you are empty курицы
You Are Empty
You Are Empty совершенно неожиданно выполнила все задекларированные во время многочисленных интервью обещания. В свете последних тенденций удивительно обнаружить в коробке с игрой, произведенной на постсоветском пространстве, то, о чем писалось в пресс-релизах, а не полтора гигабайта слабоиграбельного мусора.
Проблема состоит в другом. Все без исключения журналисты, будучи посажены перед рабочей версией You Are Empty, охали по поводу атмосферы и эстетики, цокали языками, нахваливая культовый уже теперь арт с зомби-красноармейцем, и обсуждали в кулуарах удивительную схожесть главного идеолога игры и Владимира Сорокина — мол, несмотря на радикальную гражданскую позицию, оба тихие образованные люди. Удивительно, но про геймплей никто как-то не удосужился поинтересоваться. То есть вопросы, конечно, были, на что «Мандельштам» уклончиво отвечал что-то вроде «ну, будет как Half-Life, с сюжетом». Все удовлетворенно кивали и просили еще раз показать полусгнившую медсестру.
Путь Бро
С этого зомби-красноармейца началась наша непростая любовь к You Are Empty.
Так вот, все это чистая правда. You Are Empty оказалась культурологической постановкой, которая успешно функционирует на дизайне образца первого Half-Life. Здесь имеется густая, почти осязаемая атмосфера (до которой, впрочем, нужно еще дотерпеть), но сам по себе игровой процесс напоминает обширно лоботомированный сюжетный шутер конца 90-x — начала 2000-x. Музыки нет (вернее, есть какое-то утробное техно, которое включается в особо напряженных моментах), вокруг — советские агитплакаты, тишина и периодически выпрыгивающие из ниоткуда монстры. Что, кто, кого и зачем — совершенно непонятно. Игра в You Are Empty напоминает ходьбу после внушительного удара по темечку: вроде бы что-то происходит, но что именно, не очень понятно. Выработанные за долгие годы шутерные рефлексы подсказывают, что надо, видимо, идти вперед, искать какой-то ключ, открывать дверь и бежать дальше. Но окружающая обстановка намекает на это слабо.
Самое удивительное, что так называемый сюжет и, собственно, игра практически не связаны между собой. Местные заставки — это лучшее, что мы видели в постсоветских проектах за очень долгое время. Чуть ли не впервые в истории православного игропрома кто-то, наконец, применил технику, альтернативную богомерзким комиксам и дешевому 3D. Ролики между миссиями, успешно совмещающие архивное видео, анимацию и какие-то чуть ли не карандашные рисунки, выполнены с удивительным вкусом. Но они категорически не помогают понять — что, в конце концов, происходит? Вот миловидного вида щенок с визгом бросается на стекло, пытаясь загрызть ребенка на улице, и расшибает себе лоб в кровь. Прекрасно, мы очень рады режиссуре и творческим находкам. Но отчего главгерой после этого обнаруживает себя в поезде? При чем здесь зоомагазин? Кто были эти люди? Где они? Нет ответа.
Периодически игра подбрасывает кат-сцены на движке, которые заставляют прямо-таки морщиться как от зубной боли. Чудовищно анимированные и скверно озвученные персонажи (голос не совпадает с действиями) вещают плохо поставленными голосами гнусные банальности про «скорее, пока не слишком поздно». Апофеозом явился момент, в котором генерал, произнеся самообличительную речь, застрелился пустой рукой (пистолет, очевидно, прикрутить забыли).
В итоге сюжет про эксперимент по выведению идеального советского человека категорически не работает — единственной мотивацией к продвижению по игре являются те самые атмосферные видеоролики (категорически не имеющие ничего общего с самим сценарием) и новые уровни.
Голубое сало
В худших традициях местная физика служит исключительно для эффектного разбрасывания ящиков.
