аддзяры мене як драник
Как приготовить драники без муки и яиц, но нежные и воздушные, как пирожное
Советские хозяйки готовили драники без муки и яиц, потому что в классическом рецепте белорусских драников таких ингредиентов указано не было.
Яйца стали добавлять в драники позже. Правда, современные хозяйки жалуются, что драники без муки и яиц получаются пресными и сухими.
Но и с яйцами из-за свернувшегося белка драники получаются жесткими и плотными.
А вот чтобы драники даже без муки и яиц получились воздушными и нежными, как пирожные, вот по какому рецепту их нужно готовить.
Фото: Pixabay
1. Картофель нужно тереть на мелкой терке, а еще лучше – измельчить картофель в пюре в блендере.
Драники из картофеля, натертого на крупной терке, хороши только в горячем виде.
После остывания они становятся сухими. А на мелкой терке как раз получаются не зажаристые блины, а картофельные пончики.
2. Выбирать для драников нужно крахмалистый картофель с желтой мякотью.
3. Если образовалось много жидкости, воду нужно слить.
4. В тесто нужно добавить ложку сметаны, майонеза или молока. Драники не будут темнеть и не получатся сухими.
5. В тесто нужно добавить измельченный лук.
6. Жарят драники под закрытой крышкой до золотистой корочки.
7. Во время жарки на сковородку нужно вылить ложку воды. Драники «распушатся» и получатся пышными и нежными, как пончики.
В Белоруссии на мать-одиночку завели уголовное дело за эмодзи-какашку под фотографией полицейского.
На жительницу Белоруссии завели уголовное дело за комментарий в виде эмодзи-какашки под фотографией силовика. Мужчина на снимке был известен большим количеством задержаний участников массовых протестов в 2020 году, пишет «Наша Нива».
Фото выложили в одном из местных Telegram-каналов. «Знакомая морда. Человек — (эмодзи с какашкой)», — оставила под публикацией комментарий Ольга, добавив, что и жена у этого гражданина «не очень».
Через некоторое время женщину из дома увезли в местное отделение милиции, конфисковали у нее телефон и предложили записать видео с извинениями. Она отказалась, и тогда сотрудники пригрозили посадить ее в СИЗО. Правоохранители обыскали квартиру задержанной, описали холодильник, стиральную машину и телевизор — оскорбленный милиционер запросил 2000 белорусских рублей в качестве компенсации морального ущерба.
По словам Ольги, адвокат, который должен был ее защищать, начал отчитывать женщину и угрожать лишением родительских прав. Однако задержанная заявила, что имеет право высказывать свое мнение и о поступке не жалеет. В итоге она была приговорена к двум годам исправительных работ. Это повредило ее дальнейшей репутации — после случившегося Ольга не может найти работу и переживает за судьбу своей дочери.
Ранее сообщалось, что генпрокуратура Белоруссии обратилась к России с просьбой об экстрадиции певицы Анжелики Агурбаш. Она обвиняется в разжигании социальной розни и оскорблении белорусского президента Александра Лукашенко.
Как приготовить идеальные драники
Драники, деруны, латкес – довольно старое блюдо (насколько вообще может быть старым блюдо из картофеля), широко распространённое по всем бывшим северо-западным губерниям Российской Империи, среди всех народов, населявших эти территории. Не следует только путать их с драчонами – средним между блинами и омлетами, блюдом среднерусской полосы.
Драники – вкусная и сытная штука, в приготовлении их есть свои тонкости и нюансы, но в целом процесс несложный. Как ни странно, но аналогично случаю вроде бы незатейливых сырников, результат часто оказывается совсем неудачным. Давайте попробуем разобраться.
Главная причина неудач – неправильный выбор сорта картофеля. Сам я не могу с уверенностью рекомендовать тот или иной сорт, к тому же, он совсем необязательно будет доступен в вашем случае. Но, из некоторых сортов всё получается отлично, а из некоторых не получается вовсе. Важно содержание крахмала – чем больше его, тем лучше. Молодая картошка не годится на драники.
Ингредиенты для драников
Драники могут состоять только из картофеля и лука, соли и перца, но чаще в состав входят ещё мука, крахмал, яйца, молоко – для верности, чтобы не развалилось и держало форму. Одну картошку нужно обязательно отжимать от лишней воды, добавление муки или крахмала упрощает процесс и делает его более предсказуемым, но, по мнению пуристов, огрубляет вкус, делает драники резиновыми.
Разногласия есть и среди сторонников тереть картошку на крупной или на мелкой тёрке, некоторые доходят до мясорубки или блендера. Мне кажется, надо всё попробовать и решить для себя самостоятельно, что нравится больше. Сильно измельчённая картошка труднее в обращении и хуже отжимается, как раз она чаще даёт эффект «резиновости». Но, повторю, решайте сами.
Сильно измельчённая картошка труднее в обращении и хуже отжимается
Жарить драники лучше всего на топлёном масле и на чугунной сковороде, как и прочие блины и оладьи. Занятие это требует некоторого навыка, впрочем, он довольно быстро приобретается упражнением. Обычно обжарки хватает, но драники толстые, со всякими начинками, ещё и доводят под крышкой на малом огне, добавив немного воды.
Жарить драники лучше всего на топлёном масле и на чугунной сковороде
Сами драники выкладывают на сковороду ложкой, как оладьи. Масло должно быть хорошо разогретым, затем огонь нужно уменьшить до среднего.
Драники выкладывают на сковороду ложкой, как оладьи
Довольно тонкий момент переворачивание драников – удобно делать это вилкой и лопаткой одновременно.
Драники удобно переворачивать вилкой и лопаткой одновременно
После обжаривания драники можно немного «потомить» на сковороде под крышкой
Готовые драники
Добавки к драникам похожи на добавки к омлетам
Обычный рецепт для драников – одна луковица на полкило картошки, и всё, или же плюс одно яйцо, две столовые ложки муки или крахмала, соль и перец по вкусу.
Очень близки к драникам еврейские латкес, которые традиционно готовят на Хануку. Отличие латкес в значительно большем количестве яиц, 4 яйца на полкило картошки. Натёртая картошка должна быть очень хорошо отжата. Чтобы латкес лучше держались, в них часто добавляют крошку мацы, как панировочные сухари. Тогда тесту нужно дать немного постоять, чтобы крошка набухла и вытянула жидкость. Чем тоньше натёрта картошка, тем толще можно сделать латкес, и наоборот. Картошку для латкес часто не чистят, натирают вместе с кожурой.
Наконец, у соперников белорусов по любви к картошке ирландцев есть не менее традиционные боксти (boxty). Ирландская пословица строго говорит: «не умеешь жарить боксти, сидеть тебе в девках». Всё очень похоже, но тесто делается из смеси равных частей крупно натёртого картофеля и картофельного пюре, с добавлением молока, яйца и муки. Тёртый картофель тоже нужно хорошо отжать. Это хороший рецепт, он даёт уверенные результаты, однако и тут находятся те, кто «остаются в девках», что поделать. На 900 г картофеля берут одно яйцо, 180 мл молока (для пюре и в тесто), 3-4 ст.л. муки. Яиц может быть и больше, тогда увеличивают пропорцию муки. Лук в боксти не кладут.
Ингредиенты для драников по-ирландски
Аддзяры мене як драник
Секреты белорусской кухни
Как приготовить настоящие осенние драники
Ольга Цынская
Что мы знаем о кухне наших соседей — белорусов? Много блюд из картофеля. А еще? Оказывается, есть традиционная и новая белорусские кухни. Чем они отличаются, рецепты идеальных драников, говяжьей щеки с гречневой кашей и белыми грибами, а также утиной грудки с бигусом и облепихой — в материале РИА Новости.
Шеф-повар Артем Ракецкий
Я — сторонник новой белорусской кухни.
Главной ее особенностью считаю использование местных продуктов. Сегодня этот тренд актуален во всем мире. В последние годы климат Белоруссии стал очень комфортным для выращивания многих культур. Например, спаржи.
Наша кухня всегда славилась какими-то заготовками и закатками. И вот тут мы можем перейти к традициям: я беру выращенную на нашей земле свежайшую спаржу, солю ее, как огурцы, и подаю с копченой сметаной. В этом блюде я сочетаю историю с современностью.
Еще одна особенность нашей кухни — влияние соседних стран и переселенцев.
Много общего с литовской, украинской и польской, что очень сказалось на калорийности и размере порции. Сделать продукты менее жирными помогают бланширование, тушение, запекание и варка, причем все это может чередоваться в одном рецепте. Это дает простор для творчества в рамках традиций.
Белоруссия славится не только картофелем. Один из главных продуктов для нас — дичь.
Ведь в республике изобилие лесов и болот. И это отличная возможность для креатива: котлеты из лани или рубленая оленина с органическим хлебом на закваске.
Также я очень ратую за сохранение традиций, старинных техник приготовления блюд и культуры потребления пищи.
Часто езжу по фермерским хозяйствам и к своим бабушкам в деревню. Именно там осталось исконное белорусское, и наша задача — перенять это и поделиться с потомками.
Писатель и любитель белорусской кухни Модест Минский
Значительную часть национальной белорусской кухни составляют блюда из тертого картофеля.
Драники, клецки, колдуны, картофельные запеканки, бабка, драчены, капытки, комовики, лежень, тушеный картофель с мясом и (или) грибами.
Визитная карточка, конечно, драники.
Считается, что это блюдо вошло в рацион белорусов около двух веков назад. Тогда его называли картофельными оладьями, а современное название произошло от старорусского слова «драть» — то есть «тереть, перетирать».
Вкус зависит от качества картофеля.
Сейчас выращивают сорта с небольшим содержанием крахмала — чтобы корнеплоды сохранились до весны. А ведь именно крахмал делает драники настоящими: твердыми, с корочкой. Поэтому я готовлю их только осенью и отъедаюсь на целый год.
Как выбрать правильный картофель?
Я делаю это на осенних ярмарках, которые атакуют белорусскую столицу с сентября по ноябрь. Самый беспроигрышный вариант — так называемая скороспелка. Вызревает летом, у нее красный или рубиновый оттенок. Этот сорт захватывает много солнца, поэтому крахмала достаточно. Для картофеля важны солнечный свет и влага, так что сорта, выращенные на юге Белоруссии, предпочтительнее.
На ярмарках лучше поискать таких частников, у кого картофель разный по форме, цвету, кожуре.
У них беру с удовольствием. Они свой продукт долго селекционируют, и крахмала в нем хватает. Когда частных продавцов нет, проверяю корнеплод: прошу владельца разрезать самую некрасивую картофелину и пробую срез.
Если картофель сладкий или нежный на вкус — отказываюсь.
Крахмал должен вязать язык — и чем больше, тем лучше. Некоторые трут разрезанные части друг о друга и смотрят, как они приклеиваются. Этот метод тоже годится, хотя проба на язык меня больше устраивает.
При приготовлении тоже можно понять, правильно ли выбрали картофель.
Он должен быть твердым, скрипеть под лезвием ножа, а при чистке — глазки легко отделяются. После терки быстро окрашивается в огненно-рыжий цвет. Если остается светлым или темнеет — драники настоящими не получатся.
При первом перемешивании картофельного «теста» на самом дне посуды образуются плотные сгустки осевшего крахмала.
Если сразу легко перемешивается — крахмала очень мало. Жидкость после терки сливаю лишь раз, иначе драники будут пересушенными.
В правильное «тесто» достаточно добавить лишь соль.
Нужный вкус обеспечен. Иногда еще кидаю тертый лук. Тем, кто любит драники более нежные, без корочки, можно положить сметану. Подсолнечное масло для жарки лучше брать неочищенное — недезодорированное, нерафинированное. Это придаст правильный вкус. Подают драники обязательно со сливочным маслом, сметаной и молоком. Приятного аппетита!
РЕЦЕПТЫ
Драники
В отличие от обычных картофельных оладий, белорусские драники готовят только из корнеплодов — без муки, крахмала, яиц и других связующих компонентов. Можно добавить лук и специи.
Картофель — три средних клубня;
Растительное масло для жарки;
Соль, перец — по вкусу.
Овощи чистим и промываем. Трем лук на мелкой терке. Далее берем картофель, половину натираем на мелкой терке, а половину на стороне для пюре. Перемешиваем сразу с луком, чтобы корнеплод не потемнел.
На этом этапе будет много сока, но это нормально. Перекладываем овощную массу в сито и располагаем его над миской. Нужно подождать примерно десять минут, чтобы стекла основная жидкость.
Подойдет и марля. Просто сложите ткань в несколько слоев, разместите ее на дне дуршлага и переложите туда картофельно-луковую смесь. После можно свернуть марлю в мешочек и все аккуратно отжать. Сливаем сок в миску, он нам пригодится!
Перекладываем овощную массу в отдельную тарелку, а отцеженную жидкость оставляем постоять пять минут. За это время весь крахмал осядет на дно. Затем резко сливаем жидкость из миски, чтобы крахмал не успел смешаться с соком и вытечь вместе с ним.
Таким образом, мы естественным путем получили настоящий картофельный крахмал. Теперь он поможет нам скрепить все продукты, и драники не распадутся.
Перекладываем в миску со скрепляющим элементом смесь из овощей и тщательно все перемешиваем, чтобы весь осадок вмешался в тесто.
Теперь остается только посолить и поперчить массу для драников по вкусу. Также можете добавить специи или даже зелень. Я же добавляю лишь соль с перцем, чтобы получить классический вариант.
Наливаем в сковороду немного растительного масла, чтобы оно покрыло дно. Ставим на средний огонь, в противном случае драники пригорят и не приготовятся внутри, или впитают много масла.
Выкладываем оладьи на сковороду при помощи столовой ложки. Чтобы тесто не прилипало, каждый раз окунайте ее в стакан с холодной водой.
Сразу не пытайтесь выложить много изделий, иначе они растекутся и слипнутся друг с другом. Время приготовления определяется поджаристой корочкой — в среднем это две минуты. Затем переворачиваем драники и обжариваем с другой стороны.
Готовые оладьи перекладываем на бумажные полотенца, дабы стек весь лишний жир.
Подавать драники лучше всего со сметаной.
Як насуперак уладам усталявалі Крыж Ахвярам рэпрэсій у Баранавічах і як яго потым гвалтоўна знеслі
Мала хто памятае, пра тое, як на Дзяды 31 год таму ў нашым горадзе адбывалася супрацьстаянне паміж вернікамі, актывістамі БНФ і камуністычнымі ўладамі.
Крыж «Ахвярам гвалту 1939–1953 гадоў». Фота: Intex-press
Гісторыя ўсталявання крыжа мае сваю цікавую і ўжо напаўзабытую гісторыю. Як згадвае ўдзельнік тых падзей Сяргей Гоўша, ідэя ўсталяваць крыж узнікла ў 1990 годзе ў сяброў Баранавіцкага БНФ, бо савецкая ўлада ніколі не паставіла б помнік па ахвярах сталінскіх рэпрэсій. Крыж было запланавана ўсталяваць на бульвары Хейнала, бо, па словах іншага ўдзельніка ўсталявання крыжа Яўгена Даўгіловіча, якраз у раёне бульвара знаходзілася жахлівая турма «Крывое кола», куды НКУС звозіў арыштаваных з усёй Баранавіцкай вобласці. Уезд у вязніцу быў насупраць сучаснага Дома культуры, за якім знаходзіліся баракі вязніцы.
– Мы з тагачасным старшынёй Баранавіцкага БНФ Сымонам Свістуновічам знайшлі на балотах у Ляхавіцкім раёне трубы, якія некалі кінулі меліяратары, – згадвае Яўген Даўгіловіч. – Пасля перацягнулі іх пад хату да бацькоў Свістуновіча. Пасля Сымон спыніў на дарозе грузавік і дамовіўся, каб трубы задарма перавезлі пад баранавіцкі касцёл на Куйбышава. І там мы склалі іх каля храма.
На тэрыторыі касцёла пасля і адбываўся мантаж крыжа. Як кажа Сяргей Гоўша, ксёндз пагадзіўся асвяціць крыж, а вось праваслаўны святар адмовіўся, бо палічыў яго каталіцкім.
1990 год. Калона нясе крыж «Ахвярам гвалту 1939–1953 гадоў» ад касцёла да бульвара Хейнала. Фота: Яўген ДАЎГІЛОВІЧ
Каб атрымаць афіцыйны дазвол на ўсталяванне крыжа, Сяргей Гоўша, Сымон Свістуновіч і Віктар Мязяк падалі заяву ў гарвыканкам.
– Я быў тады ўжо абраны ў абласны савет ад Таварыства беларускай мовы, – дзеліцца Сяргей Гоўша. – І падпісаў той зварот першым. На паседжанні выканкама завязалася спрэчка, падчас якой Сымон сышоў, грукнуўшы дзвярыма. Я застаўся, і пасля працяглай дыскусіі мне сказалі, што папярэдні дазвол на ўстаноўку крыжа будзе.
Як высветлілася пазней, рашэнне выканкама было адмоўнае, але нікому з ініцыятараў усталявання крыжа пра гэта не было паведамлена.
Напярэдадні Дзядоў, 28 кастрычніка 1990 года, каля касцёла сабралася прыкладна тры тысячы чалавек. Ксёндз асвяціў крыж, і мужчыны на руках панеслі яго па праз вуліцу Камсамольскую і бульвар Хейнала, да будынка банка.
– Калона заняла ўсю вуліцу, – згадвае Яўген Даўгіловіч. – Міліцыі не было бачна. Адно помню, з балконаў каля Дома афіцэраў пачуў: «І адкуль іх столькі набралася?» А мы ўсе ішлі радасныя, на ўздыме, пад бел-чырвона-белымі сцягамі. Я жартам нават прапанаваў Свістуновічу паставіць крыж на плошчы, каля Леніна.
1990 год. Калона нясе крыж «Ахвярам гвалту 1939–1953 гадоў» ад касцёла да бульвара Хейнола. Фота: Яўген ДАЎГІЛОВІЧ
На бульвары Хейнала, каля банка, насупраць уваходу ў рэдакцыю «Знамя коммунизма», па словах Віктара Мезяка, прысутныя спрытна выкапалі яму, замяшалі раствор цэменту, умацавалі камянямі і з дапамогаю вяровак усталявалі крыж. Інструменты, каністры з вадою і цэмент прывёз на сваім «Масквічы» Сяргей Гоўша. Ён сцвярджае, што адразу пасля акцыі да іх падышоў чалавек у цывільным, прадставіўся намеснікам начальніка міліцыі і прапанаваў дапамагчы ў ахове помніка, паабяцаўшы загадаць сваім людзям першыя дні прыглядаць за крыжам.
Камуністычным уладам такое свавольства не спадабалася. Было абвешчана, што крыж з’яўляецца культавым аб’ектам і знаходзіцца насупраць школы, што недапушчальна. Праз некалькі тыдняў Свістуновічу паведамілі па сакрэту, што камунальным службам аддадзены загад знішчыць помнік рэпрэсаваным. Па словах Яўгена Даўгіловіча, знайшліся нават добраахвотнікі, якія за 50 рублёў прэміі (у той час гэта сума была роўная амаль палове месячнага заробка) уночы пагадзіліся зрэзаць асвечаны крыж.
Усталяванне крыжа «Ахвярам гвалту 1939–1953 гадоў» у 1990 годзе. Фота: Яўген ДАЎГІЛОВІЧ
– У мяне быў фотаапарат, але не было ўспышкі, – падзяліўся ўспамінамі Яўген. – Я зрабіў нейкую самадзелку, у якой міргала лямпачка, і мы са Свістуновічам і іншымі сябрамі БНФ у тою ноч сталі пільнаваць каля крыжа. І сапраўды, а другой гадзіне ночы пад крыж пад’ехалі грузавая машына і аўтобус. Пачалі выходзіць рабочыя, і тут мы выскачылі з цемры! Я пачаў пстрыкаць фотаапаратам і бліскаць «успышкаю». Нічога, зразумела, са здымкаў не атрымалася, але людзей напалохаў сам эфект успышкі, яны паўцякалі.
Праз тыдзень квартал ачапіла войска МУС – ад кінатэатра, праз увесь сквер, да Нацыянальнага банка. Крыж абкапалі і з дапамогаю крана загрузілі на машыну ды перавезлі ў сквер на скрыжаванні вуліц Крупскай і Смаленскай. Там яго ўсталявалі на новае месца, дзе ён напаўзабыты знаходзіцца і цяпер.
Віктара Мезяка і Сымона Свістуновіча, якія падавалі заяву на ўсталяванне крыжа, пасля асудзілі на вялікія штрафы за самавольную ўстаноўку помніка. Сяргея Гоўшу, як дэпутата, гэтак проста не маглі асудзіць. Яго справу разглядала камісія па этыцы, а потым сесія аблсавета. Большасцю галасоў з яго знялі дэпутацкую недатыкальнасць, але тады ўжо мінула два месяцы, і тэрмін адміністрацыйнай справы скончыўся. Як прыгадвае Гоўша, за тыдзень да гэтага сесія разглядала паводзіны іншага дэпутата аблсавета, які п’яны выбіў знаёмаму сківіцу і якога дэпутаты абаранілі ад крымінальнай адказнасці, «не аддалі» правасуддзю.
Мінула амаль 30 год з таго часу. Удзельнікі тых падзей лічаць, што ўсё зрабілі правільна, бо хрысціяне павінны заўсёды ў памяць па забітых і памерлых ставіць крыжы. Акрамя вязніцы, побач на плошчы Леніна, знаходзяцца закатаныя пад асфальт старыя гарадскія могілкі. На думку Яўгена Даўгіловіча, магчыма, дзякуючы гэтаму крыжу, цяпер на месцы жахлівай турмы «Крывое кола» пабудавалі праваслаўную царкву.
Канец 1990-х. Ускладанне кветак на Дзяды. Фота: архіў Сяргея ГОЎШЫ
Малітва за ахвяраў бальшавіцкіх рээпрэсій каля Крыжа на Дзяды 1.10.2020. Фота Intex-press
Малітва за ахвяраў бальшавіцкіх рээпрэсій каля Крыжа на Дзяды 1.10.2020. Фота Intex-press