Сухомлинский что такое равнодушие

Василий Александрович Сухомлинский о равнодушии

Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце — будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.

Василий Александрович Сухомлинский

Цитаты о равнодушии

Равнодушие — это своего рода благо, за которое цепляются, в котором видят спасение! Ибо оно одно даёт силу жить, не истекая кровью и не сознавая всей глубины переживаемого злосчастия. Благо равнодушным! Благо тем, которые в сердечной вялости находят для себя мир и успокоение! Личное их благополучие не только не подлежит спору, но может считаться вполне обеспеченным. А ничего другого им и не нужно. Но пусть же они знают, что равнодушие в данном случае обеспечивает не только их личное спокойствие, но и бессрочное торжество лгунов-человеконенавистников. И, сверх того, оно на целую среду, на целую эпоху кладет печать бессилия, предательства и трусости.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Равнодушие — лучший заменитель терпения.

Сердца, не знавшие тревоги и боренья, Бесчувствием своим внушают подо-зренье.

Неизвестности манящий вир Сторожит уюты и закуты. Равнодушным пойлом из цикуты Угостит тебя желанный мир.

Я ко всему могу относиться равнодушно. Равнодушно — но не одинаково.

Легче пробить лбом стену, чем пустоту.

И здесь, в тюрьме, обыденность пробивала какую-то свою колею, и постепенно койка и камера делались для каждого точно домом, и люди окутывались особым тюремным покрывалом, какой-то смесью равнодушия и отчаяния.

Если ничто не способно задеть тебя за живое, значит, ты давно умер.

Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего труднее скрыть равнодушие.

Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие.

Источник

Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака души»?

Автор: Guru · 07.10.2017

(347 слов) Высказывание выдающегося советского педагога-новатора В.А. Сухомлинского о том, что «эгоизм-это первопричина рака» заставляет задуматься над такими нравственными аспектами человеческого «я», как равнодушие и отзывчивость. Для того чтобы понять смысл цитаты, вспомним, что такое рак? Нередко человек подвергается напасти этой болезни, поражающей его всецело. Эта опухоль растёт и даже не даёт понять, что больной находится на краю гибели. Так и нездоровье души скрывается внутри, никто его не замечает, а когда заметит, будет уже слишком поздно. То есть, автор хотел сказать, что эгоизм опасен тем, что невидим до той поры, пока люди, пораженные им, не потеряют все шансы на выздоровление.

Так, например, в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьянин Ермил Гирин освободил своего брата от военной повинности, отправив вместо него другого человека. Как староста, он имеет право распоряжаться документами, но не судьбами людей. После содеянного «преступления эгоизма» он терзал свою душу так страстно и искренне, что пытался покончить жизнь самоубийством. Некрасов показал читателям, что, несмотря на «заражение» эгоизмом, эту болезнь можно одолеть раскаянием не столько перед самим собой, сколько перед Богом. Совесть восторжествует лишь тогда, когда человек осознаёт собственную ошибку и исправит ее, насколько возможно.

Таким образом, эгоизм вредит не столько окружающим людям, сколько нам самим. Однако сами мы, упорствуя в безразличии, не замечаем разложения души, пока она не наполнится болью или же вовсе не окоченеет от равнодушия. Но на примере обоих героев произведений великих русских писателей мы видим, что исцеление от «первопричины рака души» возможно, но лишь одним лекарством – совестью, невозможной без отзывчивости.

Источник

ТВОЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Василий Александрович СУХОМЛИНСКИЙ: «НЕ ИДИ ПО ЛЕГКОМУ ПУТИ, ИДИ ПО САМОМУ ТРУДНОМУ!»

Василий Александрович Сухомлинский — учитель. Семнадцатилетним пареньком он впервые в этом качестве переступил порог начальной школы и с тех пор не расставался с нею никогда.

В годы гитлеровской оккупации Украины фашисты расстреляли его жену и зверски убили только что родившегося ребенка. Вернувшись с войны, Василий Александрович стал директором Павлышской средней школы Кировоградской области и оставался на этом посту до конца своих дней. Герой Социалистического Труда, член-корреспондент Академии педагогических наук В. А. Сухомлинский написал более тридцати книг по вопросам воспитания, педагогики.

Из его трудов мы отобрали несколько высказываний, обращенных к молодежи, и включили их в эту книгу.

