205 как вы относитесь к такой жизненной позиции для меня не существует авторитетов
Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
Молодежь во все времена отличалась нигилизмом, не признавала авторитет старшего поколения. Это личности, которые придерживаются такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов». Я считаю, что данная точка зрения имеет право на существование, но не должна быть эталонной. Все мы стремимся к самовыражению, которое часто невозможно из-за устаревших взглядов старшего поколения. Подтвердить эти слова я постараюсь с помощью примеров из литературных произведений.
Так в работе Александра Грибоедова «Горе от ума» читатель знакомится с представителями светского общества. Они совершенно не заботятся о жизни простых крестьян, не готовы выходить из «зоны комфорта» ради развития государства. В данном социуме существуют свои лидеры мнений, которые высмеивают и резко отвергают предложения Александра.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Герой выступал за отмену крепостного права, пытался доказать окружающим несостоятельность и старость российской системы. Фамусов и его окружение стремились сохранить принятые порядки себе во благо, являлись авторитетом для подрастающей молодежи. Это уважаемые люди, приносящие в общество ошибочное мнение. Они не должны быть примером или жизненным ориентиров из-за собственных деструктивных взглядом. Этот тот самый случай, когда нигилизм оказывается оправданным и решительным.
Лев Николаевич Толстой также писал о том, что верить общепринятым суждениям, — зло. Главная героиня из романа «Анна Каренина» оказывается между двух огней. Ее муж — уважаемый в обществе человек, который подвержен чужому мнению, но и сам является в какой-то степени лидером. Ее любовник — человек, наконец обративший на героиню внимание. Именно последний смог подарить Анне любовь, уважение.
Супруг героини первоначально хотел опозорить ее, а позже и вовсе настаивал на разводе. Делал он это во многом против собственной воли, ведь подобное поведение предписывали моральные устои в обществе. Однако стоило Алексею увидеть Анну в горячке, как он простил ее и даже почувствовал угрызения совести. Герой осознал, что поступок супруги — логичное последствие невнимание с его стороны. В данном случае писатель также демонстрирует, что отсутствие авторитетов или неподчинение общепринятому мнению способно пробудить в человеке гораздо более светлые чувства. Это прощение, любовь и сострадание.
Таким образом, принцип, при котором молодежь отвергает авторитет взрослого поколения, стремится действовать в рамках собственных чувств, можно понять и объяснить. Именно поэтому справедливо будет заметить, что каждый из нас должен выбирать свой путь, опираясь на шепот души и сердца. Только подобный подход позволит найти «новые» авторитеты, устроить жизнь.
205 как вы относитесь к такой жизненной позиции для меня не существует авторитетов
Территория свободной мысли запись закреплена
Марафон с Итоговым сочинением начался.
МСК+3
107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.
202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
Как бы вы ответили на вопрос 508?
МСК+4
104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
Интересно, что напишут по теме 510.
МСК+5
106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
204.В чём польза и опасность компромисса?
302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
МСК+6
113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
Потрясающий пакет тем! Повезло!
МСК+7
103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
509. Каково отношение современного человека к природе?
Тема 205 будет лидером.
МСК +8
111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
208. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
91% выберет тему 111.
МСК +9
Первые темы Сахалин и сразу сюрприз:
108.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213.Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301.Что должно оставаться неизменным в любое время?
410.Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512.С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
Модное слово «вызовы»
Ждём остальные регионы!
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
Во все времена для молодежи была модной и востребованной философия нигилизма. Мы часто отрекаемся от авторитетов и выражаем желание разобраться в жизни самостоятельно, без спойлеров. Зачастую эта позиция вызывает неодобрение у поколения «отцов». Однако в ее защиту можно привести много аргументов, ведь в нашей же литературе так называемые «авторитеты» сыграли далеко не положительную роль. Пользуясь своим мнимым значением, люди навязывали обществу ложные ценности. Отвергая их опыт, мы получаем шанс избавиться от предрассудков и заблуждений.