Кстати, об уровнях. Они и вообще весь окрестный антураж являют собой основные достопримечательности You Are Empty. Все как и обещалось — массивная сталинская архитектура, гигантские элеваторы, Большой театр, метро и ободранная надпись «СЛАВА КПСС» на крыше. Штатным левел-дизайнерам можно вот прямо сейчас собирать вещи и подаваться куда-нибудь к Левелорду, в Америку. Это, безусловно, талантливейшие люди, благодаря которым окружающее пространство являет собой не привычный СССР-лубок, а самостоятельное произведение искусства. Абсолютно неинтерактивное, к сожалению. В лучших традициях старорежимных экшенов весь реквизит вдохновляет ровно до тех пор, пока вы не попытаетесь что-нибудь с ним сделать. Сваленные в кучу кровати намертво загораживают проход, хотя стоящую рядом инвалидную коляску можно преспокойно завалить на бок. Чугунная шинель прибита к огнеупорной вешалке, хотя окрестные табуретки разваливаются от одного удара гаечным ключом. И так повсюду — игра ведет вас по железобетонным рельсам, не предпринимая ни малейших попыток как-то разнообразить происходящее. Действию на экране категорически не хватает разыгранных скриптов и вообще какой-то видимости жизни. Если разработчикам вдруг показалось, что мы пробежим всю дорогу, руководствуясь одним лишь любопытством и геймплеем восьмилетней давности, то, пользуясь случаем, поясняем — этого, мягко говоря, недостаточно.
Крайне редко нас, впрочем, пытаются развлекать физической акробатикой. Это когда два солдата нарочно посажены в какую-нибудь малярную люльку, которую, разумеется, можно оборвать, полюбовавшись на работу физики. Тут есть сразу несколько проблем. Во-первых, подобные подарки выдаются по большим праздникам — в лучшем случае один раз на уровень, отчего действо начинает напоминать любительский театр, в который неожиданно завезли дорогую пиротехнику. Во-вторых, физический движок тут, мягко говоря, не Havok, так что выглядят все эти ньютоновские выкрутасы не то чтобы зрелищно. Мало того, физика отчаянно сбоит: стекло часто висит в воздухе отдельно от машины. Регулярно встречаются левитирующие мусорные ведра, стулья и будильники. Враги, соответственно, застревают в перилах, проваливаются и вообще ведут себя как герои экшенов от ValuSoft.
По экрану периодически пролетают дубовые листья, хотя из уроков природоведения мы знаем, что дуб — единственное не хвойное дерево, которое не опадает.
Для подведения итогов отчетного года мы планируем учредить приз «За лучшее использование советской эстетики».
Визуально You Are Empty выглядит, скажем так, пристойно. Поражавшие несколько лет назад модели сейчас, конечно, отчаянно недосчитываются полигонов. Спецэффектов попросту нет — окрестные взрывы выглядят как всполохи китайских новогодних хлопушек. Ситуацию спасают кристально четкие текстуры и трижды хваленая архитектура.
В общем, если смотреть суровым фактам в лицо, то резюме будет следующее: как шутер — You Are Empty безнадежно застряла в конце 90-х. Так сейчас уже не делают, к сожалению. С другой стороны, это лучший на сегодня экшен от первого лица, созданный на постсоветском пространстве — атмосферный и неглупый. «Мандельштаму» и компании не хватило не то опыта, не то времени (хотя, казалось бы, сколько уже можно?), не то бюджета. Сейчас команда, работавшая над проектом, раскололась на две независимые фракции. Mandel ArtPlains, ответственные за арт и геймдизайн, хранят молчание, а, собственно, Digital Spray Studios, ответственные за технологию, делают «Инстинкт» про Михаила Пореченкова и атомные испытания. Честно говоря, больше хочется узнать, чем заняты первые.
P. S. В лучших традициях православного игростроения You Are Empty вышла чудовищно недоделанной. Игра вываливается в Windows, тормозит на топовой конфигурации и отказывается работать на отдельных машинах. Более того, некоторые несчастные могут столкнуться с такой проблемой: You Are Empty категорически не захочет запоминать конфигурацию клавиатуры, установив все клавиши на unassigned. Секрет женских побед следующий: необходимо установить в Windows английский язык по умолчанию, после чего перегрузиться и вернуть управление к первоначальному виду. Будьте готовы к тому, что после каждого запуска все настройки будут сбиваться, так что операцию придется повторить. Как бороться с подобным хамством, «Игромания» пока что, к сожалению, не придумала.
