5 хлебов и 2 рыбы кафе
5 хлебов & 2 рыбы
Похожие места которые могут вам понравиться
О заведении
Описание
Ресторан 5 XLEБОV & 2 РЫБЫ, расположенный на Олонецкой улице, предлагает гостям смешанную кухню, основанную на сочетании европейских, итальянских и кавказских кулинарных традиций.
Просторный двухуровневый зал 5 XLEБОV & 2 РЫБЫ оформлен вставками декоративного камня и натурального дерева. В основе интерьера темные тона: серый, черный и коричневый, оттененные тонким золотым рисунком, серебристыми силуэтами на картинах и деликатным блеском стеклянных деталей. Простые и благородные формы в сочетании с мрачной тональностью дают неожиданный эффект: в заведении уютно и спокойно, а небольшой аквариум и реющие под потолком бокалы с бутылками добавляют нотку сюрреализма. На стенах — картины, в нишах — индивидуальное освещение в виде небольших светильников.
Кухня 5 XLEБОV & 2 РЫБЫ радует гостей обилием и разнообразием предлагаемых блюд. Здесь подают мясные и рыбные ассорти, деликатесные сыры, нежные и пикантные салаты, оригинальные легкие закуски. На первое предлагают борщ с деревенской сметаной в хлебной буханке, донскую уху и крем-суп из шампиньонов, на горячее — пасту и бургеры, оригинальную пиццу, нежное жаркое и шницели из индейки с золотистым рисом, филе судака в кунжуте с жульеном из цуккини. Запеченного в пряных травах палтуса. Любители шашлыков непременно оценят приготовленные на мангале люля-кебабы, запеченного на углях сибаса и нежные шампиньоны с дымком. Сладкоежкам придется по вкусу богатый выбор десертов и домашние морсы из свежих ягод.
В ресторане предусмотрены удобные стульчики для детей, особое меню маленьким гостям. Бизнес-ланчи и бранчи для деловых людей, собственная парковка и WiFi максимально экономят время гостей. Для проведения мероприятий есть банкетный зал, а на веранде летом можно послушать живую музыку.
ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ»
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Реквизиты
Сведения о регистрации
Коды статистики
Контакты ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ»
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Финансовая отчетность
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» согласно данным ФНС и Росстата за 2018–2020 годы
Руководитель ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ»
Учредитель
Связи
Не найдено ни одной связи ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» с другими организациями
Не найдено ни одной связи ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» с другими организациями
Не найдено ни одной связи ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» с другими организациями
Не найдено ни одной связи ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» с другими организациями
Сообщения на Федресурсе
Нет сообщений о банкротстве
Компания ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» является участником системы государственных закупок
Проверки
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ»
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 10 888 руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 28 091 руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 115 170 руб. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 33 208 руб. |
Итого | 187 357 руб. |
Задолженности по пеням и штрафам
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 1 020 руб. |
Итого | 1 020 руб. |
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» — зарегистрирована 1 августа 2017 года по адресу 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, корп. 1, комната 85. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1177746829688, ИНН 7720389802, КПП 772001001. Регистрационный номер в ПФР — 087401036747, регистрационный номер в ФСС — 772708478277271. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.
Основным видом деятельности компании ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» является «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Производство макаронных изделий», «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», «Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы», «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки», «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» и других.
Учредитель и генеральный директор — Суразакова Наталья Васильевна.
На 11 ноября 2021 года юридическое лицо является действующим.
Конкуренты
Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом
ООО «КД «МОРЕКОНД» г. Армавир | Выручка 157 тыс. руб. |
ООО «МАРИТОЛЬ» г. Новосибирск | Выручка 1,5 млн руб. |
ООО «ВИКТОРИЯ» г. Кострома | Выручка 2,1 млн руб. |
ООО «ПЯТЬ ХЛЕБОВ И ДВЕ РЫБЫ» г. Москва | Выручка 1,6 млн руб. |
ООО «САМОВАР» г. Москва | Выручка 810 тыс. руб. |
ООО «КОНДИТЕРСКИЙ ЦЕХ ЗОЛОТОЙ КОЛОС» г. Майкоп | Выручка 998 тыс. руб. |
АО «КАРАВАЙ» г. Новомосковск | Активы 4 млн руб. |
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «ПРЛ» Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие г. Всеволожск |
ТСЖ «СЕВЕРНЫЙ-2» Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе г. Тольятти |
ООО «СИРО» Производство изделий из бетона для использования в строительстве г. Кемерово |
ООО «ГОЛДЕН ГАВАС» Подача напитков г. Иркутск |
ООО «ЛДЦ» Общая врачебная практика г. Владимир |
Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое
Краткий отчет по компании в формате PDF успешно подготовлен
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.
