ахматова идешь на меня похожий

Стихотворение и анализ «Идешь, на меня похожий…»

Идешь, на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала – тоже!

Прочти – слепоты куриной

И маков набрав букет –

Что звали меня Мариной

И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,

Что я появлюсь, грозя…

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,

И кудри мои вились…

Я тоже была, прохожий!

Сорви себе стебель дикий

Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь.

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!

Ты весь в золотой пыли…

– И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли.

Краткое содержание

Марина Цветаева остается в истории русской литературы одной из самых ярких и неоднозначных поэтесс своего времени. Ее произведения наполнены романтическими образами, в них сквозит и чарующая женственность, и пугающая непредсказуемость. Некоторые из ее стихотворений до сих пор не до конца понятны исследователям ее творчества. Тем не менее, эта поэтесса с трагической судьбой оставила миру много замечательных работ, к числу которых принадлежит ее знаменитое стихотворение «Идешь, на меня похожий…»

Текст представляет собой монолог умершей женщины, под образом которой подразумевается сама Марина. Она представляет себе старое, заброшенное кладбище со своими любимыми полевыми цветами и вкусной земляникой. Ее обращение адресовано незнакомому прохожему, который остановился возле ее могилы. Поэтесса верила в жизнь после смерти, поэтому беседа с того света с незнакомцем представлялась ей вполне реалистично.

ахматова идешь на меня похожий. Смотреть фото ахматова идешь на меня похожий. Смотреть картинку ахматова идешь на меня похожий. Картинка про ахматова идешь на меня похожий. Фото ахматова идешь на меня похожий

И. Левитан. Над вечным покоем. 1894

Героиня обращается к мужчине со словами: «Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь» и просит его не поддаваться печали. Она уверена, что умершие живы до тех пор, пока о них помнят, что очень важно как для ушедших, так и для живых. Поэтесса предлагает ему чувствовать себя непринужденно, поскольку он жив, и ему следует наслаждаться каждым мгновением, проведенным на земле. Она доверительно сообщает ему: «Я слишком сама любила, смеяться, когда нельзя», вкладывая в эти слова тот смысл, что всегда отвергала условности и жила по велению сердца. Говоря о себе в прошедшем времени, она заявляет: «я тоже была» и признается, что испытывала все чувства, присущие живому человеку, от любви до ненависти.

Анализ

История создания

В 1913 году Марина Ивановна с мужем Сергеем Эфроном и дочерью приехали в Коктебель навестить М. Волошина. В этот период появилось на свет несколько стихотворений, которые отражали ее эмоциональное состояние. «Идешь, на меня похожий…» также было написано на волошинской даче. Кому были посвящены эти строки, осталось неизвестным. Возможно, самому хозяину, с которым Цветаеву связывала не только творческая дружба.

Персонажи и образы

Композиция

Стихотворение состоит из семи строф и представляет собой монолог. Композиция его цельная, выстроена последовательно в виде своеобразного напутствия, которое звучит в шести строфах, кроме последней. В ней выражено печальное восхищение, проникнутое теплотой воспоминаний о том времени, когда она еще была живой:

«Как луч тебя освещает!

Ты весь в золотой пыли…

– И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли»

Размер и средства художественной выразительности

Текст написан трехмерным дольником – своеобразным размером с двумя безударными слогами, расположенными между ударными. Такой ритм, напоминающий слегка сбившееся дыхание, создает ощущение человеческой речи. Рифма в стихотворении перекрестная (АВАВ).

Средства художественной выразительности представлены эпитетами: «золотая пыль», «дикий стебель», «кладбищенская земляника» и метафорой: «как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли…». Инверсия создает акцент на значимых моментах: «идешь, на меня похожий», «что звали меня Мариной», «и кудри мои вились», «маков набрав букет», «я слишком сама любила», «сорви себе стебель дикий». Олицетворения, как и положено, оживляют образы: «голос не смущает», «луч освещает», «кровь приливала к коже», «кудри мои вились».

