актеры фильма назови меня своим именем
Назови меня своим именем, 2017: актеры и роли
«На похороны зарабатывает, бедолага»: Петросяну посоветовали уйти со сцены
Самый честный психологический тест: насколько вы адекватны?
Прямоугольная доска на тонких ножках: 10 русских красавиц с обидными недостатками
«Вы очень больны»: признавшегося в алкоголизме Гордона призвали убрать из телеэфира
Обвиненная в воровстве подруга Федосеевой-Шукшиной отрицает злой умысел: «Меня никто не просил вернуть ключи»
Списали со счетов: тяжелобольной Анастасии Заворотнюк нашлась замена
Кодировка не поможет: нарколог оценил состояние спивающейся Волочковой
Еще и поет: «тайная» жизнь «Красы России» шокировала россиян
«Отчитали как школьницу»: жюри «Суперстар» разгромило Наталью Власову
Участники «Голоса» едва не довели Агутина до слез трогательным сюрпризом
Депутаты призвали наказать Баскова за жестокое обращение с тигренком
Еще не родился, а за маму стыдно: самые провокационные наряды беременных звезд
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Назови меня своим именем, 2017
1983 год, Италия. Элио семнадцать, и это лето он проводит на вилле у родителей, американского профессора и переводчицы-итальянки. Юноша c детства начитанный и любознательный, Элио разбавляет обычные летние занятия вроде купания в море и ленивого флирта с подругой Марцией чтением и транскрибированием классической музыки. В один прекрасный день, впрочем, безмятежность летнего отдыха нарушает приезд Оливера – молодого американского учёного, ассистента отца Элио.
Назови меня своим именем смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
История внезапного романа, возникшего между подростком и летним гостем, посетившим особняк его родителей на итальянской Ривьере. В течение нескольких беспокойных недель неумолимый, но обреченный поток навязчивой идеи, восхищения и желания, неизбежно усиливает их страсть, доводя до порога отчаяния и сопутствующего страха перед невозможностью только одного: полной близости.
— Фильм занял 3 место на кинофестивале в Торонто в 2017 году и место на кинофестивале в Сиднее
Депутаты призвали наказать Баскова за жестокое обращение с тигренком
Еще и поет: «тайная» жизнь «Красы России» шокировала россиян
Обвиненная в воровстве подруга Федосеевой-Шукшиной отрицает злой умысел: «Меня никто не просил вернуть ключи»
Прямоугольная доска на тонких ножках: 10 русских красавиц с обидными недостатками
Кодировка не поможет: нарколог оценил состояние спивающейся Волочковой
«Отчитали как школьницу»: жюри «Суперстар» разгромило Наталью Власову
«На похороны зарабатывает, бедолага»: Петросяну посоветовали уйти со сцены
Списали со счетов: тяжелобольной Анастасии Заворотнюк нашлась замена
Участники «Голоса» едва не довели Агутина до слез трогательным сюрпризом
«Вы очень больны»: признавшегося в алкоголизме Гордона призвали убрать из телеэфира
Еще не родился, а за маму стыдно: самые провокационные наряды беременных звезд
Самый честный психологический тест: насколько вы адекватны?
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
К просмотру обязательно: мой отзыв на фильм «Call me by your name»
Знаете, как я влюбилась в творчество Луки Гуаданьино? Посмотрев «Большой всплеск», — наперегонки подумаете вы.
И промахнётесь. Главным фильмом этого режиссёра я считаю «Io sono amore» («Я — это любовь»).
Именно в нём представлены все основные черты и приёмы его работы. Я нахожу «Большой всплеск» качественным и по-итальянски стильным фильмом, но для меня он вторичен по 3 причинам:
1) Сюжет не оригинален, такую историю мы уже видели в фильме Жака Дере «Бассейн» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер
2) В фильме отчётливо просвечивает стилистика Франсуа Озона (когда смотрела «Большой Всплеск», постоянно улавливала сходство с озоновскими «Бассейном» 2003 года и «Молода и Прекрасна» 2013 г.)