Чудеса Христа: пять хлебов и две рыбы
+ РАСКРАСКА
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Всякий, кто видел работу настоящего фокусника, наверное, в восхищении хлопал в ладоши и думал: «Да это же настоящие чудеса! Как можно из пустой шляпы достать живого кролика или, например, превратить обычную тросточку в огромный букет бумажных цветов?»
Но вот вопрос: а чем отличается самый лучший фокус от самого простого чуда?
Ведь и тут и там происходят вещи невероятные, нарушается привычный ход событий, и люди в изумлении не могут понять, как такое возможно. Однако различие между чудом и фокусом есть. Дело в том, что у каждого фокуса обязательно есть свой секрет. И когда его узнаешь, фокус сразу становится понятным и неинтересным. Оказывается, шляпа стояла на ящике, под которым сидел кролик. А букет бумажных цветов был спрятан внутри тросточки в сложенном виде. И остается лишь удивляться, как ты сразу не догадался об этом.
Совсем иначе обстоит дело с чудом. У него нет никакого секрета, никаких резинок в рукаве или коробок с зеркальными стенками. Все происходит на самом деле, без всякого обмана и ловкости рук. Фокус сложен и загадочен, но перестает удивлять, как только узнаешь его секрет. А чудо — простое и открытое всем взорам, но от этого оно не перестает быть удивительной тайной и навсегда остается в памяти людей.
Так произошло и с чудесами, которые творил Иисус Христос во время Своей земной жизни. В них не было ничего секретного и хитрого, но человечество помнит о них до сих пор, хотя с того времени прошло уже целых две тысячи лет. Об одном из таких чудес, произошедших на берегу Галилейского озера, — наш рассказ.
Удивительный Человек
Пустынное побережье Галилейского озера в окрестностях города Вифсаиды. Волны неспешно накатывают на прибрежный песок и, шипя, отползают обратно. Вокруг, сколько хватает взора, — холмы, поросшие зеленой травой, и обломки древних, разрушенных временем скал. А у самого горизонта в туманной дымке виднеется гряда Иудейских гор.
Над волнами кружат чайки, высматривая добычу. Вот одна стремительно бросается вниз, и через секунду уже взлетает с бьющейся в клюве серебристой рыбой. Будет теперь обед чайкиным детенышам. А неподалеку от воды стоят привязанные к кустам тамариска ослики и не спеша объедают молодые ветки. Все живое нуждается в пище, и всем подает эту пищу Господь в нужное время.
Но что это за огромная толпа виднеется возле зеленого холма с невысокой скалой на вершине? Быть может, эти люди тоже собрались для того, чтобы купить себе еды на рынке? Или пришли посмотреть на представление заезжего фокусника из Сирии, который умеет глотать сабли и пускать огонь изо рта?
Нет, они пришли сюда из разных городов и деревень, чтобы увидеть нового целителя и проповедника — Иисуса из маленького городка Назарет. Правда ли, нет, но про Него рассказывают, будто Он одним только словом может исцелить безнадежного больного, дать зрение слепому и даже воскресить мертвого. Кто-то говорит, будто видел даже, как Иисус совершал все это, и потому пошел за Ним в надежде исцелить свои недуги тоже.
А еще Он называет Себя Сыном Божьим и говорит удивительные слова о вечной и счастливой жизни после смерти, о Небесном Царстве, которого может достигнуть каждый, кто поверит Его словам.
Вот с такими мыслями собралась сюда эта многотысячная толпа уставших от дальнего перехода людей. Им всем невдомёк было, что Иисус со Своими учениками пришли сюда, чтобы спастись от злобы и коварства царя Ирода. Незадолго до этого царь приказал отрубить голову Иоанну Крестителю, очень дорогому для Иисуса человеку. Услышав о чудесах Иисуса, Ирод хотел найти и Его тоже. Поэтому Иисус увел учеников в это пустынное место, подальше от царских слуг. Ученики нуждались в отдыхе, и Иисус хотел, чтобы они набрались здесь сил. А сам Он поднялся на вершину холма, чтобы помолиться в одиночестве. Но, увидев сверху толпы людей, идущих к Нему за исцелением, сжалился над ними.
И потянулась к вершине горы вереница несчастных. Кто-то шел, переваливаясь на костылях. Кто-то хромал, опираясь на посох. Совсем ослабевших вели под руки друзья или родственники. Слепые шли, ощупывая перед собой дорогу палочкой из тростника или держась рукой за плечо своего поводыря. Каждый подходил к Иисусу, говорил с Ним и тут же отходил уже здоровым, на радостях бросая прочь ставшие ненужными костыли или трость. В это невозможно было поверить, но именно это происходило у всех на глазах. Поэтому люди терпеливо ждали своей очереди, укрывая накидками головы от палящего солнца и делясь друг с другом запасами воды. Каждый надеялся: а вдруг этот удивительный Человек сможет исцелить и мой недуг тоже?
Но вот уже день близится к закату. Длиннее стали тени, в жарком воздухе повеяло вечерней прохладой.
Ученики подошли к Иисусу, окруженному жадно слушающими Его людьми, и сказали:
— Уже темнеет, а народ весь день стоял здесь без пищи. Люди проголодались, многие пришли сюда с детьми. Отпусти их, чтобы они пошли в ближайшие селения и купили себе еды.
Это было разумное предложение. Но, вместо того чтобы с ним согласиться, Иисус внимательно посмотрел на учеников и сказал:
— Вы сами дайте им еду.
Ученики растерянно переглянулись. Народу вокруг холма собралось более пяти тысяч человек. Чтобы накормить всех, еду сюда нужно было бы подвозить на множестве повозок, запряженных волами. Быть может, Иисус шутит? Но нет, Он серьезен и смотрит на них испытующе, как будто хочет проверить, смогут ли они решить предложенную им задачу.
— Даже если мы пойдем и купим хлеба на все деньги, которые у нас есть, его все равно не хватит на такую огромную толпу. Как мы можем их накормить?
Иисус посмотрел на собравшихся внизу людей, повернулся к ученикам, и спросил:
— Сколько у вас есть с собой хлеба сейчас?
— Есть пять хлебов и две рыбы.
Тогда Иисус велел им рассадить всех людей отделениями на зеленой траве. Ученики спустились к толпе и вскоре усадили всех рядами по сто и по пятьдесят человек. Тогда Иисус взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил еду, разломал хлебы на несколько кусков и дал ученикам Своим, чтобы они раздали их людям. Две рыбы Он также разделил и передал для всех.
Ученики медленно шли вдоль рядов и каждому давали по ломтю хлеба и куску рыбы. Но сколько бы они ни раздавали, хлеба и рыбы не становилось меньше. Вот уже они обошли всех. Вот уже все поели и насытились. А остатков от этой трапезы набралось двенадцать полных коробов. Изумленные ученики смотрели на восторженных людей, воздающих хвалу Иисусу, на битком набитые короба и никак не могли поверить в случившееся. Хотя только что своими руками ломали они и этот хлеб, и эту рыбу. Своими руками давали куски каждому из сидящих на траве. Своими руками собирали оставшееся в короба…
Но как это все могло получиться, понять так и не смогли.
Откуда же взялась еда?
Так что же произошло тогда на берегу Галилейского озера неподалеку от Вифсаиды? Быть может, это был какой-то хитроумный фокус и ученики заранее припрятали несколько возов хлеба, чтобы после вот так — эффектно — раздать его ради еще большей славы своего Учителя?
В том-то и дело, что нет. В этом пустынном месте и мешок с отрубями негде было бы спрятать, все на виду, куда ни кинь взгляд.
Да и не те люди были эти ученики, чтобы проворачивать такие хитрые дела. Простодушные рыбаки, они и о себе-то толком позаботиться не смогли в этой ситуации: пять хлебов и две рыбки на двенадцать человек и Учителя — запас, прямо скажем, невеликий.
Но тогда откуда же взялась вся эта еда, которой хватило, чтобы накормить пять тысяч уставших и голодных людей? А все очень просто, и никакого подвоха здесь нет. Это было самое настоящее чудо. Помните, чем чудо отличается от фокуса? Правильно — отсутствием секрета и простотой.
Ведь Иисус не только на словах, но и на самом деле — Сын Божий, сошедший с Небес. А если Сын Божий, значит, и Сам тоже Бог. А если Бог, значит, может в любой момент создать все что угодно, как когда-то сотворил весь этот огромный мир с горами, реками, лесами и звездным небом над головой.
