Стук в рулевой рейки киа спортейдж 2 что делать
Диагностика рулевой рейки. 02.02.19г
Небольшой бокс с двумя подъёмниками, грязненько внутри, немного персонала. Подняли Спорта на подъёмник, один крутил руль в салоне, второй под машиной проверял стуки-бряки-люфт. Оба сошлись на том, что гремит рейка, справа и слева её стуки, не бежит, не сопливит нигде.
Предложили перебрать мою рейку с заменой всей внутрянки, втулку точат сами, меняют сальники, пыльники. За работу просят 7000 руб, должен привезти им пыльники рейки и 3 литра жидкости ГУР. Снять-поставить рул.рейку заломили 4000 руб. Опять же в ходе беседы сказали, что состояние механизмов смогут понять только во время разбора рейки и проверки её на стенде, а также, чтобы я искал возможный вариант на случай возможной замены (если окажется неремонтнопригодной, износ зубьев на валу) среди контрактных реек или от китайцев (Стеллокс, Фенокс и им подобные), хотя сами были против китайских вариантов.
Обзвонил и другие сервисы в г.Новосибирске, которые предлагают ремонт реек- там цены на ремонт рейки 12-15-17тыс.руб.
Ищу-коплю денюжку…
Сейчас во время езды такой бряк стоит спереди, как будто всё разом раскрутилось- оторвалось. Уже думал на втулки подрамника, рул.наконечники и рулевые тяги, но при беглом осмотре на подъёмнике вчера ничего подобного не обнаружили.
Кидайте Ваши мнения, советы, рекомендации по данному вопросу, буду рад любой полезной информации.
Сегодня с сыном сгоняли на АЗС «Shell», где направили 92го бенза полный бак и подрифтили на снежной площадке у «Экспоцентра».
13. Типовая болячка — стук с правой стороны, найден и обезврежен (замена рейки)
Всем доброго дня!
Меня, как у любого владельца спорта, не обошла стороной болячка, а именно стук из рейки. Читая отчёты других автолюбителей стало ясно, что ремонт это хорошо, но ненадолго. Дабы не наступать на грабли закали оригинальную рейку, которая идёт в комплекте с тягами.
Менять решили самостоятельно так как для этого все есть. Замену описывать не буду, так как я был всего лишь на подхвате, а руководил процессом Братишка )))
Все заняло часа 2, но не без фокусов… если вы в процессе замены случайно провернете рулевое колесо на один или более оборотов, затем соберёте рейку то вы получите ошибки по епс и прочему, сообщение выверните руль, хотя он будет прямо, а так же машина не поедет выше 20 км/ч, будет тормозить колёса и срабатывать эл помощники. Что бы все убрать необходимо снять кардан рулевого колеса и сделать один оборот в сторону, куда показывает комп при запуске авто.
По итогу дичайший стук ушёл 🙏, развал сделан, двигаем дальше ✌️
Фото мало, но для истории пару штук есть!
Старая рейка вместе с рычагами в продаже, объявление в барахолке есть!
Цена символическая, вдруг кому нужна на опыты/эксперименты/восстановление.
Ремонт рулевой рейки.
Когда покупал машину в сервисе сразу сказали что рейка болтается, за ремонт объявили не менее 14к р. Решил попробовать отремонтировать самостоятельно. Слышал что люди снимают рейку без опускания подрамника, решил тоже попробовать снять не трогая подрамник. Поставил машину на чурки, снял колеса и снял пластиковые грязевики. В принципе доступ открывается нормальный кроме верхнего левого болта.
Чтобы к нему был доступ нужно открутить трубу.
Левую часть откручиваем из под капота, а вторую сторону из-под правого крыла. Иначе эта трубка не даст в дальнейшем вытащить рейку. Цепляется за подушку двигателя.
Дальше открутил четыре болта, трубку подачи и снял шланг обратки. Открутил крестовину в ногах водителя и вытащил рейку в левую арку.
Разобрал рейку и прикупил запчастей.
Сальник который посередине вытаскивать не стал поставил второй, теперь их два рядом, место позволяет. Чтобы его вытащить нужен специальный съёмник.Такого не имеем:-(
Ставил все в обратной последовательности. Попути поменял второй рулевой наконечник и стойки стабилизатора. Правда одну сторону никак не мог открутить.
Ремонт рулевой рейки.
Вообщем прикупил я запчастей для ремонта рулевой рейки (тяги, наконечники) и выточил втулку из капролона, а также купил шаровые и стойки стабилизатора (обращаю ваше внимание на то, что это первая замена стоек стабилизатора, т.е. они проехали 91 тысячу км по саратовским убитым дорогам), как-то все вместе подошло.
Оригинал брать не стал. Взял все запчасти корейской фирмы CTR.
Снял подрамник с рулевой рейкой и стабилизатором.
Заменил на рейке все запчасти, набил её смазкой аля Литол, вставил самодельную, втулку.
Потом все собрал обратно как было )))
Когда отсоединял рулевой карданчик от рейки в салоне, то ставил метку.
Когда собрал, колеса смотрели в разные стороны, натянул шпагат от задних колес чтоб подровнять, и до города доехать на схождение колес. На тест драйве уводов в стороны не замечены, руль прямо, но на схождение все равно в понедельник поеду.
Сделали всё на яме в гараже вдвоём с 8:00 утра до 15:00 дня с перекурами, я правда не курю а вот напарник да и перерывом на обед.
Проделанной работой очень доволен, так как все стуки ушли.
Единственное нужно было заодно заменить втулки переднего стабилизатора, пока удобно было, тож слабенькие уже, но чё то не подумал их заказать.
Вобщем надеюсь мой отчет кому-то поможет!
PS Короче на 2 день самодельную втулку выдавило, она испортила пыльник, а я с диким стуком поехал на яму ставить заводскую втулку.
Конструкция самодельной втулки не позволяет её зафиксировать в корпусе рейки и её штоком выдавливает наружу. и, получается шток остается вообще без втулки и стучит о корпус. Вобщем вопрос требует доработки. А пока вставлена оригинальная втулка с ней стуков то же пока нет.
Если бы было время, то теперь втулку бы сделал вот такой:
KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 41
Что сейчас, так и ездите с заводской?
С новой заводской! Разбирать пока не охота снова не стучит пока )))
А родная втулка сниматься без разбора рейки? Просто с торца вынимаеться?
Снимаешь подрамник с рейкой, снимаешь пыльник рейки правый, отворачиваешь правую рулевую тягу и меняешь втулку.Нужно тока рейку будет вывернуть влево, что бы шток не мешал.
А почему не по гарантии
Потому что не езжу к официалам, не хочу чтоб они мне машину ломали, а мне мозг выносили )
тогда ждем отчетов:
Замена правого шруса
Замена раздатки
Замена муфты
Замена подвесного
замена блока цилиндров
Это принять как пожелание чтоб у меня всё это сломалось желательно разом и побыстрей?
Подвесной и крестовина в журнале есть у меня. Почему именно правый шрус? Имеется ввиду подвесной правого привода? Тож менял ничего сложного. Зачем менять раздатку можно просто смазать, отчетов в инете куча. Блок цилиндров меняют те, кто ездит к официалам, льют шелл или проводят разные эксперементы с маслом и как следствие получают задиры на стенках цилиндров. Муфту, огорчу вас, так же менять не собираюсь.
Это лищь малый список болезней спорта. Как можно купить машину, основным достоинством которой является 5 лет гарантии и не пользоваться этим…
Чтобы этим пользоваться нужно все время денег возить официалам. А за эти деньги можно самому авто починить если сломается и не раз. Из всего вышеперечисленного я менял тока подвесной правого привода на 60 тык и то потому-что нырял по воде. Подвесной кардана вышел из строя на 90 тык вместе с крестовиной, и если это болезни, на наших дорогах, то я вас умоляю. Раздатка это не болезнь, а то что на Автодоре при сборке смазку не кладут в узлы, про блок цилиндров я уже говорил, что задиры не берутся из ниоткуда — это следствие использования некачественных масел. Про муфту скажу так: что конструкция полного привода с муфтой является вспомогательной (Например по городу зимой когда дороги не чистят или с проселка выехать, если под дождь внезапно попал и т.д. Это вам не парт тайм железный на уазике. А люди купят полный привод с муфтой и сразу в болото по уши, тестить его, а потом обсирают на форумах мол гуано полное ваш авто и т.д. Мой автомобиль проехал 91 тысячу км за 3 не полных года от краснодара до самары и от саратова до выборга. Дороги видел разные, но в основном плохие + частенько езжу по грунтовке и вышеуказанных болезней не наблюдалось. Больше скажу, что даже самая распространенная болезнь как стойки стабилизаторов поменял на 90 тысячах и то, только передние, и только потому, что передок весь тряс, а не потому что стучали. Так в чем проблема? Может в том, что над машиной не надо трястись и ждать когда она сломается, а нужно просто ездить и во время обслуживать, желательно прямыми руками. А ремонтирую все сам, а не у официалов, как вы говорите, потому, что официалам глубоко извините насрать на вашу машину, им нужны ваши деньги.
молодец хорошо сказал
Втулка рейки выточеная и оригинал совпадают? и какую поставил?
Нет не совпадают! Поставил самодельную! Совпадают только внешний и внутренний диаметры естественно. А фланца на оригинальной нет. Там защелки на ней.
Втулка рейки выточеная и оригинал совпадают? и какую поставил?
Дружище со втулкой косяк случился, этот вариант лучше не использовать дабы как я 2 раза не снимать подрамник! Читай отчет в конце!
Понятно, вообщем втулку надо точно точить и подгонять по месту.
Замена рулевой рейки
Хочу с вами поделиться своим маленьким опытом по замене рулевой рейки.
Началось всё с того что где то осенью на пробеге 52 — 55 т.км на маленьких кочках заметил какой то стук в подвеске.Решил обратится в сервис, записался на диагностику подвески, обрисовал причину моего визита к ним…спустя минут 40 пришел мастер и сказал что ничего не нашел, типа это нормальная работа подвески данной машины, сказал поездите до более сильного стука и приезжайте снова к нам.(странный подход по моему)
Через 4 т.км стук начал проявляться все чаще и чаще и начало отдавать чутка в руль.И я полез так сказать «курить форумы».Почитав статьи и поговорив с людьми понял, что у меня беда с рулевой рейкой, а точнее со втулкой внутри неё.Некоторые владельцы писали что сталкивались с такой проблемой на машинах словакской сборки, на пробегах 60 — 80 т.км, типа болячка это у них такая.А ещё злые языки говорили что эта втулка которая продается в магазинах, на рейку словакской сборки не подходит… по-моему чушь собачья, но впринципе это меня насторожило.Чтоб не мучить себя сомнениями поехал в «нахваленый» сервис, узнать что у меня на самом деле, где мне и приговорили рулевую рейку к замене, сказав что все стуки идут от туда, да и втулки у меня разбиты в мясо, что перебирать её нет смысла.И предложили свои услуги, а точнее рейка 26к, замена 7к, и развал 1,8к.
После посещения сервиса я полез в мудрую книжку по ремонту и эксплуатации спортяги, посмотреть ка же снимается эта золотая рейка…Отдать 7к за то чтобы открутили 4 болта 2 наконечника и 2 трубки реально жирно, решил что буду менять сам.
И Так к делу.Нашел и заказал на экзисте рейку фирмы Madoo за 19к и жидкость гидроусилителя Mannol Dextron 3 Хотел найти оригинальную PSF-3 но в магазинах такой небыло, продавцы говорили что такая жидкость только у диллеров в сервис центрах.
1) Снимаем защиту
2) Безопасность прежде всего!
3) Потом лезем в салон и снимаем защитный кожух у основания рулевой колонки под педалями.
4) Затем откручиваем фиксирующий болт и отсоединяем колонку от рулевого механизма.
5) Снимаем рулевой наконечник, расшплинтовываем, выкручиваем гайку и по делу специальным съемником снимаем наконечник, но так как у меня таких приблуд нет, то я выбил его молотком через латунную пластинку.
6) Теперь откручиваем места креплений магистралей ГУР
7) Откручиваем сами трубки ГУРа от рейки
8) И откручиваем 4 болта крепления самой рейки к кузову (вот тут очень неудобная ЗАСАДА, особенно когда ставишь обратно)
9) По книжке написано вытаскивать через правую сторону, но у меня это не получилось, так что вытащил без проблем через левую арку)))И вот вуаля 3 часа и все, стоп, снято))))
10) Далее посчитал количество витков на наконечниках старой рейки, сделал столько же на новой, что бы до развала добраться)))
Ну а дальше все тоже самое, только в обратном порядке)))Потом заливаем жидкость в ГУР, прокачиваем все это дело, одеваем колеса и прямиком на развал)))
Итого: Стуки бряки пропали, руль стал крутиться лучше, легче и плавней