9 яиц в упаковке вместо 10
На прилавках российских магазинов появились девятки яиц (когда все привыкли к десяткам)
11 января, 17:58 В российских продуктовых магазинах обнаружились новые упаковки для куриных яиц, в которых только девять яиц вместо привычных десяти. После появления фотографий таких «девяток» выяснилось, что их производит удмуртская птицефабрика «Вараксино», входящая в агрохолдинг «Комос Групп».
Комментируя появившийся резонанс, в агрохолдине объяснили, что «данная упаковка — это новый формат предложения для российского рынка», при этом такая упаковка «в настоящее время является достаточно распространенной в Европе».
Вчера, 10 января, Росстат объявил, что в 2018 году в России больше всех остальных продуктов подорожали сахар (на 28,3%) и яйца (25,9%). В «Комос Групп» утверждают, что стали поставлять такие упаковки в первом квартале 2018 года, а в течение всего года «на данную позицию цена не поднималась и находилась на фиксированном уровне».
Молоко 867мл, майонез 220мл, Кока-Кола не 1000мл а всего лишь 900мл. В Новом Году очередь дошла и до яиц. Куриных.
Пользователи соцсетей обратили внимание на то, что «девяток» яиц стал логичным продолжением упаковок молока по 900 мл и масла по 180 г и предположили, что производители и магазины таким образом хотят замаскировать повышение цен.
Однако производитель заявляет, что стал поставлять подобные упаковки с первого квартала 2018 года, их появление обусловлено исключительно маркетинговыми причинами и никак не связано с ростом цен на яйца в России.
«На стоимости продукции упаковочное решение не отразилось. В течение всего 2018 года на данную позицию цена не поднималась и находилась на фиксированном уровне», — подчеркнул сотрудник пресс-службы «Комос Групп».
Он также отметил, что упаковка из девяти яиц в настоящее время является достаточно распространенной в Европе и добавил, что птицефабрика «Вараксино» фасует свою продукцию в различные упаковки — в частности, по 6, 8, 9, 12, 20 и 30 штук.
«Яйца птицефабрики, расфасованные в данную упаковку, присутствуют в торговых сетях Санкт-Петербурга», — пояснили в пресс-службе агрохолдинга. «Данная упаковка — это новый формат предложения для российского рынка», — подытожили в пресс-службе агрохолдинга.
Корреспондент «Би-би-си» обнаружил подобную упаковку в одном из супермаркетов Spar в Санкт-Петербурге. Ее стоимость составляет 64,9 рубля (почти 1 доллар).
«Русская служба «Би-би-си» сравнила актуальные версии сайтов производителей с их прошлыми копиями, сохраненными в сервисе Wayback Machine, и нашла несколько примеров уменьшения упаковок у отдельных российских производителей за последние годы.
• Фруктовый сок: с 0,5 литров (2013) до 0,485 литров.
• Коровье молоко: с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литров соответственно.
• Сметана: с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и, наконец, до 315 граммов.
• Пористый шоколад в плитках: с 90 граммов (2015) до 82 граммов.
• Майонез: с 450 граммов (2010) до 400 граммов.
• Пиво в банке: с 0,5 литров (2012) до 0,45 литров.
• Сыр (нарезка): вместо 180 граммов (2016) появились две категории — по 125 и 150 граммов.
Тенденция к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называется «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары: от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.
Например, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. Правда, впоследствии, после гнева потребителей, компания вернула знаменитой шоколадке классическую форму.
Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.
22 февраля, 11:50 В Минпромторге не увидели нарушений в продаже куриных яиц в упаковках по девять штук, так как фактическое количество товара соответствует указанному на этикетке.
Как отмечается в ответе министерства [на запрос одного из депутатов Госдумы], требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легко читаемой. В то же время требований к фасовке продукции в фиксированном объеме техрегламент не содержит.
«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — говорится в письме [замглавы министерства Виктора] Евтухова.
9 яиц в упаковке вместо 10 – признак продуктового коллапса или маркетинговый ход?
Необычная упаковка, где вместо привычных российскому потребителю десятка оказалось только 9 штук, взбудоражила общественность
На прилавках российских магазинов появились яйца, расфасованные в упаковки по девять штук вместо привычного десятка.
Фотографию с маркетинговым новшеством опубликовали пользователи социальных сетей, рассказывает Диана Козлова на портале URA.RU и приводит комментарии события в Twitter.
«Уже все это даже не смешно. Производители, чтобы их товар покупали, уменьшают тары. Такими темпами скоро можно будет как раньше приобрести одну сигарету или один ломать хлеба», — пишет sosedushkagenka. «Давно пора отказаться от вражеских мер массы, объема, расстояния и времени и перейти на патриотические», — шутит пользователь с ником sKZbE9kNmuNsbjg. «Жду, когда цены на бензин будут указываться за 950 грамм», — комментирует _vsolovyev. Также пользователи отметили, что с наступлением Нового года уменьшились в объеме корма для животных, пиво, икра и шоколад. В среднем они потеряли от 10% до 30% от первоначального веса.
Ранее экономический аналитик Сергей Барашков предположил, насколько вырастут цены на продукты. Он заявил, что в первую очередь магазины повысят цены на скоропортящиеся продукты, затем рост цен коснется продуктов с большим сроком годности. По его прогнозам, цены на молоко и хлеб вырастут приблизительно на 6%, на свинину и яйца — до 4%, на сахар — до 10-11%.
Однако, представители птицефабрики «Вараксино» (а именно это предприятие выпустило яйца в пресловутой упаковке) не согласны, что в намерения входил некий обман потребителей. На самом деле, это маркетинговый ход для привлечения внимания к бренду. И надо сказать, маркетологи отлично справились с задачей – вот уже несколько дней упаковка с 9-ю яйцами входит в топовые новости.
По поводу «яичной девятки» высказался на своей странице в Фейсбук Андрей Сизов, директор аналитического Центра «СовЭкон»: «По поводу 9 яиц, воодушевивших часть медиа, перешедшую в режим «Родина в опасности, гречка опять дорожает»:
3) В 2018 году прирост выпуска яиц составит около 0% против +2-3% в прошлом. Замедление пошло со второй половины года, отрасль начала реагировать на низкие цены ранее.
Гармония четного числа. Девяток яиц вместо десятка напомнил о европейских стандартах
На прошлой неделе на форуме Pikabu пользователь привлек внимание «пикабушников» пачкой яиц, в которой не 10 привычных штук, а 9. Позднее выяснилось, что в Россию упаковка для девятка яиц поставляется уже 10 лет. Пока все паниковали, «360» разбирался, какие упаковки существуют в Европе и сколько они стоят.
10 лет поставок
В компании Hartmann удивились, почему россиян так задел злополучный девяток яиц, ведь в Европе девять единиц продукта в упаковке — это нормальное явление. Кроме того, такие контейнеры начали покупать в России еще 10 лет назад. Важно помнить и то, что компания Hartmann впервые выпустила в мировую продажу лотки на девять яиц уже 20 лет назад.
Фото обычного яйца стало самым популярным постом в Instagram. Стоит ли остановить планету и сойти?
Виктор Вальц, возглавляющий подразделение компании по работе со странами ЕАЭС, добавил, что Hartmann ежегодно выпускает не более 250 тысяч контейнеров на девять яиц. При этом общий объем производимых лотков составляет около двух миллиардов. То есть доля кассет на девять яиц не превышает 1%.
Европейские стандарты
Виктор Вальц поделился, что первой страной, которая заказала упаковки на девяток яиц, стала Великобритания. Также в этом государстве есть контейнеры на 6 и 12 штук. Во многих странах Центральной Европы куриные яйца продаются в лотках по 6 и 10 штук, а во Франции самой распространенной емкостью является коробочка с восемью яйцами.
Что касается цен, то во Франции 12 яиц стоят 2,2 евро (порядка 166 рублей). В Англии 10 яиц стоят в районе 140 рублей, в Германии за 10 штук придется заплатить 1,6 евро (порядка 120 рублей), в Испании — 1,45 евро (109 рублей) за десяток, а в Швеции за то же количество — 189 рублей.
Яйца в Германии продаются по 6 и 12 штук.
В Англии можно взять 6, 10, 12 и 15 яиц. То же самое можно встретить и в Швеции — упаковки по 6, 12 и 15 штук.
Упаковка раздора
8 января пользователь Pikabu выложил фотографию упаковки яиц из магазина, где был не привычный десяток яиц, а девяток. Производителем девятка является удмуртская птицефабрика «Вараксино».
Представитель фабрики «Вараксино», чья упаковка так удивила россиян, объяснил сайту «Комсомольская правда», что у компании есть упаковки на разное число яиц.
«Упаковка на девять штук яиц производится компанией Hartmann, является достаточно распространенной в Европе. В этой расфасовке продаются [в России] уже с марта прошлого года. В ассортименте птицефабрики есть продукция, которая упаковывается в кассеты по шесть, восемь, девять, 12, 20 и 30 штук. Например, яйца ТМ „Село Зеленое“ фасуются в упаковку по шесть штук», — сообщил представитель фабрики.
Источник фото: Pikabu
Фотография быстро разошлась по Сети, сделав «Вараксино» масштабную рекламу, пока только не ясно, хорошую или плохую. Уловка с уменьшением объема продукции появилась еще четыре года назад.
Автор самого популярного яйца в мире сказал пару слов о себе. Вопросов появилось еще больше
Толпы возмущенных россиян ругались, делились своими историями и осуждали хитрости магазинов. Например, один из них рассказал, что однажды зашел в «Азбуку Вкуса», чтобы купить стейк. В итоге, взяв уже отрезанный кусок мяса и отдав его в руки кассирше, он был шокирован оглашенным ценником. На стейке указывалась цена в 284 рубля, однако, как оказалось, 284 рубля нужно было заплатить лишь за 100 граммов. Другие пользователи предложили лайфхак: потребовать персонал отрезать от запечатанного куска именно 100 граммов — то есть ту часть, которая бы стоила именно 284 рубля.
Были и те, кто посчитал новую упаковку очень удобной. Как минимум потому, что девятка хватит на три яичницы из трех яиц. И это не говоря об удобной квадратной форме самой упаковки, которая не занимает половину пакета.
Многие пользователи назвали происходящее «шринкфляцией» — это термин, обозначающий ухищрения производителей, которые не хотят прямо повышать цены, но вместо этого уменьшают количество товара в стандартной порции. В Великобритании, например, с 2012 года около 2,5 тысячи товаров подверглось шринкфляции. Так, производитель шоколада Toblerone увеличивал расстояние между зубчиками плитки для продаж в Англии. Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть скачок цены от покупателей.
О непривычной упаковке пошутили даже в московском хоккейном клубе «Спартак».
Но пока можно не беспокоиться. Производитель девятка яиц пообещал продавать его по цене восьми штук.
К слову, депутат Госдумы Михаил Дегтярев предложил запретить нестандартную упаковку для яиц. Он обратился в Министерство промышленности и торговли России с инициативой ввести четкий стандарт контейнера: только 10 яиц. По его словам, это нужно, чтобы никто не запутался и легче было следить за ценой.
В то же время уральская птицефабрика «Рефтинская» с 21 января собралась выпускать упаковки с 12 яйцами вместо 10. Кроме того, цена дюжины будет такой же, как и десятка.
Российские пользователи отреагировали на «девяток» яиц потоком свежих мемов и шуток
Девять по цене десяти
Появившийся на российских прилавках «девяток» яиц вместо привычной упаковки на 10 штук настолько оскорбил чувства россиян, что буквально за несколько дней стал одной из самых популярных тем в соцсетях.
Ни для кого не секрет, что после Нового года на прилавках российских магазинов подорожало почти все – а что не подорожало, то заметно уменьшилось в весе/объеме. Прикрываясь увеличением НДС, инфляцией и прочими неприятными вещами, производители и маркетологи напряглись и выдали нечто, что оказалось за гранью понимания простых покупателей – девяток яиц. С пресловутыми 0,45 литра пива и 0,9 литра молока россияне за последние несколько лет нехотя, но смирились, однако удара по одному из самых популярных и необходимых продуктов – яйцам – граждане не стерпели и отреагировали на это новшество потоком свежих мемов и анекдотов. Во многих их них пользователи разглядели в исчезновении десятого яйца признак неминуемой экономической катастрофы:
Экономический рывок был настолько мощным, что оторвалось одно яйцо.
— Дайте, пожалуйста «девяток» яиц, 0.9л молока и 350-граммовый батон. Хорошо, что цены не выросли.
Правительство приняло Россию с десятью яйцами, а оставит с девятью.
Забежали дети в хатку
Второпях зовут отца
Тятя, вот яиц девяток!
Девяток яиц — это неудобно, конечно. Но зато в российском гигабайте будет не 1024 мегабайта, а ровно 1000.
Потому что на 10 девчонок по статистике 9 яиц
Обсуждается сокращение «15 человек на сундук мертвеца» до 12, «12 разгневанных мужчин» до 10 и «10 негритят» до 8.
Неизменным остаётся «9 граммов в сердце. «
Кризис в России — это:
9 яиц в упаковке из-под десятка
800 мл молока в упаковке из-под литра
26 депутатов в упаковке из-под 36-ти
Для страны начался обратный отсчет яиц: десять, девять.
— А что это российское общество и интернет после нового года так возбудились по новым видам упаковки продуктов питания?
— Так невидимая рука рынка за яйца взялась.
2013: дайте десяток яиц и хамон
2014: дайте десяток яиц и салями
2015: десяток яиц и докторскую
2016: десяток яиц и сырного продукта
2017: десяток яиц и пакетик
Если меня изберут президентом РФ, я первым указом прикажу продавать яйца дюжинами!
Сначала девяток яиц потом водка 39 градусов. Это отвлекающий маневр чтобы отдать Курилы?
«Внимание! Суперакция: девять по цене десяти!»
Плохому танцору десятое яйцо мешало.
И тогда они пришли за десятым яйцом.
В связи с возмущением общественности продажей «девятка» яиц вместо «десятка» депутаты предложили общественности переходить с десятиричной на девятиричную систему счисления. Для упрощения перехода россиянам предлагается отрубить себе по одному пальцу.
Девяток яиц им, а не зп повысить
Твоя вишневая девятка [яиц].
9 яиц вместо десяти, 900 грамм молока вместо 1000, 180 грамм масла, вместо 200. Хитрожопый ход правительства, чтобы убедить нас в том, что ничто не дорожает… А может быть всем нам 7 часов на работе, вместо 8, а?
Из новоапокалиптических текстов: «. И лишишься ты пенсии и десятого яйца!»
Мы не продаём 10 яиц лицам, не достигшим пенсионного возраста.
И пошло, и поехало, с этими яйцами. Пришлось пересчитать горошек. Не докладывают.
Народу объявили яйцедецимацию: население будет лишено каждого десятого яйца.
Урезанный «десяток» яиц, усохшая пачка крупы, неполная бутылка молока и пива. Все это при весьма незначительном повышении прежней цены: на что только не пойдут производители, чтобы уложиться в прогнозы инфляции в 4,5%, обещанные правительством, и нивелировать повышение НДС до 20 процентов с 2019 года. Между попытками отшутиться на очередные уловки продавцов россияне продолжают гадать, чего в следующий раз коснется рост цен или снижение объема тары.
Девять яиц и 180 граммов масла: Почему российские продукты «теряют в весе»?
СМИ сообщили о появлении на российских прилавках коробок с девятью яйцами вместо привычного десятка. И хотя производители заверили, что здесь нет никакого подвоха, в соцсетях широко обсуждают тренд последних лет – уменьшение упаковок. Каких продуктов он коснулся, когда всё началось и зачем уменьшают упаковки – разбирался Царьград
Фотография «девятка яиц» появилась три дня назад на портале Pikabu.
Молоко 867 мл, майонез 220 мл, кока-кола не 1000 мл, а всего лишь 900 мл. В новом году очередь дошла и до яиц. Куриных,
— подписал её автор поста.
Журналисты уже успели дозвониться до указанных на ценнике производителей такой упаковки яиц – представителей птицефабрики «Вараксино». Они заверили, что здесь нет никакой маркетинговой хитрости – фабрика поставляет яйца по четыре, по шесть, по восемь, по девять, а также по 12, 18, 20 и 30 яиц.
