акт приема передачи мяса образец
Акт приёма-передачи товара
В большинстве случаев передача товаров сопровождается всего одним документом – товарной накладной, но иногда условия договора между сторонами требуют составления дополнительной бумаги: акта по приему-передаче товара.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Акт служит удостоверением факта перемещения материальных ценностей, фиксирует их стоимость, а также такие параметры, как качество и количество.
В ситуациях, когда получатель предъявляет к поставщику претензии по объему, составу, или физическому состоянию (брак, дефекты, неисправности и т.п.) товара, данный документ входит в доказательную базу. Очень часто данная бумага является для судьи (в том случае, если разногласия привели к суду) решающим аргументом для принятия соответствующего решения.
Стоит отметить, что отдельные виды продукции передаются только при условии оформления акта по приему-передаче товара (например, высокотехнологичное оборудование, техника и т.д.). Связано это с тем, что при передаче таких товаров проводится их обязательная проверка, осмотр, и т.п. процедуры.
Еще один случай, когда составление акта по приему-передаче товара неминуемо – его отправка на ответственное хранение. Здесь акт создается для того, чтобы зафиксировать внешний вид, состояние, технические характеристики передаваемых материальных ценностей, а также обозначить условия их хранения и назначить сотрудника, ответственного за сохранность.
Правила составления акта по приёму-передаче товаров
Прежде чем переходить к оформлению акта, следует убедиться в том, что представители обеих сторон, участвующих в процессе, уполномочены на его проведение. В данном случае подтверждением могут служить приказы, доверенности или нотариально заверенные поручения, выданные руководством предприятий сотрудникам на совершение таких действий от лица организации.
Данный акт может быть написан в произвольной форме, но при условии соблюдения стандартов делопроизводства по оформлению подобного рода документов.
Он в обязательном порядке должен содержать сведения о сторонах, задействованных в процессе передачи (название и реквизиты компаний, должности и ФИО ответственных лиц), список передаваемых материальных ценностей с указанием количества, ассортимента, стоимости, информацию о наличии повреждений, дефектов, неисправностей, а также претензии, если таковые возникнут.
При необходимости по соглашению сторон в акт можно внести дополнительные данные, такие как условия и сроки оплаты поставки, составление вторичных актов, оформляемых в виде приложений и т.д.
Для составления акта подходит стандартный лист формата А4, оформленный в двух экземплярах (по одному для каждой заинтересованной стороны). Каждая копия в обязательном порядке должна быть удостоверена оригиналами подписей руководителей компаний или уполномоченных на визирование документов лиц.
Акт можно заверить печатями, но не обязательно (начиная с 2016 года, применение печатей и штампов не является требованием закона к юридическим лицам, но в случае возникновения спорных ситуаций, требующих решения в суде, печать лишней не будет).
Инструкция по написанию Акта приема-передачи товара
Заполнение документа условно разделим на три этапа.
Информация о сторонах
В первую часть акта вносится информация о том, к какому именно документу он является приложением (номер приложения, дата, номер договора). Затем вписывается полное наименование предприятия, передающего товар, с указанием должностного лица-представителя (здесь обычно пишется либо Директор, Генеральный директор или иной уполномоченный сотрудник) и документ, на основании которого он работает («Устав», Положение», «Доверенность» и т.д.).
Далее в документ вносятся те же самые сведения о второй стороне приема-передачи товара.
Условия приёма-передачи и список товара
Вторая часть включает в себя основные пункты по передаче товара.
Подписи сторон
В завершение акт по приёму-передаче товара должен быть заверен подписями руководителей организаций или же уполномоченных лиц. При необходимости документ можно заверить печатями.
После подписания акта ответственность за сохранность товара автоматически перекладывается на принимающую сторону. Все претензии к поставщику могут быть высказаны только в судебном порядке.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Акт приема-передачи товара – бланк и образец 2021 года
Достаточно часто организации и частные лица в ходе своей деятельности получают или передают различные товары. Зачастую к ним прилагается единственный документ, который называется товарной накладной. Здесь указываются поставщик, получатель, название и цена товара, другие характеристики. Однако бывают ситуации, когда стороны желают максимально себя обезопасить. При этом по обоюдному согласию составляется акт, подтверждающий факт передачи товара.
С первого взгляда может показаться, что эти документы выполняют одну и ту же функцию, поэтому нет необходимости одновременно их оформлять. Однако это не совсем так. Несмотря на то, что здесь имеются определенные сходства, эти документы различаются по своим предназначениям.
Файлы для скачивания:
Для чего необходим
В отличие от товарной накладной, акт документально подтверждает, что получатель действительно получил товар. При этом подписанный документ говорит о том, что товар обладает необходимым качеством, и у получателя нет никаких претензий.
Оформлять документ может кто угодно. Практика показывает, между физическими лицами такой акт составляется крайне редко. Хотя документ можно составить по обоюдному желанию. Вообще, сторонами в этом случае может выступать кто угодно. Например, акт часто составляется между двумя организациями. Также он может оформляться между компанией и ее ответственным сотрудником. Например, когда товар передается на склад для хранения.
Когда одна сторона передает второй деньги и материальные ценности, следует составить документ, подтверждающий этот факт. Здесь фиксируется информация о товаре, указывается его цена, качество, количество и другие параметры. При каких-либо разногласиях между сторонами, например, на товаре имеется брак, неисправности, дефекты, оформленный акт станет важным доказательством при судебном разбирательстве. С его помощью доказать свою правоту сможет, как отправитель, так и получатель.
(Видео: «Акт приема-передачи товара. Формат 2018»)
Также нужно знать, существуют ситуации, при которых просто невозможно обойтись без оформления данного акта. Как правило, это касается тех случаев, когда между организациями передается современная техника, отличающаяся высокими технологиями. Необходимость составления акта объясняется тем, что перед передачей такие устройства подлежат проверке, осмотру, пробным запускам.
Нередко акт оформляется и в пределах одной организации, когда товар передается на ответственное хранение. Это означает сотрудник или целое подразделение несет материальную ответственность за целостность товара. Естественно, чтобы сохранить товар, необходимо документально зафиксировать его изначальные характеристики, количество, состояние.
Форма акта приема передачи товара
При совершении сделки между организациями оформляется соответствующий договор, в котором прописываются его условия. Достаточно часто стороны не видят необходимости оформлять акт, поэтому ограничиваются товарной накладной, составленной по форме ТОРГ-12. Однако, когда передается особо ценный товар, сторонами все-таки принимается решение о необходимости оформить акт.
На сегодняшний день законодательство не обязывает организации составлять акт по какой-то специальной форме. Это означает, каждая компания имеет право разрабатывать и утверждать внутренними правилами свой собственный шаблон для оформления данного документа. Также допустимо применение свободного стиля. Но при этом нужно помнить, независимо от того, какой вариант оформления был выбран, здесь необходимо указать такую информацию:
Как оформлять и сколько хранить
Логично предположить, что данный документ нужно составлять в двух копиях. Это необходимо для того, чтобы обе стороны имели на руках по экземпляру. Каждый из них подписывается лицами, совершающими сделку. Заполнять акт можно на компьютере или от руки. Также необходимо помнить, оформленный акт передается в бухгалтерию. Ответственные сотрудники поставщика списывают товар с баланса организации. А бухгалтерские работники стороны-получателя ставят товар на учет.
Нужно знать, этот акт выступает в качестве первичного документа. Поэтому закон определяет длительность его хранения в течение пяти лет после того года, за который был произведен отчет. Важно помнить, акт не может заменять договор, а оформляется лишь в качестве приложения к нему.
Правила составления акта по приему-передаче товаров
Перед заполнением документа необходимо согласие всех участников сделки. В качестве представителей обычно выступают руководители организаций. Однако такая обязанность может возлагаться и на других уполномоченных сотрудников, которые представляют интересы компании по доверенности. Даже в том случае, если выбрана свободная форма оформления, здесь в обязательном порядке должны соблюдаться стандарты составления аналогичной документации.
К обязательной информации, отображаемой в акте, относятся данные о сторонах и их представителях. Данные об объекте сделки, имеющиеся неисправности. При наличии претензий по поводу качества товара, их также указывают в документе. Проставление подписей свидетельствует о том, что стороны согласны с вышесказанным. Если имеются приложения к акту, или какая-либо дополнительная информация, это следует прописать в документе. Можно указать условия доставки товара и срок, в течение которого будет произведена оплата. Указывается необходимость оформления вторичных актов и др.
Если товар передается в пределах компании, например, между подразделениями, указывается их полное название и сотрудник, который несет материальную ответственность. При этом одна копия отправляется в бухгалтерию организации, а вторая передается непосредственно лицу, которое будет следить за сохранностью товара.