3) Происходит повтор акцентов, которые были успешно использованы в «Я — это любовь»: семейное/дружественное застолье и назревающий конфликт; включение величественных аккордов классической музыки в самые драматичные моменты; мужчина как кулинарный Бог; прелюдия к сексу, осуществляемая мужчиной ниже пояса Тильды Суинтон (режиссёру нравится делать крупный план актрисы в момент экстаза); ноги Тильды Суинтон (вытянутые, согнутые, только пятки или только пальцы); сельские итальянские умиротворяющие пейзажи, контрастирующие с разрушительной страстью; еда не как основной герой, а как необходимое условие для гармоничной жизни.
Перед просмотром «Зови меня твоим именем» (Call me by your name) меня терзали сомнения: останется ли верен итальянский режиссёр своим художественным приёмам, использованным в его предыдущих картинах? Является ли подобное постоянство мастерством или, напротив, самоповтором, намекающим на посредственность?
И, наконец, главный вопрос — как в фильме будет обыграна тема гомосексуальной любви? Например, о «Горбатой горе» я думала ещё 3 дня после просмотра, а вот «Лунный свет» не задержался в моих мыслях даже на пару часов. Первый фильм, в отличие от второго, не был так откровенно запрограммирован на снискание поддержки и одобрения со стороны LGBT сообщества. Поэтому он оказался глубже, искреннее и пронзительнее.
Забегая вперёд (так как нет силы сдерживать свои эмоции), могу сказать, что после «Зови меня твоим именем» я выходила с радостным осознанием — только что я увидела один из лучших фильмов последних лет. Лучших в общем смысле, без деления на категорию — о нетрадиционных отношениях.
Первая заслуга Луки Гуаданьино связана с его выбором актёров на главные роли. Итальянский глаз точно уловил в Арми Хаммере, что он совершит блестящее перевоплощение в американского молодого учёного Оливера, который летом 1983 года приезжает в Италию на виллу именитого специалиста по греко-романской культуре.
Если Колина Ферта я считаю сгустком английского аристократизма и сдержанной харизмы, то глядя на Арми Хаммера, я думаю о старом Голливуде, «старых деньгах» восточного побережья, для которых лето — это синоним Хэмптонс, о поло-свитерах и небрежно разношенных лоферах Ralph Lauren, о соревнованиях по гребле в Гарварде (кстати, если посмотреть на родословную этого актёра и уровень семейного благосостояния, то становится понятно, что мои ассоциации вполне себе обоснованы). По сути, роль Оливера — во многом alter-ego самого Хаммера. Кто читал нашумевшего Щегла Донны Тарт, вспомните друга главного героя Тео — Энди Барбора. Вспомните его семью и описание их квартиры на Park Avenue. Да, именно так я представляю атмосферу, в которой вырос Арми Хаммер. В англицизме “родиться с серебряной ложкой во рту” я бы изменила серебряной на золотой, так как внешность актёра — особая драгоценность.
С другой стороны, персонаж Оливера стал для Хаммера абсолютным выходом из зоны комфорта. Ему предстояло сыграть мужчину, вступившего в сексуальные связи с совсем юным героем. В нескольких интервью сам Арми признавался, что именно неловкость и стыд, сопряжённые с ролью, стали для него вызовом, который он рискнул принять.
Красивый молодой учёный Оливер меняет своим приездом размеренное летопровождение главного героя — Элио, 17-летнего сына профессора.
Имя Тимоте Шаламе, который исполняет подростка, — ещё одно бинго в копилку режиссёра. По моим наблюдениям 21-летний актёр затмил своей игрой Хаммера. Делаю ставки на то, что его имя будет в числе номинантов на Оскар.