«Стыдись пустоты души»

Живя в обществе, умей повелевать своими действиями, поступками, поведением, намерениями. Нравственной личностью ты станешь тогда, когда в душе твоей навсегда поселятся совесть, стыдливость, ответственность и долг. Это четыре важнейших источника, питающих твою моральную доблесть и культуру. Они взаимно связаны, тесно переплетаются. В совести гармонически сочетаются знание и чувствование нашего долга перед обществом, перед людьми, а отсюда — перед самим собой. С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное. Совесть живет в человеческой душе лишь на питательной почве совестливости, стыда; совесть — это знание, многократно умноженное на переживание, чувствование, производным же от этого действия являются стыд, ответственность и долг, долженствование.

О совести можно знать, но быть бессовестным. Совесть лишь тогда является стражем твоего поведения, когда она живет в твоей душе, а это значит, что ты постепенно работаешь над самовоспитанием, образно говоря, постоянно упражняешься в умножении знания на переживание, чувствование. Это очень тонкая внутренняя работа ума и сердца, она происходит в деятельности, в поступках, в размышлении о своем поведении. Эта работа тем напряженней и значительней, чем больше ты умеешь мысленно оставаться наедине с самим собой, рассуждая так: что бы сказали о моих поступках люди, если бы видели меня «насквозь», если бы от их взгляда не укрылась ни одна черточка моего внутреннего Я? Благородное человеческое Я для тебя станет непостижимым, если ты будешь замыкаться в себе, укрываясь от людей. Наедине с собой ты должен подвергать собственную деятельность мысленному обзору с позиций самых честных, самых требовательных людей. Чем тоньше и активнее будет эта внутренняя работа духа, тем выше будет развито твое чувство стыда, совестливости.

Стыдись пустоты души. Пуще всего стыдись того, что у тебя нет своих святынь, своих непреложных, непререкаемых истин, правил, принципов.

Стыдись слабоволия, беспринципности, «бесхребетности». Сгорай от стыда, если почувствуешь, что в тебе зашевелился гнусный червячок, имя которому «моя хата с краю».

Стыдись равнодушия, безразличия в своем отношении к гражданской жизни, долгу, обязанностям.

Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать как о подлом человеке. Помни, что подлость в детстве и отрочестве начинается как будто бы с очень маленького — желания уйти от ответственности, от опасности, спастись от беды, угрожающей другим; переложить на других ответственность за что-то происшедшее по незнанию, оплошности, опрометчивости, недоразумению. Подлость заключается в молчаливом выглядывании из своей норки и любопытном ожидании: что будет товарищу, оказавшемуся в опасности? Норка, скорлупа, гнездышко — вот безобидная с первого взгляда колыбель эгоизма. Пуще огня стыдись оказаться в норке. Пусть лучше шалость, неугомонность, но не молчание, безропотное «это не мое дело».

Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей. В чувствах своих надо уметь быть верным и долженствующим.

«Учись повелевать собой»

Самая большая победа — это победа над самим собой.

С детства учись повелевать собой. Приказывать себе, владеть собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что надо, и должное станет для тебя желанным. Эта гармония — основа твоей дисциплинированности. Долг в действии — главный источник воли.

Если ты только умеешь подчиняться воле других — ты вырастешь бледной тенью человека. Настоящий человек умеет приказывать себе и умеет видеть обстоятельства, где необходимо приказывать себе. Это и есть умение жить.

Ты станешь настоящим человеком лишь тогда, когда поймешь, что такое трудно. Если в детстве, отрочестве, ранней юности тебе все легко, ты можешь вырасти тряпкой. Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо. Слияние надо и трудно — это мудрость самовоспитания и путь настоящего человека. Определи сам себе, к чему себя следует принуждать.

Не иди по легкому пути. Иди по самому трудному! Преодоление трудностей возвышает человека. Тот, кому нестерпимо трудно и кто преодолел трудности, совсем по-другому видит мир и понимает людей. Знание людей — особая и особенная человеческая мудрость, для ее постижения нет уроков в расписании. Мудрость эта постигается только тем, что в душе твоей сливаются надо и трудно. Овладевай даром знания людей! Это предостережет тебя от многих опасностей и неожиданностей. В знании людей самое главное — строгая требовательность, уважение и учет возможностей человеческой личности. Нетребовательный не может ни ценить, ни уважать людей, ни дорожить ими.

«Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью!»

Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью? Это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье. Не допустить, чтобы старость отца и матери была отравлена твоим позорным поведением. Забота о мире и покое в семье, о радости и счастье родителей должна стать главным желанием твоей жизни, которое, как руль, управляло бы всеми другими желаниями. Любое свое желание подвергай контролю разума, мысли, сознания: а как это желание отразится на душевном мире моих родителей? Что оно даст им и что отберет у них?

Ты часто слышишь слова: жить для людей. Вдумайся, что это такое. Жить для людей — это значит быть настоящим сыном, настоящей дочерью своих отца и матери. Уметь жить для людей. Это умение постигается по учебнику многовековой мудрости, народной морали, опыта многих поколений. Умей читать этот учебник, думать над ним.

Хорошие дети — спокойная старость, плохие дети — старость превращается в ад, говорит украинская народная мудрость.

Быть добрым сыном, доброй дочерью — это должно быть в плоти и в крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сыном. Чем больше его ответственность за собственных детей, тем выше его сыновний долг, — даже тогда, когда уже нет в живых его матери и отца. Помни, что в мире всегда есть и будут люди старше тебя — может быть, не по годам, а по нравственному богатству, достоинству, праву на уважение.

Умей чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Их болезнь — твое горе. Их неудача и неприятности на работе — твоя беда. Их позор — не только твой позор, но и твое несчастье, от которого можно избавиться, только преодолев его. Если в семье горе, несчастье, неприятность — твоя ответственность за благополучие семьи возрастет во сто крат. Только упорным трудом ты можешь облегчить труд своих родителей. Этот твой труд — самое сложное человеческое дело. Он — труд души. Несчастье, горе, беда матери и отца преодолеваются часто уже тем, что и как ты думаешь. Умей думать хорошо. Умей быть добрым в мыслях и чувствах.

Береги здоровье родителей. Помни, что раннюю старость и болезнь твоей матери и отцу приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Сердце отца и матери всегда уязвляет сыновняя неблагодарность, равнодушие сына, дочери к тому, как отражаются на здоровье родителей их — сына и дочери — труд, жизнь, поведение.

«Если ты потерял мужество. »

Среди бед человеческих огромная беда — потерять мужество, стать мелким, трусливым, жалким существом. Если ты потерял мужество, ты можешь потерять все: честь, уважение, доверие, извечную связь свою с родом, из которого ты вышел и который дал тебе фамилию, имя, отчество; ты можешь потерять и Отечество, потому что от трусости до измены — один шаг. Дорожить мужеством надо так же стойко и мудро, как и честью, достоинством гражданина, отца, сына.

Духовная связь с людьми, чувство соучастия в делах и страданиях человеческих, одухотворение радостями человеческими и страдание бедами ближних и далеких своих соотечественников — такое же счастье, как чистый воздух; постигает человек это счастье глубже всего тогда, когда лишится его. Мудрость же воспитания заключается в том, чтобы человек дорожил этим счастьем тем более, чем в большей мере он им обладает.

Страшной бедой человеческой является пустота души.

В том, как человек относится к горю, беде, страданию, отчаянию, смятению, боли души собственной и других людей, выражается его идейная сердцевина, его отношение к добру и злу, к идеалу.

«Ты не всегда будешь ребенком. »

Ты не всегда будешь ребенком — умей вдуматься в глубокий смысл этой истины. Мы приходим в мир и вначале бываем маленькими детьми для того, чтобы, став взрослыми, оставить свой след на земле, прожить жизнь настоящими людьми. Живет и червяк, живет и курица, живет и вол, но их жизнь так же далека от человеческой жизни, как далеки норка червяка, куриный насест и воловье стойло от кабины космического корабля. Стремись скорее стать духовно зрелым творцом — мыслителем, тружеником. Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твое бессмертие в том, что ты сумеешь создать для людей, для своей социалистической Родины.

«Силе духа нет пределов»

Будь духовно сильным, твердым, выносливым, несгибаемым, мужественным. Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог преодолеть человек — не молчаливо перетерпеть, перестрадать, а именно преодолеть, выйти победителем, стать сильнее. В минуты, когда трудность кажется тебе непреодолимой, когда появляется мысль отступать, пойти по легкому пути, больше всего бойся пожалеть себя. Жалость к себе — чувство слабовольных. Она способна даже сильного сделать тщедушным существом. Быть тщедушным — незавидный удел. У тщедушного — мелкие, убогие радости, он не знает подлинного счастья бытия, для него непостижим и недостижим идеал: тщедушие вырождается в эгоизм и трусость. Чем труднее тебе, тем ярче должна быть твоя мысль о том, что ты человек, тем сильнее должен заговорить в тебе тот уголок твоего сердца, где положено жить человеческой гордости; этот уголок может навсегда остаться молчаливым, если ты будешь развивать в себе жалость к себе. Будь непримирим и нетерпим, безжалостен к нытью и унынью, расслабленности и безнадежности. Помни, что человек иногда оказывается на таком рубеже, когда у него уже нет физических сил, но силы духовные рождают в нем новые физические силы, и он продолжает жить борцом.

Источник

Лучшие сочинения про равнодушие для ОГЭ

Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка.

Сухомлинский что такое равнодушие. Смотреть фото Сухомлинский что такое равнодушие. Смотреть картинку Сухомлинский что такое равнодушие. Картинка про Сухомлинский что такое равнодушие. Фото Сухомлинский что такое равнодушие

Что такое Равнодушие – сочинение

Безразличие, пожалуй, самая большая трагедия нашей современной эпохи. В мире проблема равнодушных людей приобретает характер пандемии. Кажется, что люди стали безразличны к самому безразличию. Окружающие не стремятся помогать друг другу, не подают «руку помощи».

Жестокость и неэмоциональная отрешенность от «равнодушных» и их безразличие к страданиям других очень разнообразны. Равнодушие раскрывается в таких чувствах, как невежество, страх, выгода, власть, контроль и господство.

Безразличие людей к боли, страданиям, пыткам и убийствам других является продолжающейся темой человеческой трагедии. Многие русские писатели в своих произведениях затрагивали тему равнодушия, каждый высказывал свою позицию, но в итоге все авторы сходились в одном – проявление апатии порождает негатив.

В качестве примера можно привести произведение Александра Солженицына «Матренин двор». Главная героиня книги простая женщина Матрена, которая всегда поддерживает своих односельчан, помогает им в работе. Автор противопоставляет ей жителей деревни.

Эти люди не ценят труд Мартены, они равнодушны к ее бедам и болезням, но с другой стороны очень требовательны. В данном произведении слову «равнодушие» можно подобрать синоним – эгоизм. Эгоистичные односельчане во всем ищут выгоду, в том числе и в Матрениной доброте.

В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» главный герой, Григорий Мелехов, проявляет безразличие к своей жене. Он уходит жить к другой женщине и даже не пытается скрыть собственной измены. В нелюбви проявляется равнодушие Григория. Его бесстрастность приводит к трагическим событиям, которые невозможно исправить.

Еще один яркий пример, который показывает, чем опасно безразличие – это роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Здесь читатель видит, что отрицание равнодушия одного героя помогло Раскольникову справиться со своими терзаниями и признаться в содеянном преступлении.

Соня Мармеладова не смогла пройти мимо страданий Родиона. Эта девушка не смогла остаться равнодушной и к материальным проблемам своей семьи.

Как писал Эли Визель, Лауреат Нобелевской премии: «Быть равнодушным к страданию – значит потерять человечность». Сегодня безразличие и апатия становятся антитезами радости, счастья, добра, это может привести к увеличению мировой трагичности.

Сочинение Равнодушие и отзывчивость

Равнодушие и отзывчивость – противоположные понятия. Отзывчивость – качество человека, легко откликающегося на чужие нужды, готового прийти на помощь. Это способность человека понимать и чувствовать, принимать человека без критического взгляда на его сущность. Таким образом, отзывчивость является важнейшей социальной характеристикой человека.

Равнодушие – это безучастность к человеку, пассивное отношение к окружающему миру. На мой взгляд, равнодушие – это бич современного общества. Мы часто видим по новостям, а иногда и становимся воочию свидетелями равнодушного отношения к людям, животным, природе.

Важнейший вопрос – как же воспитать отзывчивость в людях? Если в молодом поколении воспитание отзывчивости возможно посредством обучения в образовательных учреждениях (введение уроков мужества, специальных программ и т.д.), то воспитание отзывчивости во взрослых состоявшихся людях представляется проблемным.

Многие писатели искали (и продолжают искать) решение проблемы равнодушия. На фоне уродства и последствий равнодушия, особенно прекрасны проявления отзывчивости.

Вспоминается эпизод из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, когда Пётр Гринёв, столкнувшись на постоялом дворе с Емельяном Пугачевым, отдает ему свой заячий тулуп. Пугачев не забывает подарка Гринева, и, в благодарность он помогает ему. Этот эпизод служит примером взаимопомощи и отзывчивости людей вне зависимости от обстоятельств.

Пример равнодушия показал А. П. Чехов в произведении «Тоска». У извозчика погиб сын. Он возит множество людей, и жалуется каждому, хочет получить поддержку. Но боль Потапова никому не нужна. Сострадание и отзывчивость он получает только у одной женщины.

Хочется верить, что отзывчивости в мире всё-таки больше равнодушия!

Равнодушие – наивысшая жестокость

К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку.

Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе.

Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.

Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции.

Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.

Первый аргумент

Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина.

У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину.

Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Второй аргумент

На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна.

Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине.

Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.

Выводы

Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.

Человечность и равнодушие

С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.

Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.

Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.

Стремление оказать помощь нуждающемуся человеку, отреагировать на его просьбы, беспомощность – показатель неравнодушной русской души. Об этом неоднократно упоминают в своих произведениях писатели русской литературы. Жалость, неравнодушное отношение к животным, людям.

Так, героиня рассказа Куприна «Куст сирени» готова оказывать помощь своему супругу всегда, не щадя своих сил. Благодаря своей смекалке, уму, она способствует тому, что он успешно защищает свой долгожданный план. Девушка не просто сопереживает его неудачам, но и отзывается, бескорыстно спасая его в трудные минуты.

Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях.

Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.

К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды.

Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.

Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.

Сочинение-рассуждение про Равнодушие

Как часто на улице вы проходите мимо человека, которому нужна помощь? Или не обращаете внимания на новости с информацией о больном ребенке и просьбой о финансовой поддержке?

Так вот это и есть равнодушие. Безразличие по отношению к друзьям, семье и просто окружающим людям- самая страшная “болезнь”. Все хорошие качества и чувства, такие как: любовь, дружба, взаимопонимание, искренность и прочее, может перечеркнуть одно лишь равнодушие.

Я считаю, что равнодушие нельзя считать исключительно отрицательным качеством. Безразличие к тому что может принести вред и есть польза. Но, к сожалению, в большинстве случаев оно все-таки несет пагубный характер.

Как-то раз, мимолетно, я услышал фразу выдающегося ирландского драматурга- Джорджа Бернанда Шоу. Она звучит так:

«Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности».

Я полностью согласен с его высказыванием, и считаю, что безразличие по отношению к людям- это наивысшая человеческая жестокость.

Совсем недавно мне удосужилось столкнуться с такой ситуацией: пожилому мужчине на улице резко становится плохо, и он, хватаясь за сердце, падает на холодный и мокрый асфальт. Окружающие в свою очередь проходят мимо с мыслями «кто-нибудь поможет». И так думает каждый.

Таких ситуаций тысячи, а тех, кто помогает единицы. Возникает множество вопросов. А для чего мы живем? Какой смысл нашего существования, если мы не способны совершать такие элементарные поступки? Во что превратился наш мир?

Мы своим безразличием портим жизнь себе и окружающим. Просто остановитесь и подумайте: какое будущее мы создаем для следующих поколений? Сегодня вы прошли мимо нуждающегося, не предложив помощь, также будет завтра, послезавтра и т.д.

Все гонятся за славой, богатством, за бессмысленным одобрением от других людей и забывают о том, что они в первую очередь люди, созданные чтобы совершать добрые поступки, помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту. Но вот об этом все и забывают.

Давайте прислушиваться друг к другу, творить добро. Ведь это и есть смысл нашей жизни.

Читайте также: Азазелло – характеристика героя романа «Мастер и Маргарита».

Равнодушие — это страшное бедствие нашего времени. В современном мире проблема отчуждения и равнодушия встала очень остро. Люди все чаще не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение, к сожалению, становится нормой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *