а я еду за туманом авторы слов
За туманом авторская песня Юрия Кукина
Рейтинг работы: 33
Количество отзывов: 8
Количество сообщений: 10
Количество просмотров: 1599
© 01.12.2014г. Виктор Панов
Свидетельство о публикации: izba-2014-1194823
Нина Захарова 26.09.2015 19:10:27
Отзыв: положительный
Витя!
Безумно люблю твои ретро-встречи!
Спасибо, Людочка. с нежнейшими пожеланиями!
Betty(Светлана Мангутова) 01.12.2014 21:26:43
Отзыв: положительный
Классненько!
Молодец!!
Да, долго пелась эта песенка.
Спасибо, Витенька, рада слышать ее..
С теплом-теплом к тебе!!
Ольга Коптева 01.12.2014 16:06:40
Отзыв: положительный
Виктор, спасибо за песню!
А за информацию об авторе вдвое!
благодаря этой песне я и очутилась в Амазаре.
романтика тогда была в моде.
Станислав Пенявский 01.12.2014 15:14:15
Отзыв: положительный
Песня отличная, люблю её.Вот и я уехал за туманов на Север в 81 году, да так и остался.Молодца!
Имя на поэтической поверке. Юрий Кукин
Юрий Алексеевич Кукин (17.07.1932.Ленинградская обл., посёлок Сясьстрой-07.07.2011. Санкт-Петербург.) известен как поэт, музыкант, бард, автор, с большой буквы, популярных и любимых песен молодёжи 60-х годов, прошлого века, которые и по сей день, востребованы в романтической среде нашего общества.
«Город», «Гостиница», «Гном», «Поезд» («А в тайге по утрам туман»), а его песня «За туманом» стала неофициальным гимном геологов и туристов, культовой песней.
Понимаешь, это странно очень странно
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
И с собою мне не справиться никак.
Люди сосланы делами,
Люди едут за деньгами,
Убегают от обиды, от тоски…
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
Понимаешь, это просто, очень просто
Для того, кто хоть однажды уходил.
Ты представь, что это остро, очень остро:
Горы, сопки, пихты, песни, и дожди.
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.
Слова культовой песни «За туманом» были написаны Юрием Кукиным 2 июня 1964 года на платформе товарного поезда, во время поездки из Ленинграда в посёлок Шерегеш в Горной Шории, Юрий Кукин направлялся туда, сопровождая трактор для геологических работ, находясь в его кабине.
Юрий Кукин ехал в свою вторую геологическую экспедицию в качестве рабочего, в свой законный отпуск, в летнее время. В те года искусственного льда не было, а так как Юрий Кукин, по специальности, после института, работал тренером по фигурному катанию, работа у него основная была сезонная – только зимой.
Юрий Алексеевич Кукин родился 17 июля 1932 года в посёлке Сясьстрой, где жил ровно шесть месяцев, пока его мама не вернулась домой из командировки со строительства гидроэлектростанции, в Ленинград.
Мама Юрия Кукина была племянницей инженера по фамилии Гарин, который был другом наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе, знаменитым инженером. Он и строил электростанцию в посёлке Сясьстрой, на строительстве которой мать Юрия Кукина трудилась секретаршей.
Там и родился будущий классик авторской песни.
Юрий окончил школу и решил поступать на мехмат Ленинградского университета, но из-за непростых отношений с математикой передумал. Поступил на факультет механики и оптики, где проучился полгода. Потом Юрий понял, что обречён на «гигантские муки» все шесть лет, так как совершенно неспособен чертить.
До 1973 года жил в Петродворце, затем в Ленинграде.
До 1973 года работал тренером по фигурному катанию в детских спортивных школах Петродворца, Ломоносова, Ленинграда, в зимний сезон, так как крытых катков в стране ещё не существовало.
Фигурное катание было тогда наиболее приоритетным видом спорта. А специалистов было мало. Занимались у него в основном дети партийных боссов.
Доход тренера по фигурному катанию составлял несколько тысяч рублей в месяц. Стоит вспомнить, что по тем временам средняя зарплата была около 120 рублей, а одна из самых высоких 400 рублей.
На эти сумасшедшие деньги Юрий Алексеевич содержал джазовый диксиленд (покупал инструменты, платил гонорары), где, сам же играл на барабанах. Такое у него было хобби.
Были и успехи на тренировочном поприще.
Первый тренировочный каток на искусственном льду построили в превращенной до этого склад церкви, на оборудовании списанного корабля –
рефрижератора. Там, в церкви, Юрий Кукин и поставил первый детский балет на льду «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Увы, дали только одно представление – лёд был естественный и от внезапного наступления тепла растаял.
Кстати, у Юрия Кукина, одно время, тренировался и будущий легендарный тренер Ирины Родниной – Станислав Жук.
С 1948 года Юрий Кукин начал писать песни сначала для джаза, где играл на барабане, потом для институтских капустников. Стихи Юрий Алексеевич начал писать ещё в школе.
Тогда, после войны, музыка и песни захлестнули эфир, и кино, и всю страну. Все пели и играли, я не мог оставаться в стороне».
С 1963 года появились песни, написанные Юрием Кукиным, в геологических экспедициях в Горную Шорию, на Камчатку, Дальний Восток, Памир.
В экспедиции Юрий Алексеевич ездил во время своих законных отпусков, летом, подряд, на протяжении семи лет. В первую экспедицию с геофизиками его позвал поэт Глеб Горбовский, красочно расписав тайгу и чистые речки
Жена у Глеба Горбовского, Лидия Гладкая была дипломированным геологом и поэтессой, и Глеб работал в её геологических партиях несколько лет, на различных подсобных должностях: рабочим, коллектором, взрывником.
Сам Глеб Горбовский, уговорив, не поехал, а работа оказалась не такой уж романтической – Юрий Кукин работал на шахте в Горной Шории, прямо в глубине штреков, как шахтёр.
Грязь, пьянка – и никакой романтики. А на берегу речки приходилось посидеть только в выходные. Там он впервые услышал песни Александра Городницкого, Булата Окуджавы, Александра Галича, Юрия Визбора.
Там он научился играть на гитаре. «Показали, куда пальцы ставить, а кто – не помню, но хуже меня никто не играет, ну только разве что Галич».
Было Юрию Кукину – 32 года. В 1964 году Юрий Кукин снова поехал в экспедицию, на второй раз он знал, зачем едет, и написал песню «За туманом».
Далее Юрий Алексеевич пишет о превращении себя в барда следующее: «Песня прежде меня добралась до Ленинграда, и, когда я вернулся, в дверь неожиданно постучали, поздравили со званием лауреата Ленинградского конкурса туристической песни и пригласили на концерт победителей.
Я сказал – спасибо, хотя ни о каком туризме, как таковом, ничего не знал… Меня, вытолкнул на сцену Булат Окуджава, и он же произнёс: «теперь пой сам».
Всю жизнь Юрий Кукин помнил слова Владимира Высоцкого, с которым как-то вместе выступал в каком-то НИИ, брякнувшего настроенной гитарой об какой-то угол по дороге на сцену, и охотно их повторял: «Гитара у барда строить не должна, это неприлично».
Однажды Юрий Кукин проплыл от Владивостока до Петропавловска – на – Камчатке, сопровождая груз – медицинский «уазик» и трактор. Он ехал в экспедицию.
В Петропавловске всю ночь пел морякам и торговым работникам весь известный ему репертуар – и Визбора, и Высоцкого, и Городницкого, тщательно рассказывая про авторов.
Песни записали, но при перезаписи рассказы об авторов вырезали. Поэтому выросло целое поколение камчадалов, уверенных, что эти песни написал Кукин.
В 1966 и 1967 годах Юрий Кукин стал лауреатом конкурсов в Москве и в том же 1967 году снова в Ленинграде.
В 1973 году он стал лауреатом песни в Зелёной Гуре, Польша. С 1968 года выступал от Ленконцерта, работал в ЦКБ «Меридиан» инструктором физкультуры, с 1971 года в Ленконцерте, с 1988 года – в ленинградском театре-студии «Бенефис».
Помимо многочисленных выступлений в разных городах страны и ближнего зарубежья, Юрий Алексеевич гастролировал в США, Канаде, Германии, Чехословакии, Израиле и Франции.
В Израиле у Юрия Кукина жил его давний друг, бард и коллега по Ленинграду, Евгений Клячкин, автор известной песни «Не гляди назад, не гляди», уехавший в 1990 году на ПМЖ.
