Суперкарго кто такой на флоте
СУПЕРКАРГО
Смотреть что такое «СУПЕРКАРГО» в других словарях:
суперкарго — суперкарго … Орфографический словарь-справочник
суперкарго — лицо, представитель Словарь русских синонимов. суперкарго сущ., кол во синонимов: 2 • лицо (135) • … Словарь синонимов
Суперкарго — доверенное лицо фрахтователя, сопровождающее в процессе транспортировки особо ценные или требующие специального наблюдения и обслуживания грузы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СУПЕРКАРГО — (Supercargo) лицо, заведующее на судне приемом и выдачей грузов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Суперкарго — (англ. supercargo) доверенное лицо фрахтователя, сопровождающее в процессе транспортировки особо ценные или требующие специального наблюдения и обслуживания грузы. С. может находиться на судне, зафрахтованном в тайм чартере (на определенный срок) … Энциклопедия права
СУПЕРКАРГО — (англ. supercargo) доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее зафрахтованное в таймчартер судно для наблюдения за должным соблюдением интересов фрахтователей, включая контроль за приемом и сдачей грузов, использованием грузовых помещений,… … Юридическая энциклопедия
СУПЕРКАРГО — (англ, supercargo) доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее зафрахтованное в тайм чартер судно для наблюдения за должным соблюдением интересов фрахтователей, включая контроль за приемом и сдачей грузов, использованием грузовых помещений,… … Энциклопедический словарь экономики и права
Суперкарго — нескл. м. Второй помощник капитана на судне, отвечающий за прием и выдачу грузов, а также наблюдающий за состоянием трюмов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
суперкарго — (англ. supercargo) доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее зафрахтованное в тайм чартер судно для контроля должного соблюдения интересов фрахтователей, включая прием и сдачу грузов, использование грузовых помещений, расходование средств. С … Большой юридический словарь
Кто, как, и зачем
Очень много букв. Картинок нет.
Решил добить старый подвисший пост.
С разъяснениями, как поставлена служба и работа на современном торговом флоте.
Но с небольшой ретроспективой, для лучшего понимания ситуации.
Но сначала небольшое разъяснение.
1. Пост о торговом флоте.
2. Пост о работе и должностных обязанностях на танкерах.
3. Некоторые жаргонизмы существенно отличаются в разных бассейнах. То, что принято на Чёрном море, на Дальнем Востоке может вообще не применяться. Да, что там бассейны, иногда в соседнем пароходстве были приняты совсем другие неформальные понятия.
Но это небольшие отличия. В общем и целом служба и работа на судах сходна.
Ещё считаю необходимым пояснить, что в некоторых случаях капитан судна может изменить рабочее и штатное расписание судна, и передать некоторые обязанности другим членам экипажа. Чаще всего такое происходит из-за специфики работы судна.
На судах торгового флота командная система. И, больше того, там принцип единоначалия.
Во времена СССР, экипаж судна делился на комсостав и рядовой состав.
Отдельная песня, боцман и донкерман, про них будет ниже.
Сейчас принято комсостав называть офицерами, ну, а рядовой, так и остался.
Командиры, в свою очередь, тоже имеют деление.
Сеньор офицеры, или старшие командиры, и джуниоры, младшие командиры.
Экипаж делится на тех, кто стоит вахты, и кто не стоит. Про это будет в разделе «судовая роль».
Теперь пробежимся по судовой роли.
Объяснять ничего не надо.Капитан.Всё.Изрубить в капусту. вполне в его власти.
Полномочный представитель администрации компании.
Полномочный представитель власти на борту.
Злить не рекомендуется.
Работа очень нервная.
Лучшие представители становятся легендами ещё при жизни.
Впрочем,худшие попадают в легенду ещё быстрее.
Кэп, это больше у рыбаков,по крайней мере на Дальнем Востоке.
У военных, капитанов корабля нет.
Потому,что капитанов там может быть,как собак нерезанных.Капитан-лейтенант,капитаны всех трёх рангов, это военные звания.
Поэтому,когда вам говорят,что у кого то брат,сват или кум капитан подводной лодки, просто хихикните.