Однако в соцсетях новость вызвала бурное обсуждение – пользователи стали вспоминать и перечислять другие продукты, которые в последние годы стали продавать меньшими упаковками.
Смотреть другие твиты Yulia
Шоколадка милка (да и вообще почти весь шоколад уже так) pic.twitter.com/IFpGIzdpld
Смотреть другие твиты аутопсина
Вискас, например. Был 450 грамм, сейчас 350. С крупами та же история, с пивом… pic.twitter.com/YjVbbFBCZ4
Смотреть другие твиты 4e107ek
Смотреть другие твиты Sergeev
Смотреть другие твиты Restoran Soyuz
Смотреть другие твиты Нелюбитель правил
Фоток щас нет под рукой, но думаю ни для кого не секрет, что сёмга всегда фасовалась по 300гр (я про филе-кусок). Таперича по 150-200гр. И пиво льют по 450 мл
Смотреть другие твиты Alexey Zharikov
Все пиво по 0.45л. теперь. Ни о какой пинте пива и не мечтайте!
Смотреть другие твиты Московский Циник
В пакетах сока часто неполный литр. Тут, например, 0,97 л pic.twitter.com/peeWk6hmD3
Соки, молоко, шоколад, сливочное масло и другие молочные продукты, пиво, солёная рыба, сахар, крупы, даже еда для кошек – и это далеко не полный перечень продуктов, чьи упаковки стали меньше.
Причём сообщения о такой тенденции появились в российских СМИ уже давно – как минимум 4 года назад, в 2015-м. В нашей стране принято во всём «винить царя», так что пользователи Рунета ещё тогда изобрели термины «путинский килограмм» и «путинский литр», подразумевая под этим 700-граммовые и 900-миллилитровые упаковки, продающиеся якобы за ту же цену.
Однако Россия – далеко не единственная страна, где стали уменьшать количество продукта в упаковке. В английском языке даже появился специальный термин для обозначения этого явления – shrinkflation («шринкфляция», «сжимфляция»). В 2017 году «Русская служба Би-би-си» сообщала, что за пять лет с 2012 по 2017 год шринкфляции подверглись 2529 продуктов питания и потребительских товаров в Великобритании. Самый известный случай – шоколад Toblerone, который за счёт изменения формы шоколадного изделия стал весить 360 граммов вместо 400 и 150 вместо 170, хотя упаковка осталась прежней. В соцсетях также обращают внимание на шринкфляцию на Украине и в Бельгии.
Почему же всё-таки «тают» продуктовые упаковки и действительно ли это тенденция лишь последних лет? Об этом в интервью Царьграду рассказал независимый эксперт в сфере розничной торговли Вадим Корсунский.
Продажа товаров в уменьшенной упаковке — это достаточно не новая мировая практика. Это один из способов удерживания цены за штуку, за единицу товара, когда цены растут. А мы знаем, что в этом году цены повысились из-за повышения НДС государством. Мы ожидаем роста цен на продукты и из-за роста цен на бензин, других аспектов,
На примере упаковки с девятью яйцами это выглядит так. У производителя растут издержки – НДС, который он должен платить, система «Платон», которой он также должен всё больше платить за транспортировку своего продукта по России. Упаковка десятка яиц у него стоила, к примеру, 60 рублей, соответственно, чтобы оставить эту цену, производитель сокращает количество яиц в упаковке.
«Есть два способа. Либо я повышаю физически стоимость, которую покупатель платит при покупке, либо я снижаю количество продукта, которое я ему даю за эти же самые деньги. И, соответственно, это один из способов. Производитель таким образом экономит и избегает фактического повышения цены», — резюмировал Корсунский.
По словам эксперта, нет никаких стандартов, требующих строго определённое количество товара в упаковке. Однако есть требования честно указывать на продукте его массу. И если производитель его выполняет, никаких вопросов к нему быть не должно.
Так что не стоит разводить панику и искать подвоха в маленьких упаковках – это лишь неизбежное следствие роста цен, зависящего не от конкретных производителей и даже не от Путина, а от целого ряда факторов на рынке. Тем более что это не только российская тенденция, а мировая, причём существующая уже давно. Производители лишь выбирают одну из двух возможных стратегий – не повышать цену, а сокращать массу.