абрикосы ананасы апельсины баклажаны бананы барышни
Образуйте родительный падеж множественного числа?
Образуйте родительный падеж множественного числа.
Абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, бланки, вафли, георгины, гольфы, гектары, грузины, иглы, карты, килограммы, носки, оладьи, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, яблони, ясли.
не уверена что все правельно.
Абрикосов, ананасов, апельсинов, баклажанов, бананов, барышень, басен, бланков, вафель,
георгинов, гольф, гектаров, грузин, игл, карт, килограммов, носков,
оладий, погон, полотенец, простыней, сапог, туфлей, чулок, яблонь, яслей.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных?
Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.
Англичане, апельсины, баклажаны, буряты, вафли, гусары, калмыки, килограммы, кочерга, лезгины, мандарины, носки, полотенца, помидоры, рельсы, сапоги, свечи, томаты, туркмены, чулки, ясли.
Образовать от этих слов форму родительного падежа множественного числа : англичане апельсины баклажаны буряты вафли гектары гренадеры гусары заморозки калмыки килограммы кочерги лезгины мандарины микр?
Образовать от этих слов форму родительного падежа множественного числа : англичане апельсины баклажаны буряты вафли гектары гренадеры гусары заморозки калмыки килограммы кочерги лезгины мандарины микроны носки полотенца рельсы рентгены сапоги свечи томаты.
От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа :
Апельсины макароны мандарины сапоги очки граммы килограммы помидоры рельсы гектары облака яблоки плечи партизаны чулки носки татары солдаты вафли блюдца полотенца цыгане бананы басни туфли тапки
Помогите, пожалуйста ; D.
От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа?
От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Апельсины, макароны, мандарины, сапоги, очки, граммы, килограммы, помидоры, рельсы, гектары, облака, яблоки, плечи, партизаны, чулки, носки, татары, солдаты, вафли, блюдца, полотенца, цыгане, бананы, басни, туфли, тапки.
Образовать слова в родительный падеж множественного числаблюдцататарыгрузиныцыганисапогиноскичулкикилограммпомидорангличанеботинкивафли свечисерги?
Образовать слова в родительный падеж множественного числа
От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа?
От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.
Директор, инспектор, бухгалтер, возраст, диспетчер, договор, инженер, профессор, редактор, учитель, адрес, тон, пропуск, образ, корпус, кондуктор, год, ректор, округ, офицер.
Образуйте от данных слов форму родительного падежа множественного числа.
Апельсины, варежки, яблоки, джинсы, ботинки, гектары, граммы, оладьи, килограммы, блюдца, шорты, мандарины, носки, гольфы, партизаны, плечи, печенья, помидоры, полотенца, сапоги, басни, солдаты, башни, туфли, чулки, яблони, макароны, вафли, нервы, километры.
Поставить слова ананас банан басня вафля низовье полотенце простыня рельс ружьё помидор сапог туфли ущелье в род п мн ч?
Поставить слова ананас банан басня вафля низовье полотенце простыня рельс ружьё помидор сапог туфли ущелье в род п мн ч.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительных?
Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительных.
Носки, чулки, помидоры, узбеки, грузины, гектары, килограммы, турки.
Образуй формы родительного падежа множественного числа от данных существительных : Ботинки, Сапоги, Носки, Глаза, Туфли, Чулки, Яблоки, Земли?
Образуй формы родительного падежа множественного числа от данных существительных : Ботинки, Сапоги, Носки, Глаза, Туфли, Чулки, Яблоки, Земли.
3 ряд. Благословлять, нагромождение, укрощать.
1. решать, переписывать, встречаться. (Что делать? ) 2. решить, переписать, встретить. (Что сделать? ).
Ответ в 11 предложении : у каждого из них еще с юности выработался ряд условных рефлексов.
ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §38 Вопрос 207 От следующих существительных мужского рода образуйте родительный падеж множ. числа.
Хай! Ох уж эти вопросы по русскому языку, хоть вешайся( решить не поможете?)
От следующих существительных мужского рода образуйте
родительный падеж множественного числа. Составьте 7 словосо-
четаний с образованными словами.
1) Башкиры — башкир, болгары, буряты, грузины, осе-
тины, румыны, татары, туркмены, цыгане, турки.
2) Киргизы — киргизов, казахи, узбеки, таджики,
якуты.
3) Валенки — валенок, сапоги, чулки, ботинки. Ремеш-
ки— ремешков, носки.
4) Вольты — вольт, амперы, микроны, аршины. Мет-
ры — метров, граммы, килограммы, гектары. Лимон —
лимонов, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры,
томаты.
Хелоу! Вешаться не нужно, лучше думай 😉 а ответ держи!
1. Болгары — болгар, буряты — бурят, грузины — грузин, осетины — осетин, румыны — румын, татары — татар, туркмены — туркмен, цыгане — цыган, турки — турок.
2. Казахи — казахов, узбеки — узбеков, таджики — таджиков, якуты — якутов.
3. Сапоги — сапог, чулки — чулок, ботинки — ботинок. Носки — носков.
4. Амперы — ампер, микроны — микрон, аршины — аршин. Граммы — граммов, килограммы — килограммов, гектары — гектаров. Апельсины — апельсинов, баклажаны — баклажанов, мандарины — мандаринов, помидоры — помидоров, томаты — томатов. Нашествия татар, табор цыган, обычаи казахов, пара сапог, нет ботинок, пять гектаров, не было помидоров.
Готовимся к успешной сдаче ГИА. Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа
Цель урока: сформировать у школьников среднего звена навыки использования морфологических норм современного русского литературного языка.
1) образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
2) развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
3)воспитательные: формирование коммуникативных качеств учащихся, умение работать в группах, в парах.
Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.
Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Заключительным этапом урока стала рефлексия.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме;
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Учитель приветствует обучающихся. Создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
2.Этап актуализации знаний учащихся.(4 мин.)
Мозговая атака. Ребята, сегодня мы с вами будем готовиться к Новому году, пойдем в магазин, на рынок, купим все необходимое. Согласны? Но вот вопрос: как сказать правильно: купили 5 кг апельсинов или апельсин, 2 кг помидоров или помидор, 5 бананов или банан? Как правильно говорить: 5 килограммов или килограмм? (ответы учащихся)
— А хотите узнать, как правильно писать эти существительные во множественном числе и не допускать ошибок в правописании?
3. Этап формулирования целей и темы урока. (2 мин.)
Цель этапа: определить тему, цель и задачи урока, мотивировать учащихся к продуктивной деятельности.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, называют цели и задачи.
Учащиеся формулируют тему урока: “Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа”.
Учитель корректирует (если есть необходимость) формулировку цели урока. Мотивирует учащихся на получение знаний по теме. (На доске ведётся соответствующая запись)
— Запишите тему урока в тетради.
— Полученные знания по теме нашего урока помогут вам в будущем, потому что эта тема встречается в тестовых заданиях государственной итоговой аттестации.
4. Этап формирования новых знаний и умений. (10 мин.)
Цель этапа: познакомить с нормой и особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных.
Знакомит учащихся с морфологическими нормами, используя презентацию, организует беседу.
— Важнейшим свойством литературного языка является его нормированность. Если бы не было языковой нормы, то в языке могли бы произойти такие изменения, что люди, живущие в разных концах России, перестали бы понимать друг друга. Работа с таблицами (распечатанную таблицу получает каждый учащийся)
Но: вишен,басен, черешен, яблонь
НО: блюдец, полотенец,
НО: вафель, тУфель, серЁг, оладий
Томаты-томатов
Гектары – гектаров
Названия предметов и явлений
Закрепление: Восстановите строки из стихотворения Б.Успенского
В детской сказке Колобок по траве катиться мог
Без (ботинки), без (сапоги), без (носки) и без (чулки)
Через сотни (километры),
Не страшась (метели), (ветры),
Мчатся с юга к нам вагоны.
В них везут ребятам тонны
(Апельсины), (мандарины),
(Помидоры) и (лимоны).
Учащиеся самостоятельно записывают строки, используя таблицу. Записи в тетради.
Цель этапа: предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно-физическую.
6. Этап закрепления изученного материала.(15 мин.)
Для достижения целей урока учитель направляет и организует работу обучающихся в группах.
Учитель объясняет задание: необходимо составить текст из 3-5 предложений, употребив данные слова. Не забудьте про орфографические и пунктуационные нормы, а также про этические, то есть, обращаясь к собеседнику, следует употреблять слова “пожалуйста”, “будьте добры”, “спасибо” и т.д.
ТЕКСТЫ:
1 группа: Ситуация “ В продуктовом магазине”
Нужно купить (бананы), (гранаты), (помидоры), (вафли), (пельмени), (чипсы), (макароны)
Примерный текст, составленный учащимися:
— Здравствуйте! Упакуйте мне, пожалуйста, 2 связки бананов, 5 гранатов, 2 пачки вафель, килограмм пельменей, 1 пачку чипсов и макарон. Спасибо.
2 группа: Ситуация “ Подготовка к празднику”
Блюдца, полотенца, скатерти, мандарины, ананасы, черешня, торты
Примерный текст, составленный учащимися:
К Новому году мы стали готовиться заранее. Купили в магазине несколько скатертей, полотенец, блюдец, ведь гостей может быть много. Еще купили 5 килограммов мандаринов, килограмм черешен и вишен для украшения тортов.
3 группа: Ситуация “В магазине одежды”
Джинсы, лосины, шорты, браслеты, сумки
4 группа: Ситуация “В обувном магазине”
Сапоги, ботинки, валенки, туфли, чулки, носки
5 группа: Ситуация “На кухне”
Оладьи, блюдца, полотенца, скатерти, шпроты, макароны
6 группа: Ситуация “На даче”
Черешня, вишня, яблоки, абрикосы, помидоры, огурцы, георгины, баклажаны.
Учащиеся зачитывают полученные тексты, учитель дает комментарии.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин.)
Цели: организовать подведение итогов урока.
Ребята, понравился вам урок? Что нового и полезного вы сегодня узнали? Зачем нам необходимо знать морфологические нормы, то есть нормы употребления существительных в родительном падеже множественного числа?
Известный чешский педагог Ян Амос Коменский сказал: “ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”. Вы назовете сегодняшний день и наш урок счастливым или несчастливым?
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки в электронный журнал и дневники учащихся
Д.з. Ситуация “На даче”:необходимо составить текст из 3-5 предложений, употребив данные слова.
Задание 7 ЕГЭ «Лексические нормы». Теория
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задание 7 ЕГЭ. Лексические нормы
Задание 7 проверяет умение правильно выбирать форму слова следующих частей речи:
ü имени существительного (род, число, падеж) ;
ü имени прилагательного и наречия (степени сравнения);
ü имени числительного;
1.Род имён существительных
босоножка, бутса, тапка, кроссовка сандалия, туфля (нет туфель)
подлива (с подливой)
Упражнение. Запишите словосочетания, употребив их в ед. числе.
Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, наши плацкарты, старинные банкноты, новые расценки, большие мозоли, кожаные туфли, широкие проруби, лесные просеки, спелые помидоры, молодые жирафы, чёрные ботинки, войлочные тапки, тёмные вуали, красивые тюли, ароматные шампуни, красивые босоножки.
2. Вариантные формы окончаний имён существительных
В И. п. мн. числа наряду с традиционным окончанием -и (-ы) широко используется новое – -а (-я) под влиянием существовавшего когда-то двойственного числа, употребляемого для обозначения двух или парных предметов.
Вариантные формы окончания И. падежа мн. числа
ударение на окончании
ударение на основе
1. аптекари, ветры, возрасты, выборы, годы, госпитали, дёсны, джемперы, договóры, инструкторы, клапаны, конюхи, корректоры, крейсеры, лекари, простыни, почерки, приговóры, прииски, рапорты, свитеры, секторы, слесари, токари, тóрты, тренеры, фронты, цехи
2. в односложных словах:
борта, рога, сорта, стога, шелка
грУнты, пОрты, склАды, тОрты, штАбы
одуш. стилистически нейтральные: директора, профессора
1)с книжным оттенком:
редакторы, авторы, лекторы, конструкторы
ВАРИАНТНЫЕ ФОРМЫ ОКОНЧАНИЙ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА
1. обозначении количества: много народу (народа).
2.в наречных сочетаниях: с испугу, умереть с голоду
3.в устойчивых выражениях: задать перцу, комар носу не подточит
недостаток сахара (некачественный) – недостаток сахару (не хватает)
ВАРИАНТНЫЕ ФОРМЫ ОКОНЧАНИЙ ПРЕДЛОЖНОГО ПАДЕЖА
Предложный падеж указывает на объект (предмет)
Остатки местного падежа или локати́ва
(лат. locativus), указывает на место действия, употребляется только с предлогами В, НА
1. В объектном значении (дополнение):
в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова;
в «Лесе» А. Н. Островского.
Художники чего-то ищут в снеге, но живописности в снеге нет (говорится об объекте творческих поисков).
1. Сущ. употреблено в обстоятельственном значении (место, время, образ действия, состояние): В лесу раздавался топор дровосека.
Вороны чего-то ищут в снегу
(говорится о конкретном месте поисков).
2. При указании на вещество или массу: пряники на меду, весь в снегу.
3. При обозначении собрания людей:
Словосочетания носят устойчивый характер:
Антенна стоит на доме.
Он работает на дому́.
Вариантные окончания могут отличаться стилистической окраской:
Вариантные формы окончания Р. падежа мн. числа
Варианты окончаний имеют следующие сущ.:
1. названия лиц по национальному признаку:
аварцев, алеутов, аджарцев, азиатов, варягов, калмыков, киргизов, монголов, таджиков, узбеков, якутов, хорватов
армян, башкир, болгар, бурят, грузин, осетин, лезгин, румын, татар, туркмен, турок, цыган
2. названия предметов одежды, украшений и обуви (обычно парных):
бот, ботинок, ботфорт, валенок, кед, колготок, лампас, погон, полуботинок, сапог, серёг, чулок, эполет
3. названия лиц по военной специальности, званию:
капитанов, майоров, минёров, мичманов, санитаров, сапёров, штурманов
гренадёр, гусар, драгун, улан, партизан, солдат
4. названиям плодов, фруктов и овощей свойственны полные формы:
абрикосов, ананасов, апельсинов, арбузов, артишоков, баклажанов, бананов, георгинов, гранатов,
лимонов, мандаринов, помидоров, томатов, фиников, шампиньонов
НО! дынь, маслин, слив, яблок
5. наименования единиц измерения:
ампер, аршин, бит, ватт, вольт, герц, ом, радиан, рентген
6. сущ., употребляющиеся только во мн. числе:
7. слова, оканчивающиеся на
на -ане/-яне имеют нулевое окончание: англичане – англичан
нулевая флексия преобладает:
басен, вафель, просты`нь, башен, кухонь, пустынь, сабель, спален, часовен, кровель, оглобель, сплетен, петель, туфель, вишен, монахинь
9. сущ. ср. рода (ущелье, гнездовье, желанье)
Исключения: верховьев, низовьев, платьев, устьев, подмастерьев; кореньев; лохмотьев; отрепьев; хлопьев.
10.сущ. ср. рода, на -це с уменьшительно-ласкательным значением:
шприцев, рельсов, свечей (устар. игра не стоит свеч)
В детской сказке колобок По траве катиться мог
Без ботинок, без сапог,
Без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
Баклажанов – грядок пять,
Помидоров – не собрать.
У туркмен, татар, узбеков,
У таджиков и армян,
У монголов и цыган,
У якутов и тунгусов,
У башкир и белорусов,
У киргизов и грузин,
Упражнение 1. Поставьте сущ. в Р. п. мн. числа:
1) башкиры – башкир, болгары, буряты, грузины, осетины, румыны, татары, туркмены, цыгане, турки;
2) киргизы – киргизов, казахи, узбеки, таджики, якуты;
3) валенки – валенок, сапоги, чулки, ботинки. Ремешки – ремешков, носки;
4) вольты – вольт, амперы, микроны, аршины. Метры – метров, граммы, килограммы, гектары.
Лимон – лимонов, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты.
(сравниваются два предмета)
(предмет превосходит остальные по какому-либо признаку)
красивее (-ей)
более
наиболее
простая сравнительная степень + всех, всего
От других основ: хороший – лучше, плохой – хуже, маленький – меньше
От прилагательного горький образуются обе формы сравнительной степени, различающиеся по значению: горче (по вкусу) и горше (чувство горестнее, тяжелее).
Нельзя совмещать две формы!
более высокий, выше
менее красивый, красивее
самый высокий, высочайший
наиболее красивый, красивейший
1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.
2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде.
3. Сделай узел послабже.
4. Воздух в цеху становился всё более жарче.
5. Наш завод оказался более передовым.
6. Чилийский соус острее и горчее китайского.
7. Сергей шёл самым кратчайшим путём. 8. Листья к концу сентября стали желтее.
1. При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к пятому января , перед первым сентября.
Обрати внимание! Поздравляю с Восьмым марта. Поздравляю с 8 Марта.
Можно склонять восемью и восьмью (Т.п.)
девятьсот шестьдесят пять
девятьсот шестьдесят пять
В случае затруднения подставь вместо слова сот – нота
Чтобы проверить написание числительных, состоящих из нескольких корней, разделите их на части: двумястами – двумя/стами.
В трёхстах книгах – в ста книгах
7. Собирательные числительные обозначают несколько предметов как единое целое :
двое – десятеро; оба, обе.
Собирательные числительные сочетаются НЕ со всеми существительными:
Собирательные числительные сочетаются:
1) с сущ., обозначающими лиц мужского и общего рода: пятеро мальчиков, восьмеро сирот;
2) с сущ., обозначающими названия детёнышей животных: семеро козлят, трое котят;
3) с сущ. дети, люди: четверо детей, шестеро людей;
4) с сущ., употребляющимися только во мн. числе: двое саней, четверо суток;
5) с сущ., обозначающих парные предметы: двое перчаток, трое чулок;
6) с субстантивированными (в значении сущ.) прилагательными со значением лица: двое дневальных, трое вахтенных, четверо смелых;
7) с местоимениями мы, вы, они: нас двоих, их трое.
Собирательные числительные НЕ сочетаются с существительными ж. р. и названиями животных: три сестры, два медведя. Нельзя двое подруг, трое женщин. пятеро собак
8. Склонение собирательных числительных оба-обе
Числительное оба употребляется только с сущ. м. рода (оба брата, на обоих столах);
числительное обе – только с сущ. ж. рода (обе сестры, по обеим сторонам)
Звук н добавляется к личным местоимениям после простых (без, в, для, до, за, над, из, к) и наречных предлогов (возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сзади): без нее, для него, за них, над ней, напротив нее, около него, после них.
G Ловушка! Начальное н не прибавляется при сочетании этих местоимений с наречными предлогами, требующими Д.п. (благодаря, согласно, наперекор, вслед, навстречу, наподобие, со стороны): благодаря ей, навстречу ему, вслед их.
случаи неверного употребления личного местоимения 3-го лица в косвенных падежах с предлогом (без начального н)
сочетания с ней, для ней, от ней имеют архаический характер
От ней что угодно можно ожидать
Ейное отношение к игрокам возмутительно. Ихняя коза бодается.
От нее что угодно можно ожидать.
Её отношение к игрокам возмутительно. Их коза бодается.
неоправданный пропуск возвратного местоимения себя
Она ничего не представляет!
Позволю перейти к следующему вопросу.
Она ничего собой не представляет!
Позволю себе перейти к следующему вопросу.
местоимение как лишнее слово
Эта ведущая, она сама – слабейшее звено.
Она, эта ведущая, слабейшее звено.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым и нарушение согласования с замещаемым словом.
Со словами КТО и ЧТО – сказуемое ставится только в ед.ч.!
У тех, кто выступают против меня, будут проблемы.
У тех, кто выступает против меня, будут проблемы.
Все, кто не знает ответов, должны покинуть игру.
двусмысленность при употреблении местоимения
Аркадий и Борис заспорили, и его (кого именно?) не удивило, почему я его не поддержал.
В некоторых глаголах важно обращать внимание на образование форм повелительного наклонения.
лазай (неправильно лазь)
лазайте (неправильно лазьте)
кладите (неправильно ложьте)
разожги (разожжёт – не разожгёт)
Запомни нормативное употребление следующих глаголов:
постричься (в этом слове нет приставки ПОД),
поскользнуться (в этом слове нет приставки ПОД),
насмехаться (= поднять на смех),
подпись под документом
одеть можно кого-нибудь во что-нибудь (одеться самому): одеть ребенка,
одеться в лучшее платье.
надеть калоши, надеть лучшее платье,
Листья жёлтые нам под ноги ложатся.
Образование формы возвратных глаголов :
возвратный суффикс -ся не является литературной нормой. Например, улыбаюсь (норма) – улыбаюся, играюся (недопустимо).
В форме мн. числа повел. наклонения возвратных гл. употребляется постфикс -сь:
Н О Р М А МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ
(множественное число Р. п. некоторых существительных)
1) амперы – ампер, англичане – англичан, армяне – армян, аршины – аршин, аферы – афер;
2) абрикосы – абрикосов, ананасы – ананасов, антресоли – антресолей, анчоусы – анчоусов,
апельсины – апельсинов, артишоки – артишоков;
1) баклажаны – баклажанов, бани – бань, барышни – барышень, басни – басен,
башкиры – башкир, блюдца – блюдец, болгары – болгар, босоножки – босоножек,
ботинки – ботинок, боты – бот, брызги – брызг, бутсы – бутс, будни – будней, буряты – бурят;
2) бананы – бананов, болотца – болотцев, браслеты – браслетов, брелоки – брелоков,
бронхи – бронхов, бюллетени – бюллетеней;
1) валенки – валенок, ватты – ватт, вафли – вафель, вишни – вишен, вольты – вольт;
2) вандалы – вандалов, варвары – варваров;
1) гетры – гетр, гланды – гланд, готовальни – готовален, грабли – грабель и граблей,
2) габариты – габаритов, галлы- галлов, гантели – гантелей, гектары – гектаров,
георгины – георгинов, гольфы – гольфов, гусли – гуслей, гуцулы – гуцулов;
1) двойня – двоен, деревни – деревень, дупло – дупел, дыни – дынь;
2) дебаты – дебатов, джинсы – джинсов, дно- донья – доньев, доли – долей, дяди – дядей;
1) запястья – запястий, зелья – зелий, зеркальца – зеркалец, зимовья – зимовий;
2) западня – западней, звенья – звеньев, зятья – зятьёв;
1) кальсоны – кальсон, каникулы – каникул, капли – капель, кастаньеты – кастаньет,
кастрюли – кастрюль, кеды – кед, клавиши – клавиш и клавишей,
корытца – корытец, кофейни – кофеен, кочерги – кочерёг, крестины – крестин,
2) калмыки – калмыков, киргизы – киргизов, клешни – клешней, клипсы – клипсов,
комары – комаров, комментарии – комментариев, коррективы – коррективов,
кулуары – кулуаров, куранты – курантов;
1) макароны – макарон, манжеты – манжет, мокасины – мокасин;
2) мандарины – мандаринов, минёры – минёров, мишени – мишеней, монголы – монголов;
1. новоселье – новоселий, няни – нянь;
2. нервы – нервов, носки – носков;
1) оглобли – оглобель, одеяльца – одеялец, ожерелья – ожерелий, оладьи – оладий,
ольхи – ольх, осетины – осетин, офицеры – офицеров, очистки – очисток и очистков;
2) отрасли – отраслей;
1) панталоны – панталон, партизаны – партизан, пекарни – пекарен,
плоскогорья – плоскогорий, побережье – побережий, поверья – поверий, погоны – погон,
подворотни – подворотен, подземелья – подземелий, полотенца – полотенец,
потёмки – потёмок, пустыни – пустынь, простыни – простынь и простыней;
2) платья – платьев, подмастерья – подмастерьев, помидоры – помидоров, постели – постелей;
1) раздумья – раздумий, рейтузы – рейтуз, рентгены – рентген, ружья – ружей,
2) распри – распрей, рекруты – рекрутов, рельсы – рельсов;
1) сабли – сабель, сапоги – сапог, свадьбы – свадеб, серьги – серёг, славяне – славян,
солдаты – солдат, соленья – солений, спальни – спален, сплетня – сплетен, сумерки – сумерек;
2) сапёры – сапёров, свечи – свечей (но: игра не стоит свеч), сербы – сербов,
столяры – столяров, судна (корабль) – суда – судов, судно (сосуд) – судна – суден;
1) таможня – таможен, татары – татар, туркмены – туркмен, туфли – туфель;
2) таджик – таджиков, тёти – тётей и тёть, томат – томатов, торты – тортов;
1) увечья – увечий, угодья – угодий;
2) устья – устьев, узбеки – узбеков;
ханжи – ханжей, хорваты – хорватов;
цапли – цапель, цыгане – цыган, цимбалы – цимбал; центнеры – центнеров;
чулки – чулок; чукчи – чукчей;
шаровары – шаровар, шильца – шилец, шорты – шорт; шлёпанцы – шлёпанцев;
щупальца – щупалец и щупальцев;
эполеты – эполет, эскимосы – эскимосов;
Яблоки – яблок; якуты – якутов, ясли – яслей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Презентация Обучение грамоте (чтение) Буква Д, звуки [д][д`]
Презентация Наша речь русский язык 1 класс Школа России
Работа над ошибками к контрольной работе по русскому языку по теме «Текст» в 4 классе (5 год обучения) для детей с трудностями в обучении
Контрольная работа по русскому языку по теме «Текст» в 4 классе (5 год обучения) для детей с трудностями в обучении
Суммативное оценивание по русскому языку 5 класса
Краткосрочное планирование на тему «Мы и природа» 5 класс
Технологическая карта по русскому языку «Признаки падежных форм имён существительных» 4 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5303932 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- абрикосовый чизкейк рецепт без выпечки
- абрикосы без варки рецепт на зиму не варить