Часто передача различных ценностей осуществляется на склад для временного хранения. В таких ситуациях акт также следует оформлять. Нередко здесь используется унифицированный бланк МХ-1. Конечно, использовать его необязательно, однако эта форма достаточно удобна для указания всех необходимых данных.
Как правильно составить акт для приема-передачи материальных ценностей
Следует помнить, после того, как документ подписывается обеими сторонами, с поставщика снимается ответственность за сохранность товара. После этого данная обязанность возлагается на сторону-получателя. С этого момента сторона, получившая товар, никаких претензий поставщику не может выдвигать. Ведь она уже приняла товар, подписав акт.
Хотя нужно понимать, не исключены ситуации, при которых у получателя все-таки появятся претензии. В этом случае придется обращаться в суд. Например, если он докажет, что от него заведомо были скрыты недочеты товара, или он не имел возможности тщательно проверить состояние товара до совершения сделки. В таких ситуациях только суд сможет определить, достаточно ли оснований для признания данного акта недействительным.
Форма СП-46. Акт на передачу, закупку скота и птицы по договорам
Форма СП-46 применяется, когда сельскохозяйственная организация заключает договоры с гражданами на закупку или передачу (например, на выращивание, откорм и т.д.) животных и птицы. Документ подписывают при передаче или продаже особи. Эта форма универсальная, ее используют по всем операциям движения скота и птицы по заключенным договорам. Как правильно заполнить акт на передачу, закупку скота и птицы, разберемся в статье.
Обязательно ли использовать именно эту форму?
Акт по форме СП-46 — унифицированная форма, которая была закреплена Постановлением Госкомстата №68 от 29 сентября 1997 года. Однако компании получили право использовать собственно разработанные формы с 2013 года, но бланки должны содержать ряд обязательных реквизитов, таких как:
Форма СП-46 удобна для применения и содержит все необходимые графы для заполнения, поэтому часть организаций предпочитает использовать именно ее.
Важно! Какой бы вариант ни выбрала компания, его необходимо отразить в учетной политике приказом руководителя.
Заполняем бланк
Форма имеет лицевую и оборотную стороны. Расскажем о каждой подробно.
Лицевая сторона документа СП-46
Первым дело заполняют строки со следующими сведениями:
Оборотная сторона
На этой стороне находится таблица, куда необходимо внести такую информацию, как:
Далее подводят итог по таблице: указывают данные по количеству, живой массе, общей сумме. Потом необходимо написать сумму прописью, данные по корреспонденции счетов (дебет и кредит).
После этого ветеринарный врач, осмотрев животное, должен написать заключение о его состоянии здоровья.
Далее ставят свои подписи следующие лица:
Затем ставят дату составления акта. После того как акт будет подписан, его необходимо передать руководителю организации. Он должен поставить свою подпись и дату подписания.
Акт приема-передачи товара (образец)
Акт приема-передачи товара (образец)
Похожие публикации
При передаче материальных ценностей по договору аренды, купли-продажи, поступивших в компанию безвозмездно, важно зафиксировать факт передачи ценностей от одной стороны к другой. Акт передачи материальных ценностей является важным документом и выполняет несколько функций:
Акт приема-передачи товара: обязательные реквизиты
Компании имеют право разработать собственные формы документов, которые они будут применять в деятельности. Однако законодательство содержит ряд требований, которые необходимо будет учесть при составлении документов. В частности, все используемые формы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.
Обязательные реквизиты, которые должен содержать акт приемки-передачи товара:
Перечисленные выше реквизиты являются универсальными и обязательными для всех первичных документов. Кроме перечисленных реквизитов, образец акта приема-передачи ТМЦ должен содержать полный подробный перечень товаров, передача которых оформляется данным актом: перечисление наименований, количество товаров по каждой позиции, стоимость.
Документ составляется в 2 экземплярах – по одному экземпляру для передающей и принимающей ценности стороны. Перечень должностных лиц, которые имеют право подписи первичных учетных документов, определяет руководитель компании. Такие полномочия могут быть определены приказом руководителя, должностной инструкцией или иным внутренним документом организации.
В какой валюте необходимо составлять первичные документы?
Если вы работаете с иностранными контрагентами и использование иностранной валюты обусловлено необходимостью, можно поступить следующим образом: предусмотреть несколько граф для разных единиц измерения или составить дополнительный документ, который будет разъяснять содержание документа, составленного в валюте.
Акт приема-передачи товара — простой образец заполнения, форма и шаблон документа о приемке продукции
Простой образец акта приема-передачи продукции, изделия и товара поможет сориентироваться при оформлении. Компании часто используют такие бумаги в своем документообороте. При совершении товарно-денежного обмена или при движении имущества в рамках собственной организации. Поскольку они являются частью бухучета, следует отнестись к ним внимательно.
Стандартный бланк
Такой документ подтверждает свершившийся факт доставления выкупленного заказа. Либо он предназначается для осуществления хранения, если покупатель остался недоволен и пошел в отказ. Важным аспектом при подписании является осмотр приобретаемой продукции. Ведь это документальное подтверждение могут использовать в своих интересах оба участника. Особенно при возникновении спорных вопросов. Принимающая сторона в данной ситуации фактически расписывается за то, что не имеет недовольств относительно покупки. Что доставленные ТМЦ соответствуют ожиданиям (договорного характера).
Шаблон накладной и акта приема-передачи товара это два неотъемлемых документа для товарно-денежных взаимодействий между сторонами сделки. Либо для того, чтобы передать имущество от одного сотрудника к другому и между несколькими подразделениями. Но тогда и название будет соответствующее.
По количеству и качеству
В сфере товарного оборота приемка ТМЦ удостоверяется отдельной бумагой, если имеется договор поставки. Последний регулируется Гражданским Кодексом в ст. 506-524. Благодаря ему поставщик обещает доставить выкупаемые покупателем товары в определенное число. Оба бланка подписываются в двустороннем порядке.
В целом участники договорных отношений могут самолично определять содержимое сопроводительной документации. И вносить обговоренные коррективы. Выбирать документ «приемка-передача» или обсуждаемое здесь приложение. В них обязательно прописывается количественный показатель и мера измерения, а также характеристики ТМЦ. Можно специально сформировать комиссию по приему, для установления соответствия этим параметрам. Особенно насущно это при больших габаритах поставки или множественности входящих в нее единиц.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Простой образец акта приемки товара и продукции на хранение
Его составление необходимо, если планируется по какой-либо причине хранить полученное. В юридической плоскости такое ответственное удержание означает отказ покупателя от груза. Помогает в этом законодательная база, а именно ст. 514 ГК России (например, из-за невыполнения обязательств). При этом следует обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей. Здесь четко фиксируются параметры передаваемых объектов: визуальные характеристики, состояние, технические характеристики. Хотя под данной терминологией можно понимать и охранение ТМЦ в рамках правоотношений между поклажедателем и хранителем (первый при этом не имеет претензий к своему поставщику и принял товар). Это регулируется статьей 47 ГК РФ.
Какой функционал входит в договор хранения с третьим лицом:
Продавец, оповещенный о факте отказа от купленного имущества и о его сохранении, вынужден забрать его с места складирования. Для этого обозначается отсрочка. Если он это не делает, то есть два пути: покупатель может его реализовывать либо вернуть самостоятельно. Расходы на отв.хранение, реализацию или возврат обязана возмещать продающая сторона. Если удалось совершить реализацию с остатком по суммам, то она возвращается поставщику ТМЦ. Акт принятия товара по форме о приеме-передачи приравнивает не до конца состоявшиеся покупательские права к преференциям владения ценностями.
Прием-передача материалов
Здесь также фиксируется факт перехода разного рода имущества новому владельцу: сырья, стройматериалов и т. д. Он актуален и при заключении договоров подряда (на переработку чего-либо, для выполнения ремонтных работ, пошива и пр.). Обязательно указываются все основные моменты, как и для стандартного актового документа. То есть название док-та, когда и где он составляется, кем, по какому поводу, а также реквизиты и подписи фигурантов сделки. Стоит упомянуть и то, что было составлено два экземпляра. При подписании лица также удостоверяют отсутствие у них жалоб друг к другу относительно обговоренной поставки. Разница в том, что ТМЦ заменяются здесь на перечисление материалов с наименованиями, единицами измерения, количеством, ценами (за штуку и в целом общая стоимость).
Правила составления
Вся необходимая информация помещается на одном листе формата А4. Здесь в обязательном порядке указываются оба участника взаимоотношений по товарообороту. Они должны быть уполномочены подписывать подобную документацию внутриорганизационными приказами, нотариальными доверенностями и т. д. В целом содержание и последовательность представляемых сведений меняется по согласованию. Но есть единые нормы по оформлению. Такие документы и контракты всегда начинаются с разъяснения их названия, даты и места подписания. Остальная описательная информация идет дальше в основной части текста.
Простой образец бланка акта приемки-передачи товара. Что содержит:
Формуляр не унифицирован на государственном уровне и составляется в свободной форме. Однако, имеются общие принципы его составления. По ним описанные сведения рекомендуется указать в качестве обязательных.
Инструкция по написанию
Этот документ предоставляет обычно поставляющее лицо. Соответственно, используются для этого собственные бланки. Если говорить о товарообороте между двумя торговцами, то используемые ими варианты могут отличаться. Например, когда речь идет о поставке оборудования и софта другому предпринимателю для организации его деятельности (учета продукции и отладки процесса продаж). Такая документация чаще не отправляется на согласование. В первую очередь в нем заинтересован именно поставщик («продажник»). Поэтому он и предлагает подписать отправляемую им бумагу. Форма акта приемки-передачи товара от покупателя не распространена. Хотя никто не запрещает обговаривать эти нюансы заблаговременно.
Информация о сторонах
Как правило, формирование таких документов актуально при взаимодействии между двумя фирмами или филиалами. При осуществлении покупки (особенно «мелкокалиберного» толка) физлицами они обычно обходятся простыми чеками. Соответственно при указании официальных лиц придется вписывать полное наименование организации, банковские реквизиты и контакты. Это стандартная процедура и каждый юрист или главбух предприятия знает, что именно следует здесь указать. Принципиально можно взять имеющуюся в иной документации вариацию.
Условия и список товара
В зависимости от того, о какой категории продукта идет речь и конкретики по количеству, принимать его разрешено в одиночку либо группой. Не запрещается брать с собой на приемку эксперта или разбирающегося в деталях человека. Он может оценить для вас, соответствует ли пришедшее описанию или нет.
Сюда разрешено включать несколько классов продуктов, указывая и кол-во такового в поставке. То есть не нужно создавать отдельный документ по всем видам продукции. Заводские коды и артикулы расписывать нет нужды. Главное — перечислить все имущественные единицы, присвоив каждой порядковый номер и прописав наименование (а затем и прочие характеристики).
Подписи сторон
Заполненный образец акта приема-передачи товара на реализацию и на склад требует подписания. Отвечающее за этот вопрос лицо часто занимает в организации руководящий пост. Сотрудник с подобным правом должен обладать соответствующей доверенностью. Делать это, основываясь на согласия нести материальную ответственность. Иначе действительность этой документации можно поставить под сомнение. Человек становится материально ответственным перед руководителем, принимая и занимаясь товароразмещением, учетом и оборотом.
Применение документа
Она может пригодиться той и другой стороне для предъявления претензий или отстаивания интересов. Разбирательства можно уладить своими силами или при обращении в суд. Тогда такая бумага будет приложением к иску или доказательством защиты. Надо помнить, что государством определена давность для подачи искового заявления. По их истечении содержание бумажных носителей в данных целях не имеет смысла. Только для внутреннего пользования. Например, если возникли неполадки с программным обеспечением и бухгалтер может поднять документацию (для уточнения и вычисления растрат).
Документ о получении товара или бланк приема-передачи по форме МХ-1
Такой типовой формуляр на ответственное хранение ТМЦ можно скачать. Либо установленный программный продукт поможет сформировать его автоматически при корректном введении сведений.
Акт приемки-передачи между материально ответственными лицами
В этом случае говориться не о товарно-денежных отношениях. Такой документ требуется для передачи ценностей от одного работника к другому. Поводы для этого различны. Это перестановка штатных единиц в расписании (например, повышение человека и назначение на его место младшего по должности), также увольнение штатника и т. д. Последнее, пожалуй, требует подписания такой бумаги в наибольшей степени. Так новый коллега полностью знакомится с имуществом, передаваемым ему в ведение и берет за него ответственность. Обычно списки здесь обширны и могут занимать несколько страниц. Лучше одновременно проводить ревизию и составлять указанный документ. Рекомендуется дать его на заверение и удостоверение подлинности главному бухгалтеру и руководству. При отсутствии кандидата, закрывающего появившуюся вакансию, принятие и подпись ложится на руководителя.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Обязательные реквизиты
Образец акта приема-передачи готовой продукции и товара или мяса и тому подобное. является приложением к первичной документации. В ней содержатся все необходимые сведения по наименованию участников, про их хозяйственную жизнь и пр. С полным перечнем можно ознакомиться в ФЗ 402 от 06.12.2011 ст. 9. В обсуждаемом документе достаточно расписаться сторонам сделки с указанием их должностей. Графы «покупатель» и «продавец» с местом для проставления росписи должны быть четко обозначены. Они находятся в самой низу листа.
Юридические тонкости
Содержание и условия договоров и актов не должны противоречить законодательным нормам, поэтому лучше доверить проверку юристу. При возникновении каких-либо замечаний не запрещается исправить имеющийся экземпляр и отправить обновленный первоисточнику. Либо попросить внести эти изменения.
Сама эта бумага обычно не считается сделкой. Но вопрос о том, является ли его подписание легитимным и значимым действом (направленным на прекращение прав и обязанностей), нужно решать комплексно. Подходить индивидуально к каждой ситуации. То есть смотреть, служит ли документ единственным подтверждением перехода имущества или он вторичен (приложение). В первом случае это простой акт приема-передачи товара без договора.
Когда он ведет к правовым последствиям:
Нужно соблюдение обоих пунктов, чтобы данная бумага получила полноценное значение. И чтобы выступала основанием для вручения прав новому собственнику, то есть фиксировала совершение операции от начала до конца. При наличии задокументированных договоренностей это невозможно. Тогда этот документ послужит только в качестве дополнительных доказательств по делу.
Поскольку подписанные экземпляры удостоверяют факт свершения обязательств, то их допускается использовать для защиты в суде. Например, при выявлении подложности (наличие подписей о доставке, когда она фактически не исполнена) или при несоответствии продукции (что выяснилось позже).
Хранение первичных документов
Всю подобную документацию надо хранить некоторое время в подшивке и передавать в архив. Система архивирования на каждом предприятии может разниться, потому как это внутренняя бухгалтерия. Зачастую весь документальный комплект по закупке хранится вместе, а не раздельно договор и акт принятия товара по форме о приеме-передачи. Надзорные органы вправе истребовать эти бумаги при запланированных и внеплановых проверках (при выявлении фактов подозрительных денежных манипуляций). Занимаются этим вопросом налоговые инспекторы. Также это требуется для нужд самой организации. Чтобы поднять информацию по расходам за какой-то квартал, подать в суд на оппонента (или защищаться в прениях) и т. д.
Сроки хранения отличаются, в зависимости из категории документа. В среднем цифры разнятся от 1 года до 10 лет. Конкретнее можно посмотреть в перечне от Главархива СССР. Он сформулирован в 88 году, но обновлен в 2007.
В какой валюте необходимо составлять документы
Данный вопрос следует учесть заранее и обсудить в двустороннем порядке для последующего приема товара по акту передачи. Если идет разговор о единой для поставщика и покупателя стране пребывания, то зачастую используемая ими валюта одна. Тем более это контролируется ст.12 Закона 402, а также письмами Минфина и постановления ФАСа. В российском бухгалтерском учете затраты на имущество и обязательства ведутся в рублях. Хотя взаимозачеты не запрещается производить в иностранном эквиваленте. Особенно, если одна из сторон располагается за границей и ведет активность на территории того или иного государства в других деньгах. Но рекомендуется прописывать все комбинированным способом (в обеих валютных единицах). Тогда у проверяющих органов вопросов не возникнет, так как иностранные активы пересчитаны на рублевый формат. При этом суммы будут совпадать и с теми, что внесены в договор. Курс может разниться на день прихода, что не должно стать помехой для окончательных расчетов перед поставщиком.
По сути, не имеет значения, что именно передается от одного лица к другому. Конкретику по продукции в названии разрешается не учитывать. Но для лучшего понимания специфики заполнения следует посмотреть примеры актов приема-передачи товара и продуктов питания, а также технических изделий и всего прочего. Для того чтобы полностью контролировать процессы, связанные с товарооборотом, компания «Клеверенс» предлагает воспользоваться специальным ПО. Автоматизация и оптимизация различных рутинных операций с помощью софта — важный шаг для развития вашего бизнеса.