Вот Он увидел, что люди устали и голодны, а ближайшее селение не ближе чем в паре часов ходьбы. И Ему стало их жалко, как любому из нас бывает жалко тех, кому сейчас плохо и тяжело. Но мы можем поделиться с голодным только тем, что у нас есть. А Бог обладает такой властью и силой, что может даже из ничего сотворить нуждающимся еду. Не говоря уже о том, чтобы из пяти хлебов сделать пять повозок хлебных кусков. И вот этот всесильный Бог пожалел людей и накормил их хлебом и рыбой, которые умножил чудесным образом. Просто — благословил пять хлебов с рыбками, и их хватило на пять тысяч человек. Без всяких фокусов. Да и если разобраться, кому же еще творить чудеса, если не Богу?
…На фоне подернутых дымкой отрогов далеких Иудейских гор садится за горизонт огромное красное солнце. Чайки-охотницы уже не кружат над волнами, и наевшиеся ослики мирно дремлют возле кустов тамариска. Завтра будет новый день. Завтра все живое снова поднимется на поиски пищи для себя и для своих детей. И каждой живой душе милостивый Господь даст все потребное для жизни. А наша история про чудесное насыщение пятью хлебами на этом заканчивается.
о пяти хлебах и двух рыбах
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня мы слышали в Евангелии рассказ о том, как Господь накормил чудесным образом пять тысяч мужей (а кроме того, там еще были разные жены и дети, которых никто не считал) всего лишь пятью хлебами и двумя рыбами. Конечно, эта история рассказана потому, что она действительно имела место. И в буквальном своем смысле этот евангельский рассказ повествует нам об одном из многих чудес, сотворенных Господом; но опять же, как всегда, любой из евангельских рассказов о каких-то событиях, чудесных или других, только на самой поверхности имеет тот смысл, который в нем видится буквально, т.е. телесный смысл. А на самом деле душевный и духовный смысл Писания (душевный — это не буквальный смысл, а тот, который касается спасения нашей собственной души; а духовный смысл — это тот, который указывает на великие тайны Божии и спасение всего человеческого рода) всегда несравненно важнее. И особенно это видно в сегодняшнем рассказе. Потому что, с точки зрения буквальной, зачем нам такое обилие цифр? Зачем нам знать, что мужей было пять тысяч? Зачем нам знать, что остатков еды хватило не на много корзин, а именно на двенадцать, и что они были полными? Зачем нам знать, что хлебов было пять, а не четыре или шесть, например, и что рыб было именно две, а не одна или три? Зачем нам все эти уточнения? Если мы рассматриваем только с точки зрения буквального смысла, то это никакого значения не имеет, потому что такую толпу нельзя было накормить не только двумя рыбами, но и тремя, и четырьмя. Если бы такое количество было случайным, то евангелисты могли бы просто об этом не упоминать. Но в Евангелии не упоминается ничего такого, что не имело бы смысла. Раз Евангелисты что-то упоминали, значит, они понимали тот смысл, на который указывал Господь тем, что Он так все устроил, что было именно пять хлебов и именно две рыбы. Поэтому мы тоже должны обращаться к душевному и духовному смыслу этой истории. И конечно, она, с виду такая простая — ну, произошло какое-то чудо, состояло оно в том-то, — оказывается весьма и весьма сложной. И я только скажу о немногом из того многого, что о ней говорят святые отцы.
Прежде всего, почему возникла необходимость напитать этих людей? Вот здесь особенно для нас важен духовный и душевный смысл. Эти люди из града, в котором они жили и в котором проповедовал Господь, вслед за Ним пришли в какое-то пустынное место. И ученики говорят: «Давайте пойдем в какую-нибудь деревню неподалеку, чтобы купить там еду». Они не предлагают идти в город, потому что он далеко. Таков буквальный смысл этой истории. А по душевному смыслу это означает другое. Град, из которого эти люди ушли, — это был рай, который мы потеряли в результате грехопадения, и утраченное Царство Небесное. И ученики понимают, что туда просто так не дойти и не вернуться, и поэтому они предлагают идти в какое-то место заведомо худшее, в какую-то деревню вместо города. А Господь говорит им, чтобы они не меняли град Божий на какие-то суррогаты и подделки, на какие-то деревни, а чтобы они получили хлеб в пустыне, там, где они не чаяли получить ничего. И действительно, рассуждая дальше по духовному смыслу этой истории, мы утратили рай, в котором еще оставалась возможность грехопадения, и мы должны получить Царство Небесное не так, как его имел Адам, когда он был сотворен, до грехопадения, — а так, чтобы уже никогда не иметь возможности отпасть, чтобы осуществить в себе то, к чему был призван Адам, но чего осуществить не смог. Так в духовном смысле.