Худощавый паренёк с тонкими чертами лица, с печально-вдумчивыми глазами живёт в несвойственной его сверстникам гармонии с родителями. Отец-культуролог и мать-переводчица привили сыну любовь к книгам и расширили его кругозор. В доме царит атмосфера дружбы, доверия и тихой радости. Однако появление Оливера сказывается на настроении Элио. Он становится ранимым, уязвимым и неуверенным в себе. Он продолжает занимать себя чтением книг и ухаживаниями за девушками, но делает это без особого азарта. Зритель догадывается, что за внешней неприязнью к Оливеру скрывается на самом деле назревающее чувство влюблённости. Первой настоящей влюблённости с горько-сладким привкусом. Ведь фильм по своему жанру тяготеет именно к “истории взросления”. Если героиня Кэри Маллиган в прекрасном «Образовании» проходит эту стадию по отношению к женатому аферисту, годящемуся ей в отцы, то герой Шаламе особо остро чувствует свою половую зрелость из-за нахождения красивого и умного американца поблизости. Он будет пытаться усмирить свои гормональные всплески рядом с милой и симпатичной итальянкой-сверстницей.
Кстати, их ночные рандеву по своему настроению и стилистике напомнят мне творение другого итальянца — «Мечтателей» Бертолучи.
Я не буду раскрывать все прелестные извилины фабулы фильма. Мне хочется, чтобы вы сами открыли магию первых признаний, первой нежности, первого и последнего прощания.
Мне бы хотелось подчеркнуть лишь те стороны, которые мне кажутся наиболее удачными.
Главной заслугой Луки Гуаданьино я считаю манеру, в которой он рассказывает нам эту историю. «Горбатая гора» своим трагизмом и обречённостью ложилась на сердце зрителя пудовым грузом. «Лунный свет» при наличии нескольких удачных моментов неприкрыто намекал о стремлении режиссёра угодить в список оскаровских номинантов. «Зови меня твоим именем» по мотивам одноименного романа Андре Асимана снят непринуждённо, легко, иронично и тепло. Чтобы было комфортно и самому себе, и зрителю, и актёрам, Гуаданьино добавляет бесценный ингредиент — великолепный юмор, из-за которого по залу несколько раз проносилась волна оваций. Моя сестра, которая посмотрела этот фильм со мной и которая имеет более свежий взгляд по причине своей юности, вынесла вердикт — “это была лучшая комедия, которую я видела за последнее время”. Я сперва даже возмутилась: “Какая же это комедия?!” Ведь такая деликатная тема поднята. А потом поняла — да это же совершенно другая форма обращения к теме гомосексуальной любви, когда нам её показывают не как слёзодавительную драму-реванш, а как драму через завесу юмора, да ещё и не плоского, похабного, а деликатного, игривого и звонкого.
Теперь я перейду к моим любимым сценам.
Элио в присутствии Оливера играет на пианино кусок из произведения Баха. Оливеру хочется услышать классический вариант. Но Элио вредничает и специально импровизирует, выдавая разные вариации в разной тональности. Через музыку он пытается сказать о сумбурных, роящихся в его сердце чувствах.
Оливер на танцплощадке зажигает с итальянкой под музыку 80-х. Комизма этой ситуации добавляет практически 2-метровый рост Арми Хаммера. Вообще, тема его до неприличия длинных ног раскрыта в фильме в полной мере. За драматизм в этой сцене ответственен Элио, который напряжённо наблюдает за этим танцем и курит сигарету. Пожалуй, это один из эпизодов, в которых виден огромный актёрский потенциал Тимоте Шаламе. Вроде бы видишь, как молодой паренёк рассматривает молодого мужчину, из-за которого у него готово выпрыгнуть сердце, и вдруг вспоминаешь себя в те моменты уже неповторимого, потому что один раз нам данного, прошлого, когда у самой сердце предательски меняло своё положение и делало ноги ватными на какой-нибудь школьной дискотеке. То есть сыграно на эмоциональном уровне сверхмощно.
Сексуальные неловкие экзерсисы Элио с его подружкой под ностальгически-щемящую Words don’t come easy в исполнении F R David.
Сцена с персиком эпична в своей второй части, когда появляется Арми Хаммер. Если его вопросы покажутся вам несмешными, то так и знайте: вы — ханжа.
Чуть-чуть чувственности: эпизод, когда Элио пытается выразить свою нежность к Оливеру неловким, но таким милым жестом — ставит свою ступню на ступню Оливера (ну что, мои внимательные читатели, помните как я начинала свой пост? Всё-таки режиссёру милы ступни не только Тильды Суинтон).
Сцена за столом (вообще сцен за столом будет много — как и в предыдущих фильмах Гуаданьино), когда итальянская пара, приглашённая в гости, начинает активно жестикулировать и комично ссориться. В это же время за столом сидят Оливер и Элио, которые заняты совсем другими мыслями. У Элио начинается кровотечение из носа — как метафора накопившихся переживаний.
Разговор Элио с отцом. Это единственный момент, когда мне хотелось разрыдаться и сквозь слёзы пожелать всем детям иметь таких отцов. Профессора Перльмана мастерски исполнил Майкл Штульберг (и он же удивительно сыграл в «Форме воды» Гильермо дель Торо). Он догадался о связи сына со своим практикантом. Его беседа на эту тему с Элио — мастер-класс по тому, как родитель вербально может укрепить связь со своим ребёнком, воодушевить и, как ни странно, ещё раз научить ходить, но уже по взрослой жизни.
Отдельной похвалы заслуживает визуальная составляющая. Как и во всех предыдущих картинах, Гуаданьино использует приглушённую палитру. В кадр постоянно попадает природа и её проявления. Натуралистические кадры призваны раскрыть внутренний мир персонажей.
К приятной визуальной составляющей режиссёр подключает музыкальную: то это мелодичные фортепианные трели и переливчатые каскады классической музыки, то песни, соответствующие духу времени или внутреннему миру героев. Некоторые примеры из особо понравившегося:
“Futile Devices” Sufjan Stevens
“Love My Way” The Psychodelic Furs
“J’adore Venise” Loredana Berté
“Che vuole questa música stasera” Armando Trovajoli
“Summer Wine” Nancy Sinatra
“Can’t you see” Matthew and the Atlas
Последние 10 минут фильма — это тур-де-форс актёра Тимоте Шаламе. Его боль передаётся зрителю. Его слёзы, его замирание в своей печали находят быстрый отклик в сердце каждого, потому что такие переживания универсальны.
После просмотра мне вдруг стали совсем не важны те вопросы про самоповтор режиссёра. Да, в кадр снова постоянно попадала кухня, среди героев снова была душевная и заботливая служанка, опять герои ныряли в бассейн, использовались те же музыкальные приёмы, но этой картиной Лука Гуаданьино закрепил за собой это право на реминисценции к собственным фильмам, как когда-то это же право заслужили Педро Альмодовар, Вуди Аллен, Уэс Андерсон и другие яркие представители современного кинематографа.
Знаете, что самое уникальное в этом фильме? Он не про нетрадиционную любовь, он про традиционное чувство любви неважно к кому – к мужчине или к женщине. Важно другое – фильм не заставляет вас морщиться, стесняться. «Назови меня своим именем» заставляет вас улыбаться и вспоминать свои первые робкие попытки понравиться и соблазнить, своё желание упасть в пропасть и не думать, как из неё выбираться, и, наконец, вспоминать прошлое с благодарностью.
Тимоти Шаламе: «Я думал, это моя лучшая ночь, пока наши фото не появились во всех газетах»
В свои 25 лет он один из самых востребованных артистов поколения. Уже в 22 года его выдвинули на «Оскар» за фильм «Назови меня своим именем», и Тимоти стал самым молодым актером за 80 лет, номинированным за лучшую мужскую роль.
Тимоти начал сниматься и играть на сцене еще во время учебы в известной школе для артистически одаренных детей в Нью-Йорке. Дебютировал в эпизоде сериала «Закон и порядок» в 2009 году, а потом снялся еще в двух телесериалах. В «Родине» он сыграл сына вице-президента Америки и удостоился с другими участниками сериала первой престижной номинации на премию Гильдии киноактеров «За выдающееся исполнение». Выступал он и на сцене театров в Америке и Англии. В кино одним из первых громких проектов стало его участие в фильме «Интерстеллар» — Тимоти досталась роль сына главного героя (Мэттью Макконохи).