Проблематика и основная идея произведения

Тема смерти в этом стихотворении звучит как напоминание всем живущим о ценности и быстротечности жизни. Тем не менее, к неизбежному уходу поэтесса относилась легко, без излишнего драматизма, что прослеживается практически во всех ее произведениях. Ее голос, звучащий из потустороннего мира, призывает дышать полной грудью и смело срывать свой плод (символ грехопадения). Несмотря на странность этого призыва, в ее словах ощущается забота и доброжелательность. Запретный плод служит олицетворением мимолетности жизни, которая и является основной проблемой, заявленной автором в этом произведении.

Источник

Марина Цветаева — Прохожий (Идешь, на меня похожий): Стих

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

Анализ стихотворения «Идешь, на меня похожий» Цветаевой

Стихотворение «Идешь, на меня похожий…» (1913 г.) является одним из самых известных в раннем творчестве Цветаевой. Поэтесса часто удивляла своих читателей оригинальными взглядами. На этот раз молодая девушка представила себя давно умершей и обращающейся к случайному посетителю ее могилы.

Цветаева верила в загробное существование. В стихотворении отразились ее убеждения в том, что после смерти человек сможет взглянуть на свое последнее пристанище и каким-то образом повлиять на отношение к нему живых людей. Поэтесса хотела, чтобы кладбище ассоциировалось не с мрачным и печальным местом. В ее представлении собственная могила должна находиться в окружении ягод и трав, которые могут порадовать взгляд посетителей. Это отвлечет их от ощущения безвозвратной утраты. Умершие будут восприниматься в качестве перешедших в другой мир душ. В последних строках поэтесса использует яркий образ заходящего солнца, осыпающий прохожего «золотой пылью». Он подчеркивает ощущение покоя и умиротворения, которые царят на кладбище.

Спустя много лет поэтесса добровольно рассталась с жизнью. К тому времени она испытала много разочарований и потерь и вряд ли разделяла свои ранние взгляды. Тем не менее самоубийство стало сознательным и обдуманным шагом. Потеряв всякую надежду на земную жизнь, Цветаева решила, что настало время проверить существование загробного мира. Посмертное признание поэтессы в значительной степени оправдало ее надежды на бессмертие.

Источник

Марина Цветаева-Прохожий.

Идешь, на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала — тоже!

Прочти — слепоты куриной

И маков набрав букет —

Что звали меня Мариной

И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,

Я тоже была, прохожий!

Сорви себе стебель дикий

Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь.

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!

— И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

🚮Идёшь, на меня похожий

Стихотворение «Идёшь, на меня похожий» написано Мариной Цветаевой ещё в 1913 году, но сейчас, по прошествии века с хвостиком, эти строки во многом выглядят пророческими, не теряя при этом своего загадочного мистицизма.

В мире мёртвых

💕 Поверхностный анализ открывает повествование, в котором некто бродит среди могил и он становится объектом внимания загадочной героини под именем Марина. Она, находясь в мире мёртвых, видит своё сходство с человеком и желает его обратить на себя внимание:

Чем привлёк внимание Марины незнакомец? Сходством, ведь он идёт, опустив глаза вниз, как любила делать героиня. После первого призыва остановиться, прохожий останавливается и начинается обращение к нему, в чём-то исповедь. Марина призывает прохожего не бояться смеяться, как этого не боялась она:

Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

Голос покойника

Измученная душа поднимается для общения, она истомилась одиночеством и хочет поговорить, пусть это обычный прохожий. Сблизиться Марина хочет через простой совет отведать кладбищенской земляники, ведь ей дорог этот диалог, это крик закованной в цепи могилы души.

В завершении беседы (скорее, монолога) героиня пытается избавить незнакомца от грустных дум в будущем, ведь не каждый день к тебе обращаются на кладбище:

Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Жизнь и смерть

😢 В последнем четверостишье автор отмечает, что прохожий весь в золотой пыли. Возможно, это символизм и под золотой пылью героиня подразумевает жизнь, недаром завершается стихотворение строками:

И пусть тебя не смущает Мой голос из-под земли.

Что там внизу неизвестно, наверху жизнь, присыпанная золотой пылью в знак божественного начала бытия.

Уже в 1913 году, когда Цветаева полна жизни и планов, поэтессой пишутся строки про загробный мир. Она тоже была прохожей, опуская глаза вниз сначала в России, потом в Европе, потом снова и в последний раз в России.

Стихотворение «Идёшь, на меня похожий» — это обращение к живым, чтобы они ценили эту жизнь здесь и сейчас, не слишком часто опуская глаза вниз и позволяя себе изредка смеяться даже тогда, когда нельзя.

P.S. А почему кладбищенская земляника и правда самая крупная и сладкая? Возможно, потому что у неё очень внимательные хозяева, которые хотят, чтобы их могилы украшали только лучшие ягоды.

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились.
Я тоже была прохожий!
Прохожий, остановись!

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли.
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из под земли.

Источник

Марина Цветаева

Прохожий (Идешь, на меня похожий…) (+ Анализ)

ахматова идешь на меня похожий. Смотреть фото ахматова идешь на меня похожий. Смотреть картинку ахматова идешь на меня похожий. Картинка про ахматова идешь на меня похожий. Фото ахматова идешь на меня похожий

ахматова идешь на меня похожий. Смотреть фото ахматова идешь на меня похожий. Смотреть картинку ахматова идешь на меня похожий. Картинка про ахматова идешь на меня похожий. Фото ахматова идешь на меня похожий

ахматова идешь на меня похожий. Смотреть фото ахматова идешь на меня похожий. Смотреть картинку ахматова идешь на меня похожий. Картинка про ахматова идешь на меня похожий. Фото ахматова идешь на меня похожий

«Прохожий»
Марина Цветаева
* * *
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет, –
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

3 мая 1913 г., Коктебель.

ахматова идешь на меня похожий. Смотреть фото ахматова идешь на меня похожий. Смотреть картинку ахматова идешь на меня похожий. Картинка про ахматова идешь на меня похожий. Фото ахматова идешь на меня похожий

Анализ стихотворения Цветаевой «Идёшь, на меня похожий…»
1 вариант

Марина Цветаева по праву считается одной из самых ярких и самобытных русских поэтесс первой половины 20 века. Ее имя неразрывно связано с таким понятием, как женское мировосприятие в литературе, образное, тонкое, романтическое и непредсказуемое.

Одним из наиболее известных произведений Марины Цветаевой является стихотворение «Идешь, на меня похожий…», написанное в 1913 году. Оно оригинально как по форме, так и по содержанию, так как представляет собой монолог умершей поэтессы. Мысленно перенесясь на несколько десятилетий вперед, Марина Цветаева попыталась представить, каким будет ее последнее пристанище. В ее понятии это – старое кладбище, на котором растет самая вкусная и сочная в мире земляника, а также полевые цветы, которые так любила поэтесса. Ее произведение обращено к потомкам, точнее, к неизвестному человеку, который блуждает среди могил, с любопытством вглядываясь в полустертые надписи на памятниках. Марина Цветаева, верившая в загробную жизнь, предполагает, что сможет наблюдать за этим незваным гостем и с грустью завидовать тому, что он также, как когда-то и она сама, гуляет по старым кладбищенским аллеям, наслаждаясь тишиной и покоем этого удивительного места, овеянного мифами и легендами.

Два солнца стынут,- о Господи, пощади!…(+ Анализ)

«Не думай, что здесь – могила, что я появлюсь, грозя», – обращается к неизвестному собеседнику поэтесса, словно бы призывая его чувствовать себя на погосте свободно и непринужденно. Ведь ее гость жив, поэтому должен наслаждаться каждой минутой своего пребывания на земле, получая от этого радость и наслаждение. «Я слишком сама любила, смеяться, когда нельзя», – отмечает при этом Цветаева, подчеркивая, что никогда не признавала условностей и предпочитала жить так, как подсказывает ей сердце. При этом поэтесса говорит о себе исключительно в прошедшем времени, утверждая, что она тоже «была» и испытывала самые разнообразные чувства, начиная от любви и заканчивая ненавистью. Она была живой!