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 70%
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Исполненный безупречной атмосферы и сталинской архитектуры экшен, функционирующий на геймдизайне образца первого Half-Life.
You Are Empty
Ученые тоже плачут
На дворе 50-е годы. Жизнь обычного советского городка превращается в настоящий ад. После череды невыясненных событий практически все жители превращаются в страшных мутантов. Ваш персонаж, волей случая, спасся от губительных изменений и намерен разобраться в происходящей кутерьме. Город кишит озверевшими гражданами, для которых главной целью в жизни, после строительства коммунизма, стала аннигиляция всего и вся, посему путь к истине пролегает через горы трупов. Конечно же, потом окажется, что причиной поголовной мутации стали советские ученые. Они всего лишь хотели сделать соотечественников сильнее, умнее, быстрее и тем самым продвинуть дело мирового коммунизма далеко вперед, но эксперимент провалился. Подробности произошедшего придется узнавать посредством нахождения листовок и записок (кто сказал Doom 3?), ибо «нормальные» персонажи и видеовставки встречаются не часто. Интересная завязка убита наповал слабым исполнением. Не ждите интересных диалогов и колоритных персонажей – здесь этого нет.
») носит гордое название «консоль имени Рабоче-Крестьянской Красной армии». «Метро-2» и рядом не лежала.
Геймплей You Are Empty представляет собой стандартную беготню туда-сюда с перестрелками. Только вот разработчики не пытались сделать ураганное действо а-ля Painkiller и Serious Sam, они, напротив, пытались напугать игрока. Как итог, скучные бои, не особо крепкий главгерой, отсутствие какой-либо динамики и опостылевший бородатый геймплей. Разнообразия в игровом процессе фактически не наблюдается – даже виртуального тира в You Are Empty не завезли. Так называемые «способы приготовления» монстров отсутствуют. Здесь не надо изощряться с выбором определенных боеприпасов для каждого врага, главное загнать в зомби-товарища побольше раскаленного свинца. Скучно, одним словом.
Хуже подачи сюжета, в You Are Empty, наверное, только звук. Уточню, звук просто ужасен. Впервые услышав крик мутировавшего пациента больницы, я чуть не помер в приступе хохота. Ведь именно такие звуки издавал пьяный электрик, пытавшийся не так давно чинить проводку в доме, где проживает автор. Озвучка других монстров так же особым качеством не отличается. Музыка практически отсутствует, что очень плохо сказывается на попытке создать хоть какую-то нагнетающую атмосферу страха: напряженные композиции, играющие на фоне, пришлись бы в самый раз. Имеющиеся же в наличии треки положительных эмоций не вызывают.
Кроме всего прочего, творение Digital Spray Studios полно различных багов и ошибок. Из-за недоработанной физики в игре частенько встречаются зависшие в воздухе предметы. Вы можете не удивляться, если при загрузке очередного уровня или сохранения You Are Empty огрызается непонятными надписями и отсылает вас в пешее путешествие к рабочему столу. Ну, а самое веселье произошло, когда в одной из сценок на движке персонаж застрелился из пальца. Точнее сказать, в момент выстрела пистолета в руке обнаружено не было.
Если взять отличную идею, прибавить к ней среднюю графику, а потом запороть все убогим сценарием и кошмарным звуковым сопровождением, то мы получим You Are Empty. Творение Digital Spray Studios и Mandel Artplains действительно выделяется на фоне отечественных конкурентов своим неординарным сеттингом, но не более того. Видимо, даже западные шутеры класса B (StarWars Republic Commando, например) еще долгое время будут являться для наших разработчиков недосягаемой вершиной мастерства. Ждем S.T.A.L.K.E.R.