На интервью с Тимоти даже в голову не придет спросить о том, сколько раз он ходит в спортзал и какой у него любимый вид фитнеса. Это не про него. Зато у Шаламе поразительная харизма, которой позавидует и рок-звезда. Не покидает ощущение, что перед тобой актер старого доброго Голливуда 20-х годов прошлого века.
— Тимоти, вы стали безумно востребованным буквально за три года. Только в этом году побывали на двух фестивалях — в Венеции и в Каннах. На последнем представляли фильм «Французский вестник. ». В Каннах вы ведь впервые поднимались по знаменитой лестнице, верно?
— Да, точно. Забавно, что моя старшая сестра Полин занималась балетом и много раз бывала в летнем танцевальном лагере неподалеку от Канн. И я тоже провел немало времени во Франции, но ни разу не был в этих местах, на Ривьере, когда проходил фестиваль. Конечно, это впечатляющий опыт. Я, как и все актеры «Французского вестника…», приехал на премьеру в личном автобусе Уэса Андерсона. К счастью, наш фильм успели снять до того, как разразилась эпидемия. Я даже побывал на показе для актеров в кинотеатре на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Тогда я репетировал в спектакле в лондонском театре, но потом все надолго закрылось — и в Англии, и в Америке. Поэтому, когда мы приехали в Канны, возникло ощущение, что этот фильм мы снимали в совершенно ином мире и в другой жизни.
— Уэс Андерсон собрал в этом фильме, кажется, всех любимых актеров, с кем работал раньше, вы один «новенький». Вас это смущало?
— Смущало — не то слово! Помню, как получил от Андерсона письмо за пару недель до начала съемок, где он написал: «За прошедшие годы я не раз приглашал молодых актеров, и были случаи, когда они не являлись или являлись неподготовленными. » Конечно, я очень близко к сердцу принял эти слова и старался изо всех сил не выглядеть белой вороной, не подвести команду таких профессионалов. Разумеется, я видел все фильмы Уэса и понимал, насколько написанные им сценарии уникальны и по стилю, и по тону. Но нельзя этот текст воспринимать как руководство к действию, пока не уловишь истинного смысла. Для меня образцом такого понимания сути остается игра Рэйфа Файнса в картине Андерсона «Отель «Гранд Будапешт».
— Я, разумеется, встречал Фрэнсис раньше, у нас один агент, но мне всегда казалось, что я к ней не посмею даже подойти. Ну о чем, скажите, пожалуйста, могу я говорить с такой звездой? Она приехала на съемки, только-только отыграв в великолепной картине «Земля кочевников», за которую, кстати, потом получила «Оскар»… Конечно, я волновался! И радовался одновременно, ведь чем раньше начинаешь работать с выдающимися актерами, тем лучше.
Вот с тех пор я почувствовал себя принадлежащим к касте драматических артистов, а не просто актеров. Знаю, как ужасающе претенциозно это звучит! (Смеется.) Мы с Фрэнсис много разговаривали. Например, о том, что к успеху ведет длинная дорога, ну или это лестница, в которой очень много ступеней. Ты можешь ярко засветиться уже на первой, а пройдет немного времени, и про тебя забудут… И еще мы с ней говорили о браке. О том, как это важно, когда партнер тоже творческий человек и с ним можно многое обсудить, потому что вы на равных. Как у самой Фрэнсис — она замужем за Джоэлом Коэном, одним из тех самых братьев Коэн. (Улыбается.) Он приезжал ее навещать, и мы с ним несколько раз гуляли и общались, когда я не был занят в сценах с его женой.