За короткое время, пребывания в Израиле, Евгений Клячкин, дважды посещал России. 22 марта 1994 года, будучи в Ленинграде, Евгений Клячкин принял поздравления от Юрия Кукина, в связи со своим шестидесятилетием, от себя и по поручению знаменитого ленинградского клуба бардовской песни «Восток».
Спел Юрий Кукин оптимистическую песню, своему давнему другу Евгению, сказал, что у него всё будет хорошо. Евгений Клячкин, на свой юбилей, дал несколько концертов в Москве. Санкт-Петербурге, Туле.
Так судьба распорядилась, что спустя четыре месяца, Юрий Алексеевич увидел Евгения Исааковича в последний раз.22 июля у Юрия Кукина был концерт в Ариэле, устроенный Евгением Клячкиным.
Евгений Исаакович был радостный, потому что всё у него стало на место, всё стало хорошо, работал по своей строительной специальности. Он поверил в свои силы, так как убедился на своём 60-летии в Ленинграде, что его любят в стране, знают, и уже собирался в Россию ехать выступать.
Юрий Кукин сказал ему, что поможет сделать, оформить гастроли и на этом они расстались. Больше Юрий Алексеевич Евгения Клячкина не видел в живых.
Через неделю, 30 июля 1994 года, Евгений Клячкин погиб в 30-ти метрах от берега, от сердечного приступа, во время купания в Средиземном море.
До этого, незадолго, Юрий Кукин и Евгений Клячкин вместе были сопредседателями 1-го Израильского бардовского конкурса, который происходил в Центре Культуры русскоговорящих репатриантов, живущих в Израиле наших ребят. Уровень выступлений был очень высокий, выходцев из Харькова и Киева, все они были до этого тоже победителями и лауреатами, на иных конкурсах, и в России и в Израиле.
У сопредседателей создалось впечатление, что идёт Союзный фестиваль, доперестроечной России. Юрий Кукин и Евгений Клячкин никак не могли выбрать лучшего и дали десять мест.
Организаторы конкурса схватились за голову, говорят:
«Как так? Столько мы не можем призов дать».
А сопредседатели, Юрий Кукин и Евгений Клячкин говорят:
«Мы не можем разделить, настолько высокий уровень, настолько интересные певцы-исполнители».
После этого 1-го Израильского бардовского конкурса в Израиле, Юрий Алексеевич, потрясённый увиденным, что культура наша, российская, сюда серьёзно заносится,что все здесь рады этому, что происходит, и что конкурс дело действительно полезное, даже для Израиля.
И Юрий Кукин, очень довольный всем происходящим, шёл по улице и неожиданно, под настроение, сочинил такую светлую песню:
Жизнь, мой путь, увы, исповедим,
Осознал я это в раннем детстве.
Раненую душу залечи, Иерусалим,
Мне никуда от этого не деться.
Мне никуда от этого не деться.
Я бродягой жил, любил и был любим,
Кладов не искал, не ждал наследства.
Я прямым путём пришёл в Иерусалим,
И никуда от этого не деться.
И никуда от этого не деться.
Я от солнца прячусь, я по улочкам брожу,
Я гляжу – никак не наглядеться.
Я домой кусочек счастья увожу,
Мне никуда от этого не деться.
Мне никуда от этого не деться.
Юрий Кукин спел песню «Иерусалим» по местному радио, а Евгений Клячкин, он был ещё жив, услышал её в Ариэле, остался очень довольным, таким трогательным, необычным подарком от давнего друга.
За жизнь у Юрия Кукина вышло два гигантских диска, фирмы «Мелодия», аудиокассеты и компакт-диски, которые раскупались не только по территории СНГ, но и в Америке, и четыре книги стихов и песен.
Юрий Алексеевич был три раза женат, с последней женой он прожил около тридцати лет, она была младше его на 23 года.
Первая жена была младше Юрия Алексеевича на три года, он прожил с ней девять лет, вторая жена была моложе его на тринадцать лет, он прожил с ней девять лет. От первого и второго брака двое детей, сын – компьютерщик – преподаватель, а дочь стала журналисткой.
Юрий Кукин прожил долгую жизнь и с годами стал похож на старого клоуна. Смешной и немного неуклюжий, с широкой сияющей улыбкой и пушистым одуванчиком седой шевелюры, он иногда бывал капризным как ребёнок.
За свою жизнь Юрий Кукин написал более ста песен, большинство из них в шестидесятые года, прошлого века.
Олег Митяев, друг и коллега Юрия Кукина, так сказал о нём:
«Я думаю, что он был Джо Дассеном авторской песни. Юрий Кукин был потрясающе безобидный, добрейшей души человек, именно поэтому он остался незаслуженно не народным артистом».
То, что Юрий Кукин не был народным артистом, при всенародной известности и уважении российского народа, не столь важно, если вспомнить что, даже, и Михаил Задорнов и Владимир Высоцкий – не имели данного звания.
Скончался Юрий Алексеевич Кукин 7-го июля 2011 года, не дожив 10-ть дней, до 79 лет.
Похоронен на Южном кладбище города Санкт-Петербурга.
Юрий Алексеевич Кукин обладал колоссальной жизненной энергией: работал тренером по фигурному катанию, участвовал в геологических экспедициях, создавал замечательные песни.
И говорил про себя: «Я последний романтик на Земле, это точно».
Юрий Кукин был автор с большой буквы, его стихи и музыка апеллирует к самым искренним чувствам, они полны света, чистоты и любви к окружающему миру.
Из поэтического наследия Юрия Кукина.
«Поезд» («А в тайге по утрам туман»).
А в тайге по утрам туман,
Дым твоих сигарет.
Если хочешь сойти с ума –
Лучше способа нет.
Поезд, длинный смешной чудак,
Знак рисуя, твердит вопрос:
«Что же, что же не так, не так,
Что же не удалось?»
А поезд, длинный смешной чудак,
Изгибаясь, твердит вопрос:
«Это же, это же не так, не так,
Это же не удалось?»
Заблудилась моя печаль
Между пихт и берёз.
И не действует по ночам
Расстояний наркоз.
Расставаясь, шептал: «Пустяк.
Ведь не видишь же ты насквозь,
Просто что-то не так, не так,
Что-то не удалось».
А поезд, длинный смешной чудак,
Рад стараться, твердит вопрос:
«Что же, что же не так, не так?
Что же не удалось?».
Ариэлем хотел летать –
Ни любви, ни забот.
Или в горы, как Алитет,
Уходить каждый год.
Вбей в колено тоску, кулак,
Удержи от ненужных слёз,
Просто что-то не так, не так,
Что-то не удалось.
Ах, поезд, длинный смешной чудак,
Как замучил меня вопрос:
«Что же, что же не так, не так,
Что же не удалось?».
12-17 июля 1965 года. Товарный поезд «Ленинград-Темиртау».
Ах, гостиница моя, ты гостиница,
На кровать присяду я – ты подвинешься.
Занавесишься ресниц занавескою…
Хоть на час тебе жених, ты невеста мне.
Бабье лето, так и быть, не обидится,
Всех скорее позабыть, с кем не видеться.
Заиграла в жилах кровь коня троянского,
Переводим мы любовь, с итальянского.
Ничего у нас с тобой не получится.
Как ты любишь голубой мукой мучиться!
Видишь, я стою босой перед вечностью!
Так зачем косить косой – человечностью?
Коридорные шаги – злой угрозою,
Было небо голубым, стало розовым…
А я на краешке сижу, и не подвинулся,
Ах, гостиница моя, ты гостиница.
Ты что, мой друг, свистишь?
Мешает жить Париж?
Ты посмотри, вокруг тебя тайга.
Подбрось-ка дров в огонь,
Послушай, дорогой,
Он – там, а ты – у чёрта на рогах.
Здесь, как на плас Пигаль,
Весельем надо лгать –
Тоскою никого не убедишь…
Монмартр у костра,
Сегодня – как вчера,
И перестань, не надо про Париж.
Немного подожди,
Потянутся дожди,
Отсюда никуда не улетишь.
Бистро здесь нет пока,
Чай – вместо коньяка…
И перестань, не надо про Париж.
Закрыла горы мгла,
Подумай о делах,
И перестань, не надо про Париж,
Ну перестань, не надо про Париж.
«Брошу пить когда-нибудь и…»
С одним человеком случилась беда –
Друзья от него отказались,
Не стали его приглашать никуда,
Исчезли и не появлялись.
Знакомые просто забыли его,
В семье уважать перестали.
Он очень тоскует и нет никого,
Кто спас бы его от печали.