Геймплей: Бежим, стреляем, ищем ключи, переключаем рычаги – старо как мир и безумно скучно. Динамики нет, ровно, как и пугающей атмосферы.
Графика: Устаревший графический движок иногда выдает хорошую картинку.
Звук: Ужасен.
Надолго ли?: Даже самые отъявленные извращенцы вряд ли захотят проходить You Are Empty второй раз.
Рожденный в СССР
Наш мир переживает настоящий бум альтернативной истории. Книги, фильмы, игры — буквально везде пытаются рассказать очередную небылицу о гипотетическом будущем человечества. Особенно благодатна для фантазеров тема Второй мировой и последовавших за ней пары десятилетий. Действительно, в те годы в мире творилась такая чехарда, что любое, даже самое незначительное событие могло послужить поводом для кардинальных изменений последующей истории человечества. Как тут удержаться от соблазна выстроить несколько предположений по поводу «что было бы, если бы. »?
Пожарный довоенного образца ловко орудует ломиком. Практически Гордон Фримен. |
Не могли остаться в стороне от повальной любви к альтернативщине и разработчики из Digital Spray Studios, которые постарались совместить в You Are Empty советский колорит и собственную бурную фантазию.
На ровной дороге к торжеству мирового пролетариата была только одна кочка, о которую мог запнуться советский гигант. Население уже не успевало за безумными темпами технологического роста СССР и, по мнению все тех же вождей, мало годилось на роль проводников воли Карла и Маркса. Решение нашли очень быстро. Если народ не соответствует требованиям правительства, этот народ можно немного подправить. Например, вырезать свободомыслие, а на его место вшить преданность партийным идеалам, исполнительность и беспрекословное подчинение. Но править сразу в масштабах всей страны никто не решился. В качестве объекта генетического эксперимента были выбраны жители рядового советского города.
Что произошло дальше? Догадаться несложно. Как всегда, что-то пошло не так. Все планы правительства полетели к чертям, а та часть населения городка, которая не вымерла сразу, превратилась в натуральных монстров, готовых порвать за идеалы коммунизма первого встречного.
Во всем этом безумии случайно уцелел лишь один человек. Именно ему предстоит не только выбраться из наполненного зомби городка, но и разобраться в ситуации, открыв людям правду о бесчеловечных экспериментах. Одним словом, чистокровный Resident Evil советского пошиба.
Пионер — всем ребятам пример
Пожалуй, главной особенностью You Are Empty станет номенклатура противников. Разработчики не стали скромничать и выкачали из советской тематики все, что только было возможно. Достаточно мельком пройтись по списку местных жителей, чтобы понять — скучать нам не придется:
Пионер. На мой взгляд, самая вредная тварь. Помимо противной привычки нападать исподтишка, будущие коммунисты любят наваливаться всем скопом. А если видят, что силы не равны, моментально вызывают с помощью горна на подмогу старших товарищей.
Пожарный. Бывшие огнеборцы после соответствующей обработки превратились в настоящих пироманьяков. Вместо брандспойтов в их руках огнеметы, а близкое знакомство с этими парнями грозит обернуться незапланированным визитом в крематорий.
Спортсмен. Бывшая надежда советского спорта, без проблем сдающая нормативы ГТО. Готов порвать на куски любого, кто не дружит со штангой и не может похвастаться физической формой, достойной настоящего коммуниста.
Электрик. Хитрая и опасная тварь. Возомнив себя героем американских комиксов, передвигается исключительно по высоковольтным проводам и при случае готов шарахнуть подвернувшегося под руку незнакомца мощным электрическим разрядом.
Собаки Павлова. Жертвы эксперимента ученого-садиста, озлобленные на весь людской род. Передвигаются только группами и могут больно искусать даже подготовленного героя. Ну а если сил не хватит — сбегают за старшими товарищами.
Общепитовская курица. Огромная «синяя птица», которая еще долго будет сниться вам в хичкоковских орнитологических кошмарах.
Неслабый зоопарк, причем это — лишь часть тех противников, с которыми нам предстоит столкнуться на просторах мира You Are Empty. Более того, в лучших традициях коллективизма, монстры предпочитают выходить на охоту исключительно группами, что делает жизнь героя еще более опасной.
Однако не стоит пугаться. Многие монстры изначально настроены нейтрально по отношению к нашему альтер эго. И до тех пор, пока он не будет им мешать, не проявят агрессии. Другое дело, что миссии в игре построены таким образом, что помешать жителям города нам придется в любом случае.
Радует и тот факт, что многие несостоявшиеся борцы за коммунистическую идею так же, как нашего героя, недолюбливают и собственных соседей. Поэтому, стравив нескольких противников, игрок сможет избежать части нежелательных боев.
Если же население города не захочет заниматься самоуничтожением, придется с помощью свинца вбивать рассудок в затуманенные коммунистическими идеями головы. Помимо вполне реальных образцов советского вооружения, таких как пулемет Максим и наган, в руки игрока попадут и весьма экзотические образцы, созданные в застенках секретных НИИ. Какие именно — разработчики пока не уточняют. Но хотелось бы надеяться, что футуристические пушки окажутся под стать оригинальным противникам.
Здесь живут мои друзья
Коридоры сталинских госучреждений подчеркивают атмосферу гротескного переосмысления советской действительности. |
К счастью, нас не собираются запирать в стенах города. На протяжении двух с половиной десятков уровней игрокам предстоит посетить не только тесные коробки квартир советских однотипных многоэтажек и запрятанные в недрах секретных НИИ лаборатории, но и прогуляться по промышленным зонам вокруг города. А любители природы смогут посетить заброшенный совхоз, где бывшие крестьяне, также подвергшиеся действию таинственного эксперимента, давно съели весь крупный рогатый скот и поджидают того, кто следом попадет к ним на обед.
При создании городских пейзажей разработчики стараются четко придерживаться духа и буквы советской архитектуры. На протяжении игры нам встретятся и знаменитые сталинские высотки, и помпезные дворцы культуры с многочисленными колоннами. Безукоризненна и игровая стилистика. На скриншотах тут и там постоянно встречаются детали, передающие атмосферу послевоенного СССР. На улицах реют красные флаги, а стены украшают тематические плакаты с громкими призывами. Неудивительно, что в таком жутком городке с нашим персонажем могут произойти любые метаморфозы. Так, время от времени, в зависимости от различных факторов, у главного героя будут проявляться определенные сверхспособности. Однако злоупотреблять ими не стоит. Слишком часто подвергая себя излучению и лазая по развалинам лабораторий, игрок сам рискует превратиться в мутанта.
Все краски коммунизма
В момент своего анонса You Are Empty выглядела просто сногсшибательно. Самодельный графический движок, получивший кодовое название DS2, мог похвастаться такими модными эффектами, как bump-mapping, radiosity lightning, тени, просчитываемые в реальном времени, и ни в чем не уступал лучшим произведениям западных студий-разработчиков.
Даже разработчикам Half-Life 2 было бы не стыдно за такие пейзажи. |
Однако время не стоит на месте. Еще вчера Far Cry был идеалом графического исполнения, а сегодня его уже ругают за «целлулоидность». Время бежит неумолимо, и уже через годик ждать от графики You Are Empty чего-то выдающегося не придется. В то же время движок обладает рядом оригинальных «фишек», которые нам пока не доводилось видеть ни в одной другой игре. Одним из главных нововведений разработчики считают появление такого понятие, как фокусное расстояние. Все предметы, находящиеся в фокусе зрения персонажа, будут иметь четкий контур и цвета. А те объекты, которые окажутся слишком близко или слишком далеко, покажутся размытыми и нечеткими.
Кроме того, детище Digital Spray Studios может похвастаться довольно низкими системными требованиями, что при столь богатом арсенале возможностей может вызвать лишь похвалу.
Казалось бы, для успеха у You Are Empty есть полный набор необходимых атрибутов. На месте крепкий сюжет, симпатичная графика, достоверно переданная атмосфера тоталитарного государства и неподражаемый стиль.
