Суфьян ас саури кто это такой
15 наставлений Суфьяна ас-Саури
Абу Абдуллах Суфьян ибн Саид ас-Саури родился в 97 году по хиджре (715). Когда он был маленьким, его семья поселилась в Куфе. Его дед Масрук принял участие в знаменитой Верблюжьей битве на стороне Али ибн Абу Талиба. Что касается его отца Саида, то он был большим мухаддисом и сильным передатчиком хадисов. Более того, передатчиками хадисов, приведенных в шести известных сборниках, являются и его мама с дядями. То есть, его семья была семьей ученых и мухаддисов.
В свои 18 лет он отправился в Хорасан, чтобы навестить там своих родственников и получить долю наследства, доставшегося ему после смерти его дяди. В Хорасане, как и в других городах, его имя было уже широко известным. Поэтому, когда люди услышали о том, что в их город приезжает сам Суфьян ас-Саури, они собрались посмотреть на него. Но каким же было их удивление, когда они обнаружили перед собой молодого юношу.
Сообщается, что Суфьян ас-Саури брал знания у 600 ученых, а учеников у него было значительно больше. Утверждали, что у него было 20 000 учеников. Однако имам аз-Захаби считал, что это слишком преувеличенные данные, и говорил, что у ученого было около тысячи учеников.
Имя великого ученого хорошо знакомо многим мусульманам, ведь он славится своими наставлениями и мудрыми изречениями, некоторые из которых мы приведем ниже.
1. Если уверенность (якын) поселится в сердце, то оно озарится радостью, будет охвачено страхом перед мучениями Ада или же наполнится грустью и тоской по Раю.
2. Нет ничего тяжелее для Иблиса, чем слова «Нет бога, кроме Аллаха».
3. Я никогда не сталкивался с чем-либо более трудным, чем борьба со своим нафсом. Иногда побеждает он, иногда побеждаешь ты.
4. Настанут времена, когда будут здоровыми тела, но умрут сердца.
5. Украшайте знания собой, но не украшайтесь ими сами.
6. Зухд бывает двух видов: обязательный и добровольный. Обязательный заключается в оставлении высокомерия, надменности, гордыни, показухи и кичливости. Что касается добровольного зухда, то он заключается в отказе от разрешенных благ ради довольства Аллаха.
7. Деньги – болезнь этой общины, а ученые – ее врачи. Если врачи будут сами повержены недугу, то кто станет врачевать людей?
8. Какой бы хадис ни доходил до меня, я непременно действовал по нему.
9. Будь довольным тем, что предопределил для тебя Аллах – будешь богатым. Уповай на Аллаха – будешь стойким.
10. Исправь свои скрытые поступки – Аллах исправит твои внешние. Будь в хороших отношениях с Аллахом, и Он внушит людям любовь и уважение в отношении тебя. Усердствуй ради будущего мира – Аллах избавит тебя от нужды в мире бренном.
12. Мама говорила мне: «Не требуй знаний, если не собираешься действовать по ним. Иначе они обернутся несчастьем в День суда».
13. Если один поступит несправедливо в отношении другого и по какой-либо причине не сможет попросить прощения и искупить свою вину, пусть после молитв он просит у Аллаха прощения за него. Так он заслужит его прощение.
14. Исламское право (фикх) должно приносить лишь облегчение людям, а не затруднение. Факих (правовед) – это не тот, кто говорит: «Это запретно, то запретно». Факих – тот, кто ищет для людей наилучший выход из тяжелых ситуаций, не выходя за рамки дозволенного.
15. Оставить наследство в десять тысяч дирхемов, за которые Аллах спросит с меня отчет, любимей для меня, чем нуждаться в людях.
15 наставлений Суфьяна ас-Саури
Наставления Суфьяна ас-Саури. (Источник фото: shutterstock.com)
Суфьян ас-Саури – великий ученый, правовед, основатель мазхаба, мухаддис и мудрец.