Получилось мало.А,что..вы можете перечислить права Бога?
На флоте просто обожают играть в сокращения и аббревиатуры.
Должности тоже попадают под это.
В советское время и на судах под российским флагом настоящего времени, капитан идёт как КМ.
2.Старший помощник капитана.
Второй после капитана.Полностью замещает капитана во время его отсутствия.
Груз сейчас на нём.В 1996 году взгромоздили груз на него,что вызвало тогда волну возмущений.
До этого они миро руководили тётьками и матросиками.И продуктами.Хорошо-с.
Он же и главный дрюкальщик экипажа по тревогам. да и вообще по всему,что касается нормальной жизнедеятельности судна.
Спит и видит,как переедет в каюту по правому борту.
Некоторые начинают входить в легенду ещё на этой должности.
Вождь и батька палубной банды.
Если на пароходе всё хорошо,капитан молодец.Если всё плохо,старпом дерьмо.
Как перевести точно, затрудняюсь.Safety officer.Главный инспектор по ТБ.
Но,кажется,сейчас и средку рубят.
Есть и должность суперкарго (supercargo), тот же старпом, занимается только грузом,не отвлекаясь на дрючбу экипажа.Это в основном на судах с напряжённым графиком работы.
Обычная вахта с 4.00 до 8.00 и с 16.00 до 20.00.
Вахта называется королевской.
3.Второй помощник капитана
Ну,уже понятно..главный подпиливальщик ножек кресла старпома.
Пошло с тех времён,когда на втором помогае лежали обязанности грузового помощника.
Иностранцы удивлялись таким распределениям обязанностей,у них то старпом грузовал.
Потом всё поменялось. груз к чифам,а халява от чифов..продукты и тётьки свалилась на ревизоров.
Секьюрити офицер.Безопасность как секьюрити.
В некоторых компаниях офицер связи.
И судовую медицину тоже накинули на него. Универсальный солдат.
И навигационный помощник.
Командир кормовой швартовной команды.
Несмотря на кое-какой опыт. продолжает относится к категории джуниоров.
Но кое-какие дела ему уже можно поручить,например,возглавить группу из двух моряков. и даже есть высокий шанс успешного выполнения задания.
Командир спасательной шлюпки №1,правый борт.
С 00.00 до 04.00 и с 12.00 до 16.00
4.Третий помощник капитана.
Не конкурент старпому,но с интересом рассматривает интерьер каюты ревизора и просит не отрывать вот эти картинки.
Когда то был навигационным помощником,саму навигацию забрали,но инструменты оставили в заведовании,протирает пыль.
Ведёт кучу формуляров и журналов.
Отвечает за снабжение спасательных шлюпок..да и вообще.Пиротехника тоже на нём.
Так,подъедает по мелочи.
Командир носовой швартовной команды.
Так же. ходит с боцманом на бак для снятия\постановки на якорь.
А вообще,путь в легенду начинают с этой должности.
Есть феерические долбо. ы,а есть отличные мужики.
Жаль только,что отличные мужики часто уходят,охренев от действительности.
с 08.00 до 12.00 и с 20.00 до 24.00
4.Четвёртый помощник капитана.
Ну,что сказать. с этой должностью в прошлом изрядно поигрались.То её отменяли,и тогда выпускник бурсы сразу влетал на должность третьего..то её снова вводили,потом снова отменяли..сейчас вот есть..пока.
Если серьёзно,должность очень нужная..ибо даёт тот самый необходимый первичный опыт.Практики не в счёт.За пару лет в этой должности четвёртый как следует знакомится с судном,обретает навыки выживания в экипаже.
Знавал некоторых старпомов,которые выросли до этой должности с чётвертых у одного капитана.
Чем занимается?А судовой канцелярией и бюрократией,ведёт документацию экипажа,иногда финансами..естественно,всё под присмотром.
Можно ещё сказать? Ученик старпома.
Несёт вахту за старпома с 16.00 до 20.00.
В случае навигационных непоняток вызывает на мостик капитана или старпома.
И тут уж лучше,да..перебдеть,чем недобдеть.
В швартовных операциях не участвует.На мостике,помогает капитану.
