50 долларов на дамскую комнату что это значит завтрак у тиффани
Смысл фильма «Завтрак у Тиффани»
«Завтрак у Тиффани» — классическая голливудская мелодрама, созданная в 1961 году. Основой стала одноименная новелла Трумена Капоте, режиссер – Блейк Эдвардс. Изначально главную роль играть должна была Мэрилин Монро, которая дружила с Капоте, но она не очень подходила по возрасту, ведь главной героине было всего 19 лет. Для тоже взрослой Одри Хепберн эта роль стала довольно сложной, ведь она по натуре интроверт.
О чем фильм
Главная героиня – юная девушка из провинции Холи, которая живет в Нью-Йорке со своим безымянным котом. Она постоянно устраивает вечеринки и мечтает жить в магазине драгоценностей Тиффани – только там она найдет покой и умиротворение.
Ее сосед – молодой писатель Пол, которого обеспечивает взрослая женщина-дизайнер. Он живет в одном доме с девушкой, и однажды судьба сводит их. Пол погружается в жизнь Холи с ее бесконечными вечеринками, и они сначала становятся друзьями, потом между ними возникает любовь. Пол неоднократно спасал Холли от назойливых ухажеров и знал о настоящем ее одиночестве, которое она скрывала за свободой и постоянными тусовками с незнакомыми и полузнакомыми людьми. На пути влюбленных сначала встал бывший муж Холли, который знал ее настоящее имя, потом бразильский мачо – потенциальный муж, ради которого Холли решилась переехать в Бразилию.
В конце фильма Пол находит в корзине с выпечкой кольцо и решается сделать предложение Холли, но она нацелена уехать от всего этого в Бразилию, где много диких обезьян. А потом случился хеппи-энд, и пара воссоединилась. О чем же фильм?
Во-первых, о стремлении к лучшей жизни. Оба главных героев мечтают о беззаботной и сытой жизни с интересными знакомствами и приятными событиями.
Тем не менее, Пол лучше устроен. У него есть не только постоянная любовница, которая его обеспечивает, но и любимое дело, приносящее доход и дающее какой-то статус в обществе. Холли же жутко неустроенна, у нее даже постоянного спонсора нет. Но она не видит другой жизни, кроме как на содержании у миллионера.
В то же время она мечтает о глубокой и настоящей любви, к которой пока точно не готова. Здесь проявляется двойственность женской натуры — с одной стороны свобода и беззаботная жизнь, с другой – желание любить по-настоящему. Это было актуально и в 50-е годы, и в 1850-е годы, и в 1550-е.
А еще фильм о страхе перед ответственностью. Он больше свойственен героине, чем герою. Девушка инфантильна, боится брать ответственность не только за кого-то, но даже за саму себя. Даже у ее кота нет имени, потому что она считает, что они свободны и не принадлежат никому.
По той же причине Холли сбегает в Нью-Йорк от своего первого мужа — она боится погрязнуть в быту и потерять столь желаемую свободу.
Переломный момент- желание девушки сбежать (по сути ) от самого себя. Она знает, что бразильский мачо-миллионер отверг ее, но собирается в Бразилию, говоря, что просто мечтает побывать там.
На самом деле, она просто боится ответственности за отношения с Полом и продолжает свои метания. Отправляясь в аэропорт, она даже выбрасывает своего кота из машины. Это своего рода символ ее потерянности и безответственности, но именно этот поступок побуждает Пола всерьез поговорить с девушкой: он старше, смышленее и тоже боится ответственности, но понимает, что нужно с этим бороться.
В чем смысл финала фильма
Едя в аэропорт, писатель признается Холли в любви, но она говорит, что не принадлежит никому, а любовь считает клеткой. После того, как она выбросила безымянного кота, Пол взрывается и объясняет, что на самом деле клетка – это выдуманная ею свобода, и она никуда от этой клетки не денется. Прощаясь, он бросает перед ней кольцо от Тиффани. Холли возвращается, кот находится и пара воссоединяется.
