Навык позволяет определять магические свойства ингредиентов и создавать из них зелья и яды, соединяя подобное с подобным.
Ингредиенты
Что такое ингредиенты? Это вещества по большей части органической природы, разлагаемые на простейшие составляющие магическими средствами, их можно собрать с растений, тел убитых существ, найти в различных контейнерах и помещениях, купить или же украсть, при этом если вы сварите зелье из украденных ингредиентов, само оно не будет считаться украденным.
Обычно у каждого ингредиента есть четыре свойства (за исключением нескольких ингредиентов с одним свойством), возможность их определения зависит исключительно от опыта алхимика:
Есть два способа использования ингредиентов в алхимии: травничество и приготовление зелий и ядов. Поедание ингредиента (травничество) позволяет высвободить его эссенцию (первый эффект) и на себе испытать её воздействие, непродолжительное и весьма слабое. Подобные испытания увеличивают опыт алхимии на 0.5 пункта за каждый съеденный ингредиент. Гораздо больших результатов можно достичь при создании зелий — сочетая два, три или четыре ингредиента с одинаковыми свойствами, опытный алхимик получает очень действенные эликсиры и яды. За каждое приготовленное зелье опыт алхимии увеличивается на 5.0 пунктов (независимо от количества использованных ингредиентов). Окно создания зелий открывается при клике ЛКМ на любом из алхимических аппаратов, имеющихся в инвентаре.
Полученное зелье может обладать несколькими эффектами (до восьми), в зависимости от исходных ингредиентов, и вполне возможно, что не все из них будут оказывать положительное воздействие. Если же все эффекты вредоносны, то созданное зелье является ядом.
При увеличении опыта алхимии и открытии новых эффектов ингредиентов может случиться так, что зелье, приготовленное по старому проверенному рецепту, оказывается вдруг отягощённым негативным эффектом — что разумеется печально, но гораздо хуже ситуация, когда при создании яда проявляется вдруг ранее невиданное положительное свойство, особенно грешит этим свойство «Восстановление запаса сил», которым обладает огромное количество ингредиентов.
Уровни развития
Уровень
Описание
Новичок
Знает только первое из четырёх алхимических свойств ингредиента.
Ученик
Известно о первых двух свойствах.
Специалист
Доступны первые три свойства.
Эксперт
Открыты все четыре алхимических свойства ингредиента.
Мастер
Может создать зелье из одного ингредиента, при этом зелье будет обладать свойством только первого эффекта выбранного ингредиента.
Аппараты
Для приготовления зелий (измельчения и смешивания ингредиентов) необходимо наличие ступки и пестика — это единственный необходимый аппарат. Наличие других аппаратов (реторты, кальцинатора и перегонного куба) — желательно для улучшения качества зелий. Дополнительные аппараты оказывают следующее воздействие на получающееся зелье:
Новости, моды, советы, прохождения и еще несколько тонн полезной информации.
Портал для любителей постапокалиптических RPG.
В меню: все части Fallout, Metalheart, The Fall, Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Ресурс, посвященный вскрытию игровых ресурсов и форматов.
Помимо советов и описаний, содержит программы от Magic Team, позволяющие вытащить данные из сотен игр.
Сайт ежегодного голосования AG, где читатели и редакция определяют лучшие игры.
Архив старых голосований работает круглосуточно и без выходных.
Портал, посвященный стратегическим играм всех мастей и калибров.
Новости, рецензии, скриншоты, файлы. Проект временно заморожен.
Небанальные измышления нашего коллеги Скайва о том, что ждет игровую индустрию.
Архив выпусков охватывает без малого четыре года. Проект временно заморожен.
Oblivion / Магия
Как мы уже говорили в разделе «Создание зелий» снадобье с двумя эффектами можно создать, скомбинировав две пары ингредиентов. Ниже мы рассмотрим некоторые интересные формулы, использующие часто встречающиеся ингредиенты (и не только).
Новичок (уровень 1-24) распознает лишь первое из четырех алхимических свойств вещества. Все снадобья, которые может создать начинающий алхимик, исчерпываются эффектами, перечисленными в этой таблице, или парами таких эффектов, если скомбинировать 4 ингредиента. «Лечилки» позволят восстановить здоровья, магию, запас сил и все атрибуты, а также излечиться от болезни и повысить некоторые виды сопротивления. Яды повредят противнику здоровье, магию, запас сил, удачу и силу воли, а также могут нагрузить оппонента.
Ученик (уровень 25-49) распознает два из четырех алхимических свойств вещества. Ему доступно куда больше эффектов, чем новичку (см. таблицу). Добавились противоядие, обнаружение жизни, рассеивание, перышко, повышение магии и обаяния, свет, ночной глаз, водное дыхание. Расширился спектр сопротивлений и появился щит.
Учтите, хоть рассеивание как магический эффект может действовать и на вас, и на оппонентов, алхимия относит его к позитивным эффектам, т.е. действующим только на вас. Иногда это весьма полезно, например, если вражеский колдун кинул в вас спеллом типа обузы или безмолвия, но при этом с вас снимутся и полезные эффекты, которых вы достигли заклинаниями.
Сочетая ингредиенты, ученик может добиться нескольких эффектов:
Feather + Restore Health + Restore Magicka (Перышко + Восстановление здоровья + Восстановление магии): Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы) + Flax Seeds (Семена льна) + Venison (Оленина)
Для достижения двух эффектов уже необязательно брать 4 ингредиента:
Restore Health + Restore Fatigue (Восстановление здоровья + Восстановление запаса сил): Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Ham (Окорок). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.
Shield + Restore Fatigue (Щит + Восстановление запаса сил): Beef (Говядина) + Potato (Картофель). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.
Damage Health + Damage Magicka (Повреждение здоровья и магии): Harrada (Харрада) + Spiddal Stick (Спиддал). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.
Damage Health + Damage Magicka + Fire Damage + Silence (Повреждение здоровья +Повреждение магии + Урон огнем + Безмолвие): Harrada (Харрада) + Spiddal Stick (Спиддал) + Steel Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы) + Rice (Рис).
Знание новых эффектов позволяет создавать снадобья со многими полезными свойствами:
Feather + Restore Health + Restore Magicka + Restore Fatigue + Shield (Перышко + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил + Щит): Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) или Ham (Окорок) + Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы) + Flax Seeds (Семена льна) + Sweetcake (Кекс)
Однако некоторые прежние рецепты приобретают негативные свойства, например, сочетание Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Ham (Окорок) помимо восстановления здоровья и запаса сил повредит магию. Необходимо в достаточном количестве изготовить и иметь под рукой зелья восстановления всех характеристик.
Эксперт (уровень 75-99) распознает все четыре алхимические свойства вещества и ему доступны все эффекты.
Мастер (уровень 100) может создать зелье из одного ингредиента, но новых эффектов уже не обнаружит.
. Приведем несколько интересных рецептов.
Fortify Speed (+ Damage Health) (Повышение скорости + Повреждение здоровья): Pear (Груша) + Wisp Stalk Cap (Шляпка гифоломы). К сожалению, это единственное сочетание, дающее повышение скорости. Перегонный куб уменьшит отрицательное воздействие.
Fire Shield + Restore Fatigue + Restore Health + Restore Magicka (Огненный щит + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил) Fire Salts (Огненная соль) + Dragon’s Tongue (Язык дракона) + Blackberry (Ежевика) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)
Invisibility + Restore Fatigue + Restore Health + Restore Magicka (Невидимость + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил) Stinkhorn Cap (Шляпка цветохвостника) + Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора) + Blackberry (Ежевика) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)
Fire Shield + Resist Fire + Restore Fatigue + Restore Health (Огненный щит + Сопротивление огню + Восстановление здоровья + Восстановление запаса сил) Cheese Wedge (Кусок сыра) + Dragon’s Tongue (Язык дракона) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)
Fire Damage + Shock Damage + Damage Health + Burden (Урон огнем + Урон эл-вом + Повреждение здоровья + Обуза) Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора) + Ectoplasm (Эктоплазма) + Spiddal Stick (спиддал) или Imp Gall (Желчь беса) + Steel Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы)
В обилии ингредиентов и эффектов легко потеряться, особенно если вы уже эксперт в алхимии. Заучивание полезных формул не слишком благодарное занятие, да и стоит ли. Лучше ориентироваться на наборы условно «полезных» и условно «вредных» веществ.
Для лечебных снадобий стоит обратить особое внимание на распространенные вещества, которые дают по меньшей мере один эффект из списка: восстановление здоровья, магии, запаса сил и еще один-два эффекта типа перышка или щитов. К таким ингредиентам можно условно отнести: Aloe Vera Leaves (Листья алоэ), Beef (Говядина), Blackberry (Ежевика), Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы), Cheese Wedge (Кусок сыра), Corn (Кукуруза), Dragon’s Tongue (Язык дракона), Fire Salts (Огненная соль), Flax Seeds (Семена льна), Ham (Окорок), Lady’s Mantle Leaves (Листья обыкновенной манжетки), Lettuce (Салат-латук), Orange (Апельсин), Potato (Картофель), Rice (Рис), Sacred Lotus Seeds (Семена священного лотоса), Steel-Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы), Sweetcake (Кекс), Tomato (Томат), Venison (Оленина). Из них получаются неплохие лечебные снадобья с множественными эффектами. Впрочем, имеет смысл внимательно просмотреть список ингредиентов и выбрать такой «полезный набор» в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений вашего альтер эго, и впоследствии ориентироваться именно на эти вещества, создавая для себя «лечилки».
С помощью этих программ (на англ. яз.) вы сможете поэкспериментировать над созданием снадобий и ядов:
Магия:
Введение Общий взгляд Магические искусства Списки заклинаний и продавцов Изменение Разрушение Иллюзия Колдовство Мистицизм Восстановление
Статья «Игры::TES IV::Справочник юного алхимика::Глава 1» специально для TESALL.RU
Игры::TES IV::Справочник юного алхимика::Глава 1
Справочник юного алхимика
Урок первый. Если что-то в больших количествах валяется под ногами везде, куда бы ты ни пошел, то это не обязательно мусор, недостойный твоего внимания. Рассмотрим чеснок (Garlic):
Урок второй. Сколько должно быть эффектов у зелья? Эффектов должно быть много, убойно, сразу и в больших количествах! Рассмотрим картошку (Potato), еще один подножный корм, который многие не то что подобрать, но и прикоснуться то к ней брезгуют.
Restore Fatigue__Восстановить Запас Сил Shield___________Щит Burden __________Обуза Frost Shield_____Ледяной Щит
Restore Fatigue___Восстановить Запас Сил Shield____________Щит Fortify Agility___Увеличить Ловкость Dispel____________Развеять
А также можно добавить что нибудь, увеличивающее силу, например Шляпку Геопиксиса (Elf Cup Cap) или Корневую Пульпу (Root Pulp) или Зубы Огра (Ogre’s Teeth) И в результате зелье будет иметь поразительный эффект:
Restore Fatigue___Восстановить Запас Сил Fortify Strength__Увеличить Силу Shield____________Щит Frost Shield______Ледяной Щит
Ждите следующих уроков о ядах и искусстве отравления.
Что такое ингредиенты? Это вещества по большей части органической природы, разлагаемые на простейшие составляющие магическими средствами, их можно собрать с растений, тел убитых существ, найти в различных контейнерах и помещениях, купить или же украсть (более подробная информация об этом представлена в таблице ингредиентов).
Обычно у каждого ингредиента есть четыре свойства (за исключением нескольких с одним), возможность их определения зависит исключительно от опыта алхимика. Новичок (алхимия менее 25) знает только первое из четырех алхимических свойств ингредиента, ученику (алхимия 25-49) известно о первых двух свойствах, специалисту (алхимия 50-74) доступны первые три свойства, эксперту (алхимия 75-99) открыты все четыре алхимических свойства ингредиента, мастер (алхимия 100) может создать зелье из одного ингредиента, при этом зелье будет обладать свойством только первого эффекта выбранного ингредиента.
Создание зелий
Окно создания зелий
Полученное зелье может обладать несколькими эффектами (до восьми), в зависимости от исходных ингредиентов, и вполне возможно не все из них будут оказывать положительное воздействие. Если же все эффекты вредоносны, то созданное зелье является ядом.
Аппараты
Существуют следующие разновидности аппаратов, применение которых отражается на качестве зелья в виде получаемых числовых значений величин эффектов, их длительности и стоимости зелья (в процентах от возможных значений при данном уровне навыка Алхимии):
Уровень аппаратов
Качество зелий
Новичок
10%
Ученик
25%
Специалист
50%
Эксперт
75%
Мастер
100%
Подробно о влиянии всех аппаратов в цифровых выражениях можно посмотреть в приложении.
Где достать аппараты? В отделениях ГМ, в фортах, руинах и пещерах фиксированно размещены всегда аппараты уровня Новичка, но в нескольких местах в виде исключения есть аппараты Ученика. В зависимости от уровня героя, аппараты возможно купить у торговцев-алхимиков или найти в определенных контейнерах (с 25% или 10% вероятностью появления аппаратов в них) в некромантских и чародейских фортах, руинах и пещерах, также во вратах Обливиона. Ниже приведены данные из CS, начиная с какого уровня героя можно купить или найти разные аппараты:
Уровень аппаратов
Торговцы-алхимики
Форты, руины, пещеры, врата Обливиона
Новичок
1
1
Ученик
6
5
Специалист
14
9
Эксперт
18
13
Мастер
нет в продаже
17
Места, где есть контейнеры с 25% вероятностью нахождения аппаратов:
Навык Алхимии
О расчете величин эффектов и их длительности в создаваемых зельях более подробно можно посмотреть в приложении.
Вес создаваемых зелий
Любое идентичное зелье (сделанное при одном значении навыка алхимии и на тех же аппаратах), будет иметь тот же вес, что и зелье с тем же наименованием, с тем же списком эффектов, с той же величиной и длительностью каждого эффекта. Например, став Учеником, можно сделать первым зелье с эффектом Перышка (Feather) из Семян льна (Flax Seeds) и Кекса (Sweetcake) с весом 0.2 фунта, если следующим сделать такое же зелье из Семян льна (Flax Seeds) и Оленины (Venison), то будет весить и это зелье тоже 0.2, несмотря на то, что вес его должен быть равен 1. Если же сделать зелья из этих ингредиентов в другой последовательности, то возникает неприятная ситуация, когда в инвентаре может оказаться много тяжелых зелий. Это можно исправить дождавшись повышения навыка на единицу, поменяв аппараты или название зелья.
Поскольку в расчете учитывается величина навыка от 5 до 100, то стоимость будет в пределах от 3 до 56 септимов. Цены всегда указываются в целых числах с отбрасыванием дробной части, причем для расчета стоимости зелья характерна та же ситуация, что и описанная выше для веса.
Действие эффектов зелий и ядов
Выпить зелий возможно единомоментно до четырех, следующее можно пить только по истечении действия одного из ранее принятых. На использование ядов такого ограничения нет.
Эффекты Повреждение (Damage) и Восстановление (Restore) действуют в указанной величине каждую секунду длительности зелья, яда, и в итоге суммируются. Понижение (Drain) и Повышение (Fortify) уменьшают и увеличивают здоровье, магию, атрибут на указанную величину и время, после чего все значения возвращаются к прежним. Точно так же работают эффекты Сопротивление (Resist) и Щит (Shield).
Использование информации и материалов сайта в любой форме и размещение где-либо допускается только с письменного разрешения администрации сайта и с указанием активной ссылки на источник.