Но может и полететь СМСкой,если ограничены возможности связи.
Да и вообще..куда пошлют,короче..
В массе своей адекватные пацаны,но находятся некоторые. эээ..индивидуумы..которые могут задумчиво сказать..а вот я бы,на месте капитана..не так капитан то то делает,или это.Тут начинают от смеха давиться даже буфетчицы.
В последнее время часто встречаю четвёртыми сыновей капитанов.Династия.Тут тоже..не однозначно.Одни нормальные,а другим,смотрю,капитанство половым путём передалось. всегда ехидно напоминаю,что это папенька у него капитан,а тебе,четверёныш..рановато пока туда поглядывать и критиковать.Много сыновей и корефанов.Ну,этих я знаю..они меня тоже. поэтому там без обид.Злопамятных не боюсь..пока они наберутся сил и власти,я уже свалю на пенсию.
Вахта с 16.00 до 20.00.
Но в своё время на судне могло находится до трёх организмов, специальным образом обученных пиликать на радиоключе, и возмущаться невыносимыми условиями работы.
Руки у них были нежные и поэтому радиоспециалистов не привлекали на всякие грязные и тяжёлые работы не входящие в круг обязанностей экипажа.
Разносчики новостей и слухов.
А в общем и целом, там работали нормальные дядьки.
Кроме того, они были большие любители поболтать между собой, и иногда это приносило большую пользу. С помощью их болтовни были установлены факты гибели некоторых пароходов.
Но уже под занавес, на судне зачастую был только один начальник радиостанции.
Со штурманским составом покончено.
Переходим к механической части судовой роли.
Наместник Люцифера на этой земле.
Главный инженер судна.
Общее руководство подземной службой.
Командир механиков и мотористов.
Как и капитан, является представителем администрации.
Должность предполагает иметь всегда хмурый и недовольный вид, и это понятно, не тот сейчас механик пошёл, не тот.
Но, хиханьки-хаханьки, а ответственность большая.
На большинстве судов каюта расположена на той же палубе, что и у капитана, но всегда с левого борта.
Наместник наместника Люцифера.
Непосредственный руководитель машинной команды.
Под его началом все мотористы, если таковые имеются. Он раздаёт работы и контролирует выполнение. Ведёт табели учета рабочего времени.
Ответственный за своевременный заказ снабжения и расходного, то есть, главный жмот. Все кладовки, кладовочки и прочие помещения с ништяками, это у него.
Инъекцию всезнайства ещё не сделали, и поэтому до многого доходит своим умом.
Отрабатывает навыки строить недовольное и хмурое лицо. Неплохо получается, кстати.
Вахты. Сейчас, на судах с высоким уровнем автоматизации, механики несут суточные вахты. В рабочее время, с 08.00 до 18.00, вахтенный механик находится в машинном отделении (МО), после 18.00 может находится в каюте. В каюте есть сигнализация, которая сработает, если в машине пошло что-то не так. Но и без сигнализации вахтенный механик периодически спускается в МО, делать обходы и контроль за параметрами.
При сложных погодных условиях, или ещё каким причинам, стармех может ввести ходовые вахты.
Второй механик стоит вахту с 00.00 до 04.00, и с 12.00 до 16.00.
В некоторых компаниях вместо позиции «второй механик» есть позиция «первый механик» или «первый ассистент».
Самая раздолбайская и весёлая позиция для механиков.
Так же в его заведовании топливные системы судна. Приём топлива, учёт топлива, хранение, подготовка топлива, включая топливные сепараторы, топливные фильтры грубой и тонкой очистки.
Если вахта ходовая, то с 16.00 до 20.00, и с 04.00 до 08.00
Вообще, конечно, это жестоко, вчерашнему выпускнику навешивать довольно серьёзные судовые системы.
На танкере паровые котлы, хоть и называются вспомогательными, на самом деле очень важные механизмы. Обогрев груза, мойка грузовых танков горячей водой, иногда паровые турбины для грузовых насосов, везде нужен пар. И всё это на четвёртом.
Ну, а говно. вся какашкина система тоже у четвёртого.
Системы осушения и танки льяльных вод.
Понятно, что четвёртый находится под личным патронажем стармеха. Ибо любой косяк, который упорет четвёртый, может крайне неблагоприятно отразится и на судьбе самого стармеха.
Как видите, хозяйство в заведовании четвёртого механика объёмное и хлопотное. Но нет предела совершенству. В нашей конторе как-то решили, что четвёртый механик, это излишняя роскошь, и сократили эту должность. Не на всех танкерах, но всё таки. Заведование раскидали между вторым и третьим механиками, подтянули к вахтам и электромеханика со стармехом. И, что произошло?
А неизбежный звиздец по всем направлениям. По итогу эксперимент свернули, четвёртых вернули на борт. Но за время отсутствия четвёртых заведования были убиты окончательно, и вытягивать всё на приемлемый уровень назад было долго, нудно и тяжело.
Вахта с 20.00 до 24.00, и с 08.00 до 12.00
Что ж, тоже неоднозначная личность на борту судна.
Сначала обкрошили первого электромеханика и электрика, потом электрика. Сейчас остался один электромеханик. И то, не во всяких компаниях есть эта должность.
Особо распыляться по электромеханику не буду, но замечу, должность довольно таки важная.
Карьеры нет. Пришёл электромехаником, им же и уйдёшь на пенсию.
Тихой сапой на них ещё взвалили обслуживание, диагностирование и мелкий ремонт навигационного и связного оборудования, что приводит электромехаников в тихое бешенство. И я их понимаю.
Желательно поддерживать с ними дружеские отношения, тогда у тебя всегда будут батарейки для фонарика и обслужат твой ноутбук.
Вот и закончен список командиров.
Переходим к рядовому составу.
Эти два чилавека-моряка относятся к младшему комсоставу.
Итак, палубный департамент.
Забыл сказать, что все, кто относится к палубе, те все рогатые.
Палубный департамент тоже в своё время делился на тех, кто стоял вахту, и тех, кто не стоял, рабочая бригада.
Обнаглевший матрос второго класса.
Старшинка у матросов. Прокладка между старпомом и палубной бандой.
Вахту не стоит. Поднять/бросать якорь, управление брашпилем.
Вечное нытьё с ябедничеством старпому на сажу, которая летит из дымовой трубы.
В общем, то ещё создание.
Ещё один анахронизм. Кое-где есть, но в массе свой вымер.
Заместитель боцмана, один из самых опытных матросов.
Вахту не стоял, рабочая бригада.
Матрос первого класса.
Эту должность я написал так, как было принято при СССР.
Несение ходовой вахты на мостике со штурманом.
Работа на палубе под командованием боцмана.
Если попала кисточка в лапы, то закрашивает всё густо-густо. И болты, и смотровые контрольные стёкла.
Поголовье матросов на современном судне обычно насчитывает небольшое стадо в три-четыре человека.
Вахты несут такие же, как и штурманы, к которым матросы назначены.
Профессионального прозвища нет.
Матрос второго класса.
Тоже, практически вымершая должность. Но встречается. В связи с нехваткой рабочих рук делает всё то же самое, что и АВ.
Та самая телятя, которая двух маток сосёт.
Когда этому хитровану выгодно, он бежит и говорит, что относится к машинной команде.
Ну, а когда в машине назревает физдец, и есть угроза задействования всех, кто ещё может ходить, это исчадие объявляет себя палубным человеком и находит себе неотложную работу, без которой вот прямо сейчас, все грузовые насосы и магистрали развалятся. Например, расхаживание и смазка болтов заглушек приёмной грузовой магистрали.
А так-то он помповый машинист. Управление грузовыми насосами.
Технический прогресс нещадно прошёлся косой и по рядовым машинёрам.
Высокие уровни автоматизации изрядно сократили мотористов.
Но работы никуда не делись, вот только тащить эту лямку приходится уцелевшим.
Иногда идёт с приставкой ГЭС, что означает Газо-Электро Сварщик.
Пусть вас не вводит в заблуждение слово «старший» в должности.
Старший-то, он старший, только над кем?
В былые времена, да, он был старший. А сейчас два инвалида неспешно ползают по машине, и среди них, один старший, да.
Правая рука второго механика по обслуживанию заведования. Специалист по топливной аппаратуре.
Как сварщик, не очень выдающийся специалист, сказываются непонятные сложности и запреты на сварку на танкерах. У фирмачей с этим попроще, на борту есть и газ, и электросварка, но наши не успели набить руку. Хотя попадаются иногда уникумы.
А в остальном и целом, обычный моторист.
Может стоять вахту по указанию стармеха, обычно со вторым механиком и по расписанию второго механика.
Ещё одно недоразумение флота.
Когда читаешь требования конторы к соискателю вакансии «судовой токарь-моторист», немного недоумеваешь, а на какой планете живут руководители компании?
явно профессиональных навыков меньше, чем у требуемого токаря. Достаточно сказать, что токарь пятого разряда на берегу поднимает в бабловом эквиваленте поболее, чем его водоплавающий коллега, и без излишнего мозготраха. Если мозготрах превышает выносимый уровень, так токарь пятого разряда без работы не останется.
В остальном, это обычный моторист, но с навыками умения работы на токарном станке.
А вот работы, от простенького болтика до сложных работ по изготовлению валов или штоков с двух-трёхзаходными резьбами, с очень точными параметрами по посадкам. Иногда требуется и навыки фрезеровщика, причём фрезерных станков на буржуйских пароходах нет. На пароходах времён СССР ещё были, сейчас практически нет.
Бывали вообще потрясающие спецы.На раздолбанных станках, в качку изготавливали точнейшие вещи.
Ну, и. не буду хвастаться, но когда я сам был токарем судовым, то даже умудрился отхватить звание «Лучший по профессии» в системе ММФ СССР. Про рационализаторские и авторские говорить тоже не буду.
Рабочая интеллигенция, мать его, токаря этого.
Один из парадоксов советских времён.
Что ещё про токаря? «Вот и токарь судовой, хоть хреновенький, но свой».
Как всякая интеллигенция, всегда в оппозиции и диссидент. Не важно к чему. Главное, поперёк течения. В группе риска алкоголизма.
Вахту, если стоит, то с четвёртым механиком. Также считается мотористом четвёртого механика, следовательно, это заведование знает хорошо. И были случаи, когда токари несли вахту за отсутствующего четвёртого.
И замыкает наш хит-парад.
Да уж, странный гибрид, плод инцеста.
В море моторист, у причала матрос.
Стой здесь, иди сюда.
Как правило, набравшись опыта, уходят, или в стармоты или в матросы АВ.
Возможно, что-то упустил, поправляйте.
И относитесь к этой инфе адекватно, это совсем не энциклопедический труд, а так, для справки.
Отвернул с пиджачка, можете поиграться.
Всё верно. И докопаться не к чему 😉. Спасибо за пост!
Steam это ты чтоль?Повеселил))Наслаждался,читая!!
очень интересно, спасибо.
Синее, темно-синее
Подписывайтесь на инст: @Felis96
У берегов Норвегии
Крысы
Никогда не понимал, зачем их гоняют. Попав после мореходки на «африканские» траулеры, я спокойно с ними уживался. Начало 90-х. Выпуск. Распределение на промысловый флот по специальности «Промышленное рыболовство». Претензий нет.
Ты, по должности – «Помощник капитана по промысловой работе» или «Мастер лова» или «Тралмейстер». Так гордо звучит металлическая планка на двери твоей двухместной каюты, которая похожа на купе вагона и в которой ты месяцами живешь со своим сменщиком по суточной вахте.
Свет горит, ты в койке, они по палубе каюты возле тебя бегают. Прикольные. Своя суета. Наблюдаешь с койки. Удивляешься, какие бывают экземпляры, с кошку. Засыпаешь.
На швартовых канатах, которые крепят судно к причалу в порту, обязательно (даже иногда законодательно) стоят «накрысники». Диски на канате, которые должны нарушить крысиный трафик «судно-берег-борт». Чума так передавалась. Часто не помогает. Крысы умные и очень гибкие, как хорьки.
Да, бывало… В полугодовом рейсе, без захода в порт. Просыпаешься, а она у тебя на верблюжьем одеяле, лежит на груди и на тебя смотрит. Или ногти на ногах грызет.. Они же с нами, и у них тоже захода в порт нет (
Использование в полезное:
Назападлил моряк. Вскрываешь металлический подволок (потолок) в каюте и забрасываешь печеньку в межподволочноее пространство над каютой потерпевшего. Стадо крыс сразу начинает бегать по металлическому подволоку над каютой, гоняя футбол.
Хрен сразу заснешь. А тебе на «поспать» 8 часов с приемом пищи и выходом на палубу опять на 8 часов. И так, без выходных, 6 месяцев. И ещё «подвахты», в помощь вахте, на 4 часа могут включить, в твое время отдыха. Рыбу резать или морозить в «ящики». Итого случается 20 часов рыбу обрабатываешь, 4 спишь. Гундят береговые: «Зарплата у вас большая.»
Бывает ещё круче. Металлический шарик от подшипника, который катается на подволоке при качке и мешает уснуть. Его проблематично найти в кабельных трассах. А человек может «с ума сойти» в рейсе. И с ума сходят. На промысловую группу
50 судов СССР в промрайоне Перу (ЮВТО), в год, когда я там был рулевым в 18 лет на 6 месяцев, «сошло с ума» 6 человек. В основном – рулевой матрос.))
Они выбегали на подъем трала, за месяцы привыкнув к «судовому звонку» повседневных тревог. Отъедали только головы разбросанной по палубе рыбы, за месяцы рейса, гурманя и уже брезгуя тушкой.
Мы, от скуки стравливали судовую собаку с крысой, замкнув их в безвыходном тамбуре коридора кают.
Собака побеждала всегда.
Но, были крутые крысы.
Они знают судовые сигналы глубже.
Никто не верил в рассказы лебедчика про «Короля».
Однажды меня «сломал’в тропиках. >200 миль от Анголы, 3 месяц рейса. Температура тела +38,2.
Парням на вахте: «Поднимайте без меня, я лежу в «хоревке», отлежусь до смены вахты.»
Лёжа в полузабытьи на скамейке, я увидел скользнувшую серую тень..
Говорят, он живут два года от силы.
Как они так быстро все успевают все узнать?
Если смогут найти решение в проекте » Вселенная 25″. (
СУПЕРКАРГО
Смотреть что такое «СУПЕРКАРГО» в других словарях:
суперкарго — суперкарго … Орфографический словарь-справочник
суперкарго — лицо, представитель Словарь русских синонимов. суперкарго сущ., кол во синонимов: 2 • лицо (135) • … Словарь синонимов
СУПЕРКАРГО — (англ. supercargo) доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее зафрахтованное в тайм чартер судно для контроля должного соблюдения интересов фрахтователей, включая прием и сдачу грузов, использование грузовых помещений, расходование средств. С … Юридический словарь
Суперкарго — доверенное лицо фрахтователя, сопровождающее в процессе транспортировки особо ценные или требующие специального наблюдения и обслуживания грузы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СУПЕРКАРГО — (Supercargo) лицо, заведующее на судне приемом и выдачей грузов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Суперкарго — (англ. supercargo) доверенное лицо фрахтователя, сопровождающее в процессе транспортировки особо ценные или требующие специального наблюдения и обслуживания грузы. С. может находиться на судне, зафрахтованном в тайм чартере (на определенный срок) … Энциклопедия права
СУПЕРКАРГО — (англ. supercargo) доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее зафрахтованное в таймчартер судно для наблюдения за должным соблюдением интересов фрахтователей, включая контроль за приемом и сдачей грузов, использованием грузовых помещений,… … Юридическая энциклопедия
Суперкарго — нескл. м. Второй помощник капитана на судне, отвечающий за прием и выдачу грузов, а также наблюдающий за состоянием трюмов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
суперкарго — (англ. supercargo) доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее зафрахтованное в тайм чартер судно для контроля должного соблюдения интересов фрахтователей, включая прием и сдачу грузов, использование грузовых помещений, расходование средств. С … Большой юридический словарь