Согласие с этой точкой зрения мог бы выразить А.С. Грибоедов, написавший пьесу «Горе от ума». К сожалению, лидеры мнений тоже могут ошибаться, поэтому нельзя доверять им безоговорочно. Примером, подтверждающим это, можно назвать историю Чацкого из пьесы «Горе от ума». Главный герой прибыл в Москву из-за границы и сразу же заметил, что Россия развивается очень медленно и во многом отстает от Европы. Он попытался поделиться своими наблюдениями с местной элитой, но получил в ответ лишь упреки, злость и недоверие. Взгляды Александра были прогрессивными: он выступал против крепостного права, блата и карьеризма, невежества и слепого подражания иностранной культуре. А вот фамусовское общество выступало за сохранение порядков, выгодных только ему, но никак не стране. Павла Фамусова и других «авторитетов» устраивал застой, пока у них были деньги и власть. Чтобы дискредитировать Чацкого, Софья объявила его сумасшедшим, и все люди в это поверили. Однако читатель знает, что они в очередной раз обманули сами себя. Их позиция была неправильной. Этот пример наглядно демонстрирует, что даже признанные авторитетами люди, известные «монашеским поведением» и прочими заслугами, могут ошибаться, поэтому люди не должны доверять каждому общепринятому суждению.
Таким образом, авторитетам доверять нельзя, потому что они — всего лишь люди, такие же, как мы, но чуть более тщеславные. Они слишком уж верят в собственную правоту и не могут отличить здравые суждения от проявлений собственного самодурства. Поэтому уж лучше самому искать ответы на вопросы, а не идти на поводу у чьего-то мнения, пусть и «общепринятого».
205 как вы относитесь к такой жизненной позиции для меня не существует авторитетов
АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕМ МСК +7
НЕ СПИСЫВАЕМ, БЕРЕМ ЛИШЬ ИДЕЮ
103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?
1) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Так А. С. Пушкин представляет в своем романе «Евгений Онегин» двух главных героев. Татьяна и Евгений представители одной страны, одного времени и одного класса. Но насколько разнится их отношение к жизни? Татьяна воспитана на рассказах своей нянюшки, с детства впитывает особенности и колорит русских обычаев. В любой ситуации просматривается цельность ее натуры, богатый внутренний мир и развитые нравственные принципы. Евгений же воспитывался в среде, где все пресмыкались перед западной культурой. Обучение и воспитание в таких семьях осуществляется гувернерами иностранного происхождения. Результат: Евгений потерял русские корни, но и полноценным иностранцем он не становится. Критики называют его «лишним человеком». Этот пример ярко демонстрирует как обычаи и традиции становятся основой формирования не только национальной ментальности, но и гражданской идентичности.
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
1) Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
Ответственным и смелым человеком был Тарас Бульба, герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Полковник стал для казаков полноценным лидером, ведь командовал товарищами и воплощал в себе все лучшие черты народа. Он гордо нес знамя казачества и свято чтил его интересы. Тараса все уважали за его ратные подвиги, преданность делу и силу воли. Он имел непогрешимый авторитет в своей среде, поэтому даже смог сменить кошевого, когда ему понадобилось это сделать. Бульба бесстрашно вел бойцов в атаку и никто не усомнился в его праве отдавать приказы, когда казаки понесли значительные потери и стали мстить полякам короткими набегами на их населенные пункты. Тарас возглавил мятеж против поляков и боролся с ними до последнего вздоха. Даже во время казни он направлял своих товарищей к спасению. Его целеустремленность, смелость, авторитетность, умение управлять людьми — все эти качества говорят о том, что перед нами настоящий лидер.