Этот фильм для тех, кто не может определиться в жизни и взять на себя ответственность, но и более серьезные люди просто насладятся великолепной режиссурой и работой художника.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.8 / 5. Количество оценок: 26
33schastia
33schastia
Past is history, future is a mystery and today is a gift. That’s why it’s called PRESENT.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня в рамках «Читального Бала» я предлагаю вам поделиться впечатлениями от произведения Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани». Интересно, понравилось ли вам это произведение? Сразу скажу, что после первого прочтения мне оно показалось абсолютно чужим и безвкусным. Возможно, такие ощущения у меня были потому, что до этого я запоем читала «Белого Клыка» Джека Лондона, наслаждаясь его удивительно сочными и красивыми описаниями природы, взаимоотношений и переживаний волков и людей. Из атмосферы света, которой были буквально пропитаны последние страницы этого произведения, какая-то неведомая сила вдруг переместила меня в абсолютный хаос под названием жизнь Холли Голайтли. Но после того, как я дочитала это произведение и посмотрела упрощенный кинематографический вариант этой истории, словно посыпанный сахарной пудрой, я решила взяться за Холли серьезно и перечитала книжку еще разок, более внимательно.
Многие считают ее девушкой со странностями, даже немного чокнутой. Она же, судя по всему, использует этот легкий образ в качестве защиты. Ведь на «сумасбродов» общество зачастую смотрит снисходительно. Вот, что она говорит по этому поводу:
Все так думают. А мне все равно. Это даже удобно.
Почему удобно? А потому что она человек с вымышленным именем, акцентом и прошлым, всей душой поверившая в собственные фантазии. Вспомните Белого Клыка. Если бы он не был злым и жестоким, он бы не выжил. Похоже если бы Луламей не стала Холли, она бы тоже не выжила, попросту не выдержав давление того груза, который обрушился на ее хрупкие плечи в столь раннем возрасте. По сути перед нами тоже маленький волчонок. очень симпатичный, но дикий. Ей пришлось приспособиться к окружающей реальности, стать сильной и запретить себе многие слабости:
Я никогда ни к чему не привыкаю. А кто привыкает, тому спокойно можно умирать.
Я же тебе говорю: можно заставить себя полюбить кого угодно.
Ей пришлось стать своего рода охотницей, но лишь для того, чтобы не чувствовать себя в роли жертвы:
Ненавижу слушать бейсбольные репортажи, но приходится — для общего развития. У мужчин ведь мало тем для разговора. Если не бейсбол — значит, лошади. А уж если мужчину не волнует ни то, ни другое, тогда плохи мои дела — его и женщины не волнуют.
При этом она сохранила какую-то детскую трогательность и наивность по отношению к абсолютно чужим людям. Ведь старика Томато она стала навещать отнюдь не из за денег:
И гонорар меня не очень-то потряс, я могу не хуже заработать, прогулявшись в дамскую комнату: любой джентльмен с мало-мальским шиком даст полсотни на уборную, а я всегда прошу и на такси — это еще полсотни.
Возможно ее тронула ситуация, в которой он оказался, и она решила его поддержать, чувствуя в этих свиданиях некоторую романтику. Но у меня закралось подозрение. что для нее эти визиты в тюрьму тоже были неким ритуалом, вроде завтрака у Тиффани:
Она ездит сюда за ощущением безмятежного счастья редких свиданий, за иллюзией спокойствия и благополучия.
Ее вещи всегда собраны, чтобы была возможность улететь с первым попутным ветром, когда появится страшное для нее ощущение привязанности:
Спальня ее была под стать гостиной, в ней царил тот же бивачный дух: чемоданы, коробки — все упаковано и готово в дорогу, как пожитки преступника, за которым гонятся по пятам власти.
Холли не любит клетки в каком бы-то ни было виде. И все же одна привязанность к ее брату не дает ей покоя. Холли плачет во сне и произносит его имя. Почему-то у меня с героиней Трумэна Капоте, с этой бесшабашной «тусовщицей» ассоциируется песня «Машины времени» «Она идет по жизни смеясь».
Не уверена, что она любит деньги. Просто для нее они, судя по всему, ассоциируются со спокойствием и стабильностью. Ничего удивительного ведь в душе она все та же бедная девочка, которая ворует индюшачьи яйца. Только теперь, когда ей хочется «лезть на стену» она идет к Тиффани:
Холли живет в ожидании лучшего будущего. Она ждет подходящего времени, чтобы дать кличку коту, чтобы распаковать свои коробки, чтобы привезти своих девятерых вымышленных детей в Нью-Йорк, чтобы пойти завтракать к Тиффани. А сейчас, в настоящем, ей все кажется чужим. В таком состоянии она сама похожа на беспризорного кота, который даже не знает, как его зовут.