А душевный смысл для нас еще важнее. Что это означает для каждого из нас? Почему мы не должны идти в деревню? Если мы не можем вернуться во град, который покинули по своим грехам, то мы тем более не должны идти в деревню, а должны идти в пустыню, но за Христом, конечно. Потому что деревня — это мир, который нам предлагает свои удовольствия; вот, в данном случае он предлагает нам еду. Действительно, мы можем, вроде бы, там насытиться телесно, но потом мы все равно взалчем и опять захотим есть, нам нужна все новая и новая еда, и так мы впадаем в зависимость от мира. Это особенно относится даже не к безгрешным физиологическим потребностям, а именно к нашим грехам. Если мы будем удовлетворять греховные желания, то они сначала действительно удовлетворятся, но потом возникнут с новой силой, и там мы впадаем в большую и большую зависимость. Поэтому мы не должны менять утраченное нами в лице прародителей Царство Небесное на деревню мира сего, а мы должны его менять на пустыню. И кажется, что пустыня еще хуже, чем деревня, потому что там ничем не прокормиться. Но это не так, потому что в пустыню мы идем не просто так, а идем за Христом, Который может нам почти из ничего дать все потребное.
А что потребное Он нам дает? Что означает то, что Он не Сам дал народу эти хлебы которыми люди насытились, а дал их ученикам, а ученики уже — всем остальным. На смысл этого указывает также другая подробность — что корзин оказалось именно двенадцать. Двенадцать — это количество Апостолов. Но почему их двенадцать? Может быть, не все это помнят, хотя это совершенно очевидно из Апокалипсиса и из Ветхого Завета: двенадцать по количеству колен Израилевых. Потому что народ Божий состоит из 12 колен. И новый Израиль, новый народ Божий тоже состоит из 12 колен, которые восходят к новым прародителям — двенадцати Апостолам, как ветхий Израиль восходил к 12 патриархам. И поэтому все праведники, как говорится в Апокалипсисе, будут судить двенадцати коленам Израилевым. Полнота этих корзин означает то, что ученики, Апостолы, будут давать истинный хлеб — конечно, здесь указание на Евхаристию — всем, и то, что этот хлеб не оскудеет для всего народа Божия. А так как народа Божия 12 колен, то и корзин двенадцать.
И другое указание на народ Божий — это то, что он сосчитан «кроме жен и детей». Потому что во Христе Иисусе, можно сказать вслед за апостолом Павлом, нет ни мужеского пола, ни женского; но тогда можно сказать, и это тоже будет по-святоотечески, что во Христе все мужеского пола. Потому что мать Сарра, одна из великих подвижниц IV века, когда услышала, что некие старцы зазирают ее за то, что она, будучи женщиной, рассуждает и учит, как мужчина и так же умна, сказала: «Я женщина по телу, а не по уму». И вот так, «мужем совершенным» по уму должен быть каждый христианин. А людям чаще бывает свойствен женский ум — и, конечно, большинству мужчин тоже бывает свойствен женский ум, если посмотреть с христианской точки зрения, — т. е. именно женская слабость, или детский ум, когда человек не может еще переносить твердой пищи. А в народе Божием считаются только мужчины, и поэтому именно так они были сосчитаны.
И, в свою очередь, на полноту народа Божия указывает число 5000. Здесь сразу видна кратность 50. Пятьдесят — это число юбилея, и я уж не буду тут во все это подробно входить, но это семь в квадрате плюс один. И число 7 указывает на полноту, и 49, и 50. Это числа, которые в Ветхом Завете преимущественно указывали на полноту. И вот, 100 раз по 50 — это указание на полноту. Но почему именно 5000? Здесь можно думать, что Христос приходит, согласно той символической хронологии, которой держались в раннехристианские и в средневековые времена, в шестую тысячу лет, а до Него было полных пять тысяч лет, которые обозначают весь в совокупности не только израильский народ Божий, но вообще всех праведников, которые спаслись, начиная от Адама. И вот, все они ждали Христа; и вот, эти люди и получили от Него хлеб. Вот такое еще можно увидеть указание.
Самое же главное: почему там было пять хлебов и две рыбы. Пять хлебов, согласно большинству христианских толкователей, указывают на пять чувств, которые имеет человек по телу: осязание, вкус, слух, обоняние, зрение. Т.е. это те чувства, которыми пользуется плотское наше мудрование. И эти люди, которые были иудеями, оставались при буквальном смысле Писания, который понимали своими пятью чувствами. А Господь через все эти чувства дает им нечто большее и дает Себя узнать. И вот, на нечто большее указывают именно эти две рыбы. Потому что рыба была в древнехристианской Церкви символом Христа, и в данном случае это символ Бога. Почему рыба была символом Христа? Потому, что по-гречески она называется «ихфис» (отсюда, например, ихтиология — наука, изучающая рыб), а это слово образовано из первых букв слов греческого выражения, которой переводится «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». И поэтому первые христиане очень часто изображали рыбу как символ Христа. Две рыбы указывают на живущий под внешним, телесным покровом смысла Писания смысл внутренний, который есть Сам Бог, который есть Слово Божие — с одной стороны, поскольку Оно присутствует в Писании и в нем остается сокрытым, а с другой стороны, поскольку Оно износится Писанием и, наоборот, через него открывается. И вот, на эти два аспекта Слова Божия и указывают эти две рыбы, согласно некоторым из святоотеческих толкований.
Вот как это все сложно получилось, но действительно, чем проще с виду евангельская история, тем она сложнее по внутреннему смыслу. Каждая деталь, в том числе те детали, о которых я не упомянул, имеет смысл и свое истолкование. Но что нам важнее всего помнить для нашего собственного спасения? — я подчеркиваю, что сейчас мы уже будем говорить преимущественно о душевном смысле всей этой истории. Мы должны понимать, что когда нам либо прямо, либо косвенно внушается мысль, что сейчас нельзя жить так, как жили святые отцы; иногда нам говорят, что сейчас невозможно держаться святоотеческих канонов, которые, например, говорят о чистоте веры, о том, что нельзя молиться с еретиками (так говорят экуменисты), — мы не должны этому верить. Но мы не должны верить и тем, которые, может быть, так прямо таких ужасных вещей и не говорят, но предлагают нам вести такой образ жизни, который, в общем, ведут все люди, независимо от того, считают они себя православными или не считают: помолился, отдохнул, поработал, потом, может быть, еще раз в церковь сходил и помолился… В принципе, что ж тут плохого? Это даже лучше, чем многие другие образы жизни. Но мы должны знать, что этот образ жизни сам по себе, если мы при нем и останемся, не спасителен. Потому что христианский образ жизни заключается в том, чтобы помолиться, а потом еще помолиться, а потом еще помолиться, хотя при этом еще и в церковь сходить, и поработать и при этом молиться (потому что работать нужно так, чтобы это помогало нашей молитве), и отдохнуть, но тоже с молитвой; и тогда постепенно мы придем к тому, что сможем сказать вместе с «Песней Песней»: «Я сплю, а сердце мое бодрствует». — «Аз сплю, а сердце мое бдит», по-славянски. Т.е. молиться можно и должно даже и во сне; хотя, конечно, для этого сна должно быть поменьше.
И поэтому не надо слушать никого, кто зовет нас «в деревню». Потому что сначала это деревня, а потом это уже просто притон разбойников оказывается; и как он в Евангелии в другом месте назван, это анти-Иерусалим, Иерихон, и там уже вообще ничего хорошего для себя ждать нельзя. А нам нужно не бояться идти в пустыню, не бояться, что мы останемся без еды. Потому что Господь приходит к нам только тогда, когда мы действительно готовы всего лишиться и даже — внутренне, по крайней мере, — всего лишаемся. Пока нас поддерживают другие люди, или какие-то обстоятельства у нас в жизни есть, которые нас поддерживают, и мы на них хотя бы отчасти возлагаем свое упование, — мы не почувствуем помощи Божией, хотя бы даже эти люди и обстоятельства тоже были посланы Богом. Т.е. мы можем рационально себе говорить и будем в этом правы, что это все помощь Божия; но по-настоящему верующими людьми, какими нужно быть христианам, мы не станем. А если мы действительно становимся христианами, то тогда, так же, как мы привыкаем к своему собственному существованию, мы привыкаем к присутствию Бога внутри нас, привыкаем молитвенно к Нему обращаться — именно так, как мы имеем в виду свое собственное существование; и тогда мы перестаем бояться остаться без помощи от людей, без помощи от обстоятельств; нас уже не тянет идти в деревню, и мы действительно предпочтем пустыню с Богом этой самой деревне с ее пищей. И вот, только тогда мы попадем в Царство Небесное, потому что для этого надо выйти со Христом вне града, где Он и пострадал, как об этом говорит апостол Павел, что Господь за нас пострадал вне града. Господь да подаст нам утвердиться в этой внутренней для каждого из нас пустыне. Аминь.