2) И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети», был неформальным лидером мнений. Он твердо стоял на позициях нигилизма и проповедовал отрицание общепринятых устоев. По его мнению, их поколению была уготована миссия разрушения отживших основ, на месте которых должно было появиться нечто новое и более совершенное. Сильный, харизматичный и эрудированный Евгений притягивал к себе множество последователей. Он подчинил своему влиянию Аркадия Кирсанова, увлек Кукшину и Ситникова, заинтересовал Анну Одинцову. Под воздействием бесед с ним даже Николай Петрович начал изучать новую литературу и обдумывать актуальные темы. Евгений был магнитом для людей разных сословий и воззрений. Даже застенчивая Фенечка прониклась к нему доверием. Базаров мог бы многого добиться, ведь обладал всеми лидерскими качествами: умел управлять людьми, обладал целеустремленностью, силой духа, харизмой, решительностью.
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?
1) И.А. Гончаров «Обломов»
И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил героя, который жил в эпоху, когда родовые привелегии начали терять силу и значение в Российской империи. Власть и деньги стали ускользать из рук праздных дворян, которые хотели жить лишь за счет доходов с усадеб. Эти люди были не очень практичными, поэтому их капиталы медленно, но верно переходили к прижимистой и рациональной буржуазии, состоящей преимущественно из купцов. Новые условия требовали больше достижений, больше работы, больше знаний, и далеко не все помещики были готовы к вызовам изменившегося времени. Вот и Илья Ильич, потомок древнего рода дворян, не соответствовал стандартам новой эпохи. Он был слишком слаб и ленив, чтобы подниматься по карьерной лестнице, и вовсе оставил службу. Жизнь в обществе, требующая определенных усилий и затрат, тоже была брошена и забыта. Чтобы ничего не делать, Илья Ильич перестал выходить из дома и довольствовался малым, но и это малое доставалось все труднее: дела в деревне шли все хуже и хуже, денег было меньше и меньше. Разобраться в тонкостях новых подходов к хозяйству герой тоже не сумел. Обломов не приспособился к своей эпохе, потому что повторял все в точности за своими родителями и думал, что проживет так же беспечно, как и они. Но времена изменились, и теперь барин испытывал материальные сложности. Значит, даже представителям благополучных сословий жилось нелегко, если они заставали период масштабных изменений и не хотели соответствовать новым требованиям к своему классу.
2) А.Н. Островский «Гроза»
Но и купцы переживали трудности, когда жизнь вынуждала их измениться, а они совсем не хотели этого. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» главные герои оказались как раз в такой ситуации. Калинов будто бы застрял в прошлом и отгородился от остального мира, потому что главные персоны в этом городе боялись перемен и отрицали их необходимость. Но эпоха брала свое: религиозные суеверия вытеснялись громоотводами и другими научными достижениями, а эмансипация и гуманизация взаимоотношений уверенно наступали на «Домострой». Дикому и ему подобным еще удавалось оспорить эффективность громоотвода, но надолго ли? Ведь новое поколение в купеческих семьях восставало против отцов и матерей. Эти противоречия раздирали семью Кабановых. Традиции и установки прошлых поколений, воплощенные в морали Марфы Игнатьевны, отрицались молодежью. Ее мировоззрение, где порядок держался на страхе и угнетении, было растоптано и опозорено побегом дочери из дома и самоубийством невестки. В финале Кабаниху осыпает упреками собственный сын, который должен был почитать мать беспрекословно и бояться ее гнева. Марфа Игнатьевна столкнулась с одиночеством и непониманием, ее семья была разрушена, но потому лишь, что пожилая купчиха препятствовала прогрессу и сама положила себя на рельсы перед поездом времени, который нельзя остановить.
509. Каково отношение современного человека к природе?
2) В антиутопии О. Хаксли «О дивный новый мир» общество будущего загнало природу под железную пяту личной выгоды. Были полностью истреблены насекомые, а процесс деторождения был заменен искусственным выращиванием людей в пробирках. Все, что было не нужно гражданам Эры Форда, было уничтожено, и теперь окружающий мир напоминал гладкий безжизненный шар, где все было подчинено строжайшему порядку. Даже сами люди при таком подходе обесценились и стали лишь набором функций, упрощённом до одних лишь рефлексов. В такой пластмассовый и изуродованный мир ведет нас потребительное отношение к окружающей среде.