Абу Абдуллах Суфьян ибн Саид ас-Саури родился в 97 году по хиджре (715). Когда он был маленьким, его семья поселилась в Куфе. Его дед Масрук принял участие в знаменитой Верблюжьей битве на стороне Али ибн Абу Талиба. Что касается его отца Саида, то он был большим мухаддисом и сильным передатчиком хадисов. Более того, передатчиками хадисов, приведенных в шести известных сборниках, являются и его мама с дядями. То есть, его семья была семьей ученых и мухаддисов.
В свои 18 лет он отправился в Хорасан, чтобы навестить там своих родственников и получить долю наследства, доставшегося ему после смерти его дяди. В Хорасане, как и в других городах, его имя было уже широко известным. Поэтому, когда люди услышали о том, что в их город приезжает сам Суфьян ас-Саури, они собрались посмотреть на него. Но каким же было их удивление, когда они обнаружили перед собой молодого юношу.
Сообщается, что Суфьян ас-Саури брал знания у 600 ученых, а учеников у него было значительно больше. Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи утверждал, что у него было 20 000 учеников. Однако имам аз-Захаби считал, что это слишком преувеличенные данные, и говорил, что у ученого было около тысячи учеников.
Имя великого ученого хорошо знакомо многим мусульманам, ведь он славится своими наставлениями и мудрыми изречениями, некоторые из которых мы приведем ниже.
1. Если уверенность (якын) поселится в сердце, то оно озарится радостью, будет охвачено страхом перед мучениями Ада или же наполнится грустью и тоской по Раю.
2. Нет ничего тяжелее для Иблиса, чем слова «Нет бога, кроме Аллаха».
3. Я никогда не сталкивался с чем-либо более трудным, чем борьба со своим нафсом. Иногда побеждает он, иногда побеждаешь ты.
4. Настанут времена, когда будут здоровыми тела, но умрут сердца.
5. Украшайте знания собой, но не украшайтесь ими сами.
6. Зухд бывает двух видов: обязательный и добровольный. Обязательный заключается в оставлении высокомерия, надменности, гордыни, показухи и кичливости. Что касается добровольного зухда, то он заключается в отказе от разрешенных благ ради довольства Аллаха.
7. Деньги – болезнь этой общины, а ученые – ее врачи. Если врачи будут сами повержены недугу, то кто станет врачевать людей?
8. Какой бы хадис ни доходил до меня, я непременно действовал по нему.
9. Будь довольным тем, что предопределил для тебя Аллах – будешь богатым. Уповай на Аллаха – будешь стойким.
10. Исправь свои скрытые поступки – Аллах исправит твои внешние. Будь в хороших отношениях с Аллахом, и Он внушит людям любовь и уважение в отношении тебя. Усердствуй ради будущего мира – Аллах избавит тебя от нужды в мире бренном.
12. Мама говорила мне: «Не требуй знаний, если не собираешься действовать по ним. Иначе они обернутся несчастьем в День суда».
13. Если один поступит несправедливо в отношении другого и по какой-либо причине не сможет попросить прощения и искупить свою вину, пусть после молитв он просит у Аллаха прощения за него. Так он заслужит его прощение.
14. Исламское право (фикх) должно приносить лишь облегчение людям, а не затруднение. Факих (правовед) – это не тот, кто говорит: «Это запретно, то запретно». Факих – тот, кто ищет для людей наилучший выход из тяжелых ситуаций, не выходя за рамки дозволенного.
15. Оставить наследство в десять тысяч дирхемов, за которые Аллах спросит с меня отчет, любимей для меня, чем нуждаться в людях.
Суфьян ибн Са’ид ибн Масрукъ ас-Саури
by Администратор · 22 февраля, 2010
Cуфьян ибн Са’ид ибн Масрукъ ас-Саури — Куфиец, таби-таби’ин (последователь последователей), который родился в 97 году по хиджре.
Он был имамом своего времени, надежным и правдивым, которому в хадисах не было равных в его время.
Имам аз-Захаби в «ас-Сияр» передал, что Шу’ба, Ибн Уяйна, Абу Асым, Яхья ибн Ма’ин и др. говорили: «Суфьян ас-Саури — это амир правоверных в хадисах!»
А Башар аль-Хафи говорил: «Суфьян ас-Саури в свое время был как Абу бакр и Умар в свое время».
Имам Ахмад говорил: «Ибн Уяйна мне говорил: «Ты вряд ли увидишь подобного Суфьяну ас-Саури до самой смерти!»
Имам аль-Аджлюни говорил: «Он был надежным передатчиком в хадисах, аскетом, факъихом и приверженцем Сунны. И был из людей, говоривших строже всех перед правителем». См. «Тарих ас-сикъат» 162.
Но вместе с этим он никогда не выступал против правителей по причине их грехов и порочности и не призывал к этому! Имам аз-Захаби сказал в «ас-Сияр» о нем: «Когда перед Суфьяном упоминали о правителях, он не считал дозволенным выходить против них вообще!»
Однако несмотря на величие и достоинство этого имама, некоторые ученые обвиняли его в том, что он занимался тадлисом. Имам ас-Суюты в «ат-Тадриб» писал, что аль-Хатыб говорил: «А’маш и Суфьян ас-Саури занимались тадлисом». Но сам ас-Суюты сказал: «Тадлис — это не ложь, а разновидность подтасовки». См. «Тадриб ар-рауи» 1/260.
И несмотря на это хадисы от Суфьяна ас-Саури передавали и аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах.
Описание его поведения имамами:
Абдур-Рахман Ибн Махди говорил: «Когда мы были у него, то он словно стоял уже перед расчетом».
Абу Нуайм говорил: «Если Суфьяну напоминали о смерти, то не было от него пользы после этого в течении нескольких дней».
Наиболее известные и мудрые высказывания Суфьяна ас-Саури:
«Нововведения более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!» См. «Шарх усуль-И’тикъад» 238.
«Тот, кто услышал ересь, не должен рассказывать ее своим собеседникам и подбрасывать ее в их сердца!» аль-Багъауи в «Шарх ас-Сунна» 1/227.
«Даже, если бы я застал ‘Али ибн Аби Талиба, я бы не вышел вместе с ним (в сражении)». аль-Халляль в «ас-Сунна» 99.
«Плачь бывает десяти видов. Девять из них не ради Аллаха и лишь один — ради Него. И если человек плачет ради Аллаха хотя бы один раз в году, то и этого много!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 7/11.
«Зухд (аскетизм) — это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды». Уаки’ в «аз-Зухд» 1/222.
«Люди спят, а когда они умирают, то просыпаются». См. «аль-Мау’изату аль-муминин» 231.
«Понимание смысла хадисов и их толкование важнее, чем их простое заучивание!» См. «аль-Адабу-шшар’ия» 2/119.
«Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли». См. «Шарафу асхабиль-хадис» 85.
«Если ты увидишь молодого человека, который позволяет себе говорить перед шейхами, даже если он достиг какого-то уровня знания, то отчайся в том, что в нем есть благо! Поистине, он не скромный!» аль-Байхакъи в «аль-Мадхаль» 388.
«Мы не перестаем учиться, пока находим тех, кто нас обучает!» См. «Тазкиратуль-хуфаз» 3/940.
«Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!» См. «аль-Худжда фи баяниль-махаджа» 2/484.
«Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это». См. «Заммуль-калям» 1/181.
Скончался этот великий имам в 161 году по хиджре, и Ибн Махди говорил, что скончался он от болезни живота. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пятеро являются шахидами: умерший от чумы, умерший от болезней живота, утонувший, погибший под обломками (здания) и павший на пути Аллаха». аль-Бухари 654, Муслим 1914.
Да помилует Аллах этого великого имама, простит ему его грехи, сделает его шахидом и введет в Райские сады!
Имам Абу Зур’а говорил: «Если ты увидишь куфийца, который порочит Суфьяна ас-Саури, то не сомневайся в том, что он рафидит!» См. «ат-Табакъат аль-Ханабиля» 1/199.
Суфьян ас саури кто это такой
Суфйана ас-Саури сказал: «Вера- это слова, деяния и намерения. Она увеличивается и уменьшается. Она увеличивается благодаря подчинению и уменьшается из-за ослушания. Слова недопустимы без деяний, слова и деяния недопустимы без намерения, а слова, деяния и намерения недопустимы без сунны»
Имам ал-Лалакаи 1/151-152
Сказал Суфьян Ас-Саури, табии табиин, имам мазхаба (да помилует его Аллах): «Ахлю Сунна говорят, остерегаясь самовосхваления: «Иман — это слово и дело. Нет дела, кроме как с Иманом. И нет Имана, кроме как с делом». А если спросят кто твой имам в этом? То ты скажи: «Суфьян Ас-Саури!»
Шарх Усуль аль-Иътикод Ал-Ляллякаи, 5/980
Сказал имам Суфьян ас-Саури:«Кто совершает молитву к нашей Кибле – тот для нас верующий, и люди [совершающие её] — для нас верующий посредством признания, и имеет ахкамы верующего в наследстве, браке, худудах, зарезанном мясе. И у них есть грехи и упущения, за которые их рассчитает Аллах, если захочет – то накажет их, а если захочет, то простит им, и мы не знаем, кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик»
«Ас-Сунна», Абдуллах Ибн Ахмад, 1/377
Суфьян ас-Саури говорил: “Сунной являются десять вещей, и тот, кто воплотил в себя все десять вещей, тот усовершенствовал Сунну, а кто оставил что-либо из этого, тот оставил часть Сунны: Вера в предопределение; предпочтение Абу Бакра и ‘Умара (над другими); вера в водоем пророка; в заступничество; в весы (в Судный день); в мост (сырат); утверждение того, что иман –это слова и дела; что Коран –слова Аллаха; вера в мучение могилы; в воскрешение в Судный день; и не свидетельствовать об определенном мусульманине (Адом или Раем)!”
аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 1/156.
О ДОСТОИНСТВЕ ЗНАНИЯ
Суфьян ас-Саури сказал: «Наилучшее занятие – это приобретение знания, если намерения человека являются правильными».
Ибн Абдульбарр в «Джами‘ байан аль-‘ильм»
Суфьян ас-Саури сказал: «Я не знаю лучшего поклонения, чем давать людям знание»
Ибн Абдульбарр, «Джами‘ байан аль-‘ильм», (1/200)
Суфьян ас-Саури сказал: «Нет ничего лучше для снискания милости Великого и Всемогущего Аллаха, чем поиски знания, и никогда еще знание не приобреталось лучшим образом, чем сегодня»
Ибн Абдульбарр, «Джами‘ байан аль-‘ильм», (1/200)
Суфьян сказал одному арабу: «Горе вам! Ищите знание, ибо поистине я боюсь, что знание уйдет от вас и перейдет к другим, а вы окажетесь униженными. Ищите знание, ведь это честь в этом мире и честь в мире вечном»
Ибн Абдульбарр, «Джами‘ байан аль-‘ильм», (1/200)
Имам Суфьян Ас-Саури: «Ничто так не ломает спину Иблиса, как слова «Ля иляха илля-Ллах»».
«Ас-Сияр» 7/260
Сказал Суфьян ас-Саури: «Воистину, все знание — в асарах» см. «Джами баяниль ильм», 2-34
‘Абдуль-Хамид аль-Хаммани рассказывал: “Я спросил Суфьяна ас-Саури: «Кто для тебя предпочтительней, тот, кто совершает военный поход (гъазуа) или же читает Коран?» Он ответил: «Тот, кто читает Коран, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучал Коран и обучал ему других»”.
“ат-Тибьян фи адаб хамалят аль-Къуран” 19.
О ПРАВЕДНЫХ ДЕЯНИЯХ
Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл словСуфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”.
“Лятаифуль-ма’ариф” 204.
Сказал Суфьян ас-Саури сказал: «Твой приход на молитву до икамата является проявлением уважения к намазу».
«Фатху аль-бари», ибн Раджаб 3/533″.
О ХАДИСАХ И ЗНАТОКАХ ХАДИСОВ
Суфьян ас-Саури сказал: “Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли”.
“Шарафу асхабиль-хадис” 85.
Суфьян ас-Саури сказал: “Понимание смысла хадисов и их толкование важнее, чем их простое заучивание!”
“аль-Адабуш-шар’ия” 2/119.
Суфйан ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал: «Обходитесь с приверженцами Сунны по-хорошему, ибо они среди людей одиночки!».
Аль-Лялякаи, «Шарх усуль и‘тикад Ахлю-с-Сунна валь-джама‘а»
Суфйан ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал: «Если узнаешь о том, что на Востоке живёт приверженец Сунны и что на Западе живёт ещё один, пошли им своим приветствия и обратись к Аллаху с мольбами за них, потому что приверженцев Сунны и единой общины очень мало»
Аль-Лялякаи, «Шарх усуль и‘тикад Ахлю-с-Сунна валь-джама‘а»
Суфьян ас-Саури говорил: “Мы не перестаем учиться, пока находим тех, кто нас обучает!”
“Тазкиратуль-хуфаз” 3/940.
Суфьян ас-Саури говорил: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”.
“Заммуль-калям” 1/181
О ПОКАЗУХЕ И ЛЮБВИ К ИЗВЕСТНОСТИ
Имам Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Остерегайся любви к известности, поистине не было ни одного, из тех, к кому я приходил брать знания, кроме как он остерегал меня от этого. «
Хильяту аулия 7/23
Суфьян Ас-Саури, да помилует его Аллах, говорил:«Для меня ничего так тяжело не поддавалось лечению, как мои намерения, ибо они изменчивы».
Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 5/62
Суфьян Ас-Саури сказал:«Я был лишён наслаждения читать ночную молитву (киям аль-ляйль) целых пять месяцев, только из-за одного греха». Они спросили: «Какой грех?». Он ответил: «Я увидел однажды плачущего человека и сказал про себя, что он притворяется».
Из книги Ибн Тайимии «Связь с Аллахом»
Имам Суфьян ас-Саури сказал: «Если раб совершает какой-либо акт поклонения в тайне, сатана нашептывает ему до тех пор, пока не добьется от него того, что он расскажет о своем добром деле другим людям. Тогда из тайного благого дела она превращается в публичное».
«Тальбис Иблис», стр. 180
От Абу ‘Асыма ан-Набиля сообщается, что однажды, когда он сидел в обществе Суфьяна ас-Саури, пришел молодой парень из числа обладающих знанием, который стал разговаривать, превознося себя с помощью знания над теми, кто был старше него. И разгневался Суфьян и сказал: “Не были саляфы (сахабы) такими. Не один из них не претендовал на имама и не садился на почетное место, пока не требовал знание тридцать лет! А ты превозносишься над теми, кто старше тебя в годах. Встань и уходи, ибо я не вижу никого, кто был бы ниже тебя в моем маджлисе”.
“аль-Мадхаль иля Сунаниль-кубра лиль-Байхакъи” 1/388.
Суфьян ас-Саури говорил: “Если ты увидишь молодого человека, который позволяет себе говорить перед шейхами, даже если он достиг какого-то уровня знания, то отчайся в том, что в нем есть благо! Поистине, он не скромный!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 388.
Суфьян ас-Саури сказал: «Три качества терпения: не говорить о своём несчастье, о своей боли и не восхвалять себя».
См. «аль-Хилья», 6/389
Имам Суфьян ас-Саури сказал: «Кто любит, чтобы ему задавали вопросы, не достоин того, чтобы быть спрошенным».
«Сияр а’лям ан-нубаля» 8/469
Суфьян ас-Саури
Суфьян ас-Саури | |
Личная информация | |
---|---|
Богословская деятельность | |
Учителя: |