Он книжки читает, он грустно живёт,
О помощи даже не просит.
И я вам скажу – это каждого ждёт,
Кто пить неожиданно бросит!
Обилие друзей и знакомых, приводило порой Юрия Кукина, к тому, что он имел проблемы с алкоголизмом. В стихотворении, с доброй иронией,лукаво, описаны последствия отказа от застолий.
«Песня об отсутствующем друге»
Соберутся друзья, а вот нет одного,
Почему не хватает мне только его?
И меня беспокоит всё время одно –
Вроде, видел недавно, выходит – давно.
Может, просто его позабыли позвать,
Может, цепко больничная держит кровать.
Вдруг мешает кому-то он в этом кругу,
Только я без него не могу, не могу!
Вот откроется дверь, заскрипя, зазвеня,
И он скажет, войдя: «Извините меня»,
И пойму только я, что светлей оттого,
Что, действительно, всё-таки ждали его!
Пять песен Юрия Кукина
7 июля — день памяти одного из самых известных поэтов, создававших свои произведения в жанре авторской песни, Юрия Алексеевича Кукина (1932—2011).
Юрий Кукин и авторская песня
Один из основоположников авторской песни, советский и российский поэт, музыкант, бард Юрий Алексеевич Кукин (1932—2011)
В конце 1950-х—начале 60-х годов в жизнь советского общества стремительно ворвался новый музыкально-поэтический жанр — жанр авторской песни.
Название это, наверное, нельзя считать на 100% удачным по той простой причине, что авторские, т. е. написанные авторами — поэтом и композитором (в отличие, например, от фольклорных), песни существовали и до интересующего нас периода. Например, русские дореволюционные и советские песни 1930—40-х годов, многие из которых получили всенародное признание и вошли в золотой фонд отечественной музыки. Однако новое, не существовавшее доселе явление русской культуры получило такое обозначение не случайно. Прижившийся в нашем лексиконе термин «авторская песня» (кстати, можно встретить и другие названия: гитарная песня, бардовская песня) как нельзя лучше подчёркивал некоторые из основных её особенностей.
Во-первых, и текст и музыка бардовских произведений как правило принадлежали одному и тому же автору. Хотя, конечно, соотношение поэтической и музыкальной составляющих в этих произведениях было не равнозначным. Музыке в них отводилась второстепенная роль. Это не были песни в прямом смысле слова, а скорее звучащие стихи — «стихи, положенные на ритмическую основу», как сказал однажды один из мэтров авторской песни — Владимир Высоцкий. Во-вторых, непременным условием принадлежности к цеху поющих поэтов было публичное исполнение автором своих сочинений, преимущественно под гитару. Таким образом, создатели бардовской песни были, если так можно выразиться, авторами в третьей степени, сочетая авторство текста, мелодии и исполнительской версии подавляющего большинства популярных в то время произведений.
Произведения эти, звучавшие искренно и доверительно, стали каким-то принципиально новым и необычным явлением как для советской, так и для русской культуры. Новыми были и имена их исполнителей.
Вслед за старшим поколением поэтов-фронтовиков, к которому принадлежали Михаил Анчаров и Булат Окуджава, в авторскую песню пришли Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Евгений Клячкин и многие другие барды, которые со временем стали, как сейчас принято выражаться, иконой стиля. Вместе с ними известность пришла к Юрию Кукину и его песням.
Это песни, а не стихи. Стихи я писать не умею. А песня обладает тайной, и раскрыть эту тайну можно, не только слушая, но и видя поющего автора, в этом все дело. Условность ритмики, мелодики и расстановки волевых точек решает песню так же, как и интонация, мимика, взгляд, движение. А при звучании песен не в зале надежда лишь на фантазию человека, сидящего перед проигрывателем или магнитофоном. Лучше, если прослушиваемые записи живые квартирные, в гостях и т. п., пусть не очень качественные, но передающие атмосферу большей близости исполнителя со слушателями.
Это высказывание Юрия Кукина о своих песнях верно и в отношении творчества многих других авторов-исполнителей. Верно по сути. Однако в нём есть и известная доля лукавства, когда знаменитый бард говорит о стихотворении и песне как о двух совершенно разных являниях. Поэзия — многолика и многогранна. И главное в ней — искренность. Только искренность в выражении своего чувства помогает раскрыть ту тайну и установить тот контакт со слушателем, о котором говорит Юрий Алексеевич. Этим качеством обладают песни Кукина. Они как-то по-детски наивны, но главное — абсолютно искренни. А это значит, что перед нами — настоящая поэзия и настоящий поэт. И не столь уж важно, в каком виде будет представлено его творческое высказывание — стихотворном, музыкальном или песенном.
Ниже мы предлагаем Вашему вниманию пять песен Юрия Алексеевича Кукина, написанные в середине 1960-х годов, которые, на наш взгляд, дают наилучшее представление о творчестве одного из самых известных авторов-исполнителей.
Ю. Кукин. Темиртау. Слушать онлайн. Видео
«Темиртау» (1963). Песня Юрия Кукина. Исполняет автор. Фрагмент домашнего концерта «За туманом». 1997 г.
Ю. Кукин. Темиртау. История создания. Текст
Наступила осень. Заканчивался мой первый экспедиционный сезон. Пошли дожди. В комнате общежития я стоял перед зеркалом, и все мое внимание было направлено на пальцы — учился играть па гитаре. Через час занятий стало скучно, и для того, чтобы себя как-то развлечь, я решил что-нибудь напевать. Ни одна известная мне песня своими словами не совпадала с моей оригинальной мелодией. Тогда я додумался делать так, как в подобных случаях поступают некоторые северные или восточные народы. Посмотрю направо — произношу вслух то, что вижу справа, посмотрю налево — произношу все то, что вижу слева, погляжу вперед — что-нибудь ценное сообщу про себя в пространство. Таким образом, получилась песня. Я ее долго не пел, пока друзья меня не убедили, что это типично экспедиционная вещь…
Горы слева, горы справа,
Посредине — Темиртау,
Посредине — домик старый,
Посредине — я с гитарой.
Где-то сбоку люди ходят,
Что-то ищут и находят.
Я ж сижу посередине,
Словно мышь в пустой корзине.
Сверху — сыро, снизу — грязно,
Посредине — безобразно:
Мое тело и душа,
За душою — ни гроша.
Даже не на что напиться,
И в соседний дом ввалиться,
И стоять посередине,
Словно лошадь в магазине.
Ну а дома кто-то спросит,
Где его, мол, черти носят? —
В Темиртау посредине
Я, как дырка на картине…
Ю. Кукин. За туманом. Слушать онлайн. Видео
«За туманом» (1964). Песня Юрия Кукина. Исполняет автор. Фрагмент домашнего концерта «За туманом». 1997 г.
Ю. Кукин. За туманом. История создания. Текст
Песня «За туманом» на писана на поезде. Ехал в Горную Шорию и после консультации с геологами из 5-ти куплетов оставил 2, чему сейчас очень рад. Впервые в Ленинграде спел на танцах, где играл в джазе на барабане (как любитель). В дальнейшем также на 4/4 песню записал на пластинку В. Макаров. Туристы спели на 2/4 и так она и заняла 1-е место в Ленинграде на 1-м конкурсе туристской и студенческой песни.
Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом
И с собою мне не справиться никак.
Люди сосланы делами,
Люди едут за деньгами,
Убегют от обиды, от тоски…
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
Понимаешь, это просто, очень просто
Для того, кто хоть однажды уходил.
Ты представь, что это остро, очень остро:
Горы, солнце, пихты, песни и дожди.
И пусть полным-полно набиты
Мне в дорогу чемоданы:
Память, грусть, невозвращенные долги…
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.
2 июня 1964
Товарнный поезд «Ленинград—Шерегеш»
Ю. Кукин. Город. Слушать онлайн. Видео
«Город» (1964). Песня Юрия Кукина. Исполняет автор. Фрагмент домашнего концерта «За туманом». 1997 г.
Ю. Кукин. Город. История создания. Текст
«Город» моя самая любимая песня. Конечно, эта песня не о каком-то городе (Ленинграде, Москве и т. д.), а о мечте, стремленьи. Благодарен Булату Шалвовичу Окуджаве, заметившему эту песню и, следовательно, меня 25 лет назад.
Горы далекие, горы туманные, горы,
И улетающий, и умирающий снег.
Если вы знаете — где-то есть город, город,
Если вы помните — он не для всех, не для всех.
Странные люди заполнили весь этот город:
Мысли у них поперек и слова поперек,
И в разговорах они признают только споры,
И никуда не выходит оттуда дорог.
Вместо домов у людей в этом городе небо,
Руки любимых у них вместо квартир.
Я никогда в этом городе не был, не был,
Я все ищу и никак мне его не найти.
Если им больно — не плачут они, а смеются,
Если им весело — вина хорошие пьют.
Женские волосы, женские волосы вьются,
И неустроенность им заметет уют.
Я иногда проходил через этот город —
Мне бы увидеть, а я его не замечал.
И за молчанием или за разговором
Шел я по городу, выйдя и не повстречав.
Поездом — нет! Поездом мне не доехать.
И самолетом, тем более, не долететь.
Он задрожит миражом, он откликнется эхом.
И я найду, я хочу, и мне надо хотеть.
Конец октября 1964
Шерегеш—Новокузнецк—Ленинград
Ю. Кукин. Говоришь, чтоб остался я. Слушать онлайн. Видео
«Говоришь, чтоб остался я» (1965). Песня Юрия Кукина. Исполняет автор. Фрагмент домашнего концерта «За туманом». 1997 г.
Ю. Кукин. Говоришь, чтоб остался я. Текст
Говоришь, чтоб остался я,
Чтоб опять не скитался я,
Чтоб восходы с закатами
Наблюдал из окна.
А мне б дороги далекие
И маршруты нелегкие,
Да и песня в дороге мне,
Словно воздух нужна.
Чтобы жить километрами,
А не квадратными метрами,
Холод, дождь, мошкара, жара —
Не такой уж пустяк!
И чтоб устать от усталости,
А не от собственной старости,
И грустить об оставшшихся,
О себе не грустя.
Пусть лесною Венерою
Пихта лапкой по нервам бьет,
Не на выставках — на небе
Изучать колера.
И чтоб таежные запахи,
А не комнаты затхлые…
И не жизнь в кабаках — рукав
Прожигать у костра.
А ты твердишь, чтоб остался я,
Чтоб опять не скитался я,
Чтоб восходы с закатами
Наблюдал из окна.
А мне б дороги далекие
И маршруты нелегкие,
Да и песня в дороге мне,
Словно воздух нужна!
Ю. Кукин. Маленький Гном. Слушать онлайн. Видео
«Маленький Гном» (1965). Песня Юрия Кукина. Исполняет автор. Фрагмент домашнего концерта «За туманом». 1997 г.
Ю. Кукин. Маленький Гном. История создания. Текст
Песня «Маленький гном» самая конкретная песня. Но раскрывать ее секрет не хочется — она потеряет загадочность, и не будет общей. А так она поется очень широко. Я всегда получаю записки на концертах об этой песне. К этой песне я обычно даю пояснение: «Коса, которую Гном забрасывает за плечо — это женская коса…»
Мой маленький Гном, поправь колпачок,
И брось, не сердись, разожми кулачок.
Беги от людей, мой маленький Гном,
Беги поскорей в свой старенький дом.
Где по стенам вместо картин —
Гирлянды ненужных слов,
Где мозаикой стекол окон —
Десятки волшебных снов,
И книги, рожденные сотнею
Сказочно умных голов:
От Шарля Перро
И до «Магизма основ»…
Мой маленький Гном, поправь колпачок,
Не топай ногой — потерял башмачок.
Беги от людей, мой маленький Гном,
Беги поскорей в свой старенький дом.
Где чай не в стаканах,
А в чашечках чайных роз.
Где веточка пихты — духи,
А подарок — ответ на вопрос.
Где много неслышного смеха
И много невидимых слез…
И песни под звуки гитар
Мотыльков и стрекоз…
Мой маленький Гном, поправь колпачок,
И так не ругайся — получишь щелчок!
Беги от людей, мой маленький Гном,
Беги поскорей в свой старенький дом.
Нет-нет, я к тебе не пойду,
Мой маленький Гном!
Я стар, я устал,
Да и двигаться стал я с трудом.
Я знаю, твой год —
Он всего от зари до зари…
Мне тысяча лет,
Потому лишь, что мне тридцать три.
Мой маленький Гном, поправь колпачок,
И брось, не сердись, разожми кулачок.
Слезинки утри, надень башмачок
И косу привычно забрось за плечо.