Иронизируя над собой, поэтесса обращается к незнакомцу со словами «И пусть тебя не смущает мой голос из-под земли». В этой короткой фразе заключено и легкое сожаление о том, что жизнь не бесконечна, и восхищение будущим поколением, и смирение перед неизбежностью смерти. Однако в стихотворении «Идешь, на меня похожий..» нет ни одного намека на страх перед тем, что жизнь рано или поздно закончится. Наоборот, это произведение наполнено светом и радостью, легкостью и неизъяснимым очарованием.

ахматова идешь на меня похожий. Смотреть фото ахматова идешь на меня похожий. Смотреть картинку ахматова идешь на меня похожий. Картинка про ахматова идешь на меня похожий. Фото ахматова идешь на меня похожий

Анализ стихотворения «Идешь, на меня похожий» Цветаевой
2 вариант

Стихотворение “Идешь, на меня похожий” написано молодой поэтессой в очень необычной форме – это монолог мёртвой женщины. Краткий анализ “Идешь, на меня похожий” по плану поможет понять, почему именно ею была выбрана такая форма и другие тонкости произведения. Материал может использоваться на уроке литературы в 11 классе для глубокого проникновения в тему.

Вам одеваться было лень…

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Идёшь, на меня похожий.

История создания – стихотворение написано в 1913 году в Коктебеле, где поэтесса гостила у Максимилиана Волошина вместе с мужем и маленькой дочкой.
Тема стихотворения – смысл жизни человека и суть смерти.
Композиция – одночастная, монолог-рассуждение состоит из семи строф и строится последовательно от первой до последней.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – ямб с пиррихием.
Эпитеты“кладбищенская земляника”, “золотая пыль“.
Метафора“весь в золотой пыли“.

История создания

Композиция

Семистрофное стихотворение развивает идею, которая волновала поэтессу всю её молодость – о том, что происходит с человеком после его смерти. Придав своим размышлениям оригинальную форму монолога от первого лица, Цветаева рассуждает так, как, по её мнению, могла бы говорить после своей кончины уже из-под могильного камня.

Средства выразительности

Нельзя сказать, что это произведение богато тропами:
поэтесса использует эпитеты“стебель дикий”, “золотая пыль” – и метафору – “весь в золотой пыли“.
Основную роль в создании настроений играют знаки препинания – тире. Они придают силу всем словам Цветаевой, позволяют выделить основные мысли и подчеркнуть суть идеи, которую она доносит до читателя.
Обращение – это тоже важный художественный приём, привлекающий внимание читателя и создающий особую форму стихотворения.

ахматова идешь на меня похожий. Смотреть фото ахматова идешь на меня похожий. Смотреть картинку ахматова идешь на меня похожий. Картинка про ахматова идешь на меня похожий. Фото ахматова идешь на меня похожий

Анализ стихотворения «Идешь, на меня похожий» Цветаевой
3 вариант

Стихотворение «Идешь, на меня похожий…» (1913 г.) является одним из самых известных в раннем творчестве Цветаевой. Поэтесса часто удивляла своих читателей оригинальными взглядами. На этот раз молодая девушка представила себя давно умершей и обращающейся к случайному посетителю ее могилы.

Цветаева верила в загробное существование. В стихотворении отразились ее убеждения в том, что после смерти человек сможет взглянуть на свое последнее пристанище и каким-то образом повлиять на отношение к нему живых людей. Поэтесса хотела, чтобы кладбище ассоциировалось не с мрачным и печальным местом. В ее представлении собственная могила должна находиться в окружении ягод и трав, которые могут порадовать взгляд посетителей. Это отвлечет их от ощущения безвозвратной утраты. Умершие будут восприниматься в качестве перешедших в другой мир душ. В последних строках поэтесса использует яркий образ заходящего солнца, осыпающий прохожего «золотой пылью». Он подчеркивает ощущение покоя и умиротворения, которые царят на кладбище.

Спустя много лет поэтесса добровольно рассталась с жизнью. К тому времени она испытала много разочарований и потерь и вряд ли разделяла свои ранние взгляды. Тем не менее самоубийство стало сознательным и обдуманным шагом. Потеряв всякую надежду на земную жизнь, Цветаева решила, что настало время проверить существование загробного мира. Посмертное признание поэтессы в значительной степени оправдало ее надежды на бессмертие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *