду раскрывать карт, но там тоже роли, которые я еще не играл, будет интересно. Недавно мы, например, для «Кинопоэзии» сняли новеллу на стихотворение «Храни меня, мой талисман». Получилась такая, знаете, пятиминутная жизнь — про нашего летчика времен Первой мировой, который идет на таран.
— То есть тем, кто привык к вам в ролях великих людей и песням про березки, лучше не рассчитывать на возвращение в этот образ?
— Слушайте, ну это какое-то клише, которое возникло помимо меня, совершенно независимо. Какой-то образ, существующий отдельно. Я же еще и бандитом был — попробуйте скажите что-нибудь такое про Сашу Белого, у меня лично язык не повернется. А если вы среди простых пацанов это скажете, то я за вас вообще не ручаюсь.
Саша Белый у них до сих пор культовый персонаж, бригадир всея Руси.
Я всегда делал то, что мне было интересно, и буду продолжать.