Когда вы на равных, это здорово, даже если есть большая разница в возрасте, как в этом фильме у наших персонажей. В общем, несмотря на то, что Фрэнсис опытная, мудрая женщина, а я наивный юнец, отношения у нас сложились ровно такие, как я люблю. Мне нравится общаться со старшими коллегами. Бабушка даже иногда говорит, что я должен побольше дружить со своими сверстниками. (Улыбается.)
— Фильм снимали во Франции, в маленьком городке. Вы родились в Нью-Йорке, но у вас папа француз, и вы прекрасно говорите на этом языке.
— Да, и у меня даже есть французское гражданство. Этот городок очень похож на тот, где я проводил у родителей отца все лето в детстве, в нескольких часах езды от Лиона. Такой типичный, до карикатуры, провинциальный маленький город. Когда я там жил подолгу, начинал думать по-французски и даже сны видел на французском языке. (Улыбается.) Полностью пропитывался местной культурой. И мечтал одно время стать профессиональным футболистом. В летнем футбольном лагере во Франции тренировал десятилетних мальчишек, хотя мне самому было тогда всего 13 лет. (Улыбается.)
— И атмосфера на съемках «Французского вестника. » была совсем не похожа на студийную.
— Мы все жили в одной гостинице, очень скромной, никакого гламура и размаха, как бывает на студийных проектах. Такой артистический салон, как в прошлом веке. (Улыбается.)
Не забуду, как на наших ужинах Билл Мюррэй бесконечно откалывал свои шутки. А на последнем ужине я произнес тост, поблагодарил режиссера за то, что он мне подарил такую прекрасную возможность. Еще несколько человек встали и тоже сказали теплые слова Уэсу. И тут же Билл постучал по своему бокалу и попросил слова. Конечно же он нас всех высмеял, спародировал и поиздевался над нами всласть. (Смеется.)
Билл — отличный пример актера, который до сих пор не пресытился своей работой и успехами за такую долгую карьеру. Было невероятно интересно наблюдать, как он искренне радовался, волновался и веселился, как будто первый раз на съемках. Над новенькими он подшучивал, и иногда довольно жестко, никто не жаждал попасть ему на язык. Но это лишнее доказательство его неравнодушия. Мол, каждая картина — особенная, не проходная, выкладываться нужно на сто процентов.
— В 22 года вы получили номинацию на «Оскар» за фильм «Назови меня своим именем». Голова от такого успеха не закружилась?
В общем, в компании старых друзей я пытался «поженить» в своей голове две эти реальности, убрать диссонанс из своего уходящего из-под ног мира. И слава богу, мне тогда удалось не быть пойманным в столь очевидную ловушку.
— Естественно, многих фанатов интересует ваша личная жизнь, кого вы сейчас приглашаете на свидания. (Тимоти встречался с дочкой Мадонны Лурдес в 2013 году — они вместе учились в известной нью-йоркской Школе искусств, музыки и драмы. В 2018 году на съемках фильма «Король» у актера начался роман с Лили-Роуз Депп, дочерью Джонни Деппа и Ванессы Паради. Они расстались в 2020 году. Но периодически встречаются и, судя по фото, остались как минимум близкими друзьями. — Прим. ред.)
— Ради любви мы все и живем, и благодаря ей сумели так долго продержаться, выжить. Кстати, уже на первых свиданиях можно понять многое о человеке. Но пока я не готов отвечать на такие вопросы. Всегда вспоминаю одну историю, как дурной анекдот. Мы были с Лили-Роуз в Венеции на фестивале с нашим фильмом «Король». Все прошло хорошо, и после мероприятия мы решили немного отдохнуть. Поехали на Капри, катались на яхте в море. Я в ту ночь почувствовал себя самым счастливым человеком на свете, потому что провел целый день в лодке с девушкой, которую любил. И это был лучший день в моей жизни. Так я думал, пока наутро не узнал, что наши с Лили-Роуз фото появились во всех таблоидах. Кто-то издалека засек и сфотографировал, как мы целуемся. Все это сопровождалось гадкими подписями и комментариями. Например, таким: мол, мы якобы обнимаемся ненатурально, для пиара. Меня как будто по голове ударили. Уму непостижимо! Вы реально думаете, что я захотел бы так бледно выглядеть, будь это пиар-акция? И смех и грех, но с тех пор я стал еще более закрытым человеком, признаюсь честно.