Однако будущее игры куда более туманно, чем кажется на первый взгляд. После прошлогодней Е3, на которой You Are Empty блеснула во всей красе, разработчики по непонятным причинам ушли в подполье, а поступление новостей из стана Digital Spray прекратилось. Даже на официальном сайте игры последнее обновление датировано летом прошлого года. Что случилось с игрой? На какой стадии находится разработка?
Будем надеяться, что разработчики просто упорно трудятся и готовят нам большой и приятный сюрприз. Ведь будет крайне обидно, если c You Are Empty произойдет та же история, что и с другим известным всем и каждому украинским боевиком.
You are Empty
You are Empty
Разработчик
Digital Spray Studios
Год выпуска
Место действий
Движок
Содержание
Сюжет [ ]
Действие игры разворачивается в альтернативных 1940-х годах. После Второй мировой войны Советский Союз стал самой мощной державой в мире. Народ стремится к «светлому завтра», по всему СССР кипят стройки, армия сильна как никогда.
Казалось бы, совсем скоро наступит время всеобщего светлого будущего — Коммунизма. Единственное недостающее звено в коммунистической системе — идеальные строители «светлого завтра». Но у одного cоветского ученого уже есть план, как восполнить этот недостаток: просто переделать (искусственно улучшить) людей физиологически с помощью специального излучения. Проверить этот метод решают в одном крупном советском городе.
Главный герой — советский офицер, живущий и несущий службу в этом городе. Однажды, возвращаясь домой, он попадает под машину и, в результате этого, впадает в кому. Пока он лежит в больнице без сознания, Излучатель (устройство в виде гигантской башни, излучающее волны, вызвавшие мутацию) начинает работать. Однако эксперимент по непонятным причинам провалился. Излучение изменило людей вовсе не так, как предполагалось, и весь город был ввергнут в хаос. Большая часть жителей исчезла, остальные же превратились в мутантов, ставших единственными обитателями пустынных улиц, однако остались и те, кто не подвергся излучению (выживший житель колхоза, актер театра, председатель Горсовета). Вскоре после катастрофы протагонист приходит в себя в больнице. Ему повезло, с ним не произошла мутация, он не умер и сохранил рассудок. Теперь ему, оставшемуся наедине с обезумевшими горожанами, предстоит пережить настоящий кошмар, разобраться и, по возможности, исправить случившееся.
В итоге главный герой доходит до Излучателя, где встречает учёного, который создал устройство (моменты его жизни были показаны в течение всей игры в видео-вставках) и стал с ним единым целым. Создатель говорит главному герою, что он и есть тот самый уникальный человек, который может изменить судьбу человечества, и предлагает ему отправиться в прошлое, чтоб предотвратить чудовищную ошибку и не допустить появления Преобразователя. Герой соглашается.
Игровой процесс [ ]
«You are Empty» обладает классическим игровым процессом в стиле «Ретро», схожим с Метро-2, S.T.A.L.K.E.R. и «Невский титбит». Игрок ходит по локациям, убивает противников, решает простые задачи, вроде нахождения ключа для открытия нужной двери. Врагов в игре немного, но они очень разнообразны. Когда игрок получает серьёзные повреждения, то экран становится полностью тёмным, что сильно усложняет игру (баг видеокарт AMD серии Radeon, так как игра изначально была заточена под технологии Nvidia)
Атмосфера [ ]
В этой игре можно увидеть и облупленные подъезды городских окраин, и монументальные здания в центре города, с богато убранными помещениями, и дворики жилых домов с чугунными оградами. Игрок посетит кинотеатр, метро, заводы и фабрики, паровозоремонтное депо (с почти забытым поворотным кругом для локомотивов), оперный театр, колхозное хозяйство, канатную дорогу, даже больницу — все атрибуты послевоенного Советского Союза.
Награды [ ]
На проходившей в октябре 2006 года 1-й выставке «Территория игр», организованной при участии журнала «Gameplay», игра You Are Empty была награждена дипломом как «Лучший FPS».