«Тебе надо, чтобы все было как следует, а мне этого не надо». Я говорю: «А какого рожна тебе надо?» Она говорит: «Когда я это узнаю, я тебе первому сообщу».
Холли как дикий волчонок боится любви, которой, похоже, никогда не знала:
Но при этом, повторюсь, в этой героини есть что-то искреннее и привлекательное для читателей. Пожалуй, она умеет, припудривая мозги окружающим людям, оставаться честной по отношению к самой себе:
Не думай, что я не хочу разбогатеть или стать знаменитой. Это очень даже входит в мои планы, когда-нибудь, даст бог, я до этого дорвусь, но только пусть мое «Я» останется при мне. Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани.
И все же у Холли есть стержень, если можно так выразиться. Или скорее определенная закалка. Перед тем, как прочитать письмо от Жозе, она старательно наносит слой макияжа, как боксер перед боем, который вставляет челюсть и надевает шлем. Есть у нее и свой кодекс чести:
А я, пусть я такая-сякая немазаная, но на друга капать не буду. Даже если они докажут, что он весь мир завалил наркотиками. Моя мерка — это как человек ко мне относится; а старик Салли, хоть он и вел себя не совсем честно и обошел меня малость, все равно Салли — молодчина, и лучше пусть меня толстуха приберет, а клепать я на него не буду.
Холли как корабль без якоря. Как перекати-поле, путешествующее по песчаным барханам. Поэтому она так грубо и бесцеремонно расстается даже со своим собственным котом:
Но уже через мгновение чувства берут свое и она произносит:
Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь.
А весной пришла открытка, нацарапанная карандашом, и вместо подписи на ней стоял помадный поцелуй: «В Бразилии было отвратительно, зато Буэнос-Айрес — блеск. Не Тиффани, но почти. Увивается божественный senior. Любовь? Кажется, да. Пока ищу, где бы поселиться ( у сеньора — жена, 7 детей), и пришлю тебе адрес, как только узнаю его сама. Mille tendresses”.
И все же по сравнению с другими людьми, которые находятся в ее обществе, она кажется особенной, неподражаемой и живой. Холли настоящая во всех своих проявлениях. Она крушит дом, когда слышит о смерти брата, она в отчаянии называет Жозе Крысиным Королем, она пытается полюбить очередного богатого папика и искренне надеется на то, что следующие золотые грабли будут бить слабее предыдущих.
Скука, беспокойство вошли в мою жизнь, но не вызывали желания видеть прежних друзей — они казались пресными, как бессолевая, бессахарная диета.
В общем, как ни крути, но книга заставляет задуматься. Что же касается фильма, то он мне понравился меньше оригинального произведения Капоте. Холли в этой голливудской истории, как мне показалось, слишком проста. Создатели фильма сделали упор на любовную линию, которой в романе не было. И, как мне кажется, быть не могло. Холли еще не созрела для чувств. Конечно Одри Хепберн в этом фильме чудесна и очаровательна. Но для меня она совсем не похожа на Героиню Капоте.
Интересно, какие мысли и эмоции вызвали у вас роман и фильм? Мне кажется, каждый из нас при желании может узнать в Холли себя. многие из нас изо дня в день ждут своего волшебного Завтрака у Тиффани, забывая о том, что счастье существует только в настоящем. И возможно оно уже совсем рядом)
Расписание Читального Бала:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Трумен Капоте. Завтрак у Тиффани
— Погодите, как это? Я же тебе нравлюсь! Я всем нравлюсь! Я заплатил за пятерых твоих друзей, которых даже не знаю! Ты попросила мелочь на дамскую комнату, а я тебе дал целых 50 долларов! Это дает мне определенные права.
— У вас часто бывают дни, когда у вас крысы на душе скребут?
— Вы хотели сказать, кошки?
— Да нет. «Кошки» это когда ты поправилась на пять килограммов, или за окном льет дождь. А крысы это гораздо хуже.
— Мне кажется, я произвела на тебя впечатление вертихвостки или просто дуры.
— Не больше, чем любая другая девушка.
— Брось, все так думают. Я не возражаю. Иногда очень выгодно выглядеть дурочкой.
— Отсюда до двери ровно 4 секунды. Я даю тебе 2.
— Так ты думаешь, между мной и твоими крысами нет никакой разницы? Если это так. если ты действительно так думаешь, я хочу кое-что дать тебе.
— 50 долларов на дамскую комнату.
Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь.
— Не расстраивайся так из-за него. Ну не быть тебе королевой пампасов, ну и что?
— Слишком много вокруг фотовспышек. Это может испортить цвет лица.
— Никто не смеет сажать меня в клетку.
— Я не хочу сажать тебя в клетку. Я хочу любить тебя!
— Это одно и то же.
Знаешь, что с тобой не так?
Ты трусиха.
И больше ничего.
Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь».
Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми.
Ты называешь себя свободной, дикой.
И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку.
Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала…
Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Трумен Капоте. Завтрак у Тиффани
— Погодите, как это? Я же тебе нравлюсь! Я всем нравлюсь! Я заплатил за пятерых твоих друзей, которых даже не знаю! Ты попросила мелочь на дамскую комнату, а я тебе дал целых 50 долларов! Это дает мне определенные права.
— У вас часто бывают дни, когда у вас крысы на душе скребут?
— Вы хотели сказать, кошки?
— Да нет. «Кошки» это когда ты поправилась на пять килограммов, или за окном льет дождь. А крысы это гораздо хуже.
— Мне кажется, я произвела на тебя впечатление вертихвостки или просто дуры.
— Не больше, чем любая другая девушка.
— Брось, все так думают. Я не возражаю. Иногда очень выгодно выглядеть дурочкой.
— Отсюда до двери ровно 4 секунды. Я даю тебе 2.
— Так ты думаешь, между мной и твоими крысами нет никакой разницы? Если это так. если ты действительно так думаешь, я хочу кое-что дать тебе.
— 50 долларов на дамскую комнату.
Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь.
— Не расстраивайся так из-за него. Ну не быть тебе королевой пампасов, ну и что?
— Слишком много вокруг фотовспышек. Это может испортить цвет лица.
— Никто не смеет сажать меня в клетку.
— Я не хочу сажать тебя в клетку. Я хочу любить тебя!
— Это одно и то же.
Знаешь, что с тобой не так?
Ты трусиха.
И больше ничего.
Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь».
Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми.
Ты называешь себя свободной, дикой.
И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку.
Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала…
Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать.
Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany’s) – цитаты из фильма
Столица сильных мира сего и уютное гнездышко очаровательной Холли Голайтли.
Кто-то назовет ее девицей по вызову, кто-то — авантюристкой.
Одни подумают, что она хитра как лисица. Другие решат, что глупа как пробка. Холли это безразлично. Она наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатого жениха. Но однажды этажом выше появляется симпатичный молодой человек.
Знаешь, что с тобой не так?
Ты трусиха.
И больше ничего.
Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь».
Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми.
Ты называешь себя свободной, дикой.
И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку.
Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала.
Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать.
В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто мы и вещи иногда находим друг друга.
Отсюда до двери четыре секунды. Я даю тебе две.
— У вас часто бывает такое ощущение, будто крысы на душе скребут?
— Вы хотели сказать, кошки?
— Да нет. «Кошки» — это когда ты потолстела на пять килограммов или за окном идет проливной дождь. А крысы — это гораздо хуже.
Мы с этой кошкой очень похожи. Мы обе бедные, безымянные растрепы.
Грустно — это когда ты толстеешь или когда идет дождь, а когда лезешь на стенку, это по-другому, ужасно, начинаешь бояться сам не знаешь чего. И тогда единственное спасение — прыгнуть в такси и поехать к Тиффани, там я сразу прихожу в себя, там все так тихо и благородно, там с тобой ничего плохого не случится… Если бы я себе нашла такое место, как Тиффани, я бы сразу купила мебель и дала имя коту.
(Зелёная тоска — это когда поправишься или когда дождь заря́дит, когда просто грустно. А вот чёрная тоска — это кошмар, тебе всё время страшно, а от чего — непонятно. Меня в таких случаях спасает лишь одно — прыгнуть в такси и умчаться к Тиффани, там я сразу же успокаиваюсь. Его тишина и величие умиротворяет меня. Там не может случиться ничего плохого. Если бы я нашла себе местечко, в котором мне было бы так же уютно как в Тиффани, я купила бы какую-нибудь мебель и дала коту имя.)