Стучит суппорт на гранте что делать
Стук скобы суппорта + замена колодок.
Приветствую всех сюда зашедших.
Всё произошло достаточно банально, еду и при очередном нажатии на тормоз слышу характерный железный скрежет, после того как отпустил педаль скрежет не прекратился. Ну думаю нифига себе, ни с того ни с сего колодки приплыли. Ну чего уж там, в сущности всё мелочи и пустяки.
Кстати оказывается если не пить вечером, то на следующий день успеваешь сделать дофига дел.
Собсна вот предыдущие.
Родной диск (был несколько раз перегрет даже) за 60к на удивление в хорошем состоянии.
Но! Так как друг, в гараже которого мы и копались недавно запустил токарник решено было всё же снять бортик токарником.
Вообще мы долго сомневались, но! Как оказалось тазовский 14ый диск туда входит прямо идеально (лишние 5мм и уже всё, не войдёт). Но в итоге пришлось ограничиться лишь снятием бортика ибо выяснилось что таки кулачки разбитые и буква «П» в индексе станка обозначает «Пониженную точность» (на самом деле наоборот конечно, но в реальности увы и ах).
Но вернёмся к реальности и разобранной Сели.
Если бы я просто менял колодки то смысла даже писать не вижу.
Так вот.
Меня преследовал один стук, очень давно, сколько не искал, найти не удалось (ни официалам, ни в нормальном сервисе, ни мне трезвому, ни мне пьяному), стук плавающий, первый раз при троганье, второй раз при торможении. Мне сразу вспомнилась одна теория про направляющие, я даже собирался их молча пойти и купить, но нафига спешить?
Сначала меряем направляющие, хм, одинаковые в принципе.
А вот отверстия на скобе нет!
Скобу сейчас менять я конечно не буду, но в обозримом будущем надо будет. И что самое забавное. На другой стороне (левой) такой проблемы нету, обе направляющих в смазке, и отверстия в нормальном состоянии. Странно, хотя я более чем уверен (потому что сам и делал при предыдущей замене) что там одинаковая смазка и все детали так же исправны (ну кроме скобы… теперь).
И ещё, как не сложно догадаться по фото истёртой колодки — я взял феродо (вообще слышал мол фигня, подделка, они взрываются и избивают владельца по почкам), но как бы устраивает. Но! Всегда брал красные, а тут в кой то веки взял зелёные (якобы помягче), чтоб ещё раз купился на такую фигню. Даже после первоначальной «обкатки» ход педали один фиг увеличен (каэшн, всё же не металл по металлу), но всё равно ощущеньице мне не нравится, по этому больше нини, онли красные, они ж ещё и л/с прибавляют!
Подклинивающий суппорт…
Всем здравствовать, вот и первая поломка на машине. Пробег 13500, а уже, уже…
Дальше много букафф…
Первым изменился накат, затем противный скрип колодок при остаточном торможении, совсем незаметно, а в голову уже полезли мысли о сборщиках машин на конвеере. Приправленные самобичеванием, кто тебе на б/у ездить мешал.
Дабы не переживать и исходя из опыта, первым делом полез щупать колеса. Переднее левое тут же говорит мне привет, обожженым пальцем и шипением слюны на болтах. Остальные слава богу чуть теплые.
Звоним дилеру, ближняя запись через два дня, а машина нужна сейчас и без нее вообще никак.
Слава богу не все ещё магазины самоизолировались, помогать и возить некому, собираем все обратно едем за какой нибудь смазкой. Нашлось даже спецсредство.
Затем все стандартно. Разбираем. Выдавливаем педалью поршень, все протираем насколько возможно и закладываем смазку. Затем гоняем его туда сюда при помощи педали и здоровенной отвёртки.
Не знаю сколь содрали бы в сервисе, но финансы не позволяют обращаться, да и не везет мне с ними по прошлым машинам. На все про все потрачено час времени, не считая поездку.
Заодно были найдены виновники скрипа задней подвески.
Натирает пыльником, ржавеет и противно скрипит.
Всем кто дочитал спасибо, здоровья и ровных дорог.
Стук суппортов ВАЗ.
Всем известна болезнь суппортов, не только на ВАЗе, но и на разных иномарках (наберите на драйве «стук суппортов», много у кого стучит). Стучит, как-будто шаровая, но не она, т.к. тормоз выжимаешь немного и стук пропадает. Стучало только когда заезжаешь колесом к примеру на стык плит или что-то подобное. Стучит всегда правое колесо, что на 99 так было, что на Калине сейчас. Вообщем, решил я как-то в инете поискать демпфер для суппорта, вдруг что-то подобное есть на иномарках. И как оказалось есть, на Шевроле Круз ставится демпфер на задние суппорта, правда там они играют другую роль, вроде как спасают от гула при движении задним ходом (в инете только это описание нашел). И тут я подумал, ведь он может сыграть роль противовеса для суппорта и возможно суппорт не будет так сильно звенеть. Заказал я себе 1 такой демпфер. Сегодня повесил на правый суппорт, наездил километров 10 специально по выступам плит и разного рода неровностей. Что хотелось бы сказать, пару раз звякнуло не сильно и больше не слышал. Покатаюсь посмотрю как будет, потом отпишусь, но уже по наблюдениям вроде как помогло, тьфу-тьфу-тьфу.
Номер 13337450, заказывал в Автопитере за 198р.
www.drive2.ru/l/5174035019948154192/ здесь он повесил на каждый суппорт + в комментах посмотрите видео о работе демпфера на суппорте
Нюансы:
Шаг у болта немного меньше, но я в наглую вкрутил его, и вроде как нормально. Можно конечно заморочиться с резьбой, но мне было лень.
Обслуживание тормозной системы.ППР суппортов.
Всем привет.
Дошло дело до передних тормозов.Задние обслужены 800км назад на ТО 60К, заменены задние колодки и барабаны, настроен ручник.
Для передних тормозов сегодня был подготовлен планово-предупредительный ремонт, сиё действо, современным автолюбителям в тягость.Привык народ ездить до упора, пока деталь или механизм не покинет чат.
Я, как и многие здесь, люблю заранее знать в каком состоянии моя машина, поэтому ключи в ручки и вперёд.
Подклинивание поршней в суппортах частое явление на наших авто.
Мои поршни прошли 60к или 3.5 года с покупки авто.Решил обслужить.
Страшного ничего не обнаружил, окислений под пыльниками не было, поршни двигались правда туговато и было немного грязи под поршнем на дне суппорта.
Всё было разобрано, вымыто, смазано.Поршни стали двигаться от руки.
Смазку использовал от ВМПАвто, МС1600.Пользовался не раз, все отлично.
Так же были обслужены направляющие, обновлена смазка.
Колодки ТИИР 299 завод, за 60к износ думаю 50-60%.
Диски по износу еще в допуске по штангену.
Думаю диски и колодки будут заменены совместно, как придет время.
Ну и под это дело, была заменена заводская тормозная жидкость.С виду в бачке была весьма светлой, а в банку после прокачи вышла грязная жижа.
Тормозуха РОСДОТ4 «черепашка».🙂Прокачивать тормоза помогал второй штатный водитель гранты, любимая жена🙂.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.
Расходы 250р.
Время 2 часа.
Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
Ищем корень проблемы
Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.
Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».
Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Причины стука в тормозных механизмах
Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.
Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:
Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.
Установка пружины на тормозной суппорт
Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.
Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.
В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.
Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.
Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.
Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.
Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.
Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
А точно ли стучит суппорт
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Износ направляющих и втулок
При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.
Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.