— Что ж, у славы и романов с красивыми и тоже известными девушками бывают издержки. К слову, о славе. Фантастический фильм «Дюна» — первый в вашей карьере проект такого огромного масштаба, где у вас главная роль. Было ли вам неуютно от всей этой шумихи, завышенных ожиданий вокруг картины? Все обсуждали, сумеет ли Дени Вильнев «переплюнуть» киноверсию Дэвида Линча.
— Если от чего и испытываешь давление, так не от размаха самого фильма, а исключительно от цифр — я имею в виду финансовую сторону проекта. «Дюна» — фильм мечты, основанный прежде всего на абсолютном творчестве. Так я к нему и своей роли и относился. А от всего остального держался в стороне.
— Режиссер «Дюны» утверждает, что никого, кроме вас, не видел в роли Пола. И если бы вы не согласились, у него не было плана Б. Очень лестно, наверное, такое слышать.
— Мне позвонил Дени Вильнев, когда я прочитал половину романа, и пригласил встретиться. Он собирался на Каннский фестиваль, а я в Лондоне заканчивал подготовку к съемкам «Короля». Ну я быстренько дочитал книгу и поехал на встречу. В результате половина книги вся испещрена моими заметками, мыслями, а вторая — нет. (Улыбается.) Роман был написан почти 60 лет тому назад, но проблемы никуда не делись. Все предсказания автора и сейчас невероятно актуальны. Все его предостережения — и насчет губительного отношения к окружающей среде, и чрезмерного увлечения и поклонения технологиям. По своему воздействию на несколько поколений я сравниваю «Дюну» с «Гарри Поттером». В том смысле, как много людей выросло на этой эпопее.
Я до сих пор не могу забыть, как Дени при нашей встрече расхаживал по своему номеру и рассказывал, как собирается снимать этот фильм, делился идеями. А я не мог избавиться от мысли, что это просто сон. Еще совсем недавно, год тому назад, я жил у друзей и уж точно не мог рассчитывать на такую удачу. Я испытываю огромное уважение к режиссерам. Мы, актеры, всего лишь шестеренки в механизме, придуманном ими. Сейчас снимаюсь у еще одного прекрасного режиссера Пола Кинга в картине «Вилли Вонка» (Тимоти играет знаменитого персонажа Вонку из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» с Джонни Деппом. Только теперь — этого героя в молодости. — Прим. ред.). Недавно мы записывали музыку к фильму на легендарной студии «Эбби-Роуд», где записывали свои альбомы «Битлз». Боже, вот там я себя особенно остро почувствовал настоящим самозванцем! Словно осквернил историю своим присутствием в таком месте. Но это стало хорошим уроком — как приспособиться к странным вещам, событиям, обстоятельствам, в которых я оказываюсь и куда мне так трудно себя «вписать».
— И все же, каково быть таким знаменитым в 25 лет?
— Я не пытаюсь отрицать этот факт. (Улыбается.) Но хочу понять, как с этим жить и что делать. В плохие дни мне кажется, что не сумею это вынести, но в хорошие бываю менее пессимистичен. Один из моих кумиров — не назову его имя, он рассердится — дал мне мудрый совет: «Никаких наркотиков и фильмов о супергероях».
— Хороший совет. Вы, кажется, умеете относиться к себе не слишком серьезно, а это тоже хорошая прививка от звездной болезни.
— Один только этот термин — «звезда кино» — ассоциируется у меня со смертью, честное слово. Не хочу выглядеть банальным пустозвоном и себя принижать, но мои успехи — это сочетание удачи и еще одного хорошего совета: не размениваться понапрасну. Его я получил еще в юности, когда только начинал актерскую карьеру. И этому совету пытаюсь следовать. «Ты всего лишь актер. Всего лишь актер». Я повторяю эти слова как мантру.